Jump to content

Почему бы и нет (1908)

Pourquoi-Pas , корабль, который служил доктору Шарко в его последней экспедиции в Антарктику; сейчас принадлежит Музею естественной истории.
История
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Имя Почему нет
Строитель Франсуа Готье, Сен-Мало
Заложен 1907
Запущен 1908
Судьба Разбился 16 сентября 1936 г.
Общие характеристики
Смещение 445 тонн
Длина 40 м
Луч 9,2 м
Черновик 4,3 м
Движение
  • Плыть
  • Двигатель мощностью 450 л.с.
Скорость 7,5 узлов
Емкость 5 ученых
Дополнить 35 мужчин

Pourquoi-Pas (от французского pourquoi pas «почему бы и нет?») был четвертым кораблем, построенным для Жана-Батиста Шарко , который завершил вторую экспедицию Шарко по антарктическим регионам с 1908 по 1910 год. Шарко погиб на борту, когда корабль потерпел крушение. 16 сентября 1936 года, у берегов Исландии . Из сорока человек, находившихся на борту, выжил только один.

В 1907 году Жан-Батист Шарко отправился в новую антарктическую экспедицию и приступил к работе над новым кораблем «Пуркуа-Па» (IV) — трехмачтовым барком , предназначенным для полярных исследований, оснащенным двигателем и вмещающим три лаборатории и библиотеку. Он был построен в Сен-Мало по проекту Франсуа Готье на его верфи.

С 1908 по 1910 год Шарко отправился в Пуркуа-Па , зимовав на острове Петерманн , в свою вторую антарктическую полярную экспедицию. Он вернулся во Францию ​​в 1910 году с научными открытиями; он закончил картографирование острова Александра и открыл новый остров — Землю Шарко .

В 1912 году «Пуркуа-Па» французского флота стал первым учебным кораблем . С 1918 по 1925 год Шарко отправлял Пуркуа-Па в различные научные миссии в Северной Атлантике, Ла-Манше, Средиземноморье и на Фарерских островах , в основном для изучения подводной литологии и геологии с помощью рыболовных сетей, к материалам и использованию которых Шарко обратился. основные улучшения.

Начиная с 1925 года, будучи ограниченным по возрасту, Шарко потерял командование кораблем (хотя и оставался на борту в качестве руководителя экспедиции) во время своих многочисленных путешествий вокруг арктических ледников. В 1926 году Шарко и Пуркуа-Па исследовали восточное побережье Гренландии и привезли с собой множество окаменелостей, образцов насекомых и флоры.

В 1928 году Пуркуа-Па приступил к расследованию исчезновения большого французского гидросамолета Latham 47 с норвежским исследователем Руалем Амундсеном на борту, который сам разыскивал итальянского генерала Умберто Нобиле , намеревавшегося пересечь Северный полюс в дирижабле «Италия» , и с тех пор о нем ничего не было слышно.

В 1934 году Шарко и Пуркуа-Па организовали в Гренландии этнографическую миссию во главе с Полем-Эмилем Виктором , который провел год в Ангмагссалике, живя среди эскимосского населения. В 1935 году Шарко и Пуркуа-Па вернулись туда, чтобы найти Виктора и трех его товарищей (Гессена, Переса и Маттера) и начали картографировать эти регионы. 16 сентября того же года кораблю удалось добраться до небольшого порта, спасаясь от циклона , опустошившего побережье Исландии.

В сентябре 1936 года, возвращаясь из миссии в Гренландию для доставки научных материалов миссии Виктора (которая только что пересекла ледниковые щиты за 50 дней) и после выполнения исследовательской миссии, Пуркуа-Па остановился в Рейкьявике для пополнения запасов топлива на 13 сентября. Два дня спустя, 15 сентября, они отправились в Сен-Мало , но 16 сентября корабль попал в сильный циклонический шторм и затерялся на рифах Альфтанеса в Мираре . 23 члена экипажа погибли в результате крушения, а 17 выживших погибли до прибытия спасателей, в живых остался только один, Эжен Гонидек, старший рулевой. Жан-Батист Шарко был одним из погибших, ему было 69 лет. мыс Пуркуа-Па и остров Пуркуа-Па Позже в его честь были названы .

См. также

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Тип судна: барк

Экспедиции:

  • Антарктика: 1908–1910 гг.
  • Арктика: 1921, 1925, 1927, 1928, 1930, 1931–1933, 1934, 1935, 1936 гг.

Океанографическое оборудование: тралы и буксирные сети, винты, зондовое оборудование, бутылки с водой и термометры.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d25ffc94ec2cc397352826f06c8eb14__1673926620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/14/1d25ffc94ec2cc397352826f06c8eb14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pourquoi-Pas (1908) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)