Парк метро округа Кинг
По состоянию на 2019 год компания King County Metro управляет седьмым по величине парком автобусов в США, насчитывающим в общей сложности 1583 автобуса. [ 1 ] В 2019 году автобусы агентства проехали в общей сложности 53 миллиона миль (85 000 000 км) и перевезли более 123 миллионов пассажиров. [ 2 ] [ 3 ]
Приняв на себя транзитные операции 1 января 1973 года, Metro использовала автобусы, приобретенные у предшествующих агентств Seattle Transit System и Metropolitan Transit Company , все еще окрашенные в свои первоначальные цвета. [ 4 ] Metro приобрела парк из 91 автобуса Metropolitan Transit Company в декабре 1972 года за 2,75 миллиона долларов. [ 5 ] Первый парк новых 40-футовых (12-метровых) автобусов, заказанных Metro, прибыл в июне 1976 года и состоял из 145 дизельных автобусов производства AM General . [ 6 ] В 1978 году Metro стала первым крупным транспортным агентством в Северной Америке, которое ввело в свой парк сочлененные автобусы , что потребовало перестройки некоторых автобусных остановок для размещения автобусов длиной 60 футов (18 м). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Парк из 151 автобуса был изготовлен немецким производителем MAN в рамках оптового заказа других крупных транзитных агентств США. [ 10 ]
Типы транспортных средств
[ редактировать ]В 1978 году Metro стала первой крупной транзитной компанией, заказавшей сочлененные автобусы большой вместимости (автобусы с вращающимся шарниром). [ 11 ] Сегодня King County Metro имеет один из крупнейших сочлененных парков в Северной Америке (уступает только MTA New York City Transit ), а сочлененные автобусы составляют около 42% парка агентства. [ 12 ]
В 1979 году агентство заказало одни из первых подъемниками для инвалидных колясок . в стране автобусов, оборудованных [ 13 ] [ 14 ] обещая совершенно новый уровень независимости для жителей с ограниченными возможностями . Ранние лифты имели серьезные недостатки, но к середине 1980-х годов лифты в целом стали надежными, и их заказывали на все новые автобусы. Весь парк метро с 1999 года доступен для гостей на инвалидных колясках.
Metro неохотно внедряла автобусы с низким полом и не покупала их до 2003 года. В автобусах с низким полом немного меньше мест для сидения (потому что колесные арки дальше выступают в пассажирский салон), что могло вызывать беспокойство. Какой бы ни была причина задержки, Metro теперь перешла на автобусы с низким полом, и все новые пополнения парка с 2003 года были низкопольными, а последние автобусы с высоким полом были сняты с эксплуатации в марте 2020 года.
Тележки
[ редактировать ]
Метро имеет парк электрических троллейбусов , которые обслуживают 15 маршрутов протяженностью почти 70 миль. [ 15 ] двунаправленного воздушного провода . Это вторая по величине троллейбусная система в США по пассажиропотоку. [ 16 ] и размер автопарка. [ 17 ] Троллейбусы ценятся метрополитеном как как транспортные средства с нулевым уровнем выбросов, [ 18 ] и как транспортные средства, хорошо приспособленные к холмистой местности Сиэтла .
Троллейбусный парк метрополитена состоит из 174 полностью низкопольных вагонов New Flyer Xcelsior . [ 19 ] Из общего числа 110 — это 40-футовые (12-метровые) автомобили (модель XT40) и 64 — 60-футовые (18-метровые) сочлененные автобусы (модель XT60). [ 19 ] Автобусы оснащены вспомогательной силовой установкой , позволяющей им работать без проводов на расстоянии до 3 миль (4,8 км).
Иногда метрополитен использует на троллейбусных маршрутах дизельные или дизель-электрические гибридные автобусы. Причины для этого включают строительные работы (только выходные), [ 20 ] техническое обслуживание воздушных проводов или мероприятия, требующие от автобусов отклоняться от маршрута на большие расстояния, «замена автобусов» (замена автобуса в эксплуатации, в котором возникла проблема) или добавление временной дополнительной мощности. Последние два случая иногда приводят к использованию дизельных автобусов, чтобы как можно быстрее ввести в эксплуатацию сменный или дополнительный автомобиль; Дизельные автобусы могут быстрее добраться до точки ввода в эксплуатацию, поскольку им не нужно следовать за воздушными проводами при движении в тупике .
