Jump to content

Северный морской путь

Карта арктического региона, показывающая Северный морской путь в контексте Северо-Восточного и Северо-Западного проходов. [1]

Северный морской путь ( СМП ) ( русский : Се́верный морско́й путь , латинизированный : Северный морской путь , сокращенно Севморпуть, Севморпуть ) — морской путь длиной около 5600 километров (3500 миль). Северный морской путь (СМП) — кратчайший морской путь между западной частью Евразии и Азиатско-Тихоокеанским регионом. [2]

В административном отношении Северный морской путь начинается на границе Баренцева и Карского морей (Карский пролив) и заканчивается в Беринговом проливе ( мыс Дежнева ). СМП пересекает моря Северного Ледовитого океана ( Карское , Лаптевых , Восточно-Сибирское и Чукотское ). [3]

Весь маршрут проходит через арктические (ИЭЗ) России воды и в пределах исключительной экономической зоны и входит в так называемый Северо-Восточный проход Канады , аналог Северо-Западного прохода . Сам Северный морской путь не включает Баренцево море и, следовательно, не доходит до Атлантики. [1] [4] [5]

Северный морской путь в настоящее время обслуживает арктические порты и крупные реки Сибири, импортируя топливо, оборудование, продукты питания и экспортируя древесину и полезные ископаемые. В настоящее время на маршруте СМП в Арктической зоне Российской Федерации расположены шесть крупных морских портов: порты Сабетта, Диксон, Дудинка, Хатанга, Тикси и Певек. [6] Некоторые участки маршрута свободны ото льда только два месяца в году, но таяние арктических ледяных шапок, вероятно, приведет к увеличению трафика и коммерческой жизнеспособности Северного морского пути. [7] [8] В одном исследовании, например, прогнозируются «заметные сдвиги в торговых потоках между Азией и Европой, перенаправление торговли внутри Европы, интенсивное судоходство в Арктике и существенное сокращение Суэцкого судоходства. Арктическая экосистема». [9] В то же время исследования, проведенные Центром морских исследований, показали, что превышение предельно допустимых концентраций в атмосферном воздухе, морских водах и донных отложениях, которые могли бы свидетельствовать о влиянии хозяйственной деятельности на данном этапе развития СМП, не было. записано. [10] [11]

Сторонники использования морского пути для глобальной торговли утверждают, что, поскольку он значительно короче существующих морских путей из Азии в Европу, при его использовании выделяется меньше CO 2 . [12] за счет сокращения времени в море и расхода топлива более чем вдвое. Расстояние от Мурманска (Россия) до Иокогамы (Япония) через Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, а по Северному морскому пути — всего 5 770 морских миль. Для корпоративных игроков, занимающихся оптовыми перевозками относительно недорогого сырья, экономия на топливе является решающим фактором при освоении Северного морского пути для коммерческого транзита, а не просто время доставки или экологические проблемы. Плавание по СМП также может помочь снизить затраты на выбросы за счет более коротких расстояний. Поскольку морская отрасль присоединится к Схеме торговли выбросами ЕС (ETS) с 2024 года, а крупные грузовые компании получат огромные счета за выбросы углерода, экономия на ETS ЕС за счет сокращения выбросов может стать дополнением к экономическим выгодам для грузоотправителей. [13]

Впервые маршрут был пройден экспедицией Адольфа Эрика Норденшельда » « Вега с единственной зимовкой в ​​1878–79 годах.

