Катализатор Протерры
Катализатор Протерры | |
---|---|
![]() ![]() Вверху: Catalyst BE40, эксплуатируемый метрополитеном округа Кинг. Внизу: Catalyst BE35, эксплуатируемый международным аэропортом Сан-Диего. | |
Обзор | |
Производитель | Протерра |
Производство | 2014–2020 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Транзитный автобус |
Макет | Задний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Электродвигатель |
|
Передача инфекции | Итон ЭЕВ-7202 [ 1 ] |
Размеры | |
Колесная база | BE40: 296,5 дюймов (7,53 м) [ 1 ] BE35: 243 дюйма (6,17 м) [ 4 ] |
Длина | БЭ40: 42 фута 7 + 1 ⁄ дюйма (12,99 м) [ 1 ] БЭ35: 36 футов 11 + 1 ⁄ 2 дюйма (11,3 м) [ 4 ] |
Ширина | 102 дюйма (2,59 м) [ 1 ] |
Высота | 134 дюйма (3,40 м) [ 1 ] |
Снаряженная масса | |
Хронология | |
Предшественник | Протерра ЭкоРайд |
Преемник | Протерра ZX5 |
Proterra Catalyst - это с аккумуляторной батареей низкопольный транзитный автобус , который производился Proterra с 2014 по 2020 год. Второе поколение аккумуляторных электрических автобусов Proterra, пришедшее на смену более раннему EcoRide в качестве флагманского продукта компании.
История
[ редактировать ]В 2014 году Proterra представила Catalyst, 100% электрический автобус с быстрой зарядкой, пришедший на замену EcoRide BE35. Автобус был построен на основе дизайна и технологий EcoRide и стал более длинным, легким и экономичным. Автобус второго поколения имеет длину 42 фута (12,8 м) или 36 футов (11,0 м) и весит примерно 27 000 фунтов (12 000 кг). Автобус построен из легкого и прочного углеродного композита. Общий меньший вес помогает снизить износ на улицах. У него нет выхлопной трубы, и он работает практически бесшумно.
Технические характеристики
[ редактировать ]Благодаря системе быстрой зарядки на маршруте Catalyst может работать непрерывно, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, без необходимости отправляться на склад для длительной зарядки. Автобусы Catalyst, оснащенные аккумуляторной батареей Fast Charge (FC), могут заряжаться со скоростью до 500 кВт. [ 5 ] В октябре 2015 года компания добавила в свою линейку продуктов модель Catalyst длиной 35 футов (10,7 м).
Catalyst представляет собой модульную систему, предлагаемую с двумя вариантами длины, двумя разными трансмиссиями и семью различными аккумуляторами, в зависимости от требуемой пассажировместимости, скорости (производительности на склонах) и [ 6 ] и диапазон соответственно. [ 7 ]
Трансмиссия | |||||
---|---|---|---|---|---|
ДуоПауэр | ПроДрайв | ||||
Выход [ а ] | Пик | Непрерывный | Пик | Непрерывный | |
240–510 л.с. 180–380 кВт |
150–257 л.с. 112–192 кВт |
245–295 л.с. 183–220 кВт |
150–181 л.с. 112–135 кВт | ||
MPGe | Диапазон | MPGe | Диапазон | ||
Батарея | ФК (94 кВт-ч) |
26,8–27,1 миль на галлон — США 8,8–8,7 л/100 км |
67–68 миль 108–109 км |
22,0 миль на галлон — США 10,7 л/100 км |
55 миль 89 км |
ФК+ (126 кВт-ч) |
25,8–26,1 миль на галлон — США 9,1–9,0 л/100 км |
86–94 миль 138–151 км |
21,5 миль на галлон — США 10,9 л/100 км |
72 мили 116 км | |
XR (220 кВт-ч) |
27,9–28,1 миль на галлон — США 8,4–8,4 л/100 км |
163–164 миль 262–264 км |
23,3 миль на галлон — США 10,1 л/100 км |
136 миль 219 км | |
XR+ (330 кВт-ч) |
26,8–27,1 миль на галлон — США 8,8–8,7 л/100 км |
235–238 миль 378–383 км |
22,0 миль на галлон — США 10,7 л/100 км |
193 миль 311 км | |
Е2 (440 кВт-ч) |
25,8–26,1 миль на галлон — США 9,1–9,0 л/100 км |
302–305 миль 486–491 км |
21,5 миль на галлон — США 10,9 л/100 км |
251 миль 404 км | |
Е2+ [ б ] (550 кВт-ч) |
25,2 миль на галлон — США 9,3 л/100 км |
367 миль 591 км |
20,7 миль на галлон — США 11,4 л/100 км |
303 мили 488 км | |
Е2 макс. [ б ] (660 кВт-ч) |
24,3 миль на галлон — США 9,7 л/100 км |
426 миль 686 км |
20,0 миль на галлон — США 11,8 л/100 км |
350 миль 560 км | |
Примечания
|
Трансмиссии
