Jump to content

Еда в самолете

Питание Do & Co по меню на борту Austrian Airlines . рейсов

, Еда авиакомпании еда авиакомпании или бортовое питание — это еда, подаваемая пассажирам на борту коммерческого авиалайнера . Эти блюда готовятся специализированными авиакомпаний службами общественного питания и обычно подаются пассажирам на служебной тележке авиакомпании .

Эти блюда сильно различаются по качеству и количеству в зависимости от авиакомпании и класса обслуживания . Они варьируются от простой закуски или напитка в на короткие расстояния эконом-классе до изысканного обеда из семи блюд на рейсе первого класса дальнемагистральном . Типы предлагаемых блюд также сильно различаются от страны к стране и часто включают элементы местной кухни, иногда как из стран происхождения, так и из стран назначения. Когда цены на билеты регулировались на внутреннем рынке Америки, еда была основным средством дифференциации авиакомпаний. [1]

1920-е годы: неотапливаемая еда в первые дни

[ редактировать ]
Первый бортпроводник Daimler Airways Джек Сандерсон подает сок пассажирам, садящимся в самолет De Havilland.

Daimler Airway стала пионером в сфере легких закусок. Их бортпроводник, также известный как юнга, закупал еду на местных рынках, прежде чем готовить и подавать ее в ланч-боксах. [2] Самолетам часто приходилось приземляться в пунктах назначения даже там, где никто из пассажиров не садился и не высаживался, просто чтобы пассажиры могли поесть, пока самолет заправлялся. [3] На этом раннем этапе подачи питания в самолетах единственными горячими закусками были кофе и чай.

Первые обеды для авиакомпаний были поданы компанией Handley Page Transport , основанной в 1919 году для обслуживания маршрута Лондон Париж в октябре того же года. [4] Пассажиры могли выбирать из множества сэндвичей и фруктов. [5] Меню в полете менялось нечасто, поскольку из-за низкой частоты авиаперелетов пассажиры с меньшей вероятностью замечали сходство подаваемой еды.

только жевательную резинку в 1929 году подавали На первом рейсе авиакомпании Pan Am , чтобы предотвратить воздушную болезнь . [6] Полеты в ту эпоху авиаперелетов были чрезвычайно шумными и неудобными, и пассажиры часто беспокоились о полете в первый раз.

В конце 1920-х годов Western Air Express была одной из первых авиакомпаний, предлагающих бортовое питание в Соединенных Штатах . [7] начиная с рейсов между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско . Подаваемая еда включала жареную курицу, пирожные, фрукты и бутерброды. [8] Время приема пищи отвлекало от неприятных впечатлений от полета и помогало успокоить нервы.

1930-е: романтическая трапеза в полете

[ редактировать ]

Обеденные зоны становились все более просторными, предоставляя пассажирам свободу передвигаться и общаться во время еды, и по этой причине 1930-е годы были описаны как «самая романтическая» эпоха авиаперелетов. [9] Салоны самолетов были тщательно спроектированы, украшены шикарной фарфоровой посудой и белыми скатертями.

United Airlines открыла первую специальную кухню для бортового питания. Эта инициатива, базирующаяся в Окленде, штат Калифорния , предоставила пассажирам выбор: яичница или жареная курица в качестве основного блюда. [10] В то же время совершенствование летных технологий и возможностей самолетов поставило новый комплекс проблем в сфере общественного питания. Полет на больших высотах означал, что яйца готовятся дольше, а хлеб портится гораздо быстрее. [11]

Pan Am, как известно, является первой авиакомпанией, которая разогревает еду в полете на борту Sikorsky S-42 . [12] Поставка более крупных самолетов, таких как Boeing 247 и Douglas DC-3, означала больше места для установки на борту горячих плит и холодильников. Такое улучшение качества полетов было способом выделиться среди конкурентов.

1940-е: Расцвет расфасованной еды

[ редактировать ]

Новые самолеты, построенные после окончания Второй мировой войны, были более совершенными, чем самолеты начала 1940-х годов, но технологии подогрева пищи и обслуживания еще не догнали их. Однако пассажиры ожидали, что еда будет подаваться почти на каждом рейсе, даже на сверхкоротких рейсах между близлежащими городами. Один из членов экипажа авиакомпании Eastern Airlines вспомнил, как ему приходилось подавать сэндвичи и напитки во время двадцатиминутного полета между Вашингтоном и Ричмондом, штат Вирджиния . [13]

Детище Уильяма Мэксона, Sky Plate, можно было заморозить, а затем нагреть в полете.

