Jump to content

Лорейн-Дитрих

(Перенаправлено с Лорейн (компания) )
Акция Société Lorraine des Anciens Établissements De Dietrich et Cie, выпущенная в январе 1928 г.
Торпеда Лоррейн-Дитрих 12 л.с. 1912 г.
Лоррейн-Дитрих 130 л.с. 1909 г.

Lorraine-Dietrich французский производитель автомобилей и авиационных двигателей с 1896 по 1935 год, созданный, когда производитель железнодорожных локомотивов Société Lorraine des Anciens Etablissements de Dietrich et Cie de Lunéville (известный как De Dietrich et Cie , основанный в 1884 году Жаном де Дитрихом) разветвился на производство автомобилей. Франко -прусская война разделила производственные мощности компании: один завод в Нидерброн-ле-Бен , Эльзас , и другой в Люневиле , Лотарингия . [ 1 ]

В 1896 году управляющий директор Люневильского завода барон Адриен де Тюркхайм купил права на дизайн Амеде Болле . [ 1 ] При этом использовался фронтальный [ 2 ] горизонтальный двухдвигательный двигатель со скользящими муфтами и ременной передачей. [ 1 ] У него был складной верх, три ацетиленовые фары, [ 2 ] и, что очень необычно для того времени, лобовое стекло из листового стекла. [ 2 ] Хотя компания начинала с использования двигателей Bollée, Де Дитрих в конечном итоге самостоятельно изготовил весь автомобиль. [ 3 ]

Париж – Мадрид, 1903 г. - Камилла дю Гаст пилотирует свой 30-сильный De Dietrich со стартовым номером 29. Ее вертикальное положение сиденья было приписано корсету, которого требовала мода того времени.
1903 г., автомобиль Де Дитрих мощностью 16 л.с.

В 1898 году Де Дитрих дебютировал с гоночным автомобилем Torpilleur («Торпедо»), имевшим четырехцилиндровый двигатель и независимую подвеску спереди. [ 3 ] для процесса Париж-Амстердам ; водитель Этьен «Годри» Жиро разбился по дороге , но все равно занял третье место. [ 3 ] Ответ был существенным, превысив один миллион золотых франков . [ 3 ] 1899 года Торпиллер оказался менее успешным, несмотря на подвесное шасси, заднюю моноблочную четверку и сдвоенные карбюраторы ; Из-за плохой подготовки ни одна из заводских команд не смогла завершить Тур де Франс . [ 3 ]

Дизайн, вдохновленный Болле, был вытеснен построенной по бельгийской лицензии вуатюреткой в Vivinus Нидербронне и марсельской моделью Turcat-Méry в Люневиле. [ 3 ] после сделки 1901 года с этой испытывающей трудности с деньгами компанией. [ 4 ]

В 1902 году De Dietrich & Cie наняла 21-летнего Этторе Бугатти , который производил автомобили, удостоенные наград в 1899 и 1901 годах, спроектировав четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов мощностью 24 л.с. (18 кВт) и четырехступенчатой ​​​​коробкой передач. [ 3 ] заменить Вивинус, [ 3 ] в просторечии (и задним числом) упоминается как Тип 2 . Там он стал партнером Bollée и познакомился с Эмилем Матисом, директором по маркетингу. [ 5 ] Он также создал их 30/35 1903 года, модели, которые сегодня называются Типами 3-7, приписываемые ему, прежде чем он ушел и присоединился к Страсбурге базирующейся в компании Mathis в немецком Эльзасе в 1904 году. [ 3 ]

