Jump to content

Джин Родденберри

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Джин Родденберри
Родденберри на борту космического корабля "Энтерпрайз" в Палмдейле , Калифорния , 1976 год.
Рожденный
Юджин Уэсли Родденберри

( 1921-08-19 ) 19 августа 1921 г.
Умер 24 октября 1991 г. ( 1991-10-24 ) (70 лет)
Другие имена Роберт Уэсли
Альма-матер Городской колледж Лос-Анджелеса
Занятия
  • Телевизионный писатель
  • продюсер
Супруги
Эйлин-Анита Рексроат
( м.  1942 год ; дел. 1969)
Партнер Сьюзан Сакетт (1975–1991; его смерть)
Дети 3, включая Рода
Награды Голливудская аллея славы

Юджин Уэсли Родденберри-старший (19 августа 1921 — 24 октября 1991) — американский телевизионный сценарист и продюсер, создатель научно-фантастической франшизы « Звездный путь» . Родденберри родился в Эль-Пасо, штат Техас , и вырос в Лос-Анджелесе, где его отец был офицером полиции. Родденберри совершил 89 боевых вылетов в армейских ВВС во время Второй мировой войны , а после войны работал коммерческим пилотом. Позже он поступил на службу в полицейское управление Лос-Анджелеса и начал писать для телевидения.

Будучи писателем-фрилансером , Родденберри писал сценарии для «Дорожного патруля» , «Have Gun – Will Travel» и других сериалов, прежде чем создать и продюсировать собственный телесериал «Лейтенант» . В 1964 году Родденберри создал оригинальный сериал «Звездный путь» , премьера которого состоялась в 1966 году и длилась три сезона. Затем он работал над проектами, включая серию неудачных телевизионных пилотных проектов. Распространение «Звездного пути» привело к его растущей популярности, что привело к появлению «Звездный путь» художественных фильмов , которые Родденберри продолжал продюсировать и консультировать. В 1987 году сиквел сериала « Звездный путь: Следующее поколение» начал транслироваться по телевидению в виде первого показа ; Родденберри участвовал в первоначальной разработке, но после первого сезона стал менее активным из-за плохого здоровья. Он консультировал сериал до своей смерти в 1991 году.

В 1985 году Родденберри стал первым телеписателем, имеющим звезду на Аллее славы в Голливуде . Позже он был введен в Зал славы научной фантастики и Академии телевизионных искусств и наук Зал славы . Спустя годы после своей смерти Родденберри был одним из первых людей, чей прах был перенесен на околоземную орбиту. «Звездный путь» вдохновил на создание фильмов, книг, комиксов, видеоигр и фанатских фильмов, действие которых происходит во вселенной «Звездного пути» .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
Родденберри в старшем классе средней школы (1939).

Джин Родденберри родился 19 августа 1921 года в съемном доме своих родителей в Эль-Пасо, штат Техас, и был первым ребенком Юджина Эдварда Родденберри и Кэролайн «Глен» ( урожденной Големон ) Родденберри. [1] Семья переехала в Лос-Анджелес в 1923 году после того, как отец Джина сдал экзамен на государственную службу и получил там должность полицейской комиссии. [2] В детстве Родденберри интересовался чтением, особенно бульварными журналами . [3] и был поклонником таких рассказов, как «Джон Картер с Марса» , «Тарзан » и «Жаворонок» серия Э. Э. Смита . [4]

Родденберри специализировался в области полицейской науки в Городском колледже Лос-Анджелеса . [5] [n 1] где он начал встречаться с Эйлин-Анитой Рексроат и заинтересовался авиационной техникой . [5] Он получил лицензию пилота в рамках Воздушным корпусом армии США спонсируемой программы подготовки гражданских пилотов, . [7] Он поступил на службу в USAAC 18 декабря 1941 года. [8] и женился на Эйлин 13 июня 1942 года. [9] Он окончил USAAC 5 августа 1942 года, получив звание младшего лейтенанта . [10]

Его направили в Беллоуз-Филд , штат Оаху, чтобы присоединиться к 394-й бомбардировочной эскадрилье 5 -й бомбардировочной группы Тринадцатых ВВС , которая летала на Boeing B-17 Flying Fortress . [11]

2 августа 1943 года во время полета на B-17E-BO, 41-2463 , «Янки Дудл», вылетая из Эспириту-Санто , самолет, которым пилотировал Родденберри, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на 500 футов (150 м) и врезался в деревья, раздавив нос и устроил пожар, а также убил двух мужчин: бомбардира сержанта. Джон П. Крюгер и штурман лейтенант Талберт Х. Вулам. [12] Официальный отчет освобождает Родденберри от любой ответственности. [12] Родденберри провел остаток своей военной карьеры в США. [13] и облетал всю страну в качестве следователя по авиакатастрофам. Он попал во вторую авиакатастрофу, на этот раз в качестве пассажира. [13] Награжден Крестом летных заслуг и Воздушной медалью . [14]

В 1945 году Родденберри начал летать в авиакомпании Pan American World Airways . [15] включая маршруты из Нью-Йорка в Йоханнесбург или Калькутту, два самых длинных маршрута Pan Am в то время. [15] Внесенный в список жителя Ривер-Эдж, штат Нью-Джерси , он попал в третью аварию во время полета на «Клипер Эклипс» 18 июня 1947 года. [16] Самолет упал в сирийской пустыне , и Родденберри, который взял на себя управление в качестве старшего офицера, сломал два ребра , но смог вытащить раненых пассажиров из горящего самолета и повел группу за помощью. [17] Четырнадцать (или пятнадцать) [18] люди погибли в результате крушения; одиннадцати пассажирам потребовалось лечение в больнице (включая Бишну Чаран Гоша ), восемь не пострадали. [19] Родденберри ушел из Pan Am 15 мая 1948 года и решил осуществить свою мечту о писательстве, особенно для нового средства телевидения. [20]

Родденберри подал заявку на должность в полицейском управлении Лос-Анджелеса 10 января 1949 года. [21] и провел свои первые шестнадцать месяцев в отделе дорожного движения, прежде чем его перевели в редакцию газет. [22] Он стал Отделом общественной информации, а Родденберри стал спичрайтером начальника полиции. [23] На этой должности он также стал представителем полиции Лос-Анджелеса в очень популярном «Драгнет» телесериале , предоставляя технических консультантов для конкретных эпизодов. Он также написал свой первый телевизионный сценарий для шоу, взяв реальные дела и сводя их к коротким экранным обработкам, которые затем были превращены в полные сценарии штатом сценаристов Джека Уэбба , и разделил гонорар с офицерами, которые действительно расследовали настоящие события. - жизненный случай. Затем он стал техническим консультантом новой телевизионной версии « Мистера Окружного прокурора» , что привело к тому, что он написал для шоу под своим псевдонимом «Роберт Уэсли». [24] Он начал сотрудничать с Ziv Television Programs. [25] и продолжал продавать сценарии г-ну Окружному прокурору , а также дорожному патрулю Зива . В начале 1956 года он продал две идеи рассказов для «Я прожил три жизни» и обнаружил, что быть писателем и полицейским становится все труднее. [26] 7 июня 1956 года он подал в отставку, чтобы сосредоточиться на писательской карьере. [27]

Карьера штатного писателя и продюсера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Родденберри был назначен главным сценаристом «Вест-Пойнтской истории» и написал десять сценариев для первого сезона, что составляет около трети от общего числа эпизодов. [28] сериал, Работая на Зива, в 1956 году он представил для CBS которого происходит на борту круизного лайнера действие Hawaii Passage . [29] но они на это не купились, так как он хотел стать продюсером и иметь полный творческий контроль. Он написал еще один сценарий для сериала Зива « Хозяин порта» под названием «Береговая безопасность» и подписал с компанией контракт на разработку шоу под названием « Junior Executive» с Куинном Мартином . Из сериала ничего не вышло. [30]

Леонард Нимой впервые работал с Родденберри над «Лейтенантом» .

В первые годы своей карьеры профессионального писателя он написал сценарии для ряда других сериалов, в том числе «Шоу Джейн Вайман» , «Бэт Мастерсон» и «Джефферсон Драм» . [31] Эпизод Родденберри из сериала « Есть пистолет – будет путешествовать » «Елена Абаджинская» получил награду Гильдии писателей Америки за лучший телеспектакль в 1958 году. [32] Он также продолжал создавать собственные сериалы, в том числе сериал, основанный на агенте Lloyd's of London, под названием «Человек из Ллойда» . Он представил сериал о полиции под названием Footbeat компаниям CBS, Hollis Productions и Screen Gems . Он почти попал в в программу воскресного вечера ABC, но тот вечер они решили показывать только западные сериалы. [31]

Родденберри попросили написать серию под названием «Речный корабль» , действие которой происходит в Миссисипи 1860-х годов. Когда он обнаружил, что продюсеры не хотят, чтобы в сериале участвовали чернокожие, он так много с ними спорил, что потерял работу. [33] Примерно в это же время он также подумывал о переезде в Англию, поскольку Лью Грейд хотел, чтобы Родденберри разработал сериал и основал собственную продюсерскую компанию. [34] Хотя он и не переехал, он воспользовался сделкой, чтобы заключить контракт с Screen Gems, который включал гарантированные 100 000 долларов, и впервые стал продюсером летней замены Шоу Эрни Форда в Теннесси под названием Wrangler . [35]

