Фургон с едой
Часть серии о |
Американская кухня |
---|
Грузовик с едой — это большое моторизованное транспортное средство (например, фургон или многоцелевой грузовик ) или прицеп, оборудованное для хранения, транспортировки, приготовления , приготовления , подачи и/или продажи продуктов питания . [1] [2]
Некоторые фургоны с едой, например фургоны с мороженым , продают замороженные или расфасованные продукты, но многие из них имеют бортовые кухни и готовят еду с нуля или разогревают пищу, которая ранее была приготовлена на обычной коммерческой кухне. Сэндвичи , гамбургеры , хот-доги , курица , тако , пицца , картофель фри и другие типичные продукты быстрого питания и закуски являются обычным продуктом питания в фургонах с едой, хотя с момента появления всплывающих ресторанов в 2010-х годах фургоны с едой специализируются на широком ассортименте. Популярность изысканной кухни , фирменной , глобальной , региональной кухни и фьюжн растет. [3] Фургоны с едой часто также продают или полностью специализируются на напитках, таких как безалкогольные напитки , соки , кофе , чай и вода , а также на таких лакомствах, как мороженое , выпечка и жареное тесто .
Историческими предшественниками фудтраков были конные повозки и обеденные фургоны XIX века. К началу-середине 20-го века грузовики и фургоны использовались как в качестве мобильных столовых в армии , так и в качестве «тараканьих карет», которые ездили на рабочие места и в основном обслуживали рабочих . В 21 веке экономические и культурные сдвиги, связанные с индустрией общественного питания, привели к значительному росту популярности среди клиентов и к карьере оператора фургона с едой. Хотя фургоны с едой в основном развивались в США , Великобритании и Франции , они становятся все более популярными и доступными в других частях Европы и Америки , а также в Азии и Океании .
Фургоны с едой, а также киоски с едой и тележки с едой являются основными компонентами индустрии уличной еды , которая ежедневно обслуживает около 2,5 миллиардов человек. [4] [5]
История
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этом разделе касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Август 2021 г. ) |
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах техасский грузовик является предшественником американского грузовика с едой. В конце 19 века выпас скота с юго-запада на рынки на севере и востоке месяцами заставлял пастухов идти по тропе. [6] В 1866 году «отец техасской Панхандл», владелец ранчо Чарльз Гуднайт , [7] оборудовали крепкий старый фургон армии США внутренними полками и ящиками и наполнили его кухонной утварью, продуктами питания и медикаментами. Еда состояла из сушеных бобов, кофе, кукурузной муки , завернутого в ткань , жирного бекона , соленой свинины , сушеной или соленой говядины и других продуктов, которые легко консервировать. В повозке также была бочка с водой и праща для разжигания дров для обогрева и приготовления пищи. [8] [9]
Еще одним ранним родственником современного грузовика с едой является «фургон с обедом», трамвай, запряженный лошадьми, чья ночная версия была известна как «ночная сова», как задумал торговец продуктами питания Вальтер Скотт в 1872 году как «кухня на колесах». Скотт вырезал окна в небольшом крытом фургоне, припарковал его перед редакцией газеты в Провиденсе, штат Род-Айленд , и продавал сэндвичи, пироги и кофе представителям прессы и журналистам. К 1880-м годам бывший работник закусочной Томас Х. Бакли производил фургоны с обедами в Вустере, штат Массачусетс . Он представил различные модели, такие как «Сова» и «Кафе Белого дома», с раковинами, холодильниками, кухонными плитами, цветными окнами и другими украшениями. [10]
В 1936 году Продовольственный кодекс расширил сферу своего регулирования, включив в него фургоны с едой в результате их внедрения в обществе. [11]
Более поздними версиями фудтрака стали мобильные столовые , которые были созданы в конце 1950-х годов. Эти мобильные столовые были одобрены армией США и действовали на армейских базах в США. [12]
Мобильные грузовики с едой, прозванные «тараканами» или «фургонами с потрохами», существуют уже много лет и обслуживают строительные площадки, фабрики и другие рабочие места. [13] В больших городах фургоны с едой традиционно предоставляли путешественникам возможность быстро перекусить по низкой цене. Фургоны с едой до сих пор ищут из-за ностальгии по той эпохе. [14]