Дизель-электрические гибриды
[ редактировать ]
Metro управляет самым большим парком гибридных автобусов в стране. Первые гибридные автобусы были приобретены в 2004 году для использования на маршрутах, проходящих через транзитный туннель в центре Сиэтла . [ 21 ] Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии провела однолетнее сравнительное исследование между обычными дизельными и гибридными автобусами, работающими в типичном ездовом цикле округа Кинг. Результаты показали, что автобусы с гибридным двигателем снизили расход топлива на 23%; NOx на 18%; оксид углерода (СО) на 60%; и общее количество углеводородов (THC) на 56% по сравнению с обычными дизельными автобусами. Эти результаты побудили Metro с 2005 года закупать исключительно гибридные автобусы (за исключением полностью электрических троллейбусов). [ 22 ] [ 23 ] Сейчас в парке Metro насчитывается более 700 гибридных автобусов, и еще больше заказывается.
Тихий режим
[ редактировать ]Автобусы оборудованные GM - Allison E П системы Allison H 50 EP 50 и параллельные гибридные имели специальный «бесшумный режим», который позволял автобусам работать исключительно на электроэнергии, снижая выбросы выхлопных газов и шум во время работы в транзитном туннеле в центре Сиэтла . [ 21 ] Прежде чем войти в туннель, оператор нажал кнопку, переводившую вагон в режим тишины. Пока автобусы находились внутри станций, они работали исключительно на электроприводе (хотя, пока двери закрыты, двигатель все равно вращается для управления вспомогательными нагрузками). Между станциями туннеля автобусы использовали электрическую тягу, чтобы разогнаться до 15 миль в час (24 км/ч), после чего использовалась комбинация электрических и дизельных двигателей. Работа дизеля позволяла перезарядить аккумуляторы. Режим Hush обычно отключается оператором при выходе из туннеля, но этот режим автоматически отключается после того, как тренер проедет определенное расстояние.
Автобусы не ходят по тоннелю с 23 марта 2019 года. [ 24 ]
Серия гибридов
[ редактировать ]Новейшие автобусы Metro оснащены системой BAE Systems HybriDrive серийной гибридной . [ 25 ] В этих автобусах колеса вращает электродвигатель, мощность которого обеспечивается генератором, соединенным с дизельным двигателем, и рекуперативным торможением . Вся избыточная мощность сохраняется в аккумуляторах на крыше автобуса. Поскольку дизельный двигатель не приводит в движение автобус напрямую, он может работать на более устойчивой и экономичной скорости.
Автобусы, выпущенные после 2014 года, оснащены модернизированной системой HybriDrive Series-E, в которой используются вспомогательные системы с электрическим приводом (генератор переменного тока, кондиционер, воздушный компрессор, вентиляторы охлаждения и насос рулевого управления) для повышения топливной экономичности и возможности остановки дизельного двигателя при остановке автобуса. и батареи достаточно заряжены.
Электробусы с аккумуляторной батареей
[ редактировать ]В 2015 году компания Metro начала испытания трех новых Proterra Catalyst аккумуляторных электробусов . [ 26 ] Автобусы способны преодолевать расстояние более 26 миль. [ 27 ] до того, как батарею потребуется перезарядить. водителя Специальная станция быстрой зарядки, расположенная в Eastgate Park and Ride, позволяет полностью зарядить автобус менее чем за 10 минут во время обычной запланированной остановки . [ 28 ] [ нужен неосновной источник ] Расход этих новых транспортных средств эквивалентен 20,8 миль на галлон, что более чем в 6 раз лучше, чем 3,18 миль на галлон, наблюдаемых на гибридных электрических автобусах серии Metro. [ 29 ] [ 30 ] Автобусы были приобретены при поддержке гранта Федерального управления транзита в размере 4,7 миллиона долларов и поступили в коммерческую эксплуатацию 17 февраля 2016 года. [ 31 ] Они работают на более коротких маршрутах (из-за ограниченного радиуса действия) на восточной стороне , в частности на маршрутах 226 и 241. [ 29 ] [ 32 ] Metro взяла на себя обязательство закупить 120 электробусов с возможностью приобретения до 80 дополнительных автомобилей к 2020 году. В 2017 и 2018 годах Metro тестировала электробусы с запасом хода 140 миль от нескольких производителей. [ 33 ] и планирует к 2040 году создать автобусный парк с нулевым уровнем выбросов.
