Jump to content

Военный корабль США «Рысь» (АК-100)

Ее « Корабль Свободы » отчетливо выражен, USS Lynx (AK-100), часть танко-десантного корабля (LCT), закрепленного в качестве палубного груза в носовой части, доставляет Секцию 13 передового базового секционного дока ABSD-1 в заливе Паликуло , Эспириту-Санто. , 1 февраля 1944 г.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Хуан Баутиста де Анса
  • Рысь
Тезка
Заказал как корпус типа EC2-S-C1 , MCE 1657 г. корпус [ 1 ]
Строитель Калифорнийская судостроительная корпорация , Терминальный остров , Лос-Анджелес, Калифорния
Номер двора 190 [ 1 ]
Номер пути 10 [ 1 ]
Заложен 26 апреля 1943 г.
Запущен 18 мая 1943 г.
Введен в эксплуатацию 26 июля 1943 г.
Выведен из эксплуатации 1 ноября 1945 г.
Переименован Рысь , 27 мая 1943 года.
пораженный 16 ноября 1945 г.
Идентификация
Почести и
награды
1 × боевая звезда
Судьба Продан на слом 3 октября 1972 г., выведен из эксплуатации 10 ноября 1972 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Кратер класса Грузовой корабль
Тип Тип EC2-S-C1
Смещение
  • 4023 длинных тонны (4088 т) (стандарт)
  • 14 550 длинных тонн (14 780 т) (полная загрузка)
Длина 441 футов 6 дюймов (134,57 м)
Луч 56 футов 11 дюймов (17,35 м)
Черновик 28 футов 4 дюйма (8,64 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 12,5 узлов (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час )
Емкость
  • 7800 т (7700 длинных тонн) Дедвейт
  • 444 206 куб футов (12 578,5 м 3 ) (без охлаждения)
Дополнить 24 офицера 214 зачислено
Вооружение

USS Lynx (AK-100) «Кратер», класса грузовой корабль принятый на вооружение ВМС США для участия во Второй мировой войне . Lynx был третьим кораблем ВМС США, носившим это имя, но в отличие от предыдущих кораблей этот был назван в честь созвездия Lynx . Она отвечала за доставку войск, товаров и техники в места Азиатско-Тихоокеанского театра военных действий .

Строительство

[ редактировать ]

Lynx был заложен 26 апреля 1943 года по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MC № 1657, как корабль Liberty SS Juan Bautista de Anza , Калифорнийской судостроительной корпорацией , Терминал-Айленд , Лос-Анджелес, Калифорния; спущен на воду 18 мая 1943 г.; спонсируется г-жой Э. Э. Маккарти; переименован в Lynx 27 мая 1943 г.; и вступил в строй 26 июля 1943 г. [ 3 ] [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После оснащения «Рысь» 6 августа 1943 года доложила коменданту Двенадцатого военно-морского округа для назначения в Военно-морскую транспортную службу (НТС), «Рысь» погрузила груз в Сан-Франциско и отправилась в западную часть Тихого океана 28 августа 1943 года на конвое PW 2294. . Следуя через Эспириту-Санто на Новых Гебридах , новое грузовое судно зашло в Окленд , Новая Зеландия, 26 октября и Раротонгу , 2 ноября, а затем вернулось в Эспириту-Санто по пути обратно к западному побережью Соединенных Штатов. [ 4 ]

Завершив капитальный ремонт на заводе Hurley Marine Works , Окленд , Калифорния, 7 декабря 1943 года, Lynx в тот же день перешел на причал № 3 терминала Энсинал , Аламеда, Калифорния , и начал погрузку груза. Завершив этот процесс 15 декабря, корабль перешел к пирсу 54N в Сан-Франциско , взяв на борт палубный груз из десантного танка (LCT), механизированного десантного корабля (LCM) и трех сотрудников десантного корабля (LCV(P). )), транспортные и личного десантные корабли, 15–17 декабря. [ 4 ]

Lynx покинул залив Сан-Франциско 17 декабря 1943 года для буксировки испытаний в соответствии с приказом о движении от командира Джозефа Дж. Рошфора , командира ABSD-2 . Впоследствии грузовое судно выполнило порученные ему действия 18–20 декабря, буксируя секцию A ABD-20 в сопровождении флотского буксира Munsee и спасательного судна Escape , бросив якорь у причала 68 в заливе Сан-Франциско 20 декабря. Она оставалась там до Рождества 1943 года. [ 4 ]

Экстренная хирургия

[ редактировать ]