В 2010-х годах экономические изменения, вызванные Великой рецессией , технологическими факторами и тем, что уличная еда стала «модной» или «шикарной», в совокупности привели к увеличению количества фургонов с едой в Соединенных Штатах. [15] [16] Строительный бизнес приходил в упадок, что привело к избытку фургонов с едой, а поваров из элитных ресторанов увольняли. Для опытных поваров, внезапно оставшихся без работы, фургон с едой казался очевидным выбором и меньшими финансовыми вложениями, чем обычный ресторан. [15] [17] Грузовики с изысканной едой, которые когда-то стали обычным явлением в крупных прибрежных городах Америки, таких как Нью-Йорк и Лос-Анджелес, теперь можно найти также в пригородах и небольших городках. [18] [19] [20] Грузовики с едой также нанимаются для проведения специальных мероприятий, таких как свадьбы, съемки фильмов и корпоративные мероприятия, а также для перевозки рекламы, продвигающей компании и бренды. [21]
Грузовики для гурманов
[ редактировать ]В 2011 году USA Today отметила, что фургоны с едой, продающие более дорогую еду, набирают популярность в Соединенных Штатах, вопреки распространенному мнению, что фургоны с едой обычно изношены и их можно найти на строительных площадках. [22] В 2009 году журнал New York отметил, что фургон с едой «во многом вышел за рамки своей классификации тараканов и теперь является респектабельным местом для начинающих поваров, желающих начать карьеру». [13] Меню этих изысканных грузовиков охватывает весь спектр этнической кухни и кухни фьюжн. Часто сосредотачиваясь на ограниченном количестве, но креативных блюд по разумным ценам, они предлагают клиентам возможность попробовать еду, которую иначе они не смогли бы получить. Поиск ниши кажется путем к успеху для большинства грузовиков. В то время как один грузовик может специализироваться на диковинных гамбургерах, другой может подавать только роллы с омарами. [23]
Грузовики с изысканной едой также могут предложить уникальные гастрономические впечатления. С ростом числа миллениалов посетителей- экспериментальное питание стало более распространенным, что побуждает владельцев ресторанов и фургонов с едой создавать уникальные впечатления для своих клиентов. Поскольку фургоны с едой мобильны, это дает грузовикам для гурманов преимущество, позволяющее им переносить свои впечатления куда угодно. [23]
Митинги на грузовиках с едой
[ редактировать ]Митинги грузовиков с едой и парки грузовиков с едой также становятся все более популярными в Соединенных Штатах, когда несколько грузовиков с едой собираются в одном месте, обычно в сотрудничестве друг с другом, с целью привлечения бизнеса за счет предлагаемого разнообразия. [3] [24] [25] 31 августа 2013 года в Тампе , штат Флорида, состоялся крупнейший в мире митинг грузовиков с едой, в котором приняли участие 99 грузовиков. [26] Ралли Тампы побило свой собственный рекорд, собрав в 2014 году 121 грузовик с едой. [27] гостей . Ежегодно на Чикагском фестивале продовольственных грузовиков принимают участие более 40 грузовиков, и в течение двух дней в Чикаго принимают участие 60 000 [28] Парки грузовиков с едой, предлагающие постоянные места, расположены в городских и пригородных районах США. [18] [29]
Бизнес и экономика
[ редактировать ]Фургоны с едой подвергаются тем же проблемам, что и другие предприятия общественного питания . Необходимо получить различные разрешения и соблюдать правила здравоохранения. Затраты на оборудование, рабочую силу и топливо составляют значительную часть накладных расходов. [30] [31]
Юридические определения и требования к фургонам с едой сильно различаются в зависимости от страны и местности. Например, в Торонто некоторые из требований включают страхование бизнеса и ответственности, регистрацию оператора коммерческого транспортного средства для грузовика, разрешения для каждого муниципалитета, в котором осуществляется деятельность (центр города, различные пригороды), сертификат работника общественного питания, соответствующие водительские права для водителей, лицензии помощников для помощников и медицинский осмотр. [32]