Историческое сохранение
[ редактировать ]Метро имеет специальный парк, насчитывающий более десятка исторических автобусов и троллейбусов, начиная от построенных в конце 1930-х - начале 1940-х годов и заканчивая недавно вышедшими из эксплуатации. Вагоны реставрируются, обслуживаются и эксплуатируются по соглашению с Ассоциацией исторических транспортных средств сотрудников метрополитена (MEHVA), некоммерческой организацией, созданной в 1981 году. [ 34 ] Metro сохраняет за собой право собственности на исторический автопарк, обеспечивая покрытие в рамках самострахования своего автопарка, а также складские помещения, рабочие помещения и запасные части по мере их наличия.
Деньги на эксплуатацию автобусов и покупку запчастей, которых нет в наличии в Metro, зарабатываются за счет продажи билетов на общественные экскурсии. Первые рейсы состоялись в 1984 году, а сейчас MEHVA обычно совершает шесть-восемь рейсов в год. [ 34 ] Каждая экскурсия имеет свой маршрут и разную направленность.
MEHVA была основана в 1981 году, когда метро готовилось вывести из эксплуатации троллейбусы, курсировавшие в Сиэтле с 1940-х годов. С тех пор MEHVA приобрела другие вышедшие из эксплуатации транзитные автомобили, которые ранее эксплуатировались в округе Кинг. Часто эти вышедшие на пенсию автобусы приобретались частными лицами и оставались на территории владельца на многие десятилетия, в результате чего они нуждались в реставрации. Коллекция транспортных средств со временем постепенно расширялась за счет добавления недавно вышедших из эксплуатации автобусов, которые считались исторически примечательными и еще не представлены в коллекции.
Текущий состав автопарка
[ редактировать ]Марка/модель | Длина | Миниатюра | Движение | Год | Флот серии (Количество) |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Новый флаер DE60LF | 60 футов (18 м) | ![]() |
дизель-электрический гибрид | 2008–2009 | 6813–6865 (53) [ 35 ] |
|
Новый флаер DE60LFA | ![]() |
2009 | 6000–6019 (20) [ 35 ] |
| ||
ОБИ Орион VII | 40 футов (12 м) | 2010–2012 | 7001–7199 (199) [ 35 ] |
| ||
Новый флаер DE60LFR | 60 футов (18 м) | 2010–2013 | 6866–6999, 6800 (135) [ 35 ] |
|||
6020–6035 , 6040–6073 , 6075–6117 (93) [ 35 ] |
| |||||
Новый флаер Xcelsior XDE35 | 35 футов (11 м) | ![]() |
2014 | 3700–3759 (60) |
| |
Новый флаер Xcelsior XDE40 | 40 футов (12 м) | ![]() |
2015 | 7200–7259 (60) |
| |
Новый флаер Xcelsior XT40 | ![]() |
электрический троллейбус | 2014–2015 | 4300–4409 (110) |
| |
Новый флаер Xcelsior XT60 | 60 футов (18 м) | ![]() |
2015–2016 | 4500-4563 (64) |
||
Новый флаер Xcelsior XDE60 | 60 футов (18 м) | ![]() |
дизель-электрический гибрид | 2015 | 6200–6219 (20) |
|
2018 | 6220–6241 (22) |
| ||||
![]() |
2019 | 6242-6269 (28) |
| |||
![]() |
2015–2016 | 8000–8084 (85) |
| |||
2017–2018 | 8100–8199 (100) |
| ||||
2018 | 8200–8299 (100) |
| ||||
Протерры Катализатор | 40 футов (12 м) | ![]() |
аккумулятор электрический | 2015 | 4601–4603 (3) |
|
![]() |
2018 | 4604–4611 (8) |
||||
Гиллиг, низкий этаж | 40 футов (12 м) | ![]() |
