Jump to content

Штутц Мотор Кар Компани

Координаты : 39 ° 46'54 "с.ш. 86 ° 9'43" з.д.  /  39,78167 ° с.ш. 86,16194 ° з.д.  / 39,78167; -86.16194
(Перенаправлено из Stutz Motor Company )

Американская автомобильная компания Stutz Motor Car Company
Тип компании Публичная компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан Индианаполис, Индиана , США (1911 ( 1911 ) )
Основатель
Несуществующий 1939 год ; 85 лет назад ( 1939 )
Штаб-квартира ,
Соединенные Штаты
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
  • Гарри Клейтон Штутц
  • Генри Ф. Кэмпбелл
  • Аллан А. Райан
Продукты Спортивные автомобили , Автомобили класса люкс
Гонщик Штутца 1912 года
1912 Штуц Медвежонок
Ландо Штутц Вертикальная Восемь AA 1926 года
Туристический автомобиль Stutz Вертикальная восьмерка AA 1927 года.
1928 Stutz Blackhawk 5-литровый Indyracer

Stutz Motor Car Company — американский автомобилей, производитель базирующийся в Индианаполисе, штат Индиана , который производил высококлассные спортивные и роскошные автомобили . Компания была основана в 1911 году как Ideal Motor Car Company, а затем слилась с Stutz Auto Parts Company в 1913 году. Из-за давления Великой депрессии компания Stutz прекратила свое существование в 1938 году. Stutz Motor Car Company произвела около 39 000 автомобилей в их фабрика в Индианаполисе за время их существования. [1]

Stutz Бренд был возрожден в 1968 году как Stutz Motor Car of America , с упором на производство неоклассических автомобилей . Компания существует до сих пор, но продажи автомобилей заводского производства прекратились в 1995 году.

Компания Ideal Motor Car, организованная в июне 1911 года Гарри К. Штутцем и его другом Генри Ф. Кэмпбеллом, начала производство автомобилей Stutz в Индианаполисе в 1911 году. [2] Они основали этот бизнес после того, как автомобиль, построенный Штутцем менее чем за пять недель и зарегистрированный от имени его Stutz Auto Parts Co., занял 11-е место в гонке Indianapolis 500, получив слоган «автомобиль, который справился за день». Компания Ideal построила копии гоночного автомобиля с добавленными крыльями и фарами и продала их под названием Stutz Bearcat, причем Bear Cat — это название настоящего гоночного автомобиля.

Bearcat имел Wisconsin с Т-образной головкой объемом 389 куб. Дюймов (6,4 л) и четырьмя клапанами на цилиндр. мощный четырехцилиндровый двигатель [ нужна ссылка ] один из первых многоклапанных двигателей, оснащенный одной из коробок передач Гарри Штутца. Stutz Motor также приписывают разработку «подвесного шасси». [ нужна ссылка ] изобретение, которое значительно повысило безопасность автомобилей и их прохождение поворотов, и которое используется до сих пор. Гоночная команда Штутца «Белая эскадрилья» выиграла национальные чемпионаты 1913 и 1915 годов, а затем отказалась от участия в гонках в октябре 1915 года.

Американская автомобильная компания Stutz Motor Car Company

[ редактировать ]

В июне 1913 года компания Ideal Motor Car сменила название на Stutz Motor Car Company (из Индианы), и в нее была объединена компания Stutz Auto Parts Company (она производила трансмиссии Штутца ). Чтобы найти новый инвестиционный капитал для расширения, компания Stutz Motor Car Company (штат Индиана) была продана в 1916 году компании Stutz Motor Car Company of America по соглашению с консорциумом о листинге акций специально организованной холдинговой компании на Нью-Йоркской фондовой бирже. В рамках листинга потенциальным инвесторам было сообщено количество автомобилей, произведенных и проданных с 1912 года: 1913 — 759; 1914, 649; 1915 г. - 1079; 1916 (первые шесть месяцев) 874. Штутц, Кэмпбелл, Аллан А. Райан и еще четверо были директорами. Штутц был президентом, а Аллан А. Райан - вице-президентом. [2]

Гарри Штутц покинул Stutz Motor 1 июля 1919 года и вместе с Генри Кэмпбеллом основал HCS Motor Car Company и Stutz Fire Apparatus Company.