[ редактировать ]На момент выпуска Catalyst был оснащен одним тяговым электродвигателем UQM Technologies HD220. [ 1 ] [ 8 ] HD220 имел пиковую мощность 220 кВт (300 л.с.) (120 кВт (160 л.с.) в непрерывном режиме) и пиковый крутящий момент 700 Нм (520 фут-фунтов) (350 Нм (260 фут-фунт) в непрерывном режиме); более поздняя версия, получившая обозначение HD220+, увеличила номинальную мощность и крутящий момент до 150 кВт (200 л.с.) и 440 Нм (320 фут-фунтов) соответственно. [ 9 ]
Трансмиссия DuoPower была представлена в октябре 2017 года; в нем используются два электротяговых двигателя, и его эффективность, как утверждается, на 20% выше по сравнению с исходной одномоторной трансмиссией, которая была переименована в ProDrive. [ 10 ] Как и ProDrive, Catalyst был оснащен модернизированным двигателем UQM HD250. [ 2 ] который предлагал увеличенные характеристики: пиковую мощность 250 кВт (340 л.с.) (150 кВт (200 л.с.) в непрерывном режиме) и пиковый крутящий момент 900 Нм (660 фут-фунтов) (360 Нм (270 фут-фунт) в непрерывном режиме). [ 9 ] Тяговые двигатели DuoPower представляют собой двигатели переменного тока с постоянными магнитами. [ 11 ] производится компанией Parker Hannifin в рамках серии Global Vehicle Motor (GVM). [ 3 ] [ 12 ]
Батареи
[ редактировать ]Автобусы, оснащенные аккумуляторами семейства FC (Fast Charge), предназначены для циркуляционных маршрутов ; Автобусы-аккумуляторы XR (eXtended Range) предназначены для маршрутов средней протяженности; Автобусы-аккумуляторы E2 (Efficient Energy) предназначены для маршрутов с большим пробегом. [ 13 ] Первоначально автобусы предлагались с литий-титанатными аккумуляторами , которые Proterra переименовала в TerraVolt FC. Батареи FC можно полностью зарядить менее чем за десять минут. [ 14 ]
TerraVolt XR Литий-никель-марганцево-кобальтовые аккумуляторы [ 5 ] были представлены в 2015 году с увеличенным запасом хода, но с более медленной зарядкой: полная зарядка составляет примерно один час. [ 14 ]
Аккумуляторы TerraVolt E2 были представлены в 2016 году и обладают самым большим запасом хода и самой медленной зарядкой. [ 13 ] Время зарядки аккумуляторов E2 составляет 3–5 часов. [ 13 ] [ 15 ] Батареи E2 имеют плотность энергии 160 Вт-ч/кг и 260 Вт-ч/л и используют элементы LG Chem . [ 16 ]
Аккумуляторы размещаются под шасси Catalyst и используют сменную систему крепления, поэтому каждый Catalyst может вмещать от четырех до десяти аккумуляторных блоков. Батареи можно заменять, модернизировать или переконфигурировать по мере необходимости. [ 5 ]
Зарядка
[ редактировать ]Автобусы могут заряжаться в пути, что позволяет увеличить количество поездок и повысить производительность на циркулярных или кольцевых маршрутах. Одним из распространенных примеров является наличие зарядных станций в крупных транзитных центрах. Двумя примерами этого являются автовокзал Вашингтон Плаза в Нью-Йорке и транзитный центр Милл Вудс в Эдмонтоне .
Скорость зарядки варьируется от 60 до 120 кВт (с использованием портов SAE J1772 CCS ) и от 166 до 350 кВт (с использованием верхнего устройства быстрой зарядки J3105). [ 17 ] [ 18 ] В 2018 году Proterra начала предлагать верхнее зарядное устройство OppCharge ( SAE J3105-1 ) вместо своего фирменного «лезвийного» верхнего зарядного устройства. [ 19 ]
Замена
[ редактировать ]15 сентября 2020 года Proterra объявила о замене Catalyst на ZX5. ZX5 40 футов заменил BE40, а ZX5 35 футов заменил BE35. Edmonton Transit Service стала первым заказчиком, заказавшим 40 40-футовых автобусов ZX5.
Известные операторы
[ редактировать ]Оператор | Расположение | Модель | Модельный год(ы) | Количество |
---|---|---|---|---|
Метро округа Кинг | Сиэтл | BE40 | 2015 | 3 |
Циркулятор постоянного тока | Вашингтон, округ Колумбия | 2017 | 14 | |
НИМТА | Нью-Йорк | 5 | ||
СЕПТА | Филадельфия | 25 | ||
Транзитная комиссия Торонто | Торонто | 2019-2020 | 25 | |
Управление транзита Чикаго | Чикаго | 2020 | 25 |
Галерея
[ редактировать ]-
Задняя часть Proterra Catalyst
-
Корпоративное тестирование Catalyst в Вашингтоне .
-
Корпоративное тестирование Catalyst в Миннесоте .
