Jump to content

Фонд Франклина

Фонд Франклина
Фонд Франклина перед Второй мировой войной. На сдвоенных воронках отчетливо видны две буквы «F».
История
Великобритания
Имя резвый
Строитель Судостроение «Джон Льюис и сыновья», Абердин
Номер двора 67
Заложен 1918
Запущен август 1918 г.
Завершенный август 1918 г.
Введен в эксплуатацию 1919
Судьба Продан на коммерческую службу в 1924 г.
История
Имя
  • Резвый (1924–1927)
  • Густаво Ипланд (1927–1930)
  • Фонд Франклина (1930–1949)
Владелец
Порт приписки
Приобретенный 1924
В эксплуатации 1924
Не работает 1948
Судьба Разобран на металлолом 14 апреля 1949 г.
Общие характеристики в заводском состоянии
Тип Буксир
Тоннаж 613 брт
Длина 47,3 м (155 футов 2 дюйма) стр.
Луч 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
Черновик 4,3 м (14 футов)
Движение Паровой двигатель тройного расширения, 1200 л.с. (890 кВт)
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) макс.

SS Foundation Franklin — морской спасательный буксир , построенный для Королевского флота под названием HMS Frisky в 1918 году. В 1924 году буксир был продан и переименован в Gustavo Ipland, а в 1930 году был приобретен Foundation Maritime и переименован в Foundation Franklin . Буксир прославился многочисленными смелыми спасательными операциями и спасательными операциями в период с 1930 по 1949 год. Ее многочисленные спасательные операции и триумфы в спасательных операциях были отмечены в Фарли Моуэта книге «Серые подводные моря» . В 1948 году корабль был поврежден ураганом и не считался ремонтопригодным. Буксир был разобран на металлолом в 1949 году в Галифаксе, Новая Шотландия .

Описание

[ редактировать ]

В построенном состоянии буксир имел водоизмещение 613 брутто-регистровых тонн (GRT), длину между перпендикулярами 47,3 м (155 футов 2 дюйма) и ширину 9,5 м (31 фут 2 дюйма). [ 1 ] Судно имело осадку 4,3 м (14 футов). [ нужна ссылка ] Фонд Франклина был оснащен паровой машиной тройного расширения, приводившей в движение один пропеллер . [ 1 ] мощностью 1200 лошадиных сил (890 кВт). Буксир имел максимальную скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ нужна ссылка ]

Основанный Франклин был построен как HMS Frisky компанией John Lewis and Sons Shipbuilding на их верфи в Абердине , Шотландия , в 1918 году. Учитывая номер верфи 67, Frisky был спущен на воду и завершен в августе 1918 года. [ 1 ] Он был спроектирован для перемещения крупных кораблей и работы в ненастную погоду. Корабль был введен в эксплуатацию в начале 1919 года, но окончание Первой мировой войны устранило необходимость в Фриски для Королевского флота. Ее использовали для буксировки военных кораблей в Скапа-Флоу, пока они не были поставлены на прикол. В 1924 году корабль был продан и, сохранив свое имя, выполнял буксирные работы на реке Рейн и в Балтийском море . Позже в 1927 году Frisky был куплен немецким проектом с намерением буксировать баржи через Атлантический океан в Аргентину и переименован в SS Gustavo Ipland , но проект провалился. Затем Густаво Ипланд простоял до 1930 года. [ 2 ]

Корабль был куплен в январе 1930 года в Гамбурге , Германия, представителем Морского фонда капитаном Джеймсом Сазерлендом. Привезенный в Саутгемптон для дальнейшего ремонта и проверки, он был зарегистрирован под канадским красным прапорщиком и получил имя «Фонд Франклина» . Доставленный в штаб-квартиру Foundation Maritime в Монреале, Квебек , Канада , в 1931 году, буксир был дополнительно переоборудован на верфи Halifax Shipyards для спасательных работ в Атлантике.

После нескольких спасательных операций на реке Святого Лаврентия Фонд Франклин основал порт приписки в Галифаксе, Новая Шотландия, на всю оставшуюся часть своей карьеры. [ 3 ] одно из самых успешных и трудолюбивых судов своего типа, Фонд Франклина, совершил множество выдающихся спасательных операций. [ 4 ] Она продолжала выполнять функции спасателя до 1948 года, когда во время буксировки судна «Ароза» ураган повредил корабль, не подлежавший экономическому ремонту. [ нужна ссылка ] Корабль был разобран на металлолом в Галифаксе, строительство которого было завершено 4 апреля 1949 года. [ 1 ]

Ее колокол, носивший ее первоначальное имя Фриски в Королевском флоте , был спасен со свалки и использовался на пристани Фонда для вызова экипажей на спасательные буксиры-преемники, когда суда терпели бедствие. Колокол продолжал находиться в офисах рядом с пристанью компании после последовательных смен владельцев. Сегодня он принадлежит компании Svitzer Canada Limited, которая продолжает управлять буксирами со старой пристани Фонда Франклина . Мемориальная доска возле пристани на набережной Галифакса увековечивает ее многочисленные спасения. В Морском музее Атлантики сохранились часы Фонда Франклина на мостике и в машинном отделении, а также несколько моделей и тяжелое спасательное оборудование буксира. Фонд Франклин был центральным элементом специальной выставки буксира, открывшейся в музее в 2009 году, на которой были представлены многие части ее оригинального оборудования и ее оригинальный колокол, предоставленный взаймы у Svitzer Canada. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Индекс корабля Мирамар
  2. ^ Моват, с. 14.
  3. ^ Моват, с. 16.
  4. ^ «Морской фонд: Спасение в Серых морях» . hazegray.org . Проверено 18 мая 2019 г.
  5. ^ «БУКСИРЫ! Яркие моменты мартовских каникул в Морском музее» (Пресс-релиз). Правительство Новой Шотландии. 13 марта 2009 года . Проверено 18 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62d1b8c73aad6d7f58768d418da9a2f1__1666173840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/f1/62d1b8c73aad6d7f58768d418da9a2f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foundation Franklin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)