Screen Gems поддержала первую попытку Родденберри создать пилотную версию. Его сериал «Дикая синяя » вышел в пилотную серию, но не был принят. У трех главных героев были имена, которые позже появились во франшизе «Звездный путь» : Филип Пайк, Эдвард Джеллико и Джеймс Т. Ирвин. [36] Во время работы в Screen Gems ему написала актриса, недавно приехавшая в Голливуд, с просьбой о встрече. Они быстро подружились и встречались каждые несколько месяцев; женщиной была Маджел Ли Худек , позже известная как Маджел Барретт. [37] Он создал второй пилотный проект под названием «333 Монтгомери» об адвокате, которого играет ДеФорест Келли . [38] Он не был подхвачен сетью, но позже был переписан как новый сериал под названием Defiance County . Его карьера в Screen Gems закончилась в конце 1961 года. [39] и вскоре после этого у него возникли проблемы со своим старым другом Эрлом Стэнли Гарднером . Создатель Перри Мэйсона заявил, что округ Дефаенс нарушил права его персонажа Дуга Селби . [40] Два писателя поссорились из-за переписки и перестали связываться друг с другом, хотя «Округ Дефаенс» так и не прошел пилотную стадию. [41] В конечном итоге проект превратился в сериал NBC « Сэм Бенедикт» с Эдмондом О'Брайеном в главной роли, продюсером которого выступила MGM. Э. Джек Нойман взял на себя заслугу создателя; утверждая, что персонаж был основан на реальном адвокате из Сан-Франциско Джейке Эрлихе . [42] [43]

Родденберри появляется в рекламе MONY в 1961 году.

В 1961 году он согласился появиться в рекламе MONY (Mutual of New York) при условии, что получит окончательное одобрение. [44] На деньги от Screen Gems и других работ он и Эйлин переехали в дом 539 South Beverly Glen, недалеко от Беверли-Хиллз . [45] Он обсудил идею о многоэтническом экипаже на дирижабле, путешествующем по миру, на основе фильма «Повелитель мира» (1961), с коллегой-писателем Кристофером Кнопфом из MGM . Поскольку время для научной фантастики было неподходящим, он начал работу над «Лейтенантом Arena Productions». Это попало в программу NBC в субботу вечером в 19:30. [46] Премьера состоялась 14 сентября 1963 года. Шоу установило новый рекорд рейтингов для этого временного интервала. [47] Родденберри работал с несколькими актерами и съемочной группой, которые позже присоединились к нему в «Звездном пути» , включая Джина Л. Куна , звезду Гэри Локвуда , Джо Д'Агоста, Леонарда Нимой , Нишель Николс и Маджел Барретт. [46]

«Лейтенант» был снят при сотрудничестве Пентагона , что позволило им снимать на настоящей базе морской пехоты. Во время производства сериала Родденберри регулярно конфликтовал с Министерством обороны по поводу потенциальных сюжетов. [48] Департамент отказался от поддержки после того, как Родденберри выступил с сюжетом под названием « Чтобы все исправить », в котором белый и черный мужчины находят общее дело в своих ролях в качестве морских пехотинцев. [49] [50] «Чтобы все исправить» был его первой работой с Николс и ее первой ролью на телевидении. Эпизод хранится в Музее телевидения и радио в Нью-Йорке. [50] Шоу не продлевалось после первого сезона. Родденберри уже работал над идеей нового сериала. Это включало местоположение его корабля у Гавайского прохода и добавление персонажа Горацио Хорнблауэра , а также многорасовый экипаж из его идеи дирижабля. Он решил написать это как научную фантастику и к 11 марта 1964 года собрал 16-страничную презентацию. 24 апреля он отправил три экземпляра и два доллара в Гильдию писателей Америки для регистрации своего сериала. Он назвал его «Звездный путь» . [51]

Звездный путь

[ редактировать ]

Когда Родденберри представил MGM «Звездный путь» , он был тепло принят, но предложений не последовало. [52] Затем он перешел в Desilu Productions , но вместо того, чтобы ему предложили сделку с одним сценарием, его наняли в качестве продюсера и разрешили работать над собственными проектами. Его первым получасовым пилотным проектом под названием «Полицейская история» (не путать с сериалом-антологией, созданным Джозефом Вамбо ), который не был подхвачен сетями. [53] Не продав пилотную версию за пять лет, Десилу столкнулся с финансовыми трудностями; его единственным успехом было «Шоу Люси» . [54] Родденберри передал идею «Звездного пути» Оскару Кацу, руководителю отдела программирования, и дуэт немедленно начал работу над планом по продаже сериала телеканалам. Они передали это на канал CBS, который в конечном итоге передал его. Позже дуэт узнал, что CBS очень хотела узнать о «Звездном пути» , потому что в разработке находился научно-фантастический сериал « Затерянные в космосе» . Затем Родденберри и Кац поделились этой идеей с Мортом Вернером на NBC: [54] на этот раз преуменьшение элементов научной фантастики и подчеркивание связей с Gunsmoke и Wagon Train . [53] Сеть профинансировала три сюжетные идеи и выбрала «Зверинец», который позже стал известен как « Клетка », для пилотного проекта. (Два других позже стали эпизодами сериала.) Хотя большая часть денег на пилотную серию поступила от NBC, остальные расходы взяла на себя Desilu. [55] [56] Родденберри нанял Дороти Фонтану, более известную как Д.С. Фонтана , в качестве своей помощницы. Ранее они вместе работали над «Лейтенантом», и на ее счету восемь авторских сценариев. [54]

Уильям Шетнер и Салли Келлерман из фильма « Куда раньше не ходил никто », второй пилот « Звездного пути».

Роман Родденберри и Барретта завязался еще в самом начале съемок «Звездного пути» . [55] и он специально написал роль персонажа номер один в пилотной серии, имея в виду именно ее; другие актрисы на эту роль не рассматривались. Барретт предложил Нимой на роль Спока . Он работал как с Родденберри, так и с Барреттом над «Лейтенантом» , и как только Родденберри вспомнил о тонких чертах лица актера, он больше не рассматривал на эту роль никого другого. [57] Оставшийся состав собрался вместе; съемки начались 27 ноября 1964 года и завершились 11 декабря. [58] После постпродакшена эпизод был показан руководителям NBC, и ходили слухи, что «Звездный путь» будет транслироваться в 20:00 в пятницу вечером. Эпизод не произвел впечатления на тестовую аудиторию. [59] и после того, как руководители начали колебаться, Кац предложил сделать второй пилотный проект. 26 марта 1965 года NBC заказала новую серию. [60]

Родденберри разработал несколько возможных сценариев, в том числе « Женщины Мадда », « Слава Омеги » и с помощью Сэмюэля А. Пиплза « Куда раньше не ходил ни один мужчина ». NBC выбрал последний, что привело к появлению более поздних слухов о том, что Пиплс создал «Звездный путь» , что он всегда отрицал. [61] Родденберри был полон решимости сделать команду разнообразной в расовом отношении, что произвело впечатление на актера Джорджа Такеи, когда он пришел на прослушивание. [62] Эпизод был запущен в производство 15 июля 1965 года и был завершен примерно за половину стоимости «Клетки», поскольку декорации уже были построены. [63] До конца года Родденберри работал над несколькими проектами. В декабре он решил написать текст на тему «Звездного пути» ; это разозлило композитора темы Александра Куража , поскольку это означало, что гонорары будут разделены между ними. В феврале 1966 года NBC сообщила Desilu, что они покупают «Звездный путь» и что он будет включен в телевизионную программу осени 1966 года. [64]

24 мая «Звездный путь» ; в производство пошла первая серия сериала [65] С Десилу был заключен контракт на постановку 13 серий. [66] За пять дней до первой трансляции Родденберри появился на 24-м Всемирном съезде научной фантастики и анонсировал «Куда еще не ходил никто». После показа эпизода ему аплодировали стоя. Первым эпизодом, вышедшим в эфир на канале NBC, стал « Ловушка для человека » 8 сентября 1966 года в 20:00. [67] Родденберри был немедленно обеспокоен низкими рейтингами сериала и написал Харлану Эллисону, чтобы спросить, может ли он использовать свое имя в письмах в сеть, чтобы спасти шоу. Не желая терять потенциальный источник дохода, Эллисон согласился, а также обратился за помощью к другим писателям, которые также хотели избежать потери потенциального дохода. [68] Родденберри переписывался с писателем-фантастом Айзеком Азимовым о том, как решить проблему растущей популярности Спока и возможности того, что его персонаж затмит Кирка. [69] Азимов предложил Кирку и Споку работать вместе как одна команда, «чтобы люди думали о Кирке, когда они думают о Споке». [70] Сериал был продлен NBC сначала на полный сезон, а затем на второй сезон. В статье в « Чикаго Трибьюн» цитировались руководители студии, заявившие, что кампания по написанию писем была напрасной, поскольку они уже планировали возобновить «Звездный путь» . [71]

Некоторые из основных актеров «Звездного пути» третьего сезона

Родденберри часто переписывал представленные сценарии, хотя не всегда приписывал их себе. [72] Родденберри и Эллисон поссорились из-за « Города на краю вечности » после того, как Родденберри переписал сценарий Эллисона, чтобы сделать его съемку финансово осуществимой и пригодной для использования в контексте сериала. [73] Даже его близкий друг Дон Ингаллс радикально изменил сценарий « Маленькой частной войны ». [72] и в результате Ингаллс заявил, что он будет указан только под псевдонимом «Джуд Круцис» (пьеса об «Иисусе Христе»), утверждая, что он был распят в результате этого процесса. [74] Работа Родденберри по переработке « Зверинца », основанная на кадрах, первоначально снятых для «Клетки», привела к слушанию арбитражного совета Гильдии писателей. Гильдия вынесла решение в его пользу по делу Джона Д.Ф. Блэка , истца. [75] Сценарий получил премию «Хьюго» , но совет по наградам не проинформировал об этом Родденберри, который узнал об этом из переписки с Азимовым. [76]