Северный морской путь — один из нескольких арктических морских путей . С середины 1930-х годов Северный морской путь является официально управляемым и администрируемым судоходным маршрутом вдоль северного/арктического побережья России. Конвой из семи совершенно новых торговых судов дедвейтом от 900 до 5500 тонн, построенных для Китайской Народной Республики, но под польским флагом, из Гдыни с помощью советских ледоколов достиг порта Певек (через Карские ворота , Вилькицкого , Дмитрия Лаптева и Санникова проливы ). , два дня навигации перед Беринговым проливом в 1956 году. [14] Административная единица последовательно обновлялась, модернизировалась и переименовывалась. Так, в 2013 году было создано Федеральное государственное бюджетное учреждение «Администрация Северного морского пути». В 2022 году организационные полномочия были переданы Главному управлению Северного морского пути Росатома. [15]

С 2008 года в структуру «Росатома» входит российский атомный ледокол , предназначенный для путешествий по СМП.

Начиная с конца 2010-х годов Россия начала совершенствовать свои оборонные ресурсы в районе Северного морского пути. [16]

Две трети арктических морей летом остаются незамерзающими, поэтому у судов появляется больше вариантов маршрутов. В августе 2017 года первое судно прошло Северным морским путем без использования ледоколов . [17] По данным New York Times , это предвещает увеличение судоходства через Арктику, поскольку морской лед тает и облегчает судоходство. [17]

Голландское бюро анализа экономической политики прогнозировало в 2015 году, что Северный морской путь может освободиться ото льда к 2030 году, раньше, чем Северо-Западный проход или Трансполярный морской путь . [18] В докладе Копенгагенской школы бизнеса за 2016 год говорится, что крупномасштабное трансарктическое судоходство может стать экономически жизнеспособным к 2040 году. [17] [19] Согласно отчету ФГБУ «ААНИИ» «Прогнозная оценка состояния морского льда на период 2030–2050 гг.» ледовая обстановка в Северном Ледовитом океане (СЛО) в период 2030–2050 гг. изменится в сторону более низких температур, но лишь незначительно по сравнению с современными, так как эти годы будут фазой понижения температуры воздуха в ходе 74-летнего колебания. Ученые приходят к выводу, что ледовая обстановка в Северном Ледовитом океане в 2030–2050 годах, как ожидается, будет мягче с августа по октябрь. К 2050 году сезонной потери ледовитого покрова в Северном Ледовитом океане не будет. Даже в самый «светлый» год арктические моря будут свободны ото льда лишь с августа по октябрь. В период 2030–2050 гг. произойдет фаза понижения температуры воздуха в ходе 74-летнего колебания, а ледовые условия в арктических морях будут близки к современным. [20]

Российский морской регистр судоходства поддерживает класс ледовый . Корпорация «Роснефть» часто заключает контракты с судостроительным заводом «Звезда» на строительство своих газовозов СПГ . [21] для использования с добычей месторождений Требса и Титова . [ нужна ссылка ] Проект «Ямал СПГ» компании «Новатэк» — еще одна разработка промышленного масштаба, предусматривающая транспортировку продукции по СМП.

В июле 2018 года правительство России передало основную ответственность за Северный морской путь Росатому . [22] [23] Росатом — госкорпорация, управляющая единственными в мире атомными ледоколами. По состоянию на 2020 год в состав флота входило семь судов: «Ямал» , проекта 10521 «50 лет Победы» , «Таймыр» , «Вайгач» , «Арктика» , «Сибирь» и «Урал» , а также единственное в мире транспортное судно с атомной энергетической установкой « Севморпуть» (1988 г.). Последние три атомных ледокола — новейшие из проекта 22220 . Росатом также обеспечивает навигационное и гидрографическое обеспечение в акватории Северного морского пути, развивает инфраструктуру морских гаваней и управляет государственной собственностью этих портов. [24]

В августе 2018 года Maersk Line отправила по этому маршруту новый контейнеровоз «ледового класса» Venta Maersk для сбора данных об эксплуатационной целесообразности, хотя в настоящее время они не считают его коммерчески привлекательным. [25] [22] Требовалось сопровождение на три дня с российского атомного ледокола « 50 лет Победы» . [26] [27]

В июне 2019 года дубайская компания DP World подписала соглашения с Российским фондом прямых инвестиций , Росатомом и «Норильским никелем» о развитии Северного морского пути. [28]

Поскольку Северный морской путь является стратегически важной транспортной артерией, его уже можно назвать экономически выгодным по сравнению, например, с Суэцким каналом по ряду причин: [ нужна ссылка ]

  • Экономия топлива за счет сокращения расстояния;
  • Более короткое расстояние снижает затраты на персонал и фрахтование судов;
  • Северный морской путь не взимает плату за проход (в отличие, например, от Суэцкого канала);
  • Нет очередей (в отличие, например, от Суэцкого канала);
  • Риска нападения пиратов нет.

