Трамвай Первого Хилла
Трамвай Первого Хилла | ||
---|---|---|
![]() Трамвай на Бродвее приближается к остановке Террас-стрит. | ||
Обзор | ||
Владелец | Город Сиэтл | |
Номер строки | 96 (используется внутри) | |
Условия | ||
Станции | 10 | |
Веб-сайт | Трамвай Первого Хилла | |
Услуга | ||
Тип | Трамвай | |
Система | Сиэтлский трамвай | |
Оператор(ы) | Метро округа Кинг | |
Подвижной состав | Инекон Трио Тип 121 | |
Ежедневное количество пассажиров | 3050 (декабрь 2016 г.) [ 1 ] | |
Пассажиропоток | 882,219 (2017) [ 2 ] | |
История | ||
Открыто | 23 января 2016 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 2,5 мили (4,0 км) | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | Бег по улице , в смешанном движении | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | |
Электрификация | Воздушная линия , 750 В постоянного тока | |
|
Трамвай First Hill , официально First Hill Line , — маршрут трамвая в Сиэтле , штат Вашингтон, США, входящий в современную систему трамвая Сиэтла . Он проходит 2,5 мили (4,0 км) между несколькими районами в центре Сиэтла, включая Международный район , Первый холм и Капитолийский холм . Линия имеет десять остановок и проходит в основном в условиях смешанного движения по Саут-Джексон-стрит и Бродвею .
Трамвайная линия была предложена в 2005 году в качестве альтернативы отмененной станции легкорельсового транспорта Link на Первом холме с целью соединить район с другими станциями легкорельсового транспорта. Проект стоимостью 135 миллионов долларов, финансируемый в первую очередь Sound Transit , был одобрен избирателями и городским советом в 2008 году. Правительство города выбрало бродвейский коридор и начало строительство линии в апреле 2012 года, а также работало над параллельной защищенной велосипедной полосой .
Строительство было завершено в конце 2014 года, но из-за задержек с поставкой и испытаниями трамваев открытие линии было перенесено на 23 января 2016 года. Предлагаемое соединение с трамвайной линией Саут-Лейк-Юнион планировалось построить в конце 2010-х годов. но было приостановлено городскими властями в 2018 году.
История
[ редактировать ]Предыстория и одобрение
[ редактировать ]
Первый холм и коридор Бродвея исторически обслуживались несколькими линиями частного и муниципального трамвая , начиная с первой линии, построенной в 1891 году, и заканчивая в 1941 году введением городских троллейбусов . [ 3 ] [ 4 ] Ферст-Хилл, крупный региональный пункт назначения из-за концентрации медицинских учреждений и Университета Сиэтла , должен был получить станцию подземного легкорельсового транспорта Link в рамках первого запланированного расширения системы от центра Сиэтла до Университетского округа , принятого избирателями в 1996 году. [ 5 ] Техническое исследование показало, что прокладка туннелей через слабый грунт под First Hill сопряжена с высокими рисками и будет стоить 350 миллионов долларов сверх предложенного бюджета проекта, поэтому в июле 2005 года совет Sound Transit проголосовал за удаление станции First Hill из предпочитаемого ими маршрута легкорельсового транспорта. [ 5 ] [ 6 ]
Вместо легкорельсового транспорта компания Sound Transit заказала исследования альтернативных способов улучшения транзитного обслуживания района, что побудило руководителя округа Кинг Рона Симса предложить трамвай, соединяющий станцию легкорельсового транспорта на Капитолийском холме . [ 7 ] Sound Transit, городское правительство и заинтересованные стороны района созвали Рабочую программу First Hill, чтобы изучить альтернативные виды транспорта и проекты, в том числе усовершенствование автобусов на коридорах Бродвея и Мэдисон-стрит и трамвая от станции International District / Chinatown до Капитолийского холма. [ 8 ] Рабочая программа была завершена в апреле 2007 года, и в ней был сделан вывод о том, что трамвай длиной две мили (3,2 км) на Бродвее и Саут-Джексон-стрит станет реальным способом соединить Ферст-Хилл с системой легкорельсового транспорта, выступая в качестве потенциального катализатора для новых, ориентированных на транзит. разработка . [ 9 ] Предварительный анализ, проведенный в 2005 году, показал, что строительство трамвая обойдется в 122 миллиона долларов и привлечет 3000 пассажиров в будние дни, если он будет построен. [ 10 ]
