Военный корабль США «Рысь» (АК-100)
![]() Ее « Корабль Свободы » отчетливо выражен, USS Lynx (AK-100), часть танко-десантного корабля (LCT), закрепленного в качестве палубного груза в носовой части, доставляет Секцию 13 передового базового секционного дока ABSD-1 в заливе Паликуло , Эспириту-Санто. , 1 февраля 1944 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Заказал | как корпус типа EC2-S-C1 , MCE 1657 г. корпус [ 1 ] |
Строитель | Калифорнийская судостроительная корпорация , Терминальный остров , Лос-Анджелес, Калифорния |
Номер двора | 190 [ 1 ] |
Номер пути | 10 [ 1 ] |
Заложен | 26 апреля 1943 г. |
Запущен | 18 мая 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 июля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 ноября 1945 г. |
Переименован | Рысь , 27 мая 1943 года. |
пораженный | 16 ноября 1945 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | ![]() |
Судьба | Продан на слом 3 октября 1972 г., выведен из эксплуатации 10 ноября 1972 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Кратер класса Грузовой корабль |
Тип | Тип EC2-S-C1 |
Смещение |
|
Длина | 441 футов 6 дюймов (134,57 м) |
Луч | 56 футов 11 дюймов (17,35 м) |
Черновик | 28 футов 4 дюйма (8,64 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час ) |
Емкость |
|
Дополнить | 24 офицера 214 зачислено |
Вооружение |
|
USS Lynx (AK-100) — «Кратер», класса грузовой корабль принятый на вооружение ВМС США для участия во Второй мировой войне . Lynx был третьим кораблем ВМС США, носившим это имя, но в отличие от предыдущих кораблей этот был назван в честь созвездия Lynx . Она отвечала за доставку войск, товаров и техники в места Азиатско-Тихоокеанского театра военных действий .
Строительство
[ редактировать ]Lynx был заложен 26 апреля 1943 года по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MC № 1657, как корабль Liberty SS Juan Bautista de Anza , Калифорнийской судостроительной корпорацией , Терминал-Айленд , Лос-Анджелес, Калифорния; спущен на воду 18 мая 1943 г.; спонсируется г-жой Э. Э. Маккарти; переименован в Lynx 27 мая 1943 г.; и вступил в строй 26 июля 1943 г. [ 3 ] [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1943
[ редактировать ]После оснащения «Рысь» 6 августа 1943 года доложила коменданту Двенадцатого военно-морского округа для назначения в Военно-морскую транспортную службу (НТС), «Рысь» погрузила груз в Сан-Франциско и отправилась в западную часть Тихого океана 28 августа 1943 года на конвое PW 2294. . Следуя через Эспириту-Санто на Новых Гебридах , новое грузовое судно зашло в Окленд , Новая Зеландия, 26 октября и Раротонгу , 2 ноября, а затем вернулось в Эспириту-Санто по пути обратно к западному побережью Соединенных Штатов. [ 4 ]
Завершив капитальный ремонт на заводе Hurley Marine Works , Окленд , Калифорния, 7 декабря 1943 года, Lynx в тот же день перешел на причал № 3 терминала Энсинал , Аламеда, Калифорния , и начал погрузку груза. Завершив этот процесс 15 декабря, корабль перешел к пирсу 54N в Сан-Франциско , взяв на борт палубный груз из десантного танка (LCT), механизированного десантного корабля (LCM) и трех сотрудников десантного корабля (LCV(P). )), транспортные и личного десантные корабли, 15–17 декабря. [ 4 ]
Lynx покинул залив Сан-Франциско 17 декабря 1943 года для буксировки испытаний в соответствии с приказом о движении от командира Джозефа Дж. Рошфора , командира ABSD-2 . Впоследствии грузовое судно выполнило порученные ему действия 18–20 декабря, буксируя секцию A ABD-20 в сопровождении флотского буксира Munsee и спасательного судна Escape , бросив якорь у причала 68 в заливе Сан-Франциско 20 декабря. Она оставалась там до Рождества 1943 года. [ 4 ]
1944
[ редактировать ]Экстренная хирургия