27 декабря 1943 года «Рысь» с секцией 13 усовершенствованного базового секционного дока ABSD-1 на буксире за кормой отплыл в качестве флагмана оперативной группы (TG) 116.15.3 под командованием Артура С. Уолтона в компании с однотипными кораблями «Лира» , буксируя ARD-12 и Скульптор с YRD(H)-1 на корме и Альбирео на буксире YRD(M)-1 в сопровождении флотского буксира Zuni взял курс на южную часть Тихого океана . Во время дневного дежурства 14 января 1944 года Зуни покинула свою позицию в строю и подошла рядом, передав Sea1c Хью У. Моррису, у которого диагностирован аппендицит , в Lynx для лечения. Лейтенант Герман Э. Вюстенфельд, MC-V(G), [ а ] Медицинский офицер грузового корабля провел аппендэктомию позже в тот же день, с 20:34 до 21:40. [ 4 ]

Человек за бортом

[ редактировать ]

Менее чем за час до окончания утренней вахты, 11:03, 18 января 1944 года, Sea2c Морис Л. Босхарт, V-6, USNR, пассажир, направлявшийся в Lynx для дальнейшей перевозки на YRD(M)-1 для выполнения служебных обязанностей. , упал за борт . Через тридцать секунд после того, как о Босшарте сообщили, что он вылетел за борт, Рысь подняла свой флаг «пятерки» на обрыве и сбросила два спасательных круга и спасательный круг Франклина в пределах 50 ярдов (46 м) от него. Зуни покинула строй в 11:04, чтобы провести поиск, в то время как Рысь подала сигнал буксиру искать мужчину и погрузила в воду спасательные круги. Моряки на борту 13-го отсека передового базового секционного дока АБСД-1 , однако, сообщили, что потеряли его из виду. На следующий день, 19 января, Lynx в 09:30 провела поминальную службу по Sea2c Bosshart. [ 4 ]

Новые Гебриды

[ редактировать ]

22 января 1944 года в качестве дополнительного эскорта присоединились преследователи подводных лодок PC-584 и PC-596 , а через два дня к конвою присоединился эсминец эскорта Spangler в качестве командира эскорта. Группа кораблей и верфей пересекла 180-й меридиан 25 января, потеряв при этом 26 января. Незадолго до окончания первой собачьей вахты 28 января, в 17:55, «Рысь» погрузила на борт сержанта Клода Э. Руди морской пехоты США , пассажира буксира «Зуни» , у которого был диагностирован аппендицит. В конце концов, 1 февраля TG 116.15.3 достиг пункта назначения, Эспириту-Санто, стоя в заливе Палликула. [ 4 ]

Доставив буксир по прибытии, «Рысь» перебралась на пролив Сегонд , Эспириту-Санто, 2 февраля 1944 года и перевела сержанта. Руди и Sea1c Моррис, два выздоравливающих пациента с аппендицитом, возвращаются на Зуни , в то время как буксир возвращает спасательный круг Франклина грузового корабля, который был спущен на воду во время неудачной попытки спасти Sea2c Босшарта. В следующие несколько дней, 3–4 февраля, она также начала разгрузку и разгрузку грузов. Lynx вернулась в залив Палликула утром 5 февраля, затем в тот же день отплыла в Эфате , Новые Гебриды, в сопровождении окружного патрульного корабля YP-416 , прибывшего 6 февраля. После разгрузки груза в гавани Вила, Эфате, 6–7 февраля, Lynx перебралась в гавань Гаванны , Эфате, 8 февраля, где завершила процесс разгрузки 8–10 февраля. 10 февраля он взял курс на Эспириту-Санто и встал на якорь по прибытии на следующий день. После ожидания места в доке 11–15 февраля Lynx завершила выгрузку груза 21 февраля, отойдя от причала, где она была пришвартована, чтобы вернуться на якорную стоянку, при этом в эволюции ей помогали Железнодорожно -портовый буксир ЮТ-153 . [ 4 ]

Буксировка

[ редактировать ]

Отплыв 23 февраля 1944 года в компании с Фортом МакГенри , «Линкс» взял курс на возвращение в Сан-Франциско в сопровождении PC-598 . изменить курс на юг от островов Фиджи После того как 24 февраля небольшой конвой был рассредоточен, грузовое судно получило указание на следующий день . Он пересек международную линию перемены дат 28 февраля и в конечном итоге остановился на военно-морской стоянке в Сан-Франциско 17 марта. На следующий день она перебралась на северный пирс 18 для разгрузки груза 18–19 марта, а затем вернулась на терминал Энсиналь в Аламеде 21–28 марта. Она погрузила груз в Аламеде и на пирсе 50B в Сан-Франциско 29 марта – 1 апреля. [ 4 ]

