Военный корабль США «Жаннетт» (1878 г.)
![]() Жаннет в Гавре в 1878 году. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Пандора |
Заказал | 8 апреля 1859 г. |
Строитель | Верфь Пембрук |
Заложен | 30 марта 1860 г. |
Запущен | 7 февраля 1861 г. |
![]() | |
Имя | Военный корабль США Жаннетт |
Тезка | Джанетт Гордон Беннетт |
Экспедиция: | Жанетты Экспедиция |
Отправление: | 8 июля 1879 г. |
Судьба | Раздавленный льдом и затонувший |
Дата затопления: | 13 июня 1881 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Филомель Канонер класса |
Смещение | 570 длинных тонн (579,1 метрических тонн) |
Тонны нагрузки | 428 тонн ( бм ) |
Длина | 142 фута (43,3 метра) |
Луч | 24 + 1 ⁄ фута ( 7,4 метра) |
Черновик | 13 футов (4,0 метра) |
План паруса | оснащенный корой |
Скорость | ~ 10 узлов (11,5 миль в час; 18,5 км / ч) |
Дополнить | 60 офицеров и солдат |
USS Jeannette — военно-морское исследовательское судно, которое под командованием Джорджа Де Лонга предприняло «Жаннет» экспедицию в 1879–1881 годах в Арктику . После почти двухлетнего дрейфа корабль и его команда из 33 человек были освобождены изо льда, затем снова пойманы в ловушку, раздавлены и затонули примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к северу от сибирского побережья. Весь экипаж пережил затопление, но восемь человек погибли во время плавания к берегу на небольшом катере . Остальные достигли Сибири, но 12 человек впоследствии погибли в дельте Лены , включая Де Лонга.
Судно начало свою активную карьеру в 1861 году как HMS Pandora , канонерская лодка Королевского флота . После более чем десятилетней службы у побережья Западной Африки и в Средиземном море «Пандора» была уволена со службы и продана в качестве частной яхты британскому исследователю Аллену Янгу . Янг взял ее в два путешествия в Арктику, в 1875 и 1876 годах, прежде чем продать ее Джеймсу Гордону Беннетту-младшему , владельцу газеты «Нью-Йорк Геральд» , который сменил ее имя на Жаннетт . Хотя она отправилась в Арктику под американским флагом под названием USS Jeannette , при условии соблюдения военно-морских законов и дисциплины, Беннетт продолжал нести ответственность за расходы на экспедицию.
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство и запуск
[ редактировать ]Корабль, ставший военным кораблем USS Jeannette, начал свою жизнь как канонерская лодка Королевского флота , построенная на военно-морских верфях Пембрука в 1860 году. [1] Он имел деревянную конструкцию, длину 146 футов (45 м), ширину 25 футов (7,6 м) по ширине и осадку 13 футов (4,0 м). Ее тоннаж, рассчитанный по Builder's Measure , составлял 428 тонн при водоизмещении 570 тонн. Она была оснащена барком , но ее основным средством движения был винт с паровым приводом . [2]
После спуска на воду 7 февраля 1861 года «Пандора» была доставлена из Пембрука на верфь Портсмута , где она была оснащена двигателями и котлами и прошла испытания перед вводом в эксплуатацию. 22 октября она успешно завершила испытания, достигнув скорости 9,25 узла на мерной миле. [1]
Пандора
[ редактировать ]В ноябре 1861 года, во время Гражданской войны в США , дипломатический инцидент, известный как « Трента» дело , заставил Адмиралтейство ввести в действующую службу дополнительные корабли. 27 декабря 1861 года «Пандора» была официально введена в эксплуатацию в качестве тендера к HMS Majestic , а на следующий день отплыла в Ливерпуль , где «Маджестик» стоял у причала. [1] Кризис был быстро разрешен; [3] Пандора оставалась в Ливерпуле до января 1862 года, а затем вернулась в Портсмут. [1]
В апреле 1863 года «Пандора» покинула Портсмут для службы у берегов Западной Африки. [1] 2 октября 1866 года он столкнулся с однотипным кораблем HMS Griffon у берегов Литтл-Попо . Грифон затонул; ее экипаж был спасен. [4] Пандора вернулась в Портсмут в 1867 году и была переведена в резерв. В апреле 1868 года он был повторно введен в строй и вернулся в Западную Африку. Два года спустя ее перевели в Средиземноморскую эскадру, базировавшуюся в Валлетте , Мальта . Это был ее последний заказ на британской военно-морской службе. В июле 1872 года, после двух лет пребывания в Средиземном море, он вернулся в Спитхед , где был выведен из действующего состава и поставлен на якорь в Портсмуте в составе парового резерва. [1]
Аллен Янг
