Фарман F.480 Ализе
F.480 Ализе | |
---|---|
Роль | Учебно -туристический самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Фарман , Булонь-Бийанкур |
Первый полет | Май 1936 г. |
Количество построенных | 12 |
Farman F.480 Alizé — одномоторный двухместный с зонтичным крылом моноплан , построенный во Франции в середине 1930-х годов. Созданные как туристические и учебно-тренировочные самолеты , все Alizés служили учебными самолетами для правительственных ( республиканских ) сил во время гражданской войны в Испании .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Alizé ( по-английски Tradewind ) был разработан в 1936 году как туристический/тренировочный автомобиль, хотя в конечном итоге он почти полностью выполнял функции тренера. Его плоский, круглый палубный фюзеляж вмещал двоих в открытых тандемных кабинах, с самого начала оснащенных двойной системой управления . Задняя кабина находилась у задней кромки зонтичного крыла , имевшего небольшой вырез для улучшения обзора; передняя кабина находилась под крылом. Само крыло имело параллельную хорду с закругленными законцовками. Как и остальная часть Ализе, он имел деревянную конструкцию. Две пары параллельных стоек соединяли крыло с нижними лонжеронами фюзеляжа , чему способствовали внешние вертикальные вспомогательные стойки и конструкция кабины с двумя основными стойками с каждой стороны, еще одна пара более тонких стоек шла вперед к верхней задней опоре двигателя. Как вертикальное, так и горизонтальное оперение имели прямые края и почти прямоугольные. Руль направления работал в вырезе между рулями высоты, опираясь на подкосные стабилизаторы. с фиксированной раздельной осью. У Alizé была обычная ходовая часть . Основные стойки шасси, каждая из которых несла по одному главному колесу, устанавливались вертикально на передних стойках крыла, а полуоси шарнирно подвешивались к центральной линии днища фюзеляжа. Второстепенные стойки проходили вперед от верхней и нижней части каждой стойки к точкам на задней части опоры двигателя. [ 1 ]
Alizé был оснащен пятицилиндровым радиальным двигателем Lorraine 5P без капота мощностью 110 л.с. (82 кВт). У него была длинная выхлопная труба, доходящая до задней части самолета, проходившая между радиусными рычагами и заканчивавшаяся под передней кабиной. [ 1 ]
Первый полет состоялся в мае 1936 года. Первый прототип завершил сертификационные испытания в конце сентября 1936 года и получил сертификат в декабре. Второй прототип был сертифицирован в тот же день; еще десять Alizé, уже построенные на заводе в Булони-Бийанкуре . На следующий день были одобрены [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]История Ализе определялась событиями не во Франции, а в соседней Испании , где в июле 1936 года вспыхнуло поддерживаемое военными восстание против правительства, положившее начало Гражданской войне в Испании . Поскольку военные контролировали большую часть техники ВВС Испании, правительству пришлось искать замену самолетам за границей. Франция после некоторых колебаний не пожелала предоставлять настоящую военную технику, но была готова закрыть глаза на экспорт гражданских французских самолетов, которые могли иметь военный потенциал, при условии, что это будет происходить тихо. Таким путем в Испанию направилось около 50 французских гражданских самолетов, в том числе все 12 самолетов «Ализе». К июню 1937 года они работали инструкторами в трех пилотных школах по всей Испании. [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные с самолета Фарман стр.230-1 [ 1 ]
Общие характеристики
- Вместимость: 2
- Длина: 7,38 м (24 фута 3 дюйма)
- Размах крыльев: 11,60 м (38 футов 1 дюйм)
- Высота: 2,60 м (8 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 17,55 м 2 (188,9 кв. футов)
- Вес пустого: 544 кг (1199 фунтов)
- Полная масса: 845 кг (1863 фунта)
- Силовая установка: 1 × Lorraine 5Pb , 5-цилиндровый радиальный, мощностью 82 кВт (110 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 215 км/ч (134 миль в час, 116 узлов)
- Дальность: 585 км (364 миль, 316 миль)
- Практический потолок: 3000 м (9800 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Лирон, стр. 205–206, 230–231.
- ^ «Самолеты гражданской войны в Испании» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 г. Проверено 14 апреля 2012 г.