во время Второй мировой войны Ветеран ВМС США и основатель корпорации WL Maxson Уильям Мэксон представил идею разогрева замороженных продуктов в полете одновременно с послевоенным всплеском разработки холодильников. [ нужна ссылка ] Его знаменитая «небесная тарелка» изначально задумывалась как вариант горячего питания для военно-морских сил, но вскоре нашла свое применение в Pan Am как законный способ подачи готовой еды. [14] Pan-Am начала подавать готовые замороженные блюда, аналогичные тем, которые предлагаются на борту современных коммерческих рейсов. Услуга замороженных продуктов была хорошо принята и поощрялась руководством авиакомпаний, поскольку она значительно уменьшала проблему потерь продуктов питания при отмене рейсов. [15]

В 1946 году количество пассажиров возросло до такой степени, что бортпроводникам пришлось обслуживать вдвое больше пассажиров за две трети времени. [16] Необходимость быстрой подачи еды во время еды возрастала, поскольку время полета постепенно становилось короче. Ожидалось, что пассажиры будут быстро потреблять еду, особенно когда перед посадкой приходилось убирать столики с подносами.

1950-е: Классовая дифференциация и стюардесса как знакомая икона

[ редактировать ]

Камбуз в каюте начал приобретать форму, и пассажиры ожидали, что им подадут еду в задней части самолета. [17] У новых реактивных лайнеров было как минимум три камбуза, по крайней мере по одному для каждого класса обслуживания. [18] Иногда авиакомпании составляли специальное меню, если того требовал случай. Когда британская королевская семья приехала в Австралию в 1954 году, пассажиры Qantas могли полакомиться рыбой с голландским соусом и котлетами из баранины с картофелем. [19]

В 1958 году Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) официально признала эконом-класс отдельным классом путешествий. Это привело к так называемой «сэндвич-войне», когда IATA заключила соглашение с авиакомпаниями, согласно которому им разрешалось подавать только простую и недорогую еду в экономическом классе . Европейские и североамериканские авиакомпании по-разному интерпретировали это решение: последние подавали обычные сэндвичи, тогда как первая группа авиакомпаний готовила закуски из спаржи и бычьего языка . [20] После серии встреч и переговоров ИАТА постановила, что сэндвичи не должны быть слишком сложными и должны больше напоминать то, что подают авиакомпании в США. В конце концов, из-за возросшей конкуренции авиакомпании все же начали предлагать пассажирам эконом-класса более качественную еду.

1950-е годы были также десятилетием, когда стюардессы стали восприниматься как символ авиаперелетов, особенно благодаря образу стюардесс как «официанток в воздухе». Japan Airlines (JAL) будет предлагать американскую еду с японскими нотками на борту маршрута Токио Сан-Франциско . [21] Решение подавать блюда, состоящие из жареного картофеля и ананасового салата, вместо основных японских блюд, таких как рис, было принято высшим руководством JAL, чтобы удовлетворить вкусы иностранных пассажиров.

1960-е годы: быстрая индустриализация

[ редактировать ]

Поскольку самолеты начали летать на больших высотах, поставщикам бортового питания пришлось решать проблему снижения чувствительности вкусовых рецепторов пассажиров. [22] Низкая влажность в салонах может повлиять на обоняние пассажиров , что повлияет на вкусовые ощущения. [23] Таким образом, необходимо было разработать и подать меню с более вкусными блюдами и напитками. Было обнаружено, что более дешевые вина вкуснее, чем более дорогие сорта, если их употреблять на крейсерской высоте. [24]

Cathay Pacific была одной из первых международных авиакомпаний, отказавшихся исключительно от обслуживания традиционных кухонь, которые долгое время считались комфортной пищей для снятия стресса и непривычного путешествия. В меню авиакомпании был суп из акульих плавников, суп из хвостов кенгуру и даже пылающая запеченная Аляска. [25] Авиационные обозреватели отмечают, что Cathay могла иметь право принять такое решение из-за своего нечленства в IATA. [26] Тем не менее, с тех пор гонконгский перевозчик прекратил поставлять и доставлять акульи плавники на борт своих рейсов. [27]

