Майкл Бишоп (автор)
Майкл Бишоп | |
---|---|
Рожденный | Линкольн, Небраска , США | 12 ноября 1945 г.
Умер | 13 ноября 2023 г. Лагранж, Джорджия , США | (78 лет)
Занятие |
|
Образование | Университет Джорджии ( бакалавр , магистр ) |
Период | 1970–2021 |
Жанр | Научная фантастика, фэнтези, ужасы, спекулятивная фантастика , поэзия |
Предмет | Антропология , религия, американский Юг |
Супруг | Джери Уитакер |
Дети | Джейми и Стефани |
Веб-сайт | |
Михаил Епископ-писатель |
Майкл Лоусон Бишоп (12 ноября 1945 — 13 ноября 2023) — американский писатель. За пять десятилетий и в более чем тридцати книгах он создал то, что было названо «составом работ, которые являются одними из самых уважаемых и влиятельных в современной научной фантастике и фэнтезийной литературе». [1]
Биография
[ редактировать ]Майкл Лоусон Бишоп родился 12 ноября 1945 года в Линкольне, штат Небраска , в семье Леотиса «Ли» Бишопа и Максин («Мак») Элейн Мэтисон. [2] Его родители встретились летом 1942 года, когда его отец, недавно призванный в армейский авиационный корпус, находился в Линкольне. Детство Бишопа было странствующей жизнью военного мальчишки . Он ходил в детский сад в Токио, Япония, а последний год обучения в средней школе провел в Севилье, Испания . Его родители развелись в 1951 году, и Бишоп проводил лето там, где жил его отец. [3]
Бишоп поступил в Университет Джорджии в 1963 году, получил степень бакалавра в 1967 году, а затем получил степень магистра английского языка в 1968 году. [2] В 1969 году он женился на Джери Эллис Уитакер из Колумбуса, штат Джорджия. Он преподавал английский язык (включая курс научной фантастики) в подготовительной школе Академии ВВС США в Колорадо-Спрингс с 1968 по 1972 год. [4] После своей служебной карьеры он преподавал композицию и английскую литературу в Университете Джорджии в Афинах . Сын Джейми родился в 1971 году, а дочь Стефани — в 1973 году. Бишоп оставил преподавание в 1974 году, чтобы полностью посвятить себя писателю. В те первые годы писательской деятельности он время от времени работал заместителем учителя в государственных школах и стрингером в газете Ledger-Enquirer в Колумбусе . [5]
В 1996 году Бишоп стал постоянным писателем в колледже Лагранж, расположенном недалеко от его дома (построенного в 1890-х годах) в Пайн-Маунтин, штат Джорджия . Бишоп преподавал курсы творческого письма и время от времени промежуточные январские курсы. [5] Эту должность он занимал до весны 2012 года.
Епископ идентифицировал себя как христианин. [6]
У Майкла и Джери, бывшего консультанта начальной школы Роузмонта, было двое внуков, Аннабель и Джоэл, от дочери Стефани. 16 апреля 2007 года их сын Джейми , преподаватель немецкого языка и информационных технологий, стал одной из жертв стрельбы в Технологическом институте Вирджинии . [7] [8] Бишоп и его жена впоследствии выступили за ужесточение законов об оружии в Соединенных Штатах . [2]
Бишоп умер от рака в хосписе в Лагранже, штат Джорджия , 13 ноября 2023 года, через день после своего 78-летия. [2] [9]
Обзор карьеры
[ редактировать ]Бишоп дважды был награжден « Небулой» : в 1981 году за « Ускорение » ( лучшая повесть ) и в 1982 году за «Нет врага, кроме времени» ( лучший роман ). [10] Он также получил четыре премии Locus Awards , а его работы были номинированы на многочисленные премии Hugo Awards . В июле 2009 года «Куча» получила премию Ширли Джексон за лучший рассказ 2008 года. [11]
В 1993 году компания 20th Century Fox выбрала для экранизации его роман « Хрупкие подачки» и сразу выкупила права в 1995 году (на сегодняшний день ни один фильм не снят). [5]
Бишоп опубликовал пятнадцать сольных романов, три совместных романа и более 150 рассказов, большинство из которых собраны в одиннадцать сборников. Крупный ретроспективный сборник карьеры «Дверной стрелок и другие опасные полеты фантазии» был опубликован в феврале 2012 года издательством Subterranean Press . Его рассказы публиковались в таких изданиях, как Playboy , Alfred Hitchcock's Mystery Magazine , Ellery Queen's Mystery Magazine , Isaac Asimov's Science Fiction Magazine , the Magazine of Fantasy and Science Fiction , The Missouri Review , The Indiana Review , the Chattahoochee Review , the Georgia Review , Омни и Интерзона . Его работы переведены более чем на дюжину языков. [12]