Проект трамвая First Hill был включен в план Sound Transit 2 , который был одобрен советом Sound Transit и внесен в избирательный бюллетень по дорогам и транспорту на выборах в ноябре 2007 года. [ 11 ] Избирательная мера была отклонена избирателями, [ 12 ] но Sound Transit 2 был принят избирателями как отдельная мера голосования в ноябре 2008 года и включал 120 миллионов долларов на финансирование трамвая. [ 13 ] [ 14 ] Городской совет Сиэтла утвердил линию First Hill в декабре как часть общегородской трамвайной сети, которая будет расширяться на основе существующего трамвая South Lake Union . [ 15 ] В октябре 2009 года было подписано межлокальное соглашение между городом и Sound Transit, позволяющее городу спроектировать и построить трамвай, используя средства плана расширения общественного транспорта, который также покроет годовой операционный бюджет в размере 5,2 миллиона долларов. [ 16 ] [ 17 ] Первоначально планировалось, что открытие состоится в 2016 году, но согласно соглашению сроки реализации проекта были ускорены на три года. [ 18 ]
Маршрутное решение и строительство
[ редактировать ]

В декабре 2009 года Министерство транспорта Сиэтла (SDOT) представило на рассмотрение общественности три основных маршрута: начиная с общего коридора на Джексон-стрит с петлей с односторонним движением между площадью Пайонир и станцией Международного района/Китайского квартала, трамвай будет использовать либо 12-й маршрут, либо 12-й маршрут. или 14-й авеню, чтобы добраться до Йеслер-Террас , затем продолжайте движение на север по Бродвею, Борен-авеню или 12-й авеню. Рядом со станцией Кэпитол-Хилл трамвай разделился на односторонний купе между Бродвеем и 11-й авеню с конечной остановкой на Денни-Уэй. [ 19 ] [ 20 ]
Несмотря на поддержку сообществом варианта 12-й авеню и организаций First Hill, поддерживающих вариант Борена, SDOT рекомендовал бродвейский маршрут без двукратных или односторонних петель. [ 21 ] Другие активисты также обратились к городу с просьбой о расширении делового района на Северном Бродвее, заканчивающегося возле улицы Алоха, что потребует отдельного источника финансирования. [ 22 ] Мэр Майк Макгинн одобрил маршрут Бродвея, и городской совет единогласно одобрил его в мае 2010 года с 10 остановками и 10-минутным интервалом в будние дни . [ 23 ] [ 24 ]
Предстроительные работы по проекту начались в январе 2011 года, а официальная закладка фундамента состоялась 23 апреля 2012 года. [ 25 ] [ 26 ] Проект также включал строительство двухсторонней защищенной велосипедной дорожки на восточной стороне Бродвея, которая была добавлена в результате аварий на велосипеде на линии Саут-Лейк-Юнион. [ 27 ] Прокладка путей началась летом на Йеслер-Уэй и на Бродвее между улицами Пайн и Хауэлл, что привело к закрытию улиц и другим нарушениям дорожного движения. [ 28 ] [ 29 ] Во время работ на участке Бродвея подрядчики Стейси и Уитбек раскопали железнодорожные шпалы, которые использовались в первоначальной системе трамвая до 1940-х годов. [ 30 ] Путевые работы на Саут-Джексон-стрит начались в начале 2013 года после завершения канализационных и коммунальных работ в Международном районе. [ 31 ] Из-за существующих троллейбусных и электрических проводов над Бродвеем и Саут-Джексон-стрит, SDOT решила отказаться от проводки на своем спуске и входящем пути и вместо этого полагаться на бортовую батарею. [ 32 ] [ 33 ]
Тестирование, открытие и последующие проблемы
[ редактировать ]Строительство улиц и монтаж электропроводки были завершены в конце 2014 года, но начало обслуживания было отложено до следующего года из-за проблем с закупками у чешского производителя трамваев Inekon Trams и партнера из Сиэтла, который собирал половину парка. [ 34 ] Задержку Inekon объяснили существующим отставанием в заказах, аккумуляторными системами и модернизацией конструкции, вызванной изменением правил пожарной безопасности. [ 35 ] Проект превысил свой бюджет в 134 миллиона долларов на 1,6 миллиона долларов, которые были выплачены Inekon в качестве штрафных санкций по контракту. [ 36 ] Испытания первого трамвая начались в марте 2015 года, а к октябрю приемочные испытания завершились на всех пяти машинах. [ 37 ] [ 38 ] Заключительный этап испытаний, включающий эксплуатацию в 310 миль (500 км) и моделирование пяти поездов, был завершен в начале января 2016 года. [ 39 ] [ 40 ]
