Lockheed L-049 Contellation
L-049 Созвездие | |
---|---|
![]() | |
Созвездие Trans World Airlines L-049 в полете | |
Роль | Транспорт/авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Lockheed |
Дизайнер | Кларенс "Келли" Джонсон |
Первый полет | 9 января 1943 года (военное производство C-69) 12 июля 1945 г. (послевоенное производство L-049) |
Введение | 5 февраля 1946 года |
Ушедший на пенсию | Конец 1970 -х годов |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Trans World Airlines Pan American World Airways Американские зарубежные авиакомпании Бок |
Производится | 1942–1946 |
Номер построен | 88 (14 военных, 74 гражданских) |
Разработан из | L-044 Excalibur |
Варианты | C-69 Созвездие |
Превратился в | Lockheed XB-30 (невозможный) L-649 Созвездие L-1049 Super Constellation |
Созвездие Lockheed L-049 было первой моделью линии самолета Lockheed Constellation . Он поступил на службу в качестве военного транспортного самолета C-69 во время Второй мировой войны для военно-воздушных сил армии США и был первой гражданской версией после войны. Когда производство закончилось в 1946 году, оно было заменено улучшенным созвездием L-649 и L-749 .
История
[ редактировать ]Дизайн и разработка
[ редактировать ]В июне 1939 года Говард Хьюз , владелец Transcontinental & Western Air (позже Trans World Airlines и сокращенно TWA), провел встречу в своей резиденции Hancock Park в Калифорнии. Джек Фрай (тогдашний президент TWA) присутствовал вместе с тремя руководителями из Lockheed Aircraft Corporation , в которую входил дизайнер Кларенс Келли "Джонсон . Во время встречи Хьюз выразил свои опасения по поводу того, что он назвал «авиалайнером будущего». Авиалайнер Lockheed в то время, Eccalibur L-044 , не отвечал требованиям.
Когда встреча закончилась Хьюзом и Фрай, руководители немедленно начали улучшать Экскалибур, чтобы оправдать ожидания Хьюза. Одна идея заключалась в том, чтобы использовать двигатели Right R-2600 вместо предлагаемого Wright GR-1820 . Вместо этого было решено начать с нуля, используя некоторые оригинальные характеристики Excalibur. Конструкция была удлинена с 74 футов 3 в (22,63 м) до 95 футов 9 в (29,18 м), а размах крыльев был увеличен до 102 футов 4 в (31,19 м). Предполагается шесть различных макетов кабины, в том числе предложение «глаз ошибок», в котором пилот и совместный пилот будут сидеть в отдельных куполах рядом друг с другом. В конце концов, было решено использовать один дизайн кривизны с всесторонним остеклением. Три недели спустя был представлен новый дизайн.
Дизайн получил обозначение L-049 или Excalibur A. Крылья самолета были аналогичны тем, которые использовались P-38 Lightning Fighter. Самолет должен был быть основан на четырех радиалах Duplex-Cyclone Wright R-3350 с Pratt & Whitney R-2800 в качестве резервной копии. Вновь разработанный, Excalibur должен был стоить 450 000 долларов, что сделало его самым дорогим авиалайнером на чертежной доске. Поскольку TWA не смог предоставить финансирование, у Говарда Хьюза была другая компания, компания Hughes Tool Company , финансируя строительство авиалайнера. Хьюз заказал 40 экскалибур 10 июля 1940 года, что сделало приказ самым большим в истории авиакомпаний в то время. Разработка должна была храниться в секрете, пока 35 -й самолет не был доставлен в TWA. Это было сделано для того, чтобы удержать конкурентов, таких как Хуана Триппа от Pan American World Airways от заказа самолета и конкуренции с TWA. Секрет, очевидно, был хорошо сохранен.
Когда Хьюз был привлечен к тому, чтобы посмотреть на масштабную макет в каюте Экскалибура, он не был доволен результатом и заявил, что «это не то, что я ожидал». Позже Хьюз был Рэймонд Лоуи, перепроектированный каюту по своему вкусу. Полный макет экзалибура в сфере сжимого размера был в конечном итоге построен с выдвижным батарейным шасси. Механизмы передачи были протестированы на макете для проверки проектирования до начала производства. Сама силовая установка была проверена на PV-1 Вентуру , которая была названа «Вентиляцией» по этому случаю. Название «Excalibur» было позже сброшено, так как новый самолет не имел ничего общего с оригинальным дизайном L-044. Название «Созвездие» было воспринято как неофициальное прозвище до вмешательства военных.