В 1969 году Boeing 747 в коммерческую авиацию был представлен реактивный лайнер . Всего на шести галерах было обслужено 362 пассажира. [28] Впервые появились и тележки на колесиках — и хотя сначала считалось, что эти тележки повышают эффективность подачи еды, увеличение числа пассажиров означало, что существенного сокращения времени подачи еды не произошло.

Быстрая индустриализация также заставила авиакомпании разработать стратегии, позволяющие обслужить наибольшее количество пассажиров в кратчайшие сроки. В эконом-классах повсеместно перешли от стеклянной посуды к пластиковой, чтобы свести к минимуму необходимость мытья и чистки, в то время как часто подавалась более мелкая, порционная еда, такая как сэндвичи, чтобы пассажиры могли быстрее закончить трапезу. [24]

1970-е: бюджетные предложения, знаменитые шеф-повара и транснациональная кухня.

[ редактировать ]

В 1970-х годах бизнес-класс стал рассматриваться как отдельный класс путешествий: авиакомпании часто использовали уникальные наборы столовых приборов и услуг по нанесению тарелок, чтобы отличить его от эконом-класса. [29] В то же время популярность бюджетных авиакомпаний как недорогого варианта путешествия начала расти. Еду обычно не подавали, если она не была предварительно заказана и оплачена, хотя пассажирам обычно раздавали пакеты с арахисом. [24] Southwest Airlines начала практику подачи арахиса во время полета, хотя бюджетный авиаперевозчик отказался от этой опции в 2018 году, после того как появились опасения, что арахис является аллергеном. [30]

Air France и British Airways были хорошо известны своими щедрыми предложениями первого класса, где икра , фуа-гра обычно подавались и шампанское. Эти продукты позже также будут подаваться на борту « Конкорда» . [ нужна ссылка ] «Конкорд» сохранял свое роскошное меню до тех пор, пока не вышел из эксплуатации в 2003 году, сохраняя меню, включающее омаров и трюфели .Распространение переходной торговли позволило предприятиям бортового питания рационализировать свои предприятия по производству продуктов питания. Ингредиенты из разных уголков мира будут доставляться на централизованную кухню для приготовления и упаковки, а затем транспортироваться в другой город и загружаться на борт вылетающего рейса. Pan Am была одной из таких авиакомпаний, чьи кухни располагались в богатых ресурсами городах, таких как Нью-Йорк , Сан-Франциско и Токио. [31]

В 1973 году французская авиакомпания Union de Transports Aeriens стала первым авиаперевозчиком, нанявшим шеф-повара для улучшения бортового меню. [32] Французскому шеф-повару Рэймонду Оливеру авиакомпания поручила пересмотреть меню с учетом изменения вкусовых рецепторов на большой высоте. Оливер увеличил количество соли, сахара и масла, используемых в своих рецептах, что привело к почти немедленному улучшению вкуса. [30]

1980-е годы – настоящее время: текущие проблемы безопасности и стоимости.

[ редактировать ]

Высокий спрос на авиаперевозки привел к тому, что авиакомпании были вынуждены искать новые способы сокращения расходов. Сообщается, что в 1987 году Роберт Л. Крэндалл, президент и председатель правления American Airlines, сэкономил компании до 40 000 долларов в год, просто убрав одну-единственную оливку из блюд первого класса. [33]

В 2006 году был раскрыт заговор с целью подрыва взрывчатки на борту десяти трансатлантических рейсов с использованием самодельной взрывчатки. [34] Это привело к запрету на провоз на всех рейсах жидкостей объемом более 100 мл. [32] принуждение пассажиров покупать более дорогие напитки в аэропорту и на борту самолета.

В 2016 году British Airways отказалась от услуги второго обеда в премиум-эконом- и эконом-классе на всех ближнемагистральных рейсах. [35] Пассажирам приходилось довольствоваться закусками или покупать дополнительную еду, если они проголодались.

