Буксир
Буксир , или буксир — морское судно которое маневрирует другими судами, толкая или тянув их, при непосредственном контакте или буксирном тросе. Эти лодки обычно буксируют суда в обстоятельствах, когда они не могут или не должны двигаться своим ходом, например, в переполненных гаванях или узких каналах . [1] или вообще не могут двигаться, например , баржи , вышедшие из строя корабли, бревенчатые плоты или нефтяные платформы . Некоторые из них ходят по океану, а некоторые — ледоколы или спасательные буксиры . Ранние модели приводились в движение паровыми двигателями , которые позже были заменены дизельными двигателями . У многих есть дренчерные водометы, которые помогают при тушении пожаров , особенно в гаванях.
Типы
[ редактировать ]Мореплавание
[ редактировать ]Морские буксиры (глубоководные буксиры или океанские буксиры) делятся на четыре основные категории:
- Стандартный морской буксир с модельной носовой частью, буксирующий почти исключительно с помощью троса. В некоторых редких случаях, например, на некоторых буксирах флота ВМС США, для буксировки может использоваться синтетический трос, полагая, что экипаж может протянуть трос на борт вышедшего из строя корабля из-за его легкости по сравнению с тросовым тросом.
- «Буксир с надрезом» можно закрепить с помощью тросов или, что чаще встречается в последнее время, синтетических тросов, которые проходят от кормы буксира к корме баржи. Эта конфигурация обычно используется во внутренних водах, где уровень моря и зыбь минимальны из-за опасности разрыва тросов. Часто такая конфигурация применяется даже без «выемки» на барже, но в таких случаях предпочтительно иметь на буксире «толкающие колени» для стабилизации его положения. Модели носовых буксиров, использующих этот метод толкания, почти всегда имеют буксирную лебедку, которую можно использовать, если морские условия делают толкание нецелесообразным. При такой конфигурации толкаемая баржа может приближаться к размеру небольшого корабля, а взаимодействие с потоком воды позволяет развивать более высокую скорость при минимальном увеличении требуемой мощности или расхода топлива.
- «Неотъемлемый блок», или «интегрированный буксир и баржа» (ITB), включает в себя специально спроектированные суда , которые соединяются друг с другом таким жестким и прочным способом, что это может быть сертифицировано как таковое органами власти (классификационными обществами), такими как Американское бюро судоходства. , Регистр судоходства Ллойда , Индийский регистр судоходства , Det Norske Veritas или некоторые другие. Эти агрегаты остаются объединенными практически при любых морских условиях, а буксиры обычно имеют плохую мореходную конструкцию для навигации без прикрепленных барж. Суда этой категории по закону считаются кораблями, а не буксирами, и баржи должны быть укомплектованы соответствующим образом. Эти суда должны иметь навигационные огни, соответствующие требованиям для судов, а не тем, которые требуются для буксиров и подводных судов.
- «Сочлененные буксиры и баржи» (ATB) также используют механические средства для соединения со своими баржами. Буксир вставляется в выемку в корме и крепится шарнирным соединением, превращаясь в сочлененную машину . В ATB обычно используются соединительные системы Intercon и Bludworth . ATB обычно укомплектованы как большие буксиры, насчитывающие от семи до девяти членов экипажа. Типичный американский ATB отображает навигационные огни идущего вперед буксира, как описано в ColRegs 1972 года .
Гавань
[ редактировать ]По сравнению с морскими буксирами портовые буксиры, которые используются исключительно в качестве вспомогательных судов, как правило, меньше по размеру, а соотношение их ширины к длине часто выше из-за необходимости иметь рулевую рубку буксира, чтобы избежать контакта с корпусом судна, что может иметь выраженный гребень на носу и корме. В некоторых портах существует потребность в определенном количестве и размерах буксиров для портовых операций с газовозами . [2] Также во многих портах танкеры при транзите в гаванях обязаны иметь буксирное сопровождение для оказания помощи в случае механической неисправности. Порт обычно требует минимальной мощности или тягового усилия, определяемого размером сопровождаемого судна. В большинстве портов будет несколько буксиров, которые будут использоваться не только для помощи судам, но и для других целей, таких как дноуглубительные работы, бункеровка судов, перекачка жидких продуктов между причалами и грузовые операции. При необходимости эти буксиры также могут использоваться для оказания помощи судам. Современные буксиры-помощники для судов представляют собой «буксировщики-тягачи», в которых используются азимутальные кормовые приводы (ASD), гребные винты, которые могут вращаться на 360 градусов без руля направления, или циклоидальные приводы (как описано ниже).