[ редактировать ]В 1875 году «Пандора» была приобретена у военно-морского флота яхтсменом Алленом Янгом для использования в одной из последних экспедиций, отправленных в канадскую Арктику для расследования исчезновения 30 лет назад экспедиции Франклина . Янг отплыл в июне 1875 года, пытаясь не только найти признаки Франклина, но и открыть и завершить Северо-Западный проход , тогда еще непокоренный. Он потерпел неудачу по обоим пунктам; он не нашел никаких следов Франклина, был остановлен льдом в Пил-Саунде и вернулся в Англию. [5] Одним из финансистов этого предприятия был Джеймс Гордон Беннетт-младший , владелец New York Herald . [6]
В 1876 году Янг снова повел Пандору на север, предприняв вторую попытку пройти Северо-Западным проходом. Его отвлекла просьба Адмиралтейства разыскать Британскую арктическую экспедицию под командованием Джорджа Нэрса , которая занималась попыткой достичь Северного полюса от залива Смит . Экспедиция не потребовала помощи Пандоры , и Янг вернулся домой. [7] В 1877 году Янг продал Пандору Беннетту, который планировал собственную арктическую экспедицию. [8]
Полярная экспедиция
[ редактировать ]План Беннета заключался в том, чтобы провести судно через Берингов пролив , исходя из теории, что теплое тихоокеанское течение, известное как Куро Сиво, станет «термометрическими воротами», через которые подходящий корабль сможет достичь Северного полюса. [9] Это была основная цель, но корабль также был оборудован для научных наблюдений. По соглашению с военно-морским министерством США Беннетт профинансировал экспедицию, но плавал бы в соответствии с военно-морскими законами и дисциплиной. [10] и им будет командовать военно-морской офицер Джордж Де Лонг . [11] «Пандора» была переименована в «Жаннетт» в честь сестры Беннета и в январе 1879 года прибыла на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для подготовки к службе в Арктике. [12]

Жаннетт покинула Сан-Франциско 8 июля 1879 года. [13] Своё последнее сообщение в Вашингтон она отправила из залива Святого Лаврентия на Чукотке 27 августа. [14] Вскоре после этого она столкнулась со льдом, который становился все более суровым, когда она продвигалась вперед к острову Геральд . [15] 7 сентября она была застряла во льду на 71 ° 35' с.ш., 175 ° 6' в.д. / 71,583 ° с.ш., 175,100 ° в.д. . [16] [17] В течение следующего 21 месяца Жаннет беспорядочно дрейфовала, обычно на северо-запад, но часто возвращаясь назад. [18]
В мае 1881 года были открыты два острова, которые Де Лонг назвал островом Генриетты — в честь матери Беннета — и островом Жаннетты . [19] В ночь на 12 июня, когда они достигли 77 ° 15' с.ш., 155 ° 0' в.д. / 77,250 ° с.ш., 155 000 ° в.д. давление льда наконец начало раздавливать « Жаннетт» . Де Лонг и его люди выгрузили на лед продовольствие и оборудование и наблюдали, как корабль продолжал стонать всю ночь и, наконец, исчез под водой ранним утром 13 июня. [20]
Экспедиция начала долгий путь к сибирскому побережью, везя сани с лодками и припасами. По пути они обнаружили еще один остров, который назвали островом Беннета в честь спонсора экспедиции. [21] [22] Достигнув Новосибирских островов , немного пообедав и отдохнув, группа 12 сентября села на три лодки и отправилась на последний этап пути к дельте Лены , запланированному выходу на берег. Когда разразился сильный шторм, одна из лодок с лейтенантом Чарльзом В. Чиппом и семью мужчинами перевернулась и затонула. Два других корабля под командованием Де Лонга и главного инженера Джорджа Мелвилла с 14 и 11 людьми соответственно пережили суровую погоду, но приземлились в далеко разнесенных точках дельты. [23]
Отряд, возглавляемый Де Лонгом, начал долгий марш вглубь страны по болотистой, полузамерзшей дельте к долгожданным поселениям коренных жителей. После долгих трудностей, когда многие из его людей были сильно ослаблены, Делонг послал вперед двух сильнейших, Уильяма Ф.К. Ниндеманна и Луи П. Нороса, за помощью; в конце концов они нашли поселение и выжили. Де Лонг и его 11 товарищей умерли от холода и голода. [24] Тем временем на другом берегу дельты Мелвилл и его группа нашли родную деревню и были спасены. [25] Мелвилл убедил группу местных жителей помочь ему найти своего командира. Ему удалось найти место их приземления в дельте, восстановить бортовой журнал Де Лонга и другие важные записи, но он вернулся, не обнаружив группу Де Лонга. [26] Следующей весной Мелвилл снова отправился в путь и 23 марта 1882 года нашел тела Делонга и его товарищей. [27]
