Jump to content

Бермудское соглашение

Бермудское соглашение (формально Соглашение между правительством Соединенного Королевства и правительством Соединенных Штатов относительно воздушного сообщения между их соответствующими территориями ), достигнутое в 1946 году американскими и британскими переговорщиками на Бермудских островах , было ранним двусторонним соглашением о воздушном транспорте, регулирующим гражданские воздушный транспорт . Это создало прецедент подписания примерно 3000 других подобных соглашений между странами. Соглашение было заменено Бермудским соглашением II , которое было подписано в 1977 году и вступило в силу в 1978 году.

Летающая лодка Боинг 314

Во время Второй мировой войны трансатлантическое воздушное сообщение между Великобританией и Америкой было ограничено Боинг 314 рейсами на летающих лодках между Балтимором и Фойнсом, которые Pan American World Airways начала в июле 1939 года. Британская корпорация Overseas Airways (BOAC) также летала по этому маршруту, используя три Боинга. 314 приобретены у Pan Am. [ 1 ]

Бермудское соглашение возникло после Чикагской конференции 1944 года, на которой Соединенные Штаты и Великобритания разошлись во мнениях по поводу экономического контроля над международным воздушным транспортом. США и Великобритания в целом договорились о первых двух свободах полета (пролет и посадки для ремонта/дозаправки), но Великобритания и ряд других стран отказались принять позицию США по третьей, четвертой и пятой свободам в отношении обращения с пассажирскими самолетами. и грузовые перевозки. [ 2 ] В частности, США стремились предоставить своим перевозчикам свободу определять пропускную способность и частоту на международных маршрутах, в то время как Великобритания стремилась к заранее определенным маршрутам и равному разделению пропускной способности между перевозчиками двух стран на этих маршрутах. [ 3 ] Великобритания потеряла большую часть своего воздушного флота в ходе Второй мировой войны и не хотела вступать в полноценную конкуренцию с более сильным американским воздушным флотом. [ 4 ]

До Бермудского соглашения Соединенные Штаты подписали двусторонние авиационные соглашения с рядом других европейских стран (Ирландия, Норвегия, Швеция и Дания) и подписали многостороннее транспортное соглашение с несколькими европейскими и латиноамериканскими странами, но осуществляли перевозки в Соединенные Штаты и обратно. Соглашение о королевстве приходилось обсуждать с британским правительством на разовой основе. По состоянию на конец 1945 года Великобритания ограничила трансатлантические перевозки со стороны США до 14 рейсов в неделю, 500 мест в неделю и минимального тарифа в 375 долларов. [ 2 ]

В июле 1945 года правительство США предоставило Pan Am, Trans World Airlines (TWA) и American Export Airlines (вскоре после этого приобретенную American Airlines и переименованную в American Overseas Airlines ) право на трансатлантические рейсы. В октябре того же года компания American начала рейсы Douglas DC-4 между Нью-Йорком и Борнмутом . [ 1 ] Pan Am объявила о своем собственном сервисе DC-4 в октябре 1945 года по ценам менее 50% от предыдущих тарифов на летающие лодки , что привело к тому, что британское правительство оказало давление как на Pan Am, так и на правительство США, чтобы они отказались от того, что Великобритания назвала «полностью неэкономичное предложение». [ 5 ]

В конце 1945 года правительства США и Великобритании договорились встретиться и обсудить условия двустороннего авиационного соглашения. Бермудские острова были выбраны местом проведения встречи из-за их расположения между двумя странами и изоляции от их правительств. В знак быстрого развития технологий того времени британская делегация прибыла в январе на летающих лодках Boeing 314 и улетела в феврале на герметичных сухопутных самолетах Lockheed 049 Constellation . [ 5 ]

Ключевые термины

[ редактировать ]

В отличие от существующих двусторонних и многосторонних авиационных соглашений, Бермудское соглашение определило конкретные маршруты, по которым перевозчики каждой страны могли летать, с правом принимать или разгружать международные перевозки (но без прав на каботаж ) в любой точке маршрута: [ 2 ]

