Фарман F.140 Супер Голиаф
F.140 Супер Голиаф | |
---|---|
![]() | |
F.140 Супер Голиаф около 1925 г. | |
Роль | Тяжелый ночной бомбардировщик |
Производитель | Фарман |
Первый полет | апрель 1924 г. |
Ушедший на пенсию | 1930 |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 9 |
Farman F.140 Super Goliath — очень большой четырехмоторный ночной бомбардировщик- биплан , разработанный во Франции в середине 1920-х годов. Девять летали в составе ВВС Франции , пока в 1930 году их не остановили опасения по поводу слабости конструкции. Прототип установил несколько мировых рекордов по высоте, достигнутой с тяжелыми полезными нагрузками. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Два разных типа Farman получили название Super Goliath, первым из которых был единственный Farman BN.4 1922 года. F.140, впервые поднявшийся в воздух в апреле 1924 года, также имел 4 двигателя, хотя они были более мощными, но немного меньше; небольшое количество солдат некоторое время служило в составе l'Armeé de l'Air . [ 2 ]
F.140 представлял собой большой трехместный биплан с расположенными в шахматном порядке крыльями с постоянной хордой и квадратными законцовками. Межплоскостной зазор был большим, верхняя плоскость удерживалась высоко над фюзеляжем с помощью четырех вертикальных стоек центроплана. Межплоскостные стойки также представляли собой простые параллельные пары. Он имел четыре двигателя Farman 12We мощностью 500 л.с. (373 кВт) с водяным охлаждением цилиндров, расположенных в трех рядах по четыре человека, расположенных в W-образной или широкой стреловидной конфигурации. [ 1 ] Они устанавливались на нижних крыльях в виде пар тягач - толкатель , каждая пара в едином цилиндрическом корпусе с куполообразными концами, во внутренних отсеках. Каждый двигатель приводил в движение четырехлопастной воздушный винт, каждый из которых состоял из пары двухлопастных винтов, прикрепленных болтами к приводным валам под прямым углом. Высокие узкие радиаторы размещались вертикально над корпусами двигателей. [ 2 ] [ 3 ]
Фюзеляж F.140 был плоским, носовая часть закруглялась в вертикальный полуцилиндр. Он имел обычную ходовую часть с парами основных колес, установленных на прочных, широких, прямоугольных, вертикальных удлинителях под двигателями. [ 2 ] [ 3 ]
F.140 Super Goliath впервые поднялся в воздух в апреле 1924 года. За ним в 1930 году последовал F.141 , модернизированная версия с носовой частью с «балконом», выступающей вперед нависающей конструкцией для огневой точки. Это увеличило длину на 1,17 м (3 фута 10 дюймов). [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Прототип F.140 и еще два предсерийных самолета были приняты Armeé de l'Air. В начале 1930 года к ним присоединились шесть серийных самолетов F.141. Тем временем в Министерстве авиации возникли сомнения по поводу безопасности всех многомоторных самолетов Farman после ряда аварий. В сентябре 1930 года все подобные модели Фармана, включая «Супер Голиафы», были остановлены. [ 2 ]
В середине ноября 1925 года, пилотируемый летчиком-испытателем Фармана Луи Боссутро, прототип F.140 установил несколько мировых авиационных рекордов по нагрузке. Это были [ 4 ]
- при полезной нагрузке 2000 кг, высота над уровнем моря 4990 м;
- с полезной нагрузкой 5000 кг, высотой 3586 м и продолжительностью 72 мин 21 с;
- наибольшая полезная нагрузка до 2000 м, 6000 кг.
Высота, достигнутая с грузом массой 5000 кг, оставалась мировым рекордом 1 января 1931 года. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ф.140
- Прототип и подготовка производства. Построено 3, второй и третий с некоторыми изменениями в носовой части.
- Ф.141
- Серийная версия с удлинителем носовой части балкона. 6 построено.
Операторы
[ редактировать ]Подразделения, использующие этот самолет
[ редактировать ]6-я эскадрилья 22-го РАБН, Шартр
Технические характеристики (Ф.140)
[ редактировать ]
Данные Les Avions Farman [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 6 человек
- Длина: 19,70 м (64 фута 8 дюймов)
- Размах крыла: 31,40 м (103 фута 0 дюймов)
- Высота: 6,50 м (21 фут 4 дюйма)
- Площадь крыла: 241,00 м 2 (2594,1 кв. футов)
- Пустой вес: 7705 кг (16987 фунтов)
- Полная масса: 11 792 кг (25 997 фунтов)
- Силовая установка: 4 × Farman 12We W-12 (три ряда по 4 цилиндра) водяного охлаждения мощностью по 370 кВт (500 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные Левассер
Производительность
- Максимальная скорость: 182 км/ч (113 миль в час, 98 узлов)
- Дальность: 450 км (280 миль, 240 миль)
- Практический потолок: 6500 м (21300 футов)
- Время набора высоты: от 26 минут 19 секунд до 4000 м (13 123 фута).
Вооружение
- Бомбы: 3000 кг (6610 фунтов)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Фарман F.140/F.4S Супер Голиаф» . aviadejavu.ru . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лирон, Дж. Л. (1984). Самолеты Фармана . Париж: Editions Larivère. стр. 81–3, 226–7.
- ^ Jump up to: а б «Четырехмоторный Фарман «Голиаф» » . Полет . № 24 декабря 1925 г. с. 841.
- ^ «Рекорды мира в авиации» . Полет . № 10 февраля 1927 г. с. 71.
- ^ «Рекорды мира в авиации» . Полет . № 20 марта 1931 г. с. 247.