[ редактировать ]27 декабря 1943 года «Рысь» с секцией 13 усовершенствованного базового секционного дока ABSD-1 на буксире за кормой отплыл в качестве флагмана оперативной группы (TG) 116.15.3 под командованием Артура С. Уолтона в компании с однотипными кораблями «Лира» , буксируя ARD-12 и Скульптор с YRD(H)-1 на корме и Альбирео на буксире YRD(M)-1 в сопровождении флотского буксира Zuni взял курс на южную часть Тихого океана . Во время дневного дежурства 14 января 1944 года Зуни покинула свою позицию в строю и подошла рядом, передав Sea1c Хью У. Моррису, у которого диагностирован аппендицит , в Lynx для лечения. Лейтенант Герман Э. Вюстенфельд, MC-V(G), [ а ] Медицинский офицер грузового корабля провел аппендэктомию позже в тот же день, с 20:34 до 21:40. [ 4 ]
Человек за бортом
[ редактировать ]Менее чем за час до окончания утренней вахты, 11:03, 18 января 1944 года, Sea2c Морис Л. Босхарт, V-6, USNR, пассажир, направлявшийся в Lynx для дальнейшей перевозки на YRD(M)-1 для выполнения служебных обязанностей. , упал за борт . Через тридцать секунд после того, как о Босшарте сообщили, что он вылетел за борт, Рысь подняла свой флаг «пятерки» на обрыве и сбросила два спасательных круга и спасательный круг Франклина в пределах 50 ярдов (46 м) от него. Зуни покинула строй в 11:04, чтобы провести поиск, в то время как Рысь подала сигнал буксиру искать мужчину и погрузила в воду спасательные круги. Моряки на борту 13-го отсека передового базового секционного дока АБСД-1 , однако, сообщили, что потеряли его из виду. На следующий день, 19 января, Lynx в 09:30 провела поминальную службу по Sea2c Bosshart. [ 4 ]
Новые Гебриды
[ редактировать ]22 января 1944 года в качестве дополнительного эскорта присоединились преследователи подводных лодок PC-584 и PC-596 , а через два дня к конвою присоединился эсминец эскорта Spangler в качестве командира эскорта. Группа кораблей и верфей пересекла 180-й меридиан 25 января, потеряв при этом 26 января. Незадолго до окончания первой собачьей вахты 28 января, в 17:55, «Рысь» погрузила на борт сержанта Клода Э. Руди морской пехоты США , пассажира буксира «Зуни» , у которого был диагностирован аппендицит. В конце концов, 1 февраля TG 116.15.3 достиг пункта назначения, Эспириту-Санто, стоя в заливе Палликула. [ 4 ]
Доставив буксир по прибытии, «Рысь» перебралась на пролив Сегонд , Эспириту-Санто, 2 февраля 1944 года и перевела сержанта. Руди и Sea1c Моррис, два выздоравливающих пациента с аппендицитом, возвращаются на Зуни , в то время как буксир возвращает спасательный круг Франклина грузового корабля, который был спущен на воду во время неудачной попытки спасти Sea2c Босшарта. В следующие несколько дней, 3–4 февраля, она также начала разгрузку и разгрузку грузов. Lynx вернулась в залив Палликула утром 5 февраля, затем в тот же день отплыла в Эфате , Новые Гебриды, в сопровождении окружного патрульного корабля YP-416 , прибывшего 6 февраля. После разгрузки груза в гавани Вила, Эфате, 6–7 февраля, Lynx перебралась в гавань Гаванны , Эфате, 8 февраля, где завершила процесс разгрузки 8–10 февраля. 10 февраля он взял курс на Эспириту-Санто и встал на якорь по прибытии на следующий день. После ожидания места в доке 11–15 февраля Lynx завершила выгрузку груза 21 февраля, отойдя от причала, где она была пришвартована, чтобы вернуться на якорную стоянку, при этом в эволюции ей помогали Железнодорожно -портовый буксир ЮТ-153 . [ 4 ]
Буксировка
[ редактировать ]Отплыв 23 февраля 1944 года в компании с Фортом МакГенри , «Линкс» взял курс на возвращение в Сан-Франциско в сопровождении PC-598 . изменить курс на юг от островов Фиджи После того как 24 февраля небольшой конвой был рассредоточен, грузовое судно получило указание на следующий день . Он пересек международную линию перемены дат 28 февраля и в конечном итоге остановился на военно-морской стоянке в Сан-Франциско 17 марта. На следующий день она перебралась на северный пирс 18 для разгрузки груза 18–19 марта, а затем вернулась на терминал Энсиналь в Аламеде 21–28 марта. Она погрузила груз в Аламеде и на пирсе 50B в Сан-Франциско 29 марта – 1 апреля. [ 4 ]
