Мэдисон-стрит (Сиэтл)
Поддерживается | Департамент транспорта Сиэтла |
---|---|
Длина | 3,6 миль (5,8 км) |
Расположение | Сиэтл |
Южный конец | Аляскинский путь в центре Сиэтла |
Главный перекрестки | Межштатная автомагистраль 5 , Бродвей , Пайк-стрит , Пайн-стрит |
Ист-Энд | 43-я авеню в Мэдисон-парке |

Мэдисон-стрит — главная улица Сиэтла , штат Вашингтон. Улица берет свое начало на Аляскинском пути на набережной Сиэтла и направляется на северо-восток через центр Сиэтла , Первый холм , Капитолийский холм , Мэдисон-Вэлли , Вашингтон-парк и Мэдисон-парк , заканчиваясь к востоку от 43-й восточной авеню на озере Вашингтон . От Бродвея до озера Вашингтон улица известна как Ист-Мэдисон-стрит, что составляет большую часть ее длины. Это единственная улица Сиэтла, которая непрерывно тянется от соленой воды Пьюджет-Саунд на западе до пресной воды озера Вашингтон на востоке. [ 1 ]

Вдоль улицы расположено множество примечательных зданий, в том числе Центральная библиотека Сиэтла и многочисленные отели, такие как отель Sorrento . На большей части пути от Бродвея до 12-й авеню он образует северную границу кампуса Университета Сиэтла .
Общественный транспорт
[ редактировать ]Канатная дорога
[ редактировать ]
Линия канатной дороги обеспечивала общественный транспорт вдоль всей или части Мэдисон-стрит с 1890 по 1940 год. [ 2 ] Он был построен и эксплуатировался компанией канатной дороги Мэдисон-стрит. Первоначальная электростанция, которая питала кабели, проходящие под улицами, располагалась между 21-й и 22-й авеню, и линия работала как две отдельные линии: с запада от электростанции до центра города и с востока от электростанции до Мэдисон-парка на озере Вашингтон. [ 2 ] и вместе эти две линии обслуживали всю Мэдисон-стрит.

Западная линия канатной дороги открылась весной 1890 года и в центре города заканчивалась поворотной площадкой на Вест-стрит (ныне Вестерн-авеню), недалеко от паромного терминала на Пьюджет-Саунд . Линия на восток от 21-й улицы до конечной остановки «Озеро Вашингтон и Мэдисон-Парк» открылась в июне 1891 года. [ 2 ] В 1910 году линия на восток от 21-й улицы была закрыта и заменена электрическими трамваями . После строительства новой электростанции возле 10-й авеню линия от набережной в центре города до 21-й улицы была сокращена от последней точки до нее в 1911 году, но участок между 10-й и 14-й авеню был восстановлен в эксплуатацию в 1913 году. [ 2 ] В результате осталась линия длиной 1,2 мили (1,9 км) между набережной в центре города и 14-й авеню, которую нельзя было переоборудовать под трамвай, поскольку она включала некоторые участки со слишком крутыми уклонами для трамваев. Последний раз он проводился 13 апреля 1940 года. [ 2 ]
Движение электрического трамвая на Ист-Мэдисон-стрит (маршрут 11) прекратилось 10 января 1940 года, его временно заменили автобусы до 30 апреля 1940 года, когда троллейбусы . на 11-м маршруте начали курсировать [ 3 ]
Автобус
[ редактировать ]
Троллейбусная система Сиэтла обслуживает Мэдисон-стрит с 1940 года, в основном на маршрутах 11-Ист-Мэдисон-стрит (переоборудованных в дизельные автобусы в 1965 году). [ 3 ] и 13-19-я авеню (в 1984 году номер был изменен на 12). В настоящее время автобусный маршрут 11 метро округа Кинг обслуживает Мэдисон-стрит к востоку от 16-й авеню Ист, [ 4 ] а троллейбусный маршрут 12 обслуживает Мэдисон-стрит между центром города (1-я авеню) и 19-й восточной авеню. [ 5 ]
Департамент транспорта Сиэтла изучает возможность строительства линии скоростного автобусного транспорта вдоль Мэдисон-стрит между набережной и 27-й авеню, известной как G. линия RapidRide [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Итоговый отчет исследования BRT Мэдисонского коридора (PDF) (Отчет). Департамент транспорта Сиэтла . Февраль 2016 г. стр. 2–3. Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года . Проверено 2 августа 2016 г.
{{cite report}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Хилтон, Джордж В. (1997). Канатная дорога в Америке (пересмотренная ред.). Издательство Стэнфордского университета. стр. 390, 399–402. ISBN 0-8047-3051-2 .
- ^ Jump up to: а б Деморо, Гарри В. (1971). Сиэтлские троллейбусные тренеры . Саут-Гейт, Калифорния: Междугородные перевозки . С. 21, 27. OCLC 6219478 .
- ^ «Маршрут 11 [карта]» . Метро округа Кинг . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «Маршрут 12 [карта]» . Метро округа Кинг . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Кассуто, Дав (4 февраля 2015 г.). «SDOT изучает полосы, предназначенные только для автобусов, на Мэдисон-стрит» . КИНГ-ТВ. Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]