Станция Кэпитол-Хилл
легкорельсового транспорта Link Станция | ||||||||||||||||
![]() Уровень платформы станции Capitol Hill | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | 140 Бродвей Восток Сиэтл , Вашингтон Соединенные Штаты | |||||||||||||||
Координаты | 47 ° 37'07 "с.ш. 122 ° 19'13" з.д. / 47,61861 ° с.ш. 122,32028 ° з.д. | |||||||||||||||
Владелец | Звуковой транзит | |||||||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | |||||||||||||||
Треки | 2 | |||||||||||||||
Соединения | ||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | |||||||||||||||
Глубина | 65 футов (20 м) | |||||||||||||||
Велосипедные удобства | Стеллажи | |||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 19 марта 2016 г. | |||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||
7314 ежедневных посадок в будние дни (2023 г.) [ 1 ] Всего 2 501 379 посадок (2023 г.) [ 1 ] | ||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Станция Капитолийский холм — легкорельсового транспорта станция в районе Капитолийского холма в Сиэтле , штат Вашингтон, США. Станция обслуживается Transit системой легкорельсового транспорта Link и расположена недалеко от пересечения Бродвея и Ист-Джон-стрит. Он расположен между станциями Westlake и Washington University на 1-й линии . Станция состоит из островной платформы на высоте примерно 65 футов (20 м) под уровнем улицы, соединенной с тремя наземными входами через два мезонина . Он содержит произведения паблик-арта , в том числе Майка Росса скульптуру «Реактивный поцелуй» и две фрески карикатуриста Эллен Форни .
Капитолийский холм предлагался в качестве места остановки метро в нереализованных планах 1911 и 1968 годов, но одобрение избирателей не было получено до 1996 года. Он был построен как часть University Link Extension , строительство которого началось в 2009 году и открылось 19 марта. , 2016. Строительство станции потребовало сноса двух городских кварталов вдоль Бродвея, который был переоборудован в транзитно-ориентированный многофункциональный комплекс , открывшийся в 2021 году. Поезда легкорельсового транспорта обслуживают станцию двадцать часов в день большую часть дней; В периоды пик интервал между поездами составляет шесть минут, а в другое время движение ходит реже. Станция также обслуживается трамваем First Hill и несколькими автобусными маршрутами метро King County на близлежащих остановках.
Расположение
[ редактировать ]Станция Capitol Hill расположена на Бродвее между Ист-Денни-Уэй и Ист-Джон-стрит, в бродвейском районе Капитолийского холма , к северо-востоку от центра Сиэтла . Станция находится непосредственно к западу от парка Кэла Андерсона и к северу от кампуса Центрального колледжа Сиэтла . Кампус Сиэтлского университета , коридор ночных клубов Пайк-Пайн и Волонтерский парк также находятся в нескольких минутах ходьбы от станции. [ 2 ]
Территория вокруг станции в основном предназначена для многоквартирных домов и насчитывает 15 098 единиц жилья с 20 890 жителями в радиусе полумили (0,8 км); эти квартиры в основном заняты арендаторами , и примерно 17 процентов квартир доступны для домохозяйств с низкими доходами, при этом поблизости находится некоторое субсидируемое жилье. На Бродвее также есть крупная коммерческая полоса, обслуживающая наземные розничные магазины и другие объекты; в этом районе также имеется 15 171 рабочее место. [ 3 ] На западном склоне Капитолийского холма самая высокая плотность населения среди всех районов штата Вашингтон. [ 4 ] с плотностью населения 55 000 человек на квадратную милю (21 000 человек на км²). 2 ). [ 5 ]
История
[ редактировать ]Предыстория и планирование
[ редактировать ]Деловой район Бродвея на Капитолийском холме был застроен между 1900 и 1930 годами вдоль новых городских трамвайных линий, соединяющих центр Сиэтла с Университетским районом . [ 6 ] градостроитель Вирджил Бог Отклоненный в 1911 году комплексный план Сиэтла, , предусматривал создание общегородской системы метро , включая подземную петлю на Капитолийском холме и Бродвее, которая соединилась бы с линией восток-запад на Пайк-стрит. [ 7 ] [ 8 ] Запланированная региональная система скоростного транспорта передового комитета , отвергнутая избирателями в 1968 и 1970 годах, [ 9 ] включала станцию на пересечении Бродвея, Юнион-стрит и Мэдисон-стрит , а также дополнительные станции в восточной части Капитолийского холма. [ 10 ] [ 11 ]
