Jump to content

Испано-Сюиза 12 лет

12 лет
Тип V-12 piston aero engine
Национальное происхождение Франция
Производитель Испано-Швейцария
Имел
Klimov
Первый запуск 1932
Основные приложения
Разработано на основе Испано-Сюиза 12X
Развитый в Испано-Сюиза 12Z

Hispano -Suiza 12Y авиационный двигатель, производившийся компанией Hispano-Suiza для ВВС Франции перед Второй мировой войной . 12Y стал основным французским двигателем класса мощностью 1000 л.с. (750 кВт) и использовался в ряде известных самолетов, включая Morane-Saulnier MS406 и Dewoitine D.520 .

Его конструкция была основана на более ранней и несколько меньшей модели 12X . 12X не получил широкого распространения до того, как его заменил 12Y, став одним из самых мощных французских образцов накануне войны. было Проектирование 12Z прекращено падением Франции и немецкой оккупацией .

12Y производился по лицензии Hispano-Suiza в Советском Союзе как Климов М-100 . Эта конструкция привела к созданию весьма успешной Климов ВК-105 серии , которая использовалась на истребителях Яковлева и Лавочкина , а также на бомбардировщике Петляков Пе-2 . Лицензионное производство ранних моделей также осуществлялось в Чехословакии как Avia HS 12Ydrs и в Швейцарии как HS-77 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Раннее развитие

[ редактировать ]

Модель 12Y имела довольно традиционную конструкцию: 36-литровый двигатель с водяным охлаждением V-12 и двумя рядами цилиндров из литого алюминия, расположенными под углом 60 градусов друг к другу. Головки цилиндров не были съемными, вместо этого оба ряда цилиндров можно было быстро снять из картерной части двигателя. Это сделало его известным благодаря своей герметичности — конструктивной особенности, которая была учтена другими дизайнерами и почти стала частью Rolls-Royce Merlin .

Основным изменением конструкции по сравнению с более ранней моделью 12X было использование системы шатунов с шарнирным соединением вместо вилочно-лопастной. Один верхний распределительный вал (SOHC) приводил в движение клапаны , которые были заполнены жидким натрием для охлаждения. Использовался только один впускной и выпускной клапан, в отличие от большинства конструкций того времени, которые перешли на три или четыре клапана на цилиндр. Одноступенчатый односкоростной нагнетатель был стандартным, хотя искусство проектирования полезного воздухозаборника не было так хорошо развито, как в других странах, и высотных всегда не хватало характеристик.

Первые опытные образцы 12Y были построены в 1932 году, и практически сразу вся французская авиационная промышленность приступила к проектированию самолетов на его основе. В то время двигатель развивал всего 760 л.с. (570 кВт), но было ясно, что у него есть потенциал до класса 1000 л.с. (750 кВт). Ранняя модификация привела к созданию Hispano-Suiza 12Ycrs , в котором использовался полый гребной вал , позволяющий вести огонь из 20-мм пушки через кока гребного винта (комбинация, известная как moteur-canon ). Все более поздние версии имели эту функцию. 12Ydrs степенью был следующей крупной серией с базовой мощностью 836 л.с. (623 кВт) на уровне моря и сжатия 5,8:1.

Armée de l'Air изменила свою номенклатуру, поэтому следующей версией стал Hispano-Suiza 12Y-21 , у которого степень сжатия увеличивалась до 7:1 при работе на 100- октановом бензине . Это увеличило мощность до 867 л.с. (647 кВт). В 1936 году конструкция шатуна была немного изменена, чтобы создать 12Y-31 , но была сохранена более низкая степень сжатия 5,8:1, а мощность увеличилась лишь незначительно по сравнению с моделью Drs до 850 л.с. (630 кВт). Тем не менее, этот двигатель стал одним из наиболее часто используемых в довоенную эпоху и использовался почти во всех конструкциях и прототипах французских истребителей.

12 лет, показаны клапанные механизмы

Поздние варианты

[ редактировать ]

Реальные усилия по улучшению характеристик двигателя в 1938 году привели к созданию Hispano-Suiza 12Y-45 , в котором использовался нагнетатель S-39-H3, разработанный совместно Андре Планиолем и польским инженером Йозефом Шидловским . Устройство Шидловски-Планиола было крупнее, но гораздо эффективнее посредственных моделей Hispano-Suiza. При использовании топлива с октановым числом 100 нагнетатель повышался до 7:1, как у -21, увеличивая мощность до 900 л.с. (670 кВт). В сочетании с гребным винтом Ratier с постоянной скоростью это позволило D.520 работать так же, как современные конструкции из Германии и Англии.