Трамвай First Hill начал работу с плавного запуска 23 января 2016 года, о чем накануне объявило правительство города. [ 36 ] Плата за проезд для пассажиров была полностью отменена в течение первых двух недель работы, что привело к официальному торжественному открытию во время фестиваля Лунного Нового года в Международном районе 13 февраля 2016 года. [ 41 ] [ 42 ] В первый год работы трамвай в среднем посещал 3050 пассажиров в будние дни и соответствовал прогнозам на конец года. [ 1 ] но к июню 2017 года линия не соответствовала прогнозам по пассажиропотоку и доходам от проезда. [ 43 ]
Линию First Hill критиковали за ее медленный, извилистый маршрут без полос, предназначенных только для транзита, или других приоритетных мер, дающих ей преимущество во времени перед автобусами или пешеходами. [ 44 ] [ 45 ] Хотя SDOT включал в себя элементы, удобные для велосипедистов, и дорожки, параллельные трамваю, рельсы оставались причиной серьезных аварий, включая инцидент со смертельным исходом на Йеслер-Уэй в мае 2016 года. [ 46 ] Иск о виновности в смерти велосипедиста был подан ее семьей против городских властей и Sound Transit и урегулирован в 2018 году. [ 47 ] Еще одна авария, в результате которой велосипедист получил серьезные травмы на Саут-Джексон-стрит и 12-й авеню Саут, была урегулирована в 2019 году на сумму 1,55 миллиона долларов, выплаченных городом. [ 48 ] SDOT планировала установить резиновый фланцевый заполнитель между путями и бетоном, но обнаружила, что это создаст дополнительные опасности и не прослужит достаточное количество времени. [ 49 ]
2 марта 2017 года движение трамвая на линии First Hill было остановлено на неопределенный срок из-за инцидента, когда трамвай потерял электроэнергию и бесконтрольно скользил вниз по склону более двух кварталов после отказа тормозов. [ 50 ] Транспортное средство было остановлено на повороте пути с помощью аварийного стояночного тормоза, который включался автоматически; два пассажира на борту не пострадали и повреждений не было. [ 51 ] Обслуживание возобновилось 20 марта после того, как модификации контактора нагрузки были установлены и протестированы ; Однако скорость трамваев по-прежнему была временно ограничена до 7 миль в час (11 км / ч) на самых крутых участках Бродвея. [ 52 ] [ 53 ]
В 2018 году SDOT объявила о планах улучшить трамвайное сообщение на Бродвее, добавив южную деловую и транзитную полосу между улицами Юнион и Мэдисон и запретив определенные повороты на трех перекрестках. [ 54 ] [ 55 ] Другие проекты по обеспечению надежности, включая установку приоритета транзитного сигнала на Джексон-стрит и ограничения поворотов на Йеслер-Уэй, были завершены в 2018 году. [ 2 ]
Предлагаемые расширения
[ редактировать ]
В плане сети трамвая, опубликованном правительством города в 2008 году, рассматривалось продление линии First Hill до Центрального района и на Ренье-авеню , соединяющее Бродвей со Маунт-Бейкер станцией легкорельсового транспорта на улице Мартина Лютера Кинга-младшего. [ 15 ] [ 56 ] Первоначальные планы строительства линии First Hill включали движение к северу от Денни-Уэй до Алоха-стрит, но этот участок был исключен в соответствии с планом финансирования Sound Transit 2. [ 57 ] [ 58 ] Расширение трамвая на 1 ⁄ мили (0,8 км) было поддержано общественными группами и торговцами в деловом районе Бродвея, которые в 2010 году лоббировали в городе изучение и разработку проекта стоимостью 20 миллионов долларов. [ 59 ] Плата за внесение платы за автомобиль, отклоненная городскими избирателями в 2011 году, позволила бы профинансировать 18 миллионов долларов на различные проекты трамвая, включая расширение Алохи. [ 27 ] [ 60 ]
По мере продвижения проектных работ стоимость проекта выросла до 25 миллионов долларов, которые будут покрыты за счет гранта Регионального совета Пьюджет-Саунд и местного района благоустройства, взимаемого с местных владельцев недвижимости. [ 61 ] Городское правительство завершило проектирование проекта на 90 процентов в 2015 году, выбрав конечную остановку на Рой-стрит и промежуточную остановку на Харрисон-стрит, но лидеры бизнеса стали скептически относиться к стоимости и конструкции трамвая, которые ограничивали бы доступ грузовиков. [ 62 ] Работа над проектом была остановлена в декабре 2016 года и приостановлена на неопределенный срок в октябре 2017 года вместе с благоустройством улиц, включая расширение защищенной велосипедной полосы. [ 61 ] [ 63 ]
