Протерра (производитель автобусов)
Тип компании | Общественный |
---|---|
Nasdaq : PTRA (2021–2023 гг.) | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 2004 Голдене, Колорадо | в
Основатель | Дейл Хилл |
Несуществующий | март 2024 г. [1] |
Судьба | Банкрот |
Штаб-квартира | Берлингейм, Калифорния |
Обслуживаемая территория | Северная Америка |
Ключевые люди | Гарет Джойс ( президент и генеральный директор ) |
Объем производства |
|
Доход | долларов США 309,4 млн (2022 г.) |
(24) миллионов долларов США (2022 г.) | |
(238) миллионов долларов США (2022 г.) | |
Количество сотрудников | 1,247 (2022) |
Веб-сайт | Протерра |
Сноски/ссылки Финансовые показатели по состоянию на 31 декабря 2022 г. [update]. Ссылки: [2] |
Proterra Inc. — американский производитель электромобилей и трансмиссий, базирующийся в Берлингейме, Калифорния . Компания разработала и произвела транзитные автобусы с аккумуляторной батареей , системы трансмиссии для других производителей тяжелых транспортных средств и системы зарядки для парков тяжелых транспортных средств.
Основанная в 2004 году, она стала публичной компанией в июне 2021 года. В 2022 году компания поставила 199 новых транзитных автобусов и аккумуляторных систем для 1229 автомобилей. В августе 2023 года компания подала заявление о по главе 11 банкротстве . [3] В ноябре ее активы были разделены на три подразделения и распроданы. Подразделение по производству силовых агрегатов Proterra Powered будет работать как независимая компания в составе Volvo Group . Бизнес-направление по производству транзитных автобусов было продано компании Phoenix Motorcars . Бизнес-направление Proterra Energy, занимающееся производством систем зарядки для парков тяжелых транспортных средств, было приобретено Cowen Equity.
История
[ редактировать ]Компания Proterra была основана в Голдене, штат Колорадо , Дейлом Хиллом в 2004 году. Ранее Хилл основал TransTeq, компанию по производству автобусов в Денвере, штат Колорадо, а также Alumatech, производственную компанию, производившую алюминиевые самосвальные прицепы. TransTeq была наиболее известна созданием парка автобусов EcoMark, используемых в торговом центре 16th Street Mall в Денвере, которые представляли собой серийные гибриды с батареями, заряжаемыми от генератора, подключенного к небольшому двигателю, работающему на сжатом природном газе . [4]
Proterra откажется от технологии КПГ, используемой ее предшественником TransTeq, чтобы воспользоваться преимуществами усилий Федерального управления транзита (FTA) по альтернативным видам топлива и формам мобильности через такие программы, как Программа грантов на экологически чистое топливо для автобусов и автобусных объектов, [5] [6] а также программы TIGER и TIGGER, в которые не включены автобусы, работающие на сжатом природном газе. [7]
Прототип первого продукта компании EcoRide был впервые показан на выставке APTA Expo в 2008 году. Аккумуляторно -электрический автобус имел композитный кузов и (ВСУ) на водородных топливных элементах вспомогательную силовую установку с увеличенным запасом хода . [8] : 34 В конечном итоге компания решила отказаться от ВСУ к моменту, когда автобус отправился в турне по нескольким городам Калифорнии в 2009 году. [9] Прототип помог получить заказ от компании Foothill Transit из Южной Калифорнии , которая получила несколько автобусов EcoRide BE35 в 2010 году. [10]
В феврале 2010 года Proterra объявила, что перенесет свой производственный завод из Голдена в Гринвилл, Южная Каролина, недалеко от Международного центра автомобильных исследований (CU-ICAR) Университета Клемсона. [11] В октябре 2011 года компания объявила, что консолидирует все операции в Гринвилле, переведя управленческие и исследовательские группы из Колорадо. [12]