Созвездие имело несколько технологических достижений, таких как электрическое отстранение, гидравлические средства управления, обратимые винты высоты тона и давление , что позволило созвездия летать над облаками. Локхид делал давление в самолете, с Lockheed XC-35 . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Вторая мировая война и дальнейшее развитие
[ редактировать ]За несколько месяцев до того, как Соединенные Штаты вступили в Вторую мировую войну , производственный совет военного времени осмотрел объект Бербанка Локхида, на котором находился прототип созвездия. Секрет больше не мог быть сохранен, и Локхид объявил о существовании созвездия миру. Несмотря на это, секрет развития созвездия остается одним из наиболее хранения промышленных секретов по сей день. Хуан Триппе воспользовался этой ситуацией и заказал 22 созвездие L-049 и 18 созвездий L-149 (модель с большей пропускной способностью топлива). KLM запрыгнул и заказал четыре примера. Тем не менее, производство не может начаться сразу, поскольку производство военных самолетов, предназначенных для Великобритании, потребовало производственных объектов Lockheed. После отмены XB -30 (версия Constellation бомбардировщика) в 1941 году военные чиновники дали LockHeed Goead для строительства 80 созвездий, при условии, что другие самолеты на их сборочных линиях не будут затронуты. При этом Lockheed теперь может уделять больше внимания созданию авиалайнера Constellation.

7 декабря 1941 года японские войска начали неожиданную атаку на военно -морской базе США в Перл -Харборе, Гавайи , в результате чего Соединенные Штаты вступили в войну. Это означало, что производственные линии Lockheed теперь находились под военным контролем военных действий. В марте 1942 года, [ 4 ] Созвездия 80 L-049, запланированные для использования авиакомпании, были реквизированы командованием воздушного транспорта, и учитывая военное обозначение C-69 . В декабре 1942 года был развернут прототип XC-69. Это были первые четыре двигателя, которые были произведены Lockheed. В том же месяце было проведено несколько наземных испытаний. Последние проверки были проведены на XC-69 в январе 1943 года, и самолет впервые пролетел 9 января с Эдмундом Алленом (главным пилотом Boeing's Boeing, который был заимствован на это случай) по контролю. Когда рейс закончился, Аллен заявил: «Эта машина работает так хорошо, что мне больше не нужно!». С этим Аллен вернулся в Боинг. 17 апреля 1944 года Говард Хьюз и Джек Фрай, президент TWA. [ 5 ] На полете между Бербанком и Вашингтоном, который занял чуть менее семи часов. Самолет был нарисован в полной ливреи TWA по этому случаю, и актриса Ава Гарднер была на борту.

Из-за проблем с силовой установкой созвездия, R-3350, самолеты были основаны в феврале 1943 года. Летные испытания возобновились в июне 1943 года. Проблемы с R-3350 Однако продолжение и производство R-3350 было остановлено до тех пор, пока проблемы с проблемами. Двигатели могут быть решены. Это замедлило развитие созвездия. Произошли дальнейшие неудачи, в том числе B-29 Superfortress (для которой R-3350 был первоначально разработан), приоритетный в области снабжения двигателя. Douglas C-54 Skymaster также был дополнительно разработан, чем созвездие. С окончанием войны, которое теперь видно, первоначальный порядок 260 C-69 был сначала уменьшен до 73, затем отменен. Только 22 C-69 были построены для ВВС армии США , и только 15 были доставлены.
Послевоенный сервис
[ редактировать ]Когда Вторая мировая война подходила к концу, большое количество военных избытков стало доступно на гражданском рынке, а также отмены оставшихся созвездий C-69, все еще находящихся в производстве. Благодаря риску созвездия, Lockheed приобрела пять оставшихся транспортных средств C-69, которые все еще находятся в производстве от военных, что экономит 15 000 рабочих мест. Пять самолетов были переработаны в гражданские авиалайнеры L-049 и выставлены на продажу на рынке. Эти модификации включали удаление выдвижного хвостового подставки; Наряду с включением роскошного интерьера, большего количества иллюстраций, камбуз и зон оказания помощи экипажам. Также были добавлены лучшая вентиляция, изоляция и нагрев. Силовые установки были заменены на двигатели R-3350-745C18BA-1 (гражданское эквивалент военного времени R-3350-35). Проектные испытания не нужно было провести, так как Lockheed уже поручил им самолета C-69 во время войны (один из C-69 также завершил судебные процессы по свидетельству гражданской летной годности 11 декабря 1945 года). Это сделало разработку L-049 месяцев перед конкуренцией Boeing 377 Stratocruiser , Douglas DC-6 и Respublic RC-2 Rainbow (которая все еще была на чертежной доске). 89 самолетов были заказаны к ноябрю 1945 года. L-049 использовался TWA , Delta Air Lines , Capital Airlines , Braniff , Pan American World Airways , американскими зарубежными авиалиниями (AOA), Pan American Grace Airways (Panagra), Air France , KLM , Boac , El AL , Cubana de Aviación и другие менее известные авиакомпании.