Расширение трамвая First Hill для соединения с существующей линией South Lake Union было запланировано в городской сети 2008 года как часть линии Seattle Center – Downtown Seattle – Station King Street . [ 15 ] [ 56 ] Планирование проекта, получившего название Center City Connector , началось в 2012 году и было одобрено городским советом два года спустя на протяженность 1,2 мили (1,9 км), в основном по 1-й авеню. [ 4 ] Его строительство обойдется в 110 миллионов долларов, и трамваи будут курсировать с частотой пять минут из-за перекрытия двух линий. [ 64 ] Во время предварительного строительства в конце 2017 года возникли вопросы по поводу увеличения затрат и потенциальных нарушений работы бизнеса в центре города. Мэр Дженни Дюркан отменила работы над проектом в марте 2018 года и заказала независимую проверку, которая показала, что затраты на строительство выросли до 200 миллионов долларов из-за ошибок при закупке транспортных средств и изменений в конструкции. [ 65 ] [ 66 ] Проект трамвая, позже переименованный в «Соединитель культуры», остается нефинансируемым и приостановлен с 2023 года. [update]. [ 67 ] [ 68 ] В отчете, опубликованном в январе 2024 года, оценивается, что строительство проекта займет семь лет и будет стоить 410 миллионов долларов, что на 43 процента больше, чем оценка 2018 года. [ 69 ]
Маршрут и станции
[ редактировать ]
Линия трамвая First Hill проходит в 2,5 милях (4,0 км) от Пайонир-сквер в центре Сиэтла , на восток через Международный район и на север через Йеслер-Террас и Первый холм до Капитолийского холма , обычно следуя по Саут-Джексон-стрит и Бродвею . [ 70 ] Поездам требуется около 18 минут, чтобы пересечь линию от конца до конца. [ 35 ] [ 36 ]
Линия начинается посередине Саут-Джексон-стрит на Оксидентал-авеню в историческом районе Пайонир-сквер , расположенном недалеко от набережной города и между Люмен-Филд и Оксидентал-парком . [ 71 ] Трамваи едут на восток по Саут-Джексон-стрит, минуя Национальный исторический парк «Золотая лихорадка Клондайк» и станцию Кинг-стрит — станцию междугородной железной дороги — прежде чем достичь второй остановки на 5-й авеню Саут. Остановка расположена в северо-восточном углу станции легкорельсового транспорта International District/Chinatown и офисного комплекса Union Station . [ 72 ] Затем он продолжается через Международный район и останавливается на 7-й южной авеню возле Музея азиатско-тихоокеанского американского опыта Винга Люка . [ 70 ] [ 73 ]

Трамвай пересекает подъездную дорогу на 8-й Южной авеню, ведущую к цеху эксплуатации и технического обслуживания линии, а затем едет по межштатной автомагистрали 5 в Литтл-Сайгон . [ 74 ] Затем поезда останавливаются на станции, расположенной к востоку от 12-й авеню Юг, и поворачивают на север, на 14-ю авеню Юг, останавливаясь на Саут-Вашингтон-стрит возле начальной школы Бейли Гацерт и парка Вистерия . Линия поворачивает на запад на Ист-Йеслер-Уэй и продолжается вокруг северной стороны кампуса начальной школы, поднимаясь в гору к расширенному Йеслер-Террас . жилому комплексу [ 27 ] Трамвай останавливается перед общественным центром и поворачивает на север, на Бродвей. [ 70 ] на восточной стороне которого также имеется охраняемая велосипедная дорожка и парковочные места на улице . [ 27 ]
Трамвай следует по Бродвею в гору до Ферст-Хилл, останавливаясь на Террас-стрит возле медицинского центра Харборвью и на Мэрион-стрит у Шведского медицинского центра на западной стороне кампуса Сиэтлского университета . [ 27 ] Затем линия пересекает Капитолийский холм и обслуживает ряд остановок между улицами Пайк и Пайн в центре главного района ночной жизни города . [ 75 ] Затем трамваи проезжают мимо кампуса Центрального колледжа Сиэтла и парка Кэла Андерсона, а затем сливаются в единый путь на западной стороне Бродвея. Линия First Hill заканчивается на остановке на южной стороне East Denny Way , рядом с западным входом в станцию легкорельсового транспорта Capitol Hill . [ 70 ] [ 75 ]
Станции
[ редактировать ]
Линия First Hill состоит из десяти станций, которые обслуживаются поездами в обоих направлениях. Остановки на Джексон-стрит в основном представляют собой центральные платформы , а на остановках Бродвей и Йеслер используются боковые платформы из-за ширины улиц. [ 76 ] [ 77 ] Каждый из них оборудован низкой платформой для горизонтальной посадки длиной от 60 до 70 футов (от 18 до 21 м) и шириной от 10 до 12 футов (от 3,0 до 3,7 м). [ 78 ] Платформы включают в себя базовое навес из стали и стекла, цифровой дисплей с информацией о прибытии в реальном времени , навигационные карты и указатели, скамейки и наклонные перила. [ 76 ] [ 79 ] Пассажиры оплачивают поездки с помощью устройства считывания карт ORCA или бумажных билетов, распечатанных в автомате по продаже билетов на платформе. [ 76 ]
