Фарман Ф.400
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2024 г. ) |
Ф.400 | |
---|---|
![]() | |
F.402 Республиканских ВВС Испании . Музей авиации, Куатро Виентос , Мадрид | |
Роль | Моноплан с трехместной кабиной |
Производитель | Фарман |
Первый полет | 1934 |

Farman F 400 — французский трёхместный моноплан с высоким расположением крыла 1930-х годов, спроектированный и построенный компанией Farman .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Серия Farman «400» стала революцией для ее создателя, поскольку она имела тонкое, свободнонесущее, высокое крыло с закругленными краями, которое можно было демонтировать для лучшего хранения и транспортировки.
Самолет имел смешанную конструкцию. Фюзеляж был изготовлен из стальных труб, а крылья имели деревянный каркас. Фюзеляж и крылья обшиты фанерой .
Эта версия, Farman F 402 , имела Lorraine 5 Pb 5-цилиндровый радиальный двигатель мощностью 110 л.с. (82 кВт), но на самолете на фотографии он был заменен на 9-цилиндровый радиальный двигатель Salmson мощностью 120 л.с. (89 кВт). .
У F 402 есть необычная особенность, заключающаяся в том, что ручка управления свисает с потолка кабины, а руль направления представляет собой вертикальный штурвал.
Топливные баки, размещенные внутри крыльев, имеют емкость 200 литров.
Конструкция шасси изготовлена из железных прутьев, что позволяет этому самолету «с трудом» приземляться на небольшом пространстве.
Этот самолет служил, в том числе, в Испании , во время гражданской войны 1936-1939 годов , с обеих сторон.
Варианты
[ редактировать ]- Ф.400
- Моноплан с трехместной кабиной.
- Ф.402
- мощностью 120 л.с. (89 кВт) Оснащен радиально-поршневым двигателем Lorraine 5Pb .
- Ф.403
- мощностью 150 л.с. (112 кВт) Оснащен двигателем Farman 7Ed .
- Ф.404
- Аналогичен F.403, оснащен двигателем Renault 4Pei мощностью 140 л.с. (89 кВт) .
- Ф.405
- Оснащен радиально-поршневым двигателем Lorraine 5Pb мощностью 110 л.с. (82 кВт) .
- Ф.406
- Оснащен поршневым двигателем de Havilland Gipsy Major мощностью 125 л.с. (93 кВт) .
Операторы
[ редактировать ]Выжившие
[ редактировать ]Один самолет республиканских ВВС Испании сохранился и выставлен в испанском Музее дель Эйре (Мадрид) . Этот самолет использовался в Сарагосе во время гражданской войны в Испании в качестве транспортного, связного и санитарного самолета.
Технические характеристики (Ф 402)
[ редактировать ]
Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 2 человека
- Длина: 8,25 м (27 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 11,72 м (38 футов 5 дюймов)
- Высота: 2,07 м (6 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 21,5 м 2 (231 кв. фут)
- Пустой вес: 681 кг (1501 фунт)
- Полная масса: 1150 кг (2535 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Lorraine 5Pb 5-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 82–89 кВт (110–120 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 194 км/ч (121 миль в час, 105 узлов)
- Крейсерская скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
- Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
- Нагрузка на крыло: 53,5 кг/м 2 (11,0 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,078 кВт/кг (0,047 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC 37146471 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фарман Ф.402
- Поль Грие Фарман F.402 (на французском языке)