Jump to content

Зажигалка на борту корабля

MV Rhine Forest в порту Роттердама

Система лихтеров на борту судна ( LASH ) относится к практике погрузки барж ( лихтеров ) на борт более крупного судна для перевозки . Он был разработан в ответ на необходимость перевозки лихтеров (типа (обычно, но не всегда) барж без двигателя) между внутренними водными путями , разделенными открытым морем . Зажигалки обычно буксируются или передвигаются по гаваням , каналам или рекам и не могут перемещаться своим ходом. Корабли-перевозчики известны по-разному как LASH-перевозчики , баржи-перевозчики , корабли-кенгуру или более легкие транспортные суда . [1]

Разработка

[ редактировать ]
70-й военно-морской строительный батальон «Сиби» управляет баржей размером 6х20.

Во время Второй мировой войны компания United States Seabees разработала понтонный агрегат для перемещения грузов с транспортных средств на штурмовые плацдармы, который отвечал потребностям того времени и был предшественником системы LASH . К 1950-м годам потребности клиентов грузовых перевозок больше не удовлетворялись системой порционной загрузки отдельных частей груза в трюм корабля. Размеры и формы грузовых мест сильно различались, а грузовые контейнеры стандарта ISO начали постепенно внедряться в 1960-е годы. Крупные контейнерные терминалы с обширными конвейерными системами и складскими помещениями все еще находились в стадии планирования или разработки.

Система LASH была разработана как альтернатива и дополнение развивающейся контейнерной системы. Лихтеры, которые можно охарактеризовать как плавучие грузовые контейнеры, служили двойной цели: транспортировке по воде и созданию модульной стандартизированной формы для погрузки и разгрузки грузов. Лихтеры, также известные как плавающие нормированные грузовые контейнеры , загружаются на судно LASH в порту погрузки и выгружаются с судна в порту назначения. Каждая зажигалка имела размеры примерно 60 футов × 30 футов × 15 футов (18,3 × 9,1 м × 4,6 м) (Д×Ш×В), грузоподъемностью 385 т (379 длинных тонн; 424 коротких тонны) и 550 м. 3 (19 000 куб. футов); Сухая (порожняя) масса каждой стальной зажигалки составляла 3,9 т (4,3 коротких тонны). [2]

Корма Acadia Forest , сфотографированная в Роттердаме, показывает один из лихтеров на козловом кране , расположенный полностью в кормовой части.

Система была разработана в 1960-х годах американским инженером-судостроителем Джеромом Голдманом . Acadia Forest , введенный в эксплуатацию в сентябре 1969 года, [2] был первым авианосцем LASH - корабль мог принять 75 стандартизированных лихтеров общей грузоподъемностью около 376 тонн. В то время это был новый тип корабля, первое судно, предназначенное в первую очередь для перевозки других, меньших кораблей.

В конце 1980-х годов Советский Союз построил Севморпуть» атомный авианосец LASH « . «Севморпуть» — одно из четырех когда-либо построенных атомных грузовых судов, а также крупнейшее и единственное судно, находящееся в активной коммерческой эксплуатации, поскольку оно в основном работает во внутренних водах России вдоль Северного морского пути , где его не обременяет нежелание портов для размещения ядерных кораблей - проблема, которая делала другие ядерные грузовые суда непрактичными.

Экономический эффект

[ редактировать ]

На момент изобретения эта система считалась экспертами значительным достижением в области судоходных технологий. Транспортеры LASH могли перевозить в пять раз больше грузов, чем сопоставимое обычное транспортное судно, процесс погрузки и разгрузки был намного эффективнее, а отсутствие портового оборудования или причалов не являлось препятствием, поскольку лихтеры можно было загружать прямо на корабль. . Система также позволяла разгружаться как можно быстрее, поскольку уже находящиеся в воде зажигалки можно было перемещать, пока другие разгружались. В общей сложности эти корабли проводили более 80% своего годового времени применения в море, тогда как обычные суда часто простояли в гавани до полугода.