1 апреля 1944 года «Рысь» направилась в Сан-Педро , Калифорния, 3–4 апреля. Подняв свой буксир, мазутную баржу YO-184 , «Линкс» отплыла в Перл-Харбор 4 апреля . Освобожденный от буксира 17 апреля грузовой корабль вошел в Перл и пришвартовался у причала К-1 военно-морской базы снабжения, где начал выгрузку груза. 19 апреля она перешла к причалу V-2 у Перл-Сити , чтобы продолжить работу и завершила ее 22 апреля, после чего приступила к погрузке груза. Отправившись 25 апреля в Хило , территория Гавайев , с полным трюмом, она прибыла в пункт назначения на следующий день. Выгрузив там груз до 28 апреля, он в тот же день отплыл, чтобы вернуться на западное побережье США. [ 4 ]
«Рысь» вошла в залив Сан-Франциско 6 мая 1944 года и встала на якорь. начался период мелкого ремонта и переоборудования в руках General Engineering Co. Два дня спустя он пришвартовался у пирса 25 в Сан-Франциско 8 мая, где 9 мая Перейдя на верфь General Engineering & Drydock Company в Аламеде, 16 мая она вошла в плавучий сухой док YFD-19 ее днище было очищено и покрашено, а также установлено параванное , где 16–19 мая снова отправился в путь, оборудование. 20 мая Lynx в тот же день заправился топливом на топливном доке Пойнт-Ориент, а затем отправился в порт Чикаго для погрузки груза в журнале Naval Magazine 20–28 мая. Переехав на пирс 92 в Сан-Франциско 28 мая, она продолжала получать мелкий ремонт и переделки до конца месяца, причем эти работы были завершены 31 мая, когда она также завершила погрузку своих трюмов. 1 июня она завершила погрузку палубного груза, LCT-1096 и пяти лодок для перевооружения, а затем 2 июня направилась к якорной стоянке Тибурон в заливе Сан-Франциско. [ 4 ]
Лейтенант-коммандер Уильям Н. Прайс прибыл на борт «Рыси» 3 июня 1944 года в качестве командира оперативного подразделения 116.15.1, и в тот день корабль отплыл в качестве его флагмана, буксируя секцию 10 («H») ABSD-2 в компании с ней. старый товарищ по конвою Скульптор — буксировщик 3-й секции («И») АБСД-2 ; сухогруз «Эридан» — буксировщик секции 21 («J») АБСД-2 ; и буксир Point Arguello, буксирующий секцию 4 («G») ABSD-2 . Спасательный буксир ATR-25 с YF-591 на буксире завершил конвой PW 2411 . Через два дня после начала путешествия ATR-25 перевела свой буксир в мыс Аргуэлло и приступила к работе в качестве спасательного судна. Позже в проходе, 23 июня, лейтенант-командир. Прайс откомандировал ATR-25 и направился в Паго-Паго , Тутуила, Самоа, «для дозаправки и выполнения официальных дел оперативного подразделения 116.15.1». Задание завершилось, спасательный буксир присоединился к конвою 27 июня, а затем совершил рейс туда и обратно в Паго-Паго. 28 июня она была отправлена «для продолжения назначенного дежурства». Конвой PW-2411 продолжил свой путь до июля, пропустив 3 июля 1944 года, поскольку корабли следовали с востока на запад. Буксир Рейс Пойнт присоединился к группе 11 июля в качестве ретривера, затем ушел «в соответствии с устными инструкциями [] коммодора конвоя…» 13 июля и вернулся 15 июля, незадолго до того, как конвой прибыл в гавань Зееадлер , Манус. [ 4 ]
Направляясь в Новую Гвинею 18 июля 1944 года, Lynx проследовал со Скульптором , командиром конвоя, Эриданом , и Управления военного судоходства (WSA) военным кораблем , голландского регистра, Кота Интен , в сопровождении HMAS Geelong и HMAS Glenelg . Последние три названных корабля получили приказ следовать самостоятельно 19 июля, а три американских грузовых корабля продолжили путь и прибыли в залив Милн 21 июля. Заправляясь вместе с Клайдом 23 июля, Lynx выгрузила свой палубный груз LCT-1096 и перевооруженные лодки 26 июля, а затем отправилась в Квинсленд , Австралия. тем же утром [ 4 ]