  • Британские перевозчики:
    • Лондон – Нью-Йорк – Сан-Франциско – Гонолулу/Мидуэй/Уэйк/Гуам/Манила – Сингапур/Гонконг
    • Лондон – Нью-Йорк – Новый Орлеан – Мексика
    • Лондон – Нью-Йорк – Куба – Ямайка/Панама – Колумбия/Эквадор/Перу/Чили
  • Перевозчики США:
    • Пункты США – Лондон – Нидерланды/Германия/Скандинавия/Россия
    • Точки США – Лондон – Бельгия – Центральная Европа – Ближний Восток – Индия
    • Гонолулу – Гонконг – Китай/Индия
    • Гонолулу – Гонконг – Сингапур – Нидерландская Ост-Индия

Включение многих маршрутов пятой свободы (за пределами США и Британских островов) отражало тот факт, что многие территории, такие как Гонконг, Сингапур и Индия, все еще были британскими колониями на момент подписания соглашения, и что многие третьи страны стремились к авиаперевозки и готовы предоставить права британским и американским перевозчикам без ограничений. [ 4 ]

В качестве компромисса по вопросу о пропускной способности Бермудское соглашение предусматривало справедливые принципы, согласно которым «перевозчикам двух стран должна быть предоставлена ​​справедливая и равная возможность работать на любом маршруте между их соответствующими территориями (как это определено в Соглашении), охватываемом Соглашения и Приложения к нему» и что «при осуществлении авиаперевозчиками любого Правительства магистральных перевозок, описанных в Приложении к Соглашению, должны учитываться интересы авиаперевозчиков другого Правительства, чтобы не оказать неправомерное влияние на услуги, которые предоставляет последний». [ 3 ]

Тарифы устанавливались при условии одобрения регулирующих органов властями каждой страны или Международной ассоциацией воздушного транспорта , что фактически давало ИАТА иммунитет от антимонопольного законодательства США, который оставался в силе на маршрутах в Северной Атлантике до 1979 года. [ 4 ]

Операции по договору

[ редактировать ]

1940-е годы

[ редактировать ]
Pan Am Lockheed Constellation в аэропорту Хитроу , Лондон

Pan Am получила Lockheed 749 Constellation в июне 1947 года и начала свой «кругосветный» маршрут с остановками в восточном направлении в Нью-Йорке, Гандере, Шенноне, Лондоне, Стамбуле, Дахране, Карачи, Калькутте, Бангкоке, Маниле, Шанхае, Токио, Гуам, Уэйк, Мидуэй, Гонолулу и Сан-Франциско, воспользовавшись правами пятой свободы Бермудского соглашения. [ 6 ]

Ньюфаундленд , важный пункт дозаправки на любом трансатлантическом воздушном маршруте в 1940-х годах, на момент подписания Бермудского соглашения был частью Великобритании. В 1949 году, после присоединения к Канаде в качестве провинции, Соединенные Штаты подписали соглашение с Канадой, предусматривающее право пятой свободы въезда и выезда из Гандера . [ 4 ]

1950-е годы

[ редактировать ]
Реактивный самолет BOAC de Havilland Comet

Pan Am приобрела AOA у American Airlines в 1950 году, сосредоточив рынок авиаперевозок США-Великобритания до трех перевозчиков: Pan Am, TWA и BOAC.

BOAC, по-прежнему единственный британский трансатлантический перевозчик, стремился конкурировать с «кругосветными» услугами Pan Am, предлагая «полностью красный» маршрут из Великобритании в Австралию через Канаду, но двусторонние соглашения между Великобританией и этими странами застопорились в начале 1950-х годов. . В мае 1954 года BOAC приступил к открытию маршрута Лондон-Чикаго с намерением распространить сообщение на Сан-Франциско и Токио. Расширение Сан-Франциско не было реализовано до 1957 года, а одобрение правительства США на обслуживание рейсов в Токио не было получено до 1959 года из-за возражений со стороны Northwest Airlines . [ 7 ]

BOAC представила реактивные рейсы de Havilland Comet на маршруте Лондон-Нью-Йорк в 1958 году. TWA начала реактивные перевозки по маршруту Нью-Йорк-Лондон-Франкфурт в 1959 году.