Проблемы и недостатки

[ редактировать ]

С появлением системы LASH и аналогичных баржевозов возникли новые проблемы, о которых пока не знали судоходные компании. На борту корабля-носителя лихтеровщик представляет собой просто большой грузовой контейнер, а в морском порту и на внутренних водных путях он становится судном. Как судно, на них распространяются требования к оборудованию, например, к якорям . Кроме того, обслуживание водных путей, замерзающих зимой, требовало больших капитальных затрат.

Исследования показали, что затраты на решение этих вопросов, а также затраты на эксплуатацию судов-перевозчиков и их лихтеров были намного выше, чем у обычных грузовых судов или контейнеровозов, соответствующих требованиям ISO, которые начинали завоевывать рынок перевозок. Хотя баржевозы и лихтеровозы представляют собой технологически интересную морскую транспортную систему, они экономичны только при определенных специфических условиях движения и экономики. [3] [4]

Сохранение

[ редактировать ]

15 декабря 2007 года, Рейнский лес , [5] бывший Бильдердейк линии Голландия-Америка зашел в порт Роттердам в последний раз , прежде чем был выведен из эксплуатации из-за низкой загрузки на маршруте Новый Орлеан /Роттердам. Это родственный корабль MS München . Зажигалка LASH с регистрацией стр. CG 6013 был подарен Де Бинненваарту , музею внутреннего судоходства в Дордрехте , где сейчас является частью выставки.

Lash Turkey 1971 года в Пирее
Юлиус Фучик — советский, а затем украинский баржевоз на базе системы «Си Би».

Баржи LASH загружаются во внутренних речных и мелководных портах. Затем баржи буксируются в плавучие районы океанского порта для встречи с базовым судном LASH. По прибытии кран плавучего судна поднимает баржи LASH на суда. Груз LASH не требует перевалки , так как движение от пункта отправления до пункта назначения происходит по единой накладной.

Важная техническая проблема, возникшая в связи с изобретением новой транспортной системы, заключалась в форме зажигалок. Было предложено несколько других конструкций, отличавшихся в основном формой зажигалок и механизмом заряжания, но наибольший спектр применения нашла система ЛЭШ. При таком подходе лихтеры по отдельности поднимались на корабль-носитель с помощью большого козлового крана, расположенного на корме корабля. Кран мог перемещать корабль по всей длине и складывать лихтеры друг на друга в корпусе корабля и на палубе. Краны имели грузоподъемность более 500 Мп. [ нужны разъяснения ] Загрузка или разгрузка зажигалки занимала в среднем пятнадцать минут. Корабли LASH строились в Европе, Японии и США с практически одинаковыми параметрами.

Принимающее судно иногда специально строится или модифицируется с дверью на ватерлинии, чтобы можно было загружать и выгружать полезный груз без специального подъемного оборудования. Примером может служить SS Cape Florida (AK-5071) (первоначально LASH Turkiye ), построенный на верфи Avondale Shipyard для американской судоходной линии Prudential Grace, а позже переданный в состав Ready Reserve Fleet. [6]

Технические данные

[ редактировать ]
LASH Переносчик
Параметр РЕСНИЦА 1 ЛЭШ 2
Общая длина 262 м
860 футов
250 м
820 футов
Луч 32,50 м
106,6 футов
30,50 м
100,1 фута
Черновик 11,30 м
37,1 фута
10,70 м
35,1 фута
Тоннаж 43 000 т
47 000 коротких тонн
29 600 т
32 600 коротких тонн
Скорость 19 кун
35 км/ч; 22 мили в час
22 кун
41 км/ч; 25 миль в час
Власть 26 000 л.с.
19 000 кВт
32 000 л.с.
24 000 кВт
Зажигалка для ресниц
Параметр
Длина 18,70 м
61,4 фута
Луч 9,50 м
31,2 фута
Прогресс 4,00 м
13,12 футов
Масса 80,00 т
88,18 коротких тонн
Емкость 380,00 т
418,88 коротких тонн
Черновик 2,60 м
8 футов 6 дюймов

Система «Морская пчела»