дизель-электрический гибрид | 2018–2019 | 7300–7494 (195) |
|
Новый флаер Xcelsior XE40 | 40 футов (12 м) | ![]() |
аккумулятор электрический | 2021 | 4700-4759 (60) |
|
Новый флаер Xcelsior XE60 | 60 футов (18 м) | ![]() |
4800–4839 (40) |
Будущий флот
[ редактировать ]Марка/модель | Длина | Движение | Год | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Катализатор Протерры BE40 | 40 футов (12 м) | аккумулятор электрический | 2019 | 4612–4623 (12) |
|
Новый флаер XE60 Xcelsior CHARGE | 60 футов (18 м) | 2022 | 4840–4859 (20) |
[ 45 ] | |
будет объявлено позднее | 4860–4879 (20) |
[ 46 ] | |||
Новый флаер Xcelsior XDE60 | дизель-электрический гибрид | 2024 | 6400–6412 (13) |
|
Исторический флот
[ редактировать ]Эти исторические автобусы принадлежат компании King County Metro, но их реставрируют, обслуживают и эксплуатируют неоплачиваемые волонтеры, входящие в Ассоциацию исторических транспортных средств сотрудников метро (MEHVA).
Марка/модель | Длина | Миниатюра | Движение | Год | Агентство по закупкам | Номер флота |
---|---|---|---|---|---|---|
Кенворт H-30 | Дизель | 1938 | Сиэтлская муниципальная улица, железная дорога | 1705 | ||
Твин-вагон 30-G | 1939 | Транзитная система Сиэтла | 231 | |||
Тренер-близнец GWFT | 40 футов | ![]() |
Электрический троллейбус | 1940 | 905 (исходный номер на момент постройки; нумерация изменена с 643 в 2018 году) [ 48 ] | |
ПКФ - Брилл 40 СМТ | ![]() |
798 | ||||
Твин-вагон 44 GTT | 1943 | 636 | ||||
Pullman-Стандарт 41CA-100-44CX | ![]() |
1944 | 1005 | |||
Кенворт К-10 | Дизель | 1947 | Система пригородного транспорта | 86 | ||
Твин-вагон 41-С | 1948 | Транзитная система Сиэтла | 1705 | |||
Дженерал Моторс TDH-5105 | 40 футов | ![]() |
1955 | 263 | ||
Дженерал Моторс TDH-4512 | ![]() |
1959 | Метрополитен Транзит Корпорейшн | 2962 | ||
Гибкий новый вид F2D6V-401-1 | ![]() |
1963 | Транзитная система Сиэтла | 598 | ||
General Motors New Look T8H-5305 | ![]() |
1968 | 724 | |||
АМ Генерал Метрополитен 10240Б | ![]() |
1976 | Муниципалитет столичного Сиэтла | 1122 | ||
АМ Генерал Метрополитен 10240Т | ![]() |
Электрический троллейбус | 1979 | 1008 | ||
MAN /AM General SG 220-18-2 | 60 футов | ![]() |
Дизель | 1978 | 1455 | |
Флаер D900 D10240C | 40 футов | ![]() |
1979 | 1657 | ||
MAN Американа SL40102L | ![]() |
1987 | 3152 | |||
Бреда ДуоАвтобус 350 (АДПБ 350) |
60 футов | ![]() |
Двухрежимный (дизельная и электрическая тележка) |
1990 | 5034 | |
Джиллиг Фантом 40102TBM11 | 40 футов | ![]() |
Дизель | 1997 | Метро округа Кинг | 3374 |
Джиллиг Фантом C28D102N4 | ![]() |
Электрический троллейбус | 2002 | 4195 | ||
Новый флаер DE60LF | 60 футов | ![]() |
Дизель-электрический гибрид | 2004 | 2766 |
Кроме того, один из сочлененных троллейбусов MAN SG-T 310 № 4020 был передан в дар и сохранен в Железнодорожном музее штата Иллинойс усилиями MEHVA в 2008 году (IRM). Это был первый парк сочлененных троллейбусов, работавший в Америке. [ 49 ]
Списанный флот
[ редактировать ]- парка Сиэтла см . в разделе «Троллейбусы в Сиэтле» Подробную историю троллейбусного .
