Jump to content

Фуд-корт

Типичное расположение поставщиков ресторанного дворика торгового центра в центре Итон в Монреале , Квебеке , Канаде
Ресторанный дворик кафе Pirate Champ's в средней школе Порт-Шарлотта

( Фуд-корт в Азиатско-Тихоокеанском регионе также называется фуд-холлом или торговым центром ) [1] Как правило, это крытая площадь или общая зона внутри заведения, которая примыкает к прилавкам нескольких продавцов продуктов питания и обеспечивает общую зону для ужина с самообслуживанием. [2] [3] Это также может быть общественная обеденная зона перед кафе или закусочной.

Фуд-корты можно найти в торговых центрах , аэропортах и ​​парках . В различных регионах (например, в Азии, Америке и Африке) фуд-корт может быть самостоятельным проектом. В некоторых учебных заведениях, таких как средние школы и университеты, фуд-корты также стали заменять или дополнять традиционные кафетерии . [4] [5] [6]

Типичное использование

[ редактировать ]
Фуд-корт в торговом центре Jefferson Mall в Луисвилле, Кентукки.

Фуд-корты состоят из нескольких продавцов в продуктовых ларьках или прилавках обслуживания. Еду заказывают у одного из продавцов, а затем доставляют в общую столовую, часто используя общий поднос с едой, стандартизированный для всех придворных продавцов. Еду также можно заказать на вынос для употребления в другом месте, например, дома или на работе. В этом случае его можно упаковать в пластиковые или пенопластовые пищевые контейнеры на месте . Продавцы фуд-кортов также могут продавать расфасованные блюда, которые потребители могут забрать домой. [7]

Еду обычно едят пластиковыми столовыми приборами, а иногда используют и споры , чтобы избежать необходимости иметь в наличии и вилки , и ложки . Есть исключения: Carrefour Laval требует от арендаторов фуд-корта использовать твердую посуду и столовые приборы , которые она предоставляет. [8]

Типичные фуд-корты Северной Америки и Европы состоят в основном из сетей быстрого питания (таких как McDonald's , Sbarro и Panda Express ) в сочетании с другими независимыми поставщиками.

Кухни и выбор разнообразны, а более крупные фуд-корты предлагают более глобальный выбор. Азиатские и африканские фуд-корты — это в основном частные торговцы, предлагающие местную кухню. В Сингапуре фуд-корты и торговые центры являются основным местом питания людей, когда они обедают вне дома. [9]

Обычными материалами, используемыми при строительстве фуд-кортов, являются плитка , линолеум , пластик , нержавеющая сталь и стекло , все из которых облегчают очистку. [7]

Ресторанный дворик на втором этаже торгового центра Paramus Park в Парамусе, штат Нью-Джерси , открывшийся в марте 1974 года, считается первым успешным ресторанным двориком торгового центра в Соединенных Штатах. Однако фуд-корт в торговом центре Sherway Gardens в Торонто , Онтарио, Канада, был построен тремя годами ранее. [10] Построенный компанией Rouse Company , одной из ведущих компаний по строительству торговых центров того времени, он последовал за неудачной попыткой построить торговый центр Plymouth Meeting в 1971 году, которая, как сообщается, провалилась, поскольку «сочлась слишком маленькой и недостаточно разнообразной». [10] [11]

С тех пор эта концепция получила развитие в США в форме фуд-холла , популярность которого в США возросла. [12]

В Джакарте фуд-корт превратился в концепцию фуд-парка, где ларьки с едой расположены в парке, как открытое пространство. Сейчас в Джакарте несколько фуд-парков. [ нужна ссылка ]

В Таиланде первый фуд-корт назывался Mahbunkhrong Food Center внутри центра Mahbunkhrong (современный MBK Center ), открытого 7 февраля 1985 года вместе с торговым центром. Он считался крупнейшим фуд-кортом в стране. В 2014 году он был улучшен до MBK Food Island. [13]

Эволюция

[ редактировать ]
Фуд-корт в международном аэропорту Чатрапати Шиваджи Махараджа в Мумбаи , вид в 2010 году.
Фуд-корт в SM Seaside City в Себу , вид в 2021 году.

В 1990-е годы фуд-корты стали основным продуктом торговых центров. [14] Фуд-корты стали настолько неотъемлемой частью культуры, что колледжи и университеты начали включать в свои столовые помещения, подобные фуд-кортам, и даже привлекли франшизы известных брендов ( KFC , Taco Bell , Subway к партнерству со школами и т. д.). Вскоре после этого аэропорты, а также многие офисные здания включили в свои общественные места планировку фуд-кортов, поскольку это позволяет франшизам и предприятиям привлекать широкий спектр потребителей для получения прибыли. [15]

В 2010 году питание вне дома стало более распространенным среди среднего американца по сравнению с питанием дома. Примерно 47% их бюджета на питание пойдут на питание вне дома в ресторанах или фуд-кортах. [16]

Хотя фуд-корты все еще существуют, многие элементы фуд-холлов были включены в помещения фуд-кортов .   Чтобы продавцы преуспели в этой ситуации, предприятиям кажется, что они должны идти в ногу с популярностью свежих продуктов и отклоняться от традиционной нездоровой репутации фуд-кортов, связанных с фаст-фудом. [12]

