Штутц Мотор Кар Компани
Тип компании | Публичная компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | Индианаполис, Индиана , США (1911 ) |
Основатель |
|
Несуществующий | 1939 год |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Продукты | Спортивные автомобили , Автомобили класса люкс |
Stutz Motor Car Company — американский автомобилей, производитель базирующийся в Индианаполисе, штат Индиана , который производил высококлассные спортивные и роскошные автомобили . Компания была основана в 1911 году как Ideal Motor Car Company, а затем слилась с Stutz Auto Parts Company в 1913 году. Из-за давления Великой депрессии компания Stutz прекратила свое существование в 1938 году. Stutz Motor Car Company произвела около 39 000 автомобилей в их фабрика в Индианаполисе за время их существования. [1]
Stutz Бренд был возрожден в 1968 году как Stutz Motor Car of America , с упором на производство неоклассических автомобилей . Компания существует до сих пор, но продажи автомобилей заводского производства прекратились в 1995 году.
История
[ редактировать ]Компания Ideal Motor Car, организованная в июне 1911 года Гарри К. Штутцем и его другом Генри Ф. Кэмпбеллом, начала производство автомобилей Stutz в Индианаполисе в 1911 году. [2] Они основали этот бизнес после того, как автомобиль, построенный Штутцем менее чем за пять недель и зарегистрированный от имени его Stutz Auto Parts Co., занял 11-е место в гонке Indianapolis 500, получив слоган «автомобиль, который справился за день». Компания Ideal построила копии гоночного автомобиля с добавленными крыльями и фарами и продала их под названием Stutz Bearcat, причем Bear Cat — это название настоящего гоночного автомобиля.
- Гарри Штутц
- Генри Кэмпбелл
- Кот-медведь с дизайнером, водителем и механиком, 1911 год.
- Штуц Bearcat производства 1914 года
Bearcat имел Wisconsin с Т-образной головкой объемом 389 куб. Дюймов (6,4 л) и четырьмя клапанами на цилиндр. мощный четырехцилиндровый двигатель [ нужна ссылка ] один из первых многоклапанных двигателей, оснащенный одной из коробок передач Гарри Штутца. Stutz Motor также приписывают разработку «подвесного шасси». [ нужна ссылка ] изобретение, которое значительно повысило безопасность автомобилей и их прохождение поворотов, и которое используется до сих пор. Гоночная команда Штутца «Белая эскадрилья» выиграла национальные чемпионаты 1913 и 1915 годов, а затем отказалась от участия в гонках в октябре 1915 года.
Американская автомобильная компания Stutz Motor Car Company
[ редактировать ]В июне 1913 года компания Ideal Motor Car сменила название на Stutz Motor Car Company (из Индианы), и в нее была объединена компания Stutz Auto Parts Company (она производила трансмиссии Штутца ). Чтобы найти новый инвестиционный капитал для расширения, компания Stutz Motor Car Company (штат Индиана) была продана в 1916 году компании Stutz Motor Car Company of America по соглашению с консорциумом о листинге акций специально организованной холдинговой компании на Нью-Йоркской фондовой бирже. В рамках листинга потенциальным инвесторам было сообщено количество автомобилей, произведенных и проданных с 1912 года: 1913 — 759; 1914, 649; 1915 г. - 1079; 1916 (первые шесть месяцев) 874. Штутц, Кэмпбелл, Аллан А. Райан и еще четверо были директорами. Штутц был президентом, а Аллан А. Райан - вице-президентом. [2]
Гарри Штутц покинул Stutz Motor 1 июля 1919 года и вместе с Генри Кэмпбеллом основал HCS Motor Car Company и Stutz Fire Apparatus Company.