Lynx прибыл в Брисбен 31 июля 1944 года и сразу же начал разгрузку груза. Завершив эту задачу 4 августа и начав процесс погрузки, грузовое судно 8 августа отплыло в Сидней , Новый Южный Уэльс. Достигнув порта 10 августа, он выгрузил материалы, доставленные из Брисбена, в Дарлинг-Харборе 10–14 августа, Пирмонте 14–21 августа и на острове Глеб 21 августа, затем погрузил груз в последнем из названных мест в Сиднее 21–25 августа. Август, завершив эту работу через час после окончания средней вахты того дня. она отплыла на Оаху 26 августа . Достигнув Перл-Харбора 10 сентября, «Рысь» пришвартовалась рядом с грузовым судном «Джон Линд» у причала X-10 и выгрузила весь груз, предназначенный для Перла, на следующий день между 13:55 и 23:00. Затем 12 сентября она отплыла к западному побережью. [ 4 ]
Завершив еще одно путешествие 20 сентября 1944 года, когда она бросила якорь в заливе Сан-Франциско, «Рысь» выгрузила груз у северного пирса 18, 21–26 сентября, а затем направилась на верфь компании Cortola Company, Marine Ways, Inc., Окленд. , где она прошла ремонт и переделку в первую неделю октября. Завершив свою готовность на верфи Кортолы 6 октября, Lynx направилась к пирсу 48-B в Сан-Франциско, где загружала груз до 14 октября. Находясь в тот же день для калибровки своего радиопеленгатора, она бросила якорь в заливе Сан-Франциско, когда эта задача была выполнена, сделав паузу только до утра 16 октября, когда она отплыла к Оаху, Рысь , командиру конвоя, отправившись в путь с бурым углем на буксире и сопровождая его. от YF-450 . [ 4 ]
Отпустив буксир незадолго до полудня 28 октября 1944 года у входа во входной канал Перл-Харбора, отдав лигнит «на попечение лоцмана и буксиров», «Рысь » приказала YF-450 следовать самостоятельно, а затем пришвартовалась у причала К- 5 вскоре после этого. Она выгружала груз в X-5 до 7 ноября, после чего переместила причалы на X-11, пришвартовавшись рядом с Даремом Райтом в 09:47, а место этого корабля заняло другое грузовое судно, Джоэл Палмер , в 18:12. На следующий день, 8 ноября 1944 года, «Линкс» отправился в Сан-Франциско, заняв место в конвое PS 160T вместе с командиром конвоя на транспортном корабле США «Грант» , C1–B военном корабле «Кейп Клир» , «Галф Карибибиан » , «Перманенте » и «Дуала» в сопровождении фрегат « Рокфорд» и тральщик «Ардент» . [ 4 ]
Атака японской подводной лодки
[ редактировать ]Путешествие PS-160T протекало без происшествий до 12:32 13 ноября 1944 года, примерно в 160 км к западу-юго-западу от Лос-Анджелеса, Калифорния, Ardent гидролокатор зафиксировал контакт с подводной лодкой . Тральщик атаковал, выпустив 24-зарядную схему « еж », а затем в 12:46 выполнил вторую очередь. Рокфорд покинула станцию сопровождения, чтобы оказать помощь, и в 13:08 произвела первый залп ракет со своего «ежа». Последовали два взрыва, после чего корабль потрясла подводная детонация. В то время как корабли в компании предприняли действия по уклонению по сигналу конвоя. Коммодор США Грант , Ардент провел еще две атаки, и фрегат сбросил 13 глубинных бомб . деревянная планка из ящика для овощей с надписями и рекламой на японском языке, куски лакированного красного дерева с надписями на японском языке и кусок палубной обшивки с надписями японских строителей - указывали на определенное «убийство», которое ВМФ в конечном итоге присудил Ардент и Рокфорд в равной степени. [ 4 ]
Послевоенные исследования показали, что затонувшей лодкой оказалась японская подводная лодка I-12 под командованием Кудо Канео, которая вышла из Внутреннего моря 4 октября 1944 года, чтобы нарушить американское судоходство между западным побережьем и Гавайскими островами. Потопив I-12 , Ардент и Рокфорд отомстили за злодеяние, совершенное I-12 30 октября, когда, потопив грузовое судно «Джон А. Джонсон» двумя торпедами , подводная лодка протаранила и потопила спасательные шлюпки и плоты, а затем применила пулеметы. и пистолеты на 70 выживших. Среди десяти убитых были пять моряков США вооруженной гвардии ВМС . живых не осталось Из 114 офицеров и солдат И-12 в . [ 4 ]
Конец 1944 года.