1 апреля 1944 года «Рысь» направилась в Сан-Педро , Калифорния, 3–4 апреля. Подняв свой буксир, мазутную баржу YO-184 , «Линкс» отплыла в Перл-Харбор 4 апреля . Освобожденный от буксира 17 апреля грузовой корабль вошел в Перл и пришвартовался у причала К-1 военно-морской базы снабжения, где начал выгрузку груза. 19 апреля она перешла к причалу V-2 у Перл-Сити , чтобы продолжить работу и завершила ее 22 апреля, после чего приступила к погрузке груза. Отправившись 25 апреля в Хило , территория Гавайев , с полным трюмом, она прибыла в пункт назначения на следующий день. Выгрузив там груз до 28 апреля, он в тот же день отплыл, чтобы вернуться на западное побережье США. [ 4 ]

«Рысь» вошла в залив Сан-Франциско 6 мая 1944 года и встала на якорь. начался период мелкого ремонта и переоборудования в руках General Engineering Co. Два дня спустя он пришвартовался у пирса 25 в Сан-Франциско 8 мая, где 9 мая Перейдя на верфь General Engineering & Drydock Company в Аламеде, 16 мая она вошла в плавучий сухой док YFD-19 ее днище было очищено и покрашено, а также установлено параванное , где 16–19 мая снова отправился в путь, оборудование. 20 мая Lynx в тот же день заправился топливом на топливном доке Пойнт-Ориент, а затем отправился в порт Чикаго для погрузки груза в журнале Naval Magazine 20–28 мая. Переехав на пирс 92 в Сан-Франциско 28 мая, она продолжала получать мелкий ремонт и переделки до конца месяца, причем эти работы были завершены 31 мая, когда она также завершила погрузку своих трюмов. 1 июня она завершила погрузку палубного груза, LCT-1096 и пяти лодок для перевооружения, а затем 2 июня направилась к якорной стоянке Тибурон в заливе Сан-Франциско. [ 4 ]

Лейтенант-коммандер Уильям Н. Прайс прибыл на борт «Рыси» 3 июня 1944 года в качестве командира оперативного подразделения 116.15.1, и в тот день корабль отплыл в качестве его флагмана, буксируя секцию 10 («H») ABSD-2 в компании с ней. старый товарищ по конвою Скульптор — буксировщик 3-й секции («И») АБСД-2 ; сухогруз «Эридан» — буксировщик секции 21 («J») АБСД-2 ; и буксир Point Arguello, буксирующий секцию 4 («G») ABSD-2 . Спасательный буксир ATR-25 с YF-591 на буксире завершил конвой PW 2411 . Через два дня после начала путешествия ATR-25 перевела свой буксир в мыс Аргуэлло и приступила к работе в качестве спасательного судна. Позже в проходе, 23 июня, лейтенант-командир. Прайс откомандировал ATR-25 и направился в Паго-Паго , Тутуила, Самоа, «для дозаправки и выполнения официальных дел оперативного подразделения 116.15.1». Задание завершилось, спасательный буксир присоединился к конвою 27 июня, а затем совершил рейс туда и обратно в Паго-Паго. 28 июня она была отправлена ​​«для продолжения назначенного дежурства». Конвой PW-2411 продолжил свой путь до июля, пропустив 3 июля 1944 года, поскольку корабли следовали с востока на запад. Буксир Рейс Пойнт присоединился к группе 11 июля в качестве ретривера, затем ушел «в соответствии с устными инструкциями [] коммодора конвоя…» 13 июля и вернулся 15 июля, незадолго до того, как конвой прибыл в гавань Зееадлер , Манус. [ 4 ]

Направляясь в Новую Гвинею 18 июля 1944 года, Lynx проследовал со Скульптором , командиром конвоя, Эриданом , и Управления военного судоходства (WSA) военным кораблем , голландского регистра, Кота Интен , в сопровождении HMAS Geelong и HMAS Glenelg . Последние три названных корабля получили приказ следовать самостоятельно 19 июля, а три американских грузовых корабля продолжили путь и прибыли в залив Милн 21 июля. Заправляясь вместе с Клайдом 23 июля, Lynx выгрузила свой палубный груз LCT-1096 и перевооруженные лодки 26 июля, а затем отправилась в Квинсленд , Австралия. тем же утром [ 4 ]

Lynx прибыл в Брисбен 31 июля 1944 года и сразу же начал разгрузку груза. Завершив эту задачу 4 августа и начав процесс погрузки, грузовое судно 8 августа отплыло в Сидней , Новый Южный Уэльс. Достигнув порта 10 августа, он выгрузил материалы, доставленные из Брисбена, в Дарлинг-Харборе 10–14 августа, Пирмонте 14–21 августа и на острове Глеб 21 августа, затем погрузил груз в последнем из названных мест в Сиднее 21–25 августа. Август, завершив эту работу через час после окончания средней вахты того дня. она отплыла на Оаху 26 августа . Достигнув Перл-Харбора 10 сентября, «Рысь» пришвартовалась рядом с грузовым судном «Джон Линд» у причала X-10 и выгрузила весь груз, предназначенный для Перла, на следующий день между 13:55 и 23:00. Затем 12 сентября она отплыла к западному побережью. [ 4 ]