Сервис и операции
[ редактировать ]Трамвай First Hill курсирует 20 часов в день с понедельника по субботу, поезда курсируют с 5:00 до 22:30 и 10 часов в день по воскресеньям и федеральным праздникам с 10:00 до 20:00. Поезда прибывают на станции с запланированной частотой: 12 минут в часы пик в будние дни, 15 минут в полдень в будние дни и субботу и 20 минут ранним утром, вечером, воскресеньями и праздниками. [ 36 ] [ 80 ] В 2017 году трамвай посетило 882 219 пассажиров в год. [ 2 ]
Трамвай принадлежит городу Сиэтлу и в настоящее время эксплуатируется метрополитеном округа Кинг по контракту с правительством города. [ 82 ] Операционный бюджет линии в основном покрывается за счет ежегодного взноса Sound Transit в размере 5 миллионов долларов, а остальные расходы оплачивает правительство города. [ 83 ] Метро предоставляет услуги по замене автобусов в случае перебоев в движении. [ 76 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]

Трамвай First Hill использует парк из шести низкопольных трамваев Inekon 121 Trio , которые обслуживаются и эксплуатируются компанией King County Metro. [ 76 ] [ 84 ] Сочлененные трамваи имеют длину 66 футов (20 м), ширину 8 футов (2,4 м) и имеют две кабины машиниста для двунаправленной работы. [ 85 ] Каждый из них имеет 30 мест и вместимость для 40 дополнительных стоячих пассажиров, а также два места для инвалидных колясок; для посадки инвалидных колясок и велосипедов механический мостик разворачивается оператором из одной из двух дверей в центральной секции. [ 86 ] Третья дверь расположена рядом с кабиной оператора в приподнятой секции над грузовиком , к сиденьям которой можно подняться по лестнице. [ 76 ] Набор цифровых дисплеев внутри автомобиля показывает предстоящие остановки, о которых также сообщается звуковым сигналом. сообщение. [ 87 ]
Трамваи под номерами с 401 по 407 были построены чешским производителем Inekon Trams, который также поставлял транспортные средства для линии South Lake Union и трамвая в Портленде . [ 88 ] Флот был изготовлен в Остраве компанией Inekon и отправлен в Сиэтл для окончательной сборки компанией Pacifica Marine в 2015 году, что значительно отстало от графика и задержало начало эксплуатации. [ 39 ] [ 89 ] Трамваи получают электроэнергию от контактной сети , на которую подается напряжение 750 вольт постоянного тока . В отличие от моделей 12 Trio, используемых на линии South Lake Union, 121 Trio оснащен бортовой системой накопления энергии , которая позволяет трамваям двигаться без проводов на спусках по маршруту и подзаряжать аккумулятор с помощью рекуперативного торможения . [ 76 ] Трамваи окрашены в цвета, обозначающие районы на маршруте, в том числе нежно-голубой для больниц Первого холма, металлический золотой для роли Пайонир-сквер в золотой лихорадке Клондайка , нефритовый зеленый для Маленького Сайгона, ярко-розовый для Капитолийского холма и красный и желтый для Чайнатаун-Международный район. [ 90 ]
Для нормальной работы линии First Hill требуется шесть трамваев, пять из них находятся в эксплуатации и один запасной . Для расширения Северного Бродвея потребуется дополнительный автомобиль. [ 78 ] Трамваи хранятся на объекте эксплуатации и технического обслуживания в городском сервисном центре на Чарльз-стрит, соединенном подъездной дорогой на 8-й авеню Саут. Объект рассчитан на семь трамваев, в том числе три в ремонтной мастерской, и его можно расширить за счет открытых складских путей. Здание получило золотой сертификат LEED за экологичное строительство, включая зеленую крышу и солнечные батареи , а также в нем расположены административные офисы трамвая. [ 76 ] [ 91 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Первая годовщина трамвая First Hill» . Департамент транспорта Сиэтла . 24 января 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Полугодовой отчет о трамваях» (PDF) . Департамент транспорта Сиэтла. Ноябрь 2018 г. стр. 15–16. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2019 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ ДеКостер, Дотти (14 августа 2008 г.). «Много изменений в тележном сарае за 100 лет» . Кэпитол Хилл Таймс . Получено 11 января 2019 г. - из блога Капитолийского холма в Сиэтле.
