Дэвид Герролд
Дэвид Герролд | |
---|---|
Рожденный | Джеррольд Дэвид Фридман 24 января 1944 г. Чикаго, Иллинойс, США |
Занятие |
|
Жанр | Научная фантастика, кино, телевидение |
Годы активности | 1966 – настоящее время |
Веб-сайт | |
Герролд |
Дэвид Герролд (урожденный Джерролд Дэвид Фридман ; [1] 24 января 1944 г.) [2] [3] [4] — американский сценарист-фантаст и писатель. Он написал сценарий оригинального «Звездного пути» эпизода « Проблема с трибблами », создал гонку Слистак в сериале « Земля затерянных » , [5] и написал повесть « Марсианское дитя », которая получила «Хьюго» и премии «Небьюла» , а в 2007 году была адаптирована к фильму в главной роли с Джоном Кьюсаком .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Геррольд родился в еврейской семье. [6] 24 января 1944 года, Чикаго, Иллинойс. [2] Он учился в средней школе Ван Найс и окончил среднюю школу Улисса С. Гранта в первом выпускном классе, колледж Лос-Анджелес-Вэлли и государственный колледж Сан-Фернандо-Вэлли (ныне Калифорнийский государственный университет, Нортридж ). [7]
Карьера
[ редактировать ]Звездный путь
[ редактировать ]Звездный путь: Оригинальный сериал
[ редактировать ]Через несколько дней после просмотра Звездный путь премьеры сериала « » « Ловушка для человека » 8 сентября 1966 года 22-летний Геррольд [8] написал 60-страничный план эпизода из двух частей под названием «Завтра было вчера» о том, как « Энтерпрайз» обнаружил корабль, запущенный с Земли столетия назад. Хотя «Звездного пути» продюсер Джин Л. Кун отверг этот план, он понял, что Герролд талантлив, и выразил заинтересованность в том, чтобы он представил некоторые сюжетные предпосылки. Имея предварительные названия и, в некоторых случаях, предварительные имена персонажей, Геррольд представил пять предпосылок. [9]
Два из представлений, о которых он позже мало что помнил, касались машины, уничтожающей космический корабль, похожей на « Машину Судного дня » Нормана Спинрада, и ситуации, в которой Кирку пришлось играть в шахматы с развитым интеллектом, используя свою команду в качестве шахматных фигур. . Третья предпосылка, «Банди», заключалась в том, что маленькое существо бегает по « Энтерпрайзу» в качестве чьего-то домашнего животного и эмпатически влияет на чувства и эмоции команды, чтобы утешить его, даже за чужой счет.
Четвертая посылка, «Затянувшийся человек», применяет научную фантастику к эффекту, наблюдаемому в «Вестсайдской истории» , когда Мария вертится в своем танцевальном платье и цвета разделяются. В истории Герролда рассказывается о человеке, перенесенном с шаттла, который опробовал новую технологию космического варпа. Человек больше не един, разделяясь на три видимые формы при движении, разделенные долей секунды. По мере того, как предпринимаются усилия по исправлению ситуации и перемещению предприятия туда, где можно предпринять корректирующие действия, задержка ухудшается.
С тех пор, как я впервые написал этот чертов сценарий для Джина.
И электрическая фотомашина
Трибблы преследовали своего создателя
Отсюда до Декейтера .
Никто не знает о трибблах, которые я видел.— Дэвид Герролд [10]
Пятая посылка, «Пушистики», также была первоначально отвергнута Куном, но некоторое время спустя он передумал и позвонил агенту Герролда, чтобы тот принял ее. Затем Геррольд расширил историю до полного телевизионного сюжета, озаглавленного «Со мной произошла нечеткая вещь…», и в конечном итоге она стала «Проблема с Трибблс». Имя «Фуззи» было изменено, потому что Х. Бим Пайпер написал романы о вымышленном инопланетном виде с таким же названием (см. « Маленький Фаззи » ). Сценарий претерпел множество переписываний, в том числе, по настоянию агента Герролда, его действие было перенесено в приграничный город вместо «дорогой» космической станции. Позже Джерролд написал книгу « Проблема с Трибблсом» , в которой рассказал историю создания этого эпизода и свои предыдущие предпосылки.