Завершив еще одно путешествие 20 сентября 1944 года, когда она бросила якорь в заливе Сан-Франциско, «Рысь» выгрузила груз у северного пирса 18, 21–26 сентября, а затем направилась на верфь компании Cortola Company, Marine Ways, Inc., Окленд. , где она прошла ремонт и переделку в первую неделю октября. Завершив свою готовность на верфи Кортолы 6 октября, Lynx направилась к пирсу 48-B в Сан-Франциско, где загружала груз до 14 октября. Находясь в тот же день для калибровки своего радиопеленгатора, она бросила якорь в заливе Сан-Франциско, когда эта задача была выполнена, сделав паузу только до утра 16 октября, когда она отплыла к Оаху, Рысь , командиру конвоя, отправившись в путь с бурым углем на буксире и сопровождая его. от YF-450 . [ 4 ]

Отпустив буксир незадолго до полудня 28 октября 1944 года у входа во входной канал Перл-Харбора, отдав лигнит «на попечение лоцмана и буксиров», «Рысь » приказала YF-450 следовать самостоятельно, а затем пришвартовалась у причала К- 5 вскоре после этого. Она выгружала груз в X-5 до 7 ноября, после чего переместила причалы на X-11, пришвартовавшись рядом с Даремом Райтом в 09:47, а место этого корабля заняло другое грузовое судно, Джоэл Палмер , в 18:12. На следующий день, 8 ноября 1944 года, «Линкс» отправился в Сан-Франциско, заняв место в конвое PS 160T вместе с командиром конвоя на транспортном корабле США «Грант» , C1–B военном корабле «Кейп Клир» , «Галф Карибибиан » , «Перманенте » и «Дуала» в сопровождении фрегат « Рокфорд» и тральщик «Ардент» . [ 4 ]

Атака японской подводной лодки

[ редактировать ]

Путешествие PS-160T протекало без происшествий до 12:32 13 ноября 1944 года, примерно в 160 км к западу-юго-западу от Лос-Анджелеса, Калифорния, Ardent гидролокатор зафиксировал контакт с подводной лодкой . Тральщик атаковал, выпустив 24-зарядную схему « еж », а затем в 12:46 выполнил вторую очередь. Рокфорд покинула станцию ​​сопровождения, чтобы оказать помощь, и в 13:08 произвела первый залп ракет со своего «ежа». Последовали два взрыва, после чего корабль потрясла подводная детонация. В то время как корабли в компании предприняли действия по уклонению по сигналу конвоя. Коммодор США Грант , Ардент провел еще две атаки, и фрегат сбросил 13 глубинных бомб . деревянная планка из ящика для овощей с надписями и рекламой на японском языке, куски лакированного красного дерева с надписями на японском языке и кусок палубной обшивки с надписями японских строителей - указывали на определенное «убийство», которое ВМФ в конечном итоге присудил Ардент и Рокфорд в равной степени. [ 4 ]

Послевоенные исследования показали, что затонувшей лодкой оказалась японская подводная лодка I-12 под командованием Кудо Канео, которая вышла из Внутреннего моря 4 октября 1944 года, чтобы нарушить американское судоходство между западным побережьем и Гавайскими островами. Потопив I-12 , Ардент и Рокфорд отомстили за злодеяние, совершенное I-12 30 октября, когда, потопив грузовое судно «Джон А. Джонсон» двумя торпедами , подводная лодка протаранила и потопила спасательные шлюпки и плоты, а затем применила пулеметы. и пистолеты на 70 выживших. Среди десяти убитых были пять моряков США вооруженной гвардии ВМС . живых не осталось Из 114 офицеров и солдат И-12 в . [ 4 ]

Конец 1944 года.

[ редактировать ]

Линкс сменил Гранта США на посту командира конвоя в соответствии с приказом командующего Западной морской границей 15 ноября 1944 года, а на следующий день почтенный транспорт и Карибский залив двинулись самостоятельно. Зайдя в Сан-Франциско двумя днями позже, 17 ноября, корабль разгрузил груз в течение следующих дней, завершив эволюцию 21 ноября, когда он переместился из знакомых границ Северного пирса 18 на военно-морской склад снабжения, пришвартовался у причала B и начал процесс погрузки сразу после этого, 21 ноября. На следующий день буксиры перенесли причал Lynx . на причал C, и она продолжила там погрузку, и этот процесс она продолжала до первой недели декабря LCT-1355 был погружен на борт в качестве палубного груза 2 декабря, а на следующий день Lynx отправилась на военно-морскую стоянку, где прикрепила буксирный трос к YF-746 . Затем в 13:20 корабль отплыл на остров Оаху. [ 4 ]

