Зажигалка на борту корабля
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Система лихтеров на борту судна ( LASH ) относится к практике погрузки барж ( лихтеров ) на борт более крупного судна для перевозки . Он был разработан в ответ на необходимость перевозки лихтеров (типа (обычно, но не всегда) барж без двигателя) между внутренними водными путями , разделенными открытым морем . Зажигалки обычно буксируются или передвигаются по гаваням , каналам или рекам и не могут перемещаться своим ходом. Корабли-перевозчики известны по-разному как LASH-перевозчики , баржи-перевозчики , корабли-кенгуру или более легкие транспортные суда . [1]
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны компания United States Seabees разработала понтонный агрегат для перемещения грузов с транспортных средств на штурмовые плацдармы, который отвечал потребностям того времени и был предшественником системы LASH . К 1950-м годам потребности клиентов грузовых перевозок больше не удовлетворялись системой порционной загрузки отдельных частей груза в трюм корабля. Размеры и формы грузовых мест сильно различались, а грузовые контейнеры стандарта ISO начали постепенно внедряться в 1960-е годы. Крупные контейнерные терминалы с обширными конвейерными системами и складскими помещениями все еще находились в стадии планирования или разработки.
Система LASH была разработана как альтернатива и дополнение развивающейся контейнерной системы. Лихтеры, которые можно охарактеризовать как плавучие грузовые контейнеры, служили двойной цели: транспортировке по воде и созданию модульной стандартизированной формы для погрузки и разгрузки грузов. Лихтеры, также известные как плавающие нормированные грузовые контейнеры , загружаются на судно LASH в порту погрузки и выгружаются с судна в порту назначения. Каждая зажигалка имела размеры примерно 60 футов × 30 футов × 15 футов (18,3 × 9,1 м × 4,6 м) (Д×Ш×В), грузоподъемностью 385 т (379 длинных тонн; 424 коротких тонны) и 550 м. 3 (19 000 куб. футов); Сухая (порожняя) масса каждой стальной зажигалки составляла 3,9 т (4,3 коротких тонны). [2]
Система была разработана в 1960-х годах американским инженером-судостроителем Джеромом Голдманом . Acadia Forest , введенный в эксплуатацию в сентябре 1969 года, [2] был первым авианосцем LASH - корабль мог принять 75 стандартизированных лихтеров общей грузоподъемностью около 376 тонн. В то время это был новый тип корабля, первое судно, предназначенное в первую очередь для перевозки других, меньших кораблей.
В конце 1980-х годов Советский Союз построил Севморпуть» атомный авианосец LASH « . «Севморпуть» — одно из четырех когда-либо построенных атомных грузовых судов, а также крупнейшее и единственное судно, находящееся в активной коммерческой эксплуатации, поскольку оно в основном работает во внутренних водах России вдоль Северного морского пути , где его не обременяет нежелание портов для размещения ядерных кораблей - проблема, которая делала другие ядерные грузовые суда непрактичными.
Экономический эффект
[ редактировать ]На момент изобретения эта система считалась экспертами значительным достижением в области судоходных технологий. Транспортеры LASH могли перевозить в пять раз больше грузов, чем сопоставимое обычное транспортное судно, процесс погрузки и разгрузки был намного эффективнее, а отсутствие портового оборудования или причалов не являлось препятствием, поскольку лихтеры можно было загружать прямо на корабль. . Система также позволяла разгружаться как можно быстрее, поскольку уже находящиеся в воде зажигалки можно было перемещать, пока другие разгружались. В общей сложности эти корабли проводили более 80% своего годового времени применения в море, тогда как обычные суда часто простояли в гавани до полугода.
Проблемы и недостатки
[ редактировать ]С появлением системы LASH и аналогичных баржевозов возникли новые проблемы, о которых пока не знали судоходные компании. На борту корабля-носителя лихтеровщик представляет собой просто большой грузовой контейнер, а в морском порту и на внутренних водных путях он становится судном. Как судно, на них распространяются требования к оборудованию, например, к якорям . Кроме того, обслуживание водных путей, замерзающих зимой, требовало больших капитальных затрат.
Исследования показали, что затраты на решение этих вопросов, а также затраты на эксплуатацию судов-перевозчиков и их лихтеров были намного выше, чем у обычных грузовых судов или контейнеровозов, соответствующих требованиям ISO, которые начинали завоевывать рынок перевозок. Хотя баржевозы и лихтеровозы представляют собой технологически интересную морскую транспортную систему, они экономичны только при определенных специфических условиях движения и экономики. [3] [4]
Сохранение
[ редактировать ]15 декабря 2007 года, Рейнский лес , [5] бывший Бильдердейк линии Голландия-Америка зашел в порт Роттердам в последний раз , прежде чем был выведен из эксплуатации из-за низкой загрузки на маршруте Новый Орлеан /Роттердам. Это родственный корабль MS München . Зажигалка LASH с регистрацией стр. CG 6013 был подарен Де Бинненваарту , музею внутреннего судоходства в Дордрехте , где сейчас является частью выставки.
