Фарман Ф.220
F.220 | |
---|---|
![]() Фарман Ф.221 Бомбардировщики в мае 1936 года | |
Общая информация | |
Тип | Тяжелый бомбардировщик |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Фарман Авиационные работы |
Основной пользователь | Французские ВВС |
Номер построен | что. 80 |
История | |
Производится | 1935-1938 |
Первый полет | 26 мая 1932 года |

Farman F.220 и его производные были толстыми, с высоким уровнем крылатого, четырех двигателя французских монопланов из авиационных работ Фармана . Основываясь на конфигурации толчка, доказанная F.211 , дизайн начался в августе 1925 года, и первый полет прототипа был 26 мая 1932 года. Самый большой бомбардировщик, который служил во Франции между двумя мировыми войнами, был последним F.222 вариант. Один вариант был предназначен для авиалайнера. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]После тестирования прототипа подошвы F.220 Фарман внес ряд изменений в дизайн, включая новый хвостовой плавник, полностью охватывая позиции носа и вентральных канониров, а также переключался с V-инжералов к радиалам. Первый пример этой версии, получивший название F.221, пролетел в мае 1933 года, и последовал десять производственных примеров, поставленных в Armee de L'IR с июня 1936 года. Эти машины включали ручные турели для трехземных станций. Между тем, прототип F.220 был продан в Air France , где крестился Le Centaur , он летал в качестве почтового самолета на южноатлантическом маршруте. Это привело к тому, что партия из четырех подобных самолетов была создана для авиакомпании.
Вариант F.222 начал входить в обслуживание с Armee de L'IR в весне 1937 года. В отличие от его предшественника, этот самолет показал убирающуюся ход. Двадцать четыре самолета были произведены с перепроектированными передними фюзеляжами и добавлены двугранными во внешнее крыло. Во время Второй мировой войны эти самолеты использовались в набегах листовок по Германии, а затем на рейдах ночной бомбардировки в мае и июне 1940 года. Это привело к трем потерям.
Фарман F.222 был вовлечен в заметную операцию, проведенную французским пилотом истребителем Джеймсом Денисом . 20 июня 1940 года, понимая, что битва во Франции была проиграна, Денис позаимствовал Фармана F.222 у авиабазы возле Сен-Жан-Дангали . Он вылетел в Британию с двадцатью своими друзьями и присоединился к свободным военно -воздушным силам , в котором он впоследствии стал тусом, сбив девять немецких самолетов. [ 2 ]
F.223 (переименованный NC.223 , когда Фарман был поглощен в SNCAC ) включал значительные изменения, включая двойной хвост и значительно рафинированный фюзеляж. Первый прототип был заказан в качестве почтового самолета на дальние расстояния [ 3 ] а в октябре 1937 года установил рекорд, пролетев 621 миль с полезной нагрузкой 22 046 фунтов. Ministère de L'IR заказал производственный пробег из 8 вариаций NC223.3, который был начат в 1939 году. Вариант NC 223.4 Жюль Верн , плоскость доставки почты, преобразованный обратно в бомбардировщик после реквизиции в начале Второй мировой войны, Вторая мировая война, Французской военно -морской авиации была первым бомбардировщиком союзников на рейде Берлина: в ночь на 7 июня 1940 года самолеты этого варианта упали восемь бомб по 250 кг и 80 из 10 кг веса в столице Германии. [ 4 ] Эта операция, которая имела в основном психологическую природу, была повторена три дня спустя.
Первые бомбардировщики NC 223,3 были доставлены в мае 1940 года и приняли участие в ночных бомбардировках на Германии, а затем были переведены в Северную Африку в июне 1940 года. Впоследствии бомбардировщики были отправлены на транспортные роли, видя обслуживание как с режимом Виши , так и в свободном французском языке .
F.224 был выделенным гражданским вариантом, способным разместить 40 пассажиров. Шесть машин были произведены для Air France , но в конечном итоге были отклонены, потому что 224 не смогли поддерживать высоту на трех двигателях. Самолет продолжал служить в Armée de L'IR, вместо этого с уменьшенной полезной нагрузкой. Большинство известных вариантов обеспечивали взрывы легких ковров до 52 50 кг бомбы, одна из самых больших полезных нагрузок, когда -либо сброшенных с самолета в то время.
Варианты
[ редактировать ]- Фарман Ф.220
-
- Farman F.220.01 - Прототип с двигателями Hispano -Suiza 12LBR (1 построен)
- Farman F.220b - Mailplane (преобразован из F.220)
- Фарман F.220-0 - Производственная версия F.220B (4 построено)
- Фарман Ф.221
- Пересмотренная версия с закрытыми позициями стрелков, основанную на 4X Gnome-Rhône 14kdrs двигателях (10 построенных, плюс один F.221.01 ). прототип
- Фарман Ф.222
- Окончательная производственная версия
- Фарман Ф.222.1 - Пересмотренная версия с выдвижным ходом и турелями, питаемой 4X Gnome -Rhône 14kirs двигателями (11 построено)
- Фарман Ф.222.01 Прототип, преобразованный из F.221.01
- Farman F.222.2 -F.222.1 с перепроектированным носом, питаемым 4X Gnome-Rhône 14n-111 , (24 построено).
- Фарман Ф.2220 - Прототип авиалайнера для Air France As Ville de Dakar , работающий на 4 -кратных двигателях Hispano -Suiza 12xgrs , (1 построен).
