Почему бы и нет (1908)
![]() Pourquoi-Pas , корабль, который служил доктору Шарко в его последней экспедиции в Антарктику; сейчас принадлежит Музею естественной истории. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Почему нет |
Строитель | Франсуа Готье, Сен-Мало |
Заложен | 1907 |
Запущен | 1908 |
Судьба | Разбился 16 сентября 1936 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 445 тонн |
Длина | 40 м |
Луч | 9,2 м |
Черновик | 4,3 м |
Движение |
|
Скорость | 7,5 узлов |
Емкость | 5 ученых |
Дополнить | 35 мужчин |
Pourquoi-Pas (от французского pourquoi pas «почему бы и нет?») был четвертым кораблем, построенным для Жана-Батиста Шарко , который завершил вторую экспедицию Шарко по антарктическим регионам с 1908 по 1910 год. Шарко погиб на борту, когда корабль потерпел крушение. 16 сентября 1936 года, у берегов Исландии . Из сорока человек, находившихся на борту, выжил только один.
История
[ редактировать ]В 1907 году Жан-Батист Шарко отправился в новую антарктическую экспедицию и приступил к работе над новым кораблем «Пуркуа-Па» (IV) — трехмачтовым барком , предназначенным для полярных исследований, оснащенным двигателем и вмещающим три лаборатории и библиотеку. Он был построен в Сен-Мало по проекту Франсуа Готье на его верфи.
С 1908 по 1910 год Шарко отправился в Пуркуа-Па , зимовав на острове Петерманн , в свою вторую антарктическую полярную экспедицию. Он вернулся во Францию в 1910 году с научными открытиями; он закончил картографирование острова Александра и открыл новый остров — Землю Шарко .
В 1912 году «Пуркуа-Па» французского флота стал первым учебным кораблем . С 1918 по 1925 год Шарко отправлял Пуркуа-Па в различные научные миссии в Северной Атлантике, Ла-Манше, Средиземноморье и на Фарерских островах , в основном для изучения подводной литологии и геологии с помощью рыболовных сетей, к материалам и использованию которых Шарко обратился. основные улучшения.
Начиная с 1925 года, будучи ограниченным по возрасту, Шарко потерял командование кораблем (хотя и оставался на борту в качестве руководителя экспедиции) во время своих многочисленных путешествий вокруг арктических ледников. В 1926 году Шарко и Пуркуа-Па исследовали восточное побережье Гренландии и привезли с собой множество окаменелостей, образцов насекомых и флоры.
В 1928 году Пуркуа-Па приступил к расследованию исчезновения большого французского гидросамолета Latham 47 с норвежским исследователем Руалем Амундсеном на борту, который сам разыскивал итальянского генерала Умберто Нобиле , намеревавшегося пересечь Северный полюс в дирижабле «Италия» , и с тех пор о нем ничего не было слышно.
В 1934 году Шарко и Пуркуа-Па организовали в Гренландии этнографическую миссию во главе с Полем-Эмилем Виктором , который провел год в Ангмагссалике, живя среди эскимосского населения. В 1935 году Шарко и Пуркуа-Па вернулись туда, чтобы найти Виктора и трех его товарищей (Гессена, Переса и Маттера) и начали картографировать эти регионы. 16 сентября того же года кораблю удалось добраться до небольшого порта, спасаясь от циклона , опустошившего побережье Исландии.
В сентябре 1936 года, возвращаясь из миссии в Гренландию для доставки научных материалов миссии Виктора (которая только что пересекла ледниковые щиты за 50 дней) и после выполнения исследовательской миссии, Пуркуа-Па остановился в Рейкьявике для пополнения запасов топлива на 13 сентября. Два дня спустя, 15 сентября, они отправились в Сен-Мало , но 16 сентября корабль попал в сильный циклонический шторм и затерялся на рифах Альфтанеса в Мираре . 23 члена экипажа погибли в результате крушения, а 17 выживших погибли до прибытия спасателей, в живых остался только один, Эжен Гонидек, старший рулевой. Жан-Батист Шарко был одним из погибших, ему было 69 лет. мыс Пуркуа-Па и остров Пуркуа-Па Позже в его честь были названы .
См. также
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Тип судна: барк
Экспедиции:
- Антарктика: 1908–1910 гг.
- Арктика: 1921, 1925, 1927, 1928, 1930, 1931–1933, 1934, 1935, 1936 гг.
Океанографическое оборудование: тралы и буксирные сети, винты, зондовое оборудование, бутылки с водой и термометры.
Галерея
[ редактировать ]- Масштабная модель в Океанографическом музее Монако, сделанная для выставки «Путешествия в океанографии» (24 июля 2003 г. - 30 апреля 2006 г.).
- Маршрут Пуркуа-Па в Антарктике (вторая французская антарктическая экспедиция под руководством Шарко)