Дэвид Скотт Каупер
Дэвид Скотт Каупер | |
---|---|
Рожденный | 1942 |
Занятие | Дипломированный строительный геодезист |
Известный | Яхтсмен, кругосветный мореплаватель |
Дэвид Скотт Каупер — британский яхтсмен , первый человек, совершивший в одиночку кругосветное плавание в обоих направлениях, а также первый, кто успешно совершил кругосветное плавание по Северо-Западному проходу в одиночку .
Биография
[ редактировать ]Дэвид Каупер родился в 1942 году, получил образование в школе Стоу , живет и работает в Ньюкасл-апон-Тайн . Хотя он является дипломированным инспектором по строительству и членом Королевского института дипломированных геодезистов , парусный спорт был его страстью с раннего возраста.
В 1974 году Каупер участвовал и успешно завершил гонку «Наблюдатель вокруг Британии» на своей парусной лодке класса «Странник» , 29 футов 6 дюймов, спроектированной Джоном Лораном Джайлсом . Airedale длина снова в своей лодке Эрдель .
В 1980 году Каупер совершил самое быстрое одиночное кругосветное плавание через мыс Горн , мыс Доброй Надежды и мыс Леувин на Ocean Bound , 41-футовом шлюпе У. Хьюсмана , спроектированном Спаркманом и Стивенсом , обойдя Фрэнсиса Чичестера 53-футовый Gypsy Moth IV . , рекорд 226 дней на один день.
Два года спустя он повторил свой подвиг, плывя против преобладающих западных ветров и обогнув все пять мысов за 237 дней, побив рекорд Чея Блита (59 футов) British Steel на 72 дня и став первым человеком, совершившим одиночное плавание вокруг мыса Горн в обоих направлениях. -рукой, а также является рекордсменом по самому быстрому времени игры одной рукой в каждом направлении.
В 1980 году город Ньюкасл, отмечая свое 900-летие, признал его подвиги и наградил почетным знаком Свободы города . [1]
Затем Каупер переключился на моторные лодки , и в 1984–1985 годах он совершил кругосветное плавание на запад на переоборудованной бывшей Королевского национального института спасательных шлюпок 42-футовой деревянной спасательной шлюпке «Мейбл Э. Холланд», «Уотсон», через Панамский канал , став первым человеком, совершившим кругосветное плавание. соло на моторной лодке.
Эти подвиги послужили прелюдией к первому одиночному кругосветному плаванию по Северо-Западному проходу, которое заняло четыре года и два месяца и завершилось в 1990 году. 14 июля 1986 года он покинул Ньюкасл, чтобы пересечь Северную Атлантику и подняться к западному побережью Гренландии. войти в пролив Ланкастер и в конечном итоге достичь Форта Росс в восточной части пролива Беллот . Из-за тяжелого пакового льда и начала ранней зимы Мейбл Э. Холланд оставалась во льду в этом месте в течение двух полных лет. Когда Каупер вернулся следующим летом, он обнаружил, что лодка затоплена, и провел короткое лето, вытаскивая ее на берег и ремонтируя. В 1988 году ему удалось добраться до Аляски, сойдя с лодки в Инувике , Северо-Западные территории , на реке Маккензи , перед одной из самых холодных зим в истории Арктики .
Десятого августа 1989 года он вошел в Берингов пролив , став первым человеком, совершившим этот проход в одиночку в рамках кругосветного плавания. Продолжая путь через Мидуэй и Папуа-Новую Гвинею , он достиг Дарвина , Северная территория на австралийском побережье, незадолго до начала сезона ураганов, где он поставил свою лодку на прикол. Вернувшись в апреле 1990 года, он продолжил путь через мыс Доброй Надежды и вернулся в Ньюкасл 24 сентября.
Впоследствии Каупер предпринял попытку завершить Северный морской путь (Северо-Восточный проход) через территорию России . У него была алюминиевая лодка длиной 14,6 м Polar Bound , построенная и проплывшая на ней вокруг мыса Горн и вдоль западного побережья Америки в 2002 году, но российские власти отказали ему в разрешении. Он повернул на восток и за два лета снова завершил Северо-Западный проход с запада на восток, став первым человеком, совершившим транзит с востока на запад и с запада на восток в одиночку. Затем он подготовил Polar Bound к еще одной попытке, если Россия даст разрешение.
2009–2010
[ редактировать ]В августе 2009 года Каупер начал свое шестое кругосветное путешествие. Планировалось, что путешествие продлится пятнадцать месяцев и охватит 35 000 миль (56 000 км). Предполагаемый маршрут начинается в Мэрипорте в Камбрии , Англия, в Гренландию, а затем через Северо-Западный проход и Берингов пролив. 6 сентября 2009 года он был пришвартован в Кембриджском заливе , на полпути через Северо-Западный проход, а 24 сентября он отплыл в Датч-Харбор на Алеутских островах, завершив проход в одиночку в третий раз. Дэвид Каупер - единственный человек, который прошел Северо-Западный проход трижды, и он сделал это в одиночку за один сезон в 2009 году. В 1979–82 годах Кеничи Хори в «Русалке » был первым, кто сделал это в одиночку, но сделал две остановки на зимовку. . Два других человека, Арвед Фукс и Оливер Питрас, сделали это дважды в составе команды.