В том же году руководство Нидербронна прекратило производство автомобилей, полностью оставив его Люневилю. [ 3 ] на рынке Эльзаса продается значок Тюркат-Мери, разработанный как Де Дитрих. [ 3 ] Даже в то время к этому отнеслись с некоторым пренебрежением, и Люневиль поместил лотарингский крест на решетку , чтобы отличить их. Тем не менее, внутри они мало чем отличались, и так было до 1911 года. [ 3 ] Несмотря на все это, Lorraine-Dietrich была престижной маркой , стоящей в одном ряду с Crossley и Itala . [ 3 ] пытаясь прорваться на рынок «супер-роскоши» между 1905 и 1908 годами с несколькими шестиколесными лимузинами de voyage стоимостью 4000 фунтов стерлингов (20 000 долларов США) . [ 3 ]

Гоночный автомобиль Лорейн-Дитрих CR2 1905 года

Как и Нэпьерс и Мерседес , репутация Лоррейн-Дитрих была частично построена на гонках, которые были «последовательными, если не выдающимися». [ 3 ] включая третье место Чарльза Джарротта в гонке Париж-Мадрид 1903 года и 1-2-3 на Арденнской трассе 1906 года под руководством первоклассного гонщика Артура Дюрэя ​​. [ 3 ]

Де Дитрих выкупил компанию Isotta Fraschini в 1907 году. [ 3 ] производство двух автомобилей с верхним расположением распредвала по конструкции Isotta Fraschini, включая двигатель мощностью 10 л.с. (7,5 кВт), предположительно созданный Bugatti. [ 3 ] Также в том же году Лоррейн-Дитрих приобрела компанию Ariel Mors Limited из Бирмингема для единственной британской модели, четырехцилиндрового двигателя мощностью 20 л.с. (15 кВт), показанного на автосалоне в Олимпии в 1908 году, предлагаемого в виде голого шасси, Salmons & Sons кабриолета и Муллинер Кабриолет . [ 3 ] (Британское отделение не имело успеха и просуществовало всего около года.) [ 3 ]

В 1908 году Де Дитрих предложил линейку туристических четверок с цепным приводом мощностью 18/28 л.с., 28/38 л.с., 40/45 л.с. и 60/80 л.с. по цене от 550 до 960 фунтов стерлингов, а также 70/80 л.с. шесть л.с. за 1040 фунтов стерлингов. [ 3 ] Британская версия отличалась карданной передачей. [ 3 ] В том же году названия автомобильного и авиамоторного подразделений были изменены на Lorraine-Dietrich. [ нужна ссылка ]

К 1914 году все модели De Dietrich имели привод от вала и имели номера 12/16, 18/20, новые туристические модели 20/30 и спортивные четырехцилиндровые двигатели 40/75. [ 3 ] (по образцу Мерсера или Штутца ), все построены в Аржантёе , Сена и Уаза (который после войны стал штаб-квартирой компании). [ 3 ]

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

После Первой мировой войны , когда Лотарингия вернулась во Францию, компания возобновила производство автомобилей и авиационных двигателей. Их 12-цилиндровые авиационные двигатели использовались, в частности, компаниями Breguet , IAR и Aero .

В 1919 году новый технический директор Мариус Барбару (позже Делоне-Бельвиля ). [ 3 ] представила новую модель в двух колесных базах , А1-6 и В2-6, [ 3 ] три года спустя к нему присоединился B3-6 с короткой или длинной колесной базой. [ 3 ] Все они относились к категории бюджетных лошадиных сил 15 CV , разделяя шестицилиндровый двигатель объемом 3445 куб. См (210,2 куб. Дюймов), который имел верхние клапаны, полусферическую головку , алюминиевые поршни и коленчатый вал с четырьмя подшипниками . [ 3 ]

Представление было таким в 1923 году, три туриста «показали сносное представление». [ 6 ] на первых 24 часах Ле-Мана , что привело к созданию в 1924 году модели 15 Sport с двойным карбюратором, клапанами большего размера и Dewandre-Reprusseau. сервоприводом четырехколесными тормозами с [ 6 ] (в то время, когда тормоза на четыре колеса были редкостью); они заняли второе и третье места и были сопоставимы с 3-литровыми Bentley. [ 6 ] Модель 15 CV Sport показала лучшие результаты в 1925 году, выиграв Ле-Ман, за ней следовала сестра, занявшая третье место, а в 1926 году Блох и Россиньоль выиграли со средней скоростью 106 км/ч (66 миль в час), опередив 1-2-3 Лотарингия. [ 6 ] Таким образом, Лорейн-Дитрих стала первой маркой, дважды выигравшей Ле-Ман, и первой, выигравшей два года подряд.