Еще одно улучшение наддува привело к созданию Hispano-Suiza 12Y-49 , мощность которого увеличилась с 850 л.с. (630 кВт) на уровне моря до 920 л.с. (690 кВт) на высоте чуть более 10 000 футов (3 000 м). Такое улучшение мощности с высотой было общей чертой большинства двигателей той эпохи, результатом того, что нагнетатель «лишал» мощности на малых высотах, но не увеличивал мощность из-за возможности детонации.

Последней основной версией стал Hispano-Suiza 12Y-51 мощностью 1085 л.с. (809 кВт) , производство которого только началось во время перемирия с Германией . -51 был первой версией, которая приблизилась к пределам производительности двигателя, хотя одноступенчатый наддув означал, что он не мог конкурировать с конструкциями из Англии и Германии на высоте более 15 000 футов (5 000 м).

Иностранные деривативы

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов Чехословакия получила права на производство лицензионной версии HS-12Y. Он был произведен компанией Avia ( Škoda ) в Праге- Чаковице . Двигатель должен был стать стандартной силовой установкой всех чехословацких военных самолетов. И HS-12Ycr, и HS-12Ydrs были построены в больших количествах и были более известны под этими названиями, а не под каким-либо чехословацким обозначением. Среди самолетов с этими двигателями были чехословацкие Avia B-34 , Avia B-534 , Avia B-71 , Avia B-35 , Avia B-135 и югославский Рогожарский ИК-3 .

По лицензии Швейцарии было построено и собрано несколько различных версий базового 12Ycrs для использования на нескольких самолетах: разведывательном биплане EKW C-35 , многоцелевом EKW C-36 швейцарской сборки, , D-3800 копии французского истребителя MS 406 и швейцарской постройке. версии французского истребителя MS412 под названием D.3801 . После падения Франции Заурер доработал двигатель до двигателей YS-2 и YS-3 . Они использовались в более мощных последующих версиях той же базовой конструкции французского истребителя MS450 под названием D.3802 , а затем в окончательной версии под названием D.3803 .

В середине 1930-х годов русский инженер Владимир Климов был командирован во Францию ​​для получения лицензии на местное производство 12У. Был внесен ряд конструктивных изменений, чтобы обеспечить работу в холодную погоду, и в 1935 году в производство поступил двигатель как Климов М-100 мощностью около 750 л.с. (560 кВт). [ 1 ] Однако серия постоянных обновлений увеличила допустимое число оборотов в минуту с довольно низких 2400 до 2700, как у 12Y, тем самым увеличив мощность до 1100 л.с. (820 кВт). Получившаяся в результате конструкция Климов М-105 (ВК-105) стала одним из основных советских двигателей во время войны, устанавливавшимся на все истребители Яковлева .

Варианты

[ редактировать ]

Табличные данные Lage 2004 г. [ 2 ]