В « Облачных хранителях » третьего сезона есть история, приписываемая Герролду и Оливеру Кроуфордам .
Я пришел с тем, что, по моему мнению, было почти идеальной историей «Звездного пути»: мы находим культуру, которая подходит не всем, и исправляем ее. Но моя первоначальная концовка заключалась в том, что, когда они улетают, Кирк говорит: «Ну, мы решили еще одну проблему». Спок говорит: «Ну, на самом деле, потребуются годы, годы и годы, чтобы все эти изменения вступили в силу». И Маккой говорит: «Интересно, сколько детей умрет за это время». Итак, идея заключалась в следующем: «Давайте действовать решительно. Мы не собираемся ничего менять в одночасье, но мы можем внести изменения, которые будут иметь долгосрочные последствия». В этой истории также говорилось о социальной проблеме, и не было никакого волшебного газа зенита, который вызывал бы проблему. Пришли Фредди Фрейбергер и Маргарет Армен и изменили фразу на «Давайте решим все это за последние пять минут с помощью противогазов» (концовка). И я подумал: «На самом деле это не очень хорошая история. Она не делает того, что Джин Родденберри или Джин Л. Кун хотели бы сделать ». Так что я был разочарован. [11]
«Проблема с Трибблсом» была одной из двух книг, написанных Герролдом о «Звездном пути» в начале 1970-х годов, после того как оригинальная серия была отменена. Другим его примером был анализ сериала под названием « Мир Звездного пути» , в котором он раскритиковал некоторые элементы шоу, в частности привычку Кирка ставить себя в опасные ситуации и самому возглавлять десантные группы.
Звездный путь: мультсериал
[ редактировать ]Геррольд написал два рассказа для премию «Эмми» получившего мультсериала «Звездный путь: мультсериал», , который транслировался с 1973 по 1974 год: « Больше трибблов, больше проблем » и « Бем ». «Бем» впервые использовал второе имя Джеймса Т. Кирка, которое, как выяснилось, было Тиберий. Позже это было включено в канон живого действия в фильме «Звездный путь VI: Неизведанная страна» , когда капитан Кирк и доктор Маккой предстают перед судом за смерть клингонского канцлера Горкона.
Звездный путь: Следующее поколение
[ редактировать ]Многие из изменений, за которые Геррольд выступал в «Мире Звездного пути», были включены в «Звездный путь: Следующее поколение», когда он дебютировал в 1987 году. Он расстался с продюсерами в начале первого сезона.
Герролд написал сценарий для «Звездного пути: Следующее поколение » под названием « Кровь и пламя », в котором фигурировала метафора СПИДа и гей-пара в составе экипажа корабля. Геррольд написал этот сценарий в ответ на то, что он был с Родденберри на съезде в 1987 году, где он пообещал, что предстоящий сериал «Следующее поколение» будет посвящен проблеме сексуальной ориентации в эгалитарном будущем. Сценарий был куплен продюсерами TNG, но в конечном итоге отложен. Позже он переработал эту историю в третью книгу серии «Звездный волк» (см. ниже) и снова в двухсерийный эпизод созданного фанатами сериала «Звездный путь: Новые путешествия », который он также снял. [12]
Другое в Треке участие
[ редактировать ]Геррольд хотел появиться на экране в одном из эпизодов «Звездного пути» , особенно в «Проблеме с трибблами». Персонаж энсина Фримена, который появляется в сцене в баре с клингонами, изначально задумывался Герролдом как второстепенная роль для самого себя, однако роль взял на себя другой актер, поскольку в то время Герролд считался слишком худым. У него также была своего рода шутливая эпизодическая роль в мультсериале «Звездный путь» : «Больше трибблов, больше проблем», где Кирк приказывает очень тонкому прапорщику изолировать зону транспортной комнаты. Геррольд также озвучил инопланетянина Эм/3/Зеленого в «Джихаде». Хотя Геррольд появлялся в качестве члена экипажа вместе с другими известными фэндомами «Трека» в «Звездном пути: Кинофильм» , он не появлялся в сериале «Трек» до «Звездного пути: Глубокий космос девять» , когда он сыграл охранника в « Испытаниях и триббл-ациях ». , действие которого происходит во время его оригинального эпизода.