Аллан Алоизиус Райан (1880–1940), отец Аллана А. Райана-младшего , остался под контролем Stutz Motor. Райан-старший и его друзья попытались манипулировать акциями, что в апреле 1920 года оказалось катастрофическим. Компания Stutz Motor была исключена из листинга. Уголок Stutz Motor был последним публично обнаруженным преднамеренным поворотом на Нью-Йоркской фондовой бирже. Райан-старший обанкротился в августе 1922 года и был лишен наследства своим отцом, Томасом Фортьюном Райаном . Тем временем двое друзей Томаса Фортьюна Райана оказались с большими пакетами акций Stutz, Чарльз Майкл Шваб и Юджин Ван Ренсселер Тайер-младший (1881–1937) , президент Chase National Bank . [3]

В 1923 году новые владельцы пригласили Фредерика Эвана Московича, ранее работавшего в Daimler-Motoren-Gesellschaft , Marmon и Franklin . Московиц быстро переориентировал компанию на разработчика автомобилей безопасности , что является постоянной темой в автомобильной промышленности. В случае со Штутцем автомобиль отличался защитным стеклом, низким центром тяжести для лучшей управляемости и трансмиссией для удержания холмов под названием «Noback». Значительным достижением стал двигатель DOHC 32-клапанный рядный 8-цилиндровый 1931 года, получивший название «DV32» (DV означает «двойной клапан»). Это было во время так называемой «гонки цилиндров» начала 1930-х годов, когда производители некоторых дорогих автомобилей спешили производить многоцилиндровые двигатели. Тем не менее, Stutz продолжил свое наследие производительности, создав конструкцию с двойным верхним распредвалом и рядным 8-цилиндровым двигателем. В брошюрах говорилось, что автомобили способны развивать максимальную скорость более 100 миль в час (160 км/ч).

В следующем году 4,9-литровый (300-дюймовый) 3 ) Штутц (входит и принадлежит богатому французскому пилоту и изобретателю Шарлю Вейману [4] ) в руках Роберта Блоха и Эдуарда Бриссона финишировал вторым на « 24 часах Ле-Мана» (проиграв 4,5-литровому [270 в 3 ] Бентли Рубина и Барнато , [5] несмотря на потерю высшей передачи за 90 минут до флага [6] ), лучший результат для американского автомобиля до 1966 года. В том же году инженер-разработчик и автогонщик Фрэнк Локхарт использовал пару двигателей DOHC объемом 91 кубический дюйм (1,49 л) с наддувом в своем Stutz Black Hawk Special обтекаемом с рекордом наземной скорости автомобиле . , [7] в то время как Штутц установил еще один рекорд скорости в Дейтона-Бич , достигнув скорости 106,53 миль в час (171,44 км / ч), управляемой Гилом Андерсеном, что сделало его самым быстрым серийным автомобилем в Америке. [6] Также в 1927 году Штутц выиграл чемпионат ААА, выиграв каждую гонку, и каждый автомобиль Штутца финишировал. В 1929 году три Stutze с кузовами, разработанными Гордоном Бюригом , построенными американским филиалом Weymann и оснащенными двигателем мощностью 155 л.с. (116 кВт; 157 л.с.), 322 куб. Дюймов (5,3 л), с наддувом , рядным 8-цилиндровым двигателем, работали в Ле-Мане. за рулем Эдуард Бриссон, Джордж Эйстон ( известный в гонках на суше ) и штурманы Филипп де Ротшильд и Ги Буриа; де Ротшильд и Буриа заняли пятое место после того, как две другие машины выпали из строя с разделенными топливными баками. [4]