Поскольку растущее число и популярность фургонов с едой выталкивают их в основной поток продуктов питания, регион за регионом, проблемы с местными законодателями и полицией, реагирующими на новые ситуации, а также сопротивление со стороны обычных ресторанов, опасающихся конкуренции, входят в число проблем, над которыми необходимо работать. создавая значительную неопределенность в бизнесе. [33] [34] [35] Чикаго долгое время считался единственным городом в Соединенных Штатах, где не разрешалось готовить еду на борту фургонов с едой, что требовало, чтобы грузовики готовили еду на коммерческой кухне, затем упаковывали и маркировали еду и загружали ее в подогреватель еды. В 2012 году под давлением владельцев и сторонников фургонов с едой, в том числе юридического факультета Чикагского университета, правила были изменены, чтобы разрешить приготовление пищи на борту, однако, как ни спорно, фургоны с едой обязаны парковаться на расстоянии 200 футов от любого ресторана, что практически исключает оживленные центральные районы (пример сопротивления: владельцы ресторанов лоббируют городское правительство). [36] [37] [38]
В США специализированные поставщики оборудования для грузовых автомобилей предлагают комплексные стартовые услуги, которые могут включать в себя разработку концепции, обучение и поддержку бизнеса, в дополнение к оснащению грузовиков. [39] Однако часто новому оператору имеет смысл арендовать грузовик. [40] В США производство фургонов с едой — это индустрия стоимостью 1,2 миллиарда долларов. [41] К 2017 году объем производства пищевых грузовиков в США превысил 2,7 миллиарда долларов. [42]
Расширение от одного грузовика до автопарков и торговых точек оказалось возможным. из Лос-Анджелеса, изысканного мороженого производитель К сентябрю 2014 года компания Coolhaus, выросла с одного грузовика в 2009 году до 11 грузовиков и тележек, двух витрин и более 2500 партнеров по розничной торговле. [43] [44]
Либертарианский журнал Reason утверждает, что в городах США на фургоны с едой распространяются протекционистские правила, призванные помешать им конкурировать с обычными ресторанами. Например, в Чикаго постановление запрещает фургонам с едой «...продавать еду в пределах 200 футов от обычных ресторанов и, следовательно, запрещает им работать в центре города», что критики назвали «анти-препятствием». «конкурентное» правило для операторов грузовиков с едой. [45]
Популярность фуд-траков привела к созданию ассоциаций, защищающих и поддерживающих их деловые права, таких как Philadelphia Mobile Food Association . [46]
Отслеживать грузовики с едой стало проще благодаря социальным сетям, таким как Facebook и Twitter , где любимый грузовик для гурманов можно найти в любой момент, а также получать обновления о специальных предложениях, новых пунктах меню и изменениях местоположения. [47]
Проблемы безопасности пищевых продуктов
[ редактировать ]Фургоны с едой несут уникальные риски для здоровья по сравнению с обычными ресторанами, когда речь идет о безопасности пищевых продуктов и профилактике заболеваний пищевого происхождения . Большинство фургонов с едой не имеют доступа к достаточной чистой и горячей воде, необходимой для мытья рук или ополаскивания овощей, как того требует большинство санитарно-гигиенических норм и правил. [48] [49]
В июне 2017 года The Boston Globe проанализировала городские медицинские записи за 2016 год и обнаружила, что грузовики с едой были обвинены в нарушениях 200 раз, причем половина нарушений носили незначительный характер, а другая половина - серьезные нарушения. По сравнению со стационарными ресторанами, в 2016 году город закрыл девять из 96 лицензированных фургонов с едой и только два из 100 ресторанов. Большинство серьезных нарушений было связано с отсутствием воды и мытья рук. [48]
По стране
[ редактировать ]Америка
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]В Бразилии фургоны с едой начались с грузовиков, которые подавали еду во время карнавала, а также после футбольных матчей, спортивных мероприятий и концертов. Однако, когда грузовики начали подавать изысканную еду (по более высоким ценам), фургоны с едой больше не ассоциировались с популярной едой, и стало модно есть уличную еду из фургонов с едой. В настоящее время все они широко распространены по всей Бразилии, практически в любом месте, где существует потенциальный спрос на регулярное питание или закуски.
Канада
[ редактировать ]В Канаде фургоны с едой, также известные как кантины (по-французски «кафетерий») в Квебеке , присутствуют по всей стране, предлагая широкий выбор блюд.