Геррольд написал новеллизацию «Звездный путь: Следующее поколение премьеры сериала » « Встреча в дальней точке », опубликованную в 1987 году, и оригинальный «Звездный путь» роман под названием «Галактический водоворот» , опубликованный в 1980 году, который был основан на его рассказе «Завтра было вчера». ". В 2006 году, к 40-летию « Звездного пути», редактировал он вместе с Робертом Дж. Сойером сборник эссе под названием «Boarding the Enterprise» .
Геррольд выступал в качестве консультанта по сериалам, созданным фанатами, «Звездный путь: Новые путешествия» и «Звездный путь: Фаза II», начиная с 2006 года. В июне 2013 года он был назначен шоураннером сериала. [13]
Ранние научно-фантастические романы
[ редактировать ]Его научно-фантастические романы включают «Человек, который сложил себя» (1973) о человеке, унаследовавшим пояс путешествия во времени, и « Когда Харли была один » (1972) историю искусственного интеллекта отношений с его создателями. «Когда Харли была один» за лучший роман был номинирован на премию «Хьюго» и премию «Небьюла» . Этот роман примечателен тем, что в нем одним из первых описан компьютерный вирус . Пересмотренное издание под названием When HARLIE Was One, Release 2.0 было опубликовано в 1988 году и включало новые идеи и отражало новые достижения в области информатики .
Война против Хторра
[ редактировать ]Геррольд - автор серии книг «Война против Хторра» о вторжении на Землю загадочных инопланетян: «Дело для людей» (1983), «День проклятия» (1985), «Гнев ради мести» (1989) и «Время года» . для убоя (1993). В конце концов он объявил, что для того, что изначально должно было стать трилогией, на самом деле потребуется семь книг. [14] Считалось, что примерно в 2010 году Геррольд завершил значительную работу над оставшейся частью серии, и пятая книга, «Метод безумия» , была выставлена на Amazon с датой публикации. С тех пор дата публикации обновлялась несколько раз; последнее было 1 января 2014 года. [15] В то время остальные книги серии имели предварительное название «Метод безумия» , «Время измены» и «Дело в смелости» . [16] В 2017 году он объявил, что пятая книга, которая теперь носит предварительное название « Гнездо для кошмаров» , и шестая книга «Метод безумия » близятся к завершению, спустя более двух десятилетий после выхода последней книги. [17] [ нужен неосновной источник ] [18] [ нужен неосновной источник ] Планируется ли еще седьмая книга «Чторра» и каково будет ее название, если да, неизвестно. Джерролд рассматривает краудфандинг и другие способы сбора денег для завершения подготовки материала и окончательного написания двух книг. [19] [ нужен неосновной источник ]
Инопланетное вторжение носит экологический характер. Вместо землян, терраформирующих другую планету, инопланетяне «чторраформируют» Землю. Вместо армий невидимые агрессоры постепенно высвобождают растения и животных со своей более старой, более развитой планеты (которая, как указано, возможно, на полмиллиарда лет старше Земли и развилась до более эффективной конкурентоспособности). Они вытесняют и вытесняют своих земных собратьев, и Земля становится все более и более похожей на Чторра по мере развития «войны».