Аллан Алоизиус Райан (1880–1940), отец Аллана А. Райана-младшего , остался под контролем Stutz Motor. Райан-старший и его друзья попытались манипулировать акциями, что в апреле 1920 года оказалось катастрофическим. Компания Stutz Motor была исключена из листинга. Уголок Stutz Motor был последним публично обнаруженным преднамеренным поворотом на Нью-Йоркской фондовой бирже. Райан-старший обанкротился в августе 1922 года и был лишен наследства своим отцом, Томасом Фортьюном Райаном . Тем временем двое друзей Томаса Фортьюна Райана оказались с большими пакетами акций Stutz, Чарльз Майкл Шваб и Юджин Ван Ренсселер Тайер-младший (1881–1937) , президент Chase National Bank . [3]
В 1923 году новые владельцы пригласили Фредерика Эвана Московича, ранее работавшего в Daimler-Motoren-Gesellschaft , Marmon и Franklin . Московиц быстро переориентировал компанию на разработчика автомобилей безопасности , что является постоянной темой в автомобильной промышленности. В случае со Штутцем автомобиль отличался защитным стеклом, низким центром тяжести для лучшей управляемости и трансмиссией для удержания холмов под названием «Noback». Значительным достижением стал двигатель DOHC 32-клапанный рядный 8-цилиндровый 1931 года, получивший название «DV32» (DV означает «двойной клапан»). Это было во время так называемой «гонки цилиндров» начала 1930-х годов, когда производители некоторых дорогих автомобилей спешили производить многоцилиндровые двигатели. Тем не менее, Stutz продолжил свое наследие производительности, создав конструкцию с двойным верхним распредвалом и рядным 8-цилиндровым двигателем. В брошюрах говорилось, что автомобили способны развивать максимальную скорость более 100 миль в час (160 км/ч).
В следующем году 4,9-литровый (300-дюймовый) 3 ) Штутц (входит и принадлежит богатому французскому пилоту и изобретателю Шарлю Вейману [4] ) в руках Роберта Блоха и Эдуарда Бриссона финишировал вторым на « 24 часах Ле-Мана» (проиграв 4,5-литровому [270 в 3 ] Бентли Рубина и Барнато , [5] несмотря на потерю высшей передачи за 90 минут до флага [6] ), лучший результат для американского автомобиля до 1966 года. В том же году инженер-разработчик и автогонщик Фрэнк Локхарт использовал пару двигателей DOHC объемом 91 кубический дюйм (1,49 л) с наддувом в своем Stutz Black Hawk Special обтекаемом с рекордом наземной скорости автомобиле . , [7] в то время как Штутц установил еще один рекорд скорости в Дейтона-Бич , достигнув скорости 106,53 миль в час (171,44 км / ч), управляемой Гилом Андерсеном, что сделало его самым быстрым серийным автомобилем в Америке. [6] Также в 1927 году Штутц выиграл чемпионат ААА, выиграв каждую гонку, и каждый автомобиль Штутца финишировал. В 1929 году три Stutze с кузовами, разработанными Гордоном Бюригом , построенными американским филиалом Weymann и оснащенными двигателем мощностью 155 л.с. (116 кВт; 157 л.с.), 322 куб. Дюймов (5,3 л), с наддувом , рядным 8-цилиндровым двигателем, работали в Ле-Мане. за рулем Эдуард Бриссон, Джордж Эйстон ( известный в гонках на суше ) и штурманы Филипп де Ротшильд и Ги Буриа; де Ротшильд и Буриа заняли пятое место после того, как две другие машины выпали из строя с разделенными топливными баками. [4]
Stutz Motor приобрела права на производство Pak-Age-Car , легкого транспортного средства, которое они продавали с 1927 года. Всего на Нью-Йоркском автосалоне 1932 года Чарльз Шваб представил в общей сложности 15 новых моделей Stutz, включая Pak-Age. -Машина. Транспортное средство было запущено в производство подразделением грузовых автомобилей Штутца в марте 1933 года, и производство автомобилей было остановлено. [8] Когда производство закончилось в 1935 году, было выпущено 35 000 автомобилей. В 1935 году компания Stutz Motor снова была обвинена в манипулировании акциями, но без эксцессов, которые имели место в 1920 году.