Бишоп отредактировал семь антологий, в том числе премии Locus Award, удостоенные «Светлые годы и тьма», и «Крест веков: двадцать пять творческих рассказов о Христе» , опубликованные издательством Thunder's Mouth Press в 2007 году. Его последняя антология, « Переход за человека» , была соредактирована. со Стивеном Атли и опубликовано PS Publishing в 2009 году. [12]
Помимо художественной литературы, Бишоп публиковал стихи (собранные в два сборника) и получил в 1979 году премию Райслинга за стихотворение «Для леди физика». Его эссе и обзоры были опубликованы во многих газетах и журналах, включая The New York Times , The Washington Post , The Atlanta Journal-Constitution , Columbus Ledger-Enquirer , Omni Magazine и New York Review of Science Fiction . Сборник его документальной литературы « Мечты о мистере Рэе » был опубликован в 2005 году издательством PS Publishing . [12]
Бишоп и британский писатель Ян Уотсон вместе работали над романом, действие которого происходит во вселенной одного из ранних произведений Бишопа. Он также написал два детективных романа с Полом Ди Филиппо под совместным псевдонимом Филип Лоусон . Сотрудничество Бишопа со Стивеном Атли , рассказ «Город тих, как смерть», был опубликован в июне 2009 года на Tor.com. [12]
Бишоп написал предисловия к книгам Филипа К. Дика , Теодора Стерджена , Джеймса Типтри-младшего , Памелы Сарджент , Гарднера Дозуа , Люциуса Шепарда , Мэри Шелли , Энди Дункана , Пола Ди Филиппо , Брюса Холланда Роджерса и Риса Хьюза . [12]
Бишоп был почетным гостем на более чем дюжине конвенций научной фантастики , включая DeepSouthCon 1977 года , Philcon 1978 года , Readercon 1992 года , Всемирную конвенцию фэнтези 1999 года 1992 года, Всемирную конвенцию ужасов 2005 года , Norwescon , Ассоциации исследований научной фантастики Конференцию 2010 2009 года, и специальный гость на ArmadilloCon . Он также был одним из организаторов трех конференций Slipstreaming in the Arts (1997–2001). В 2001 году ему была присвоена степень почетного доктора гуманитарных наук колледжа Лагранж . [5] В мае 2013 года он был почетным гостем на Italcon 39, итальянском национальном съезде фантастической литературы. [13]
Ранние работы
[ редактировать ]Первой профессиональной продажей художественной литературы Майкла Бишопа стал рассказ «Падение пиньона» для журнала «Galaxy Science Fiction» в 1970 году. Вскоре за ним последовал «Если бы цветок мог затмить», первый рассказ в его серии «Урну» , самой длинной и самой значительной серии произведений Бишопа. связанные истории. Его короткая серия «Глактик Комм» в поджанре антропологической научной фантастики состоит из двух рассказов и двух романов, опубликованных в конце 1970-х годов. [14] В то время как журналы «Galaxy Science Fiction» и «If» публиковали его научно-фантастические рассказы, « Журнал фэнтези и научной фантастики» стал местом проведения Бишопом его фэнтези/ужасов. Этот ранний период также отмечен рядом громких новелл: в 1973 году «Смерть и назначение среди асади» и «Белые выдры детства» появились в шорт-листах для голосования на премии « Хьюго» и «Небьюла» . новелла 1974 года Гонзо- «На улице змей» (включая персонажа по имени «Майкл Бишоп») впервые появилась в антологии оригинальных рассказов. В конечном итоге это привело к заключению контракта на его первый роман с Ballantine Books , издателем антологии. [15]
Антропологические романы