Однако часть оставшихся книг уже была напечатана. Герролд представил фанатам захватывающую главу-тизер из «Метода безумия» . В своем сборнике «Непроизвольный человек » ( ISBN 978-1-886-77869-6 ), он включил «It Needs Salt» (как часть запланированного, но формально не запланированного « Время измены »). Наконец, он также опубликовал рассказ «Рыба-предприятие» в сборнике « Захватывающие чудесные истории » ( ISBN 978-0-9796718-1-4 ; под редакцией Уинстона Энгла). «Рыба-предприятие» описывается как отрывок из «Время измены» . Серия «Чторр» и ее главный персонаж проходили этапы развития с каждой книгой серии, при этом с каждой последующей книгой раскрывался еще один уровень экологии Чторра и раскрывалось ее понимание. Поскольку «Требуется соль» и «Рыба-предприятие» представляют собой рассказы, основанные на запланированных будущих уровнях сюжета и развития персонажей, фанаты сериала предупреждаются, что они содержат «спойлеры».
Звездный Волк
[ редактировать ]Геррольд также является автором серии книг «Звездный волк» , посвященной звездному кораблю «Звездный волк» и его команде: «Путешествие Звездного волка» (1990), «Посреди ниоткуда» (1995), «Кровь и пламя» (2004) и «Вчерашний день» . «Дети» (1972), который на самом деле является более ранним романом с тем же главным героем, позже значительно расширенным и переизданным как «Звездная охота» (1985) - он появляется раньше других романов в основной непрерывности сериала. Первоначальным зародышем « Вчерашних детей » была «обрамляющая» история в его раннем предложении «Звездный путь» «Завтра было вчера», которая со временем сильно изменилась. Геррольд планировал развить эту концепцию в телесериале, как он пишет во введении к «Путешествию Звездного Волка» . Серия «Звездный волк» отражает утверждение Герролда о том, что из-за больших расстояний космические сражения будут больше похожи на охоту на подводных лодках, чем на воздушные бои, которые обычно изображают - в большинстве случаев сражающиеся корабли даже не смогут видеть друг друга.
Другие работы
[ редактировать ]После раннего успеха с «Проблемой с Трибблсом» Герролд продолжил писать сценарии для телевидения (в основном для научно-фантастических сериалов, таких как « Земля затерянных» , «Вавилон 5» , «Слайдеры » и «Сумеречная зона» ). Он также несколько раз появлялся в сериале «Теория большого взрыва», не указанном в титрах .
короткую статью, В 1999 году он опубликовал в журнале Smart Reseller в которой предсказал, что сотовые телефоны могут превратиться в устройства, которые он назвал «Агент личной информации и телекоммуникаций», и описал набор функций, очень похожий на современные смартфоны :
У меня есть сотовый телефон, карманный органайзер, пейджер , калькулятор, цифровая камера, карманный магнитофон , музыкальный проигрыватель, и где-то здесь у меня был цветной телевизор.
Когда-нибудь в ближайшие несколько лет все эти устройства сольются в одно. Это будет коробка толщиной менее дюйма и размером меньше колоды карт. (Размер будет зависеть от того, что удобно держать, а не от внутренней технологии.)
В коробке будет цветной экран высокого разрешения, микрофон, разъем для гарнитуры или наушников, объектив камеры, беспроводная связь, функции сотового телефона и пейджера, теле- и радиоприемник, цифровой диктофон и всего этого будет достаточно. вычислительная мощность и память для работы в качестве настольной системы. Он сможет стыковаться с клавиатурой и полноразмерным монитором. Ах да, и он также будет обрабатывать электронную почту.
Самое главное, что он будет иметь как распознавание речи , так и синтез речи . Он будет слушать и отвечать на английском или любом другом языке, который вам нужен, и да, он также будет переводчиком. Это будет агент, который будет выполнять за вас кибер-поручения. Например, мне нужен японский ресторан в Талсе , недалеко от гостиницы Ramada Inn . Забронируйте столик и организуйте транспорт.
Если нет японского ресторана, попробуйте итальянский. Или напишите Бобу голосовое сообщение следующего содержания: «Боб, мы принимаем ваше предложение, но к 15-му числу нам понадобится проект меморандума о сделке. Дайте мне знать, если это проблема.
Я называю это устройство Телекоммуникационным Агентом Персональной Информации, или сокращенно Пита. Эта аббревиатура также может означать «Боль в заднице», что вполне вероятно, потому что наличие всех этих подключений разрушит то, что осталось от частной жизни каждого.