строятся еще три атомных ледокола проекта 22220 Поскольку развитие ледокольного флота является важнейшим условием постоянного плавания в арктических водах, в настоящее время в Санкт-Петербурге : «Якутия» , «Чукотка» и «Ленинград» , заложенные в январе 2024 года. [29] Все атомные ледоколы проекта 22220 смогут изменять осадку от 10,5 до 8,1 метра в зависимости от глубины, что позволит им работать как в море, так и в устьях сибирских рек. [ нужна ссылка ]

Атомные ледоколы проекта 22220 оснащены двумя реакторами РИТМ-200 и способны преодолевать лед толщиной до 3 метров. [ нужна ссылка ]

Кроме того, на верфи "Звезда" ведется работа по строительству самого мощного в мире атомного ледокола проекта 10510 "Россия", ввод которого намечен на 2027 год. Также планируется построить еще два ледокола этого прототипа. Эти ледоколы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с реакторами РИТМ-400 мощностью 315 МВт. Максимальная толщина льда, преодолеваемая этими ледоколами, превысит 4 метра. [30]

В 2023 году сообщалось, что «Росморпорт государственное агентство Минтранса России » планирует осуществлять круизы для туристов на ледоколах по всему Северному морскому пути между Мурманском и Владивостоком . [31]

В июле 2024 года сообщалось, что «Сибирь» будет сопровождать легкое судно ледового класса Xin Xin Hai 1 во время его следования из порта Тайцан возле Шанхая через Берингов пролив и СМП в порт Архангельск, а затем отправиться в порты на севере страны. Европа . [32] Новая судоходная линия Хайнань Янпу , владеющая как минимум двумя судами ледового класса, совершила семь транзитов в период с июля 2023 года по декабрь 2023 года. [32] а в июне 2024 года подписал соглашение с «Росатомом» о создании круглогодичного арктического морского маршрута. [33]

Росатом и Атомфлот

[ редактировать ]

Росатом — государственная корпорация, которая организует плавание судов в водах СМП в соответствии с Кодексом торгового мореплавания, управляет флотом мощных атомных ледоколов, обеспечивает безопасность и бесперебойность судоходства, оказывает портовое обслуживание газовых танкеров в случае возникновения неблагоприятных погодных условий. Росатом также обеспечивает навигационное и гидрографическое обеспечение в акватории Северного морского пути, развивает инфраструктуру морских гаваней и управляет государственной собственностью этих портов. [34] Для этого была образована Дирекция Северного морского пути, которая теперь управляет тремя подведомственными организациями: «Атомфлот» (Росатомфлот), «Гидрографическое предприятие» и «Чукотатомэнерго».

Росатом является постоянным членом Арктического экономического совета , поэтому вся деятельность направлена ​​на обеспечение экономического благополучия, экологической нейтральности и развития человеческого капитала.

Главсевморпуть

[ редактировать ]

«Главное управление Северного морского пути» (« Главсевморпуть »). Недавно на базе Главного оперативного штаба ФГУП «Атомфлот» было создано [35] Основная цель создания Главсевморпути — организация плавания судов в акватории Северного морского пути. ФГБУ «Главсевморпуть» решает следующие задачи: обеспечение организации работы ледокольных судов с учетом гидрометеорологических, ледовых и навигационных условий в акватории СМП; плавание судов в водах СМП; выдача, приостановление, продление и прекращение действия разрешений на плавание парусных судов в водах СМП. Для решения этих задач отдел расставляет суда ледокольного флота в акватории СМП, контролирует движение судов в акватории СМП, предоставляет информацию о гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановке, обрабатывает информацию с судов, находящихся в акватории СМП.