В 1990-х годах было сформировано региональное управление транзита (позже Sound Transit ) для изучения современной системы легкорельсового транспорта в столичном регионе Сиэтла. На участке между центром Сиэтла и Университетским округом рассматривалась возможность строительства наземной линии через Истлейк и туннеля под Капитолийским холмом. [ 12 ] Вариант с туннелем был выбран в ходе голосования, состоявшегося в марте 1995 года. [ 13 ] [ 14 ] Избиратели отклонили предложение стоимостью 6,7 миллиарда долларов, включая строительство системы легкорельсового транспорта длиной 69 миль (111 км), соединяющей Сиэтл с Белвью, Вашингтоном , Линвудом и Такомой . Его заменил план меньшего размера. [ 15 ] В ноябре 1996 года избиратели одобрили сокращенный план регионального транзита стоимостью 3,9 миллиарда долларов, который включал строительство туннельной станции легкорельсового транспорта под Капитолийским холмом. [ 16 ]
Компания Sound Transit вновь вернулась к вопросу маршрутизации во время общественных собраний в 1997 и 1998 годах, предложив альтернативный маршрут через Истлейк, Саут-Лейк-Юнион и Сиэтл-центр , если проектирование туннеля Капитолийского холма поставит под угрозу бюджет проекта. [ 17 ] В проекте заявления о воздействии проекта на окружающую среду , опубликованном в декабре 1998 года, было определено, что туннель на Капитолийском холме осуществим, и рекомендовано включить его в план. [ 18 ] Капитолийского холма Компания Sound Transit предложила разместить станцию перекрытия и перекрытия под Бродвеем к югу от Ист-Джон-стрит, с несколькими входами, которые будут обслуживать близлежащий Центральный общественный колледж Сиэтла и деловой район Бродвея. От станции поезда будут следовать на юг до станции в Ферст-Хилл, прежде чем войти в транзитный туннель в центре Сиэтла , и на север под заливом Портедж в западный университетский округ. [ 19 ] [ 20 ] Представители Сиэтла предложили построить дополнительную станцию на Капитолийском холме недалеко от Бродвея и Ист-Рой-стрит, но она была исключена из предпочтительной альтернативы из-за проблем с ценами. [ 21 ] В ноябре 1999 года Sound Transit завершила разработку своей предпочтительной альтернативы, добавив кроссовер к северу от станции Капитолийский холм недалеко от Ист-Томас-стрит. [ 22 ] [ 23 ]
Компания Sound Transit приостановила планирование строительства туннеля в Портидж-Бэй в 2000 году после того, как получила предложения на строительство, которые оказались на 171 миллион долларов выше, чем ожидалось, и в результате испытаний грунта обнаружила , что потребуется более глубокий туннель. [ 24 ] [ 25 ] Общая стоимость проекта превысила бюджет на 1 миллиард долларов, а график был отложен на три года из-за нереалистичных оценок времени и затрат, сделанных на более ранних этапах планирования. [ 26 ] Предприятия Капитолийского холма, первоначально поддерживавшие размещение станции легкорельсового транспорта, позже отказались от поддержки варианта сокращения и закрытия из-за продления сроков строительства. [ 27 ] Компания Sound Transit, столкнувшись с проблемами бюджета и дальнейшими задержками графика, отложила строительство участка между центром Сиэтла и Университетским округом в 2001 году, одновременно пересматривая варианты трассы. [ 28 ]
В 2004 году компания Sound Transit выбрала новый маршрут туннеля, который пересекал Корабельный канал озера Вашингтон в районе Монтлейк-Кат , к востоку от района залива Портидж. В обновленном туннеле будут станции на Первом холме, на Капитолийском холме, на Нэгл-плейс между улицами Ист-Джон и Ист-Хауэлл, на стадионе Хаски , а также станции Университетского округа на Бруклин-авеню и 45-й северо-восточной улице. [ 29 ] Станция First Hill была исключена из планов в 2005 году из-за опасений по поводу рисков строительства. [ 30 ] Станция Университетского округа была реорганизована как часть расширения Нортгейт , в результате чего станция «Хаски Стадион» осталась временной конечной станцией туннеля. [ 31 ] Проект стоимостью 1,9 миллиарда долларов под названием « University Link » был одобрен к строительству в апреле 2006 года и позже в том же году получил одобрение федерального правительства. [ 32 ] [ 33 ]
Строительство и открытие
[ редактировать ]