[ редактировать ]Линкс сменил Гранта США на посту командира конвоя в соответствии с приказом командующего Западной морской границей 15 ноября 1944 года, а на следующий день почтенный транспорт и Карибский залив двинулись самостоятельно. Зайдя в Сан-Франциско двумя днями позже, 17 ноября, корабль разгрузил груз в течение следующих дней, завершив эволюцию 21 ноября, когда он переместился из знакомых границ Северного пирса 18 на военно-морской склад снабжения, пришвартовался у причала B и начал процесс погрузки сразу после этого, 21 ноября. На следующий день буксиры перенесли причал Lynx . на причал C, и она продолжила там погрузку, и этот процесс она продолжала до первой недели декабря LCT-1355 был погружен на борт в качестве палубного груза 2 декабря, а на следующий день Lynx отправилась на военно-морскую стоянку, где прикрепила буксирный трос к YF-746 . Затем в 13:20 корабль отплыл на остров Оаху. [ 4 ]
Прибыв в Перл-Харбор 12 декабря 1944 года, Lynx сбросил YF-746 , а затем проследовал к причалу X-8, пришвартованному рядом с Manderson Victory , который отправился оттуда 14 декабря, что позволило разгрузить танкодесантный корабль, который Lynx привез из западное побережье. Перейдя к причалу Х-22 16 декабря, затем к Б-12 за три дня до Рождества, «Рысь» погрузила четыре моторных торпедных катера (ПТ) из 17-й эскадрильи моторных торпедных катеров 22 декабря : ПТ-225 , ПТ-226 , ПТ-229. и ПТ-232 . После непродолжительного пребывания у грузового судна «Эдвин М. Стэнтон» у X-10, 23–25 декабря, «Рысь» затем отплыла к островам Адмиралтейства 27 декабря, через два дня после Рождества. [ 4 ]
1945
[ редактировать ]Снова потеряв день, 3 января 1945 года, из-за перехода на запад, Lynx стояла в гавани Зееадлер во время первой собачьей вахты 11 января, став на якорь у причала 24. Там она приняла на борт груз почты между 12:35. и 13:00 14 января, а затем чуть более пяти часов отплыл в голландскую Новую Гвинею. Она выгрузила свой груз почты в заливе Гумбольдта с 16:00 до 16:31 16 января и оставалась там на якоре до смены причалов 25 января, а затем в отплыла в составе конвоя на Филиппины . тот же день [ 4 ]
Под командованием конвоя на «Линксе» , а вице-коммодора на вспомогательном буксире АТА-177 сборка кораблей продолжилась в походе, при этом Пратт и Ромбах , а ПК-1134 осуществляли противолодочное патрулирование на правом и левом флангах, а впереди соответственно. Однажды, 26 января 1945 года, «Рысь» взяла на буксир аварийный катер за кормой YO-164 , а 27 января старый буксир (бывший тральщик) «Ларк» сообщил о неисправности котла, выходящей за рамки текущего ремонта, поэтому его откомандировали для самостоятельно проследовать до Миос Воэнди . Выделенный через два часа после середины вахты 28 января, PC-1134 проследовал вперед, чтобы встретиться с дополнительными кораблями, которые должны были присоединиться к конвою у Биака . В тот же день преследователь подводных лодок вернулся, сопровождая своих новых подопечных, и после того, как были выполнены задания по буксировке вновь прибывших, конвой возобновил медленное продвижение, 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час), в 23 часа. :38, направляюсь на Филиппинские острова. [ 4 ]
Достигнув залива Сан-Педро , Лейте, в середине утренней вахты 5 февраля 1945 года, конвой рассеялся вскоре после прибытия, Lynx передал YO-164 спасательным буксирам ATR-36 и ATR-86, прежде чем бросить якорь у причала 91. На следующее утро, 6 февраля, «Рысь» двинулась в путь, пришвартовалась рядом с тендером моторного торпедного катера «Сирена» у причала 215 и выгрузилась. ПТ-226 и ПТ-229 . Затем, проведя ночь на якоре у причала 214, снова подошел к Кирене в 08:30 7 февраля. В это время грузовое судно выгрузило ПТ-232 и ПТ-225 , затем проследовало обратно к причалу 214 и бросило там якорь. [ 4 ]
Направляясь оттуда в гавань Гуйуань , Самар, Lynx выгрузил там груз с 11 февраля по 9 марта 1945 года, а затем вернулся в залив Сан-Педро 10 марта. Он отправился в путь в 08:00 13 марта в соответствии с приказом директора порта в Толоса-Бич , Лейте, на встречу с конвоем IG 103 , а затем проследовать в Голландию . Однако почти через три часа после начала путешествия «Линкс» получила сообщение от командира оперативной группы 75, в соответствии с которым она изменила курс и вернулась в залив Сан-Педро, бросив якорь у причала 484 по прибытии. [ 4 ]