В 2009 году объем продаж торговых центров достиг примерно 49 миллиардов долларов, и фуд-корты в целом работали лучше, чем другие предприятия общественного питания внутри торговых центров. По данным ICSC, продажи фуд-кортов на квадратный фут за этот год снизились всего на 1,7 процента, в то время как точки быстрого питания и рестораны с полным спектром услуг в торговых центрах снизились на 4,4 и 6 процентов соответственно. [17] В течение нескольких лет Business Insider называл Panda Express одним из первых предприятий общественного питания, добившихся громкого успеха в отрасли. Одной из причин успеха Panda Express было постоянное изменение и обновление пунктов меню. [18]

Costco Wholesale имеет один из крупнейших и наиболее успешных предприятий, получающих прибыль от продаж в фуд-кортах. В то время как многие предприятия фуд-кортов стремятся к здоровому и свежему имиджу, Costco согласовывает свой бренд фуд-корта со стереотипным имиджем фаст-фуда. Разместив фуд-корт рядом с выходом из магазина, Costco может получать больше дохода, побуждая клиентов задерживаться в магазине дольше и покупать больше продуктов. Это одна из их основных бизнес-стратегий, поскольку Costco известна своей оптовой продукцией, ценами и ресторанным двориком. [19]

Поскольку опыт локализованных и фьюжн -продуктов питания был очень заметен в культуре Северной Америки, фургоны с едой в последнее время стали тенденцией в отрасли. Местный аспект фуд-траков в сочетании с общественным аспектом фуд-кортов стал причиной недавней тенденции митингов фуд-траков . Используя фургоны с едой в качестве рекламного инструмента, многие продавцы могут заявить о себе, чтобы удовлетворить спрос местного бизнеса в сфере конкуренции по франчайзингу. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Четверка лучших: залы азиатской кухни» . Вестник Новой Зеландии . 22 мая 2011 г.
  2. ^ «Закон и юридическое определение арендодателя-арендатора о местах общего пользования» . Definitions.uslegal.com . Проверено 12 марта 2009 г.
  3. ^ «Фудкорт» . Словарь английского языка американского наследия (Четвертое изд.) . Проверено 22 мая 2007 г. - через Answers.
  4. ^ Бич, Джордж (август 2000 г.). «Фуд-корты средней школы: новая эволюция студенческого питания». Планирование и управление школой . 39 (8): 22–23.
  5. ^ Эми Мильштейн (ноябрь 1999 г.). «Пока, кафетерий — привет, ужин в ресторанном стиле» . Планирование и управление колледжем . Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года.
  6. ^ «Фудкорт Стэмфордского университета» . Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Проверено 2 августа 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б Андерхилл, Пако (2004). Вызов торгового центра . Саймон и Шустер . ISBN  978-0-7432-3592-1 .
  8. ^ «Carrefiyr Laval заново изобретает гастрономический опыт в торговом центре с помощью новой обеденной террасы» (пресс-релиз). 4 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2010 г.
  9. ^ «Еда в Сингапуре, знаменитая сингапурская еда • Еда и отдых» . www.singaporeexpats.com .
  10. ^ Jump up to: а б «Роуз оставила след в торговых центрах, не только в своих» . Торговые центры сегодня ( Международный совет торговых центров ). Май 2004. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
  11. ^ Блум, Николас Даген. «Общественная жизнь как потребительство: американские бизнесмены совершают революцию в пригородной торговле» , в книге «От универмага к торговому центру» (2005).
  12. ^ Jump up to: а б Гоуз, Джо (12 сентября 2017 г.). «Фуд-корт превращается в фуд-холл» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ «ФУД ЛЕГЕНДЫ МБК» . Группа МБК (на тайском языке).
  14. ^ Сэнберн, Джош (20 июля 2017 г.). «Почему смерть торговых центров – это нечто большее, чем просто шопинг» . Время .
  15. ^ «История фуд-корта» . Ментальная нить . 8 февраля 2016 г. . Проверено 10 ноября 2018 г.
  16. ^ Колодинский, Джейн; Грин, Дженнифер; Михаэльлес, Марина; Харви-Берино, Жан Р. (ноябрь 2008 г.). «Использование этикеток с пищевой ценностью студентами колледжей в ресторанах». Журнал здоровья американских колледжей . 57 (3): 297–302. дои : 10.3200/jach.57.3.297-302 . ISSN   0744-8481 . ПМИД   18980885 . S2CID   28823954 .
  17. ^ «Покупайте и трепещите: торговые центры и операторы используют модные фуд-корты как движущие силы продаж и движения» . Новости ресторана Nation
  18. ^ «Смерть фуд-корта: знаковые сети торговых центров, такие как Cinnabon, Sbarro и Panda Express, трансформируются, чтобы выжить» . Бизнес-инсайдер . Проверено 10 ноября 2018 г.
  19. ^ Мейерсон, Натаниэль (4 октября 2018 г.). «Секретное оружие Costco: фуд-корты и хот-доги за 1,50 доллара» . CNN . Проверено 10 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbae30dd1588862538472404ed0630fd__1716374940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/fd/dbae30dd1588862538472404ed0630fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Food court - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)