Когда второй сезон подходил к концу, Родденберри снова столкнулся с угрозой отмены. Он заручился помощью Азимова, [77] и даже поддержал марш протеста под руководством студентов на канале NBC. 8 января 1968 года тысяча учеников 20 школ прошла маршем по студии. [78] Родденберри начал общаться с «Звездного пути» фанатом Бьо Тримблом , который возглавил фанатскую кампанию по спасению сериала. Позже Тримбл отметил, что эта кампания по написанию писем фанатам, которые написали Десилу о сериале, с призывом написать NBC, создала организованный «Звездного пути» фандом . [79] Сеть получала около 6000 писем в неделю от фанатов с просьбой продлить сериал. [80] 1 марта 1968 года канал NBC объявил в эфире в конце «Славы Омеги», что «Звездный путь» вернется в третий сезон. [81]

Первоначально сеть планировала разместить «Звездный путь» в 19:30 часов понедельника и вечера, освобожденных « Человеком из UNCLE», завершающим свой показ. Это означало бы, что «Смех Роуэна и Мартина» должен был начаться на полчаса позже (с 9:00 до 9:30). Powerful Laugh-In Продюсер Джордж Шлаттер возражал против того, чтобы его шоу с высоким рейтингом уступило свое место низкорейтинговому «Звездному пути» . [82] Вместо этого «Laugh-In» сохранила это место, а «Звездный путь» был перенесен на 22:00 по пятницам. Понимая, что шоу не сможет выжить в этот временной интервал и выгорело из-за споров с сетью, Родденберри отказался от повседневного управления «Звездным путем» , хотя он продолжал считаться исполнительным продюсером. [83] Родденберри сотрудничал со Стивеном Эдвардом По, писавшим под именем Стивена Уитфилда, над научно-популярной книгой 1968 года «Создание Звездного пути» для Ballantine Books, разделив гонорары поровну. Родденберри объяснил Уитфилду: «Мне нужно было где-то раздобыть немного денег. Я уверен, что не получу их из прибыли от «Звездного пути ». [84] Герберт Солоу и Роберт Х. Джастман заметили, что Уитфилд никогда не сожалел о своей сделке 50–50 с Родденберри, поскольку она дала ему «возможность стать первым летописцем успешных неудачных телевизионных сериалов». [84] Ранее Уитфилд был национальным директором по рекламе и продвижению компании Aluminium Model Toys , более известной как «AMT», которая тогда владела лицензией на «Звездный путь» , и перешла к управлению Lincoln Enterprises , компанией Родденберри, созданной для продажи товаров из сериала. [85]

Отложив большую часть своих обязанностей в «Звездном пути» , Родденберри вместо этого стремился создать фильм по роману Азимова « Я, робот », а также начал работу над сценарием «Тарзан» для National General Pictures . [86] Первоначально запросив бюджет в 2 миллиона долларов и получив отказ, Родденберри сократил расходы до 1,2 миллиона долларов. Когда он узнал, что за съемки фильма, который к тому времени уже назывался телефильмом, им предложили всего 700 000 долларов, он расторг сделку. [87] NBC объявила об отмене «Звездного пути » в феврале 1969 года. За новостями об отмене последовала аналогичная, но гораздо меньшая кампания по рассылке писем. [88] Из-за того, каким образом сериал был продан NBC, у продюсерской компании остался долг в размере 4,7 миллиона долларов. [89] Последняя серия «Звездного пути» вышла в эфир за 47 дней до того, как Нил Армстронг ступил на Луну в рамках миссии «Аполлон-11» . [90] и Родденберри заявил, что никогда больше не будет писать для телевидения. [91]

проекты 1970-х годов

[ редактировать ]
Актерский состав фильма «Красотки все подряд » (слева направо): (первый ряд) Джун Фэйрчайлд , Джой Банг , Эйми Экклс; (средний ряд) Джоанна Кэмерон , Джин Родденберри, Рок Хадсон , Роджер Вадим ; (задний ряд) Маргарет Марков , Бренда Сайкс , Дайан Шерри, Гретхен Баррелл

После отмены «Звездного пути» Родденберри почувствовал себя типичным продюсером научной фантастики, несмотря на его опыт работы в вестернах и полицейских историях. [92] Позже он описал этот период, сказав: «Мои мечты пошли под откос, потому что я не мог найти работу после отмены оригинального сериала». [93] Он чувствовал, что его «восприняли как парня, который сделал шоу, которое провалилось». [94] Родденберри продал свою долю в «Звездном пути» компании Paramount Studios в обмен на треть прибыли, но это не привело к какой-либо быстрой финансовой выгоде; студия все еще утверждала, что в 1982 году сериал стоил 500 000 долларов в минусе. [95]

Он написал и продюсировал фильм «Милые горничные все подряд» (1971), фильм о сексуальной эксплуатации режиссера Роджера Вадима для MGM. В актерский состав входили Рок Хадсон , Энджи Дикинсон , Телли Савалас и Родди МакДауэлл , а также «Звездного пути завсегдатай » Джеймс Духан и Уильям Дж. Кэмпбелл , который появлялся в качестве гостя в эпизодах «Звездного пути» , «Сквайр Готоса» и «Проблема». С трибблами». Разнообразие не впечатлило: «Какое бы содержание ни было в оригинале [романе Фрэнсиса Поллини] или в экранной концепции, оно было утеряно, оставив лишь поверхностные результаты, состоящие из одной шутки». [96] Герберт Солоу оказал Родденберри эту работу в качестве услуги, заплатив ему 100 000 долларов за сценарий. [97]

Родденберри на съезде «Звездного пути» в 1976 году.

Столкнувшись с ипотекой и обязательствами по алиментам в размере 2000 долларов в месяц в результате развода в 1969 году, он нанял агента по бронированию (с помощью своего друга Артура Кларка ) и начал поддерживать себя в основном за счет лекций в колледже и выступлений. на съездах научной фантастики. [98] [99] Эти презентации включали показы фильма «Клетка» и роликов из фильма «Звездный путь». [100] Съезды начали завоевывать поддержку фанатов, чтобы вернуть «Звездный путь», ведущий TV Guide в 1972 году описал его как «шоу, которое не умрет». [101]

В 1972 и 1973 годах Родденберри вернулся к научной фантастике, продав идеи для четырех новых сериалов различным сетям. [102] Родденберри Действие «Бытия II» происходит на постапокалиптической Земле. Он надеялся повторить успех «Звездного пути», не «устраивая еще одно космическое шоу». Он создал 45-страничное руководство по написанию и предложил несколько идей для рассказов, основанных на концепции, согласно которой отдельные части цивилизации регрессировали в прошлые эпохи или вообще изменились. [103] Пилотный фильм вышел в эфир в виде телевизионного фильма в марте 1973 года, установив новые рекорды в категории « Кино недели в четверг вечером» . Родденберри попросили написать еще четыре сценария для эпизодов, но прежде чем производство возобновилось, CBS показала фильм «Планета обезьян» . Его посмотрело даже больше зрителей, чем «Бытие 2». CBS отказалась от «Генезиса II» и заменила его телесериалом, основанным на фильме; результаты были катастрофическими с точки зрения рейтингов, и «Планета обезьян» была отменена после 14 серий. [104]

Проект Questor Tapes воссоединил его с его коллегой по «Звездному пути» Джином Л. Куном, у которого было слабое здоровье. NBC заказала 16 серий и предварительно запланировала показ сериала после «Досье Рокфорда» вечером в пятницу; [105] пилот запущен 23 января 1974 года, [106] получил положительный критический отклик, но Родденберри отказался от существенных изменений, запрошенных сетью, и покинул проект, что привело к его немедленной отмене. В 1974 году Родденберри переработал концепцию Genesis II в качестве второго пилотного проекта «Планета Земля » для конкурирующей сети ABC, с аналогичными, менее чем успешными результатами. Пилотный проект вышел в эфир 23 апреля 1974 года. В то время как Родденберри хотел создать что-то, что могло бы реально существовать в будущем, сеть хотела стереотипных женщин из научной фантастики и была недовольна, когда это не было реализовано. [105] Родденберри не участвовал в третьей переработке материала ABC, которая выпустила Strange New World . [107] Он начал разработку MAGNA I подводного научно-фантастического сериала для 20th Century Fox Television . Однако к тому времени, когда работа над сценарием была завершена, те, кто одобрил проект, покинули Fox, и их преемники не были заинтересованы в проекте. Похожая участь постигла научно-фантастический полицейский сериал Tribunes , который Родденберри пытался запустить в производство в период с 1973 по 1977 год. Через четыре года он сдался; [108] сериал даже не дошел до пилотной стадии. [ нужна ссылка ]

заплатил Родденберри 25 000 долларов В 1974 году Джон Уитмор за написание сценария под названием «Девять» . [109] Задуманный для того, чтобы рассказать о парапсихологических исследованиях Андрия Пухарича , он превратился в откровенное исследование его опыта попыток заработать на жизнь, посещая съезды научной фантастики. [102] В то время он снова был близок к тому, чтобы потерять дом из-за отсутствия дохода. [109] Пилотный фильм «Призрак» , попытка Родденберри 1977 года создать оккультный детективный дуэт, похожий на Шерлока Холмса и доктора Ватсона , [110] был выпущен как телефильм в США и получил ограниченный прокат в Великобритании. [111]

Звездного пути Возрождение

[ редактировать ]
Родденберри (третий справа) в 1976 году с большей частью актеров «Звездного пути» во время запуска космического корабля « Энтерпрайз » на заводе Rockwell International в Палмдейле, Калифорния.