Марка/модель | Длина | Миниатюра | Движение | Мотор/трансмиссия) | Куплено | Ушедший на пенсию | Флотская серия (кол-во) | Сидящий Емкость |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Брилл тележка | 40' | ![]() |
Электрический троллейбус | GE | 1940 | 1963 | 700–799 (100) |
40 | |
Twin Coach Тележка | ![]() |
Вестингауз | 1978 | 800–976 изначально 600–659 после 1974 г. (177) |
41 | Первоначальная серия 800–976 включала 24 единицы немного большего размера, построенные в 1943 году; нумерация остальных вагонов была изменена в 1974 году. Номер 905 сохранен в Metro (первоначально сохранялся под номером 643 в 1982–2018 годах, затем вернулся к исходному номеру 905). [ 48 ] | |||
Pullman-Standard Тележка | ![]() |
GE | 1944 | 977–1006 первоначально 642–655 после 1974 г. (30) |
44 | Нумерация оставшихся вагонов после выхода на пенсию была изменена в 1974 году. Номер 1005 сохранился у Metro. | |||
ГМС ТДХ-5105 | ![]() |
Дизель | 1955 | 1982 | 200–304 (105) |
51 | № 263 сохранился у Метро. [ 50 ] | ||
Гибкий «Новый взгляд» | ![]() |
Детройт Дизель 6V71 | 1963 | 1986 [ 51 ] | 500-599 (100) [ 51 ] |
№ 598 сохранился. [ 50 ] | |||
GMC "Новый взгляд" T8H-5305 | ![]() |
Детройт Дизель 8V71N / Эллисон VS2-8 | 1968 | 1987 | 700-769 (70) |
48 | |||
АМГ "Метрополитен" 10240Б8 | Детройт Дизель 8V71N / Эллисон V730 | 1976 | 1996 | 1100–1313 (214) |
45 | ||||
Детройт Дизель 8V71T / Эллисон V730 | 1340-1349 (10) | ||||||||
МАН СГ-220 | 60' | ![]() |
MAN D2566 MLUM / Ренк-Доромат 874B | 1978–1979 | 1999 | 1400-1550 (151) |
72 | ||
Флаер D900 | 40' | ![]() |
Камминс ВТБ903/Аллисон В730 | 1979 | 1997 | 1600-1823 (224) |
47 | ||
АМГ 10240Т | ![]() |
Электрический троллейбус | GE | 2003 | 900-1009 (109) |
45 | № 911 не используется. [ 52 ] | ||
Флаер D900 | 35' | Дизель | Камминс ВТБ903/Аллисон В730 | 1980 | 1997 | 1850-1884 (35) |
39 | ||
МАН СГ-310 | 60' | ![]() |
MAN D2566 MLUM/ Ренк-Доромат 874B | 1982–1983 | 2001 | 2000-2201 (202) |
70 | ||
МАН Американа | 40' | ![]() |
1986–1987 | 2004 | 3000-3146 3150-3159 (157) [ 53 ] |
44 | |||
МАН СГ-Т 310 | 60' | ![]() |
Электрический троллейбус | Сименс [ 54 ] [ 55 ] | 1987 | 2007 | 4000-4045 (46) [ 56 ] |
64 | |
Бреда ДуоАвтобус 350 (АДПБ 350) |
![]() |
Двухрежимный (дизельная и электрическая тележка) | Дизель: Детройт Дизель 6V92TA/ZF 4HP600 Электрическая тележка: AEG / Westinghouse |
1988–1991 | 2005 | 5000–5235 (236) |
63 | ||
![]() |
электрического троллейбуса Переоборудование | AEG/Вестингауз | 1988–1991 (преобразованный 2004–2007) |
2016 | 4200–4258 (59) [ 57 ] |
56 | Последним троллейбусом «Бреда», выведенным из эксплуатации, был номер 4243 на 36-м маршруте 27 октября 2016 года. | ||
Джиллиг Фантом | 35' | ![]() |
Дизель | Cummins M11 / Allison B400R Gen III | 1997 | 2015 | 3185-3199 (13) [ 58 ] |
34 | |
Новый флаер D60HF | 60' | ![]() |
1998–1999 | 2018 | 2300–2573 (274) [ 59 ] |
64 | |||