Экономическая оценка

[ редактировать ]

Исследователи и экономисты обычно сравнивают Северный морской путь с обычным Суэцким каналом. Первый маршрут короче, что позволяет экономить топливо, но он связан с экологическими рисками и увеличением эксплуатационных расходов. [36] Однако вышеупомянутое исследование можно считать спорным и неполным, поскольку оно не учитывает такие факторы, как уменьшенная протяженность Северного морского пути (по сравнению с Суэцким каналом) и, следовательно, снижение выбросов CO2; отсутствие взимания платы за проезд; отсутствие рисков нападения пиратов; снижение стоимости поездки за счет ее уменьшенной длины. [37]

Крупные судоходные компании несут значительные расходы из-за выбросов углекислого газа, тогда как использование атомных ледоколов, которые работают без углеводородного топлива и производят очень низкие выбросы углерода, дает экономическое преимущество грузоотправителям.

Некоторые исследования рекомендуют совместное использование двух маршрутов: Северный морской путь используется летом, когда он почти свободен ото льда, а Суэцкий канал - в остальное время года. [38] Исследователи также утверждают, что экономическая целесообразность строительства СМП во многом зависит от его погодных условий.

Несмотря на то, что арктические льды тают и полярные маршруты активно изучаются, объемы перевозок грузов по Северному морскому пути (СМП) остаются небольшими по сравнению с Суэцким каналом . Однако грузопоток с каждым годом неуклонно растет. Исследование показывает, что комбинированная схема судоходства СМП-ЮКЖД может быть более конкурентоспособной, чем использование только маршрута Суэцкого канала . Если пароходство обеспечивает достаточную загрузку на СМП, использует для навигации надежное судно ледового класса и цена на сырую нефть высока, экономическая выгода комбинированной схемы перевозки СМП-ЮКЖД очевидна. Толщина льда напрямую влияет на стоимость доставки. Теперь, когда арктические льды из-за погодных условий медленно тают, ожидается снижение стоимости ледокольных услуг. Также суда некоторых ледовых классов могут плавать по СМП самостоятельно. Именно поэтому плата за проводку ледокола СМП может быть в несколько раз ниже платы за ледокол СЦР. [39]

Госкорпорация «Росатом» принимает на себя возможности и функции СМП и обеспечивает безопасность мореплавания на высоком технологическом уровне. Помимо организации судоходства по СМП и ледокольного обслуживания единственным в мире атомным ледокольным флотом, «Росатом» планирует внедрить методологию системы судоходства с арктическим ледовым режимом (AIRSS). Эта система будет представлять собой цифровое пространство, которое будет предоставлять различные услуги грузоперевозчикам, судовладельцам, капитанам, страховщикам и другим участникам логистического рынка на СМП. В частности, речь идет о выдаче разрешений на проход судов, контроле, диспетчеризации и управлении работой флота. Единая цифровая платформа будет собирать информацию из всех доступных источников, например, гидрометеорологические данные, местонахождение кораблей и ледоколов, загруженность портов. В результате пользователи получат усовершенствованный «ледовый навигатор», который позволит проложить точный маршрут с учетом меняющейся ледовой обстановки СМП. Другими словами, исследование Sibul et al. предложил алгоритм поиска пути для стратегической оценки СМП. [40] Он использует реальную погоду в качестве входных данных и находит оптимальный маршрут доставки. [41]

Экономические эффекты

[ редактировать ]

Количество завершенных сквозных транзитов на государство флага . [42]