Прибыв в Перл-Харбор 12 декабря 1944 года, Lynx сбросил YF-746 , а затем проследовал к причалу X-8, пришвартованному рядом с Manderson Victory , который отправился оттуда 14 декабря, что позволило разгрузить танкодесантный корабль, который Lynx привез из западное побережье. Перейдя к причалу Х-22 16 декабря, затем к Б-12 за три дня до Рождества, «Рысь» погрузила четыре моторных торпедных катера (ПТ) из 17-й эскадрильи моторных торпедных катеров 22 декабря : ПТ-225 , ПТ-226 , ПТ-229. и ПТ-232 . После непродолжительного пребывания у грузового судна «Эдвин М. Стэнтон» у X-10, 23–25 декабря, «Рысь» затем отплыла к островам Адмиралтейства 27 декабря, через два дня после Рождества. [ 4 ]

Снова потеряв день, 3 января 1945 года, из-за перехода на запад, Lynx стояла в гавани Зееадлер во время первой собачьей вахты 11 января, став на якорь у причала 24. Там она приняла на борт груз почты между 12:35. и 13:00 14 января, а затем чуть более пяти часов отплыл в голландскую Новую Гвинею. Она выгрузила свой груз почты в заливе Гумбольдта с 16:00 до 16:31 16 января и оставалась там на якоре до смены причалов 25 января, а затем в отплыла в составе конвоя на Филиппины . тот же день [ 4 ]

Под командованием конвоя на «Линксе» , а вице-коммодора на вспомогательном буксире АТА-177 сборка кораблей продолжилась в походе, при этом Пратт и Ромбах , а ПК-1134 осуществляли противолодочное патрулирование на правом и левом флангах, а впереди соответственно. Однажды, 26 января 1945 года, «Рысь» взяла на буксир аварийный катер за кормой YO-164 , а 27 января старый буксир (бывший тральщик) «Ларк» сообщил о неисправности котла, выходящей за рамки текущего ремонта, поэтому его откомандировали для самостоятельно проследовать до Миос Воэнди . Выделенный через два часа после середины вахты 28 января, PC-1134 проследовал вперед, чтобы встретиться с дополнительными кораблями, которые должны были присоединиться к конвою у Биака . В тот же день преследователь подводных лодок вернулся, сопровождая своих новых подопечных, и после того, как были выполнены задания по буксировке вновь прибывших, конвой возобновил медленное продвижение, 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час), в 23 часа. :38, направляюсь на Филиппинские острова. [ 4 ]

Достигнув залива Сан-Педро , Лейте, в середине утренней вахты 5 февраля 1945 года, конвой рассеялся вскоре после прибытия, Lynx передал YO-164 спасательным буксирам ATR-36 и ATR-86, прежде чем бросить якорь у причала 91. На следующее утро, 6 февраля, «Рысь» двинулась в путь, пришвартовалась рядом с тендером моторного торпедного катера «Сирена» у причала 215 и выгрузилась. ПТ-226 и ПТ-229 . Затем, проведя ночь на якоре у причала 214, снова подошел к Кирене в 08:30 7 февраля. В это время грузовое судно выгрузило ПТ-232 и ПТ-225 , затем проследовало обратно к причалу 214 и бросило там якорь. [ 4 ]

Направляясь оттуда в гавань Гуйуань , Самар, Lynx выгрузил там груз с 11 февраля по 9 марта 1945 года, а затем вернулся в залив Сан-Педро 10 марта. Он отправился в путь в 08:00 13 марта в соответствии с приказом директора порта в Толоса-Бич , Лейте, на встречу с конвоем IG 103 , а затем проследовать в Голландию . Однако почти через три часа после начала путешествия «Линкс» получила сообщение от командира оперативной группы 75, в соответствии с которым она изменила курс и вернулась в залив Сан-Педро, бросив якорь у причала 484 по прибытии. [ 4 ]

«Рысь» сменила якорную стоянку в пределах залива Сан-Педро 15 марта 1945 года и оставалась у причала № 31 почти две недели , выполняя «срочный ремонт оборудования». После заправки на станционном танкере «Газель» 28 марта и приема пресной воды на перегонном судне «Уайлдкэт» 29 марта он проследовал в Дулаг, Лейте , 31 марта. Вскоре Линкс начала погрузку груза, и эту эволюцию она продолжила на второй неделе апреля, после чего 6 апреля она сменила причалы и 7 апреля погрузила на борт США армии штабное подразделение 866-й зенитной батареи и его оборудование для транспортировки. на Окинаву . Затем Lynx отплыл к Western Carolines в сопровождении эсминца Coghlan на ТУ 75.2.19. [ 4 ]