«Рысь» сменила якорную стоянку в пределах залива Сан-Педро 15 марта 1945 года и оставалась у причала № 31 почти две недели , выполняя «срочный ремонт оборудования». После заправки на станционном танкере «Газель» 28 марта и приема пресной воды на перегонном судне «Уайлдкэт» 29 марта он проследовал в Дулаг, Лейте , 31 марта. Вскоре Линкс начала погрузку груза, и эту эволюцию она продолжила на второй неделе апреля, после чего 6 апреля она сменила причалы и 7 апреля погрузила на борт США армии штабное подразделение 866-й зенитной батареи и его оборудование для транспортировки. на Окинаву . Затем Lynx отплыл к Western Carolines в сопровождении эсминца Coghlan на ТУ 75.2.19. [ 4 ]
Сбросив якорь в Улити 13 апреля 1945 года, «Рысь» заправилась топливом от «Сигнала» на следующее утро, 14 апреля, затем приняла запасы и выполнила мелкий ремонт 15–19 апреля, а затем двинулась в путь в конвое Улити-Окинава UOK 2 20 апреля . - коммодор едет на корабле, и коммодор в Карине в сопровождении корабля-рефрижератора «Адриа» , грузовых судов «Цетус» , «Де Грасс» и «Кенмор» , сетевой укладчик «Винтерберри» , флагманы флотилии LC(FF)-532 и LC(FF)-536 , танкодесантный корабль LCT-708 , большой десантный корабль поддержки LCS(L)-23 , судно размагничивания YDG-10 и пять грузовых судов в сопровождении Ральфа Талбота , Оливера Митчелла и высокоскоростного транспорта Шли , капитана Гленна Р. Хартвига в тактическом режиме. команда в Комптоне . [ 4 ]
Еще одна угроза подводной лодки
[ редактировать ]24 апреля 1945 года, через четверть часа после второго дежурства с собаками, Ральф Тэлбот покинул конвой, чтобы расследовать контакт с подводной лодкой. Через три часа после начала дежурства 25 апреля конвой получил секретное сообщение командующего оперативной группы 51 «предупреждение об активности подводных лодок в непосредственной близости от нас». Получив приказ отклониться от нынешнего курса и «следовать по новым ориентирам» к месту назначения, ЮОК-2 так и сделал. Позже в тот же день Ральф Тэлбот вернулся к собравшимся в начале второй собачьей вахты. Предупреждение, возможно, было связано с действиями японской подводной лодки RO-109 , лейтенант Накагава Хироси, которая была потоплена со всеми руками, в общей сложности погибло 56 человек, высокоскоростным транспортным судном «Хорас А. Басс» , сопровождавшим еще одну Окинавскую подводную лодку. направлявшийся конвой после трех нападений во время второго собачьего дежурства 25 апреля. [ 4 ]
Окинава
[ редактировать ]Угроза вражеского самолета
[ редактировать ]UOK 2 прибыл к Окинаве в 11:25 26 апреля 1945 года. После роспуска конвоя корабли двинулись самостоятельно, Lynx встала на якорь у причала 140. Вскоре она начала выгружать груз в лихтеры рядом, но эта задача была прервана красным миганием в 02. :20 27 апреля. Судно подошло к общему помещению и начало дымить, но, хотя поблизости находились вражеские самолеты, оно не заметило ни одного. Примерно через четверть часа рейд завершился, и корабль возобновил разгрузку. Однако позже в тот же день, в 20:40, Flash Red отправил Lynx людей обратно в общие помещения во второй раз за день. Корабли поблизости, а также береговая оборона сбили самолет, идентифицированный как « Бетти» двухмоторный бомбардировщик наземного базирования), разбросав его по Lynx примерно на 1000 ярдов (910 м). ( левому лучу [ 4 ]
«Рысь» оставалась на боевых позициях, японские самолеты докладывались над головой, а «катера-смертники стояли на якорной стоянке» во время средней вахты 28 апреля 1945 года, ее моряки отмечали «значительный ружейный огонь с близлежащих кораблей... предположительно, это были выстрелы по возможные лодки-смертники [штурмовые подрывники]». При получении Flash White в 04:16 корабль вышел из общих помещений и перестал дымить, продолжая выгружать груз в бортовые лихтеры. В течение дня, с 16:05 до 16:46 и начиная с 19:32, произошли еще два вспышки красного снаряда калибра 3 дюйма (76 мм) / 50 калибра, опознанного впоследствии по кольцу установки взрывателя, найденному на палубе, взорвавшемуся недалеко от луч Lynx Левый в 21:40 «разбросал шрапнель по палубам и причинил легкое ранение лица одному человеку». [ 4 ]
И снова Рысь осталась в общей квартире на очередное среднее дежурство. Защищаясь от боевых постов в 02:25 29 апреля 1945 года, после получения Flash White, корабль еще три раза в тот день стоял в общих помещениях: 04:29–05:10, 07:51–08:03 и 21:05. –23:58, продолжая процесс разгрузки между первыми двумя сигналами тревоги, 05:10-07:51. Она дважды получала сигналы Flash Red во время дневного и утреннего дежурства 30 апреля, с 00:45 до 01:22 и с 02:00 до 05:58, выгружая груз на лихтеры рядом, как и раньше, после последнего. Третья красная вспышка произошла во время первого дежурства, 22:12–23:20. [ 4 ]