Год Общий Россия Сингапур Финляндия Норвегия Германия Испания Китай Греция Гонконг Швеция Нидерланды Португалия Другой
2007 2 2
2008 3 3
2009 5 5
2010 10 10
2011 41 26 4 2 2 1 1 5
2012 46 18 6 5 2 15
2013 71 46 2 2 2 1 18
2014 53 47 3 3
2015 18 10 2 1 1 4
2016 18 7 1 2 8
2017 27 9 2 3 2 1 10
2018 27 8 1 7 1 1 2 6
2019 37
2020 64
2021 85 12 4 11 7 8 13 30
2022 43 36 7

Общий объем перевозок по Северному морскому пути в 2022 году составил 34,034 млн тонн, что немного меньше, чем в 2021 году. Общее количество рейсов в 2022 году составило 2994, совершено 314 судами. В период с января по июль количество рейсов было выше, чем в 2021 году. С СПГ из порта Сабетта совершено 280 рейсов . [43]

Объем грузов, перевезенных по Северному морскому пути (СМП), в 2023 году достиг исторического максимума и составил 36,254 млн тонн.

В 2023 году также был побит рекорд транзитных перевозок в акватории Северного морского пути; перевезено более 2,1 млн тонн грузов.

Растущая значимость СМП как дополнительного маршрута и источника стабильности в глобальной логистической цепочке может значительно возрасти в связи с тем, что все больше крупнейших мировых судоходных компаний избегают Красного моря из-за ситуации с ракетными атаками хуситов. [44]

Экологическая оценка

[ редактировать ]

Согласно Четвертому исследованию выбросов парниковых газов IMO 2020, на морские грузовые перевозки приходится 2,9% мировых выбросов. [45] Ожидается, что в ближайшие 20 лет объем морской торговли удвоится. [46] Морской транспорт производит около 1 гигатонны выбросов углекислого газа (CO 2 ) в год и уже много лет пытается снизить свое воздействие на окружающую среду. Международная морская организация (ИМО) обязала морских перевозчиков сократить выбросы CO2 на 50% к 2050 году.

Морской транспорт генерирует 14% всех транспортных выбросов, а эффективные методы, которые могли бы заменить морские двигатели, работающие на ископаемом топливе, в настоящее время не используются, как в случае с ядерной энергетикой, так и в современных условиях реконструкции, таких как энергия ветра и солнца. [47] Благодаря своей меньшей протяженности судоходство по СМП способствует снижению углеродного следа морского транспорта, хотя это влечет за собой значительные риски для хрупких арктических экосистем.

Забота об окружающей среде находится в центре внимания при развитии Северного морского пути.

Например, Росатом оценивает современное состояние окружающей среды в акваториях СМП в рамках совместного проекта с Центром морских исследований МГУ имени М.В. Ломоносова (МИЦ МГУ). [48] Проект предполагает исследования, охватывающие все компоненты окружающей среды, с целью определения воздействия морского судоходства на всех уровнях экосистемы с помощью экспериментальных методов, специального оборудования, развития цифровых сервисов и экологических практик.

Одним из ключевых приоритетов реализации проекта является постоянное взаимодействие международного экспертного сообщества, международных экологических научно-исследовательских институтов и неправительственных организаций. [49]