Мексика
[ редактировать ]Хотя уличная еда в Мексике не регулируется, с 2013 года фургоны с едой становятся все более популярными, и владельцы создали ассоциацию с целью профессионализации и расширения этого коммерческого сектора. Помимо фургонов с едой на улицах, регулярно организуются базары, чтобы представить свою продукцию потребителям. [50]
В ответ на такую популярность местные власти издали ряд специальных постановлений, чтобы включить их в правовые схемы, которые помогут регулировать эту форму торговли. Когда появилась новая бизнес-модель грузовиков с едой, некоторые местные производители кузовов [ нужны разъяснения ] начинают делать фудтраки из новых машин крупных автопроизводителей. [ нужна ссылка ]
Азиатско-Тихоокеанский регион
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Фургоны с едой доступны по всей Австралии, и в средствах массовой информации они освещаются как популярная тенденция. [51] В австралийском национальном онлайн-каталоге Where The Truck в 2020 году было зарегистрировано около 5000 фургонов с едой. [52]
Гонконг
[ редактировать ]В Гонконге фургоны с едой начали появляться на улицах в феврале 2017 года. [53]
Япония
[ редактировать ]В Японии есть бенто (ланч-пакет), рамэн , жареная курица , жареный хлеб , пицца, блины и мороженое «кухонные вагоны» (キッチンカー, кичинка ). [ нужна ссылка ]
Южная Корея
[ редактировать ]Национальное правительство легализовало грузовики с едой в Южной Корее в сентябре 2014 года, и с тех пор их число продолжает неуклонно расти. Многие молодые люди пытаются создавать фургоны с едой, и становится доступен более широкий ассортимент продукции. Однако не везде можно использовать грузовики с едой. В случае с Кореей каждое местное правительство определяет лишь ограниченное количество мест. [ нужна ссылка ]
Европа
[ редактировать ]Бельгия
[ редактировать ]Грузовики для щепы уже давно стали основным продуктом жизни в сельской местности Бельгии. Бельгийская ассоциация фургонов с едой лоббирует легализацию фургонов с едой на улицах. [54] Брюссель был первым европейским городом, предложившим места для фургонов с едой на футбольных матчах. [ нужна ссылка ] Бельгия также ежегодно в мае проводит Брюссельский фестиваль продовольственных грузовиков, крупнейший в своем роде в Европе. [55]
Франция
[ редактировать ]Хотя общепризнано, что первые французские фургоны с едой («camions-restaurants» по-французски, хотя слово «foodtruck» используется чаще) появились в Марселе в 1960-х годах с грузовиками, продающими пиццу, доказано, что на самом деле они появились для Впервые в Париже в 1924 году. В то время Альфред Морен, «префет» (начальник полиции) региона Сены, решил разработать и распространить то, что они тогда называли «fritries cars» (автомобильный магазин по продаже картофеля фри, который тогда назывался «Авто-Морен»). Эта политическая мера была принята в контексте экономического кризиса, последовавшего за Первой мировой войной, из-за которого люди испытывали недостаток в продуктах первой необходимости, включая продукты питания. Большую часть времени в этих магазинах продавались 185 граммов картофеля фри и жареной рыбы за «1 франк 25» (1,26 евро, 1,38 доллара США в 2023 году). Кроме того, это был первый случай, когда во Франции рыба продавалась вместе с картофелем фри, но опять же, это произошло в контексте продвижения французского рыболовного бизнеса. [56] Появление таких магазинов не осталось незамеченным: имело место множество статей в прессе и политических инсценировок. В 1925 году газета «Le Petit Inventeur» прокомментировала успех «операции» и «очень интересные цены [на продукцию]». [57] а в 1926 году Марио (Мариус) Рустан , который был заместителем государственного секретаря по вопросам «общественных работ, портов, торгового флота и рыболовства» и персиков, предал гласности свое посещение «перекатного магазина картофеля фри», который был под названием «Фритери Огюст» [58] [59] и продавал картофель фри и жареную рыбу в Париже.
В настоящее время фудтраки очень популярны во Франции. [60] Их владельцам необходимо получить разрешение четырех отдельных государственных органов, включая префектуру полиции. Большинство грузовиков предлагают тако, гамбургеры, пиццу. В некоторых регионах есть особые фирменные блюда, такие как галет-соусис (колбаска в гречневом блинчике) в Бретани или картофель фри на севере.
Ирландия
[ редактировать ]По сравнению с другими странами, фургоны с едой в Ирландии являются относительно новым явлением в ирландской пищевой промышленности. Все фургоны с едой в Ирландии должны быть зарегистрированы в Управлении здравоохранения (HSE) и проверены специалистами по гигиене окружающей среды (EHO).