[ редактировать ]Действие шести из первых восьми романов Бишопа происходит в других мирах (два других являются частью его серии рассказов UrNu). Критик и писатель Джон Клют пишет, что «…его ранние рассказы и романы демонстрируют значительную интеллектуальную сложность и не уклоняются от мрачные последствия их антропологического обращения с инопланетянами и отталкивающей средой…» [16] В своем главном эссе об этих ранних романах автор Ян Уотсон пишет: «Майкл Бишоп одновременно экзотик и моралист. два становятся более органично интегрированными по мере продвижения его работы, а во втором отношении - то, что можно было бы назвать чрезмерной щепетильностью со стороны его персонажей и его предполагаемого отношения к ним... Это, однако, всего лишь следствие стремления и совести; и по мере того, как появлялось все больше работ Бишопа – и его репутация росла – он демонстрировал… более последовательное сочетание экзотического видения, этики и стиля». [17]
Похороны огненных глаз
[ редактировать ]первый роман Бишопа «Похороны огненных глаз опубликовало Когда в 1975 году издательство Ballantine Books » , критики Алексей и Кори Паншин написали, что роман «демонстрирует интерес к антропологическому, сравнимый с Урсулой К. Ле Гуин , и чувство инопланетянства». сравнимо с Джеймсом Типтри-младшим. Но это индивидуальная работа, собственная и ничья другая. «Похороны огненных глаз» весьма несовершенны. Это пестрое зеркало, везде отражающее яркое, везде мутное. внутрь и, в конечном счете, ничего не раскрывает ясно. Тем не менее, это самый впечатляющий первый роман, когда-либо существовавший в семидесятые годы». Далее они заявляют, что «Бишоп - один из новой и все еще редкой породы писателей-фантастов, пытающихся создавать произведения искусства, не отвергая при этом энергичность целлюлозы, которая является неизменной сильной стороной научной фантастики». [18] Роман был номинирован на премию «Небьюла» в 1975 году. [19]
И странные деревья в Экбатане
[ редактировать ]Второй роман Бишопа (и первая публикация в твердом переплете) получил свое название от стихотворения Арчибальда Маклиша «Ты, Эндрю Марвелл». Действие романа , опубликованного издательством Harper & Row в 1976 году, происходит в том же далеком будущем, что и его «Хьюго » и «Небьюла номинация «Белые выдры детства», номинированная на премию ». Есть две выжившие расы, обе генетически модифицированные третьей, Парфектами, которые также манипулируют продолжающейся борьбой между ними. Ричард А. Лупофф щедро похвалил роман, назвав его «эксцентричным, совершенным спектаклем, впечатляющим и достойным восхищения… восхитительная книга, новая трактовка довольно знакомой темы, но оформленная в странной форме и рассказанная с таким изяществом». присутствия и такого впечатляющего языка, что не имеет значения, о чем эта книга». [20] Рецензент Кейт Л. Джастис пишет: «Если бы Бишоп никогда не опубликовал ни одного художественного слова, его все равно пришлось бы считать писателем, выдающимся в развитии современной научной фантастики… Такие писатели, как Ле Гуин , Типтри и Бишоп, разрабатывают совершенно новое поколение художественных произведений. артистизм». [21]
Украденные лица
[ редактировать ]В книге «Украденные лица» (опубликованной Harper & Row в 1977 году) недавно пониженный в должности комиссар был переведен на планету-колонию, чтобы управлять комплексом, изолирующим больных проказой. Ян Уотсон пишет, что роман «об обмане, маскировке и открытии правды о себе… суровая, арктическая история в отличие от [ И странно в Экбатанских деревьях ], где местность может быть суровой, но в тоне есть манерная элегантность. голоса; это сказка, исполненная в арго-ритуалистическом стиле». [22] Критик Ричард Делап пишет: «В истории Бишопа есть множество элементов, которые можно использовать, поэтому удивительно видеть, как автор держит их под строгим контролем, всегда с острым визуальным смыслом, но также и с литературным чутьем, которое косвенно говорит больше, чем по прямому описанию. Само письмо написано с точностью, которая становится очевидной только по мере развития романа». [23]
Преображения