Райан Поппл, ранее работавший в Tesla Motors , был назначен генеральным директором в 2014 году. [13] В 2015 году Proterra получила грант в размере 3 миллионов долларов от Калифорнийской энергетической комиссии для финансирования проектирования, разработки и строительства линии по производству аккумуляторно-электрических транзитных автобусов компании в Индастри-Сити, штат Калифорния . В октябре 2015 года Proterra перенесла свою штаб-квартиру из Гринвилля, Южная Каролина , в Берлингейм, Калифорния . [14] Поппл занимал пост генерального директора Proterra до 2020 года, когда член совета директоров Джек Аллен был назначен генеральным директором, а Поппл стал исполнительным директором. [15] Поппл продолжал работать в Proterra до своей смерти в 2021 году. [16]
В январе 2021 года компания стала публично котироваться на Nasdaq после обратного поглощения специализированной компании ArcLight Clean Transition Corporation. [17]
В декабре 2021 года Гарет Джойс был назначен генеральным директором с 1 января 2022 года, а Джек Аллен ушел с должности генерального директора, но продолжил работу в совете директоров. [18]
7 августа 2023 года Proterra подала заявку на защиту от банкротства согласно главе 11 . [19] Среди причин банкротства были названы нарушения цепочки поставок, приводящие к штрафам за невыполнение контрактных обязательств с поставщиками и за последующую задержку поставок, а также характер бизнеса по производству строго индивидуализированной продукции для каждого транзитного агентства в течение 12 лет. до 18 месяцев, в течение которых инфляция снизилась до минимума. [3] [20] [21]
В середине ноября 2023 года в ходе первой из двух процедур банкротства Volvo Group разместила выигрышную заявку на сумму 210 миллионов долларов на приобретение бизнес-направления Proterra Powered, которое занимается производством аккумуляторов и трансмиссий для других производителей тяжелых транспортных средств. [22] На втором аукционе [23] Бизнес-направление по производству транзитных автобусов было продано компании Phoenix Motorcars , а бизнес-направление Proterra Energy, которое создавало системы зарядки для парков тяжелых транспортных средств, было куплено Cowen Equity. [24] [25]
Продукты
[ редактировать ]ЭкоРайд (2010–2014)
[ редактировать ]Proterra EcoRide был первым аккумуляторно-электрическим автобусом , предложенным Proterra, впервые показанным в качестве прототипа на выставке APTA Expo в 2008 году в Сан-Диего с композитным кузовом длиной 35 футов (11 м) и на водородных топливных элементах вспомогательной силовой установкой с увеличенным запасом хода ( ВСУ). [8] : 34 Первый EcoRide BE35, в котором не было ВСУ, проехал по нескольким городам Калифорнии в 2009 году. [9] EcoRide предлагался только с литий-титанатным аккумулятором , что позволяло осуществлять быструю зарядку на маршруте с использованием фирменного зарядного устройства компании, но с ограниченным запасом хода. [26] Foothill Transit стала первым заказчиком, принявшим в 2010 году несколько автобусов EcoRide BE35. [10]
EcoRide был заменен более крупным Catalyst в 2014 году.
Катализатор (2014–2020 гг.)
[ редактировать ]Proterra Catalyst представлял собой эволюцию EcoRide, первоначально доступного в 2014 году как стандартный транзитный автобус длиной 40 футов (12 м) с той же батареей быстрой зарядки, что и EcoRide, и аналогичным композитным шасси. [27] Catalyst длиной 35 футов (11 м) был представлен в 2015 году, чтобы напрямую заменить более ранний EcoRide. Также в 2015 году Proterra представила батарею увеличенного радиуса действия (XR), которая обеспечивает больший запас хода при медленной зарядке на складе. [28] В 2016 году Proterra представила энергоэффективную батарею (E2), обеспечивающую еще больший запас хода. [29] В 2017 году был представлен второй вариант трансмиссии с двумя тяговыми двигателями для большей эффективности (под торговой маркой DuoPower). [30] В 2018 году Proterra прекратила выпуск своего фирменного верхнего «лезвийного» зарядного устройства в пользу стандартизированных на тот момент вариантов зарядки SAE J3105 . [31]
На смену Catalyst пришла линейка ZX5 в 2020 году.