Двигатели Тип 73 Hispano 12Y. V-12, диаметр цилиндра: 150 мм, ход поршня: 170 мм, объем: 36,0 л. Тип 77 с 20-мм пушкой Hispano-Suiza HS.404 между рядами цилиндров, стреляющей через гребной вал.
Модель Год Сжатие Мощность (л.с.) @ об/мин К мощность (л.с.) Сокращение выпуска Оптимальная высота нагнетателя (м) Вес (кг) Пушка (да/нет) Комментарии
12Юбр 650 л.с. 1932 6.4 785 2,200 785 1.5 0 415 н Номинальная мощность (650 л.с.) менее номинальной 785 л.с.
12 лет 1934 5.8 860 2,400 835 1.0625 4,000 470 и
12 лет 1934 5.8 860 2,400 835 0.67:1 4,000 470 и
12Ygrs 650 л.с. 1932 5.8 850 2,400 800 1.5 4,000 430 н Номинальная мощность (650 л.с.) менее номинальной 850 л.с.
12 лет 1934 6.4 800 2,200 800 1.5 0 440 н Как и 12Юбр, винт изменяемого шага, левого поворота. Для этой и всех последующих записей в обеих таблицах номинальная мощность = номинальная мощность = мощность.
12 лет 1934 5.8 860 2,400 835 1.5 4,000 470 н Как и 12Юбрс, винт изменяемого шага, левый поворот.
12 лет1 1934 5.8 880 2,400 890 1.5 2,400 470 н Винт изменяемого шага, левый поворот
12 лет2 1934 5.8 930 2,400 992 1.5 900 470 н Винт изменяемого шага, левый поворот
12 лет 1934 5.8 860 2,400 835 1.5 4,000 470 н В 12 лет, поворот направо
12 лет1 1934 5.8 880 2,400 890 1.5 2,400 470 н Как 12Ydrs1, поворот направо
12 лет2 1934 5.8 930 2,400 992 1.5 900 470 н В 12 лет, поворот направо
12Y-21 1935 7.0 910 2,400 880 1.5 3,600 470 н
12Y-25 1935 5.8 860 2,400 943 1.5 3,600 н Начиная с 12Ydrs, регулируемый угол опережения зажигания.
12Y-26 1935 5.8 900 2,400 950 1.8 850 483 противоположное вращение до -27
12Y-27 1935 5.8 900 2,400 950 1.8 850 483 противоположное вращение до -26
12Y-28 7.2 920 2,400 910 0.67:1 3,600 475 и Левое вращение
12Y-29 7.2 920 2,400 910 0.67:1 3,600 475 и Идентичен -28, но вращение вправо.
12Y-30 1936 5.8 860 2,400 830 0.67:1 3,250 468 и Переработанные шатуны, левое вращение.
12Y-31 1936 5.8 860 2,400 830 0.67:1 3,250 468 и Идентичен -30, но с правым вращением.
12Y-32 1936 5.8 960 2,400 955 0.67:1 2,300 468 и Переработанные шатуны, левое вращение.
12И-33 1936 5.8 960 2,400 955 0.67:1 2,300 468 и Идентичен -32, но вращение вправо.
12И-36 1936 7.0 960 2,400 1,050 0.55:1 1,250 483 и Левое вращение
12И-37 1936 7.0 960 2,400 1,050 0.55:1 1,250 483 и Идентичен -36, но вращение вправо.
12И-38 1936 7.0 1000 2,400 1.5 3,400 н Левое вращение
12И-39 1936 7.0 1000 2,400 1.5 3,400 н Идентичен -38, но вращение вправо.
12И-41 1936 7.0 920 2,400 0.67:1 3,600 483 и
12И-45 7.0 920 2,400 935 0.67:1 4,200 и Нагнетатель Шидловского-Планиола (SP)
12И-47 1936 5.8 860 2,400 830 0.67:1 3,250 468 и
12 лет 49 7.0 910 2,400 910 0.67:1 5,250 и (SP) нагнетатель, регулируемый угол опережения зажигания
12И-50 1939 7.0 1,000 2,500 1,100 0.67:1 3,260 492 и (SP) Левое вращение нагнетателя
12И-51 1939 7.0 1,000 2,500 1,100 0.67:1 3,260 492 и Идентичен -50, но с правым вращением.
Модель Год Сжатие Мощность (л.с.) @ об/мин К мощность (л.с.) Сокращение выпуска Оптимальная высота нагнетателя (м) Вес (кг) Пушка (да/нет) Комментарии
[ редактировать ]
Испано-Сюиза 12Z

Лицензионные варианты

[ редактировать ]
Чехословакия
Авиа ХС 12Y
СССР [ 3 ] [ 4 ]
Klimov VK-100
Klimov VK-103 746 kW (1,000 hp)
Klimov VK-103A 820 kW (1,100 hp) at 2,000 m (6,600 ft)
Klimov VK-104
Klimov VK-105P 820 kW (1,100 hp) at take-off
Klimov VK-106 1,007 kW (1,350 hp) at take-off
Klimov VK-107 1,342 kW (1,800 hp) at take-off
Швейцария
Испано-Сюиза HS-77
12 лет

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (12Y-50)

[ редактировать ]

Данные авиационных двигателей мира, 1945 г. [ 5 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Kotelnikov 2005, p. 136.
  2. ^ Лаге, 2004, стр. 486–7.
  3. ^ Ганстон 1989
  4. ^ Лаге, 2004, стр. 258-260.
  5. ^ Уилкинсон 1945 с. 239.

Библиография

[ редактировать ]
  • Данель, Раймонд и Жан Кюни. Docavia № 4: Dewoitine D.520 (на французском языке). Париж: Издания Ларивьер, 1966.
  • Котельников Владимир. Российские поршневые авиационные двигатели . Мальборо, Уилтшир. Crowood Press Ltd. 2005. ISBN   1-86126-702-9 .
  • Hispano-Suiza 12Y-47 Дата обращения: 1 октября 2010 г.
  • Уилкинсон, Пол Х. Авиационные двигатели мира, 1945 год . Пол Х. Уилкинсон. Нью-Йорк. 1945 год ОСЛК   766030348
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей полностью переработанное второе издание . Патрик Стивенс Лимитед. Веллингборо. 1989. ISBN   1-85260-163-9
  • Лаге, Мануэль (2004). Латиноамериканская Швейцария в воздухоплавании . Уоррендейл, США: SAE International. стр. 100-1 486–487. ISBN  0-7680-0997-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5b1c4de9e14d0bf90eb4766ada7ef5e__1720677960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/5e/e5b1c4de9e14d0bf90eb4766ada7ef5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hispano-Suiza 12Y - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)