[ редактировать ]» Номинированная на премии «Хьюго и «Небула» новелла «Смерть и обозначение среди асади» представляет собой первую часть романа «Преображение» , опубликованного в 1979 году Беркли Патнэмом . История продолжается, когда дочь антрополога, изучавшего асади, человекоподобную расу на планете Боск'вельд, расследует его исчезновение. В журнале Foundation Джон Клют пишет, что роман представляет собой «лихорадку объяснений. Гипотеза строится на гипотезе (по мере того, как к первоначальным наблюдениям добавляется все больше и больше данных), и большая часть полученной конструкции прекрасно продумана, почти галлюцинаторна. такие правдоподобные. Но, конечно, этих объяснений никогда не бывает достаточно – и интеллектуальный такт, с помощью которого Бишоп заставляет их почти , но не совсем соответствовать данным, которые они призваны сделать прозрачными, является, пожалуй, самой сильной стороной этого чрезвычайно насыщенного и тщательно продуманного романа. " [24] Теодор Стерджен Майкла Бишопа пишет: « Преображение - это такой же сложный, тщательно продуманный и такой же захватывающий научно-фантастический роман, какой вы нигде и никогда не найдете». [25] В 1980 году «Преображение» было номинировано на премию Британской ассоциации научной фантастики. [26]
Глаза огня
[ редактировать ]предоставил Бишопу необычную возможность В 1980 году редактор Дэвид Хартвелл переписать свой первый роман. Эта полностью переработанная версия (или, как ее назвал Бишоп, полное переосмысление [27] ) был опубликован Pocket Books как Eyes of Fire . В своем предисловии к британскому изданию переработанной работы в твердом переплете Бишоп пишет: «…Я до сих пор чувствую привязанность к оригинальной версии «Похороны огненных глаз» , ее неопытному рассказчику и некоторым колоритным образам и метафорам, с которыми я посолил текст, но я также признаю неуклюжесть и незрелость этой первоначальной версии». [28] Очень немногие издания (в основном журналы для фанатов ) уделили достаточно внимания новой версии. ( Pocket Books даже использовала обложку оригинального издания издательства.) В одном из редких обзоров Роберт Фрейзер пишет: «Почти каждая деталь « Огненных глаз » продумана с умом… Это не тот тип научной фантастики, который поднимает на высоту Вместо этого это проницательное, тревожное, волнующее размышление о человечестве… Мастерство Бишопа заключается в том, чтобы проникать в глубины, и его основной инструмент — двустороннее стекло. [Другим романам этого года] придется пройти долгий путь, чтобы превзойти его. это усилие». [29]
Под Небесным мостом
[ редактировать ]Когда британский писатель Ян Уотсон Бишопа прочитал «Немного знаний» (1977), он был настолько очарован инопланетными лебедями, что написал письмо, чтобы узнать, планирует ли Бишоп написать рассказ о родной планете пришельцев. [30] Так началось то, что Бишоп называет «первым в истории трансатлантическим сотрудничеством в области научной фантастики», когда вся корреспонденция отправлялась по почте. Хотя ее часто называют третьей книгой в серии, на самом деле она не является частью основной серии UrNu. В этом романе, опубликованном в Великобритании издательством Gollancz (1981) и в США издательством Ace Books (1982), японский лингвист, член экипажа исследовательского звездолета «Небесный мост» , прибывает на родную планету кайберов (названную так потому, что они они, по-видимому, сделаны из плоти и металла.) Вскоре она узнает, что Солнце планеты вскоре станет новой. Брайан Стейблфорд пишет, что роман по сравнению с другими недавними совместными научно-фантастическими работами «является очень солидным и полезным произведением. Его основная предпосылка оригинальна и разумно разработана, а сюжетная линия поддерживает восхищение читателя на протяжении всего времени. мне кажется, что я немного отстаю от стандарта, установленного недавними сольными работами любого из двух авторов». Он заключает, что «книгу стоит прочитать, но она не является выдающимся произведением ни в одном авторском каноне». [31] Это последняя художественная работа Майкла Бишопа о других мирах.