Международные авиакомпании работают со знаменитостями или шеф-поварами, обладателями звезд Мишлен, чтобы еще больше улучшить качество обедов в воздухе. Примеры включают партнерство American Airlines с ресторатором и судьей Food Network кулинарного игрового шоу Chopped Maneet Chauhanon их первое меню и меню бизнес-класса, [36] и «Book the Cook» Singapore Airlines , где пассажиры, летающие в премиум-классах, имеют возможность выбирать блюда из блюд, созданных группой поваров авиакомпании. [37]

Пандемия COVID-19 привела к тому, что питание в полете превратилось в ностальгию, поскольку люди покупали комплексные обеды, чтобы пообедать на земле. В 2020 году компания Singapore Airlines принимала посетителей на своих приземлившихся самолетах A380 в рамках программы «Открой для себя Сингапурские авиалинии: ресторан A380 @ Changi». Билеты были распроданы в течение 30 минут после запуска. [38]

Содержание

[ редактировать ]
Питание бизнес-класса Turkish Airlines на Стамбул Каир рейсе
Обед международного эконом-класса United Airlines из Вашингтона, округ Колумбия , в Цюрих.

Тип питания варьируется в зависимости от авиакомпании и класса путешествия. Блюда могут подаваться на одном подносе или несколькими блюдами без подноса, со скатертью, металлическими столовыми приборами и стеклянной посудой (как правило, в первом и бизнес-классах). Часто еда отражает культуру страны, в которой базируется авиакомпания, или страны, в которую направляется самолет (например, индийская , японская , китайская или западная кухня).

Ужин в самолете обычно включает мясо (чаще всего курицу или говядину ), рыбу или макароны; салат или овощ ; небольшая булочка маслом ); и десерт . Приправы (обычно соль , перец и сахар ) поставляются в небольших пакетиках или шейкерах .

Поставщики общественного питания обычно предлагают альтернативные блюда для пассажиров, соблюдающих ограничительную диету. Обычно их необходимо заказывать как минимум за 24 часа, иногда при покупке билета. Некоторые из наиболее распространенных примеров включают в себя:

Халяльная еда

[ редактировать ]

У нескольких исламских и ближневосточных авиакомпаний в соответствии с исламскими обычаями во всех классах и блюдах в самолете подается мусульманская еда с Халяль сертификатом – без свинины и алкоголя . В то время как Эмирейтс , Etihad Airways , Oman Air и Qatar Airways предоставляют бутылки вина пассажирам-немусульманам, бортпроводники не доставляют алкогольные напитки, чтобы они не нарушали исламские обычаи, если пассажиры-немусульмане специально не просят об этом. Turkish Airlines не предлагает блюда со свининой или салом, но, особенно на международных рейсах, алкогольные напитки подаются по запросу. [39] Поскольку Иран и Саудовская Аравия применяют строгие правила шариата , авиакомпании этих стран, например, «Iran Air» , «Mahan Air » и «Saudia» , не доставляют свинину и алкогольные напитки, а всем авиакомпаниям, летающим в Иран или Саудовскую Аравию или из них, запрещено выполнять эти перевозки. [40] Однако в Garuda Indonesia по запросу подают алкогольные напитки (виски, пиво, шампанское и вино).

Кошерная еда

[ редактировать ]
Кошерное питание на борту одобрено дином Йоханнесбурга Бет -

В случае израильских авиакомпаний El Al , Arkia и Israir , все подаваемые блюда кошерны и сертифицированы раввинами . Даже в пунктах назначения за пределами Израиля раввины должны контролировать небесных поваров, чтобы они готовили кошерную еду и загружали самолеты. [ нужна ссылка ] Многие другие авиакомпании также поставляют сертифицированное кошерное питание, которое они закупают у сторонних сертифицированных поставщиков и доставляют пассажирам в запечатанном виде. Они могут содержать продукты питания в контейнерах из фольги, завернутых в двойную упаковку, которые можно разогреть в духовке самолета вместе с некошерной пищей, не нарушая при этом соответствующие законы о питании.