В конце месяца лейтенант-коммандер. Берри сообщил, что ветер силой «от 2 до 3 баллов и выше существенно снизил эффективность дымовой завесы», установленной на якорной стоянке. Lynx Дымовая лодка — восстановленный LCV(P), «взятый из свалки лодочного бассейна» — сумела закрыть большие дыры в экране, но лишь «с трудом». Он также отметил, что «попытки направить дымовые катера во время их патрулирования... были предприняты путем звонка в корабельный колокол, а затем с помощью туманного рожка на носу», но аналогичные меры, предпринятые другими кораблями в этом районе, привели к тому, что оба метода были реализованы « более или менее неудовлетворительно». Кроме того, «винтовочный огонь с различных кораблей в гавани во время дымовой завесы, направленный на предполагаемые японские лодки-смертники , часто подвергал опасности наши дымовые лодки». [ 4 ]
Рысь отправилась в общие помещения после получения красного сигнала в конце средней вахты 1 мая 1945 года и начала дымить. С помощью Flash White в 04:41 корабль заблокировал дымообразование, покинул боевые посты и вскоре возобновил процесс разгрузки. Позже тем же утром она передала 400 выстрелов 40-миллиметровых (1,57 дюйма) боеприпасов на десантный корабль Medium LSM-322 , а во второй половине дня обеспечила дизельным топливом танко-десантный корабль LCT-1237 . Завершив разгрузку в середине дежурства, в 01:42, 2 мая, «Рысь» высадила солдат 866-го зенитного дивизиона в 08:00. [ 4 ]
Переехав на следующее утро, 3 мая 1945 года, «Рысь» передала 40-миллиметровые боеприпасы десантному кораблю «Средний (ракетный) LSM(R)-192» за час до окончания утренней вахты. Активизация японской воздушной активности в середине второго дежурства 3 мая вызвала красный сигнал тревоги в 19:05, когда вражеские самолеты действовали не только над якорной стоянкой, но над аэродромом Йонтан и . Интерлюдия длилась менее часа, в 20:01 был отправлен Flash White. [ 4 ]
Угрозы самоубийства на лодке
[ редактировать ]Угроза, исходившая от японских десантных катеров-подрывников, оказалась весьма реальной. Рано в середине вахты 4 мая 1945 года один из кораблей оперативного подразделения Lynx, ее однотипный корабль Carina , был сбит лодкой-смертником. Красная вспышка в 02:04 отправила находящиеся поблизости корабли обратно в общие помещения и задымила, эволюция закончилась белой вспышкой в 04:52. Направляясь в 07:41 к месту встречи с направляющимся в Улити конвоем OKU 3 , Lynx отправилась в общие помещения после получения красного сигнала через десять минут после начала рейса, 07:51, оставаясь на боевых станциях до встречи с конвоем час спустя. Выйдя из общего положения в 09:24, грузовое судно отбыло с Окинавы в 09:35. Однако через четверть часа произошла еще одна вспышка Red: Lynx заметила, что судно подверглось атаке, а зенитный огонь сбил несколько самолетов. ОКУ-3 остался невредимым и беспрепятственно продолжил свой путь, достигнув Улити в полдень 9 мая. [ 4 ]
Буксировка
[ редактировать ]Набрав пресную воду из Абатана и топливо из танкера «Чотаук» 11 мая 1945 года, «Рысь» на следующее утро отплыла к западному побережью Соединенных Штатов. Переход прошел без происшествий до 27 мая, когда корабль прошел мимо острова Оаху. «Двигаясь по [] маршруту, предписанному в [] основных направлениях плавания», - сказал лейтенант-коммандер. Позже Берри писал: «Было внесено несколько радикальных изменений курса, чтобы дать возможность буксирующим судам обходить цели для бомбардировок. Оба судна действовали далеко за пределами запретной зоны, предусмотренной для таких операций, в заливе Канеохе , но оба продемонстрировали полное пренебрежение правилами дорожного движения и безопасностью на море, явно ненужным повторным пересечением носовой части этого судна». [ 4 ]
Достигнув Сан-Франциско без дальнейших происшествий 4 июня 1945 года, «Линкс» по прибытии бросила якорь и оставалась там до 8 июня, когда она перебралась на верфь Moore's Dry Dock Company в Окленде. После ремонта и переоборудования 9–19 июня судно затем вернулось на терминал Энсиналь 20 июня и на следующий день начало погрузку груза. Завершив эти изменения 28 июня, позже в тот же день он отправился на военно-морскую стоянку. [ 4 ]