Stutz Motor приобрела права на производство Pak-Age-Car , легкого транспортного средства, которое они продавали с 1927 года. Всего на Нью-Йоркском автосалоне 1932 года Чарльз Шваб представил в общей сложности 15 новых моделей Stutz, включая Pak-Age. -Машина. Транспортное средство было запущено в производство подразделением грузовых автомобилей Штутца в марте 1933 года, и производство автомобилей было остановлено. [8] Когда производство закончилось в 1935 году, было выпущено 35 000 автомобилей. В 1935 году компания Stutz Motor снова была обвинена в манипулировании акциями, но без эксцессов, которые имели место в 1920 году.

Stutz Motor объявила о банкротстве в апреле 1937 года, хотя ее активы превышали обязательства. Кредиторы не смогли договориться о плане возрождения, и в апреле 1939 года суд по делам о банкротстве вынес решение о его ликвидации. [9]

    • 1911–1925 Беаркэт
    • 1926–1935 8-цилиндровый
      • Штутц Вертикальная восьмерка АА
      • Stutz Вертикальная восьмерка BB
      • Штутц Вертикальный Восемь М
      • Штутц Вертикальная Восемь МА
      • Stutz Вертикальный Восемь МБ
      • Штутц Вертикальная восьмерка СВ-16
      • Штутц Вертикальная восьмерка ДВ-32

Завод Stutz Motor Car Company

[ редактировать ]
Завод Stutz Motor Car Company
Компания Stutz Motor Car расположена в Индианаполисе.
Штутц Мотор Кар Компани
Расположение 1060 North Capitol Ave. и 217 West 10th St., Индианаполис , Индиана , США
Координаты 39 ° 46'54 "с.ш. 86 ° 9'43" з.д.  /  39,78167 ° с.ш. 86,16194 ° з.д.  / 39,78167; -86.16194
Область 5 акров (2,0 га)
Построен 1911, 1914
Архитектор Дональд Грэм (1911)
Рубуш и Хантер (1916–1920)
Архитектурный стиль Фабрика дневного света
Номер ссылки NRHP . 100008060 [10]
Добавлено в НРХП 23 августа 2022 г.

Завод Stutz Motor Car Company , ныне известный как Stutz Factory , был производственным предприятием и бывшей штаб-квартирой Stutz Motor Company, расположенной по адресу 1060 North Capitol Ave. и 217 West 10th St. в центре Индианаполиса, штат Индиана. Объект состоит из двух зданий: завода Штутца и здания компании Ideal Motor Car Company. Фабрика Штутца (теперь известная как Штутц I) занимает 5 акров (2,0 га) территории, ограниченной Западными 11-й и 10-й улицами на севере и юге, а также проспектами Северного Капитолия и Сената на востоке и западе. Здание Ideal Motor Car Company (теперь известное как Stutz II) расположено непосредственно к югу от завода и граничит с Западной 10-й улицей на севере, Северной Сенатской авеню на западе и Роанок-стрит на востоке.

Оба сооружения были внесены в Национальный реестр исторических мест в 2022 году. [10]

Первоначальное здание компании Ideal Motor Car Company было построено на юго-западном углу улиц West 10th и North Roanoke в 1911 году. Эта часть здания была пристроена в 1937 году, в результате чего северо-западная часть здания стала трехэтажной. В 1941 году произошла масштабная пристройка, в результате которой общая площадь здания расширилась до Северного Сенатского проспекта. Здание было снова расширено в 1946 году и c. 1970 год. За исключением части здания, обновленной в 1937 году, оставшаяся конструкция одноэтажная и построена из бетона. [1]