В течение трех лет представители ведущих научных учреждений Норвегии , Финляндии , Франции , Исландии , Великобритании , Китая , Индии , Египта , Малайзии , Турции в проекте приняли участие .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бригам, Л.; МакКалла, Р.; Каннингем, Э.; Барр, В.; ВандерЦвааг, Д.; Чиркоп, А.; Сантос-Педро, ВМ; Макдональд, Р.; Хардер, С.; Эллис, Б.; Снайдер, Дж.; Хантингтон, Х.; Скьёлдал, Х.; Голд, М.; Уильямс, М.; Войхан, Т.; Уильямс, М.; Фолкингем, Дж. (2009). Бригам, Лоусон; Сантос-Педро, ВМ; Юрмаа, К. (ред.). Оценка морского судоходства в Арктике (AMSA) (PDF) . Норвегия: Защита морской среды Арктики (ПАМЕ), Арктический совет . Архивировано (PDF) из оригинала 1 ноября 2014 г.
  2. ^ Чаудхури, Дипанджан Рой (15 января 2024 г.). «Российский Северный морской путь становится ключевой инициативой по связям в Индо-Тихоокеанском регионе» . Экономические времена . ISSN   0013-0389 . Проверено 13 мая 2024 г.
  3. ^ «Северный морской путь привлекает внимание как быстрый и эффективный торговый путь» . www.aa.com.tr. ​Проверено 13 мая 2024 г.
  4. ^ Остренг, Вилли; Эгер, Карл Магнус; Флёйстад, Великобритания; Йоргенсен-Даль, Арнфинн; Лоте, Ларс; Мейлендер-Ларсен, Мортен; Вергеланд, Тор (2013). Судоходство в арктических водах: сравнение северо-восточного, северо-западного и трансполярного проходов . Спрингер. дои : 10.1007/978-3-642-16790-4 . ISBN  978-3642167898 . S2CID   41481012 .
  5. ^ Бушаде Фарре, Альберт; Стивенсон, Скотт Р.; Чен, Линьлин; Чуб, Майкл; Дай, Ин; Демчев, Денис; Ефимов, Ярослав; Грачик, Петр; Грит, Хенрик; Кейл, Кэтрин; Кивекас, Нику; Кумар, Нареш; Лю, Нэнге; Матленок Игорь; Миксволл, Мари; О'Лири, Дерек; Олсен, Джулия; Павитран А.П., Сачин; Петерсен, Эдвард; Распотник, Андреас; Рыжов Иван; Сольский, Ян; Суо, Линлинг; Троейн, Кэролайн; Валеева, Вилена; ван Рейкеворсел, Яап; Уайтинг, Джонатан (16 октября 2014 г.). «Коммерческое арктическое судоходство через Северо-Восточный проход: маршруты, ресурсы, управление, технологии и инфраструктура» . Полярная география . 37 (4): 298–324. Бибкод : 2014PolGe..37..298B . дои : 10.1080/1088937X.2014.965769 .
  6. ^ Счисляев С.М.; Коваленко Е.А.; Барыкин*, С.Е.; Счисляева, Е.Р. (31.12.2019). «Инфраструктура узловых узлов Северного морского пути международной логистики» . Европейские труды социальных и поведенческих наук . Управление проектами в регионах России: 1002–1013. дои : 10.15405/epsbs.2019.12.05.123 . ISSN   2357-1330 .
  7. ^ Фонтан, Генри (23 июля 2017 г.). «С увеличением количества кораблей в Арктике растет страх перед катастрофой» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 июля 2017 г.
  8. ^ МакГрат, Мэтт (24 августа 2017 г.). «Первый танкер пересек Севморпуть без ледокола» . Новости Би-би-си . Проверено 24 августа 2017 г.
  9. ^ Беккерс, Эдди; Франсуа, Жозеф Ф.; Рохас-Ромагоса, Уго (01 декабря 2016 г.). «Таяние ледников и экономические последствия открытия Северного морского пути» (PDF) . Экономический журнал . 128 (610): 1095–1127. дои : 10.1111/ecoj.12460 . ISSN   1468-0297 . S2CID   55162828 .
  10. ^ «14 Теммуза 2022 года – МЕРСИН» . interpress.com . Проверено 15 мая 2024 г.
  11. ^ «Росатом» и DP World обсудят роль Северного морского пути в обеспечении устойчивости цепочки поставок на ЭКСПО-2020 . www.zawya.com . Проверено 15 мая 2024 г.
  12. ^ Шойен, Х., и Братен, С. (2011). Архивировано 21 февраля 2015 года в Wayback Machine. Северный морской путь против Суэцкого канала: случаи оптовых перевозок. Журнал транспортной географии, 19 (4), 977–983.
