Jump to content

Военный корабль США «Жаннетт» (1878 г.)

Жаннет в Гавре в 1878 году.
История
Великобритания
Имя HMS Пандора
Заказал 8 апреля 1859 г.
Строитель Верфь Пембрук
Заложен 30 марта 1860 г.
Запущен 7 февраля 1861 г. ( 07.02.1861 )
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Жаннетт
Тезка Джанетт Гордон Беннетт
Экспедиция: Жанетты Экспедиция
Отправление: 8 июля 1879 г.
Судьба Раздавленный льдом и затонувший
Дата затопления: 13 июня 1881 г. ( 13.06.1881 )
Общие характеристики
Класс и тип Филомель Канонер класса
Смещение 570 длинных тонн (579,1 метрических тонн)
Тонны нагрузки 428 тонн ( бм )
Длина 142 фута (43,3 метра)
Луч 24 + 1 фута ( 7,4 метра)
Черновик 13 футов (4,0 метра)
План паруса оснащенный корой
Скорость ~ 10 узлов (11,5 миль в час; 18,5 км / ч)
Дополнить 60 офицеров и солдат

USS Jeannette — военно-морское исследовательское судно, которое под командованием Джорджа Де Лонга предприняло «Жаннет» экспедицию в 1879–1881 годах в Арктику . После почти двухлетнего дрейфа корабль и его команда из 33 человек были освобождены изо льда, затем снова пойманы в ловушку, раздавлены и затонули примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к северу от сибирского побережья. Весь экипаж пережил затопление, но восемь человек погибли во время плавания к берегу на небольшом катере . Остальные достигли Сибири, но 12 человек впоследствии погибли в дельте Лены , включая Де Лонга.

Судно начало свою активную карьеру в 1861 году как HMS Pandora , канонерская лодка Королевского флота . После более чем десятилетней службы у побережья Западной Африки и в Средиземном море «Пандора» была уволена со службы и продана в качестве частной яхты британскому исследователю Аллену Янгу . Янг взял ее в два путешествия в Арктику, в 1875 и 1876 годах, прежде чем продать ее Джеймсу Гордону Беннетту-младшему , владельцу газеты «Нью-Йорк Геральд» , который сменил ее имя на Жаннетт . Хотя она отправилась в Арктику под американским флагом под названием USS Jeannette , при условии соблюдения военно-морских законов и дисциплины, Беннетт продолжал нести ответственность за расходы на экспедицию.

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство и запуск

[ редактировать ]

Корабль, ставший военным кораблем USS Jeannette, начал свою жизнь как канонерская лодка Королевского флота , построенная на военно-морских верфях Пембрука в 1860 году. [1] Он имел деревянную конструкцию, длину 146 футов (45 м), ширину 25 футов (7,6 м) по ширине и осадку 13 футов (4,0 м). Ее тоннаж, рассчитанный по Builder's Measure , составлял 428 тонн при водоизмещении 570 тонн. Она была оснащена барком , но ее основным средством движения был винт с паровым приводом . [2]

После спуска на воду 7 февраля 1861 года «Пандора» была доставлена ​​из Пембрука на верфь Портсмута , где она была оснащена двигателями и котлами и прошла испытания перед вводом в эксплуатацию. 22 октября она успешно завершила испытания, достигнув скорости 9,25 узла на мерной миле. [1]

В ноябре 1861 года, во время Гражданской войны в США , дипломатический инцидент, известный как « Трента» дело , заставил Адмиралтейство ввести в действующую службу дополнительные корабли. 27 декабря 1861 года «Пандора» была официально введена в эксплуатацию в качестве тендера к HMS Majestic , а на следующий день отплыла в Ливерпуль , где «Маджестик» стоял у причала. [1] Кризис был быстро разрешен; [3] Пандора оставалась в Ливерпуле до января 1862 года, а затем вернулась в Портсмут. [1]

В апреле 1863 года «Пандора» покинула Портсмут для службы у берегов Западной Африки. [1] 2 октября 1866 года он столкнулся с однотипным кораблем HMS Griffon у берегов Литтл-Попо . Грифон затонул; ее экипаж был спасен. [4] Пандора вернулась в Портсмут в 1867 году и была переведена в резерв. В апреле 1868 года он был повторно введен в строй и вернулся в Западную Африку. Два года спустя ее перевели в Средиземноморскую эскадру, базировавшуюся в Валлетте , Мальта . Это был ее последний заказ на британской военно-морской службе. В июле 1872 года, после двух лет пребывания в Средиземном море, он вернулся в Спитхед , где был выведен из действующего состава и поставлен на якорь в Портсмуте в составе парового резерва. [1]