—Дэвид Джерролд, 1999 г. [20]
Герролд написал научно-популярную книгу « Миры чудес: как писать научную фантастику и фэнтези» , опубликованную в 2001 году.
«Марсианское дитя» — это полуавтобиографический роман, созданный на основе одноименной повести, основанный на собственном опыте автора как приемного отца-одиночки, при этом большинство ключевых моментов взято из реальных событий. Повесть получила премии «Хьюго» и «Небьюла», а в ноябре 2007 года была выпущена киноверсия , в которой приемного отца сыграл Джон Кьюсак. Вокруг этого персонажа существуют некоторые разногласия, поскольку Дэвид Герролд и его персонаж в романе оба геи, но в фильме он прямой вдовец. [21] [22]
В 2000 году его давнее восхищение произведениями Роберта А. Хайнлайна привело его к созданию новой серии под названием «Дингиллиада» . В нем рассказывается о находчивом подростке и его семье, которые пытаются начать новую жизнь. Хотя это и не обязательно канон, есть намеки на то, что это связано со вселенной «Войны против Хторра» со всем, от эпидемий до слухов о появлении гигантского фиолетового червя (подобные межвселенные связи встречаются в книгах Герролда « Следопыты» ). Трилогия о Дингиллиаде состоит из фильмов «Прыжок с планеты» (2000 г.), «Отскок от луны» (2001 г.) и «Прыжок к звездам» (2002 г.). «Прыжок с планеты» получил в 2002 году премию Хэла Клемента (Премия для молодежи) за выдающиеся достижения в области детской научно-фантастической литературы. [23]
В 2005 году Геррольд был награжден премией технологического фестиваля Telluride Tech в Теллурайде, штат Колорадо.
В 2013 году Геррольд написал рассказ по Starcraft 2 под названием «В темноте» для серии по Starcraft от Blizzard Entertainment. рассказов [24]
С 2015 года он также является членом совета директоров Голливудского музея научной фантастики.
Герролд продолжает писать и публиковаться в Интернете на Patreon и других платформах. Он также является сторонником программ личного развития, таких как Lifespring и Landmark и других. См. его публикацию на Patreon «Почему я верю в курсы личного развития». [25]
Геррольд стал лауреатом премии Роберта А. Хайнлайна за 2022 год.
Библиография
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Летающие волшебники (также известные как Магишун с ошибкой , 1971; с Ларри Нивеном ) [а]
- Космический скиммер (1972)
- Вчерашние дети (1972)
- When HARLIE Was One (1972; исправлено как When HARLIE Was One, Release 2.0 , 1988)
- Битва за планету обезьян (1973)
- Человек, который свернул себя (1973)
- Лунная звездная одиссея (1977)
- Зверь смерти (1978)
- Шахматы с драконом (1987)
- Марсианский ребенок (2002)
- Дитя Земли (2005)
- Ганни вяжет космический корабль (апрель 2019 г.), ISBN 978-1948818339 . Основан на одноименном рассказе 2009 года, впервые опубликованном в журнале Jim Baen's Universe . [б]
- Тринадцать четырнадцать пятнадцать часов (2015)
- Хелла (2020)
- Дингиллиад
- Спрыгнув с планеты (2000)
- Отскакивая от Луны (2001)
- Прыжок к звездам (2002)
- Хелла (2020)
- Звездный путь
- Галактический водоворот (1980)
- Встреча в Фарпойнте (1987) (новеллизация)
- Звездный Волк
- Вчерашние дети (также известные как Звездная охота ) (1972, рв.1980)
- Путешествие Звездного Волка (1990)