  13. ^ «Кризис Красного моря может привести к фундаментальной реструктуризации мировой торговли» . ЭконоТаймс . 17 марта 2024 г. Проверено 22 мая 2024 г.
  14. ^ Бугайский, Дариуш Р. (2021). Судоходные права и свободы в международном праве и практике . Военно-морская академия. стр. 146. ISBN  978-83-961549-1-0 . OCLC   1267382284 .
  15. ^ «Кабинет Министров утвердил создание Главного управления Северного морского пути» . АКМ ЕН . 01.08.2022 . Проверено 3 июня 2024 г.
  16. ^ «Россия наращивает амбиции по арктическому маршруту» . Московская Таймс . 5 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2023 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Голдман, Рассел (25 августа 2017 г.). «Российский танкер завершил арктический переход без помощи ледоколов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 26 августа 2017 г.
  18. ^ Плотины, шпалы; ван Шайк, Луиза; Стутман, Адаха (2020). Присутствие перед властью: почему Китай стал околоарктическим государством (Доклад). Институт Клингендал. стр. 6–19. JSTOR   resrep24677.5 .
  19. ^ Арктическое судоходство – Коммерческие возможности и проблемы (PDF) . Копенгангенская морская школа бизнеса. Январь 2016. ISBN.  978-87-93262-03-4 .
  20. ^ Админ (15.06.2024). «Есть ли будущее у Северного морского пути? Перспективы «ледового» маршрута — Alamak.io» . Проверено 03 июля 2024 г.
  21. ^ «Танкер-челнок ледового класса «Валентин Пикуль» заложен на судостроительном комплексе «Звезда» .
  22. ^ Jump up to: а б Хендерсон, Исайя (18 июля 2019 г.). «Холодные амбиции: новая линия геополитического разлома» . Калифорнийский обзор . Проверено 18 июля 2019 г.
  23. ^ Нильсен, Томас (18 июля 2018 г.). «Возглавить вновь созданную дирекцию Северного морского пути возглавит Вячеслав Рукша» . Barents Observer .
  24. ^ Дангвал, Ашиш (21 мая 2024 г.). «Самый мощный в мире атомный ледокол «Россия» будет готов к 2030 году, заявил вице-премьер России» . Последние новости Азии, Ближнего Востока, Евразии, Индии . Проверено 6 июня 2024 г.
  25. ^ «Контейнеровоз сломает лед на российском арктическом маршруте» . Новости Би-би-си . 23 августа 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
  26. ^ Эмбери-Деннис, Том (18 сентября 2017 г.). «Контейнеровоз впервые в истории пересек арктический маршрут из-за таяния морского льда» . Независимый . ISSN   0951-9467 . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 г. Проверено 20 сентября 2017 г.
  27. ^ Хамперт, Мальте (14 сентября 2017 г.). «Контейнеровоз Maersk проходит транзитом по Северному Ледовитому океану в сопровождении ледокола» . Новости Крайнего Севера . Проверено 20 сентября 2017 г.
  28. ^ «Успехи российских судов передаются через СМП» . 30 сентября 2019 г.
  29. ^ «Ледокол «Ленинград» сыграет ключевую роль на Северном морском пути | Arabian Post» . 05 февраля 2024 г. Проверено 16 июня 2024 г.
  30. ^ Реакторная установка для атомохода Лидер. Какой она будет? = Reactor plant for the nuclear-powered “Leader”. What will it be like? Дата обращения: 29 октября 2021. Архивировано 29 октября 2021 года.
  31. ^ «Старые ледоколы планируют модернизировать для туризма Мурманск-Владивосток» . Barents Observer . 07.03.2023 . Проверено 7 марта 2023 г.