Река
[ редактировать ]Речные буксиры еще называют буксирами или толкачами. Конструкция их корпусов сделала бы операции в открытом океане опасными. Речные буксиры обычно не имеют какого-либо существенного троса или лебедки. Их корпуса имеют плоскую переднюю часть или носовую часть, соответствующую прямоугольной корме баржи, часто с большими толкающими коленями.
Движение
[ редактировать ]Первый буксир « Шарлотта Дандас » был построен Уильямом Симингтоном в 1801 году. Он имел паровой двигатель и гребные колеса и использовался на реках Шотландии. После этого гребные буксиры получили широкое распространение и были обычным явлением на протяжении столетия.В 1870-х годах корпуса шхун были переоборудованы в винтовые буксиры. Паровые машины и шотландские котлы обеспечивали номинальную мощность 300 лошадиных сил. Паровые буксиры использовались во всех гаванях мира для буксировки и стоянки судов.
Дизельные двигатели буксиров обычно производят от 500 до 2500 кВт ( от ~ 680 до 3400 л.с. ), но более крупные лодки (используемые на глубоких водах) могут иметь номинальную мощность до 20 000 кВт (~ 27 200 л.с.). [ нужна ссылка ] . Буксиры обычно имеют экстремальное мощности и ; тоннажа соотношение Обычные грузовые и пассажирские суда имеют соотношение P:T (в кВт: GRT ) от 0,35 до 1,20, тогда как большие буксиры обычно составляют от 2,20 до 4,50, а малые портовые буксиры - от 4,0 до 9,5. [3] Двигатели часто такие же, как те, которые используются в железнодорожных локомотивах , но обычно приводят в движение гребной винт механически, а не преобразуют мощность двигателя в мощность электродвигателей, как это обычно бывает с дизель-электрическими локомотивами. В целях безопасности двигатели буксиров часто имеют по две каждой критически важной детали для резервирования. [4]
Буксир обычно оценивается по выходной мощности двигателя и общему тяговому усилию . Крупнейшие коммерческие портовые буксиры 2000–2010-х годов, использовавшиеся для буксировки контейнеровозов и т.п., имели тяговое усилие от 60 до 65 коротких тонн-сил (530–580 кН), что описывается как 15 коротких тонн-сил (130 кН). ) выше «обычных» буксиров. [5] [6]
Буксиры обладают высокой маневренностью, и для повышения маневренности и повышения безопасности разработаны различные двигательные установки. Первые буксиры были оснащены гребными колесами , но вскоре они были заменены винтовыми буксирами. сопла Корта Для увеличения тяговооруженности добавлены (см. ниже). За этим последовало сопло-руль направления, в котором отпала необходимость в обычном руле направления . Циклоидальный гребной винт (см. ниже) был разработан до Второй мировой войны и иногда использовался на буксирах из-за его маневренности. После Второй мировой войны это также было связано с безопасностью из-за разработки водного трактора Voith - буксира, который нельзя было тянуть буксиром. В конце 1950-х годов Z-привод или ( азимутальное подруливающее устройство был разработан ). Хотя иногда их называют системой Aquamaster или Schottel , существует множество брендов: Steerprop , Wärtsilä , Berg Propulsion и т. д. Эти двигательные системы используются на буксирах, предназначенных для таких задач, как докование судов и морское строительство. Обычные конфигурации гребного винта и руля направления более эффективны при буксировке из порта в порт.
Короткая насадка
[ редактировать ]Насадка «Корт» представляет собой прочную цилиндрическую конструкцию вокруг специального гребного винта с минимальным зазором между лопастями гребного винта и внутренней стенкой насадки «Корт». Отношение тяги к мощности улучшается, поскольку вода приближается к гребному винту линейно и выходит из сопла таким же образом. Насадка Корт названа в честь своего изобретателя, но существует множество марок.