Проект станции Капитолийский холм был завершен в 2007 и 2008 годах в ходе серии публичных слушаний и встреч с городской комиссией по проектированию. [ 34 ] Предприятия и жители территории станции были переселены после того, как Sound Transit приобрела недвижимость в 2008 году. [ 34 ] Пустующие здания были временно заполнены произведениями искусства, созданными Sound Transit. [ 35 ] Утилизация и переработка материалов в пустующих зданиях началась в конце 2008 года, включая общественное мероприятие по вывозу небольших растений для повторной посадки жителями района; [ 36 ] около 90 процентов материалов было переработано, а доходы от продажи металлолома пошли на обеспечение горячим питанием бездомных. [ 37 ] [ 38 ] Снос зданий на территории вокзала начался в марте 2009 года. [ 39 ] незадолго до официального запуска проекта University Link, [ 4 ] и был завершен к августу. [ 40 ] Среди 20 снесенных зданий были трехэтажный жилой дом, магазин подержанных книг, [ 41 ] кофейня «Эспрессо Виваче» , [ 42 ] маникюрный салон и копировальный магазин. [ 39 ] [ 43 ] [ 44 ] Многие из перемещенных и близлежащих предприятий переехали в северную часть района Бродвея во время строительства, полагаясь на средства по смягчению последствий от Sound Transit и торговой палаты района . [ 39 ] [ 45 ]
Подготовительные работы к строительству станции начались в январе 2010 года с закрытия East Denny Way и возведения строительной стены вокруг участка. [ 46 ] Стена высотой 24 фута (7,3 м) была выкрашена в красный цвет и украшена произведениями искусства местных уличных художников в течение пятилетнего периода строительства. Раскопки станционной коробки начались в июле. [ 47 ] [ 48 ] и достиг будущего уровня платформы в декабре. [ 49 ] В июне 2011 года первая из трех туннелепроходческих машин , названная «Бренда», была запущена с Капитолийского холма в сторону станции Уэстлейк в центре Сиэтла. [ 50 ] Отдельная пара машин, «Балто» и «Того», были запущены со станции Вашингтонского университета одновременно и прибыли на станцию Капитолийский холм в марте и апреле 2012 года. [ 51 ] Бренда завершила строительство двойных туннелей, ведущих в центр города, в мае 2012 года. [ 52 ]
В октябре 2012 года компания Turner Construction получила контракт на строительство на сумму 105 миллионов долларов на строительство и отделку интерьера и входов на станцию Кэпитол-Хилл. [ 53 ] Тернер начал внутреннее строительство в марте 2013 года, используя стальную PERI ферму и систему подвижных бетонных опалубок для заливки бетона элементов станции. [ 54 ] Строительство западного входа и его перекрытого туннеля под Бродвеем потребовало закрытия и переустройства улицы несколько раз, начиная с ноября 2013 года. [ 55 ] К лету 2015 года работы на станции Кэпитол-Хилл были объявлены завершенными на 90 процентов, а строительную стену постепенно снесли. [ 56 ] [ 57 ]
Станция Капитолийский холм вместе со станцией Вашингтонского университета открылась для публики на шесть месяцев раньше, 19 марта 2016 года. [ 58 ] во время общественного праздника, который собрал 67 000 человек. [ 59 ] [ 60 ] В рамках открытия нового туннеля местные высокопоставленные лица проехали на поезде от станции Вашингтонского университета до Капитолийского холма. Там мэр Эд Мюррей и первый человек Майкл Сиосаки потянули за церемониальный шнур, чтобы открыть станцию. [ 61 ] Празднование включало в себя празднества на уровне улицы, в том числе рынок под открытым небом, живую музыку, выставочный павильон и киоск с едой на Ист-Денни-Уэй. [ 62 ] [ 63 ] Более тысячи кусков бывшей строительной стены, известной как «Красная стена», были вырезаны студентами Центрального колледжа Сиэтла и предложены пассажирам легкорельсового транспорта, посещавшим местные предприятия. [ 61 ]
Схема станции
[ редактировать ]Уровень улицы | Входы/выходы, Автоматы по продаже билетов ![]() | |
Мезонин | К входам/выходам | |
Уровень платформы | На север | ← ![]() |
Островная платформа , слева откроются двери. | ||
Южное направление | ![]() |

Станция Capitol Hill состоит из единственной островной платформы, расположенной на высоте 65 футов (20 м) ниже уровня улицы, недалеко от Бродвея и Ист-Джон-стрит в Сиэтле. [ 64 ] Два набора эскалаторов и лифтов ведут вверх от платформы к двум мезонинам на северном и южном концах станции, соединяясь с тремя наземными входами. [ 65 ] Северный вход расположен на юго-восточном углу Бродвея и Ист-Джон-стрит; южный вход находится на улице Барбары Бейли (ранее East Denny Way ). [ 66 ] между Бродвеем и Нэгл-плейс и имеет прямой лифт на платформу. [ 67 ] Западный вход расположен на западной стороне Бродвея к югу от Ист-Денни-Уэй и соединен туннелем длиной 163 фута (50 м) под улицей. [ 68 ] [ 69 ] Подземное сооружение станции имеет длину 540 футов (160 м), ширину 80 футов (24 м) и глубину 75 футов (23 м). [ 70 ] На станции находится большая часть вспомогательных систем туннеля, включая электроснабжение, связь и вентиляцию. [ 68 ]