Заводская площадка представляет собой комплекс из семи соединенных между собой зданий, построенных между 1914 и 1914 годами. 1967. Каждое здание построено из бетона и соединено кирпичными мостами через три верхних этажа. [1] Первое здание фабрики (корпус А) было построено в юго-восточном углу городского квартала, на северо-западном углу проспектов Западной 10-й улицы и Северного Капитолия. Второе здание (корпус B) было построено в 1916 году непосредственно к северу от здания A. Третье здание (корпус F) было построено в 1917 году и пристроено в 1919 году в юго-западном углу городского квартала. Здания C и D были построены к северу от зданий B и F и завершены в 1920 году. Здание E также было завершено в 1920 году и расположено непосредственно к северу от здания C. Наконец, здание G было дополнением к зданию D, которое было построено в 1920 году. завершено примерно в 1967 году. Здания A, B, C и E соединены кирпичными мостами, а здания D, F и G были соединены путем закрытия неиспользуемых переулков в 1950-х годах. [1]

Фабрика Stutz построена в стиле Daylight Factory . Daylight Factory — это промышленное здание с железобетонным каркасом, в котором использовалась запатентованная модульная структурная система, которая позволила увеличить окна и увеличить освещение в здании. [1]

Адаптивное повторное использование

[ редактировать ]

После того, как компания Stutz закрылась, в это помещение в 1940 году переехала компания Eli Lilly and Company. До 1982 года Lilly использовала фабрику для размещения своего подразделения Creative Packaging. [11] [12]

После более десяти лет простоя пустующим, девелопер из Индианаполиса Тернер Вудард приобрел фабрику Stutz в 1993 году. [12] Вудард переосмыслил это пространство как сообщество художников, организовав ежегодную выставку художников, которая стала центром внимания художественного сообщества Индианаполиса. В здании также размещались другие малые предприятия. [12]

В 2021 году Вудард продал здание инвестиционной компании по недвижимости SomeraRoad, которая планировала превратить его в место для работы и развлечений. [11] После реконструкции стоимостью 100 миллионов долларов в мае 2023 года вновь открылся новый комплекс Stutz с ресторанами, кафе, пекарней и пивоварней. [13]

Возрождение как Stutz Motor Car of America

[ редактировать ]
Штутц Мотор Кар Америки
Промышленность
  • Производство автомобилей
  • Производство двигателей
Основан Индианаполис, Индиана , США (1968 ( 1968 ) )
Штаб-квартира ,
Соединенные Штаты
Обслуживаемая территория
По всему миру
Услуги Роскошные автомобили

В августе 1968 года нью-йоркский банкир Джеймс О'Доннелл собрал средства и учредил компанию Stutz Motor Car of America . Прототип Вирджила Экснера был Stutz Blackhawk произведен компанией Ghia, и автомобиль дебютировал в 1970 году. На всех этих автомобилях использовалась ходовая часть General Motors периметрального типа с рамами шасси , автоматической коробкой передач , усилителем рулевого управления и тормозами с усилителем с дисками спереди. . Особенности включали электрические стеклоподъемники, кондиционер, центральный замок, электрические сиденья и кожаную обивку. Седаны обычно имели консоль для напитков на заднем сиденье. Двигатели были V8, первоначально объемом 400 или 460 кубических дюймов (6,6 или 7,5 л), но к 1984 году Victoria, Blackhawk и Bearcat оснащались двигателем объемом 350,0 кубических дюймов (5,7 л) мощностью 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.). объемом 424,8 кубических дюймов (7,0 л) в то время как у Royale был двигатель Oldsmobile мощностью 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.).