Аллен Янг

[ редактировать ]

В 1875 году «Пандора» была приобретена у военно-морского флота яхтсменом Алленом Янгом для использования в одной из последних экспедиций, отправленных в канадскую Арктику для расследования исчезновения 30 лет назад экспедиции Франклина . Янг отплыл в июне 1875 года, пытаясь не только найти признаки Франклина, но и открыть и завершить Северо-Западный проход , тогда еще непокоренный. Он потерпел неудачу по обоим пунктам; он не нашел никаких следов Франклина, был остановлен льдом в Пил-Саунде и вернулся в Англию. [5] Одним из финансистов этого предприятия был Джеймс Гордон Беннетт-младший , владелец New York Herald . [6]

В 1876 году Янг снова повел Пандору на север, предприняв вторую попытку пройти Северо-Западным проходом. Его отвлекла просьба Адмиралтейства разыскать Британскую арктическую экспедицию под командованием Джорджа Нэрса , которая занималась попыткой достичь Северного полюса от залива Смит . Экспедиция не потребовала помощи Пандоры , и Янг вернулся домой. [7] В 1877 году Янг продал Пандору Беннетту, который планировал собственную арктическую экспедицию. [8]

Полярная экспедиция

[ редактировать ]

План Беннета заключался в том, чтобы провести судно через Берингов пролив , исходя из теории, что теплое тихоокеанское течение, известное как Куро Сиво, станет «термометрическими воротами», через которые подходящий корабль сможет достичь Северного полюса. [9] Это была основная цель, но корабль также был оборудован для научных наблюдений. По соглашению с военно-морским министерством США Беннетт профинансировал экспедицию, но плавал бы в соответствии с военно-морскими законами и дисциплиной. [10] и им будет командовать военно-морской офицер Джордж Де Лонг . [11] «Пандора» была переименована в «Жаннетт» в честь сестры Беннета и в январе 1879 года прибыла на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для подготовки к службе в Арктике. [12]

Отказ Жаннетт

Жаннетт покинула Сан-Франциско 8 июля 1879 года. [13] Своё последнее сообщение в Вашингтон она отправила из залива Святого Лаврентия на Чукотке 27 августа. [14] Вскоре после этого она столкнулась со льдом, который становился все более суровым, когда она продвигалась вперед к острову Геральд . [15] 7 сентября она была застряла во льду на 71 ° 35' с.ш., 175 ° 6' в.д.  /  71,583 ° с.ш., 175,100 ° в.д.  / 71,583; 175.100 . [16] [17] В течение следующего 21 месяца Жаннет беспорядочно дрейфовала, обычно на северо-запад, но часто возвращаясь назад. [18]

В мае 1881 года были открыты два острова, которые Де Лонг назвал островом Генриетты — в честь матери Беннета — и островом Жаннетты . [19] В ночь на 12 июня, когда они достигли 77 ° 15' с.ш., 155 ° 0' в.д.  /  77,250 ° с.ш., 155 000 ° в.д.  / 77,250; На отметке 155 000 давление льда наконец начало раздавливать « Жаннетт» . Де Лонг и его люди выгрузили на лед продовольствие и оборудование и наблюдали, как корабль продолжал стонать всю ночь и, наконец, исчез под водой ранним утром 13 июня. [20]

Экспедиция начала долгий путь к сибирскому побережью, везя сани с лодками и припасами. По пути они обнаружили еще один остров, который назвали островом Беннета в честь спонсора экспедиции. [21] [22] Достигнув Новосибирских островов , немного пообедав и отдохнув, группа 12 сентября села на три лодки и отправилась на последний этап пути к дельте Лены , запланированному выходу на берег. Когда разразился сильный шторм, одна из лодок с лейтенантом Чарльзом В. Чиппом и семью мужчинами перевернулась и затонула. Два других корабля под командованием Де Лонга и главного инженера Джорджа Мелвилла с 14 и 11 людьми соответственно пережили суровую погоду, но приземлились в далеко разнесенных точках дельты. [23]

Отряд, возглавляемый Де Лонгом, начал долгий марш вглубь страны по болотистой, полузамерзшей дельте к долгожданным поселениям коренных жителей. После долгих трудностей, когда многие из его людей были сильно ослаблены, Делонг послал вперед двух сильнейших, Уильяма Ф.К. Ниндеманна и Луи П. Нороса, за помощью; в конце концов они нашли поселение и выжили. Де Лонг и его 11 товарищей умерли от холода и голода. [24] Тем временем на другом берегу дельты Мелвилл и его группа нашли родную деревню и были спасены. [25] Мелвилл убедил группу местных жителей помочь ему найти своего командира. Ему удалось найти место их приземления в дельте, восстановить бортовой журнал Де Лонга и другие важные записи, но он вернулся, не обнаружив группу Де Лонга. [26] Следующей весной Мелвилл снова отправился в путь и 23 марта 1882 года нашел тела Делонга и его товарищей. [27]