Не имея средств в начале 1970-х, Родденберри не смог купить полные права на «Звездный путь» за 150 000 долларов (1,18 миллиона долларов в 2023 году) у Paramount. Лу Шаймер обратился в Paramount в 1973 году с предложением создать анимационный сериал «Звездный путь» . [112] Родденберри, получивший звание «исполнительного консультанта» и плативший 2500 долларов за эпизод, получил полный творческий контроль над «Звездным путем: мультсериал» . Хотя он прочитал все сценарии и «иногда [добавлял] свои собственные штрихи», он передал большую часть своих полномочий де-факто шоураннеру / ассоциированному продюсеру Д.С. Фонтане. [113]

У Родденберри возникли трудности с актерским составом. Чтобы сэкономить деньги, он старался не нанимать Джорджа Такеи и Нишель Николс. Он не сообщил об этом Леонарду Нимой и вместо этого, чтобы заставить его подписаться, сказал ему, что он единственный член основного состава, который не вернулся. После того, как Нимой обнаружил обман, он потребовал, чтобы Такей и Николс сыграли Сулу и Ухуру, когда их персонажи появятся на экране; Родденберри согласился. Ему обещали пять полных сезонов нового шоу, но в итоге было снято только полтора. [114]

Громкая поддержка фанатов (6000 человек посетили второй съезд «Звездного пути» в Нью-Йорке в 1973 году и 15 000 человек в 1974 году, что затмило 4500 участников 32-го Всемирного съезда научной фантастики в 1974 году) побудила Paramount нанять Родденберри для создания и производства художественного фильма по мотивам франшиза в мае 1975 года. [115] [116] Студию не впечатлили выдвинутые идеи; По мнению Джона Д. Ф. Блэка, их идеи никогда не были «достаточно велики» для студии, даже когда один из сценариев предполагал конец вселенной. [117] Было частично развито несколько идей, включая «Звездный путь: Вещь Бога» и «Звездный путь: Планета титанов» . [118] [119] После коммерческого приема « Звездных войн » в июне 1977 года Paramount вместо этого дала зеленый свет новому сериалу по франшизе под названием «Звездный путь: Фаза II» . [120] с Родденберри и большей частью оригинального состава, за исключением Нимой, которые собираются повторить свои роли. [121]

Это должно было стать ведущим шоу предполагаемой « четвертой сети », принадлежащей Paramount. [120] но планы относительно сети были отменены, и проект был переработан в художественный фильм. [122] Результат, «Звездный путь: Кинофильм» , вызвал проблемы у студии из-за проблем с бюджетом. [123] но это был кассовый хит. С поправкой на инфляцию это был третий по прибылям фильм «Звездный путь» : фильм 2009 года занял первое место, а фильм 2013 года — второе. [124]

В 1980 году Родденберри представил версию предлагаемого продолжения о команде, не позволяющей инопланетным клингонам помешать убийству Джона Ф. Кеннеди . Помня о суматохе, которая охватила производство фильма «Звездный путь: Кинофильм» , Paramount отклонила это предложение. После того, как его заменил в проекте телевизионный продюсер Харв Беннетт , Родденберри был назначен « исполнительным консультантом » проекта, и эту должность он сохранил для последующих фильмов франшизы «Звездный путь», снятых при его жизни. По этому соглашению он получил вознаграждение в виде гонорара продюсера и процента от чистой прибыли от фильма в обмен на предоставление ни к чему не обязывающих сюжетных заметок и переписку с фан-сообществом; К его большому огорчению, Беннетт и другие продюсеры по большей части проигнорировали эти записки. [125] Первоначальный сценарий « Звездного пути II: Гнев Хана» был разослан восьми людям; Беннетт приписал Родденберри последующую утечку сюжета о смерти Спока. Около 20% сюжета было основано на идеях Родденберри. [126]

Родденберри участвовал в создании телесериала «Звездный путь: Следующее поколение », премьера которого состоялась вместе с « Встречей в дальней точке ». 28 сентября 1987 года [127] Ему дали бонус в размере 1 миллиона долларов (что эквивалентно 3,2 миллиона долларов в 2023 году) в дополнение к зарплате за производство сериала, и он был отмечен покупкой нового Rolls-Royce за 100 000 долларов. [128] Эта договоренность не давала ему права быть исполнительным продюсером сериала. Paramount уже была обеспокоена тем, что первоначальный состав не вернется, и, опасаясь реакции фанатов, если Родденберри не будет участвовать, согласилась на его требование контроля над шоу. [129] Родденберри переписал библию сериала на основе оригинальной версии Дэвида Герролда , который ранее написал эпизод оригинального сериала « Проблема с трибблами » и мультсериала продолжение « Больше трибблов, больше проблем ». [130]

Маджел Барретт на съезде «Звездного пути» в 2007 году.

По словам продюсера Рика Бермана , участие Родденберри в «Следующем поколении » «значительно уменьшилось» после первого сезона. [131] но характер его все более второстепенной роли не разглашался из-за ценности его имени для фанатов. [131] Хотя Берман сказал, что Родденберри «почти перестал писать и переписывать» к концу третьего сезона, его последняя писательская заслуга в сериале (совместная телеспектакль) на самом деле произошла значительно раньше, когда он появился в ​​« Datalore 13-м эпизоде ». первого сезона. [132]

Несмотря на коммерческий успех с самого начала, сериал изначально был омрачен недовольством Гильдии писателей Америки со стороны Фонтаны и Герролда, оба покинули сериал при тяжелых обстоятельствах; [133] частая смена сценаристов (24 штатных сценариста покинули шоу за первые три сезона, что в три раза превышает средний показатель отсева для таких сериалов); [134] и утверждения о том, что адвокат Родденберри Леонард Мейзлиш стал «доверенным лицом и доверенным лицом продюсера», [133] писать записки-призраки, присутствовать на собраниях и участвовать в написании сценариев, несмотря на то, что он не входит в штат сотрудников. [135] Писательница Трейси Торме описала первые несколько сезонов «Следующего поколения» под руководством Родденберри как «сумасшедший дом». [136]

В 1990 году Николаса Мейера пригласили снять шестой фильм серии: «Звездный путь VI: Неизведанная страна» . В творческом плане Мейер вступил в противоречие с Родденберри, который считал, что предубеждения команды «Энтерпрайза» против клингонов не соответствуют его взглядам на вселенную. Мейер описал встречу с Родденберри, о которой позже пожалел, сказав:

Его ребята выстроились в одну часть комнаты, а мои ребята выстроились в другую сторону комнаты, и это была не та встреча, на которой я чувствовал, что вел себя очень хорошо, очень дипломатично. Я вышел из этого состояния не очень хорошо и с тех пор не чувствую себя хорошо. Ему было нехорошо, и, возможно, были более тактичные способы справиться с этим, потому что, в конце концов, я собирался пойти и снять фильм. Мне не пришлось его брать на себя. Не мой звездный час. [137]

В биографии Джоэла Энгеля « Джин Родденберри: Миф и человек, стоящий за «Звездным путем» » он утверждает, что Родденберри смотрел «Неоткрытую страну» вместе с продюсерами фильма на частном показе за два дня до своей смерти и сказал им, что они сделали «хорошую работу». работа". [138] Напротив, в мемуарах Нимой и Шетнера сообщается, что после просмотра Родденберри позвонил своему адвокату и потребовал вырезать четверть сцен; продюсеры отказались. [139]

Родденберри написал новеллизацию « Звездного пути: Кинофильм» . Хотя его ошибочно приписали нескольким другим авторам (в первую очередь Алану Дину Фостеру ), это был первый из серии сотен романов по мотивам «Звездного пути» , опубликованных издательством Pocket Books издательства Simon & Schuster , чья материнская компания также принадлежит корпорации Paramount Pictures . [140] Ранее Родденберри с перерывами работал над романом «Дело Бога» , основанным на его отклоненном сценарии 1975 года для предложенного малобюджетного (от 3 до 5 миллионов долларов) фильма «Звездный путь» , предшествовавшего разработке Фазы II в течение 1976 года. Попытки завершить проект Уолтера Кениг , [141] Сьюзен Сакетт , Фред Бронсон [142] и Майкла Яна Фридмана оказались неосуществимыми по ряду юридических и структурных причин. [143] [144]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Маджел Барретт-Родденберри и Род Родденберри в 2008 году

Во время учебы в городском колледже Лос-Анджелеса Родденберри начал встречаться с Эйлин-Анитой Рексроат. [5] Они обручились еще до того, как Родденберри покинул Лос-Анджелес во время своей военной службы. [145] и они поженились 20 июня 1942 года в часовне Келли Филд. [10] У них было две дочери, Дарлин Анита. [20] и Дон Эллисон. [146] Известно, что во время работы в полиции Лос-Анджелеса Родденберри имел романы с сотрудниками секретарей. [147] До работы над «Звездным путем» у него начались отношения с Нишель Николс и Маджел Барретт . [148] Николс написала об их отношениях в своей автобиографии Beyond Uhura только после смерти Родденберри. [149] В то время Родденберри хотел сохранить открытые отношения с обеими женщинами. [150] но Николс, признавая преданность Барретта ему, прекратил роман, поскольку она не хотела быть «другой женщиной для другой женщины». [151]

