Jump to content

Николай Коломейцев

Николай Коломейцев
Фотография Коломейцева до 1917 года.
Рожденный ( 1867-07-16 ) 16 июля 1867 г.
Покровка , Херсонская губерния , Российская империя (ныне часть Николаевской области , Украина )
Умер 6 октября 1944 г. ( 1944-10-06 ) (77 лет)
Париж , Франция
Верность  Российская Империя
 Российская Республика
Услуга/ ветвь  Императорский Российский Флот
Лет службы 1884–1920
Классифицировать Адмирал
Команды удержаны Балтийский флот
Битвы/войны Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война в России
Награды Орден Святого Станислава (Императорский Дом Романовых)
Орден Святого Георгия
Орден Святой Анны
Орден Святого Владимира
Kolomeitsev in the Zarya in 1900
Русский полярный корабль «Заря» , 1902 год.
Участники экспедиции на борту «Зари» .
Верхний ряд, третий слева: Александр Колчак .
Второй ряд: Коломейцев, Матисен, Толль, Вальтер, Зееберг и Бялыницкий-Бируля .

Николаевич Коломейцев ( империи июля 16 1867 — Николай 6 октября 1944) — морской офицер Российской и исследователь Арктики . Во время Гражданской войны в России воевал на стороне белых .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Николай Коломейцев родился в селе Покровка Херсонской губернии Российской империи (современная часть Николаевской области , Украина ) в 1867 году. В 1884 году поступил на военную службу и в 1887 году окончил офицерский состав Императорского российского флота . В декабре 1893 года ему было присвоено звание лейтенанта.

[ редактировать ]

В 1894–1895 годах он был направлен на российский Тихоокеанский флот , а после окончания школы минной войны служил на нескольких судах, действовавших в Сибири .

Коломейцев вошел в состав исследовательской экспедиции Главного гидрографического управления на Белое море . Он также принял участие в экспедиции в Енисейский залив под руководством Л. Добротворского , которая дала ему навыки плавания в арктических водах.

Русская полярная экспедиция 1900–1902 гг.

[ редактировать ]

В 1900 году барон Эдуард Толль возглавил экспедицию по поручению Российской академии наук на корабле «Заря» . Коломейцев был командиром корабля, а его заместителем был Федор Андреевич Матисен , принимавший участие в предыдущем исследовательском походе на Шпицберген . Александр Колчак также сопровождал экспедицию в качестве третьего морского офицера и гидрографа . Все эти офицеры имели военное прошлое. Известная как «Российская полярная экспедиция», ее целью было тщательно исследовать территорию к северу от Новосибирских островов и в конечном итоге отправиться к Северному полюсу , чтобы найти неуловимую Землю Санникова .

Коломейцев руководил оснащением « Зари» в Ларвике , Норвегия , и экспедиция отплыла из Санкт-Петербурга 7 июля 1900 года. Вскоре между Толлем и Коломейцевым возникли разногласия по поводу обращения с командой. Коломейцев, как классический морской офицер Российского императорского флота, старался держать дистанцию ​​с бойцами и налагать суровые наказания за непослушное поведение, но Толль (более соответствующий духу времени в России) жаждал товарищества и относился к простые моряки на равных. Поэтому оба действовали друг другу на нервы, Коломейцев истолковал поведение Толля как подрыв его авторитета как командира. [1] Ситуация ухудшилась во время первой зимовки в бухте к юго-западу от острова Таймыр . (Толл назвал бухту «Бухта Колин Арчера» в честь Колина Арчера верфи «Заря , где была оборудована »). Из-за клаустрофобных условий зимовки отношения капитана Коломейцева и руководителя экспедиции Эдуарда Толля достигли критической точки.

Толль отправил Коломейцева вместе с казачьим офицером Степаном Расторгуевым в опасные санные походы в пургу к устью реки Таймыр . Он же послал его с заданием организовать угольные склады для « Зари» на Диксоне и Гольчихе, а также доставить почту экспедиции в Дудинку . Толль не мог скрыть своего облегчения, увидев отъезд Коломейцева, но эти опасные поездки без даже надлежащей карты едва не привели к гибели Коломейцева и Расторгуева. [2] После освобождения Коломейцева от должности и отделения от основной экспедиции командиром « Зари» был назначен Федор Матисен . [3] Хотя Коломейцеву и Расторгуеву не удалось найти реку Таймыр, они прошли более 800 км, достигнув к маю 1901 года реки Дудинки , притока Енисея. Эти поездки привели к значительным исправлениям местных карт и открытию Верхнего Таймыра. Река . [4]

Спустя годы баронесса Эмми фон Толль, вдова Эдуарда Толля, преуменьшала тот факт, что между капитаном «старой закалки» Коломейцевым и ее эгалитарным мужем существовали серьезные разногласия. Редактируя дневник мужа, она заявила: «Далее я опустила как несущественные подробности взаимоотношений между участниками экспедиции». [3]

Судя по всему, Коломейцев был одним из немногих сторонников царской России в экспедиции. На последнем участке пути, на Новосибирских островах, капитан Матисен водрузил флаг Невского яхт-клуба вместо российского флага «Зари» на мачте (Невский флот). Этот флаг развевался над «Зарей» , пока ее не затопили. [5]

Коломейцев написал две книги о своем путешествии в составе Российской полярной экспедиции; один из них был издан в 1901 году Императорской Военно-морской академией (Известия Императорской Академии наук), другой — в 1902 году Императорским географическим обществом (Известия Императорского Русского географического общества).