Stutz Motor объявила о банкротстве в апреле 1937 года, хотя ее активы превышали обязательства. Кредиторы не смогли договориться о плане возрождения, и в апреле 1939 года суд по делам о банкротстве вынес решение о его ликвидации. [9]
Модели
[ редактировать ]- 1911–1925 Беаркэт
- 1926–1935 8-цилиндровый
- Штутц Вертикальная восьмерка АА
- Stutz Вертикальная восьмерка BB
- Штутц Вертикальный Восемь М
- Штутц Вертикальная Восемь МА
- Stutz Вертикальный Восемь МБ
- Штутц Вертикальная восьмерка СВ-16
- Штутц Вертикальная восьмерка ДВ-32
- Штутц Модель М 1929 года
- 1929 Штутц Модель М ЛеБарон
- Штутц Родстер 1929 года с наддувом
- 1930 Штутц SV16 Монте-Карло
- 1932 Штутц Кабриолет-Купе СВ-16
- Кузов родстера Stutz Вертикальный Eight SV-16 1932 года от Derham
- 1933 Stutz DV-32 Monte Carlo производства Weymann
Завод Stutz Motor Car Company
[ редактировать ]Завод Stutz Motor Car Company | |
Расположение | 1060 North Capitol Ave. и 217 West 10th St., Индианаполис , Индиана , США |
---|---|
Координаты | 39 ° 46'54 "с.ш. 86 ° 9'43" з.д. / 39,78167 ° с.ш. 86,16194 ° з.д. |
Область | 5 акров (2,0 га) |
Построен | 1911, 1914 |
Архитектор | Дональд Грэм (1911) Рубуш и Хантер (1916–1920) |
Архитектурный стиль | Фабрика дневного света |
Номер ссылки NRHP . | 100008060 [10] |
Добавлено в НРХП | 23 августа 2022 г. |
Завод Stutz Motor Car Company , ныне известный как Stutz Factory , был производственным предприятием и бывшей штаб-квартирой Stutz Motor Company, расположенной по адресу 1060 North Capitol Ave. и 217 West 10th St. в центре Индианаполиса, штат Индиана. Объект состоит из двух зданий: завода Штутца и здания компании Ideal Motor Car Company. Фабрика Штутца (теперь известная как Штутц I) занимает 5 акров (2,0 га) территории, ограниченной Западными 11-й и 10-й улицами на севере и юге, а также проспектами Северного Капитолия и Сената на востоке и западе. Здание Ideal Motor Car Company (теперь известное как Stutz II) расположено непосредственно к югу от завода и граничит с Западной 10-й улицей на севере, Северной Сенатской авеню на западе и Роанок-стрит на востоке.
Оба сооружения были внесены в Национальный реестр исторических мест в 2022 году. [10]
Здания
[ редактировать ]Первоначальное здание компании Ideal Motor Car Company было построено на юго-западном углу улиц West 10th и North Roanoke в 1911 году. Эта часть здания была пристроена в 1937 году, в результате чего северо-западная часть здания стала трехэтажной. В 1941 году произошла масштабная пристройка, в результате которой общая площадь здания расширилась до Северного Сенатского проспекта. Здание было снова расширено в 1946 году и c. 1970 год. За исключением части здания, обновленной в 1937 году, оставшаяся конструкция одноэтажная и построена из бетона. [1]
Заводская площадка представляет собой комплекс из семи соединенных между собой зданий, построенных между 1914 и 1914 годами. 1967. Каждое здание построено из бетона и соединено кирпичными мостами через три верхних этажа. [1] Первое здание фабрики (корпус А) было построено в юго-восточном углу городского квартала, на северо-западном углу проспектов Западной 10-й улицы и Северного Капитолия. Второе здание (корпус B) было построено в 1916 году непосредственно к северу от здания A. Третье здание (корпус F) было построено в 1917 году и пристроено в 1919 году в юго-западном углу городского квартала. Здания C и D были построены к северу от зданий B и F и завершены в 1920 году. Здание E также было завершено в 1920 году и расположено непосредственно к северу от здания C. Наконец, здание G было дополнением к зданию D, которое было построено в 1920 году. завершено примерно в 1967 году. Здания A, B, C и E соединены кирпичными мостами, а здания D, F и G были соединены путем закрытия неиспользуемых переулков в 1950-х годах. [1]
Фабрика Stutz построена в стиле Daylight Factory . Daylight Factory — это промышленное здание с железобетонным каркасом, в котором использовалась запатентованная модульная структурная система, которая позволила увеличить окна и увеличить освещение в здании. [1]