Джиллиг Фантом | 40' | ![]() |
Электрический троллейбус | GE (восстановленный Alstom ) | 2002 | 2016 | 4100–4199 (100) [ 60 ] |
42 | |
Новый флаер D60LF | 60' | ![]() |
Дизель | Caterpillar C9 / Allison B500R Gen IV | 2004 | 2018 | 2870–2899 (30) [ 61 ] |
56 | |
СтарТранс Президент ЛФ | 28' | ![]() |
GMC / Duramax Allison серии 1000 | 2009 | 2013 | 1900-1934 (35) |
19 | Списан из-за конструктивных недостатков [ 62 ] | |
Джиллиг Фантом | 40' | ![]() |
Камминс М11 / Эллисон WB-400R | 1996–1999 | 2019 | 3200-3594 (395) |
42 |
| |
30' | ![]() |
Cummins ISC / Эллисон WB-400R | 1999-2000 | 2020 | 1100–1194 (95) |
30 | Последние 4 вагона в эксплуатации: 1104 и 1127 на маршруте 200, 1114 на маршруте 236/238 20 марта 2020 г. и 1187 на маршруте 200 10 марта 2020 г. | ||
Новый флаер D40LF | 40' | ![]() |
Дизель | Cummins ISL / Фойт 864.3 | 2003 | 3600-3699 (100) |
35 | Последними двумя автобусами, которые были выведены из эксплуатации, были 3660 и 3680 на маршруте 65/67 8 апреля 2020 года. | |
Катализатор Протерры BE40 | ![]() |
Аккумулятор электрический | UQM HD220/Итон EEV-7202 | 2019 | 1750-1751 (2) |
38 |
| ||
XE40 Xcelsior ЗАРЯДКА | ![]() |
Сименс ЭЛФА2 | 2018 | 1752-1753 (2) |
| ||||
XE60 Xcelsior ЗАРЯДКА | 60' | ![]() |
1754-1755 (2) |
49 |
| ||||
СТАВКА K9 | 40' | ![]() |
TYC90A МИР | 1756-1757 (2) |
38 | Тестовые автобусы | |||
БИД К11М | 60' | ![]() |
1758-1759 (2) |
Тестовые автобусы | |||||
Новый флаер DE60LF | 60' | ![]() |
Дизель-электрический гибрид | Caterpillar C9 / Эллисон EP50 | 2004 | 2021 | 2600-2812 (213) |
56 | Последним действующим автобусом был номер 2807, следовавший по маршруту 372 в сторону Вудинвилля, с последней остановкой на Campus Way NE примерно в 00:28 11 декабря 2021 года. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роман, Алекс (сентябрь – октябрь 2019 г.). «Обследование 100 крупнейших автобусных парков: работы общественного транспорта по увеличению количества пассажиров и услуг» (PDF) . Журнал Метро . п. 26 . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Лацитис, Эрик (4 октября 2020 г.). «163 водителя-ветерана метрополитена уходят на пенсию, унеся вместе 4400 лет воспоминаний» . Сиэтл Таймс . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Отчеты о работе» . Метро округа Кинг . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Договора «Метро ОК» с двумя транзитными линиями». Сиэтл Таймс . 8 декабря 1972 г. с. Е7.
- ^ Лейн, Боб (1 декабря 1972 г.). «Один вопрос задан на слушании по автобусу Metro» . Сиэтл Таймс . п. А15.
- ^ Лейн, Боб (2 июня 1976 г.). «Здесь появились новые автобусы, и они совершенно не похожи на другие». Сиэтл Таймс . п. С1.
- ^ Олдхэм, Кит (18 июня 2006 г.). «Метро: Муниципалитет столичного Сиэтла» . ИсторияСсылка . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Лейн, Боб (14 августа 1978 г.). «Гнутся автобусы, новые полосы проходят первое испытание». Сиэтл Таймс . п. А14.