Столовые приборы и посуда

[ редактировать ]

До терактов 11 сентября 2001 года пассажирам первого класса часто предоставляли полный набор металлических столовых приборов. После этого обычные предметы домашнего обихода были более тщательно оценены на предмет их потенциального использования в качестве оружия в самолетах, а пассажирам как первого, так и тренерского класса было разрешено пользоваться только пластиковой посудой. Некоторые авиакомпании перешли с металлических столовых приборов на полностью пластиковые или с пластиковыми ручками во время вспышки атипичной пневмонии в 2003 году, поскольку вирус атипичной пневмонии легко передается от человека к человеку, а пластиковые столовые приборы можно выбросить после использования. Многие авиакомпании позже снова перешли на металлические столовые приборы. Однако некоторые авиакомпании, такие как Singapore Airlines , Qatar Airways , Japan Airlines , Emirates , Garuda Indonesia , Lufthansa и Swiss International Air Lines, по состоянию на 2019 год продолжают использовать металлическую посуду даже в экономическом классе. Однако после пандемии COVID-19 большинство авиакомпаний вернулась к использованию в основном пластиковых столовых приборов. [ нужна ссылка ]

Некоторые авиакомпании также перешли на пластиковые столовые приборы в эконом-классе, чтобы возместить расходы, возникшие в результате кражи пассажиров , из которых металлические столовые приборы, как правило, являются частым объектом нападения. [41]

В мае 2010 года в Австралии и Новой Зеландии были высказаны опасения по поводу того, что их флагманские авиаперевозчики Qantas и Air New Zealand повторно используют свои пластиковые столовые приборы на международных рейсах от 10 до 30 раз перед заменой. Обе авиакомпании мотивировали свой выбор экономией средств, международным карантином и защитой окружающей среды. Оба также заявили, что пластиковые столовые приборы промывают и стерилизуют перед повторным использованием. [42] [43] [44] Однако повторное использование пластиковой посуды является обычной практикой среди многих авиалайнеров и предприятий общественного питания .

Для поддержания чистоты к большинству блюд прилагаются салфетки и влажные салфетки . Пассажирам первого и бизнес-класса часто предоставляют горячие полотенца , а также скатерть .

Завтрак на ближнемагистральном Аэрофлота рейсе
для завтрака в китайском стиле Отвар подается на рейсе China Eastern Airlines из Франкфурта в Шанхай

приготовленный завтрак или небольшой континентальный Во время ночных и утренних рейсов может быть подан завтрак. На дальнемагистральных рейсах (а также на коротких/среднемагистральных рейсах внутри Азии) завтрак обычно включает в себя блины или кексы яйца , традиционные жареные блюда для завтрака, такие как сосиски и помидоры на гриле , а также часто или выпечку , фрукты и хлопья для завтрака . . На более коротких рейсах завтрак в континентальном стиле, обычно включающий миниатюрную коробку хлопьев для завтрака , фрукты и кекс , выпечку или бублик . кофе и чай Также предлагаются , а иногда и горячий шоколад .

Еда на борту самолета обычно бесплатна на азиатских авиалиниях с полным спектром услуг и почти на всех дальних рейсах, тогда как она может стоить дополнительно на бюджетных авиалиниях или ближнемагистральных европейских рейсах с полным спектром услуг . Качество также может колебаться из-за изменений в экономике авиационной отрасли.

На дальнемагистральных международных рейсах первого и бизнес-класса большинство азиатских и европейских авиакомпаний подают изысканные блюда, в то время как традиционные авиаперевозчики, базирующиеся в США, обычно подают блюда из нескольких блюд, включая коктейльную закуску, закуску, суп , салат , основное блюдо (курица, говядина). , рыба или макароны), сыры с фруктами и мороженое . На некоторых дальнемагистральных рейсах первого и бизнес-класса предлагаются такие деликатесы, как икра , шампанское и сорбет (интермеццо).