Циклоротор
[ редактировать ]Циклоидальный гребной винт представляет собой круглую пластину, установленную на нижней стороне корпуса, вращающуюся вокруг вертикальной оси с круговым набором вертикальных лопастей (в форме подводных крыльев ), выступающих из днища корабля. Каждая лопасть может вращаться вокруг вертикальной оси. Внутренний механизм изменяет угол атаки лопастей синхронно с вращением пластины, так что каждая лопасть может обеспечивать тягу в любом направлении, аналогично управлению коллективным шагом и циклическому управлению в вертолете.
крылья
[ редактировать ]Кранцы буксира изготовлены из резины с высокой устойчивостью к истиранию и хорошими эластичными свойствами. Они очень популярны среди владельцев небольших портовых судов и владельцев буксиров. Эти крылья обычно изготавливаются из разрезанных кусков автомобильных шин, связанных вместе. Часто крылья по бокам буксира состоят из большого тяжелого оборудования или авиационных шин, прикрепленных к буксиру или подвешенных на нем. Некоторые крылья отливаются прессованием в формах с термическим нагревом под высоким давлением и обладают отличной устойчивостью к морской воде, но не получили широкого распространения из-за стоимости. Носовые крылья буксира еще называют бородами или носовыми пудами. Раньше их делали из веревки для защиты лука, но в последнее время веревки почти не встречаются. Другие типы кранцев для буксиров включают цилиндрическое крыло для буксира, крыло W, крыло M, крыло D и другие. [7]
Карусель
[ редактировать ]Недавняя голландская инновация — карусельный буксир , получивший награду за морские инновации на гала-концерте Dutch Maritime Innovation Awards в 2006 году. [8] Он добавляет пару стопорных колец к корпусу буксира: внутреннее на лодке, внешнее на корабле с помощью лебедки или буксирного крюка. Поскольку точка буксировки свободно вращается, буксир очень сложно опрокинуть. [9]
Гонки
[ редактировать ]Гонки на старинных буксирах проводятся ежегодно в Олимпии, штат Вашингтон , с 1974 года во время морского фестиваля «Дни гавани Олимпии».Гонки буксиров проводятся ежегодно в заливе Эллиотт в Сиэтле . [10] на реке Гудзон на гонках буксиров в Нью-Йорке , [11] река Детройт , [12] и Великая гонка и парад буксиров на реке Святой Марии . [13]
Балет
[ редактировать ]ежегодно проводится балет на буксирах С 1980 года в гавани Гамбурга по случаю фестиваля, посвященного годовщине основания порта в Гамбурге. В майские выходные восемь буксиров в течение часа исполняют хореографические движения под мелодии вальса и другой танцевальной музыки. [14]
Сводки новостей
[ редактировать ]Tugboat Roundup — это собрание буксиров и других судов, посвященное морской индустрии. Сводка новостей по буксирам Уотерфорда проводится в конце лета в месте слияния рек Гудзон и Могавк в Уотерфорде, штат Нью-Йорк. Представленные буксиры представляют собой речные буксиры и другие буксиры, перепрофилированные для работы в системе каналов штата Нью-Йорк. [15]
В популярной культуре
[ редактировать ]Буксир «Энни» был предметом серии статей журнала Saturday Evening Post с участием женщины-капитана буксира «Нарцисс» в Пьюджет-Саунде , позже показанной в фильмах «Буксир Энни» (1933), «Буксир Энни снова плывет» (1940) и «Капитан буксира Энни» (1945 ). ). Канадский телесериал «Приключения буксира Энни» был снят в 1957 году .
Кино и телевидение
[ редактировать ]На сегодняшний день состоялось четыре детских спектакля, посвященных антропоморфным буксирам.
- В конце 1980-х годов 13 серий было снято «БУКСИРОВ» — сериала, изображающего жизнь буксиров в 1920-е годы.
- Затем последовала американская адаптация с использованием отредактированных кадров из «Буксиров» : «Маяк Солти» .
- В советском короткометражном анимационном музыкальном фильме 1975 года «В порту» буксир пел песню: «Через пристань».
- Один из создателей « Буксиров» впоследствии стал режиссером «Теодора-Буксира» .