Сбросив якорь в Улити 13 апреля 1945 года, «Рысь» заправилась топливом от «Сигнала» на следующее утро, 14 апреля, затем приняла запасы и выполнила мелкий ремонт 15–19 апреля, а затем двинулась в путь в конвое Улити-Окинава UOK 2 20 апреля . - коммодор едет на корабле, и коммодор в Карине в сопровождении корабля-рефрижератора «Адриа» , грузовых судов «Цетус» , «Де Грасс» и «Кенмор» , сетевой укладчик «Винтерберри» , флагманы флотилии LC(FF)-532 и LC(FF)-536 , танкодесантный корабль LCT-708 , большой десантный корабль поддержки LCS(L)-23 , судно размагничивания YDG-10 и пять грузовых судов в сопровождении Ральфа Талбота , Оливера Митчелла и высокоскоростного транспорта Шли , капитана Гленна Р. Хартвига в тактическом режиме. команда в Комптоне . [ 4 ]

Еще одна угроза подводной лодки

[ редактировать ]

24 апреля 1945 года, через четверть часа после второго дежурства с собаками, Ральф Тэлбот покинул конвой, чтобы расследовать контакт с подводной лодкой. Через три часа после начала дежурства 25 апреля конвой получил секретное сообщение командующего оперативной группы 51 «предупреждение об активности подводных лодок в непосредственной близости от нас». Получив приказ отклониться от нынешнего курса и «следовать по новым ориентирам» к месту назначения, ЮОК-2 так и сделал. Позже в тот же день Ральф Тэлбот вернулся к собравшимся в начале второй собачьей вахты. Предупреждение, возможно, было связано с действиями японской подводной лодки RO-109 , лейтенант Накагава Хироси, которая была потоплена со всеми руками, в общей сложности погибло 56 человек, высокоскоростным транспортным судном «Хорас А. Басс» , сопровождавшим еще одну Окинавскую подводную лодку. направлявшийся конвой после трех нападений во время второго собачьего дежурства 25 апреля. [ 4 ]

Угроза вражеского самолета
[ редактировать ]

UOK 2 прибыл к Окинаве в 11:25 26 апреля 1945 года. После роспуска конвоя корабли двинулись самостоятельно, Lynx встала на якорь у причала 140. Вскоре она начала выгружать груз в лихтеры рядом, но эта задача была прервана красным миганием в 02. :20 27 апреля. Судно подошло к общему помещению и начало дымить, но, хотя поблизости находились вражеские самолеты, оно не заметило ни одного. Примерно через четверть часа рейд завершился, и корабль возобновил разгрузку. Однако позже в тот же день, в 20:40, Flash Red отправил Lynx людей обратно в общие помещения во второй раз за день. Корабли поблизости, а также береговая оборона сбили самолет, идентифицированный как « Бетти» двухмоторный бомбардировщик наземного базирования), разбросав его по Lynx примерно на 1000 ярдов (910 м). ( левому лучу [ 4 ]

«Рысь» оставалась на боевых позициях, японские самолеты докладывались над головой, а «катера-смертники стояли на якорной стоянке» во время средней вахты 28 апреля 1945 года, ее моряки отмечали «значительный ружейный огонь с близлежащих кораблей... предположительно, это были выстрелы по возможные лодки-смертники [штурмовые подрывники]». При получении Flash White в 04:16 корабль вышел из общих помещений и перестал дымить, продолжая выгружать груз в бортовые лихтеры. В течение дня, с 16:05 до 16:46 и начиная с 19:32, произошли еще два вспышки красного снаряда калибра 3 дюйма (76 мм) / 50 калибра, опознанного впоследствии по кольцу установки взрывателя, найденному на палубе, взорвавшемуся недалеко от луч Lynx Левый в 21:40 «разбросал шрапнель по палубам и причинил легкое ранение лица одному человеку». [ 4 ]

И снова Рысь осталась в общей квартире на очередное среднее дежурство. Защищаясь от боевых постов в 02:25 29 апреля 1945 года, после получения Flash White, корабль еще три раза в тот день стоял в общих помещениях: 04:29–05:10, 07:51–08:03 и 21:05. –23:58, продолжая процесс разгрузки между первыми двумя сигналами тревоги, 05:10-07:51. Она дважды получала сигналы Flash Red во время дневного и утреннего дежурства 30 апреля, с 00:45 до 01:22 и с 02:00 до 05:58, выгружая груз на лихтеры рядом, как и раньше, после последнего. Третья красная вспышка произошла во время первого дежурства, 22:12–23:20. [ 4 ]