- ^ Jump up to: а б Линдблом, Майк (12 ноября 2012 г.). «Сиэтл потратит до 10 миллионов долларов на изучение новых линий трамвая» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хэдли, Джейн (7 июля 2005 г.). «Sound Transit сообщает, что стадион UW находится в пределах досягаемости» . Сиэтлский пост-разведчик . п. А1 . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Хэдли, Джейн (29 июля 2005 г.). «Плата Sound Transit выводит First Hill из строя» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1 . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Прайн, Эрик (28 июля 2005 г.). «Сбросьте остановку легкорельсового транспорта First Hill, — говорит генеральный директор Эрл» . Сиэтл Таймс . п. Б1 . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Отчет персонала о передаче звука № M2006-13» (PDF) . Звуковой транзит . 26 января 2006 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Сводный отчет об альтернативах First Hill Transit Connector» (PDF) . Звуковой транзит. 17 апреля 2007 г. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2010 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Прайн, Эрик (9 декабря 2005 г.). «Большие и маленькие предметы в списке пожеланий Sound Transit». Сиэтл Таймс . п. Б3.
- ^ Линдблом, Майк (25 мая 2007 г.). «Предлагаемое расширение легкорельсового транспорта для голосования» . Сиэтл Таймс . п. Б1 . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (10 декабря 2007 г.). «Трамвай Саут-Лейк-Юнион на прошлом пути» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (29 октября 2008 г.). «Автобус против легкорельсового транспорта: какой у вас билет?» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (6 ноября 2008 г.). «Как сторонники транзита заключили сделку с избирателями» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Мулади, Кэти (8 декабря 2008 г.). «Совет одобрил трамвайную сеть» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1 . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «Город одобрил сделку по продаже трамвая First Hill» . Сиэтл Таймс . 6 октября 2009 г. с. Б2 . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Постановление города Сиэтла 123118» . Секретарь города Сиэтла. 8 октября 2009 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Сиэтл, Sound Transit подписывают соглашение на ускоренное строительство трамвая» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 16 ноября 2009 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Брюкманн, Корте (16 декабря 2009 г.). «Общественные собрания по обсуждению маршрута трамвая First Hill» . Жизнь в городе Сиэтл . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Сандерс, Эли (15 декабря 2009 г.). «Сегодня вечером на Капитолийском холме: расскажите городу, какой трамвай вам нужен» . Незнакомец . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Рамирес, Марк (20 марта 2010 г.). «SDOT предлагает трассу трамвая, предназначенную только для Бродвея» . Сиэтл Таймс . п. Б2 . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Энн Ллойд, Сара (10 февраля 2010 г.). «Активисты Капитолийского холма настаивают на расширении трамвая на Первом холме» . Незнакомец . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (5 апреля 2010 г.). «Предлагаемый трамвай First Hill направляется на Бродвей» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Гутьеррес, Скотт (3 мая 2010 г.). «Городской совет Сиэтла продвигается вперед с трамваем First Hill» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Юань, Тереза (25 января 2011 г.). «Проект строительства трамвая First Hill начинается» . КОРОЛЬ 5 Новости . Архивировано из оригинала 27 января 2011 года . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ «Город Сиэтл и Sound Transit закладывают фундамент трамвая First Hill» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 23 апреля 2012 года . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Линдблом, Майк (11 апреля 2012 г.). «Новейший трамвай в ремейке First Hill» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Гутьеррес, Скотт (6 августа 2012 г.). «Как трамвайное строительство уже меняет Фёрст-Хилл» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 21 августа 2012 г.
- ^ Лоттер, Род (10 мая 2012 г.). «Бродвейские пробки, стройка продлится два года: так что привыкайте». Кэпитол Хилл Таймс .