ZX5 (2020–2023 гг.)
[ редактировать ]Proterra ZX5 был объявлен заменой Catalyst, доступного в номинальной длине 35 и 40 футов (11 и 12 м). Транзитная система Эдмонтона в Эдмонтоне , Альберта, стала стартовым заказчиком 40-футового ZX5.
ZX5 имеет то же композитное шасси, что и Catalyst, но включает в себя несколько изменений в конструкции. Визуально автомобиль выглядит более угловатым, а обтекатель крыши стал более обтекаемым и на 6 дюймов (150 мм) короче. На крыше были предусмотрены места для дополнительных аккумуляторных блоков и SAE J3105 (OppCharge). направляющих для быстрой зарядки [32] [33]
ZX5 предлагается с несколькими вариантами аккумуляторов, обозначенными ZX5, ZX5+ и ZX5 MAX для моделей мощностью 220, 440 и 660 кВтч соответственно. Каждый из трех вариантов аккумуляторов также предлагается с одной из двух трансмиссий, которые Proterra выпускает под брендом DuoPower (два тяговых двигателя) или ProDrive (один тяговый двигатель). [32] [33]
Первоначально продукт Proterra, ZX5 производится и предлагается Phoenix Motorcars с 2024 года. Автомобили, производимые Phoenix Motorcars, больше не имеют бренда Proterra, вместо этого используется собственный бренд Phoenix.
Аккумуляторные системы для других
[ редактировать ]В октябре 2017 года Ван Хул объявил о партнерстве с Proterra для создания электрической версии автобуса CX45 . [34] За CX45E последует более короткая модель CX35E. Оба тренера Ван Хула питались от батареи Proterra E2. [35]
Александр Деннис предлагает электрическую версию своего Enviro500 с силовыми агрегатами производства Proterra. двухэтажного автобуса [36] В Enviro500EV будут использоваться аккумуляторные блоки Proterra E2, встроенное зарядное оборудование и система управления температурным режимом. [37]
В октябре 2018 года компания Thomasbuilt Buses объявила о партнерстве с Proterra для создания электрической версии школьного автобуса Saf-T-Liner C2 под названием «Jouley». [34] [38] Jouley оснащен аккумуляторной батареей емкостью 220 кВтч, обеспечивающей расчетный запас хода в 134 мили (216 км) и способной заряжаться за три часа с использованием оборудования для быстрой зарядки постоянного тока мощностью 60 кВт, предоставленного Proterra.
В ноябре 2021 года Proterra объявила о сделке с колорадской компанией Lightning eMotors , производителем пассажирских и грузовых фургонов, маршрутных автобусов и других транспортных средств, на поставку до 10 000 автомобильных аккумуляторных систем в 2022–2025 годах. [39]
В сентябре 2022 года ENC объявила о партнерстве с Proterra для создания электрической версии транзитного автобуса Axess , прямого конкурента ZX5. Ожидается, что Axess EVO-BE поступит в продажу в 2023 году с аккумулятором емкостью 738 кВтч. [40]
Партнерские отношения с другими производителями автобусов побудили Proterra объявить в августе 2019 года об инициативе Proterra Powered, которая поддерживает OEM-производителей, заинтересованных в использовании аккумуляторно-электрической трансмиссии Proterra для тяжелых коммерческих автомобилей. [41] [42]
В ноябре 2023 года аккумуляторный бизнес Proterra был приобретен шведским производителем грузовиков Volvo за 210 миллионов долларов. [43]
Разработка и производство
[ редактировать ]Штаб-квартира Proterra и завод по производству аккумуляторов расположены в Берлингейме, штат Калифорния , в Силиконовой долине . Батареи также производятся в Промышленном городе Южной Калифорнии . У компании есть завод по сборке транзитных автобусов в Гринвилле, Южная Каролина , который расположен прямо возле Международного центра автомобильных исследований Университета Клемсона (CU-ICAR).