К началу «Звездного пути» Барретт и Родденберри жили вместе в одной квартире . [152] Он планировал развестись с Эйлин после первого сезона шоу, но когда шоу было продлено, он отложил это, опасаясь, что у него не будет достаточно времени, чтобы справиться как с разводом, так и со «Звездным путем» . Он переехал из семейного дома 9 августа 1968 года, через две недели после свадьбы его дочери Дарлин. [153] [154] В 1969 году, во время поиска мест в Японии для съемок фильма MGM « Pretty Maids All in a Row» , [97] он сделал предложение Барретту по телефону. [155] Они поженились по синтоистской церемонии, поскольку Родденберри считал «кощунственным» использовать американского священника в Японии. [155] В феврале 1974 года у Родденберри и Барретта родился сын Юджин-младший, широко и профессионально известный как Род Родденберри . [155]

С 1975 года и до своей смерти Родденберри поддерживал внебрачные отношения со своей исполнительной помощницей Сьюзан Сакетт . [156]

Религиозные взгляды

[ редактировать ]

Родденберри был воспитан южным баптистом ; [157] однако, став взрослым, он отверг религию и считал себя гуманистом . [31] Он начал подвергать сомнению религию примерно в 14 лет и пришел к выводу, что это «ерунда». [157] В детстве он служил в хоре местной церкви, но часто заменял тексты песен во время пения гимнов. [157] В начале своей писательской карьеры он получил награду Американской баптистской конвенции за «умелое написание христианской истины и применение христианских принципов в коммерческих драматических телевизионных сценариях». [31] В течение нескольких лет он переписывался с Джоном М. Ганном из Национального совета церквей по поводу применения христианских учений в телесериалах. Однако Ганн перестал отвечать после того, как Родденберри написал в письме: «Но вы должны понимать, что я полный язычник и потребляю огромное количество хлеба, поскольку считаю, что Слово больше пряности, чем пищи, поэтому меня интересует заявление, выраженное в долларах». и центов того, что это значит для казны Родденберри». [158]

Родденберри сказал о христианстве: «Как я могу серьезно относиться к образу Бога, который требует, чтобы я падал ниц каждые семь дней и восхвалял его? Для меня это звучит как очень неуверенная в себе личность». [157] В какой-то момент он применил аналогичное мнение, которое должно было быть высказано вулканцем, к сюжету « Звездного пути: Дело Бога» . [118] Перед смертью Родденберри подружился с философом Шарлем Мюзесом , который сказал, что взгляды Родденберри «далеки от атеизма ». [159] Родденберри объяснил свою позицию так: «Это неправда, что я не верю в Бога. Я верю в своего рода Бога. Это просто не Бог других людей. Я отвергаю религию. Я принимаю понятие Бога». [160] У него был постоянный интерес к опыту других людей в отношении религии. [161] и назвал католицизм «очень красивой религией. Форма искусства». [162] Однако он сказал, что отвергает все организованные религии , заявив, что по большей части они действуют как «замена мозга… и очень неисправная». [163] Родденберри также критиковал отношение общественности к определенным религиям, отмечая, что, когда в 1946 году произошел взрыв в отеле «Кинг Дэвид» , американская общественность восприняла его как акцию борцов за свободу, в то время как взрыв автомобиля, совершенного мусульманином в Бейруте, осуждается как террористический акт . Хотя он согласился с тем, что обе стороны были неправы в применении насилия, он сказал, что действия обеих были предприняты из-за их сильных религиозных убеждений. [164]

По словам Рональда Д. Мура , Родденберри «очень твердо чувствовал, что современные земные религии исчезнут к 23 веку». [165] Брэннон Брага сказал, что Родденберри дал понять авторам «Звездного пути» и «Звездного пути: Следующее поколение» , что религия, суеверия и мистическое мышление не должны быть включены. [166] Даже упоминание о браке в сценарии раннего эпизода «Следующего поколения» привело к тому, что Родденберри отчитал сценаристов. [136] Николас Мейер сказал, что «Звездный путь» превратился «в своего рода светскую параллель католической мессе ». [167] Родденберри сравнил франшизу со своей собственной философией, сказав: «Поймите, что «Звездный путь» — это больше, чем просто моя политическая философия, моя расовая философия, мой взгляд на жизнь и состояние человека». [168] В 1991 году он был награжден Премией гуманистических искусств Американской гуманистической ассоциации . [169]

Ухудшение здоровья и смерть

[ редактировать ]

В конце 1980-х годов вполне вероятно, что Родденберри страдал от первых проявлений цереброваскулярного заболевания и энцефалопатии в результате длительного рекреационного употребления легальных и запрещенных наркотиков, включая алкоголь , метаквалон и другие. [170] метилфенидат , дексамил и кокаин (который он регулярно употреблял со времени съемок фильма «Звездный путь: Кинофильм »). [133] Родденберри также употреблял каннабис в течение многих лет, хотя его совокупное влияние на его здоровье остается неясным. [171] На протяжении большей части своей карьеры он постоянно использовал стимуляторы, чтобы работать над сценариями по ночам, особенно амфетамины . [172] Воздействие этих веществ усугублялось пагубным взаимодействием с диабетом . [173] высокое кровяное давление и рецепты на антидепрессанты . [133]

После инсульта во время воссоединения семьи в Таллахасси, Флорида , в сентябре 1989 года. [174] Здоровье Родденберри еще больше ухудшилось, что в конечном итоге вынудило его передвигаться в инвалидной коляске. [138] Его правая рука была парализована после очередного инсульта в начале октября 1991 года, что причиняло ему постоянную боль, поскольку мышцы начали атрофироваться. Это также вызвало проблемы со зрением его правого глаза, и ему было трудно общаться полными предложениями. [175] 24 октября в 14:00 он пришел на прием к своему врачу, доктору Рональду Ричу, в Санта-Монике, Калифорния . [176] Он прибыл в здание со своими сотрудниками и начал подниматься на девятом этаже на лифте. Когда они достигли пятого этажа, он начал с трудом дышать, и его отвезли в кабинет врача, где его уложили, а медсестра ввела ему кислород . Послали за Барреттом. По прибытии она держала Родденберри на руках, побуждая его дышать. У него случилась остановка сердца и легких , и вскоре после этого он скончался в кабинете врача. [177] Была предпринята попытка искусственного дыхания , но безрезультатно, и прибыли парамедики, чтобы отвезти его через дорогу в Медицинский центр Санта-Моники , где он был констатирован мертвым. Ему было 70 лет. [178]

Похороны были назначены на 1 ноября, и публика была приглашена на поминальную службу в Зал Свободы в Мемориальном парке Форест-Лоун на Голливудских холмах . [179] Это была светская служба; Родденберри кремировали перед событием. Более 300 поклонников «Звездного пути» присутствовали и стояли на балконе зала, а приглашенные гости находились на уровне пола. Нишель Николс дважды пела во время церемонии: сначала « Yesterday », а затем написанную ею песню под названием «Gene». [180] Обе песни были заказаны Барреттом. [181] На мемориале выступили несколько человек, в том числе Рэй Брэдбери , Вупи Голдберг , Э. Джек Нойман , [180] и Патрик Стюарт . Церемонию завершили два волынщика в килтах, сыгравшие « Amazing Grace » во время трансляции записанного послания Родденберри. четырех самолетов Примерно через 30 минут последовал пролет в составе пропавшего человека . [182] После его смерти в сериале «Звездный путь: Следующее поколение» был показан эпизод пятого сезона, состоящий из двух частей, под названием « Объединение », посвященный Родденберри. [183]

Родденберри оставил большую часть своего состояния в 30 миллионов долларов Барретту в доверительное управление. Он также оставил деньги своим детям и своей первой жене Эйлин. Однако его дочь Дон оспорила завещание на том основании, что Барретт имел неправомерное влияние на ее отца. [184] На слушаниях, состоявшихся в 1993 году, Верховный суд Лос-Анджелеса постановил, что в управлении трастом существовали нарушения, и отстранил Барретта от должности душеприказчика. В другом решении суд установил, что Родденберри спрятал активы из «Звездного пути» в норвежской корпорации, чтобы скрыть средства от своей первой жены, и обязал выплатить Эйлин 50% этих активов, а также штрафные санкции. [185] В 1996 году Апелляционный суд Калифорнии постановил, что первоначальное завещание, в котором говорилось, что любой, кто его оспаривает, будет лишен наследства, остается в силе. В результате Дон потеряла 500 000 долларов от поместья, а также долю траста после смерти Барретта. [184] Апелляционный суд также отменил ранее принятое решение о присуждении первой жене Родденберри Эйлин 50% его активов. Судья назвал это решение «таким, которого никогда не должно было быть». [186] [187]

Космический полет

[ редактировать ]

В 1992 году часть праха Родденберри была отправлена ​​в космос и возвращена на Землю во время космического корабля "Колумбия" миссии STS-52 . [188] [189] 21 апреля 1997 г. [190] космический корабль Celestis с 7 граммов ( 1/4 унции ) , кремированных останков Родденберри [191] вместе с Тимоти Лири , Джерардом К. О'Нилом и еще 21 человеком был запущен на околоземную орбиту в рамках миссии Minisat 01 на борту ракеты Pegasus XL из места недалеко от Канарских островов . [190] [192]