  32. ^ Jump up to: а б https://g-captain.com/chinese-container-ships-take-arctic-shortcut-avoiding-red-sea/?subscriber=true&goal=0_f50174ef03-508b2c32cf-170735360 . {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  33. ^ https://g-captain.com/russias-rosatom-and-chinese-firm-to-establish-year-round-arctic-shipping-route/ . {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  34. ^ Путин назначил «Росатом» инфраструктурным оператором Северного морского пути = Rosatom as the infrastructure operator of the Northern Sea Route // Коммерсантъ (28 декабря 2018). Дата обращения: 27 июля 2019. Архивировано 27 июля 2019 года.
  35. ^ Администрация Северного морского пути на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта = Administration of the Northern Sea Route on the official website of the Federal Agency for Sea and River Transport
  36. ^ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ [EN/RUS/CH] , 4 апреля 2021 г., заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 14 мая 2021 г.
  37. ^ Лепик, Боян (18 сентября 2023 г.). «Вехи, пройденные на все более оживленном Северном морском пути» . Всплеск247 . Проверено 6 июня 2024 г.
  38. ^ Сибул, Глеб; Джин, Цзянь Ган (май 2021 г.). «Оценка возможности совместного использования Северного морского пути и Суэцкого канала с учетом ледовых параметров» . Транспортные исследования, часть A: Политика и практика . 147 : 350–369. Бибкод : 2021TRPA..147..350S . дои : 10.1016/j.tra.2021.03.024 . ISSN   0965-8564 . S2CID   233567189 .
  39. ^ Сибул, Глеб, Цзянь Ган Цзинь. Оценка возможности совместного использования Северного морского пути и Суэцкого канала с учетом ледовых параметров // Транспортные исследования, часть А: Политика и практика. — 2021. — № 147. — С. 350-369.
  40. ^ Сибул, Глеб; Ян, Пэйхао; Муравьев Дмитрий; Джин, Цзянь Ган; Конг, Линхэ (14 апреля 2022 г.). «Выявление истинной судоходности Северного морского пути по ледовой обстановке и метеорологическим наблюдениям» . Морская политика и менеджмент . 50 (7): 924–940. дои : 10.1080/03088839.2022.2059717 . ISSN   0308-8839 . S2CID   248211083 .
  41. ^ СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ СУДОХОДСТВО [EN/RUS/CH] , 15 апреля 2022 г. , получено 5 мая 2022 г.
  42. ^ «Статистика транзита СМП» . Центр логистики Крайнего Севера . Проверено 14 декабря 2020 г.
  43. ^ Центр логистики Крайнего Севера: деятельность NSR Shipping в 2022 году.
  44. ^ «Кризис Красного моря может привести к фундаментальной реструктуризации мировой торговли» . ЭконоТаймс . 17 марта 2024 г. Проверено 16 июня 2024 г.
  45. ^ ИМО, Международная морская организация. Выбросы парниковых газов: Четвертое исследование IMO по выбросам парниковых газов (2020 г.). Архивировано 8 марта 2023 г. на Wayback Machine , получено 9 декабря 2022 г.
  46. ^ Гарет, Эванс. Мир на плаву: почему морская торговля удвоится до 2030 года. Архивировано 12 декабря 2022 г. в Wayback Machine // Судовые технологии. — 2013.
  47. ^ Европейская комиссия. Сокращение выбросов в секторе судоходства: исследование (2022 г.) , данные получены 9 декабря 2022 г.
  48. ^ «Международная экспертная группа подвела итоги комплексных исследований и мониторинга экологической безопасности на Северном морском пути» . ДаганНьюс . 2023-06-23 . Проверено 16 июня 2024 г.
  49. ^ Редактор (14 февраля 2024 г.). «Жизнь ради будущего» . Малая почта . Проверено 16 июня 2024 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3520d05d41c8aa3754bc06269a27dc2a__1722355620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/2a/3520d05d41c8aa3754bc06269a27dc2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northern Sea Route - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)