В конце месяца лейтенант-коммандер. Берри сообщил, что ветер силой «от 2 до 3 баллов и выше существенно снизил эффективность дымовой завесы», установленной на якорной стоянке. Lynx Дымовая лодка — восстановленный LCV(P), «взятый из свалки лодочного бассейна» — сумела закрыть большие дыры в экране, но лишь «с трудом». Он также отметил, что «попытки направить дымовые катера во время их патрулирования... были предприняты путем звонка в корабельный колокол, а затем с помощью туманного рожка на носу», но аналогичные меры, предпринятые другими кораблями в этом районе, привели к тому, что оба метода были реализованы « более или менее неудовлетворительно». Кроме того, «винтовочный огонь с различных кораблей в гавани во время дымовой завесы, направленный на предполагаемые японские лодки-смертники , часто подвергал опасности наши дымовые лодки». [ 4 ]

Рысь отправилась в общие помещения после получения красного сигнала в конце средней вахты 1 мая 1945 года и начала дымить. С помощью Flash White в 04:41 корабль заблокировал дымообразование, покинул боевые посты и вскоре возобновил процесс разгрузки. Позже тем же утром она передала 400 выстрелов 40-миллиметровых (1,57 дюйма) боеприпасов на десантный корабль Medium LSM-322 , а во второй половине дня обеспечила дизельным топливом танко-десантный корабль LCT-1237 . Завершив разгрузку в середине дежурства, в 01:42, 2 мая, «Рысь» высадила солдат 866-го зенитного дивизиона в 08:00. [ 4 ]

Переехав на следующее утро, 3 мая 1945 года, «Рысь» передала 40-миллиметровые боеприпасы десантному кораблю «Средний (ракетный) LSM(R)-192» за час до окончания утренней вахты. Активизация японской воздушной активности в середине второго дежурства 3 мая вызвала красный сигнал тревоги в 19:05, когда вражеские самолеты действовали не только над якорной стоянкой, но над аэродромом Йонтан и . Интерлюдия длилась менее часа, в 20:01 был отправлен Flash White. [ 4 ]

Угрозы самоубийства на лодке
[ редактировать ]

Угроза, исходившая от японских десантных катеров-подрывников, оказалась весьма реальной. Рано в середине вахты 4 мая 1945 года один из кораблей оперативного подразделения Lynx, ее однотипный корабль Carina , был сбит лодкой-смертником. Красная вспышка в 02:04 отправила находящиеся поблизости корабли обратно в общие помещения и задымила, эволюция закончилась белой вспышкой в ​​04:52. Направляясь в 07:41 к месту встречи с направляющимся в Улити конвоем OKU 3 , Lynx отправилась в общие помещения после получения красного сигнала через десять минут после начала рейса, 07:51, оставаясь на боевых станциях до встречи с конвоем час спустя. Выйдя из общего положения в 09:24, грузовое судно отбыло с Окинавы в 09:35. Однако через четверть часа произошла еще одна вспышка Red: Lynx заметила, что судно подверглось атаке, а зенитный огонь сбил несколько самолетов. ОКУ-3 остался невредимым и беспрепятственно продолжил свой путь, достигнув Улити в полдень 9 мая. [ 4 ]

Буксировка

[ редактировать ]

Набрав пресную воду из Абатана и топливо из танкера «Чотаук» 11 мая 1945 года, «Рысь» на следующее утро отплыла к западному побережью Соединенных Штатов. Переход прошел без происшествий до 27 мая, когда корабль прошел мимо острова Оаху. «Двигаясь по [] маршруту, предписанному в [] основных направлениях плавания», - сказал лейтенант-коммандер. Позже Берри писал: «Было внесено несколько радикальных изменений курса, чтобы дать возможность буксирующим судам обходить цели для бомбардировок. Оба судна действовали далеко за пределами запретной зоны, предусмотренной для таких операций, в заливе Канеохе , но оба продемонстрировали полное пренебрежение правилами дорожного движения и безопасностью на море, явно ненужным повторным пересечением носовой части этого судна». [ 4 ]

Достигнув Сан-Франциско без дальнейших происшествий 4 июня 1945 года, «Линкс» по прибытии бросила якорь и оставалась там до 8 июня, когда она перебралась на верфь Moore's Dry Dock Company в Окленде. После ремонта и переоборудования 9–19 июня судно затем вернулось на терминал Энсиналь 20 июня и на следующий день начало погрузку груза. Завершив эти изменения 28 июня, позже в тот же день он отправился на военно-морскую стоянку. [ 4 ]

Перейдя на якорную стоянку Тибурон во время дневной вахты 1 июля 1945 года, «Линкс» закрепил буксирный трос к секции 51 ABSD-7 вместе с закрытой лихтерой YF-1013 в 11:06 следующего утра, 2 июля, и немного ниже семь часов спустя вылетел из Сан-Франциско в составе конвоя FE 3 (ТУ 06.12.15) с капитаном Лайеллом Ст.Л. Памперин, командир конвоя, на борту. Буксир Hillsboro Inlet , буксирующий открытый лихтер YC-1142 и закрытые лихтеры YF-1012 и YF-1014 , сопровождал грузовое судно и его буксиры, а выступало спасательное судно Protector в роли ретривера . Неисправность якорного лебедки не позволила буксиру Point Arena с его буксирами секции 52 ABSD-7 и YF-1012 тронуться с конвоем, когда он вышел в море, направляясь к Маршалловым островам . [ 4 ]