Стоимость и доступность питания на авиалиниях США существенно изменились за последние годы, поскольку финансовое давление вынудило некоторые авиакомпании либо начать взимать плату за питание, либо вообще отказаться от него в пользу небольших перекусов, как в случае с Southwest Airlines . Отказ от бесплатных кренделей сэкономил Northwest 2 миллиона долларов в год. [45] В настоящее время основные авиаперевозчики США ( American , Delta и United ) прекратили предоставление полного питания в экономическом классе на ближнемагистральных внутренних и североамериканских рейсах, сохранив его на большинстве межконтинентальных маршрутов; [46] [47] [48] и, по крайней мере, один европейский авиаперевозчик, «Icelandair» , следует этой политике и на межконтинентальных рейсах. [49]

По состоянию на 2018 год все четыре основные устаревшие авиакомпании США теперь предлагают бесплатные закуски на борту в экономическом классе. В феврале 2016 года «Юнайтед» вновь ввел бесплатные закуски. [50] С апреля 2016 года американцы полностью восстановили бесплатные закуски на всех внутренних рейсах в экономическом классе. [40] Бесплатное питание также будет доступно на некоторых внутренних маршрутах. [51] Delta и Southwest уже много лет предлагают бесплатные закуски. [52]

Air China сообщила, что стоимость питания на каждом внутреннем рейсе составляет 50 юаней (7,30 доллара США), а на международных рейсах — 70 юаней (10 долларов США). [53] Однако эта цифра варьируется от авиакомпании к авиакомпании, поскольку некоторые сообщают, что расходы составляют всего 3,50 доллара США. [54] Air China также минимизирует расходы, загружая только 95% всей еды, чтобы уменьшить количество остатков и хранить нескоропортящиеся продукты на случай чрезвычайных ситуаций.

В 1958 году Pan Am и несколько европейских авиакомпаний вступили в судебный спор по поводу того, считаются ли определенные сэндвичи с едой авиакомпаний «едой». [55]

Подготовка

[ редактировать ]
Еда доставляется в American Airlines. Боинг 767

Большинство блюд в авиакомпании готовятся на земле перед взлетом, хотя некоторые готовятся на крейсерской высоте. Гийом де Сион, профессор истории в колледже Олбрайт, написавший об истории питания в самолетах: [56] сказал, что высота над уровнем моря меняет вкус еды и функцию вкусовых рецепторов ; по словам де Сайона, еда может быть на вкус «сухой и безвкусной» из-за давления, а пассажиры, испытывающие жажду из-за давления, могут пить алкоголь вместо воды. [57] Тесты показали, что на больших высотах восприятие солености и сладости падает на 30%. Низкая влажность в салонах авиакомпаний также сушит нос, что ослабляет обонятельные сенсоры, которые необходимы для определения вкуса блюд, поэтому в результате блюда в самолетах, как правило, более тщательно приправляются, чтобы усилить их вкус. [58]