Компания Hewitt Architects спроектировала станцию Капитолийский холм так, чтобы она была утилитарной, сохраняя при этом динамичность района. [ 68 ] [ 71 ] Он имеет отделку из открытого бетона , а также керамическую плитку и терракотовые решетки . [ 72 ] Входы на станцию оборудованы большими вентиляционными шахтами и окнами в фонарях , обеспечивающими естественное освещение в зале продажи билетов. [ 72 ] [ 73 ] Уровень платформы образует высокий свод за счет использования горизонтальных стальных ферм, проходящих через станционную коробку на 45 футов (14 м). [ 68 ] [ 73 ]
Искусство
[ редактировать ]
На станции Capitol Hill представлены три произведения паблик-арта в рамках общесистемной художественной программы Sound Transit. Майка Росса представляет Jet Kiss собой пару разобранных розовых и желтых истребителей , висящих над платформой. [ 74 ] Статья, которая первоначально вызвала общественную негативную реакцию из-за использования военных самолетов, [ 73 ] отсылает как к авиационной промышленности города, так и к городской птице, голубой цапле . [ 75 ] Карикатуристка Капитолийского холма Эллен Форни разместила две фрески у северного и западного входа на станцию: «Скрещенные мизинцы» и «Шагающие пальцы» , на которых изображены простые большие руки, очерченные на ярко-красном фоне. [ 74 ] Фрески, выполненные из фарфоровой эмали на стальных панелях. [ 76 ] призваны вызвать ощущение «сближения [в то же время] разъединения», когда оба игриво ведут пассажиров с уровня улицы на станцию. [ 77 ] [ 78 ] Форни разработал Crossed Pinkies Росса , чтобы перекликаться с «Jet Kiss» , разделяя тему «сближения». [ 79 ] Станция также имеет пиктограмму , обозначающую ее на картах и вывесках, с изображением радужного флага в честь местного сообщества геев и лесбиянок. [ 80 ]
В период с 2010 по 2015 год на строительной площадке станции было установлено несколько временных арт-инсталляций, созданных арт-программой Sound Transit. В 2009 году на пустом участке, оставшемся после сноса объекта, разместилось « Дэна Корсона » Осциллирующее поле — интерактивное световое произведение искусства , в котором использовались флуоресцентные световые стержни для отображения синусоидальных волн в ночное время. [ 81 ] Стена шума и пыли, выкрашенная в красный цвет и известная как «Красная стена», была преобразована в художественную галерею под открытым небом , куратором которой является художник Sound Transit Д.К. Пан, на тему «Город: любовь, потеря и подвижное будущее». [ 82 ] Искусство Красной стены включало расписные фрески, трехмерные произведения и использование видеороликов, показываемых на стене. [ 83 ] На Красной стене разместилась фреска, нарисованная баллончиками бывшего художника-граффити . [ 84 ] коллаж из бутылочной крышки , [ 85 ] и нарисованные вручную анимированные кадры от команды экспериментальной анимации Сиэтла. [ 86 ] Произведение искусства было удалено в начале 2015 года, перед сносом стены, и возвращено художникам для повторного использования. [ 87 ]
Транзитно-ориентированное развитие
[ редактировать ]Плацдармы , использованные при строительстве станции Кэпитол-Хилл, были повторно использованы для крупного транзитного проекта, которым управляли Sound Transit и город Сиэтл. Комплекс, расположенный в четырех семиэтажных зданиях на 2 акрах (0,81 га) между Бродвеем и 10-й восточной авеню, включает в себя 428 квартир (из которых 42 процента относятся к доступному жилью), торговые помещения, общественный центр, площадь, площадки для велосипедов. и постоянное место проведения местного фермерского рынка . [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] В 2016 году Sound Transit подписала договор аренды сроком на 99 лет на сумму 19 миллионов долларов с застройщиком из Портленда Гердингом Эдленом на строительство объекта и управление им. [ 91 ] Строительство проекта началось в июле 2018 года и было завершено в начале 2021 года. [ 92 ] [ 93 ] Бродвейский фермерский рынок открылся на площади в апреле 2021 года, перейдя с тротуара, примыкающего к Центральному колледжу Сиэтла. [ 94 ] Дополнительный дополнительный участок рядом с западным входом был предложен Центральному колледжу Сиэтла для возможной перепланировки. [ 95 ]