Композитные кузова автобусов компании поставляются компанией TPI Composites на ее заводе в Уоррене, штат Род-Айленд . [44] TPI ранее разработала композитный кузов автобуса для North American Bus Industries , который продавался как Compobus . [45] В Proterra говорят, что по сравнению с традиционными стальными кузовом и рамой композитный кузов легче и позволяет размещать большую часть аккумуляторных блоков под полом автомобиля, между осями, чтобы добиться низкого центра тяжести. [46]
Proterra предлагает программу лизинга аккумуляторов, при которой клиенты платят стоимость аккумулятора постепенно, а не сразу при покупке автобуса. Компания заявляет, что многие клиенты могут вносить арендные платежи, используя операционную экономию за счет снижения затрат на топливо и техническое обслуживание. [46]
Дефекты шасси в Филадельфии
[ редактировать ]25 автобусов Proterra, приобретенных SEPTA в 2016 году и поставленных начиная с июня 2019 года для транзитных перевозок в Филадельфии, [47] были выведены из эксплуатации в феврале 2020 года. Сообщается, что это третий по величине парк электрических автобусов в Соединенных Штатах. [48] [49] Транзитное агентство SEPTA обнаружило дефекты в композитных шасси автобусов. [48] включая трещины, которые Proterra охарактеризовала как «неструктурные» в мае 2019 года, и вышедшие из строя кронштейны оборудования в январе 2020 года. [50]
В электронном письме от марта 2021 года генеральный директор SEPTA Лесли Ричардс сообщила, что планирует сообщить должностным лицам Федеральной транзитной администрации , что у нее есть сомнения относительно «будущего закупок электромобилей», добавив: «Я планирую объяснить, почему мы не считаем, что нынешняя технология хорошая инвестиция в настоящее время». Соглашение о свободной торговле помогло гарантировать первоначальную покупку автобусов Proterra с помощью федерального гранта в размере 2,6 миллиона долларов США. [50] Главный инженер SEPTA по транспортным средствам Дэйв Уорнер также заявил: «Протерра и ее консультант по конструкции… отказались сотрудничать в процессе урегулирования». [50]
Согласно отчету SEPTA о трещинах, в композитных рамах Proterra используется смесь смолы, стекловолокна, углеродного волокна, пробкового дерева и стальных армирующих пластин. Юристы Протерры позже сравнили проблему, обнаруженную SEPTA, с растрескиванием краски, нанесенной на металлический каркас, что вызвало сомнения, что проблему когда-либо можно «исправить». [50] «Proterra не может отремонтировать или навсегда предотвратить повторение трещин, поскольку они являются неотъемлемой частью композитного материала кузова», — написал Джош Энсайн, главный операционный директор Proterra. [50]
Похожая проблема была выявлена в нью-йоркской компании Tompkins Consolidated Area Transit , где рама одного из их автобусов Proterra отделилась от оси, когда он был установлен на подъемнике 13 марта 2024 года. Кроме того, механики обнаружили трещины в стекловолоконном кузове автобуса. один из их автобусов. [51] [52] Другие транзитные агентства США не сообщали о подобных проблемах; штата Делавэр Компания DART First State заявила, что их автобусы Proterra не испытывают подобных проблем. [53]
См. также
[ редактировать ]Конкурирующие производители транзитных автобусов:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «УВЕДОМЛЕНИЕ О (I) ВНЕСЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ, (II) НАНЕСЕНИИ ДАТЫ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ И (III) ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ СРОКОВ ПОДАЧИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРЕТЕНЗИЙ» . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «Годовой отчет Proterra за 2022 год» (PDF) . 17 марта 2023 г. . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коросек, Кирстен (9 августа 2023 г.). «Что привело к банкротству EV Darling Proterra» . ТехКранч . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Франклин, Род (26 августа 2002 г.). «В автобусах природный газ сочетается с электрической системой» . Бостонский деловой журнал . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Программа грантов на чистое топливо для автобусов и автобусных объектов (5309, 5318)» . Федеральное транзитное управление. Архивировано из оригинала 15 января 2012 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Программа грантов на чистое топливо (5308)» . США: Федеральное управление транзита . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ Юди, Лесли (2012). Программа FTA TIGGER по поддержке устойчивых транзитных операций (PDF) . Семинар по устойчивому развитию и общественному транспорту. Колорадо, США. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Старчич, Жанна; Роман, Алекс; Шлоссер, Николь (ноябрь – декабрь 2008 г.). «Зеленое будущее транспорта будет представлено на выставке APTA EXPO» (PDF) . Журнал Метро . стр. 20–50. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гейдж, Дебора (7 февраля 2009 г.). «Автобус на аккумуляторе обеспечивает спокойную езду» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барри, Кейт (13 сентября 2010 г.). «Электрический автобус с быстрой зарядкой въезжает в округ Лос-Анджелес» . Проводной . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Гауч, Джон. «Протерра выбирает CU-ICAR для исследований, разработки и сборки гибридных коммерческих автомобилей» . Газетный киоск – Новости и истории Университета Клемсона, Южная Каролина . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Протерра переносит штаб-квартиру на объект в Южной Каролине» . Массовый транзит . 12 октября 2011 года . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Вэнс, Эшли (20 июня 2014 г.). «Proterra, производитель электрических автобусов, стремится следовать модели Tesla» . Блумберг . НАС . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ «Proterra присоединяется к широко разрекламированным транспортным и технологическим центрам района залива Сан-Франциско» . США: Протерра. 5 октября 2015 года . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ «Джек Аллен назначен председателем и главным исполнительным директором Proterra; Райан Поппл назначен соучредителем и исполнительным директором» . США: Протерра. 19 марта 2020 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Некролог Райана Поппла (1977–2021) — Хаф-Мун-Бэй, Калифорния — Хроники Сан-Франциско» . Legacy.com .
- ^ Кейн, Марк. «Протерра станет публичной компанией» . www.insideevs.com . ВнутриEVs . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «Протерра объявляет план преемственности руководства» .
- ^ «Фирма по производству электромобилей Proterra подает заявление о банкротстве по главе 11» . Рейтер . 7 августа 2023 г. . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Макдоннелл, Тим (11 августа 2023 г.). «Почему Протерра обанкротилась» . Yahoo Новости . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ FreightWaves: Производитель аккумуляторов для электромобилей Proterra подает заявление о защите от банкротства в соответствии с главой 11 , получено 20 августа 2023 г.
- ^ Адлер, Алан (10 ноября 2023 г.). «Volvo Group выиграла тендер на покупку обанкротившихся аккумуляторных активов Proterra» . Грузовые волны . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Протерра объявляет результаты главы 11 продажи бизнес-линии Proterra Powered» . GlobeNewswire (Пресс-релиз). 10 ноября 2023 г. . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Ференбахер, Кэти (14 ноября 2023 г.). «Phoenix Motor и CSI скупают активы Proterra» . Аксиос .