Безопасность пищевых продуктов имеет первостепенное значение в сфере общественного питания авиакомпаний. Случай массового пищевого отравления среди пассажиров авиалайнера мог иметь катастрофические последствия. Например, 14 февраля 1992 года креветки , зараженные холерой были доставлены на рейсе 386 авиакомпании Aerolíneas Argentinas . Пожилой пассажир умер, другие пассажиры заболели. По этой причине кейтеринговые компании и авиакомпании работали вместе, чтобы разработать набор отраслевых рекомендаций, отвечающих потребностям кейтерингового обслуживания авиакомпаний. Всемирные рекомендации по безопасности пищевых продуктов в авиационном питании предлагаются Международной ассоциацией полетов бесплатно. [59]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рональдс-Хэннон, Элизабет (6 августа 2013 г.). «Бесплатный арахис в самолетах возник как маркетинговый ход» . Кварц . Компания Атлантик Медиа . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 6 августа 2013 г.
  2. ^ Эванс 2021 , с. 8.
  3. ^ Фосс 2015 , с. 25.
  4. ^ «Британская гражданская авиация в 1919 году. Часть 1» . Интерактивная авиационная хроника . Лондон, Великобритания: Музей Королевских ВВС. Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 11 октября 2013 г. 11 октября: Первое питание в авиакомпании подается компанией Handley Page Transport, когда пассажирам на рейсах из Лондона в Париж предлагается предварительно упакованный ланч-бокс стоимостью 3 шиллинга.
  5. ^ Хей, Гидеон (2004). Тенциклопедия . Текстовое издание. ISBN  978-1-920885-35-9 . Проверено 7 февраля 2013 г.
  6. ^ Эванс 2021 .
  7. ^ Бертольд, Уильям Э. (ноябрь 1934 г.). "Еда" . Авиация . Том. 33, нет. 11. Издательская компания Макгроу Хилл. стр. 355–357 . Проверено 19 июля 2022 г. - из Интернет-архива.
  8. ^ «Из пункта А в пункт Б: Western Air Express и его воздушное сообщение с 12 пассажирами между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, май 1928 года» . Блог усадьбы . 1 июня 2022 г. Проверено 20 февраля 2023 г.
  9. ^ Фосс 2015 , с. 29.
  10. ^ «Краткая история авиационного питания» . Еда Ком . Проверено 20 февраля 2023 г.
  11. ^ Эванс 2021 , с. 14.
  12. ^ Эванс 2021 , с. 11.
  13. ^ Фосс 2015 , с. 63.
  14. ^ Максель, Ребекка (17 мая 2012 г.). «Он спасал военно-морские летчики от спама» . Проверено 20 февраля 2023 г.
  15. ^ Фосс 2015 , с. 66.
  16. ^ Эванс 2021 , с. 21.
  17. ^ Эванс 2021 , с. 22.
  18. ^ Фосс 2015 , с. 97.
  19. ^ Дуайер, Крис (11 августа 2021 г.). «Коньяк и сигары: золотой век бортового питания» . CNN . Проверено 20 февраля 2023 г.
  20. ^ Руд, Емелин (3 ноября 2015 г.). «Как Великая сэндвичевая война 1958 года изменила то, как мы едим» . Время . Проверено 20 февраля 2023 г.
  21. ^ Накано, Ёсико (2019). «Послевоенные международные стюардессы Японии: воплощение современности и экзотики в воздухе». Американо-японский женский журнал . 55 : 96. ISSN   2330-5029 .
  22. ^ Сингх, С.Б.; Шарма, А.; Ядав, ДК; Верма, СС; Шривастава, Д.Н.; Шарма, КН; Сельвамурти, В. (1997). «Влияние высоты на интенсивность вкуса и гедонику человека» . Авиационная, космическая и экологическая медицина . 68 (12): 1123–1128. ISSN   0095-6562 . ПМИД   9408563 .
  23. ^ Фосс 2015 , с. 73.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Ингхэм, Джорджина (2020). «Авиакомпания питания в двадцатом веке - краткая история [гостевой пост]» . www.culinarytravels.co.uk . Проверено 20 февраля 2023 г.
  25. ^ Фосс 2015 , с. 102.
  26. ^ Бэнкс, Джордж (2006). Гурман и гламур в небе: жизнь в авиакейтеринге . Питерборо: GMS Enterprises. п. 19.
  27. ^ «Три вещи, которые мы делаем, чтобы защитить акул » Cathay Pacific – Устойчивое развитие . 14 ноября 2018 г. Проверено 20 февраля 2023 г.
  28. ^ Эванс 2021 , с. 28.
  29. ^ Фосс 2015 , с. 98.
  30. ^ Перейти обратно: а б Херрманн, Мишель (2022). «История бортового питания» . Читательский дайджест . Проверено 20 февраля 2023 г.
  31. ^ «Еда в полете: как авиакомпании Pan American Airlines доставили изысканные блюда на высоту 30 000 футов» . Кулинарные историки Нью-Йорка . Проверено 20 февраля 2023 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Клампет, Джейсон (11 октября 2013 г.). «17 вех в истории бортового питания авиакомпаний» . Скиф . Проверено 20 февраля 2023 г.
  33. ^ Дойч, Клаудия Х. (6 мая 2001 г.). «...И к скупому волшебству» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 февраля 2023 г.