Последовательность УрНу
[ редактировать ]Своим вторым опубликованным рассказом «Если бы цветок мог затмить» (1970) Бишоп начал серию рассказов, действие которых происходит в городском ядре Атланты, одном из нескольких городов с куполами в его будущей истории. В течение следующего десятилетия он напишет семь рассказов разной длины и один роман, чтобы заполнить вековую хронологию. [32] Некоторые истории впервые появились в таких престижных сериалах-антологиях, как Дэймона Найта» «Орбита и Терри Карра» «Вселенная . Четыре рассказа впоследствии будут включены в антологии лучших за год. (Примечание: согласно сайту автора, «Похороны огненных глаз» и «Мост под небесами» лишь косвенно связаны с сериалом и, следовательно, не являются частью собственно эпизода. [33] )
В 2019 году все произведения этой серии, включая два рассказа, повесть, четыре повести и роман, были переработаны, упорядочены и опубликованы под названием «Город и лебеди» с введением Келли Робсон , исправленной хронологией и межстраничными вставками. материал и новое послесловие автора. [33]
Немного знаний
[ редактировать ]Единственное произведение длиной в роман из серии UrNu, «Маленькое знание» , было опубликовано в 1977 году издательством Berkley/Putnam . Хронологически его события происходят как раз перед последней историей серии «Репетиции смерти». Инопланетяне-лебеди, впервые появившиеся в новелле «Верность», были доставлены в куполообразный город Атланта, вызвав настоящий переполох, когда один из них обратился в спонсируемую государством религию. Мэри С. Вайнкауф пишет: «… это искусно сделанная книга со многими элементами ранее восхищавшейся научной фантастики… хотя она построена на слишком тщательно придуманных совпадениях и оставляет некоторые вопросы в конце… [Это] книга, о которой стоит думать еще долго после того, как вы опусти его». [34] Ричард Делап пишет, что «персонажи… снуют по этому меняющемуся лабиринту, как будто их бьет социальная и политическая деятельность этого будущего мира, а не заговор автора, стремящегося прийти к предопределенному выводу. « Маленькое знание» — это живой, заставляющий задуматься роман . это будет тренировать ваш мозг». [35]
Катакомбные годы
[ редактировать ]Все ранее опубликованные рассказы из серии «UrNu» Бишопа, а также новая повесть «Репетиции смерти» содержатся в « Годах катакомб » , исправлении, опубликованном в 1979 году Беркли/Патнэмом . Бишоп также написал новый связующий материал и предоставил график.