Через шесть дней Протектор покинул конвой и направил «Пойнт-Арена» и ее буксиры к соединению с FE-3 8 июля 1945 года, и путешествие к Эниветоку продолжилось, небольшая группа пересекла международную линию перемены дат 25 июля. Во второй половине дня 28 июля «Рысь» перевела своего медицинского офицера лейтенанта Вюстенфельда в залив Хиллсборо для лечения больного моряка, но оставшаяся часть путешествия прошла без происшествий: FE-3 достиг Эниветока утром 2 августа. Средний портовый буксир YTM-471 освободил Lynx от YF-1013 , а секция 51 ABSD-7 отрезала буксирный трос и встала на якорь. [ 4 ]

«Рысь» заправилась топливом с YO-182 вскоре после ее прибытия 2 августа 1945 года и после того, как ее отъезд был отложен на один день, отплыла к атоллу Маджуро утром 4 августа в Маршалловых островах. Достигнув пункта назначения через три дня, она начала разгрузку груза у пирса Рита на острове Даррит вскоре после своего прибытия и продолжила процесс разгрузки до 13 августа, когда она отплыла на атолл Кваджалейн , также на Маршалловых островах, и прибыла на следующий день, чтобы начать выгрузка грузов в лихтеры, пришвартованные у острова Рой , до 19 августа. Lynx продолжила процесс разгрузки в Кваджалейне, куда она переехала позже, с 19 по 21 августа. На следующий день она загрузила пустые бочки из-под бензина и мазута в свои трюмы номер два и четыре. Этот процесс, а также выгрузку всего груза она завершила 23 августа. На следующее утро, 24 августа, «Рысь» отправилась обратно в Сан-Франциско. [ 4 ]

Последнее возвращение в Сан-Франциско

[ редактировать ]

«Рысь» бросила якорь в заливе Сан-Франциско 11 сентября 1945 года, а затем, еще до конца дня, перебралась к пирсу 18. Вернувшись на якорную стоянку 13 сентября, грузовое судно затем через четыре дня направилось на завод Hurley Marine Works , чтобы пришвартоваться там к морской железной дороге. Его капитальный ремонт продолжался в последующие дни: 27 сентября корабль покинул сухой док и пришвартовался у пирса № 3 на объекте Херли, где он остался пришвартованным, проходя процесс вывода из эксплуатации по решению Управления начальника военно-морских операций. (OpNav) от 26 сентября, в котором предписывалось вывести судно из строя до конца октября. [ 4 ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

В начале утренней вахты 1 ноября 1945 года «Рысь» направилась в залив Суисун, Калифорния , где бросила якорь на якорной стоянке 26, причал E-14, пришвартовавшись к грузовому судну «Чарльз М. МакГроарти» в 11:19. Затем представители Управления военного судоходства (WSA) подписали документы о приеме судна из состава ВМФ, и «Рысь» в 12:30 была выведена из эксплуатации. В тот же день она вошла в состав Резервного флота , а 16 ноября 1945 года ее имя было исключено из Военно-морского реестра . [ 4 ]

Возобновив свое первоначальное имя, Хуан Баутиста де Анса , корабль оставался в резерве до тех пор, пока не был приобретен компанией Union Minerals and Alloys Corporation для нетранспортного использования (NTU) 3 октября 1972 года за 40 000 долларов США. Он был физически исключен из резервного флота 10 ноября 1972 года. [ 4 ] [ 5 ]

Lynx получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны при захвате и оккупации Окинавы Гунто. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ MC-V(G) Офицеры добровольческого резерва, назначенные на общую службу в Медицинском корпусе. [ 3 ]
Цитаты

Библиография

[ редактировать ]

Интернет-ресурсы

  • Крессман, Роберт Дж. (11 июля 2016 г.). «Рысь III (АК-100)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 12 февраля 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • «Калифорния Шипбилдинг, Лос-Анджелес, Калифорния» . www.ShipbuildingHistory.com. 13 октября 2010 г. Проверено 12 февраля 2017 г.
  • «USS Lynx (АК-100)» . Navsource.org. 26 августа 2016 г. Проверено 12 февраля 2017 г.
  • «ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ АНЗЫ» . Министерство транспорта США . Проверено 12 февраля 2017 г.
  • «Сводка званий и ставок ВМС США» . Бюро военно-морского персонала. Май 1943 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3fc18152dd9efd91cee9244cdd2f36a__1706879520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/6a/b3fc18152dd9efd91cee9244cdd2f36a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Lynx (AK-100) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)