Адаптивное повторное использование
[ редактировать ]После того, как компания Stutz закрылась, в это помещение в 1940 году переехала компания Eli Lilly and Company. До 1982 года Lilly использовала фабрику для размещения своего подразделения Creative Packaging. [11] [12]
После более десяти лет простоя пустующим, девелопер из Индианаполиса Тернер Вудард приобрел фабрику Stutz в 1993 году. [12] Вудард переосмыслил это пространство как сообщество художников, организовав ежегодную выставку художников, которая стала центром внимания художественного сообщества Индианаполиса. В здании также размещались другие малые предприятия. [12]
В 2021 году Вудард продал здание инвестиционной компании по недвижимости SomeraRoad, которая планировала превратить его в место для работы и развлечений. [11] После реконструкции стоимостью 100 миллионов долларов в мае 2023 года вновь открылся новый комплекс Stutz с ресторанами, кафе, пекарней и пивоварней. [13]
Возрождение как Stutz Motor Car of America
[ редактировать ]Промышленность |
|
---|---|
Основан | Индианаполис, Индиана , США (1968 ) |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Услуги | Роскошные автомобили |
В августе 1968 года нью-йоркский банкир Джеймс О'Доннелл собрал средства и учредил компанию Stutz Motor Car of America . Прототип Вирджила Экснера был Stutz Blackhawk произведен компанией Ghia, и автомобиль дебютировал в 1970 году. На всех этих автомобилях использовалась ходовая часть General Motors периметрального типа с рамами шасси , автоматической коробкой передач , усилителем рулевого управления и тормозами с усилителем с дисками спереди. . Особенности включали электрические стеклоподъемники, кондиционер, центральный замок, электрические сиденья и кожаную обивку. Седаны обычно имели консоль для напитков на заднем сиденье. Двигатели были V8, первоначально объемом 400 или 460 кубических дюймов (6,6 или 7,5 л), но к 1984 году Victoria, Blackhawk и Bearcat оснащались двигателем объемом 350,0 кубических дюймов (5,7 л) мощностью 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.). объемом 424,8 кубических дюймов (7,0 л) в то время как у Royale был двигатель Oldsmobile мощностью 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.).
Это воплощение Штутца имело некоторый успех в продаже недавно разработанных Blackhawks , Bearcats , Royale Limousines , IV Portes и Victorias . Элвис Пресли купил первый Blackhawk в 1971 году, а позже купил еще три. Фрэнк Синатра , Дин Мартин , Ивел Нивел , Барри Уайт и Сэмми Дэвис-младший . все принадлежали автомобилям Stutz. Stutz Blackhawk, принадлежавший Люсиль Болл , какое-то время выставлялся в коллекции автомобилей отеля и казино Imperial Palace в Лас-Вегасе . Stutz позиционировался как «Самый дорогой автомобиль в мире»: в 1984 году лимузин Royale стоил 285 000 долларов, а купе Blackhawk — более 115 000 долларов США. [14] . Однако другие производители продавали секретные автомобили гораздо дороже, и гораздо более дорогой Ferrari F40 всего через 2 года появился .
Производство было ограниченным, и за первые 25 лет существования компании (1971–1995) было построено около 617 автомобилей. Продажи Stutz начали снижаться в 1985 году, но продолжались до 1995 года. Уоррен Лю стал ее основным акционером и стал владельцем Stutz Motor Cars в 1982 году.
Штутц модели II
[ редактировать ]- Stutz Motor Car of America ( неоклассические автомобили )
- 1970–1987 Блэкхок (купе)
- 1970–1979 - по мотивам Гран-при Понтиака.
- 1980–1987 - на базе Pontiac Bonneville.
- 1979–1995 Bearcat (кабриолет)
- 1977 г. — переоборудованный «Блэкхок».
- 1979 — по мотивам Гран-при Понтиака.
- 1980–1986 — на базе Pontiac Bonneville, Buick LeSabre или Oldsmobile Delta 88 Royale.
- 1987–1995 — на базе Pontiac Firebird или Chevrolet Camaro.
- 1970–1987 Дуплекс/IV-Porte/Виктория (седан)
- 197? Дуплекс
- 1977–1987 IV-Porte - на базе Pontiac Bonneville, Buick LeSabre или Oldsmobile 88.