20 мая 2002 года орбита космического корабля вышла из строя и он распался в атмосфере. Еще один полет с целью отправить еще больше его праха в глубокий космос вместе с прахом Барретта, который умер в 2008 году, первоначально планировалось провести в 2009 году. В отличие от предыдущих полетов, предполагалось, что этот полет не вернется, чтобы сгореть в космосе. Атмосфера Земли. [193] Полезная нагрузка должна была включать в себя прах Джеймса Духана, а также прах Родденберри и некоторых других, и ее полет должен был состояться в 2016 году в ходе эксперимента с солнечным парусом Sunjammer . [194] но проект был отменен в 2014 году. [195] Celestis перенесла запуск на 2020 год, а затем на июнь 2022 года, следующую коммерческую миссию в глубокий космос. [196] Образец кремированных останков пары будет запечатан в специально изготовленную капсулу, предназначенную для выдерживания космических путешествий. Космический корабль доставит капсулу вместе с оцифрованными благодарностями фанатов во время выступления Celestis "Enterprise Flight". [196] В самолете также будет находиться прах Нишель Николс и Дугласа Трамбулла . [197]

Наследие

[ редактировать ]
Звезда Родденберри на Аллее славы в Голливуде
Мемориальная доска в честь 25-летия Джина Родденбери-Звездного пути на Голливудском бульваре, Лос-Анджелес

В 1985 году Джин Родденберри стал первым телеписателем, получившим звезду на Аллее славы в Голливуде . [198] Когда был запущен Sci-Fi Channel , первая трансляция была посвящена двум «пионерам научной фантастики»: [199] Айзек Азимов и Родденберри. [199] Кратер Родденберри на Марсе назван в его честь. [200] как и астероид 4659 Родденберри . [201] Родденберри и «Звездный путь» были названы источником вдохновения для других научно-фантастических франшиз, а Джордж Лукас отметил, что этот сериал позволил «Звездные войны» . создать [202] Дж. Майкл Стражински , создатель франшизы « Вавилон 5» , высоко оценил «Звездный путь» среди других научно-фантастических сериалов и «то, что они сказали о том, кто мы такие и куда мы идем». [203]

Дэвид Александр сотрудничал с Родденберри над биографией более двух десятилетий. [204] под названием Star Trek Creator . Он был опубликован в 1995 году [205] В книге Ивонн Ферн «Джин Родденберри: Последний разговор» подробно описана серия разговоров, которые она имела с Родденберри в последние месяцы его жизни. [206] В октябре 2002 года на месте рождения Родденберри в Эль-Пасо, штат Техас, была установлена ​​мемориальная доска. [207] Независимый школьный округ Эль-Пасо назвал в его честь 40-футовый планетарий Родденберри на 120 мест. Планетарий недавно был модернизирован и перенесен на северо-восток Эль-Пасо. Зал славы научной фантастики ввел Родденберри в 2007 году. [208] и Зал славы Телевизионной академии в январе 2010 года. [209]

В честь 100-летия Родденберри в августе 2021 года НАСА использовало свою сеть дальнего космоса для передачи записи Родденберри 1976 года в направлении звездной системы 40 Эридана (хозяина вымышленной планеты Вулкан). Сигнал достигнет звезды в начале 2038 года. [210] [211] [212]

В сентябре 2023 года его именем был назван род пауков Roddenberryus . Два исследователя заявили, что он «вдохновил поколения детей сделать научную карьеру». [213]

Посмертный телесериал

[ редактировать ]

«Звездный путь: Глубокий космос девять» уже находился в разработке, когда умер Родденберри. Берман сказал, что, хотя он никогда не обсуждал идеи сериала, Родденберри благословил его реализовать их. [214] Позже Берман заявил: «Я не верю, что 24-й век будет таким, каким представлял его Джин Родденберри, что люди будут свободны от бедности и жадности. Но если вы собираетесь писать и продюсировать « Звездный путь» , вы Я должен на это поверить». [215] В начале 1996 года Маджел Баррет-Родденберри обнаружил сценарии для сериала под названием « Поле битвы: Земля» . Проект был разослан дистрибьюторам Creative Artists Agency , а его подхватила компания Tribune Entertainment , установившая бюджет более 1 миллиона долларов за серию. [216] Перед запуском сериал был переименован в Earth: Final Conflict , а его премьера состоялась в 1997 году, через шесть лет после смерти Джина; До 2002 года он длился пять сезонов и 110 серий. [217]