- Фарман Ф.223
- Версия с двойным хвостом и пересмотренной аэродинамикой, 1100 л.с. ( . кВт ) 820
- SNCAC NC.2233.1 - Прототип, построенный в качестве почтового плана Laurent Guerrero (1 построен)
- SNCAC NC.223.01 - Прототип бомбардировщика с двигателями Hispano -Suiza 12xirs (1 построено)
- SNCAC NC.223.2 - Версия бомбардировщика с Gnome et Rhône 14N (не построено) двигателями
- SNCAC NC.223.3 910 л.с. - Версия бомбардировщика с
- SNCAC NC.2233.4 - Версия Mailplane (3 Build: Camille Flammarion , Жюль Верн и Le Verrier )
- SNCAC NC-2230 -Единый почтовый транспорт, работающий на 4-кратных двигателях Hispano-Suiza 12XIRS .
- SNCAC NC-2233 -Версия бомбардировщика двигателей F.233, работающей 4X Hispano-Suiza 12y-29 , (15 построено).
- SNCAC NC-2234 -Три авиалайнера, построенные для Air France, питаются 4-кратными Hispano-Suiza 12y-37 двигателями
- Фарман Ф.224
- 40-местный авиалайнер с Gnome-Rhône 14n-01 [ 5 ] Двигатели для Air France, но отклонены (6 построено) [ 6 ]
- Фарман F.224TT - F.224S преобразован в транспорты войск для ВВС.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (F.222/2)
[ редактировать ]Данные из Aviafrance: Farman F-222/2 [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 22,57 м (74 фута 1 дюйма)
- Размах крыльев: 35,65 м (117 футов 0 дюймов)
- Высота: 6,38 м (20 футов 11 дюймов)
- Область крыла: 184,6 м 2 (1 987 кв. Футов)
- Пустой вес: 11 000 кг (24 251 фунт)
- Валовой вес: 18 700 кг (41 226 фунтов)
- Силовая установка: 4 × Gnome-Rhône 14n-11 14-цилиндровые радиальные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 690 кВт (920 л.с.) каждый-(2 толкателя и 2 трактора в тандемных головах)
- Пропеллеры: металлические пропеллеры с 3-летними перемешиванием (2X трактор и 2xpusher)
Производительность
- Максимальная скорость: 360 км/ч (220 миль в час, 190 кН) на уровне 3960 м (12 990 футов)
- Скорость круиза: 280 км/ч (170 миль в час, 150 кН) на уровне 3960 м (12 990 футов) [ Цитация необходима ]
- Диапазон: 2200 км (1,400 миль, 1,200 нми)
- Потолок обслуживания: 8000 м (26 000 футов)
- Время до высоты: 4000 м (13 000 футов) за 13 минут 30 секунд
Вооружение
- Оружие: три 7,5 мм MAC 1934, нацеленные на носовую башню, дорсальные и вентральные положения
- Бомбы: 2200 кг (4900 фунтов) бомб
Смотрите также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список межвоенных военных самолетов
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Франции
- Список самолетов бомбардировщика
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Коммерческая авиация» . Полет . 12 декабря 1935 г. с. 624. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2012 года . Получено 11 ноября 2009 г.
- ^ "Джеймс Денис" . Время . Лондон 2003-06-30 . Получено 2010-05-02 .
- ^ Уильям Грин, военные самолеты Второй мировой войны, том 8, 1967
- ^ Дональд А. Бертке, Дон Кинделл, Гордон Смит, «Морская война Второй мировой войны: Франция Фолс, Великобритания .
- ^ Parmentier, Bruno (1999-01-10). "Aviafrance Farman 224" (по -французски). Франция: aviafrance.com . Получено 27 сентября 2011 года .
- ^ «Автомобиль Flying Club Is Channel Ferry de Luxe» Популярная механика , май 1937 г.
- ^ ПАРМЕНТОР, БРУНО. "Farman F-222/2" . www.aviafrance.com (на французском языке) . Получено 23 октября 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Буске, Жерард (январь 1996 г.). "Читатели" [читатели почта]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (34): 40. ISSN 1243-8650 .
- Суд, Пьер (март 1989 г.). "Конец F-Apuz" Авиационный фанат (на французском языке) (232): 38–39. ISSN 0757-4
- Кортет, Пьер (январь 1995 г.). "Фарман от 220 до 224 (1 репутация Часть) «[Фарман от 220 до 224, часть 1]. Плоны: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (23): 10–14. ISSN 1243-8650 .
- Корлет, Пьер (май 1995). "Фарман от 220 до 224 (4 и Часть) «[Фарман от 220 до 224, часть 4]. Планы: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (26): 22–25. ISSN 1243-8650 .
- Кетли, Барри, французские тузы Второй мировой войны , Osprey Publishing
- Leyvastre, Pierre (May-June 1969). "Французский стратегический бомбардировщик 1940 года: Авиационный фанатический альбом (на французском языке) (1): 19–23. ISSN 0757-4
- Лирон, Джин (1984). Фарман Планы . Коллекция DOCAVIA. Полет. 21. Paris: Larivière Editions. OCLC 37146471 .
- Момбек, Эрик (май 2001 г.). «Сокровища Казау» [Сокровища Казау]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 44–47. ISSN 1243-8650 .
- Мораро, Люсиен (октябрь 1996 г.). "Читатели" [читатели почта]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (43): 31. ISSN 1243-8650 .
- Нарбонн, Роланд де (май 2008 г.). «Фарман Квартирмирс: плоскости без инструкций» [Четырехмоторные фермеры: самолеты без инструкций]. Фана авиации (по -французски) (462): 18–29. ISSN 0757-4169 .
- Янг, Эдвард М. (1984). «Забытая воздушная война Франции». Энтузиаст воздуха . № 25. С. 22–33. ISSN 0143-5450 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Тейлор, Майкл Дж.Х. (1989). Энциклопедия Джейн авиации . Лондон: студийные издания. п. 379.
- Информационные файлы World Aircraft . Лондон: Bright Star Publishing. Файл 894 Лист 16.
- Уильям Грин, военные самолеты Второй мировой войны, том 8, 1967