Это воплощение Штутца имело некоторый успех в продаже недавно разработанных Blackhawks , Bearcats , Royale Limousines , IV Portes и Victorias . Элвис Пресли купил первый Blackhawk в 1971 году, а позже купил еще три. Фрэнк Синатра , Дин Мартин , Ивел Нивел , Барри Уайт и Сэмми Дэвис-младший . все принадлежали автомобилям Stutz. Stutz Blackhawk, принадлежавший Люсиль Болл , какое-то время выставлялся в коллекции автомобилей отеля и казино Imperial Palace в Лас-Вегасе . Stutz позиционировался как «Самый дорогой автомобиль в мире»: в 1984 году лимузин Royale стоил 285 000 долларов, а купе Blackhawk — более 115 000 долларов США. [14] . Однако другие производители продавали секретные автомобили гораздо дороже, и гораздо более дорогой Ferrari F40 всего через 2 года появился .

Производство было ограниченным, и за первые 25 лет существования компании (1971–1995) было построено около 617 автомобилей. Продажи Stutz начали снижаться в 1985 году, но продолжались до 1995 года. Уоррен Лю стал ее основным акционером и стал владельцем Stutz Motor Cars в 1982 году.

Штутц модели II

[ редактировать ]
1979 Штуц IV-Порте
1982 Stutz Victoria - единственный экземпляр с боковыми трубами.
1988 Штутц Bearcat II
  1. ^ Jump up to: а б с д и «База данных исторических архитектурных и археологических исследований штата Индиана (SHAARD)» (база данных с возможностью поиска) . Департамент природных ресурсов, Отдел охраны исторического наследия и археологии . Проверено 27 апреля 2024 г. Примечание. Сюда входит Аманда К. Лафлин (май 2022 г.). «Форма заявки на инвентаризацию Национального реестра исторических мест: Завод Stutz Motor Car Company» (PDF) . Проверено 27 апреля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Листинговые заявления Нью-Йоркской фондовой биржи от 13 сентября 1916 года.
  3. ^ Штутц возрожден. Журнал TIME , стр. 34, 27 июля 1931 г.
  4. ^ Jump up to: а б Бюриг, Гордон М. и Джексон, Уильям С. (1975). Катящаяся скульптура: дизайнер и его работы . Ньюфаундленд, Нью-Джерси: Haessner Publishing. [ нужна страница ]
  5. ^ Кеттлуэлл, Майк (1974). «Ле Ман». В Норти, Том (ред.). Мир автомобилей . Том. 10. Лондон: Издательство Орбис. п. 1176.
  6. ^ Jump up to: а б Мудрый, Дэвид Берджесс (1974). «Штуц». В Норти, Том (ред.). Мир автомобилей . Том. 19. Лондон: Издательство Орбис. п. 2230.
  7. ^ Твайт, Майк (1974). «Фрэнк Локхарт». В Норти, Том (ред.). Мир автомобилей . Том. 11. Лондон: Издательство Орбис. п. 1210.
  8. ^ Сигур Э. Уитакер. Автомобильная промышленность Индианаполиса: история, 1893–1939 гг. Макфарланд, Джефферсон, Северная Каролина, 2018 г. ISBN   9781476666914
  9. ^ Брукс, Джон (16 августа 1969 г.). «Уголок в Штутце» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 декабря 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Национальный реестр списков исторических мест» . Еженедельный список действий, предпринятых в отношении объектов недвижимости: с 22 августа 2022 г. по 26 августа 2022 г. Служба национальных парков. 26 августа 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Оригинальная фабрика Штутц» . Клуб Штутц, Inc. Проверено 28 апреля 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Аллан, Марк Д. (12 июля 2022 г.). «Внутри спора о Штутце» . Индианаполис Ежемесячник . Проверено 27 апреля 2024 г.
  13. ^ Маллинз, Марк (12 мая 2023 г.). «Историческое здание Штутца вновь откроется после многомиллионной реконструкции» . ВРТВ . Проверено 28 апреля 2024 г.
  14. ^ Лёш, Аннамария, изд. (1984). Мировые автомобили 1984 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Herald Books. [ нужна страница ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 599b8a727e3c39f00acb15c1c31bf200__1720025940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/00/599b8a727e3c39f00acb15c1c31bf200.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stutz Motor Car Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)