- Середина ниоткуда (1995)
- Кровь и пламя (2004)
- Трекеры
- Под взором Бога (1993)
- Завет справедливости (1994)
- Война против Хторра
- Дело для мужчин (1983)
- День проклятия (1984)
- Ярость мести (1989)
- Сезон резни (1992)
- Гнездо кошмаров (в разработке)
- Метод безумия (в разработке)
- Время измены (по прогнозу)
- Аргументы в пользу мужества (по прогнозу)
Короткометражка
[ редактировать ]- Коллекции
- С пальцем в моем я (1972)
- Дальняя сторона неба (2002)
- Альтернативные Герролды (2005)
- Непроизвольный человек (2007)
- Истории [с]
Заголовок | Год | Впервые опубликовано | Перепечатано/собрано | Примечания |
---|---|---|---|---|
Марсианский ребенок | 1994 | Геррольд, Дэвид (1994). «Марсианский ребенок». Ф&СФ : –. | Впоследствии превратился в роман. | |
Тайна великого панамериканского дирижабля, или Почему я убил Роберта Бенчли | 2015 | Геррольд, Дэвид (июль 2015 г.). «Тайна великого панамериканского дирижабля, или Почему я убил Роберта Бенчли». Научная фантастика Азимова . 39 (7): 22–36. | Новелетка |
- «Импичмент Адлаю Стивенсону» (1992) (собран в Майка Резника антологии альтернативной истории «Альтернативные президенты »)
- «Энтерпрайз Кеннеди» (1992) (собран в антологии альтернативной истории Майка Резника Alternate Kennedys )
- «Огненосцы» (1993) (собраны в антологии альтернативной истории Майка Резника « Альтернативные воины »)
- «Что происходит вокруг» (1994) (собрано в антологии альтернативной истории Майка Резника « Альтернативные преступники »)
- «Сатана Клаус» (1994) (также собран в Alternate Outlaws )
- «Сказочный мрамор» (2017) (в «Baker Street Irregulars» под редакцией Майкла А. Вентреллы и Джонатана Мэберри )
- «Dangerous Virgins» (2018) (в выпуске Release the Virgins под редакцией Майкла А. Вентреллы)
- «Человек, который сломал время» (2022) (в книге « Три путешественника во времени идут в...» под редакцией Майкла А. Вентреллы)
- «Мужчины из четырех блюд» (2023) (в «Четырех ???? Апокалипсиса» под редакцией Кейта Р.А. ДеКандидо и Ренна Симмса)
Антологии отредактированы
[ редактировать ]- Протозвезды (1971) (со Стивеном Голдином )
- Поколение (1972)
- Научная фантастика: акцент 1 (1974)
- Альтернативы (1974)
- Восхождения чудес (1977)
Пьесы
[ редактировать ]- Дядю папу не пригласят (2013)
Художественная литература
[ редактировать ]- Проблема с трибблами (1973)
- Мир Звездного пути (1973, версия 1984)
- Миры чудес: как писать научную фантастику и фэнтези (2001)
- Принятие красной таблетки: наука, философия и религия в «Матрице» (2003) (с Гленном Йеффетом )
- На абордаж «Энтерпрайза: транспортеры, трибблы и смертельная хватка вулкана» в «Звездном пути» Джина Родденберри (2006) (с Робертом Дж. Сойером )
———————
- Примечания
- ^ Эллисон, Харлан (1 апреля 2014 г.). И снова Опасные Видения: Истории . Открытые дорожные медиа. ISBN 978-1-4976-0495-7 .
[Геррольд] писал романы и продавал их. «Летающие волшебники» (первоначально называвшийся «Магишун с ошибками») в сотрудничестве с Ларри Нивеном опубликовано в августе 1971 года издательством Ballantine.
- ^ Геррольд, Дэвид (август 2009 г.). Баен, Джим (ред.). «Гэнни вяжет космический корабль» . Вселенная Джима Баена . Том. 4, нет. 2. Книги Баэна.