1960-е годы

[ редактировать ]

В 1960-е годы Соединенные Штаты начали занимать еще более доминирующее положение на трансатлантическом рынке. Одной из ключевых проблем было то, что Pan Am и TWA начали использовать узловую систему для доставки пассажиров из многих пунктов назначения в США через трансатлантический «ворота» в Европу, что дало американским перевозчикам преимущество в обслуживании вторичных рынков. Частично из-за этого конкурентного давления рыночная доля BOAC на трансатлантических маршрутах упала с 37,8% в 1961–62 годах до 30,9% в 1966–67 годах. [ 8 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

частную авиакомпанию British Caledonian В 1973 году британское правительство добавило на трансатлантический рынок , выполняющую рейсы из лондонского аэропорта Гатвик в Нью-Йорк и Лос-Анджелес. BCal была вынуждена уйти с рынка в 1976 году после того, как британское правительство установило, что конкуренция не улучшает общую долю рынка Великобритании.

Прекращение действия

[ редактировать ]

В 1976 году британское правительство объявило о своем намерении отказаться от соглашения, начав переговоры по Бермудскому соглашению II , которое вступило в силу в 1978 году. [ 8 ] Хотя Великобритания первоначально стремилась к равному разделению пропускной способности между британскими и американскими перевозчиками, окончательное соглашение Бермудских островов II в значительной степени сохранило либеральные положения о пропускной способности Бермудских островов I. [ 4 ]

Бермудские соглашения были заменены в два этапа, 30 марта 2008 г. и 24 июня 2010 г., Соглашением об открытом небе между ЕС и США между Европейским Союзом (представляющим 25 европейских стран) и Соединенными Штатами, предусматривающим еще более либеральный режим открытого неба. чем Бермудские острова I.

Влияние на другие авиационные соглашения

[ редактировать ]

И Соединенные Штаты, и Соединенное Королевство сделали Бермудское соглашение своей моделью для двусторонних соглашений с другими странами до Бермудских островов II. Единственным серьезным исключением в ту эпоху было соглашение 1966 года между Соединенными Штатами и Советским Союзом, согласно которому Pan Am и Аэрофлот были назначены действующими перевозчиками из каждой страны, а коммерческие детали обслуживания оставлялись на усмотрение предварительного соглашения авиакомпаний. Хотя большинство других соглашений в ту эпоху следовали модели Бермудских островов I, с течением времени они, как правило, включали все меньше и меньше прав пятой и шестой свободы (права на движение в третьи страны и из них), поскольку увеличение дальности полета самолетов делало такие права менее необходимыми. . [ 4 ] Общие принципы Бермудского соглашения также следовали другим странам, таким как Канада, в различных двусторонних соглашениях. [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Начало коммерческих трансатлантических услуг» . Комиссия по столетию полетов США . Проверено 8 мая 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Купер, Джон К. (октябрь 1946 г.). «Бермудский план: мировая модель воздушного транспорта» . Иностранные дела . Проверено 8 мая 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Аззи, Ральф. «Конкретные проблемы, решаемые путем переговоров по двусторонним воздушным соглашениям» (PDF) . Юридический журнал Макгилла . 13 (2): 303–308.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ханаппель, КПП (1980). «Двусторонние соглашения о воздушном транспорте – 1913–1980» . Мэрилендский журнал международного права . 5 (2): 241–267 . Проверено 8 мая 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Мейсфилд, Питер (1990). «Бермудские острова 1» . Обзор аэронавигации Патнэма . 2 (6). ISBN  9781557506764 .
  6. ^ «Серия Pan Am - Часть XXI: Созвездие» . Калифорнийский авиационный альянс. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
  7. ^ Хайэм, Робин (2013). Speedbird: Полная история BOAC . ИБТаурис. стр. 179–182. ISBN  978-1-78076-462-7 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Восемнадцатый доклад Специального комитета по окружающей среде, транспорту и региональным вопросам: СОГЛАШЕНИЯ О ВОЗДУШНОМ СООБЩЕСТВЕ МЕЖДУ СОЕДИНЕННЫМ КОРОЛЕВСТВОМ И СОЕДИНЕННЫМИ ШТАТАМИ» . Палата общин . Проверено 8 мая 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1eeeeb5687b98b5c9bf9f29515e63c1__1662537720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/c1/a1eeeeb5687b98b5c9bf9f29515e63c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bermuda Agreement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)