Великобритания
[ редактировать ]С появлением моторизованного транспорта во время Второй мировой войны грузовики с едой вошли в обиход. Передвижные столовые использовались почти на всех театрах военных действий для поднятия боевого духа и обеспечения продовольствием в результате успешного эксперимента с чайной дамой . [61]
Фургоны с едой сегодня иногда называют фургонами с закусками или фургонами с бургерами. Их можно найти на многих основных магистралях, на обочинах дорог или в районах с большим количеством пешеходов, например, в городских центрах и на таких мероприятиях, как деревенские праздники. Эти фургоны могут специализироваться на различных видах продуктов питания, таких как пончики, гамбургеры, перец чили и чипсы, а также на национальных блюдах. Некоторые люди предпочитают останавливаться в фургонах с закусками во время путешествия из-за низкой цены, а не останавливаться на автозаправочной станции , где цены могут быть чрезвычайно высокими. [62]
Поскольку британская индустрия уличной еды растет на 20% в годовом исчислении, популярность мобильных фургонов с едой на мероприятиях возросла существенно. [63]
- Фургон с закусками в Британском музее в Лондоне
- Фургон с едой в Лондоне, где продаются хот-доги, блины и кофе.
- Фургон с едой Citroën HY в Норфолке, 2016 г.
- Фургон с едой в Гонконге
- Продавец продовольственных грузовиков в Монтеррее, Мексика
В популярной культуре
[ редактировать ]- И в The Great Food Truck Race ( Food Network ), и в Eat St. ( Cooking Channel ) представлены фургоны с едой и мобильные тележки с едой со всех уголков США. [64] [65] [66] [67] [68]
- В Food Network Canada в рамках Food Truck Face Off четыре команды сражаются за главный приз - использование индивидуального фургона с едой в течение одного года. [69] Также в сети есть эпизод « Малыш в кондитерской», где за кулисами рассматривается фургон с изысканными десертами. [70]
- В американском комедийно-драматическом фильме 2014 года «Шеф» шеф-повар высокого класса терпит неудачу на кухне и заново открывает для себя свою страсть к кулинарии, управляя простым фургоном с едой по всей Америке. [ нужна ссылка ]
- Во время президентской кампании Дональда Трампа в 2016 году Марко Гутьеррес, основатель группы, известной как « Латиноамериканцы за Трампа », предупредил в интервью MSNBC будут « фургоны с тако». на каждом углу , что если мексиканская иммиграция в США продолжится, [71]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «фургон с едой» . Оксфордские словари. Архивировано из оригинала 16 июля 2013 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ «Мобильный фудтрак» . www.saskatoon.ca/business-development/business-licenses . Саскатун. 26 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 г. . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лемперт, Фил (25 октября 2010 г.). «Эволюция: время фургонов с едой пришло!» . Новости супермаркета. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Де Кассия Виейра Кардозу, Ризия; Мишель Компаньон; Стефано Роберто Маррас, ред. (2014). Уличная еда: культура, экономика, здравоохранение и управление . Рутледж. ISBN 9781138023680 .
- ^ «В центре внимания: школьники, уличная еда и дефицит микроэлементов в Танзании» . Рим, Италия: Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций. Февраль 2007 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ Томпсон, Билл. «Американская ассоциация Чаков Вагонов» . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ В Дрифте. (1928). [Статья]. Нация, 126 (3281), 589–590.
- ^ Шарп, П. (1996). Разбили лагерь. [Статья]. Техас Ежемесячник, 24 (9), 92.
- ^ Батлер, Стефани (8 августа 2014 г.). «От фургонов Чака до тележек: история фургона с едой» . HISTORY.com (телеканалы A&E) . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ Энгбер, Дэниел (2 мая 2014 г.). «Кто сделал этот фургон с едой?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ «Чистое питание: как фургоны с едой обеспечивают безопасность и здоровье» . Съедобный грамм . 10 апреля 2021 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «1957 год» . Redstone.army.mil. Архивировано из оригинала 14 января 2010 года . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Урштадт, Брайант (23 сентября 2009 г.). «Намеренно временно» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Исследование выявило факторы, которые способствуют быстрому распространению грузовиков с едой» . Мичиганские новости . 16 августа 2014 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бак, Стефани (4 августа 2011 г.). «Расцвет фургонов с социальной едой [инфографика]» . Mashable.com . Проверено 31 октября 2014 г.
