Фонд Франклина
![]() Фонд Франклина перед Второй мировой войной. На сдвоенных воронках отчетливо видны две буквы «F».
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | резвый |
Строитель | Судостроение «Джон Льюис и сыновья», Абердин |
Номер двора | 67 |
Заложен | 1918 |
Запущен | август 1918 г. |
Завершенный | август 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 1919 |
Судьба | Продан на коммерческую службу в 1924 г. |
История | |
Имя |
|
Владелец | |
Порт приписки |
|
Приобретенный | 1924 |
В эксплуатации | 1924 |
Не работает | 1948 |
Судьба | Разобран на металлолом 14 апреля 1949 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Тип | Буксир |
Тоннаж | 613 брт |
Длина | 47,3 м (155 футов 2 дюйма) стр. |
Луч | 9,5 м (31 фут 2 дюйма) |
Черновик | 4,3 м (14 футов) |
Движение | Паровой двигатель тройного расширения, 1200 л.с. (890 кВт) |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) макс. |
SS Foundation Franklin — морской спасательный буксир , построенный для Королевского флота под названием HMS Frisky в 1918 году. В 1924 году буксир был продан и переименован в Gustavo Ipland, а в 1930 году был приобретен Foundation Maritime и переименован в Foundation Franklin . Буксир прославился многочисленными смелыми спасательными операциями и спасательными операциями в период с 1930 по 1949 год. Ее многочисленные спасательные операции и триумфы в спасательных операциях были отмечены в Фарли Моуэта книге «Серые подводные моря» . В 1948 году корабль был поврежден ураганом и не считался ремонтопригодным. Буксир был разобран на металлолом в 1949 году в Галифаксе, Новая Шотландия .
Описание
[ редактировать ]В построенном состоянии буксир имел водоизмещение 613 брутто-регистровых тонн (GRT), длину между перпендикулярами 47,3 м (155 футов 2 дюйма) и ширину 9,5 м (31 фут 2 дюйма). [ 1 ] Судно имело осадку 4,3 м (14 футов). [ нужна ссылка ] Фонд Франклина был оснащен паровой машиной тройного расширения, приводившей в движение один пропеллер . [ 1 ] мощностью 1200 лошадиных сил (890 кВт). Буксир имел максимальную скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Основанный Франклин был построен как HMS Frisky компанией John Lewis and Sons Shipbuilding на их верфи в Абердине , Шотландия , в 1918 году. Учитывая номер верфи 67, Frisky был спущен на воду и завершен в августе 1918 года. [ 1 ] Он был спроектирован для перемещения крупных кораблей и работы в ненастную погоду. Корабль был введен в эксплуатацию в начале 1919 года, но окончание Первой мировой войны устранило необходимость в Фриски для Королевского флота. Ее использовали для буксировки военных кораблей в Скапа-Флоу, пока они не были поставлены на прикол. В 1924 году корабль был продан и, сохранив свое имя, выполнял буксирные работы на реке Рейн и в Балтийском море . Позже в 1927 году Frisky был куплен немецким проектом с намерением буксировать баржи через Атлантический океан в Аргентину и переименован в SS Gustavo Ipland , но проект провалился. Затем Густаво Ипланд простоял до 1930 года. [ 2 ]
Корабль был куплен в январе 1930 года в Гамбурге , Германия, представителем Морского фонда капитаном Джеймсом Сазерлендом. Привезенный в Саутгемптон для дальнейшего ремонта и проверки, он был зарегистрирован под канадским красным прапорщиком и получил имя «Фонд Франклина» . Доставленный в штаб-квартиру Foundation Maritime в Монреале, Квебек , Канада , в 1931 году, буксир был дополнительно переоборудован на верфи Halifax Shipyards для спасательных работ в Атлантике.
После нескольких спасательных операций на реке Святого Лаврентия Фонд Франклин основал порт приписки в Галифаксе, Новая Шотландия, на всю оставшуюся часть своей карьеры. [ 3 ] одно из самых успешных и трудолюбивых судов своего типа, Фонд Франклина, совершил множество выдающихся спасательных операций. [ 4 ] Она продолжала выполнять функции спасателя до 1948 года, когда во время буксировки судна «Ароза» ураган повредил корабль, не подлежавший экономическому ремонту. [ нужна ссылка ] Корабль был разобран на металлолом в Галифаксе, строительство которого было завершено 4 апреля 1949 года. [ 1 ]
Ее колокол, носивший ее первоначальное имя Фриски в Королевском флоте , был спасен со свалки и использовался на пристани Фонда для вызова экипажей на спасательные буксиры-преемники, когда суда терпели бедствие. Колокол продолжал находиться в офисах рядом с пристанью компании после последовательных смен владельцев. Сегодня он принадлежит компании Svitzer Canada Limited, которая продолжает управлять буксирами со старой пристани Фонда Франклина . Мемориальная доска возле пристани на набережной Галифакса увековечивает ее многочисленные спасения. В Морском музее Атлантики сохранились часы Фонда Франклина на мостике и в машинном отделении, а также несколько моделей и тяжелое спасательное оборудование буксира. Фонд Франклин был центральным элементом специальной выставки буксира, открывшейся в музее в 2009 году, на которой были представлены многие части ее оригинального оборудования и ее оригинальный колокол, предоставленный взаймы у Svitzer Canada. [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Индекс корабля Мирамар
- ^ Моват, с. 14.
- ^ Моват, с. 16.
- ^ «Морской фонд: Спасение в Серых морях» . hazegray.org . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «БУКСИРЫ! Яркие моменты мартовских каникул в Морском музее» (Пресс-релиз). Правительство Новой Шотландии. 13 марта 2009 года . Проверено 18 мая 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- « Резкий (1142615)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 18 мая 2019 г.
- Моват, Фарли (май 1964 г.). Серые моря под водой .