Другие близлежащие участки были реконструированы в результате открытия станции легкорельсового транспорта на Капитолийском холме. Почтовое отделение Бродвея, расположенное рядом с южным и западным входами, было снесено в 2016 году для строительства 44-квартирного жилого дома. [ 96 ] [ 97 ] Прилегающий угловой участок, где уже находится 14-квартирный жилой дом, планируется заменить 50-квартирным домом. [ 98 ] Похоронное бюро Бонни-Уотсон, расположенное непосредственно к югу от станции, было продано на реконструкцию в 2017 году. [ 99 ]
Услуги
[ редактировать ]Станция Capitol Hill является частью линии 1, которая проходит от международного аэропорта Сиэтл-Такома через долину Рейнир , центр Сиэтла и Вашингтонского университета кампус до Нортгейта . Это 14-я станция северного направления от Энгл-Лейк и четвертая станция южного направления от Нортгейта ; Станция Кэпитол-Хилл расположена между станцией Вестлейк, частью транзитного туннеля в центре Сиэтла, и станцией Вашингтонского университета. Первая линия работает двадцать часов в сутки по будням и субботам с 5:00 до 1:00 и восемнадцать часов по воскресеньям с 6:00 до 12:00. Во время обычного движения в будние дни поезда ходят примерно каждые восемь-десять минут в час пик и в полдень соответственно, с более длинными интервалами : пятнадцать минут ранним утром и двадцать минут ночью. По выходным поезда 1-й линии прибывают каждые десять минут в полдень и каждые пятнадцать минут утром и вечером. Станция находится примерно в 40 минутах от станции SeaTac/аэропорта. и в четырех минутах от станции Вашингтонского университета. [ 100 ] В 2019 году в поезда Link на станции Кэпитол-Хилл в будние дни сели в среднем 8090 пассажиров. [ 1 ]
Станция Кэпитол-Хилл также обслуживается автобусными и трамвайными остановками, расположенными возле ее входов. Линия трамвая First Hill заканчивается на Бродвее и Денни-Уэй, рядом с западным входом, и соединяет район с First Hill, Little Saigon , Chinatown-International District и Pioneer Square . [ 101 ] Метро округа Кинг управляет несколькими автобусными маршрутами, которые сходятся на Бродвее и Ист-Джон-стрит, направляясь на запад в сторону центра Сиэтла и Саут-Лейк-Юнион ; на восток в сторону Волонтерского парка и Центрального района ; на юг в сторону Первого холма, Бикон-Хилла и долины Ренье; и на север в сторону Университетского округа. [ 102 ] [ 103 ] По выходным весной, летом и ранней осенью маршрутный автобус Trailhead Direct соединяет станцию Капитолийский холм с Норт-Бендом и горой Си , популярным местом для пеших прогулок . [ 104 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Ссылка на поездку» . Звуковой транзит . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Линдблом, Майк (14 марта 2016 г.). «Загляните внутрь долгожданной станции легкорельсового транспорта на Капитолийском холме» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Комитет по надзору за растущими транзитными сообществами (октябрь 2013 г.). «Станция Капитолийский холм: легкорельсовый транспорт будущего/трамвай/автобус будущего» (PDF) . Стратегия роста транзитных сообществ . Региональный совет Пьюджет-Саунд . Архивировано (PDF) из оригинала 14 августа 2017 г. Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линдблом, Майк (7 марта 2009 г.). «Sound Transit начинает строительство 3-мильного туннеля легкорельсового транспорта в Сиэтле» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Балк, Джин (8 февраля 2016 г.). «Сиэтл впервые вошел в десятку самых густонаселенных крупных городов США» . Сиэтл Таймс . п. Б3. Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Шеридан, Мими (15 сентября 2010 г.). Технический отчет об исторических ресурсах трамвая First Hill (PDF) (Отчет). Департамент транспорта Сиэтла . стр. 8–9. Архивировано из оригинала (PDF) 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Бог, Вирджил (1911). «Приложение № III — Предлагаемая система скоростного транспорта». План Сиэтла: отчет Комиссии муниципального планирования . Сиэтл, Вашингтон: Лоуман и Хэнфорд. п. 183 . OCLC 1440455 . Проверено 14 августа 2017 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Планировщики ошибаются, но в 1911 году были выдвинуты некоторые хорошие идеи для города». Сиэтл Таймс . 25 февраля 1945 г. стр. 4–5.
- ^ «Анализ выборов: немного поощрения для специалистов по планированию общественного транспорта». Сиэтл Таймс . 22 мая 1970 г. с. Б3.
- ^ Де Лью, Cather & Company (19 февраля 1970 г.). «Глава 2: Проектирование и разработка». План быстрого транзита для столичного региона Сиэтла . Муниципалитет столичного Сиэтла. п. 16. ОСЛК 120953 .