Более поздние романы
[ редактировать ]Нет врага, кроме времени
[ редактировать ]Признанный критиками роман Бишопа « Премия Небьюла» [10] Win No Enemy But Time » был опубликован в 1982 году издательством Simon & Schuster под Дэвида Хартвелла редакцией и издательством Timescape . Джон Клют пишет, что роман «усилил движение воображения [Бишопа] к местной среде обитания и впервые представил главного героя достаточной расовой (и ментальной) сложности, чтобы вести сюжетную линию, замурованную в частностях и преследуемую экзотикой. " [16] В этом изощренном повороте традиционной истории о путешествиях во времени современный афроамериканец завербован военными из-за его особой способности «мечтать» себя в эпоху плейстоцена , где он вступает в контакт с племенем хабилинов . Томас Диш пишет: «Епископ полон решимости писать о человеческой доброте, не прибегая к ложной героике формульных приключенческих рассказов. В книге нет злодеев, даже среди хабилинов. Центральная и захватывающая драма книги - растущая любовь героя к за этой любовной историей скрывается более масштабная тема, формирование на протяжении всей истории человеческой семьи, фраза, которая по мере того, как роман созревает, становится не просто либеральным благочестием, а полностью реализованным. драматическое утверждение». [36] В одном из немногих неоднозначных обзоров Том Истон пишет, что «Кампа [главный герой] — единственный персонаж, который оживает. Все остальные, по крайней мере, чопорны. Некоторые — откровенные карикатуры. Книга не безупречна, но это в целом приятно читать… Его подход к антропологии настолько эффективен, что некоторые недостатки легко упустить из виду». [37] Редактор и критик Дэвид Прингл пишет, что роман «повествован в странно отстраненной, насмешливой и сухо-юмористической манере… Палеоантропологические детали великолепно представлены, африканские пейзажи прекрасно описаны, но конечный эффект — прохлада, отстраненность… Майкл Проза Бишопа ученая, остроумная, латинская, хотя и приправленная нарочито расставленными просторечиями и низкими шутками. Эта книга — произведение талантливого и серьезного писателя». [38] Помимо получения премии «Небьюла», [10] роман был номинирован на Мемориал Джона В. Кэмпбелла. [39] и британская научная фантастика [10] Награды.
Кто заставил Стиви Край?
[ редактировать ]Бишоп продолжил свой отмеченный наградами научно-фантастический роман современным романом, действие которого происходит в сельской местности на юге Америки. Мэри Стивенсон («Стиви») Край — молодая вдова с двумя детьми, которая изо всех сил пытается заботиться о своей семье, работая писателем-фрилансером. Ее пишущая машинка начала барахлить, автоматически записывая ее кошмары, а затем и ее будущее. Единственное американское издание книги « Кто сделал Стиви Край?» была опубликована в 1984 году уважаемым специализированным издательством Arkham House под редакцией Джима Тернера. Это оригинальное издание, как и британское издание, было фотографически проиллюстрировано Дж. К. Поттером. Когда Дэвид Прингл выбрал его для включения в свою книгу «Современное фэнтези: 100 лучших романов» , он описал роман как «игровую метапроза о реальном и вымышленном, о писателе и его или ее творениях…» и пришел к выводу, что роман «…захватывающая и умная история о сверхъестественном, написанная автором, умеющим избегать большинства клише жанра ужасов». [40] В своей неоднозначной рецензии на роман Джо Сандерс пишет: «Иногда яркий, иногда прозаичный; иногда захватывающий, но часто бесстрастный, этот роман не может нравиться случайно. Даже когда он выглядит как стандартная поп-музыка массового производства, на самом деле он нас подталкивает. к чему-то более тревожному и веселому, чем мы можем себе представить. Наконец-то это настолько впечатляюще, что его с трудом можно рекомендовать». Редактор Сандерса Роберт А. Коллинз упрекает рецензента в сноске: «Не обращайте внимания на беспокойство Сандерса, которое, очевидно, проистекает из того, что ему трудно определить жанр книги; Стиви Край — чудесная книга, которая выходит за рамки жанра, как это делает все лучшее, что есть у Бишопа». ." [41] Автор Ян Уотсон пишет: «Это гуманный, трикстерский калейдоскоп, ставящий под сомнение жанр, рынок, художественную литературу и реальность – но при этом изысканно приправленный человеческой реальностью – и вызывающий жуткий холод оккультизма и незаконного, леденящий кровь, но в то же время согревая сердце». [42]