Каупер покинул Датч-Харбор 29 сентября 2009 года и отплыл в яхт-клуб Св. Франциска в Сан-Франциско 14 октября . Он покинул яхт-клуб Саусалито 28 октября и направился на юг, в Чили и Антарктиду . Затем он направится на Фолклендские острова , остров Южная Георгия (где его видели 21 апреля 2010 г.), [2] Тристан-да-Кунья и Кейптаун . Оттуда предполагаемый маршрут - в Южную Австралию , затем через Тихий океан на Фиджи , Гавайи , в Датч-Харбор и затем через Северо-Западный проход обратно в Англию. По данным The Daily Telegraph , это «будет первое кругосветное плавание, включающее двойной проход по Проливу». [3]
2011
[ редактировать ]5 октября 2011 г., 09:00 UTC. MV Polar Bound прибыл в Уайтхейвен, Великобритания, завершив свое шестое одиночное кругосветное плавание и четвертый транзит по Северо-Западному проходу.
Когда в июне 2011 года Polar Bound зашел в Гонолулу для короткой дозаправки, прежде чем продолжить путь в Датч-Харбор на Алеутских островах, агенты НАСА пытались найти судно, которое предпримет 900-мильное путешествие в Тихий океан, чтобы попытаться найти прототип маяка стоимостью 2,5 миллиона долларов, в котором возникла неисправность, и они хотели его вернуть.
Это была далеко не простая задача, поскольку она требовала чрезвычайной точности в навигации, и это было буквально похоже на попытку найти иголку в стоге сена, поскольку единственной видимой частью маяка была его тонкая антенна высотой примерно 18 дюймов, черного цвета и диаметром примерно 10 мм.
Polar Bound получила задание и приблизительное местоположение маяка. После старта НАСА должно было поднять маяк на поверхность, чтобы определить точное положение. Polar Bound было необходимо достичь этой позиции в течение 48 часов, прежде чем батареи, выдающие позицию, разрядятся.
Чтобы добраться до места, компании Polar Bound потребовалось 6 дней, и в то время дул ветер силой около 15 узлов и зыбь высотой 4–5 футов. В поисках маяка провели четыре часа, и чисто случайно и по счастливой случайности его заметили в прибойной волне, которая показала тело маяка с расстояния примерно 20 ярдов. Затем Polar Bound положили рядом с маяком и прикрепили к нему ремень. Затем маяк был поднят на борт, хранился на кормовой палубе и доставлен в Датч-Харбор, где его должным образом забрали И Чао и Томас Вальдес, которые были новаторами и дизайнерами маяка.
Размеры маяка составляли 97 дюймов в длину, окружность 37 дюймов и вес 200 фунтов.
2012
[ редактировать ]29 августа 2012 года в 15:33 по местному времени Дэвид Скотт Каупер и Джейн Мофе (четырежды внучатая племянница исследователя Арктики контр-адмирала сэра Джона Франклина ) на борту моторной яхты Polar Bound стали первой яхтой, которая прошла к западу от мыса Принца Альфреда на оригинальном Северо-западный проход через пролив МакКлюра , открытый капитаном Робертом МакКлюром на борту HMS Investigator в 1851 году. [4] Polar Bound покинул Портраш, Северная Ирландия, в четверг, 2 августа 2012 г., в 10:30 UTC и прибыл в порт Ном на Аляске в пятницу, 7 сентября 2012 г., в 18:00 UTC, завершив официальный Северо-Западный проход, пересек Атлантический Полярный круг 17 августа примерно в 10:00 UTC @. 66,31 с.ш., 54,20 з.д. и пересек Тихоокеанский полярный круг в четверг, 6 сентября, примерно в 06:40 UTC на высоте 66,31 м. 167,59 з.д. Этот северо-западный проход занял чуть менее 20 дней транзита. [5] [6] [7] После этого прохождения Каупер был награжден Медалью «Голубая вода» Круизного клуба Америки . [8]
Каупер совершил пять (5) официальных Северо-Западных проходов (четыре в одиночку и один с экипажем), пройдя через Атлантический Полярный круг и Тихоокеанский Полярный круг; в 1986 году на борту теплохода Mable E Holland , в 2001, 2009, 2011 и 2012 годах на борту теплохода Polar Bound . [4]
2016
[ редактировать ]На борту MV Polar Bound Дэвид Скотт Каупер и его сын Фредди Каупер стали первыми, кто завершил Северо-Западный проход по Западному маршруту 7. [9] [а] плавание через проливы Фьюри и Гекла .
Детали транзита: [10]
- Отправление из Джулианехаба в Гренландию: 17.08.2016.