[ редактировать ]
SS Cape Mohican (T-AKR-5065) построен как SS Tillie Lykes типа C8-S-82a.
SS Cape May (Т-АКР-5063) на корабле типа С8-С-82а
SS Cape Mendocino тип C8-S-82a
150926-Н-КК081-196 (22851642026) Улучшенная лихтерная система ВМФ (ИНЛС)

Еще одной родственной системой была Sea Bee , имевшая подъемную систему, расположенную на корме корабля-носителя, известного как корабль класса C8 . Лифт, известный как «Синкролифт», представлял собой платформу, которую можно было опускать под поверхность воды. Два лихтера весом до 1000 тонн перемещаются на погруженную платформу и поднимаются на высоту палубы, где специальные рельсы фиксируются и транспортируют лихтеры по длине корабля к местам их стоянки. Зажигалки, используемые в системе Sea Bee, значительно крупнее зажигалки LASH, а погрузочное оборудование также прочнее, с подъемной силой более 2000 Мп.

Первым кораблем из серии из трех кораблей Sea Bee был SS Doctor Lykes , за ним последовали SS Almeria Lykes и SS Tillie Lykes, все из которых эксплуатировались пароходной компанией Lykes Brothers . Суда «Си Би» имели три палубы и могли перевозить 38 лихтеров (12 на нижних палубах и 14 на верхней). Примечательна двойная функция корабля: в его борта были встроены резервуары для хранения объемом почти 36 000 м³, а также необычно большой двойной корпус, позволяющий использовать его также в качестве танкера-продуктовоза. Позже корабли были приобретены Военным командованием морских перевозок .

Финская государственная судостроительная компания Valmet два баржоносца, в основном основанных на системе Sea Bee построила для Советского Союза на верфи Вуосаари в конце 1970-х годов , — «Юлиус Фучик» и «Тибор Самуэли» . Из них Юлиус Фучик сыграл заметную роль в романе «Восхождение красной бури» Тома Клэнси , где он был изменен, чтобы замаскироваться под доктора Лайкса.

Технические данные

[ редактировать ]
Сиби-перевозчик
Параметры
Общая длина 266,70 м
875,0 футов
Луч 32,26 м
105,8 футов
Высота до первой палубы 9,70 м
31,8 футов
Высота до главной палубы 16,10 м
52,8 фута
Высота до верхней палубы 22,80 м
74,8 футов
Черновик 10,00 м
32,81 фута
Емкость 27 500 т
30 300 коротких тонн
Смещение 45 400 т
50 000 коротких тонн
Скорость 20 кун
37 км/ч; 23 мили в час
Власть 36 000 л.с.
27 000 кВт
Сиби-Зажигалка
Параметры
Длина 29,75 м
97,6 футов
Луч 10,67 м
35,0 футов
Прогресс 3,80 м
12,5 футов
Масса 150 т
170 коротких тонн
Емкость 850 т
940 коротких тонн
Черновик 3,25 м
10,7 футов

Система БАКАТ

[ редактировать ]

Датский проект под названием BACAT (Баржа-Катамаран) был представлен в конце 1973 года. Он использовался для перевозки нескольких сотен тысяч тонн грузов между Северной Европой и Великобританией. Система была аналогична Sea Bee, но лихтеры были меньше по размеру и имели индивидуальную грузоподъемность всего 140 тонн.

Технические данные

[ редактировать ]
BACAT-перевозчик
Параметры
Общая длина 103,50 м
339,6 футов
Луч 20,70 м
67,9 футов
Прогресс 10,50 м
34,4 фута
Черновик 5,40 м
17,7 футов
Емкость 2700 т
3000 коротких тонн
Скорость 13 кун
24 км/ч; 15 миль в час
Власть 2250 л.с.
1680 кВт
BACAT-Зажигалки
Параметры Зажигалка тип 1 Зажигалка тип 2
Длина 16,80 м
55,1 фута
18,75 м
61,5 футов
Луч 4,70 м
15,4 фута
9,50 м
31,2 фута
Черновик 2,47 м
8 футов 1 дюйм
2,50 м
8 футов 2 дюйма
Емкость 140 т
150 коротких тонн
370 т
410 коротких тонн