Перейдя на якорную стоянку Тибурон во время дневной вахты 1 июля 1945 года, «Линкс» закрепил буксирный трос к секции 51 ABSD-7 вместе с закрытой лихтерой YF-1013 в 11:06 следующего утра, 2 июля, и немного ниже семь часов спустя вылетел из Сан-Франциско в составе конвоя FE 3 (ТУ 06.12.15) с капитаном Лайеллом Ст.Л. Памперин, командир конвоя, на борту. Буксир Hillsboro Inlet , буксирующий открытый лихтер YC-1142 и закрытые лихтеры YF-1012 и YF-1014 , сопровождал грузовое судно и его буксиры, а выступало спасательное судно Protector в роли ретривера . Неисправность якорного лебедки не позволила буксиру Point Arena с его буксирами секции 52 ABSD-7 и YF-1012 тронуться с конвоем, когда он вышел в море, направляясь к Маршалловым островам . [ 4 ]
Через шесть дней Протектор покинул конвой и направил «Пойнт-Арена» и ее буксиры к соединению с FE-3 8 июля 1945 года, и путешествие к Эниветоку продолжилось, небольшая группа пересекла международную линию перемены дат 25 июля. Во второй половине дня 28 июля «Рысь» перевела своего медицинского офицера лейтенанта Вюстенфельда в залив Хиллсборо для лечения больного моряка, но оставшаяся часть путешествия прошла без происшествий: FE-3 достиг Эниветока утром 2 августа. Средний портовый буксир YTM-471 освободил Lynx от YF-1013 , а секция 51 ABSD-7 отрезала буксирный трос и встала на якорь. [ 4 ]
«Рысь» заправилась топливом с YO-182 вскоре после ее прибытия 2 августа 1945 года и после того, как ее отъезд был отложен на один день, отплыла к атоллу Маджуро утром 4 августа в Маршалловых островах. Достигнув пункта назначения через три дня, она начала разгрузку груза у пирса Рита на острове Даррит вскоре после своего прибытия и продолжила процесс разгрузки до 13 августа, когда она отплыла на атолл Кваджалейн , также на Маршалловых островах, и прибыла на следующий день, чтобы начать выгрузка грузов в лихтеры, пришвартованные у острова Рой , до 19 августа. Lynx продолжила процесс разгрузки в Кваджалейне, куда она переехала позже, с 19 по 21 августа. На следующий день она загрузила пустые бочки из-под бензина и мазута в свои трюмы номер два и четыре. Этот процесс, а также выгрузку всего груза она завершила 23 августа. На следующее утро, 24 августа, «Рысь» отправилась обратно в Сан-Франциско. [ 4 ]
Последнее возвращение в Сан-Франциско
[ редактировать ]«Рысь» бросила якорь в заливе Сан-Франциско 11 сентября 1945 года, а затем, еще до конца дня, перебралась к пирсу 18. Вернувшись на якорную стоянку 13 сентября, грузовое судно затем через четыре дня направилось на завод Hurley Marine Works , чтобы пришвартоваться там к морской железной дороге. Его капитальный ремонт продолжался в последующие дни: 27 сентября корабль покинул сухой док и пришвартовался у пирса № 3 на объекте Херли, где он остался пришвартованным, проходя процесс вывода из эксплуатации по решению Управления начальника военно-морских операций. (OpNav) от 26 сентября, в котором предписывалось вывести судно из строя до конца октября. [ 4 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]В начале утренней вахты 1 ноября 1945 года «Рысь» направилась в залив Суисун, Калифорния , где бросила якорь на якорной стоянке 26, причал E-14, пришвартовавшись к грузовому судну «Чарльз М. МакГроарти» в 11:19. Затем представители Управления военного судоходства (WSA) подписали документы о приеме судна из состава ВМФ, и «Рысь» в 12:30 была выведена из эксплуатации. В тот же день она вошла в состав Резервного флота , а 16 ноября 1945 года ее имя было исключено из Военно-морского реестра . [ 4 ]
Судьба
[ редактировать ]Возобновив свое первоначальное имя, Хуан Баутиста де Анса , корабль оставался в резерве до тех пор, пока не был приобретен компанией Union Minerals and Alloys Corporation для нетранспортного использования (NTU) 3 октября 1972 года за 40 000 долларов США. Он был физически исключен из резервного флота 10 ноября 1972 года. [ 4 ] [ 5 ]
Награды
[ редактировать ]Lynx получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны при захвате и оккупации Окинавы Гунто. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- Цитаты
Библиография
[ редактировать ]Интернет-ресурсы
- Крессман, Роберт Дж. (11 июля 2016 г.). «Рысь III (АК-100)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 12 февраля 2017 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Калифорния Шипбилдинг, Лос-Анджелес, Калифорния» . www.ShipbuildingHistory.com. 13 октября 2010 г. Проверено 12 февраля 2017 г.
- «USS Lynx (АК-100)» . Navsource.org. 26 августа 2016 г. Проверено 12 февраля 2017 г.
- «ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ АНЗЫ» . Министерство транспорта США . Проверено 12 февраля 2017 г.
- «Сводка званий и ставок ВМС США» . Бюро военно-морского персонала. Май 1943 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея USS Lynx (АК-100) и NavSource Naval History