- ^ Лейн, Боб (21 апреля 1970 г.). «Мечты города о скоростном транспорте по-прежнему всего лишь линии на карте; от центра города до 145-й северо-восточной улицы за 20 минут». Сиэтл Таймс . п. А5.
- ^ Шефер, Дэвид (7 апреля 1994 г.). «Транзитный орган в пользу легкорельсового транспорта». Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Шефер, Дэвид (12 февраля 1995 г.). «На правильном пути? Вопросы, ответы на предложение на сумму 6,7 миллиарда долларов». Сиэтл Таймс . п. А1.
- ^ «Предложение по региональной транзитной системе» (PDF) . Региональное транзитное управление Центрального Пьюджет-Саунда. Февраль 1995 г. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2015 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Шефер, Дэвид (11 января 1996 г.). «RTA готово обнародовать новый план: стоимость предложения по скоростному транзиту, объем сокращен» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Шефер, Дэвид (7 ноября 1996 г.). «Транзитный план может привести к неожиданному успеху в пригородах» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Шефер, Дэвид (10 декабря 1997 г.). «Жители обсуждают маршрут легкорельсового транспорта: некоторые говорят, что под нашим районом или за его пределами» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Шефер, Дэвид (4 декабря 1998 г.). «Большие планы в отношении легкорельсового транспорта: Sound Transit предлагает 24-мильный маршрут от SeaTac до Нортгейта». Сиэтл Таймс . п. Б3.
- ^ Фрайер, Алекс (6 мая 1999 г.). «Когда придет железная дорога, кто пойдет?». Сиэтл Таймс . п. А1.
- ^ Фрайер, Алекс (13 октября 1999 г.). «На шаг ближе к системе легкорельсового транспорта». Сиэтл Таймс . п. А8.
- ^ Шефер, Дэвид (26 февраля 1999 г.). «Железнодорожный маршрут вызывает обиду: северные города, Долина Ренье, Туквила чувствуют себя обделенными» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Фрайер, Алекс (19 ноября 1999 г.). «Важная веха для легкорельсового транспорта: региональный совет выбирает места для станций, выравнивание». Сиэтл Таймс . п. А1.
- ^ «Sound Transit Board достигает исторической вехи, выбрав маршрут для центрального легкорельсового транспорта Link» (пресс-релиз). Сиэтл, Вашингтон: Звуковой транзит. 18 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Дадли, Брайер (18 ноября 2000 г.). «Цена приостанавливает туннель» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Гарбер, Эндрю (24 июня 2001 г.). «Как Sound Transit вырыл себе яму с туннелем». Сиэтл Таймс . п. А1.
- ^ «Затраты на легкорельсовый транспорт взлетают до 1 миллиарда долларов» . Сиэтл Таймс . 13 декабря 2000 г. с. А1. Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Капитолийский холм тянет за собой легкорельсовый транспорт» . Сиэтл Таймс . 20 декабря 2000 г. с. А1.
- ^ Бруннер, Джим (29 июня 2001 г.). «Sound Transit смотрит на юг в поисках своей первой линии» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Прайн, Эрик (23 апреля 2004 г.). «Достигнут консенсус по поводу новой линии легкорельсового транспорта, но правление Sound Transit разделилось во мнениях относительно планов относительно маршрута Нортгейт» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Прайн, Эрик (29 июля 2005 г.). «Совет перерезает железнодорожную станцию Ферст-Хилл» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Постановление о передаче звука № R2006-07» (PDF) . Звуковой транзит. 27 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 августа 2017 г. . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Совет Sound Transit утверждает план расширения университетского легкорельсового транспорта» (пресс-релиз). Сиэтл, Вашингтон: Звуковой транзит. 27 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 г. Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (28 ноября 2006 г.). «Тоннель легкорельсового транспорта получает ключевую поддержку» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Анализ и решение директора Департамента планирования и развития: Заявка на получение разрешения 3009795, 3009792, 3009794» (PDF) . Департамент планирования и развития Сиэтла. Август 2011. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Хакетт, Регина (29 сентября 2008 г.). «Искусство освещает путь Sound Transit» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Утилизация и переработка: станция Кэпитол-Хилл» (PDF) . Звуковой транзит. Апрель 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2012 г. . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Земцева, Кэти (4 июня 2009 г.). «Sound Transit видит в своем будущем спасение» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Фриззель, Кристофер (16 марта 2016 г.). «Создание станции легкорельсового транспорта на Капитолийском холме» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мураками, Кери (4 марта 2009 г.). «Бродвей обеспокоен проектом строительства легкорельсового транспорта» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Трамвай University Link – Обновление проекта, август 2009 г.» . Звуковой транзит. Август 2009. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Бродер, Николь (6 мая 1999 г.). «Рельс, рельс против вымирания книжного магазина». Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Эллисон, Мелисса (2 июля 2006 г.). «Основатель Vivace Дэвид Шомер — кофейный пророк» . Сиэтл Таймс . п. С1. Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Мураками, Кери (30 мая 2007 г.). «Виваче движется, но далеко не уйдет» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Хойзер, Том (16 марта 2016 г.). «Ретроспектива Капитолия: два месяца кровавой бойни, в результате которой легкорельсовый транспорт добрался до Капитолийского холма» . Блог Капитолийского холма в Сиэтле . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Эллисон, Мелисса; Мартинес, Эми (17 июля 2009 г.). «Легкорельсовый транспорт способствует развитию одних предприятий, но вредит другим» . Сиэтл Таймс . п. А11. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Sound Transit начинает работу на станции Кэпитол-Хилл» . Железнодорожные пути и конструкции . 12 января 2010 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Строительство станции Кэпитол-Хилл» . Звуковой транзит. 13 июля 2010. Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Гутьеррес, Скотт (1 июня 2010 г.). «За стенами будущей станции легкорельсового транспорта на Капитолийском холме» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Обновление трамвая + легкорельсового транспорта на холме: «большие раскопки» на Бродвее подходят к концу, федеральные органы производят досрочные платежи» . Блог Капитолийского холма в Сиэтле . 28 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Гутьеррес, Скотт (13 июня 2011 г.). «Знакомьтесь, Бренда, туннельная машина на Капитолийском холме» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Гутьеррес, Скотт (3 апреля 2012 г.). «Вторая туннельная машина легкорельсового транспорта прорывается» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Шен, Молли (14 мая 2012 г.). «Сверлильный станок Sound Transit достигает центра Сиэтла» . Новости КОМО 4 . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Звуковое транзитное движение № М2012-72» (PDF) . Звуковой транзит. 25 октября 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 августа 2017 г. . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Беннетт, Сэм (21 марта 2013 г.). «Ферменная система в виде гармошки играет большую роль на транзитной станции Капитолийский холм» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Информационный бюллетень о пешеходной зоне Бродвея» (PDF) . Звуковой транзит. Ноябрь 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 сентября 2015 г. Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Станция Кэпитол-Хилл завершена на 90%; U Link откроется в начале следующего года» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . 2 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Красная стена станции Кэпитол-Хилл рухнет весной и летом 2015 года» . Звуковой транзит. 27 февраля 2015. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (27 января 2016 г.). «Легкорельсовое сообщение University Link начнется 19 марта» . Сиэтл Таймс . п. Б4. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Бикман, Дэниел (19 марта 2016 г.). «Капитолийский холм, станции легкорельсового транспорта UW открыты для большого количества людей» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 1 января 2017 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Линдблом, Майк (24 марта 2016 г.). «Sound Transit добавит более длинные поезда, чтобы удовлетворить неожиданный спрос на легкорельсовый транспорт» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Трансформирующий транспорт: U Link открывается для тысяч» . Кэпитол Хилл Таймс . 21 марта 2016. Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Лайнап Дня запуска» . Звуковой транзит. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Празднование на станции Кэпитол-Хилл включает в себя две вечеринки, соединенные двумя милями туннелей» . Блог Капитолийского холма в Сиэтле . 2 марта 2016. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Сигел, Майк (27 мая 2015 г.). «Станция легкорельсового транспорта на Капитолийском холме почти готова к грохоту поездов» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года.