- ^ «Phoenix Motorcars объявляет об успешной заявке на транзитный бизнес в Протерре» . Провод доступа . 14 ноября 2023 г. . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Барри, Кейт (4 ноября 2009 г.). «Батареи Altairnano делают Протерру волшебным автобусом» . Проводной . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Введение в платформу Proterra Catalyst» (PDF) . Конференция и выставка по альтернативным видам топлива в Луизиане. 14 апреля 2016 года . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «Proterra представляет новый аккумулятор с увеличенным запасом хода для электрических транзитных автобусов; до 180 миль» . Конгресс зеленых автомобилей . 24 февраля 2015 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Proterra запускает новый электробус серии Catalyst E2 с номинальным запасом хода до 350 миль» . Конгресс зеленых автомобилей . 12 сентября 2016 г. Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Proterra представляет двухмоторную трансмиссию DuoPower для своих электрических автобусов Catalyst; партнерство с Van Hool» . Конгресс зеленых автомобилей . 9 октября 2017 г. Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Кейн, Марк (20 мая 2018 г.). «Proterra переходит на стандарт SAE J3105 для взимания накладных расходов» . Внутри электромобилей . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики 40-футовой автобусной платформы Proterra ZX5» (PDF) . Протерра, ООО . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики 35-футовой автобусной платформы Proterra ZX5» (PDF) . Протерра, ООО . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Proterra электрифицирует предложения тяжелых автомобилей других OEM-производителей» . Журнал Метро . 6 августа 2019 г. . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Ван Хул производит первый полностью электрический автобус для американского рынка» (пресс-релиз). Ван Холл. 9 октября 2017 г. Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Мы поставляем на SGV полностью электрические двухэтажные автобусы!» (Пресс-релиз). Предгорный транзит. 12 июля 2018 г. . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Лидер мирового рынка двухэтажных автобусов Александр Деннис выбирает Proterra в качестве двигателя для первого в Северной Америке двухэтажного транзитного электрического автобуса» (пресс-релиз). Протерра. 12 июля 2018 г. . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Протерра и Томас построили автобусы дебютируют на электрическом школьном автобусе» (пресс-релиз). Протерра. 30 октября 2018 г. . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Хокинс, Селеста (10 ноября 2021 г.). «Proterra поставит аккумуляторную технологию для до 10 000 электромобилей Lightning EMotors | Proterra» . www.proterra.com . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Джонсон, Питер (6 сентября 2022 г.). «Новое поколение электробусов ENC будет использовать эту американскую аккумуляторную технологию» . Электрек . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Proterra предлагает электрические платформы OEM-производителям. Рождается инициатива «Proterra Powered»» . Устойчивый автобус . 15 августа 2019 г. Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Онсман, Алан (6 августа 2019 г.). «За пределами автобуса: Proterra переупаковывает свою технологию электротранспорта для питания тяжелых коммерческих автомобилей» . Форбс . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Производитель грузовиков Volvo купит аккумуляторный бизнес Proterra за $210 млн» . Рейтер . 10 ноября 2023 г. . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Легкие композитные автобусные конструкции» . ТПИ Композиты . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Хенке, Клифф (1 апреля 2005 г.). «Гибель радикальной идеи» . Метро . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет Proterra за 2021 год» (PDF) . 14 марта 2022 г. . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Мерфи, Дэррил К. (7 июня 2019 г.). «SEPTA переходит на электроэнергию с 25 новыми «автобусами-аккумуляторами» » . ПОЧЕМУ PBS/NPR . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бриггс, Райан (17 сентября 2020 г.). «Весь парк автобусов с батарейным питанием в Филадельфии с февраля пропал без вести» . Филадельфия Трибьюн . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Бриггс, Райан (17 сентября 2020 г.). «Весь парк автобусов с батарейным питанием в Филадельфии с февраля пропал без вести» . ПОЧЕМУ PBS/NPR . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бриггс, Райан (15 июля 2021 г.). «Громкие аккумуляторные автобусы SEPTA поднимают вопросы о будущем электрического транспорта» . ПОЧЕМУ ? Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Пэтти (3 апреля 2024 г.). «Совет TCAT 12 апреля рассмотрит возможность покупки дизельных автобусов для повышения надежности» . ТКАТ . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Джордан, Джимми (1 апреля 2024 г.). «TCAT делает выбор в пользу новых дизельных автобусов из-за проблем с надежностью электропарка» . Голос Итаки . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «DART не видит проблем, из-за которых электробусы SEPTA простаивают» . Делавэр Бизнес сейчас . 15 июля 2021 г. Проверено 1 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские компании, основанные в 2004 году.
- Производители электробусов
- Производители автобусов США
- Компании, базирующиеся в Берлингейме, Калифорния.
- Производители автомобилей из Калифорнии
- Компании-производители автомобилей, основанные в 2004 году.
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11 в 2023 году
- 2004 заведения в Колорадо
- Производители электромобилей США
- Компании, ранее котировавшиеся на Nasdaq
- Первичные публичные размещения акций в 2021 году