Дизайны
[ редактировать ]ЛЭШ
[ редактировать ]Баржи LASH загружаются во внутренних речных и мелководных портах. Затем баржи буксируются в плавучие районы океанского порта для встречи с базовым судном LASH. По прибытии кран плавучего судна поднимает баржи LASH на суда. Груз LASH не требует перевалки , так как движение от пункта отправления до пункта назначения происходит по единой накладной.
Важная техническая проблема, возникшая в связи с изобретением новой транспортной системы, заключалась в форме зажигалок. Было предложено несколько других конструкций, отличавшихся в основном формой зажигалок и механизмом заряжания, но наибольший спектр применения нашла система ЛЭШ. При таком подходе лихтеры по отдельности поднимались на корабль-носитель с помощью большого козлового крана, расположенного на корме корабля. Кран мог перемещать корабль по всей длине и складывать лихтеры друг на друга в корпусе корабля и на палубе. Краны имели грузоподъемность более 500 Мп. [ нужны разъяснения ] Загрузка или разгрузка зажигалки занимала в среднем пятнадцать минут. Корабли LASH строились в Европе, Японии и США с практически одинаковыми параметрами.
Принимающее судно иногда специально строится или модифицируется с дверью на ватерлинии, чтобы можно было загружать и выгружать полезный груз без специального подъемного оборудования. Примером может служить SS Cape Florida (AK-5071) (первоначально LASH Turkiye ), построенный на верфи Avondale Shipyard для американской судоходной линии Prudential Grace, а позже переданный в состав Ready Reserve Fleet. [6]
Технические данные
[ редактировать ]Параметр | РЕСНИЦА 1 | ЛЭШ 2 |
---|---|---|
Общая длина | 262 м 860 футов | 250 м 820 футов |
Луч | 32,50 м 106,6 футов | 30,50 м 100,1 фута |
Черновик | 11,30 м 37,1 фута | 10,70 м 35,1 фута |
Тоннаж | 43 000 т 47 000 коротких тонн | 29 600 т 32 600 коротких тонн |
Скорость | 19 кун 35 км/ч; 22 мили в час | 22 кун 41 км/ч; 25 миль в час |
Власть | 26 000 л.с. 19 000 кВт | 32 000 л.с. 24 000 кВт |
Параметр | |
---|---|
Длина | 18,70 м 61,4 фута |
Луч | 9,50 м 31,2 фута |
Прогресс | 4,00 м 13,12 футов |
Масса | 80,00 т 88,18 коротких тонн |
Емкость | 380,00 т 418,88 коротких тонн |
Черновик | 2,60 м 8 футов 6 дюймов |
Система «Морская пчела»
[ редактировать ]Еще одной родственной системой была Sea Bee , имевшая подъемную систему, расположенную на корме корабля-носителя, известного как корабль класса C8 . Лифт, известный как «Синкролифт», представлял собой платформу, которую можно было опускать под поверхность воды. Два лихтера весом до 1000 тонн перемещаются на погруженную платформу и поднимаются на высоту палубы, где специальные рельсы фиксируются и транспортируют лихтеры по длине корабля к местам их стоянки. Зажигалки, используемые в системе Sea Bee, значительно крупнее зажигалки LASH, а погрузочное оборудование также прочнее, с подъемной силой более 2000 Мп.
Первым кораблем из серии из трех кораблей Sea Bee был SS Doctor Lykes , за ним последовали SS Almeria Lykes и SS Tillie Lykes, все из которых эксплуатировались пароходной компанией Lykes Brothers . Суда «Си Би» имели три палубы и могли перевозить 38 лихтеров (12 на нижних палубах и 14 на верхней). Примечательна двойная функция корабля: в его борта были встроены резервуары для хранения объемом почти 36 000 м³, а также необычно большой двойной корпус, позволяющий использовать его также в качестве танкера-продуктовоза. Позже корабли были приобретены Военным командованием морских перевозок .
Финская государственная судостроительная компания Valmet два баржоносца, в основном основанных на системе Sea Bee построила для Советского Союза на верфи Вуосаари в конце 1970-х годов , — «Юлиус Фучик» и «Тибор Самуэли» . Из них Юлиус Фучик сыграл заметную роль в романе «Восхождение красной бури» Тома Клэнси , где он был изменен, чтобы замаскироваться под доктора Лайкса.
Технические данные
[ редактировать ]Параметры | |
---|---|
Общая длина | 266,70 м 875,0 футов |
Луч | 32,26 м 105,8 футов |
Высота до первой палубы | 9,70 м 31,8 футов |
Высота до главной палубы | 16,10 м 52,8 фута |
Высота до верхней палубы | 22,80 м 74,8 футов |
Черновик | 10,00 м 32,81 фута |
Емкость | 27 500 т 30 300 коротких тонн |
Смещение | 45 400 т 50 000 коротких тонн |
Скорость | 20 кун 37 км/ч; 23 мили в час |
Власть | 36 000 л.с. 27 000 кВт |
Параметры | |
---|---|
Длина | 29,75 м 97,6 футов |
Луч | 10,67 м 35,0 футов |
Прогресс | 3,80 м 12,5 футов |
Масса | 150 т 170 коротких тонн |
Емкость | 850 т 940 коротких тонн |
Черновик | 3,25 м 10,7 футов |
Система БАКАТ
[ редактировать ]Датский проект под названием BACAT (Баржа-Катамаран) был представлен в конце 1973 года. Он использовался для перевозки нескольких сотен тысяч тонн грузов между Северной Европой и Великобританией. Система была аналогична Sea Bee, но лихтеры были меньше по размеру и имели индивидуальную грузоподъемность всего 140 тонн.