  34. ^ «Неудачная террористическая угроза с применением жидкой бомбы, свидетельствуют архивные документы» . Новости Би-би-си . 1 января 2022 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
  35. ^ Дэвис, Роб (29 сентября 2016 г.). «British Airways отказывается от бесплатного питания на ближнемагистральных рейсах в пользу еды M&S» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 20 февраля 2023 г.
  36. ^ Снайдер, Эрик (3 мая 2016 г.). «Новая задача знаменитого шеф-повара Нэшвилла: авиационная еда» . Проверено 20 февраля 2023 г.
  37. ^ «Заказать повара» . Сингапурские авиалинии . Проверено 20 февраля 2023 г.
  38. ^ «Бронирование в ресторане SIA A380@Changi распродано всего за полчаса» . Образ жизни CNA . Проверено 20 февраля 2023 г.
  39. ^ «Какую еду подают Turkish Airlines в дальнемагистральной экономике? — Живи и летай» . Живи и давай летать . 15 апреля 2017 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Халяль-френдли авиакомпании с халяльным меню» . Проверено 9 мая 2018 г.
  41. ^ Эллиот, Кристофер (17 октября 2018 г.). «Кража из самолетов: Пассажиры крадут подушки, одеяла, чашки и спасательные жилеты» . Путешественник АУ . Проверено 30 марта 2019 г.
  42. ^ Васс, Бек (19 мая 2010 г.). «Авиакомпании используют пластиковые столовые приборы до 10 раз» . Новозеландский Вестник . Проверено 8 мая 2011 г.
  43. ^ «Авиакомпании повторно используют пластиковые столовые приборы» . Телевидение Новой Зеландии. 19 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 8 мая 2011 г.
  44. ^ Маркус, Кэролайн (17 мая 2010 г.). «Авиакомпания повторно использует пластиковые столовые приборы 30 » раз «Санди телеграф» . Архивировано из оригинала 20 мая 2010 года . Проверено 8 мая 2011 г.
  45. ^ «Больше никаких бесплатных кренделей на рейсах Northwest » www.bizjournals.com . Проверено 23 августа 2021 г.
  46. ^ «Обед на борту American Airlines, рецепты, меню и многое другое» . Аа.ком. 25 октября 2012. Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
  47. ^ «Авиапитание и питание в Delta | Delta Air Lines» . Дельта.com. 10 ноября 2013. Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
  48. ^ «United Airlines – Питание на борту» . Юнайтед.ком. 22 сентября 2013. Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
  49. ^ «Информация об Icelandair: рейсы в Исландию, направления, расписания и многое другое – Icelandair» . Исландия Эйр. Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
  50. ^ «Информационные выпуски» . Проверено 11 октября 2016 г.
  51. ^ «Бесплатный зарегистрированный багаж? Нет, но возьми крендели с солью» . Проверено 11 октября 2016 г.
  52. ^ Ха, Ту-Хыонг. «American и United Airlines возвращают всем бесплатные закуски» . Проверено 11 октября 2016 г.
  53. ^ Ли, Цзясян (2008). Мой путь. Восемь стратегий Air China на пути к успеху . Китай: Cengage Learning. п. 241. ИСБН  978-981-4239-58-5 .
  54. ^ «Смерть авиакомпании» Архивировано 12 марта 2013 года в Wayback Machine MSN Money . Архивировано 12 марта 2013 года в Wayback Machine . Доступ в мае 2011 г.
  55. ^ « Авиакомпания заявляет, что конкуренты нарушают правила с помощью эпических эпикурейских сэндвичей; шведский стол на хлебе - едва ли лакомый кусочек, панамериканские протесты, ссылаясь на пакт против питания на рейсах по сниженным тарифам ». Нью-Йорк Таймс . 12 апреля 1958 г. Business Financial, стр. 38. Проверено 12 января 2010 г.
  56. ^ де Сион, Гийом (2009). «Действительно ли лучше путешествовать, чем прилетать? Еда авиакомпании как отражение беспокойства потребителей». В Рубине, Лоуренс К. (ред.). Пища для размышления: очерки о еде и культуре . МакФарланд. стр. 199–209.
  57. ^ «Авиакомпании привлекают шеф-поваров для рисования первоклассных пассажиров» . Ассошиэйтед Пресс/CNN. 29 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г.
  58. ^ «Почему в самолетах вкус еды разный?» . www.bbc.com . Проверено 22 февраля 2024 г.
  59. ^ Всемирные рекомендации по безопасности пищевых продуктов для авиапитания (PDF) , Международная ассоциация летного обслуживания, 2010 г., заархивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2013 г. , получено 27 декабря 2013 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acf0b69b589c3ffbb7c6e7f2b8f9ecb5__1718017920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/b5/acf0b69b589c3ffbb7c6e7f2b8f9ecb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airline meal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)