18 июня 1884 года обломки «Жаннетты» были найдены на льдине недалеко от Джулианехаба , недалеко от юго-западного угла Гренландии . Это указывало на то, что океанское течение текло с востока на запад через полярное море. Это натолкнуло норвежского исследователя Фритьофа Нансена на мысль, что правильно построенный корабль может войти во льды на востоке, выдержать давление во время дрейфа и выйти в Атлантику, возможно, сам пересек полюс. Эта теория легла в основу Нансена «Фрам» экспедиции 1893–1896 годов. [28]

Хотя теория открытого Полярного моря закончилась с путешествием Жаннетты . , метеорологические и океанографические записи корабля предоставили климатологам 21-го века ценные данные, касающиеся изменения климата и сокращения полярной ледяной шапки [29]

План восстановления

[ редактировать ]

В феврале 2015 года российский авантюрист, путешественник и медийный деятель Андрей Хорошев [ ru ] объявил, что по согласованию с Русским географическим обществом разрабатывает планы по обнаружению и подъему затонувшего корабля «Жаннет» . Хорошев рассказал The Siberian Times : «Это судно лежит на глубине всего 18 метров (59 футов), а известное местонахождение — до 1000 метров (3300 футов). Поэтому в современных условиях найти и поднять его не такая уж и сложная задача. трудная задача». Он полагал, что это событие станет большим стимулом для отношений России с Соединенными Штатами, «которые сейчас не очень хорошие». [30] Однако обследование района затопления корабля не дало никаких результатов и по состоянию на декабрь 2019 года , он не был найден. [31]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Суда RN середины викторианской эпохи» . П. Дэвис . Проверено 11 августа 2015 г.
  2. ^ Стороны 2014 , стр. 86–87.
  3. ^ «Дело Трента» . Государственный департамент США . Проверено 10 августа 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ «Общая разведка». Брэдфорд наблюдатель . Том. 33, нет. 1709. Брэдфорд. 15 ноября 1866 г.
  5. ^ Коулман 2007 , стр. 170–171.
  6. ^ Флеминг 2002 , стр. 194–195.
  7. ^ Коулман 2007 , с. 225.
  8. ^ Гаттридж 1988 , стр. 31–32.
  9. ^ Стороны 2014 , с. 81.
  10. ^ Гаттридж 1988 , стр. 42–43.
  11. ^ Флеминг 2002 , с. 196.
  12. ^ Стороны 2014 , стр. 91–93, 105.
  13. ^ Ньюкомб 1882 , с. 23.
  14. ^ Ньюкомб 1882 , стр. 106–107.
  15. ^ Дэй Лонг 1884 , с. 112.
  16. ^ Дэй Лонг 1884 , с. 82.
  17. ^ Гаттридж 1988 , с. 98.
  18. ^ Стороны 2014 , стр. 161–195.
  19. ^ Гаттридж 1988 , стр. 172–174.
  20. ^ Стороны 2014 , стр. 226–230.
  21. ^ Стороны 2014 , с. 272.
  22. ^ Дэй Лонг 1884 , с. 679 .
  23. ^ Флеминг 2002 , стр. 221–222.
  24. ^ Флеминг 2002 , стр. 222–226.
  25. ^ Стороны 2014 , стр. 354–360.
  26. ^ Стороны 2014 , стр. 364–372.
  27. ^ Стороны 2014 , стр. 386–396.
  28. ^ Флеминг 2002 , с. 239.
  29. ^ Сайдс, Хэмптон (1 августа 2014 г.). «Почему путешествие 1879 года — это машина времени для изменения климата» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 8 ноября 2015 года . Проверено 16 августа 2015 г.
  30. ^ Герцык, Ольга (23 февраля 2015 г.). «Российский план найти и поднять затонувшую шхуну USS Jeannette в арктических водах» . Сибирские Таймс . Проверено 11 августа 2015 г.
  31. ^ Райли, Брендан (8 декабря 2019 г.). «Хроники Солано Брендана Райли: Приманка Арктики привела к катастрофе военного корабля США Жанетт» . Вальехо Таймс-Геральд . Проверено 11 июня 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da0fae4f84d1559b20d319f858823ecf__1718493660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/cf/da0fae4f84d1559b20d319f858823ecf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Jeannette (1878) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)