- ^ Андерсон, Росс (1 августа 1978 г.). «Автобусные полосы в час пик разрешены для движения в центр города» . Сиэтл Таймс . п. А14.
- ^ «Доставка на суда США с увеличением стоимости автобусов метро». Сиэтл Таймс . 6 октября 1978 г. с. С8.
- ^ Олдхэм, Кит (18 июня 2006 г.). «Метро: Муниципалитет столичного Сиэтла» . ИсторияСсылка . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Метро округа Кинг (октябрь 2013 г.). «Годовой отчет руководства за 2012 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Ворис, Майкл. «Эволюция метробусов – расшифровка видео» . Метро Онлайн . Метро округа Кинг . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Кроули, Уолт (1993). Маршруты: интерпретирующая история общественного транспорта в столичном Сиэтле . Сиэтл: Crowley Associates. стр. 2, 3.
- ^ «Факты» . Метро округа Кинг. 16 апреля 2009 года . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ «Отчет о пассажиропотоке APTA: первый квартал 2009 г. - Троллейбусные агентства» (PDF) . Статистика пассажиропотока общественного транспорта . Американская ассоциация общественного транспорта . 8 июня 2009 года . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Уэбб, Мэри (ред.) (2009). Городские транспортные системы Джейн, 2009–2010 гг . Колсдон, Суррей (Великобритания): Информационная группа Джейн . ISBN 978-0-7106-2903-6 .
- ^ Транспортные средства метро Метро округа Кинг.
- ^ Jump up to: а б «Округ Кинг запускает новое поколение электрических троллейбусов и представляет новый автобус с батарейным питанием» . Метро округа Кинг. 18 августа 2015 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Троллейбусы» . Метро округа Кинг. 5 декабря 2008 года . Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Чендлер, К; К. Валкович (декабрь 2006 г.). «Гибридные сочлененные автобусы Metro Transit округа Кинг: окончательные результаты оценки» (PDF) . Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии . Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2009 года . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ «Новый флаер получает заказ на 715 автобусов из метро округа Кинг на общую сумму до 514 миллионов долларов США». Архивировано 30 сентября 2011 г., на Wayback Machine.
- ^ «Федеральный грант на стимулирование позволит поставить больше автобусов для метро» . Обернский репортер . 14 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ Свитцер, Джефф (21 марта 2019 г.). « Последний танец: автобусы метро прощаются с транзитным туннелем в центре Сиэтла» . Метро имеет значение . Метро округа Кинг . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Пиеллиш, Рич (12 февраля 2013 г.). «Новые гибриды Flyer для Сиэтла» . Флоты и топливо . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Константин, Доу (18 августа 2015 г.). «Округ Кинг запускает новое поколение электрических троллейбусов и представляет новый автобус с батарейным питанием» . Метро округа Кинг . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Протерра (июль 2014 г.). «Технические характеристики Proterra» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Протерра. «Часто задаваемые вопросы по Протерре» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
...быстрая зарядка, которая позволяет автобусу заряжаться менее чем за 10 минут во время регулярных остановок, но требует более частой зарядки.
- ^ Jump up to: а б «Метрополитен испытает аккумуляторные электробусы» (PDF) . Метро округа Кинг. Лето 2015 года . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Ранганатан, Шефали (март 2007 г.). «Затраты и преимущества гибридных автобусов» (PDF) . Институт экологических и энергетических исследований . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ «Исполнительный директор Константин запускает первый полностью электрический автобус Metro Transit с батарейным питанием» (пресс-релиз). Метро округа Кинг. 17 февраля 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ Константин, Доу (17 февраля 2016 г.). «King County Metro Transit запускает первый полностью электрический автобус с батарейным питанием» . Метро округа Кинг . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Константин, Доу (20 ноября 2018 г.). «Метрополитен округа Кинг проведет испытания автобусов с аккумуляторной батареей дальнего действия, которые смогут проехать более 140 миль на одной зарядке» . Метро округа Кинг . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Тан, Винь (15 октября 2009 г.). «Прокатитесь по переулку воспоминаний или посмотрите на осеннюю листву на старинном транзитном автобусе» . Сиэтл Таймс . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Транзит метро округа Кинг» . Канадский дискуссионный совет по общественному транспорту . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ «Metro будет сотрудничать с New Flyer в разработке следующего поколения электрических троллейбусов» . Метро округа Кинг . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «Метрополитен округа Кинг, 6242-6269» . Канадский дискуссионный совет по общественному транспорту . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ «Новый флаер отмечает выпуск 10-тысячного автобуса Xcelsior и эволюцию в сфере транспортных инноваций — новый флаер | Лидер автобусной отрасли Северной Америки» . Новый флаер | Лидер автобусной отрасли Северной Америки . 22 мая 2018 г. Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ Протерра. «Технические характеристики Proterra» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Протерра. «Часто задаваемые вопросы по Протерре» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
...быстрая зарядка, которая позволяет автобусу заряжаться менее чем за 10 минут во время регулярных остановок, но требует более частой зарядки.