- анимационный сериал для дошкольников «Тут, маленький буксирчик стартовал На 5-м канале «Милкшейк» !». в 2014 году и на Cartoonito в 2015 году, а версия на валлийском языке транслировалась на S4C Cyw .
«Таггер» — буксир из мультсериала « Южный парк» . Он появляется в эпизоде « Новый трейлер к фильму Терренса и Филлипа » как помощник Рассела Кроу в вымышленном телесериале под названием Fightin' Round The World с Расселом Кроу . Таггер следует за Кроу, когда он вовлекает разных людей в физические конфликты, обеспечивая эмоциональную поддержку и комическое облегчение. В какой-то момент Таггер даже пытается покончить жизнь самоубийством, когда его заставили услышать новую музыкальную композицию Рассела Кроу.
Литература
[ редактировать ](В алфавитном порядке автора)
- Детская книга «Буксир Скаффи» , написанная Гертрудой Крэмптон и проиллюстрированная Тибором Гергели и впервые опубликованная в 1946 году как часть серии « Маленькие золотые книги» , повествует о приключениях юного игрушечного буксира, который ищет жизнь за пределами ванны внутри своего дома. магазин игрушек владельца.
- Голландский написал писатель Ян де Хартог множество морских романов сначала на голландском , затем на английском языке .
- Роман «Слава Голландии» , написанный до Второй мировой войны , был превращен в голландский мини-сериал в 1978 году и касался опасностей, с которыми столкнулись экипажи голландских спасательных буксиров. [16] [17]
- По новелле «Стелла» , рассказывающей об опасностях, с которыми столкнулись капитаны спасательных буксиров в Ла-Манше во время Второй мировой войны, в 1958 году был экранизирован фильм «Ключ» . [18]
- Роман «Капитан» (1967) о капитане спасательного буксира во время Мурманского конвоя разошелся тиражом более миллиона экземпляров. [19]
- В его продолжении 1986 года, «Коммодор» , рассказчик командует флотом буксиров в мирное время.
- «Маленький Тут» (1939), написанный и проиллюстрированный Харди Граматки , представляет собой детскую историю об антропоморфном ребенке-буксире, который хочет помочь буксировать корабли в гавани недалеко от Хобокена . Его отвергает сообщество буксиров, и он в унынии уносится в море, где случайно обнаруживает потерпевший кораблекрушение лайнер и шанс доказать свою ценность. Эта история была анимирована в рамках диснеевского фильма « Время мелодий» .
- Фарли Моуэта Книга «Серые подводные моря» рассказывает историю легендарного североатлантического спасательного буксира « Фонд Франклина» . Позже он написал «Змеиную спираль» , в которой также рассказывается о спасательных буксирах в Северной Атлантике.
Галерея
[ редактировать ]- Титаник с буксирами на ходовых испытаниях, 1912 год.
- Шведский портовый буксир Svitzer Freja в эксплуатации (3600 кВт / 453 регистровые тонны (брт))
- Голландский речной буксир «Маскотт II»
- Немецкий портовый буксир и быстроходное судно ГДР « Карл Маркс» в Ростока гавани
- Буксир Woona в гавани Сиднея , Австралия.
- Датский бык Швитцер в гавани Истада, 2018 г.
- Датский Балтсунд в гавани Истада, 2019 г.
- Буксиры, буксирующие нефтяной танкер (VLCC)
- Буксир Нэнси Энн помогает буксиру и барже пришвартоваться в Роджерс-Сити, штат Мичиган.
- Океанский буксир Smit Rotterdam прибывает в Роттердам (1987 г.)
- Голландский буксир Watergeus буксирует баржу в шлюзах Киль-Хольтенау
- Корабль в окружении буксиров, Сидней, 1942 год.
- Гребной буксир «Эпплтон Холл» в Сан-Франциско
- Буксир VB Malabata в гавани Танжера (2023 г.)
- Буксир Delta Cathryn в порту Сан-Франциско (2023 г.)
См. также
[ редактировать ]- Адмиралтейский буксир
- Американские операторы водных путей
- Азипод
- Барьерная лодка
- Шарлотта Дандас
- Проект буксира E3
- Рыболовный буксир
- ГидроБуксир
- Морской лоцман
- PS Комета
- Толкач (лодка)
- Переключатель , рельсовый аналог
- Буксиры в Нью-Йорке
- Корабль типа V
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Как пигмейские буксиры пришвартовывают гигантский лайнер». Popular Science Monthly , март 1930 г., стр. 22-23.