Первое производство L-049 вылетело 12 июля 1945 года и было доставлено в TWA 14 ноября 1945 года. Pan Am получил свой первый L-049 5 января 1946 года. Из-за предложений, наложенных на Локхид Говардом Хьюзом, американские авиалинии. И вместо этого United Airlines отправились в Дуглас и приказали конкурирующему DC-6 (AOA, зарубежная дочерняя компания American Airlines, все еще приобрела L-049). Первый коммерческий рейс L-049 произошел 5 февраля 1946 года, когда TWA «Звезда Парижа» полет из Нью-Йорка в Париж . Полет длился почти 17 часов, остановившись как в Ирландии , так и в Ньюфаундленде . 14 января 1946 года Пан Ам начал летать на своем оборудовании L-049 между Бермудскими и Нью-Йорком, заменив более медленную клиппер Boeing 314 , которая летала перед ним. AOA, BOAC и Air France все начали операции L-049 позже в том же году. Из-за запросов авиакомпаний, производство прекратилось в 1946 году в пользу более стандартного гражданского созвездия, которое стало L-649 и L-749 соответственно.
Вечером 18 июня 1947 года созвездие Lockheed L-049 обслуживает Pan Am Flight 121 , известный как Eclipse Clipper и экипаж третий офицер Джин Родденберри (который продолжил создавать оригинальный сериал Star Trek), перенес двигатель Отказ, который привел к перегреву оставшихся двигателей до тех пор, пока не загорелся, который распространился на самолет. Когда двигатель упал с самолета, он не смог поддерживать высоту, что привело к аварии в сирийской пустыне в 4 милях (6,4 км) от города Майдин ранним утром 19 июня 1947 года и смерти пятнадцати человек.
Варианты
[ редактировать ]
- L-049
- Первоначальный производственный вариант, основанный на двух радиалах R-3350-745C18BA-1. Первоначально производился как C-69 до 1945 года. 87 построен.
- L-149
- Обозначение, предоставленное самолетом L-049, переоборудовано более высокой топливной пропускной способностью.
- L-549
- Обозначение компании для единственного C-69C, построенного для военно-воздушных сил армии Соединенных Штатов .
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]Спецификации (L-049)
[ редактировать ]
Данные Американского музея авиации [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4 пилота и от 2 до 4 бортпроводников
- Вместимость: 60–81 пассажиров
- Длина: 95 футов 3 дюйма (29,03 м)
- Размах крыльев: 123 фута (37 м)
- Высота: 23 фута 8 дюймов (7,21 м)
- Область крыла: 1650 кв. Футов (153 м 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 23018 ; Совет: NACA 4412 [ 7 ]
- Пустой вес: 49 392 фунта (22 404 кг)
- Максимальный вес взлета: 86 250 фунтов (39 122 кг)
- Силовая установка: 4 × Wright R-3350-745C18BA-1 18-цилиндровый радиальный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 2200 л.с. (1600 кВт) каждый
- Пропеллеры: 3-летняя постоянная скорость
Производительность
- Скорость круиза: 313 миль в час (504 км/ч, 272 кН)
- Диапазон: 3995 миль (6429 км, 3472 нм) с максимальной топливной нагрузкой
- 2290 миль (1 990 нми; 3685 км) с максимальной полезной нагрузкой
- Потолок обслуживания: 25 300 футов (7700 м)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
- Созвездие Lockheed
- Lockheed C-69 Contellation
- Lockheed L-649 Contellation
- Lockheed L-1049 Super Constellation
- Lockheed C-121/R7V Constellation
- Lockheed EC-121 предупреждающая звезда
- Lockheed L-1649A Starliner
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Boeing 377 Stratocruiser
- Бристоль Британия
- Douglas DC-4 / C-54 Skymaster
- Дуглас DC-6
- Дуглас DC-7
- Ильюс IL-18
- Lockheed L-188 Electra
- Республика XF-12 Радуга
- Виккерс виконт
- Tupolev Tu-114
Связанные списки
- Список самолетов Lockheed
- Список моделей созвездия Lockheed
- Список операторов созвездирования Lockheed
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Бриффорт, Доминик. Созвездие Локхид: от Экскалибура до звездного гражданского и военного и военного. Histoire and Collections, 2006, с. 6–23.
- ^ Калифорнийские классические прокладыши - созвездия Lockheed ; Гибсон, Том; Получено 5/5/11
- ^ L1049 Super Constellation - выжившие созвездие Lockheed ; Петерсен, Ральф М.; Получено 5/5/11
- ^ «Wirephoto: модель показывает, как строится гигантский транспорт» . Spokane Daily Chronicle . (Вашингтон). (AP Photo). 28 февраля 1942 г. с. 1
- ^ Twa «История» TWA. Я также владею документом (почтовая почтовая обложка, посвященная этому полету и подписанную рукой как Джеком Фрай, так и Говардом Хьюзом)
- ^ "Lockheed L-049" . Американский музей авиации . Получено 28 июля 2020 года .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
- Библиография
- БРЕФФОРТ, Доминик. Созвездие Локхид: от Экскалибура до звездного гражданского и военного и военного. Париж: Histoire and Collections, 2006. Печать. ISBN 2-915239-62-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Выжившие Lockheed Constellation -веб-сайт, который объясняет информацию и местонахождение выживших созвездий всех вариантов, включая созвездие L-049.