- ^ Сандерс, Эл (11 октября 2021 г.). «Зеленый парк метрополитена пополнится поставкой 40-футового аккумуляторно-электрического автобуса» . Метро имеет значение . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Сандерс, Эл (30 марта 2022 г.). «Заряжены и готовы к работе! Парк аккумуляторных автобусов метрополитена отмечает открытие зарядной станции и начало движения аккумуляторно-электрических автобусов» . Метро имеет значение . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Сандерс, Эл (6 апреля 2021 г.). «Зеленое прибытие в метро» . Блог метро округа Кинг . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Сандерс, Эл (30 марта 2022 г.). «Заряжены и готовы к работе! Парк аккумуляторных автобусов метрополитена отмечает открытие зарядной станции и начало движения аккумуляторно-электрических автобусов» . Метро имеет значение . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Исполнительный директор Константин объявляет о покупке до 120 аккумуляторных электробусов у компании New Flyer of America, Inc» . Округ Кинг . 30 января 2020 г. . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Mercure, Мэтью (3 февраля 2021 г.). «Метро округа Кинг заключает новый контракт на поставку автобусов с аккумуляторной батареей и электробусами» . Новости НГТ . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Линдблом, Майк (27 августа 2018 г.). «Тяжелая борьба за появление электрических троллейбусов на маршруте Madison RapidRide» . Сиэтл Таймс . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» (Великобритания) №. 342 (ноябрь – декабрь 2018 г.), с. 235. ISSN 0266-7452
- ^ «MAN 1987 King County Metro 4020» . Железнодорожный музей Иллинойса . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Наш флот» . Ассоциация исторических транспортных средств сотрудников метрополитена . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Транзитная система Сиэтла 598» . Ассоциация исторических транспортных средств сотрудников метрополитена . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Метро 1008» . Ассоциация исторических транспортных средств сотрудников метрополитена . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ «Стандартный дизельный автобус MAN» . Департамент транспорта округа Кинг. 28 мая 2003 г. Проверено 20 июля 2006 г.
- ^ Журнал «Троллейбус» (Великобритания) № 141 (май – июнь 1985 г.), с. 72. ISSN 0266-7452.
- ^ Бушелл, Крис (ред.) (1994). Городские транспортные системы Джейн, 1994–95 , с. 539. Колсдон, Суррей (Великобритания): Информационная группа Джейн . ISBN 0-7106-1156-0 .
- ^ «Пенсионер — сочлененный троллейбус MAN» . Департамент транспорта округа Кинг . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Метро округа Кинг. «Сочлененный троллейбус Бреда» . Metro.kingcounty.gov . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Метро округа Кинг. «Стандартный дизельный автобус Джиллиг» . Metro.kingcounty.gov . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Метро округа Кинг. «Новый сочлененный дизельный автобус Flyer» . Metro.kingcounty.gov . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Метро округа Кинг. «Троллейбус Гиллиг» . Metro.kingcounty.gov . Архивировано из оригинала 8 августа 2009 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Метро округа Кинг. «Новый сочлененный низкопольный автобус Flyer» . Metro.kingcounty.gov . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Линдблом, Майк (26 октября 2013 г.). «Метрополитен получил компенсацию в размере 4,7 миллиона долларов за ненужные автобусы» . Сиэтл Таймс . Проверено 17 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница «Транспортные средства метро» на веб-сайте метро округа Кинг