- ^ Торесен, Карл А. (2003). Справочник портового дизайнера: Рекомендации и рекомендации . Книги Томаса Телфорда. п. 116. ИСБН 0-7277-3228-5 .
- ^ Поульсен, Б. Лунд; и др. (1971). Teknisk Leksikon [ Технологическая энциклопедия ] (на датском языке). Том. 2. Копенгаген: A/S Forlaget для Fagliteratur Copenhagen/Oslo. стр. 163–190. ISBN 87-573-0023-2 .
- ^ Билински, Марси Б.: «Рабочая лошадка водных путей», Массачусетское управление прибрежной зоны, Береговые линии, 2007 г.
- ^ «Роторный буксир «РТ Зоя» » . Marineline.com . 13 сентября 2006 г. Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ «Western Marine построит буксир и судно для порта CTG» . Независимый . 4 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ «Типы и применение кранцев для буксиров — система морских кранцев» .
- ^ novatugnews. «Новости Novatug.nl» . Новатуг . Архивировано из оригинала 8 сентября 2007 г. Проверено 18 января 2008 г.
- ^ новатугпрод. «Информация о продукте Novatug.nl» . Новатуг . Архивировано из оригинала 19 января 2008 г. Проверено 18 января 2008 г.
- ^ «Порт Сиэтла» . Портсиэтл.org. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ↑ «В поисках самого сложного буксира», Лорел Гребер, New York Times , 29 августа 2008 г.
- ^ «tugrace.com» . tugrace.com. 22 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 г. Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ «Большая гонка на буксирах» . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 г. Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «Буксирный балет: Императорский вальс колоссов – SPIEGEL ONLINE – Новости – SPIEGEL TV» . Зеркало . Шпигель.де. 19 мая 2002 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ «Сводка новостей об Уотерфордском буксире» . Tugboatroundup.com . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ «Слава Голландии» . IMDB . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ Мел Гусов (24 сентября 2002 г.). «Ян де Хартог, 88 лет, автор собственной жизни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «Ключ» . IMDB . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «Хартог, Ян Де [1914 – 2002]» . Государственная библиотека Нью-Йорка . Проверено 20 января 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Океанские технологии Джейн, 1979–80 / Ежегодники Джейн, 1979 - ISBN 0-531-03902-1 .
- На буксирах: истории работы и жизни на борту / Вирджиния Торндайк – Down East Books, 2004.
- Под буксиром: канадская история буксиров и буксировки / Донал Бэрд – Vanwell Publishing, 277 стр., 2003 – ISBN 1-55125-076-4
- Pacific Tugboats / Гордон Ньюэлл – Superior Publishing Company, 1957, Сиэтл, Вашингтон.
- Учебник по буксировке / Джордж Х. Рид – Cornell Maritime Press, 1992.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Леман, Чарльз Ф. (2009). Лексикон речника: в терминах Лемана . Флориссан, Миссури: JR Simpson & Associates. ISBN 978-0-9841503-0-4 . Морская терминология, специфичная для буксировки лодок на внутренних водных путях.
- Фаррелл, Пол (2016). Буксиры с иллюстрациями истории, технологий и мореплавания . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-393-06931-0 . Великолепно подробное руководство по эволюции, конструкции и роли буксиров, от первых дней существования пара до самых совершенных сегодня океанских рабочих судов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт для лодочников. [ постоянная мертвая ссылка ]
- В порту Феликстоу
- Beacon Finland Ltd Система соединения JAK®-ATB
- Морская компания Шамбона
- «Стыковка величайших лайнеров мира», «Популярная механика» , май 1930 г., статья о стыковке больших кораблей в первой половине 20 века с помощью буксиров.
- Соединители Intercon ATB, заархивировано 18 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- Ежегодные гонки буксиров в Нью-Йорке
- Общество энтузиастов буксиров. Архивировано 10 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
- Фотографии исторического парохода Университета Висконсина – Ла-Кросс, заархивированные 27 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
- Пропеллеры Фойт Шнайдер
- Сводка новостей о буксире Уотерфорд