Еще две идеи серий были развиты на основе заметок Родденберри: «Бытие» и «Андромеда» . [218] После первоначального заказа на два сезона, 110 серий « Андромеды » . в течение пяти сезонов с 2000 по 2005 год в эфир вышло [219] [220] Tribune также работала над другим сериалом о Родденберри. под названием «Звездный корабль» ; продюсерская компания стремилась запустить его по сетевому маршруту, а не через синдикацию. [221] Род Родденберри, президент компании Roddenberry Productions, объявил в 2010 году на посмертном введении своего отца в Зал славы Академии телевизионных искусств и наук , что он намерен вывести «Квесторские ленты» на телевидение. [222] Род разрабатывал сериал вместе с Imagine Television . [222] Род продолжил создание двухчасового телефильма «Trek Nation», рассказывающего о влиянии работы своего отца. [223]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Большинство наград и номинаций, полученных Родденберри за всю карьеру, были связаны со «Звездным путем» . Ему приписали «Звездный путь» во время номинаций на две премии «Эмми» . [224] [225] и выиграл две премии Хьюго. [226] [227] Один Хьюго был специальной наградой за сериал, а другой был за «Зверинец», эпизод, в котором использовались кадры из оригинального не вышедшего в эфир пилотного проекта « Звездного пути » «Клетка». [228] Кроме того, он был награжден Премией Братства Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения за свою работу по продвижению афроамериканских персонажей на телевидении. [32] После окончания «Звездного пути » он был номинирован на премию «Хьюго» за фильмы «Бытие II» и «Квесторские ленты» . [229] [230] После его смерти в 1991 г. [177] он был посмертно награжден Мемориальной премией Роберта А. Хайнлайна от Национального космического общества и Мемориальной премией Джорджа Пала на церемонии вручения наград Сатурна , а также Медалью за выдающиеся заслуги перед обществом от НАСА . [231] [232] [233]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В биографиях студии ошибочно указывается, что Родденберри учился на юридическом факультете городского колледжа Лос-Анджелеса, прежде чем переключиться на инженерное дело в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. [6]
  1. ^ Александр (1995) : с. 10
  2. ^ Александр (1995) : стр. 15–17.
  3. ^ Александр (1995) : с. 34
  4. ^ Александр (1995) : с. 37
  5. ^ Jump up to: а б с Александр (1995) : с. 48
  6. ^ Александр (1995) : с. 47
  7. ^ Александр (1995) : с. 49
  8. ^ «Транскрипция записей о призыве в армию времен Второй мировой войны» . Найдите мое прошлое . Проверено 28 апреля 2015 г.
  9. ^ Александр (1995) : стр. 54–55.
  10. ^ Jump up to: а б Александр (1995) : стр. 59–61.
  11. ^ Александр (1995) : стр. 62–63.
  12. ^ Jump up to: а б Александр (1995) : стр. 81–82.
  13. ^ Jump up to: а б Александр (1995) : с. 83
  14. ^ Гамильтон (2007) : с. 14
  15. ^ Jump up to: а б Александр (1995) : с. 85
  16. ^ Замри, Кристофер. «Клиппер Затмение» . Check-Six.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
  17. ^ Александр (1995) : стр. 91–95.
  18. ^ «В авиакатастрофе Клипера погибло 14 человек» , Pittsburgh Post-Gazette , 20 июня 1947 г., стр. 4
  19. ^ Александр (1995) : стр. 97–98.
  20. ^ Jump up to: а б Александр (1995) : стр. 103–104.
  21. ^ Александр (1995) : с. 110
  22. ^ Александр (1995) : с. 114
  23. ^ Александр (1995) : с. 115
  24. ^ Александр (1995) : стр. 135–137.
  25. ^ Александр (1995) с. 145
  26. ^ Александр (1995) : с. 148
  27. ^ Александр (1995) : с. 151
  28. ^ Александр (1995) : с. 160
  29. ^ Гросс, Эдвард; Альтман, Марк А. , ред. (июнь 2016 г.). «Джин был большим поклонником «Повелителя мира» 1961 года. Но менее известно то, что пятью годами ранее, в 1956 году, Джин выдвинул идею нового сериала под названием «Гавайский проход», в котором рассказывается о приключениях круизного лайнера, его капитана. , и старшие офицеры. Отличием здесь было то, что Джин назвал корабль одним из персонажей, что было неслыханно в то время». . Пятидесятилетняя миссия: Полная, не прошедшая цензуры и несанкционированная устная история «Звездного пути: первые 25 лет» (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Томаса Данна . п. 66. ИСБН  978-1-250-06584-1 . Проверено 12 мая 2019 г.
  30. ^ Александр (1995) : стр. 162–164.
  31. ^ Jump up to: а б с д Александр (1995) : стр. 166–167.
  32. ^ Jump up to: а б Реджинальд (1979) : с. 1052
  33. ^ Ван Хайз (1992) : стр. 13
  34. ^ Александр (1995) : с. 170
  35. ^ Александр (1995) : с. 175
  36. ^ Александр (1995) : стр. 179–180.
  37. ^ Александр (1995) : с. 181
  38. ^ Ван Хайз (1992) : стр. 15
  39. ^ Александр (1995) : с. 182
  40. ^ Александр (1995) : с. 186
  41. ^ Александр (1995) : с. 195
  42. ^ https://www.imdb.com/title/tt0507862/ [ источник, созданный пользователем ]
  43. ^ https://www.imdb.com/title/tt0055703/trivia/?ref_=tt_trv_trv [ источник, созданный пользователем ]
  44. ^ Александр (1995) : с. 198
  45. ^ Александр (1995) : с. 200
  46. ^ Jump up to: а б Александр (1995) : стр. 201–202.
  47. ^ Энгель (1994) , с. 25
  48. ^ Энгель (1994) , с. 26
  49. ^ Энгель (1994) , с. 28
  50. ^ Jump up to: а б Николс (1994) : с. 122
  51. ^ Александр (1995) : с. 204
  52. ^ Александр (1995) : с. 206
  53. ^ Jump up to: а б Александр (1995) : стр. 211–212.
  54. ^ Jump up to: а б с Ван Хиз (1992) : с. 20
  55. ^ Jump up to: а б Александр (1995) : с. 213
  56. ^ Александр (1995) : с. 216
  57. ^ Александр (1995) : стр. 227–228.
  58. ^ Александр (1995) : стр. 234–236.
  59. ^ Александр (1995) : с. 238
  60. ^ Александр (1995) : стр. 243–244.
  61. ^ Александр (1995) : стр. 246–248.
  62. ^ Такей (1994) , с. 149
  63. ^ Александр (1995) : с. 252
  64. ^ Александр (1995) : стр. 255–256.
  65. ^ Александр (1995) : с. 272
  66. ^ Александр (1995) : с. 275
  67. ^ Александр (1995) : с. 278
  68. ^ Александр (1995) : с. 284
  69. ^ Александр (1995) : с. 304
  70. ^ Александр (1995) : с. 307
  71. ^ Александр (1995) : с. 287
  72. ^ Jump up to: а б Александр (1995) : с. 314
  73. ^ Александр (1995) : с. 313
  74. ^ Александр (1995) : с. 315
  75. ^ Энгель (1994) , с. 118
  76. ^ Энгель (1994) , стр. 120–121.
  77. ^ Александр (1995) : с. 327
  78. ^ Александр (1995) : с. 329
  79. ^ Александр (1995) : стр. 336–337.
  80. ^ Александр (1995) : с. 338
  81. ^ Александр (1995) : с. 341
  82. ^ «Взгляд на Звездный путь – телевизионные неясности» . Телевизионные неясности . 24 мая 2009 года . Проверено 16 мая 2022 г. Цитируя: «'Смех' остается на месте». Вещание . 18 марта 1968 г.: 9.
  83. ^ Александр (1995) : стр. 342–343.
  84. ^ Jump up to: а б Солоу и Джастман (1996) : с. 402
  85. ^ Энгель (1994) , с. 123
  86. ^ Александр (1995) : стр. 390–391.
  87. ^ Александр (1995) : стр. 393–394.
  88. ^ Александр (1995) : с. 398
  89. ^ Александр (1995) : с. 399
  90. ^ Александр (1995) : с. 400
  91. ^ Энгель (1994) , с. 175
  92. ^ Ашерман (1988) : с. 13
  93. ^ Ван Хайз (1992) : стр. 45
  94. ^ Шонауэр, Дэвид (22 апреля 1988 г.). «Важно то, что не изменилось» . Вестник-Журнал . Том. 58, нет. 113. с. Б8 . Получено 15 апреля 2015 г. - из Новостей Google .
  95. ^ Ван Хайз (1992) : стр. 58
  96. ^ «Рецензия: «Красотки все подряд» » . Разнообразие . 31 декабря 1970 года. Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
  97. ^ Jump up to: а б Энгель (1994) : с. 139
  98. ^ Энгель (1994) : с. 140
  99. ^ Немечек (2003) : с. 2
  100. ^ « Создатель «Звездного пути» выводит на арену в воскресенье запрещенного пилота» . Сан-Антонио Экспресс . 7 января 1977 г. с. 4С . Проверено 26 апреля 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  101. ^ Энгель (1994) , с. 149
  102. ^ Jump up to: а б Ван Хиз (1992) : с. 59
  103. ^ Ван Хайз (1992) : стр. 60
  104. ^ Ван Хайз (1992) : стр. 61
  105. ^ Jump up to: а б Ван Хиз (1992) : с. 65
  106. ^ Ван Хайз (1992) : стр. 63
  107. ^ Александр, Дэвид, «Создатель Звездного пути». ROC Books, издательство Dutton Signet, подразделения Penguin Books USA, Нью-Йорк, июнь 1994 г., ISBN   0-451-45418-9 , стр. 398–403.
  108. ^ Ван Хайз (1992) : стр. 67
  109. ^ Jump up to: а б Энгель (1994) , с. 165
  110. ^ Ван Хайз (1992) : стр. 68
  111. ^ «Новый трек? Неудавшиеся телепилоты Родденберри (видео)» . бластр. 14 декабря 2012. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 15 марта 2016 г.
  112. ^ Энгель (1994) , с. 150
  113. ^ Кларк (2012) : с. 323
  114. ^ Энгель (1994) , с. 158
  115. ^ Ривз-Стивенс и Ривз-Стивенс (1997) : стр. 16
  116. ^ «Конвенции Звездного пути» . Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 3 июля 2016 г.
  117. ^ Энгель (1994) , с. 179
  118. ^ Jump up to: а б Бернс, Джим (ноябрь 1976 г.). «Фильм «Звездный путь» . Звездочет (2): 13 . Проверено 1 января 2015 г.
  119. ^ Ривз-Стивенс и Ривз-Стивенс (1997) : стр. 17
  120. ^ Jump up to: а б Энгель (1994) , с. 180
  121. ^ Энгель (1994) , с. 181
  122. ^ Энгель (1994) , с. 182
  123. ^ Энгель (1994) , с. 204
  124. ^ «Звездный путь» в прокате . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 1 января 2015 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
  125. ^ Гринбергер (2012) , с. 115
  126. ^ Гринбергер (2012) , с. 118
  127. ^ «Встреча в Фарпоинте, часть I» . StarTrek.com . Проверено 26 апреля 2015 г.
  128. ^ Энгель (1994) , с. 220
  129. ^ Энгель (1994) , с. 222
  130. ^ Винчигерра, Томас (16 декабря 2007 г.). «Никто не знает, какие трибблы он видел» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
  131. ^ Jump up to: а б Тулок и Дженкинс (1995) : с. 186
  132. ^ «Джин Родденберри» . IMDB . Проверено 14 апреля 2022 г.
  133. ^ Jump up to: а б с д Энгель (1994) , с. 238
  134. ^ Энгель (1994) , с. 243
  135. ^ Энгель (1994) , с. 239
  136. ^ Jump up to: а б Энгель (1994) , с. 247
  137. ^ Кларк, Ноэлин (10 июня 2011 г.). « Звездный путь»: Николас Мейер объясняет свое сожаление о Родденберри» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  138. ^ Jump up to: а б Энгель (1994) , с. 259
  139. ^ Сарантакес, Николас Эван (2005). «Поп-культура времен холодной войны и образ внешней политики США: взгляд на оригинальный сериал «Звездный путь». Журнал исследований холодной войны . 7 (4): 101. дои : 10.1162/1520397055012488 . S2CID   57563417 .
  140. ^ Айерс (2006) : с. 314
  141. ^ Кениг (1997) : с. 217
  142. ^ Сакетт (2002) : стр. 192–193.
  143. ^ Сакетт, Сьюзен (март 1978 г.). «Разговор с Джином Родденберри» . Звездочет (12): 25–29 . Проверено 1 января 2015 г.