Технические данные
[ редактировать ]Параметры | |
---|---|
Общая длина | 103,50 м 339,6 футов |
Луч | 20,70 м 67,9 футов |
Прогресс | 10,50 м 34,4 фута |
Черновик | 5,40 м 17,7 футов |
Емкость | 2700 т 3000 коротких тонн |
Скорость | 13 кун 24 км/ч; 15 миль в час |
Власть | 2250 л.с. 1680 кВт |
Параметры | Зажигалка тип 1 | Зажигалка тип 2 |
---|---|---|
Длина | 16,80 м 55,1 фута | 18,75 м 61,5 футов |
Луч | 4,70 м 15,4 фута | 9,50 м 31,2 фута |
Черновик | 2,47 м 8 футов 1 дюйм | 2,50 м 8 футов 2 дюйма |
Емкость | 140 т 150 коротких тонн | 370 т 410 коротких тонн |
Система БАКО
[ редактировать ]В 1979 году была представлена система BaCo, недавно разработанная капитаном Х. Мёнке и Тиссеном Нордзееверке , с помощью которой перевозчик мог перевозить баржи в дополнение к стандартным транспортным контейнерам , отсюда и название BaCo . Кроме того, баржи спускались в затопленный трюм через носовые двери, подобно тому, как корабли заходят в плавучий сухой док . Трюм можно было сделать водонепроницаемым, закрыв две вертикально складные внутренние двери и две большие внешние двери; Воду в трюме можно было откачать во время морского перехода. Палуба была приспособлена для размещения контейнеров , для чего был предусмотрен передвижной козловой кран .
Баржи BaCo были относительно большими по сравнению с баржами LASH и имели дедвейт 800 т, при этом макс. осадка была очень большой - 4,15 м. Ширина BaCo 9,5 м соответствовала стандартной ширине европейских барж внутреннего водного транспорта , так что вместо 12 барж Baco можно было хранить четыре баржи Europa типа I. Вместимость контейнера составила 652 TEU.
Всего в три лайнера Baco Liner период с 1979 по 1984 год было построено , названных Baco Liner 1 , Baco-Liner 2 и Baco Liner 3 . Владельцем была компания Baco-Liner GmbH Emden, основанная верфью Rhein-, Maas- und See-Schiffahrtskontor GmbH (RMS), а также Rhenus -WTAG, Дортмунд. Оператором была компания RMS. Баржи BaCo были, среди прочего, построены компанией Cassens-Werft в Эмдене.
Baco-Liners использовались на лайнерах между Северной Европой и Западной Африкой и прошли без серьезных происшествий. После того как морской транспорт все больше переходил на контейнеры, в период с 2012 по 2013 год суда были списаны.
Технические данные
[ редактировать ]Параметры | |
---|---|
Длина в целом | 204,10 м 669,6 футов |
Луч | 28,50 м 93,5 фута |
Глубина | 14,50 м 47,6 футов |
Черновик | 6,65 м 21,8 фута |
Дедвейт | 21 100 т 23 300 коротких тонн |
Скорость | 15 кун 28 км/ч; 17 миль в час |
Власть | 10 570 л.с. 7880 кВт |
Параметры | Селезенка | ЛЭШ |
---|---|---|
Длина | 24,00 м 78,74 фута | 18,75 м 61,5 футов |
Луч | 9,50 м 31,2 фута | 9,50 м 31,2 фута |
Черновик | 4,15 м 13,6 футов | 2,50 м 8 футов 2 дюйма |
дедвейт | 800 т 880 коротких тонн | 370 т 410 коротких тонн |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ список кораблей
- ^ Jump up to: а б Зенер, Джо; Скоггин, Дэвид (25 января 2020 г.). «Вспоминая ЛЭШ» . Морской исполнительный директор . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ статья в The Hindu Business Line
- ^ статья в JOC
- ^ МВ Рейнский лес
- ^ сосуд история.marad.dot.gov, SS Мыс Мендосино
Дополнительное чтение
[ редактировать ]- Ежегодник судоходства 1974 г. Корабли на кораблях (на плаву / на плаву) ТРАНСПРЕСС, Берлин, 1973 г. (на немецком языке)
- Ганс Юрген Виттхофт: На контрейлерных перевозках над морем , Koeher Verlagsgesellschaft mbH, Херфорд, 1982 г., ISBN 3-7822-0275-9
- Э. де Йонг: BACO - BArgen и контейнеры на одном корабле , Schiffahrt International 3/80, стр. 123-124.