- ^ Рассказы, если не указано иное.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Опять же, Опасные видения , под редакцией Харлана Эллисона, Введение в рассказ «С пальцем в моем я»
- ^ Перейти обратно: а б Реджинальд Р. (12 сентября 2010 г.). Научная фантастика и фэнтези, Том 2 . Борго Пресс с. 911. Архивировано в Google Книгах . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ "Дэвид Герролд (II)" . Гнилые помидоры . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Харден, Дон; Фарли, Тим (апрель 1984 г.). «Интервью с Робертом Блохом и Дэвидом Герролдом» . Показания датчика 1. Орион Пресс. Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Ламберт, Дэвид (26 июля 2004 г.). «Интервью Дэвида Герролда – Часть 1» . TVShowsOnDVD.com. Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ↑ Еврейский журнал: «5 лучших еврейских моментов в «Треке» Адама Уиллса. Архивировано 9 октября 2016 г., в Wayback Machine , 7 мая 2009 г.
- ^ Геррольд, Дэвид (1973). Проблема с трибблами . Нью-Йорк: Ballantine Books. стр. 5, 8, 12.
- ^ Хэнли-младший, Джон. «Интервью Дэвида Джерролда». Архивировано 10 января 2013 г., на archive.today . В поисках своего пути: мудрость веков для всех возрастов. Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Дэвид Герролд, Проблема с трибблами
- ^ «Дэвид Герролд - писатель «Проблемы с Трибблсом» . Би-би-си . Проверено 7 мая 2011 г.
- ^ Сценарист трека Дэвид Герролд оглядывается назад - Часть 1
- ^ «Июньские съемки включают возвращение Дэвида Герролда» . Звездный путь: Фаза II . 31 января 2010 г.
- ^ «Startreknewvoyages.com» .
- ^ «Война против Чторра» . gerrold.com. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Метод безумия . Амазонка. Ноябрь 2012 г. ISBN. 978-0765340382 .
- ^ «Приближается ли зима?: сообщение в блоге с перечислением опубликованных и предварительных названий серий Chtorr» . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Герролд, Дэвид. «Хронология Дэвида Джерролда в Facebook» . Фейсбук. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Герролд, Дэвид. «Хронология Дэвида Герролда в Facebook» . Фейсбук. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Герролд, Дэвид. «Хронология Дэвида Герролда в Facebook» . Фейсбук. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Это лаваш у тебя в кармане» . 20 декабря 1999 года.
- ^ Юргенс, Брайан (4 апреля 2007 г.). «Марсианский ребенок: куда делся гей? | Обзоры фильмов, интервью со знаменитостями и новости кино о геях и бисексуальных мужчинах» . После Элтона. Архивировано из оригинала 8 ноября 2007 года . Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ Полс, Мэри (11 февраля 2007 г.). « Марсианское дитя: тебя на орбиту не отправят» . Контра Коста Таймс . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 10 февраля 2011 г.
«Марсианский ребенок» основан на романе писателя-фантаста Дэвида Герролда, который был вдохновлен тем, что он, будучи одиноким геем, усыновил мальчика по имени Деннис. Дэвиду и Деннису, возможно, пришлось нелегко в реальной жизни, но это страна кино, где каждое препятствие кажется бесконечно преодолимым (и, очевидно, более выгодно быть вдовой, чем геем).
- ↑ Goldenduck.org. Архивировано 13 июля 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Знания Starcraft – В темноте» Blizzard Entertainment, 2013 г.
- ^ Геррольд, Дэвид (3 января 2019 г.). «Почему я верю в курсы личностного развития» . Проверено 12 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1944 года рождения
- Живые люди
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские сценаристы XX века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские романисты XXI века
- Американские сценаристы XXI века
- Американские ЛГБТ-писатели
- Американские писатели-геи
- Американские романисты-мужчины
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские телевизионные сценаристы-мужчины
- Американские писатели-фантасты
- Люди-фантасты Азимова
- Калифорнийский государственный университет, выпускники Нортриджа
- Выпускники средней школы Гранта (Лос-Анджелес)
- Писатели, лауреаты премии Хьюго
- Американские писатели-евреи
- Американские сценаристы-евреи
- Американские телевизионные сценаристы-евреи
- Геи-евреи
- ЛГБТ из Иллинойса
- Сотрудники колледжа Лос-Анджелес Вэлли
- Лауреаты премии «Небьюла»
- Сценаристы из Калифорнии
- Выпускники средней школы Ван Найс