Jump to content

Фарман F.140 Супер Голиаф

F.140 Супер Голиаф
F.140 Супер Голиаф около 1925 г.
Роль Тяжелый ночной бомбардировщик
Производитель Фарман
Первый полет апрель 1924 г.
Ушедший на пенсию 1930
Основной пользователь ВВС
Количество построенных 9

Farman F.140 Super Goliath — очень большой четырехмоторный ночной бомбардировщик- биплан , разработанный во Франции в середине 1920-х годов. Девять летали в составе ВВС Франции , пока в 1930 году их не остановили опасения по поводу слабости конструкции. Прототип установил несколько мировых рекордов по высоте, достигнутой с тяжелыми полезными нагрузками. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Два разных типа Farman получили название Super Goliath, первым из которых был единственный Farman BN.4 1922 года. F.140, впервые поднявшийся в воздух в апреле 1924 года, также имел 4 двигателя, хотя они были более мощными, но немного меньше; небольшое количество солдат некоторое время служило в составе l'Armeé de l'Air . [ 2 ]

F.140 представлял собой большой трехместный биплан с расположенными в шахматном порядке крыльями с постоянной хордой и квадратными законцовками. Межплоскостной зазор был большим, верхняя плоскость удерживалась высоко над фюзеляжем с помощью четырех вертикальных стоек центроплана. Межплоскостные стойки также представляли собой простые параллельные пары. Он имел четыре двигателя Farman 12We мощностью 500 л.с. (373 кВт) с водяным охлаждением цилиндров, расположенных в трех рядах по четыре человека, расположенных в W-образной или широкой стреловидной конфигурации. [ 1 ] Они устанавливались на нижних крыльях в виде пар тягач - толкатель , каждая пара в едином цилиндрическом корпусе с куполообразными концами, во внутренних отсеках. Каждый двигатель приводил в движение четырехлопастной воздушный винт, каждый из которых состоял из пары двухлопастных винтов, прикрепленных болтами к приводным валам под прямым углом. Высокие узкие радиаторы размещались вертикально над корпусами двигателей. [ 2 ] [ 3 ]

Фюзеляж F.140 был плоским, носовая часть закруглялась в вертикальный полуцилиндр. Он имел обычную ходовую часть с парами основных колес, установленных на прочных, широких, прямоугольных, вертикальных удлинителях под двигателями. [ 2 ] [ 3 ]

F.140 Super Goliath впервые поднялся в воздух в апреле 1924 года. За ним в 1930 году последовал F.141 , модернизированная версия с носовой частью с «балконом», выступающей вперед нависающей конструкцией для огневой точки. Это увеличило длину на 1,17 м (3 фута 10 дюймов). [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Прототип F.140 и еще два предсерийных самолета были приняты Armeé de l'Air. В начале 1930 года к ним присоединились шесть серийных самолетов F.141. Тем временем в Министерстве авиации возникли сомнения по поводу безопасности всех многомоторных самолетов Farman после ряда аварий. В сентябре 1930 года все подобные модели Фармана, включая «Супер Голиафы», были остановлены. [ 2 ]

В середине ноября 1925 года, пилотируемый летчиком-испытателем Фармана Луи Боссутро, прототип F.140 установил несколько мировых авиационных рекордов по нагрузке. Это были [ 4 ]

при полезной нагрузке 2000 кг, высота над уровнем моря 4990 м;
с полезной нагрузкой 5000 кг, высотой 3586 м и продолжительностью 72 мин 21 с;
наибольшая полезная нагрузка до 2000 м, 6000 кг.

Высота, достигнутая с грузом массой 5000 кг, оставалась мировым рекордом 1 января 1931 года. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
Ф.140
Прототип и подготовка производства. Построено 3, второй и третий с некоторыми изменениями в носовой части.
Ф.141
Серийная версия с удлинителем носовой части балкона. 6 построено.

Операторы

[ редактировать ]
 Франция

Подразделения, использующие этот самолет

[ редактировать ]

6-я эскадрилья 22-го РАБН, Шартр

Технические характеристики (Ф.140)

[ редактировать ]
Чертеж Farman F.140 Super Goliath, 3 вида из Ле-Эля, 26 февраля 1926 года.

Данные Les Avions Farman [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 6 человек
  • Длина: 19,70 м (64 фута 8 дюймов)
  • Размах крыла: 31,40 м (103 фута 0 дюймов)
  • Высота: 6,50 м (21 фут 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 241,00 м 2 (2594,1 кв. футов)
  • Пустой вес: 7705 кг (16987 фунтов)
  • Полная масса: 11 792 кг (25 997 фунтов)
  • Силовая установка: 4 × Farman 12We W-12 (три ряда по 4 цилиндра) водяного охлаждения мощностью по 370 кВт (500 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 4-лопастные Левассер

Производительность

  • Максимальная скорость: 182 км/ч (113 миль в час, 98 узлов)
  • Дальность: 450 км (280 миль, 240 миль)
  • Практический потолок: 6500 м (21300 футов)
  • Время набора высоты: от 26 минут 19 секунд до 4000 м (13 123 фута).

Вооружение

  • Бомбы: 3000 кг (6610 фунтов)

  1. ^ Jump up to: а б «Фарман F.140/F.4S Супер Голиаф» . aviadejavu.ru . Проверено 25 августа 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Лирон, Дж. Л. (1984). Самолеты Фармана . Париж: Editions Larivère. стр. 81–3, 226–7.
  3. ^ Jump up to: а б «Четырехмоторный Фарман «Голиаф» » . Полет . № 24 декабря 1925 г. с. 841.
  4. ^ «Рекорды мира в авиации» . Полет . № 10 февраля 1927 г. с. 71.
  5. ^ «Рекорды мира в авиации» . Полет . № 20 марта 1931 г. с. 247.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC   37146471 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93be736173dba7dca5b5d2703f783cfa__1617182280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/fa/93be736173dba7dca5b5d2703f783cfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farman F.140 Super Goliath - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)