- ^ «Работа на трамвайных путях на Бродвее раскрывает работу трамвайных путей на Бродвее» . Блог Капитолийского холма в Сиэтле . 28 июля 2012 года . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ «Обновления проекта, май 2013 г.» . Сиэтлский трамвай. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Нильсен, Пег (27 февраля 2014 г.). «Не перепутайте провода!» . Департамент транспорта Сиэтла . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (21 мая 2015 г.). «Обратите внимание: на Бродвее проходят испытания трамвая» . Сиэтл Таймс . п. Б4 . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (24 сентября 2014 г.). «Трамвай First Hill задерживается: линия готова, трамваев нет» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Линдблом, Майк (2 марта 2015 г.). «Город пытается заставить трамвай First Hill двигаться» . Сиэтл Таймс . п. Б2 . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Линдблом, Майк (23 января 2016 г.). «Первый трамвай Сиэтла на холме откроется в субботу с бесплатными поездками» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (29 июня 2015 г.). «Трамваи First Hill отстают еще на месяц» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Мах, Норм (21 октября 2015 г.). «Трамвай First Hill начинает новый этап испытаний» . Департамент транспорта Сиэтла . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Линдблом, Майк (3 декабря 2015 г.). «Почти готов к поездке: начинаются экскурсии по задержанной линии трамвая First Hill» . Сиэтл Таймс . п. Б2 . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Мац, Брэндон (22 января 2016 г.). «Все на трамвае First Hill» . Кэпитол Хилл Таймс . Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Мац, Брэндон (9 февраля 2016 г.). «Бесплатные поездки на трамвае First Hill скоро закончатся» . Кэпитол Хилл Таймс .
- ^ Мах, Норм (16 февраля 2016 г.). «Лунный Новый год и общественное празднование первого трамвая на холме!» . Департамент транспорта Сиэтла . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Кортни, Рики (29 июня 2017 г.). «Пассажирство трамвая в Сиэтле сильно пострадало» . КОРОЛЬ 5 Новости . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ «Асфальт: мы проехали пешком первую машину по Хилл-стрит и обогнали ее на 8 минут» . Сиэтлский еженедельник . 16 июня 2016 г. Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Шильяно, Эрик (22 апреля 2012 г.). «Желание по имени трамвай» . Crosscut.com . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Буш, Эван (17 августа 2016 г.). «Смертельные трамвайные пути? Ужасные истории преследуют велосипедистов Сиэтла» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Клэнси, Эми (21 ноября 2018 г.). «Брат погибшего велосипедиста соглашается на компенсацию, но все еще борется за безопасность» . КИРО 7 Новости . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (18 июля 2019 г.). «Сиэтл заплатил 1,55 миллиона долларов велосипедисту, которого в 2015 году бросили под автобус на трамвайных путях» . Сиэтл Таймс . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Буш, Эван (24 мая 2017 г.). «В претензии Brother к Сиэтлу и Sound Transit обвиняют трамвайные пути в смертельной аварии велосипедиста» . Сиэтл Таймс . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (4 марта 2017 г.). «Первая линия трамвая на Хилле закрыта на «несколько дней» » . Сиэтл Таймс . п. Б1 . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (11 марта 2017 г.). «2½-блочная занос трамвая First Hill заставляет Сиэтл тщательно проверять безопасность системы» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Мац, Брэндон (20 марта 2017 г.). «Трамвай First Hill снова едет» . Кэпитол Хилл Таймс . Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Дэниелс, Крис (21 марта 2017 г.). «Замедление движения трамвая в Ферст-Хилле сохранится, - говорят в SDOT» . КОРОЛЬ 5 Новости . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ «Точечные улучшения: проект улучшения трамвая в бродвейском коридоре» . Департамент транспорта Сиэтла . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Мац, Брэндон (25 февраля 2018 г.). «SDOT планирует полосу BAT, ограничит повороты на Бродвее, чтобы повысить надежность трамвая» . Мэдисон Парк Таймс . п. 8.
- ^ Jump up to: а б Отчет о развитии сети трамвая Сиэтла (PDF) (Отчет). Департамент транспорта Сиэтла. Май 2008 г. стр. 11–15. Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2013 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Пиан Чан, Шэрон (6 мая 2008 г.). «Некоторые серьезно относятся к добавлению трамваев». Сиэтл Таймс . п. Б5.