- ^ Станция Кэпитол-Хилл: Мезонин (PDF) (Карта). Звуковой транзит. Июль 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2015 г. . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Робертсон, Кипп (7 июля 2019 г.). «Сиэтл переименовывает участок Денни-Уэй в честь «первого пионера» в области прав ЛГБТК+» . КОРОЛЬ 5 Новости . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Протокол заседания Комиссии по проектированию Сиэтла, 20 марта 2008 г.» (PDF) . Комиссия по дизайну Сиэтла. 20 марта 2008 г. с. 18. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Соединение Капитолийского холма с центром города и университетом Вашингтона» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . 25 марта 2016. с. 3. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Станция Кэпитол-Хилл» . Комиссия по дизайну Сиэтла. Архивировано из оригинала 3 ноября 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Ключевая точка станции Капитолийский холм для туннелей ST» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . 31 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Станция Кэпитол-Хилл» . Хьюитт Архитекторс. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Протокол заседания Комиссии по проектированию Сиэтла, 17 июля 2008 г.» (PDF) . Комиссия по дизайну Сиэтла. 17 июля 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 августа 2017 г. . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Холден, Доминик (4 апреля 2008 г.). «Совещание по проектированию транзитной станции звука: ничто так не говорит о «Капитолийском холме», как истребители» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель по искусству легкорельсового транспорта Link» (PDF) . Звуковой транзит. Март 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 мая 2017 г. . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (4 апреля 2008 г.). «Скульптор представляет разноцветных стальных птиц для станции метро Капитолийский холм» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Эллен Форни, мастер интимного, становится БОЛЬШИМ» . Корнуоллский колледж искусств . 8 декабря 2015. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Грейвс, Джен (9 декабря 2015 г.). «Как Эллен Форни нашла подходящую пару рук для своей фрески на станции легкорельсового транспорта на Капитолийском холме» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Форни, Эллен . «Паблик-арт: скрещенные мизинцы, ходячие пальцы» . Эллен Форни . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Степанковский, Анастасия (15 декабря 2015 г.). «Художник размышляет о проектах станции Капитолийский холм» . Кэпитол Хилл Таймс . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Sound Transit выбирает флаг Прайда в качестве значка станции Капитолийский холм» . Блог Капитолийского холма в Сиэтле . 1 июля 2015. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Грейвс, Джен (1 декабря 2009 г.). «В настоящее время висит: «Осциллирующее поле» Дэна Корсона » . Незнакомец . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Дэвис, Бранжен (16 ноября 2010 г.). «Лучшее за 2010 год: Искусство» . Журнал Сиэтла . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Проект стены Капитолийского холма» . Программа Sound Transit Art. 4 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Грейвс, Джен (2 сентября 2010 г.). «Легальное искусство художников-нелегалов» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Интервью с Кэмероном Ларсоном, художником Caps for Slats» . Блог Капитолийского холма в Сиэтле . 25 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Динджер, Фрэнсис Э. (8 сентября 2010 г.). «На этой неделе на Бродвее начинается четырехлетний анимационный проект Wallrus на большой стене красного легкорельсового транспорта на Бродвее» . Блог Капитолийского холма в Сиэтле . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «По частям Красная стена Бродвея наконец-то рушится» . Блог Капитолийского холма в Сиэтле . 9 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «ST объявляет о разработчике Capitol Hill TOD» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 21 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Sound Transit подписывает сделку на строительство крупного нового жилого/торгового комплекса рядом со станцией легкорельсового транспорта Капитолийский холм» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 25 августа 2016. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Мац, Брэндон (7 декабря 2016 г.). «Жители смогут увидеть жилье на станциях легкорельсового транспорта, торговую застройку» . Кэпитол Хилл Таймс . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Стайлз, Марк (26 августа 2016 г.). «Гердинг Эдлен подписывает 99-летний контракт на строительство крупного объекта на Капитолийском холме» . Деловой журнал Пьюджет-Саунд . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Миллер, Брайан (8 июня 2018 г.). «Станция Кэпитол-Хилл откроется 19 июня с квартирами и магазинами» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Ежеквартальный отчет о состоянии транзитно-ориентированного развития: 2 квартал 2021 г.» (PDF) . Звуковой транзит. 2021. с. 2 . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Крейгхед, Кэлли (12 апреля 2021 г.). «18 апреля фермерский рынок Капитолийского холма в Сиэтле переезжает на новое постоянное место» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Портер, Линн (31 января 2017 г.). «Центральный центр Сиэтла предлагает участки на Капитолийском холме для новой застройки» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «44 квартиры на Бродвее напротив станции легкорельсового транспорта» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . 26 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Банель, Феликс (17 июня 2016 г.). « При сносе почтового отделения на Капитолийском холме обнаружены «призрачные знаки»» . КИРО Радио . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Миллер, Брайан (6 января 2017 г.). «14-квартирное здание на Бродвее может быть заменено 50 новыми квартирами» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Мац, Брэндон (31 июля 2017 г.). «Бонни-Уотсон по контракту на продажу недвижимости на Капитолийском холме» . Кэпитол Хилл Таймс . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Расписание линии 1 (Нортгейт — Энгл-Лейк)» (PDF) . Звуковой транзит. Октябрь 2021 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Трамвай Сиэтла (PDF) (Карта). Департамент транспорта Сиэтла. 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Обойти округ U и Капитолийский холм (PDF) (Карта). Метро округа Кинг . Февраль 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 августа 2017 г. Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Транзитная система метро: Северо-Западный район (PDF) (Карта). Метро округа Кинг. Сентябрь 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2018 г. Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Новейшая услуга транзита к тропам сделает исследование Мейлбокс Пик безопаснее и удобнее» (пресс-релиз). Метро округа Кинг. 13 июня 2018 г. Проверено 25 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]