Эта известность способствовала тому, что в туре 15-х годов участвовал Гастон Грюммер , который также был директором Аржантея, который производил кузова для таких машин, как Аврора, Олимпия , Глориоза и Чикита . [ 7 ] К 15 CV присоединились 12 CV, четырехцилиндровый автомобиль объемом 2297 куб.см (140,2 куб.дюйма) (до 1929 года), и 30 CV с шестицилиндровым двигателем объемом 6107 куб.см (372,7 куб.дюйма) (до 1927 года), а 15 CV просуществовал до 1932 года; Модель 15 CV Sport упала в 1930 году, проиграв свою последнюю гонку, ралли Монте-Карло 1931 года , когда Дональда Хили опередила Invicta Жан -Пьера Вимиля на десятую часть очка. [ 6 ]

Изменение имени

[ редактировать ]

Семья Де Дитрих продала свою долю в компании, которая с 1928 года стала называться просто Лотарингия.

Конец производства автомобилей

[ редактировать ]

Модель 15 CV была заменена моделью 20 CV с двигателем объемом 4086 куб. См (249,3 куб. Дюймов), которых было выпущено всего несколько сотен. [ 6 ] Производство автомобилей со временем стало убыточным, и после выхода из строя модели 20 CV концерн прекратил производство автомобилей в 1935 году.

В 1930 году завод De Dietrich Argenteuil был поглощен Société Générale Aéronautique и был преобразован в производство авиационных двигателей и шестиколесных грузовиков по лицензии Tatra . [ 6 ] К 1935 году Лорейн-Дитрих исчезла из автомобильной промышленности. [ 6 ] До Второй мировой войны Lorraine концентрировалась на военном рынке, производя такие машины, как Lorraine 37L бронетранспортер .

Люневильский завод вернулся к железнодорожным локомотивам . [ 6 ] В 1950-х годах она была приобретена американской компанией General Trailers и как Trailor (Trailmobile Lorraine) производила грузовики. [ 8 ]

Авиационные двигатели

[ редактировать ]
Авиационный двигатель Лорейн-Дитрих 8Ве.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Берджесс-Уайз 1974 , с. 507.
  2. ^ Jump up to: а б с Джорджано 1990 , с. 15.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Берджесс-Уайз 1974 , с. 508.
  4. ^ Берджесс-Уайз 1974 , с. 509, в подписи
  5. ^ BUGATTI, ПРЕСТИЖНЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ БРЕНД, 19 сентября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Берджесс-Уайз 1974 , с. 509.
  7. ^ Берджесс-Уайз 1974 , с. 509, раздел «Хотите верьте, хотите нет».
  8. ^ Новости, L'Usine (26 июня 2013 г.). «Спустя 133 года Трейлор исчезает в Люневиле» .
  9. ^ Хартманн 2002 , с. 46.
  • Берджесс-Уайз, Дэвид (1974). «Де Дитрих: французский производитель автомобилей-ветеранов». В Уорде, Ян (ред.). Мир автомобилей . Том. 5. Лондон: Издательство Орбис. стр. 507–9.
  • Джорджано, Дж.Н. (1990). Автомобили: ранние и винтажные 1886-1930 гг . Лондон: Grange-Universal.
  • Хартманн, Жерар (2002). Лиоре и Оливье . Булонь-Бийанкур: ETAI. п. 46. ​​ИСБН  2-7268-8607-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6002af0f30e0e390cea315272296f2bf__1711932900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/bf/6002af0f30e0e390cea315272296f2bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lorraine-Dietrich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)