- ↑ Риссдал, Кай, Food Truck Nation. Архивировано 11 июля 2012 г. в archive.today , American Public Media, пятница, 30 июля 2010 г. Проверено: 3 сентября 2011 г.
- ^ Беллуз, Дж. (2010). Строители никогда так не ели. Маклина, 123(38), 89.
- ^ Перейти обратно: а б Хандли, Венди (24 марта 2015 г.). «В Плано открывается парк грузовиков с едой, поскольку пригороды стараются не отставать от тенденций» . Далласские утренние новости . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Грин, Клео (22 декабря 2014 г.). «Еда на ходу» . WBOC/Fox21. Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г. Опубликовано в декабре 2014 г. ()
- ^ Цицерон, Карен (8 апреля 2013 г.). «Безопасны ли грузовики с едой?» . CNN . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Редди, Сумати (14 июня 2011 г.). «Каждая невеста ожидает прекрасный фургон с едой» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Оливия Баркер. (без даты). Тенденция, питаемая гурманами, начинает действовать в дороге . США сегодня .
- ^ Перейти обратно: а б «Изысканная еда на колесах» . Съедобный грамм . 6 апреля 2021 г. Проверено 06 апреля 2021 г.
- ^ «Информаторы о еде: неделя из жизни основателя и владельца Off The Grid Мэтта Коэна» . Хаффингтон Пост . 9 августа 2012 г. Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Самуэльссон, Маркус, [1] , Mobile Food News.com, 28 июня 2011 г. Дата обращения: 6 сентября 2011 г.
- ^ «Крупнейший в мире митинг грузовиков с едой проходит в Тампе» . Bay News 9. 31 августа 2013 г. Проверено 16 сентября 2013 г.
- ↑ Рекорд Книги Гиннеса по ралли грузовиков с едой до сих пор принадлежит Тампе, где в марте 2014 года собрался 121 грузовик с едой.
- ^ Иденс, Саванна. «Приготовьтесь, чикагские гурманы: Чикагский фестиваль фуд-траков представит новые, уникальные вкусы на колесах» . chicagotribune.com . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Матчар, Эмили (14 мая 2015 г.). «Как парки грузовиков с едой делают Америку более похожей на Юго-Восточную Азию» . Smithsonian.com (Смитсоновский журнал) . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Боулинг, Даниэль (23 августа 2012 г.). «Бизнес уличной еды» . Журнал гостеприимства . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ Беллоу, Лили; Поу, Жаклин (15 октября 2010 г.). «Открываем свой фудтрак» . ПБС . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о фудтраках» . Грузовики с едой Торонто (Freshdaily Inc.) . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ Нидлман, Сара Э. (9 августа 2012 г.). «Уличная драка: фургоны с едой против ресторанов» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Шеннон, Лорен (3 июня 2013 г.). «Отличная еда на ходу» . Япония сегодня . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ Гоуинс, Хилари (26 июля 2014 г.). «Три города показывают, как фургоны с едой живут и умирают по политическим прихотям» . Хаффингтон Пост . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Энг, Моника (31 января 2013 г.). «Первый фургон с едой в Чикаго получил лицензию на приготовление пищи» . Чикаго Трибьюн . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Хигни, Мередит (26 апреля 2012 г.). «Грузовики с едой и свобода: в Чикаго юридический факультет проводит симпозиум по законам о передвижной еде» . Юридический факультет Чикагского университета . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Линнекин, Бэйлен (28 июля 2012 г.). «Новые отвратительные правила Чикаго для фургонов с едой» . Журнал Причина . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Фасман, Дж. (2010). Грузоперевозки вкусные . [Статья]. Экономист, 41-41.
- ^ Matt's Catch Inc. (2022) [2] . [Статья]. Улов Мэтта, 5.
- ^ «Статистика индустрии пищевых грузовиков за 2015 год показывает, что стоимость составляет 1,2 млрд» . Мобильная кухня | Food Truck, Pop Up и уличная еда . 16 сентября 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ «Лучшие и худшие города для перевозки продуктовых фургонов» . ПБС . 21 марта 2018 г.