Система БАКО

[ редактировать ]
Baco Liner 2 1982 г. во время спуска на воду барж

В 1979 году была представлена ​​система BaCo, недавно разработанная капитаном Х. Мёнке и Тиссеном Нордзееверке , с помощью которой перевозчик мог перевозить баржи в дополнение к стандартным транспортным контейнерам , отсюда и название BaCo . Кроме того, баржи спускались в затопленный трюм через носовые двери, подобно тому, как корабли заходят в плавучий сухой док . Трюм можно было сделать водонепроницаемым, закрыв две вертикально складные внутренние двери и две большие внешние двери; Воду в трюме можно было откачать во время морского перехода. Палуба была приспособлена для размещения контейнеров , для чего был предусмотрен передвижной козловой кран .

Баржи BaCo были относительно большими по сравнению с баржами LASH и имели дедвейт 800 т, при этом макс. осадка была очень большой - 4,15 м. Ширина BaCo 9,5 м соответствовала стандартной ширине европейских барж внутреннего водного транспорта , так что вместо 12 барж Baco можно было хранить четыре баржи Europa типа I. Вместимость контейнера составила 652 TEU.

Всего в три лайнера Baco Liner период с 1979 по 1984 год было построено , названных Baco Liner 1 , Baco-Liner 2 и Baco Liner 3 . Владельцем была компания Baco-Liner GmbH Emden, основанная верфью Rhein-, Maas- und See-Schiffahrtskontor GmbH (RMS), а также Rhenus -WTAG, Дортмунд. Оператором была компания RMS. Баржи BaCo были, среди прочего, построены компанией Cassens-Werft в Эмдене.

Baco-Liners использовались на лайнерах между Северной Европой и Западной Африкой и прошли без серьезных происшествий. После того как морской транспорт все больше переходил на контейнеры, в период с 2012 по 2013 год суда были списаны.

Технические данные

[ редактировать ]
БаКо-Лайнер
Параметры
Длина в целом 204,10 м
669,6 футов
Луч 28,50 м
93,5 фута
Глубина 14,50 м
47,6 футов
Черновик 6,65 м
21,8 фута
Дедвейт 21 100 т
23 300 коротких тонн
Скорость 15 кун
28 км/ч; 17 миль в час
Власть 10 570 л.с.
7880 кВт
Отгрузочные единицы BaCo
Параметры Селезенка ЛЭШ
Длина 24,00 м
78,74 фута
18,75 м
61,5 футов
Луч 9,50 м
31,2 фута
9,50 м
31,2 фута
Черновик 4,15 м
13,6 футов
2,50 м
8 футов 2 дюйма
дедвейт 800 т
880 коротких тонн
370 т
410 коротких тонн
  1. ^ список кораблей
  2. ^ Jump up to: а б Зенер, Джо; Скоггин, Дэвид (25 января 2020 г.). «Вспоминая ЛЭШ» . Морской исполнительный директор . Проверено 15 июня 2021 г.
  3. ^ статья в The Hindu Business Line
  4. ^ статья в JOC
  5. ^ МВ Рейнский лес
  6. ^ сосуд история.marad.dot.gov, SS Мыс Мендосино

Дополнительное чтение

[ редактировать ]
  • Ежегодник судоходства 1974 г. Корабли на кораблях (на плаву / на плаву) ТРАНСПРЕСС, Берлин, 1973 г. (на немецком языке)
  • Ганс Юрген Виттхофт: На контрейлерных перевозках над морем , Koeher Verlagsgesellschaft mbH, Херфорд, 1982 г., ISBN   3-7822-0275-9
  • Э. де Йонг: BACO - BArgen и контейнеры на одном корабле , Schiffahrt International 3/80, стр. 123-124.
[ редактировать ]
  • ЛЭШ (объяснение) [1]
  • Корабельный поиск [2]
  • СС Мыс Прощания [3]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e295345f5ddf25efcbe8d2a27a577791__1718985180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/91/e295345f5ddf25efcbe8d2a27a577791.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lighter aboard ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)