Лэтэм 47
Лэтэм 47 | |
---|---|
![]() | |
Latham 47.02 Роальда Амундсена незадолго до взлета 18 июня 1928 года. | |
Роль | Двухмоторная летающая лодка -разведчик или бомбардировщик |
Производитель | Лэтэм |
Первый полет | 1928 |
Введение | 1929 |
Основной пользователь | Французский флот |
Количество построенных | 16 |
Latham 47 , или Latham R3B4 на вооружении ВМФ, — французская двухмоторная летающая лодка , спроектированная и построенная компанией Société Latham & Cie для ВМС Франции. Самолет приобрел известность в 1928 году, когда самолет номер 47.02 исчез вместе с исследователем Руалем Амундсеном во время спасательной операции итальянского исследователя Умберто Нобиле .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Latham 47 был разработан для удовлетворения потребностей ВМС Франции в летающей лодке дальнего действия с возможностью трансатлантических перелетов. Прототип появился в 1928 году, но погиб в пожаре после двух полетов. Тип 47 представлял собой большой биплан с двумя двигателями Farman 12We , установленными тандемно под верхним крылом. Пилот и второй пилот сидели рядом в открытой кабине, еще две пулеметные кабины располагались в носовой и миделевой части корабля. Двенадцать серийных самолетов были построены и переданы ВМФ. Еще два самолета были построены как Latham 47P как гражданские почтовики с двигателями Hispano-Suiza 12Y . 47P использовались на средиземноморских маршрутах до 1932 года.
Варианты
[ редактировать ]- Тип 47.01
- Первый прототип Latham 47.
- Тип 47.02
- Второй прототип Latham 47.
- Тип 47
- Два прототипа и двенадцать серийных военных самолетов, получивших обозначение R3B4, находятся на вооружении, что означает трехместный разведчик или четырехместный бомбардировщик.
- Тип 47П
- Гражданские почтальоны, построено два.
Операторы
[ редактировать ]Аварии и происшествия
[ редактировать ]
6 июня 1928 года «Латаму 47.02» было поручено помочь в поиске дирижабля «Италия» , который ранее, 25 мая 1928 года, разбился о паковый лед в Северном Ледовитом океане к северу от Шпицбергена . Самолет, пилотируемый норвежцем Лейфом Дитрихсоном и французом Рене Гильбо исследователя Руальда Амундсена и его коллегу , подобрал в Бергене . 18 июня самолет покинул Тромсё ( Норвегия ) и пересек Баренцево море ; он бесследно исчез не был найден оторванный портовый поплавок , пока 31 августа того же года у берегов Тромса не была обнаружена большая цистерна с бензином , а в октябре на Хальтенбанкене .
Технические характеристики (Тип 47)
[ редактировать ]Данные из Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. стр. 2296–7.
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Размах крыльев: 25,20 м (82 фута 8 дюймов)
- Полная масса: 6886 кг (15180 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Farman 12We по 373 кВт (500 л.с.) каждая.
Производительность
- Максимальная скорость: 170 км/ч (106 миль в час, 92 узла)
- Дальность: 900 км (559 миль, 486 миль)
Вооружение
- 2 спаренных 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета
- 600-кг (1323 фунта) бомбы
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Библиография
[ редактировать ]- Пассингем, Малькольм (ноябрь – декабрь 1999 г.). «Лодки Лэтэма: иллюстрированная история рисунков Джин Лэтэм». Энтузиаст авиации (84): 22–27. ISSN 0143-5450 .
Ссылки
[ редактировать ]
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 568.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. стр. 2296–7.