- ^ Ван Гилдер, Джессика (20 мая 2010 г.). «Дизайн расширения трамвая Алоха требует 1 миллион долларов» . Жизнь в городе Сиэтл . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Гутьеррес, Скотт (3 мая 2010 г.). «Городской совет Сиэтла продвигается вперед с трамваем First Hill» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Томпсон, Линн (9 ноября 2011 г.). «Сиэтл отклоняет плату за проезд за автомобиль и принимает повышение налога для детей» . Сиэтл Таймс . п. А6 . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Мац, Брэндон (17 октября 2017 г.). «Продолжение трамвая до Бродвея приостановлено на неопределенный срок» . Кэпитол Хилл Таймс . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Мац, Брэндон (7 февраля 2017 г.). «Деловая оппозиция может остановить бродвейский трамвай» . Кэпитол Хилл Таймс . Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Хэмлин, Келси (26 октября 2017 г.). «Отходя от плана расширения трамвая, город также отказывается от бродвейского велосипеда и благоустройства улиц» . Блог Капитолийского холма в Сиэтле . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (1 июля 2014 г.). «Одобрение трамвая на Первой авеню отложено» . Сиэтл Таймс . п. Б1 . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Барухман, Мишель (7 сентября 2018 г.). «Как мы сюда попали? Взгляд назад на центральную городскую развязку Сиэтла и историю трамвая» . Сиэтл Таймс . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Гутман, Дэвид (31 марта 2018 г.). «Мэр тормозит проект трамвая в Сиэтле» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Кроман, Дэвид (30 мая 2023 г.). «Надежды на трамвай в центре Сиэтла обрели новую жизнь в мэре Харрелле» . Сиэтл Таймс . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Кроман, Дэвид (4 августа 2023 г.). «Планы по строительству трамвая в Сиэтле с длительной задержкой столкнулись с проблемой мэрии» . Сиэтл Таймс . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Кроман, Дэвид (19 января 2024 г.). «Смета расходов на потенциальный новый трамвай в центре Сиэтла резко возрастает» . Сиэтл Таймс . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Карта трамвая Сиэтла (PDF) (Карта). Департамент транспорта Сиэтла. Декабрь 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2017 года . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Бисон, Тайрон (19 февраля 2015 г.). «Пионер-сквер: оригинальный район Сиэтла начинается заново» . Сиэтл Таймс . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (26 мая 2009 г.). «Станция International District/Chinatown является пересадочной точкой для многих пассажиров» . Сиэтл Таймс . п. Б1 . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Ричард, Терри (17 февраля 2015 г.). «Тур Брюса Ли по музею Винг Люка в Сиэтле в китайском квартале рассказывает о местных воспоминаниях о кинозвезде боевых искусств» . Орегонец . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Кэмпбелл, Алисса (4 мая 2015 г.). «Сердце Маленького Сайгона готовится к преображению» . Crosscut.com . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Линдблом, Майк (14 марта 2016 г.). «Загляните внутрь долгожданной станции легкорельсового транспорта на Капитолийском холме» . Сиэтл Таймс . п. Б1 . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «План эксплуатации и технического обслуживания трамвая Сиэтла на первой линии холма» (PDF) . Департамент транспорта Сиэтла. Февраль 2012 г., стр. 2–9 . Получено 13 января 2019 г. - через городского секретаря Сиэтла.
- ^ Никерсон, Анджела (15 мая 2013 г.). «Обновление трамвая First Hill». Кэпитол Хилл Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Технический отчет о транспортировке расширения Бродвейского трамвая» (PDF) . Департамент транспорта Сиэтла. 17 сентября 2013. с. 1-6. Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2016 года . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Мах, Норм (18 ноября 2015 г.). «Установлены навигационные карты линии трамвая First Hill» . Департамент транспорта Сиэтла . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Первая линия холма» . Сиэтлский трамвай . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Служба метро в центре города (PDF) (Карта). Метро округа Кинг. Сентябрь 2018. Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2019 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Измененное и пересмотренное межместное соглашение между округом Кинг и городом Сиэтл относительно системы трамвая Сиэтла» . Метро округа Кинг. 13 октября 2014 года . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ «Трамвай Сиэтла: Обзор бюджета» (PDF) . Принятый и утвержденный бюджет города Сиэтла на 2017 год . Город Сиэтл. Ноябрь 2016. С. 451–454 . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Клача, Патрик (18 февраля 2016 г.). «Новое поколение трамваев — решение или просто новинка?» . Популярная наука . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Гутман, Дэвид (24 июля 2018 г.). «Новые трамваи Сиэтла могут быть слишком большими, чтобы вместить в них рельсы, сарай для технического обслуживания, говорят в мэрии» . Сиэтл Таймс . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Доступность» . Сиэтлский трамвай . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Сиэтлский трамвай . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Сиэтл ускоряет реализацию своих планов по легкорельсовому транспорту» . Трамваи и городской транспорт . 22 августа 2016 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Группа Inekon начинает производство трамваев для США» [Группа Inekon начинает производство трамваев для США] (Пресс-релиз) (на чешском языке). Трамваи Инекон . 29 января 2013. Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 25 января 2016 г.
- ^ Линдблом, Майк (28 марта 2015 г.). «Новые трамваи First Hill готовы к пробным пробегам» . Сиэтл Таймс . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (6 ноября 2013 г.). «Гараж для трамвая или новый Чиа Пет в Сиэтле?» . Сиэтл Таймс . Проверено 13 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с трамваем First Hill, на Викискладе?
- Первая линия холма с сайта трамвая Сиэтла