- Пересек Атлантический Полярный круг в бассейне Фокс: 25.08.2016-05:44.
- Транзитный лабрадор сужается в проливах Фьюри и Гекла: 26 августа 2016 г. – 17:58.
- Пересек Белло-Нарроуз на запад: 3 сентября 2016 г.
- Перекрещенная точка. Барроу на западе Аляски, морской лед 4-6/10: 20 сентября 2016 г. – 17:00.
- Пересек Тихоокеанский полярный круг в Беринговом проливе: 23.09.2016-18:04.
- Прибытие в порт Ном Аляска: 24 сентября 2016 г.
- Пройденное расстояние по маршруту 7 «Запад»: 2638 морских миль.
- Прошедшее время в пути от Полярного круга до Полярного круга: 29 дней 12:18 часов.
Фотографии
[ редактировать ]- Каупер в Стромнессе, Южная Георгия (2003)
- Полярный рубеж в заливе Фортуна , Южная Георгия (2003 г.)
- Полярный рубеж в заливе Фортуна, Южная Георгия (2003 г.)
- Полярный рубеж в Порт-Локрое , Антарктида (2003 г.)
- Полярная граница в проливе Франклина во время Северо-Западного прохода в 2004 году.
Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Каупер, Дэвид Скотт. Северо-Западный проход соло . Великобритания: Книги моряков, 1993. ISBN 978-0-85036-429-3
- о моторных и моторных яхтах Статья
- Профиль
- Мейбл Э. Холланд замерзла в Форт-Росс 86/88 с палаткой и снегоходом рядом
- Мэйбл Э. Холланд пытается продвинуться в проливе Ланкастер сквозь паковый лед, 1986 год.
- Мэйбл Э. Холланд пытается продвинуться в проливе Ланкастер сквозь паковый лед, 1986 год.
- Указание высоты тяжелого полярного пакового льда, обнаруженного у острова Бартер рядом с носом Мейбл Э. Холланд.
- Извлечение маяка НАСА из воды в 2011 году.
- Дэвид Скотт Каупер (рост 6 футов 1 дюйм) стоит рядом с маяком НАСА.
- Йи Чао и Томас Вальдес из НАСА, новаторы и дизайнеры из Лаборатории реактивного движения
- Дэвид Скотт Каупер в своем обширном справочном офисе
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Список почетных свободных граждан. Архивировано 15 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ Письмо от Yacht Seal от 22 апреля 2010 г.
- ^ Дэвид Скотт Каупер: унесен океанской жизнью
- ^ Jump up to: а б «МИРОВОЙ РЕКОРД 20120829 ГОДА — КАПИТАН ДЭВИД КУПЕР НА Т/Х POLAR BOUND — первая яхта, совершившая плавание по первоначальному Северо-Западному проходу с момента открытия в 1851 году» .
- ↑ личное письмо Д. Полу от DS Cowper от 28 ноября 2012 г. со ссылкой на официальный бортовой журнал корабля.
- ^ http://northwestpassage2012.blogspot.com/2012/08/david-scott-cowper-aboard-polar-bound.html .
- ^ «Мировой рекорд Дэвида Скотта Каупера на борту теплохода POLAR BOUND останавливается в Номе, Аляска» .
- ^ «Медаль Blue Water 2012 Дэвиду С. Кауперу» . Крейсерский клуб Америки — медали Blue Water . ЦКА . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Пол, Дуглас (18 декабря 2016 г.). «Транзитный маршрут-7 Северо-Западного прохода по состоянию на конец 2016 года» . arcticnorthwestpassage.blogspot.com . Блогер (Гугл) . Проверено 14 января 2019 г.
Кто завершил Северо-Западный проход Маршрута 7 с тех пор, как в 1822 году Уильям Эдвард Парри открыл пролив Фьюри и Геклы? Хронологический список: (Всего пять судов) (Дата, судно, маршрут и направление транзита) 1. 1970 г., НИС «ПАНДОРА II», Маршрут-7 Восток; 2. 1970 г., НИС «ТЕТА», маршрут-7 «Восток»; 3. 2006 г., ледокол КАПИТАН ХЛЕБНИКОВ мощностью 24 200 л.с., маршрут-7 Восток; 4. 20160826, т/х «Полярная граница», Маршрут-7 «Запад»;
[ самостоятельный источник ] - ^ Пол, Дуглас (23 сентября 2016 г.). «Т/х POLAR BOUND (Великобритания) завершил мировой рекорд маршрута 7 по западно-северо-западному проходу» . arcticnorthwestpassage.blogspot.com . Блогер (Гугл). [ самостоятельный источник ]
Дэвид Скотт Каупер, FRICS«В знак признания его выдающихся и выдающихся достижений в двукратном кругосветном плавании в одиночку» https://www.newcastle.gov.uk/your-council-and-democracy/councillors-and-democracy/lord-mayor/honorary-freemen-citations