18 июня 1884 года обломки «Жаннетты» были найдены на льдине недалеко от Джулианехаба , недалеко от юго-западного угла Гренландии . Это указывало на то, что океанское течение текло с востока на запад через полярное море. Это натолкнуло норвежского исследователя Фритьофа Нансена на мысль, что правильно построенный корабль может войти во льды на востоке, выдержать давление во время дрейфа и выйти в Атлантику, возможно, сам пересек полюс. Эта теория легла в основу Нансена «Фрам» экспедиции 1893–1896 годов. [28]
Хотя теория открытого Полярного моря закончилась с путешествием Жаннетты . , метеорологические и океанографические записи корабля предоставили климатологам 21-го века ценные данные, касающиеся изменения климата и сокращения полярной ледяной шапки [29]
План восстановления
[ редактировать ]В феврале 2015 года российский авантюрист, путешественник и медийный деятель Андрей Хорошев объявил, что по согласованию с Русским географическим обществом разрабатывает планы по обнаружению и подъему затонувшего корабля «Жаннет» . Хорошев рассказал The Siberian Times : «Это судно лежит на глубине всего 18 метров (59 футов), а известное местонахождение — до 1000 метров (3300 футов). Поэтому в современных условиях найти и поднять его не такая уж и сложная задача. трудная задача». Он полагал, что это событие станет большим стимулом для отношений России с Соединенными Штатами, «которые сейчас не очень хорошие». [30] Однако обследование района затопления корабля не дало никаких результатов и по состоянию на декабрь 2019 года [update], он не был найден. [31]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Суда RN середины викторианской эпохи» . П. Дэвис . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Стороны 2014 , стр. 86–87.
- ^ «Дело Трента» . Государственный департамент США . Проверено 10 августа 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Общая разведка». Брэдфорд наблюдатель . Том. 33, нет. 1709. Брэдфорд. 15 ноября 1866 г.
- ^ Коулман 2007 , стр. 170–171.
- ^ Флеминг 2002 , стр. 194–195.
- ^ Коулман 2007 , с. 225.
- ^ Гаттридж 1988 , стр. 31–32.
- ^ Стороны 2014 , с. 81.
- ^ Гаттридж 1988 , стр. 42–43.
- ^ Флеминг 2002 , с. 196.
- ^ Стороны 2014 , стр. 91–93, 105.
- ^ Ньюкомб 1882 , с. 23.
- ^ Ньюкомб 1882 , стр. 106–107.
- ^ Дэй Лонг 1884 , с. 112.
- ^ Дэй Лонг 1884 , с. 82.
- ^ Гаттридж 1988 , с. 98.
- ^ Стороны 2014 , стр. 161–195.
- ^ Гаттридж 1988 , стр. 172–174.
- ^ Стороны 2014 , стр. 226–230.
- ^ Стороны 2014 , с. 272.
- ^ Дэй Лонг 1884 , с. 679 .
- ^ Флеминг 2002 , стр. 221–222.
- ^ Флеминг 2002 , стр. 222–226.
- ^ Стороны 2014 , стр. 354–360.
- ^ Стороны 2014 , стр. 364–372.
- ^ Стороны 2014 , стр. 386–396.
- ^ Флеминг 2002 , с. 239.
- ^ Сайдс, Хэмптон (1 августа 2014 г.). «Почему путешествие 1879 года — это машина времени для изменения климата» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 8 ноября 2015 года . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Герцык, Ольга (23 февраля 2015 г.). «Российский план найти и поднять затонувшую шхуну USS Jeannette в арктических водах» . Сибирские Таймс . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Райли, Брендан (8 декабря 2019 г.). «Хроники Солано Брендана Райли: Приманка Арктики привела к катастрофе военного корабля США Жанетт» . Вальехо Таймс-Геральд . Проверено 11 июня 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Коулман, Э. (2007). Королевский флот и полярные исследования . Страуд: Темпус . ISBN 9780752442075 .
- Де Лонг, Э., изд. (1884). Путешествие Жаннетты . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 9780665141454 . OCLC 906090766 .
- Ньюкомб, Р. , изд. (1882). Наши потерянные исследователи . Хартфорд: утра. Паб. Компания OCLC 1050243399 .
- Флеминг, Ф. (2002). Девяносто градусов северной широты . Лондон: Гранта . ISBN 9781862075351 .
- Гаттридж, Л. (1988). Скованный льдом . Шрусбери: Эйрлайф. ISBN 9781853100062 .
- Сайдс, Х. (2014). В Ледяном Королевстве . Лондон: Oneworld . ISBN 9781780745213 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Военный корабль США «Жаннет» на History.navy.mil
- Арктические зарисовки Джефферсона Брауна в библиотеке Дартмутского колледжа
- Документы Джайлза Харбера о «Жаннет» в библиотеке Дартмутского колледжа
- Коллекция экспедиции "Жанетт" в библиотеке Дартмутского колледжа