В 1902 году Коломейцев командовал ледоколом «Ермак» — одним из первых в мире настоящих ледоколов. 6 декабря 1904 года ему было присвоено звание младшего капитана.

Русско-японская война

[ редактировать ]

Во время Русско-японской войны Коломейцев был капитаном миноносца « Буйный » Второй Тихоокеанской эскадры , принимавшего участие в Цусимском сражении . Он стал героем сражения, когда подвел свою лодку к горящему флагманскому кораблю «Князь Суворов» . Он спас адмирала Зиновия Петровича Рожественского , раненного в голову снарядом его горящего и тонущего броненосца, а также часть экипажа. Адмирала Рожественского перевели на миноносец « Бедовый ». Лодка Коломейцева «Буйный» вернулась во Владивосток и была потоплена артиллерийским огнем крейсера «Дмитрий Донской» . Коломейцев, также тяжело раненый, попал в плен к японцам с экипажами Дмитрия Донского , Буйного и Ослябя на острове Дагелет . [6] «Алмаз» , «Бравый» и «Грозный» были единственными тремя судами, вернувшимися во Владивосток после Цусимского сражения.

Позже военно-морская карьера

[ редактировать ]

После поражения России от Японии Коломейцев служил старшим офицером на линкоре «Андрей Первозванный» в конце 1906 года .Окончил Военно-морскую академию наук в 1908 году, был назначен под командование крейсером « Алмаз» и 6 декабря 1909 года произведён в чин капитана. С ноября 1910 года по декабрь 1913 года командовал линкором «Слава» . 6 декабря 1913 года Коломейцеву было присвоено звание контр-адмирала .

Первая мировая война и русская революция

[ редактировать ]

С началом Первой мировой войны в 1914 году Коломейцев командовал эскадрой крейсеров Русского Балтийского флота . Вышел в отставку из действительной военной службы 6 октября 1917 года в звании вице-адмирала . Во время русской революции он был арестован большевистским правительством в 1917 году и заключен в Петропавловскую крепость в Петрограде . Он бежал в 1918 году и бежал по льду в Финляндию . В 1918 году вступил в Белого движения Добровольческую армию и Вооружённые силы Юга России и назначил командование антибольшевистскими военно-морскими силами на Балтийском море .

В 1910 году Николай Коломейцев, уже чуть за сорок, женился на Нине Дмитриевне Набоковой, члене семьи Набоковых .

Изгнание и смерть

[ редактировать ]

После краха Белого движения во время Гражданской войны в России Коломейцев вместе с женой отправился в изгнание во Францию . Он занимал пост вице-председателя Союза рыцарей Святого Георгия во Франции.

Коломейцев умер в Париже в 1944 году после того, как его переехал грузовик армии США . Ему было 77 лет. Похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа .

Посмертные награды

[ редактировать ]

Поскольку Николай Коломейцев был героем войны и, несмотря на поддержку Белого движения, он также удостоился чести режима СССР . Небольшая группа островов ( Коломейцевы острова ), залив в Карском море (Бухта Коломейцева) , гора ( Гора Коломейцева ) 73°59′24″N 84°15′29″E / 73.990°N 84.258°E / 73.990; 84.258, a river (Reka Kolomeitseva) 75 ° 50'24 "N 95 ° 49'12" E  /  75,840 ° N 95,820 ° E  / 75,840; 95.820 , а также российское судно — судно береговой разведки «Николай Коломейцев» ) постройки 1972 года, [7] носить имя капитана Коломейцева.

Работает

[ редактировать ]
  • Otchet plavanii yachty "Zarya" s iyunya po sentyabr' 1900g. Izvestiya Imperatorskoy Akademii Nauk. St. Petersburg 1901.
  • Russkaya polyarnaya expeditsia pod nachal'stvom barona Tollya. Izvestiya Imperatorskago Russkago Geographicheskago Obschestva. St. Petersburg 1901.
  • Chernoviki zaveschaniia . Paris 1924.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ N. Bolotnikov. Nikifor Begichev , Moscow-Leningrad 1949
  2. ^ Tchaikovsky, Yu. (2002). "Возвращение лейтенанта Колчака. К 100-летию Русской полярной экспедиции (1900–1903)" [Return of Lieutenant Kolchak. On the 100th anniversary of the Russian polar expedition RAS]. Vestnik RAN 2: 152–161.
  3. ^ Jump up to: а б Э. Отлично. Русское полярное путешествие « Сарьи» 1900–1902 гг. Из дневников барона Эдуарда фон Толля. Берлин 1909 г.
  4. ^ Зырянов П.Н. (2012). Адмирал Колчак, верховный правитель России 1356 г. (4-е изд.). Москва: Молодая гвардия. ISBN   978-5-235-03375-7 . п. 62
  5. ^ Уильям Барр , Последняя экспедиция барона Эдуарда фон Толля: Русская полярная экспедиция, 1900–1903. 1980 год
  6. ^ Дитер Э. Циммер, 2000 г.
  7. ^ «Географическая и геопространственная информация» . Архивировано из оригинала 19 июля 2007 года . Проверено 19 мая 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90d0c128c2f62cac8c8e6825a31519e3__1707943860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/e3/90d0c128c2f62cac8c8e6825a31519e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nikolai Kolomeitsev - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)