-
Катализатор BE40 метро округа Кинг
-
Катализатор BE40 NYMTA
-
Катализатор BE40 циркулятора постоянного тока
-
Катализатор BE40 Санта-Клары VTA
-
Автобус Catalyst BE40 компании SEPTA
-
Катализатор BE40 Управления транзита Пайонир-Вэлли .
-
Катализатор BE35 StarMetro
-
Катализатор BE40 из Чикаго CTA
-
Катализатор в салоне, взгляд назад из переднего прохода. Как и в других автобусах с частичным низким полом, на задней оси имеется ступенька для механического зазора.
-
Катализатор водительского сиденья и багажника
-
Панель приборов Катализатор
-
Дополнительные органы управления водителя
-
Передняя часть салона Proterra Catalyst (спецификация MTA NYCT)
-
Задний интерьер Proterra Catalyst (спецификация MTA NYCT)
-
Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси Proterra Catalyst
Соревнование
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Протоколы испытаний
[ редактировать ]- Испытание федерального транзитного автобуса, Proterra BE40 (PDF) (Отчет). Центр испытаний и исследований автобусов. Май 2015.
- Испытание федерального транзитного автобуса, Proterra Catalyst E2 (PDF) (Отчет). Центр испытаний и исследований автобусов. Сентябрь 2017.
- Испытание федерального транзитного автобуса, Proterra 35-футовый Catalyst FC (PDF) (Отчет). Центр испытаний и исследований автобусов. Июнь 2018.
- Испытание федерального транзитного автобуса, Proterra CAT35PD (PDF) (Отчет). Центр испытаний и исследований автобусов. Январь 2019.
- Испытание федерального транзитного автобуса, Proterra CAT40DP (PDF) (Отчет). Центр испытаний и исследований автобусов. Сентябрь 2020.
- Испытание федерального транзитного автобуса, Proterra CAT40DP (шестерка на 800 В) (PDF) (Отчет). Центр испытаний и исследований автобусов. Октябрь 2020.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Федеральное испытание транзитного автобуса: автобус 12 лет/500 000 миль от Proterra, Inc. | Модель BE40 (Отчет). Пенсильванский институт транспорта. Май 2015.
- ^ Перейти обратно: а б Федеральное испытание транзитного автобуса, Proterra CAT35PD (отчет). Центр испытаний и исследований автобусов. Январь 2019.
- ^ Перейти обратно: а б Испытание федерального транзитного автобуса Proterra CAT40DP (отчет). Центр испытаний и исследований автобусов. Сентябрь 2020.
- ^ Перейти обратно: а б с Испытание федерального транзитного автобуса, Proterra 35-футовый Catalyst FC (отчет). Центр испытаний и исследований автобусов. Июнь 2018.
- ^ Перейти обратно: а б с «Введение в платформу Proterra Catalyst» (PDF) . Конференция и выставка по альтернативным видам топлива в Луизиане. 14 апреля 2016 года . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «Характеристики трансмиссии 40-футового автобуса Proterra» (PDF) . Протерра . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «35-футовый транзитный автомобиль Proterra Catalyst» . Протерра . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «UQM Technologies получает новые заказы на автобусную программу Catalyst от Proterra с поставкой в 2016 календарном году» (пресс-релиз). UQM Технологии. 5 ноября 2015 г. Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Транзитные автобусы» . УМК Технологии . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Proterra представляет двухмоторную трансмиссию DuoPower для своих электрических автобусов Catalyst; партнерство с Van Hool» . Конгресс зеленых автомобилей . 9 октября 2017 г. Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Parker Hannifin представит свои новейшие решения для мобильных систем на выставке bauma 2019» (пресс-релиз). Паркер Ханнифин. 8 апреля 2019 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Аксессуары для электромобилей и гибридных автомобилей, решения для производства электроэнергии и тяговых двигателей» (PDF) . Паркер Ханнифин. 2014 . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Proterra запускает новый электробус серии Catalyst E2 с номинальным запасом хода до 350 миль» . Конгресс зеленых автомобилей . 12 сентября 2016 г. Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Proterra представляет новый аккумулятор с увеличенным запасом хода для электрических транзитных автобусов; до 180 миль» . Конгресс зеленых автомобилей . 24 февраля 2015 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Маршалл, Аариан (12 сентября 2016 г.). «Этот новый электрический автобус может проехать 350 миль на одной зарядке» . Проводной . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Proterra и LG Chem объявляют о совместной разработке нового аккумуляторного элемента» (пресс-релиз). Протерра, Inc., 19 сентября 2017 г. Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ «Технические характеристики Catalyst: 40-футовый автобус» (PDF) . Протерра, ООО . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ «Технические характеристики Catalyst: 35-футовый автобус» (PDF) . Протерра, ООО . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Кейн, Марк (20 мая 2018 г.). «Proterra переходит на стандарт SAE J3105 для взимания накладных расходов» . Внутри электромобилей . Проверено 9 ноября 2020 г.