- ^ Петерсон-Виторн, Чейз (7 сентября 2014 г.). «Основатель десертного стартапа черпает вдохновение в архитектуре» . Форбс . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ «О Кулхаусе» . Официальный сайт Coolhaus . nd Архивировано из оригинала 13 октября 2014 г. Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Линнекин, Бейлен (3 марта 2018 г.). «Фургоны с едой все еще подвергаются атакам со стороны регулирующих органов» . причина.com . Причина . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ «Карточки с уличной едой и грузовики стали более популярными» . Метро. 18 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Колдуэлл, А. (2011). Будет чирикать за едой. Влияние Твиттера и фургонов с едой в Нью-Йорке, онлайн, офлайн и онлайн. Аппетит, 56 (2), 522–522.
- ^ Перейти обратно: а б Вулхаус, Меган; Рошельо, Мэтт (5 июня 2017 г.). «Основная проблема для некоторых фургонов с едой в Бостоне? Мытье рук» . Бостон Глобус . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Ноулз, Джейсон; Пистоне, Энн (15 декабря 2016 г.). «Отчеты о состоянии фургонов с едой: отсутствие внезапных проверок» . WLS-ТВ . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «Мексиканская ассоциация грузовиков с едой» . Тайм-аут Мексика . 03 сентября 2013 г.
- ^ Грей, Тим (21 января 2014 г.). «Еда на колесах: лучшие фургоны с едой в Австралии» . Новая газета . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ «Фургоны с едой снова в работе с приложением «Where The Truck» | Новости австралийской еды» . 12 мая 2020 г. Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Наконец-то на улицы Гонконга вышли фургоны с едой» . CNN . 13 февраля 2017 г.
- ^ «Food Trucks теперь имеет свои официальные офисы в Брюсселе» . Информация RTBF (на французском языке). 8 сентября 2014 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ «Фестиваль Le Brussel Food Truck посетили 70 000 гурманов» (на французском языке). РТБФ. 27 апреля 2015 г. Проверено 20 января 2016 г. Оригинальный французский: «le plus grand Festival du жанр в Европе»; Google-перевод: "крупнейший фестиваль такого рода в Европе"
- ^ «Великая рыбная неделя и потребление рыбы». Берри Индепендент . 15 сентября 2023 г.
- ^ «В Париже рыба путешествует в машине». Маленький изобретатель . 10 марта 1925 года.
- ^ «Господин Марио Рустан посетил чип-шоп на колесах». Новый век . 24 марта 1926 года.
- ^ «Преимущества Friterie Auguste». Пресса . 20 августа 1926 года.
- ^ Москин, Юлия (4 июня 2012 г.). «Фургоны с едой в Париже? Американская кухня находит открытые умы и рты» . Нью-Йорк Таймс . стр. А1 . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ «Ваша мобильная столовая в действии» . Имперский военный музей. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г. Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «Закусочные: еда на ходу – в фотографиях» . Хранитель . 26 сентября 2013 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ "Почта" . НКС . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Голд, Джонатан (март 2012 г.). «Как Америка стала нацией фургонов с едой» . Смитсоновский журнал . Лос-Анджелес, Калифорния . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Коултон А., Хэмм Л., Цукерман С., Александр Р., Гарсия Дж., МакНил Л., ... Валланкур Дж. (2010). Нация продовольственных грузовиков. [Статья]. Люди, 74(5), 79-79.
- ^ Вебер, Дэвид (13 апреля 2012 г.). «Уроки стартапов из революции продовольственных грузовиков» . Компания Фаст . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ «Большая гонка на грузовиках с едой, организованная Тайлером Флоренсом» . Foodnetwork.com. 27 июня 2013 г. Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ «Ешь Улицу: Кулинарный канал» . Cookingchanneltv.com. 24 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ «Фудтрак лицом к лицу» . Продовольственная сеть (Shaw Media) . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ Гертлер, Адам. «Блаженно сладкий (KR0106)» . Малыш в кондитерской . 1 сезон. 6 серия. Продовольственная сеть . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Доступно на YouTube . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «Латиноамериканцы за основателя Трампа:« Защитите свою страну »от латиноамериканцев» . nbcnews.com. 2016-09-02 . Проверено 4 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с фургонами с едой , на Викискладе?
- Food Truck Nation , отчет о правилах в США
- Справочник грузовиков с едой , автор MOBLZ