  144. ^ Гринбергер (2012) , с. 192
  145. ^ Александр (1995) : с. 58
  146. ^ Александр (1995) : с. 163
  147. ^ Александр (1995) : с. 123
  148. ^ Стерлинг, Ян (январь 1995 г.). «Ухура и не только» . Звездочет (210): 47–49 . Проверено 17 апреля 2015 г.
  149. ^ Николс (1994) : с. 130
  150. ^ Николс (1994) : с. 132
  151. ^ Николс (1994) : с. 133
  152. ^ Энгель (1994) : с. 103
  153. ^ Александр (1995) : стр. 352–353.
  154. ^ Александр (1995) : с. 356
  155. ^ Jump up to: а б с Ван Хиз (1992) : с. 53
  156. ^ Сакетт (2002) : стр. 70.
  157. ^ Jump up to: а б с д Ван Хиз (1992) : с. 7
  158. ^ Александр (1995) : с. 169
  159. ^ Ферн (1994) : с. 28
  160. ^ Ферн (1994) : с. 66
  161. ^ Ферн (1994) : с. 42
  162. ^ Ферн (1994) : с. 110
  163. ^ Ферн (1994) : с. 111
  164. ^ Ашерман (1988) : с. 7
  165. ^ Рональд Д. Мур. «Чаты AOL с Рональдом Д. Муром» . Проверено 20 января 2014 г.
  166. ^ Брага, Брэннон (24 июня 2006 г.). «В каждой религии есть мифология» . Международная атеистическая конференция . Рейкьявик, Исландия. Архивировано из оригинала 12 февраля 2014 года . Проверено 11 мая 2009 г.
  167. ^ Ферн (1994) : с. 112
  168. ^ Николс (1994) : с. 14
  169. ^ «Из архива AHA: Джин Родденберри» . Американская гуманистическая ассоциация. Архивировано из оригинала 21 августа 2012 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
  170. ^ Дрю, Брайан (12 сентября 2014 г.). «Эксклюзив: Дэвид Герролд откровенно рассказывает о конфликтах TNG с Родденберри и Берманом + JJ-Trek и другими» . TrekMovie.com . Проверено 24 ноября 2017 г.
  171. ^ https://www.google.com/books/edition/The_Impossible_Has_Happened/AHeeDAAAQBAJ?hl=en&gbpv=1&bsq=cannabis
  172. ^ Александр (1995) : с. 323
  173. ^ Энгель (1994) , с. 11
  174. ^ Николс (1994) : с. 11
  175. ^ Александр (1995) : с. 1
  176. ^ Александр (1995) : с. 4
  177. ^ Jump up to: а б Александр (1995) : с. 7
  178. ^ Гастингс, Дебора (25 октября 1991 г.). «Человек, который смело запустил капитана Кирка, мистер Спок, умирает» . Солнце округа Сан-Бернардино . Проверено 27 марта 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  179. ^ Энгель (1994) , с. 6
  180. ^ Jump up to: а б Энгель (1994) , стр. 7–9.
  181. ^ Николс (1994) : с. 10
  182. ^ Энгель (1994) , с. 10
  183. ^ ДеКандидо, Кейт (27 июня 2012 г.). «Звездный путь: Пересмотр следующего поколения: Объединение, часть I » . Тор.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
  184. ^ Jump up to: а б «Проигрывающее предприятие наследника Родденберри» . Ежедневные новости . 29 июня 1996 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  185. ^ Энгель (1994) , с. 262
  186. ^ «Апелляционный суд Калифорнии отменил решение присяжных обязать создателя «Звездного пути» Джина Родденберри выплатить его первой жене Эйлин более 4 миллионов долларов в качестве компенсации за ущерб» . Радиовещание и кабельное телевидение . 22 апреля 1996 года. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  187. ^ «Родденберри против Родденберри (1996)» . Закон США Justia . Проверено 6 марта 2018 г.
  188. ^ «Шаттл доставил прах Родденберри» . Рим Ньюс-Трибюн . 29 апреля 1994 года . Проверено 4 августа 2012 г.
  189. ^ Цвекер, Билл (29 апреля 2014 г.). «Джин Родденберри идет смело» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  190. ^ Jump up to: а б «Бегство основателей» . Целестида. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  191. ^ «Запуск Великой Птицы». Звездный путь ежемесячно . 1 (27): 5. Май 1997.
  192. ^ Селигманн, Жан (5 мая 1997 г.). «Пепел прочь» . Newsweek . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  193. ^ «Джин Родденберри, жена, которая проведет вечность в космосе» . Ассошиэйтед Пресс. 27 января 2009 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  194. ^ «Планируется, что рейс Sunjammer будет запущен в 2016 году» . Целестида. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
  195. ^ «НАСА отменяет миссию Sunjammer, ссылается на интеграцию, риск планирования» . 17 октября 2014 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
  196. ^ Jump up to: а б «Полет предприятия в глубокий космос, запуск ДНК | Celestis®» . 13 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Проверено 27 июля 2023 г.
  197. ^ «Нишель Николс станет последней звездой «Звездного пути», прах которой отправят в космос» . Хранитель . Рейтер. 26 августа 2022 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 27 июля 2023 г.
  198. ^ Пирсон (2011) : стр. 105–131.
  199. ^ Jump up to: а б Энгель (1994) : с. XIX
  200. ^ Айерс (2006) : с. 291
  201. ^ Гамильтон (2007) : с. 17
  202. ^ Макинтайр, Джина (9 июля 2013 г.). «Джордж Лукас: «Звездные войны» стояли на плечах «Звездного пути» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  203. ^ Вебстер, Дэн (16 мая 2003 г.). «Идеи Родденберри процветали; «Звездный путь» вдохновил создателя «Вавилона 5»» . Пресс-обзор . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  204. ^ Саллес, Андре (20 ноября 2008 г.). «10 вопросов Дэвиду Александру» . Новости Маяка . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  205. ^ «Сотрудник музея, эксперт по «Звездному пути»» . Чикаго Сан-Таймс . 17 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  206. ^ Холл (1997) : с. 261
  207. ^ «Эль-Пасо – рождение Марка Родденберри» . Ассошиэйтед Пресс. 4 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  208. ^ «В Зал славы научной фантастики введут Эда Эмшвиллера, Джина Родденберри, Ридли Скотта и Джина Вулфа» . empsfm.org. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
  209. ^ «Сет Макфарлейн о Джине Родденберри: Зал славы 2010» . Телевизионная академия. 10 февраля 2010. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
  210. ^ @NASASCaN (19 августа 2021 г.). « Внимание на комплекс. Антенна DSS-13 переместится к Вулкану через 3 минуты». DSS-13 готов транслировать запись Джина Родденберри 1976 года. Аудиофайл будет отправлен в звездную систему 40 Эридана, где находится планета Вулкан, в @StarTrek. lore #Roddenberry100» ( Твит ) – через Твиттер .
  211. ^ @NASASCaN (19 августа 2021 г.). «Поднимите нас, DSN! Поднятая рука с частью между средним и безымянным пальцами. Планета Вулкан — вымышленная, но ее звездная система — 40 Эридана — реальна. В честь #Roddenberry100 мы вышлем запись 1976 года создателя @StarTrek Джина Родденберри. через космос через @NASASCaN Посмотрите, как нас соединяют эти гигантские антенны: http://go.nasa.gov/about-dsn» ( Твит ) – через Твиттер .
  212. ^ @NASASCaN (19 августа 2021 г.). «Передача прошла успешно! При путешествии через сеть дальнего космоса в комплексе дальней космической связи Голдстоуна к звездной системе 40 Эридана сообщение Джина Родденберри будет доставлено примерно через 16,5 лет. #Roddenberry100» ( Твит ) – через Twitter .
  213. ^ Хаузер, Кристина (13 сентября 2023 г.). «Это Паук, а не Доктор, Капитан или Вулкан» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 сентября 2023 г.
  214. ^ Чероне, Дэниел (2 января 1993 г.). « Трек продолжается без Родденберри» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  215. ^ Сероне, Дэниел Ховард (18 ноября 1994 г.). «Берман твердо контролирует командование Звездного Флота» . Нет. Чикаго Сан-Таймс. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  216. ^ Литтлтон, Синтия (2 сентября 1996 г.). «Tribune делает ставку на «Поле битвы: Земля»: бюджет проекта Родденберри для первого показа составляет 1 миллион долларов за серию» . Радиовещание и кабельное телевидение . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  217. ^ «Жена Родденберри поднимает знамя» . Новости Роки Маунтин . 18 января 1998 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  218. ^ Шлоссер, Джо (17 января 2000 г.). «Андромеда Джина Родденберри» . Радиовещание и кабельное телевидение . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  219. ^ Грего, Мелисса (21 января 2002 г.). « Андромеда» устанавливает еще 2» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  220. ^ Грего, Мелисса (19 января 2004 г.). «Канал Sci Fi Channel выбрал последний сезон сериала «Андромеда» Tribune как оригинальный сериал» . Радиовещание и кабельное телевидение . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
  221. ^ Шлоссер, Джо (17 мая 1999 г.). «Геркулес направляется к звездам» . Радиовещание и кабельное телевидение . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  222. ^ Jump up to: а б «Roddenberry Productions совместно с Imagine Entertainment находится в разработке классического пилотного проекта Джина Родденберри «The Questor Tapes» » . Неделя биотехнологий . 3 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  223. ^ «Наука исследует наследие феномена «Звездного пути» с помощью окончательного двухчасового телевизионного мероприятия: Trek Nation» . Неделя обороны и аэрокосмической промышленности . 30 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  224. ^ «Номинанты и победители 19-й премии «Эмми» в прайм-тайм» . Телевизионная академия. Архивировано из оригинала 1 сентября 2015 года . Проверено 10 октября 2015 г.
  225. ^ «Номинанты и победители 20-й премии «Эмми» в прайм-тайм» . Телевизионная академия. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
  226. ^ «Премия Хьюго 1967 года» . Премия Хьюго. 26 июля 2007. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
  227. ^ «Премия Хьюго по категориям» . Всемирный съезд научной фантастики. Архивировано из оригинала 2 марта 1999 года . Проверено 17 октября 2015 г.
  228. ^ Cushman & Osborn (2013) : стр. 337
  229. ^ «Премия Хьюго 1974 года» . Премия Хьюго. 26 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
  230. ^ «Премия Хьюго 1975 года» . Премия Хьюго. 26 июля 2007. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
  231. ^ «Премия памяти Роберта А. Хайнлайна NSS» . Национальное космическое общество. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
  232. ^ Холл (1997) : с. 215
  233. ^ «Звездный путь: Видение Джина Родденберри» . Продукт Культуры . 2 сентября 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24538666c1a89de71fccb19887f7df64__1721692320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/64/24538666c1a89de71fccb19887f7df64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gene Roddenberry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)