- 1981–1987 Виктория
- Дипломатический/Королевский (лимузин)
- Diplomatica - на базе Cadillac DeVille.
- Royale – супердлинный лимузин
- 1984 – Defender/Gazelle/Bear - на базе Chevrolet Suburban . бронированный внедорожник
- Газель — военный внедорожник с установленным пулеметом.
- Медведь — четырехдверный кабриолет
- 1970–1987 Блэкхок (купе)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «База данных исторических архитектурных и археологических исследований штата Индиана (SHAARD)» (база данных с возможностью поиска) . Департамент природных ресурсов, Отдел охраны исторического наследия и археологии . Проверено 27 апреля 2024 г. Примечание. Сюда входит Аманда К. Лафлин (май 2022 г.). «Форма заявки на инвентаризацию Национального реестра исторических мест: Завод Stutz Motor Car Company» (PDF) . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Листинговые заявления Нью-Йоркской фондовой биржи от 13 сентября 1916 года.
- ^ Штутц возрожден. Журнал TIME , стр. 34, 27 июля 1931 г.
- ^ Jump up to: а б Бюриг, Гордон М. и Джексон, Уильям С. (1975). Катящаяся скульптура: дизайнер и его работы . Ньюфаундленд, Нью-Джерси: Haessner Publishing. [ нужна страница ]
- ^ Кеттлуэлл, Майк (1974). «Ле Ман». В Норти, Том (ред.). Мир автомобилей . Том. 10. Лондон: Издательство Орбис. п. 1176.
- ^ Jump up to: а б Мудрый, Дэвид Берджесс (1974). «Штуц». В Норти, Том (ред.). Мир автомобилей . Том. 19. Лондон: Издательство Орбис. п. 2230.
- ^ Твайт, Майк (1974). «Фрэнк Локхарт». В Норти, Том (ред.). Мир автомобилей . Том. 11. Лондон: Издательство Орбис. п. 1210.
- ^ Сигур Э. Уитакер. Автомобильная промышленность Индианаполиса: история, 1893–1939 гг. Макфарланд, Джефферсон, Северная Каролина, 2018 г. ISBN 9781476666914
- ^ Брукс, Джон (16 августа 1969 г.). «Уголок в Штутце» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальный реестр списков исторических мест» . Еженедельный список действий, предпринятых в отношении объектов недвижимости: с 22 августа 2022 г. по 26 августа 2022 г. Служба национальных парков. 26 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Оригинальная фабрика Штутц» . Клуб Штутц, Inc. Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Аллан, Марк Д. (12 июля 2022 г.). «Внутри спора о Штутце» . Индианаполис Ежемесячник . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Маллинз, Марк (12 мая 2023 г.). «Историческое здание Штутца вновь откроется после многомиллионной реконструкции» . ВРТВ . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Лёш, Аннамария, изд. (1984). Мировые автомобили 1984 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Herald Books. [ нужна страница ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Stutz Motor Car Company, на Викискладе?
- Клуб Штутц Онлайн
- Штутц в Энциклопедии Индианаполиса
- Автомобили Штутц
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Производители автомобилей класса люкс
- Производители спортивных автомобилей
- Производители автомобилей из Индианы
- Производственные компании в Индианаполисе
- Несуществующие компании, базирующиеся в Индианаполисе
- 1914 заведений в Индиане
- Застой 1935 года в Индиане
- 1971 заведения в Индиане
- Закрытие 1992 года в Индиане
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1911 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1935 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1971 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 1992 году.
- автомобили 1910-х годов
- автомобили 1920-х годов
- автомобили 1930-х годов
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- Автомобили латунной эпохи
- Винтажные автомобили
- Исследование исторических американских зданий в Индиане
- Промышленные здания и сооружения в Национальном реестре исторических мест Индианы
- Здания и сооружения в Индианаполисе
- Национальный реестр исторических мест Индианаполиса
- Заводы по производству автомобилей в Национальном реестре исторических мест
- Транспортные здания и сооружения в Национальном реестре исторических мест Индианы
- Транспортные здания и сооружения в округе Мэрион, штат Индиана