Ветхий днями
[ редактировать ]Повесть Бишопа «Ее Habiline Husband», получившая в 1983 году премию Locus Award, составляет первую треть книги «Древние днями» , опубликованной в 1985 году издательством Arbor House. Это история «Адама», одного из последних выживших Homo habilis , обнаруженного в современной Грузии. В этом тематическом дополнении к своему роману « Нет врага, кроме времени » (с почти противоположным тщеславием) Бишоп затрагивает проблемы расовых и культурных предрассудков и исследует вопрос о том, что значит быть человеком. Рецензент Locus Дебби Ноткин пишет: «Это научная фантастика, настолько точная и настолько хорошо продуманная, что читается как история, хотя немногие истории написаны так хорошо или так сильно заботятся о своих персонажах». [43] Бернард Гудман из Fantasy Review считает, что «тема Бишопа о зле, присущем человечеству, перекликается с Уильямом Голдингом » и что роман «в некотором смысле… параллелен « Повелителю мух» Голдинга ». [44] Автор Сэмюэл Р. Делани пишет: «Наполненный чудесами роман идей — идей, которые включают в себя вопросы расы, науки, искусства и духовности, среди многих других. Бишоп драматизирует каждый из них с размахом и повествовательной энергией, которые доставляют удовольствие». читать и смотреть интересно». [45] «Древний днями» был номинирован на премию Артура Кларка в 1988 году. [46]
Филип К. Дик мертв, увы
[ редактировать ]Первоначально опубликованная под названием «Тайное вознесение» издательством Tor Books в 1987 году (но впоследствии переизданная под предпочтительным названием автора), эта работа представляет собой дань уважения писателю Филипу К. Дику , подражание его стилю и включает в себя альтернативной реальности версию Дика как . характер. Действие романа разворачивается в мире, в котором Ричард Милроуз Никсон, в свой четвертый президентский срок, удерживает фашистский контроль над Америкой, а научно-фантастические произведения Филипа К. Дика остаются неопубликованными и распространяются подпольно как самиздат , в то время как его реалистические художественные произведения те, которые прославляются как шедевры . Автор и рецензент Орсон Скотт Кард пишет, что «кульминация — это не просто внутреннее прозрение персонажа… [М]ир меняется чудесным и странным образом, и зрители могут читать книгу страстно, потеющими пальцами, жаждущими увидеть, что произойдет». следующий, но не желающий покидать настоящий момент. Представьте себе: писатель, который уже является одним из лучших, рискует и ищет способы стать лучше». [47] Кард действительно критикует Бишопа за авторскую характеристику Ричарда Никсона , называя ее «карикатурой» и «стандартным персонажем сумасшедшего». Рецензент Locus Том Уитмор называет книгу «мастерской стилизацией» и «…самой близкой к классическому научно-фантастическому роману Дика вещью, которую кто-либо когда-либо писал». [48] Джеральд Джонас в «Нью-Йорк Таймс» пишет: «Мистер Бишоп - солидный, серьезный писатель, чей охват (в его предыдущих работах) всегда казался мне превосходящим его возможности. Здесь он частично улавливает огонь Дика, особенно в первых главах. … Затем многое происходит очень быстро (как в некоторых романах Дика), и сатира, которая должна скреплять события, становится предсказуемой. Но… финал (с участием Филипа К. Дика ) приближается к возвышенному». [49] Роман был номинирован на премию Артура Кларка в 1989 году. [50]
Единорог Гора
[ редактировать ]В этом романе, опубликованном издательством Arbor House/William Morrow в 1988 году, умирающего от СПИДа человека забирает к себе его двоюродный брат, владелец ранчо в горах Колорадо. Обладательница наград писательница Нэнси Кресс пишет: «Майкл Бишоп совершил редкий и удивительный подвиг. Unicorn Mountain успешно сочетает в себе такие традиционные элементы фэнтези, как единороги и индийские предания, со слишком современными...» [51] Орсон Скотт Кард пишет: «Триумф этого, самого художественно целостного и успешного романа Бишопа на сегодняшний день, состоит в том, что он намеревался сделать то, что почти невозможно в художественной литературе: он написал роман о создании племени... Чтобы сделать это, он должен был помочь нам узнать, понять и позаботиться о более полностью созданных персонажах, чем большинство писателей создают за свою карьеру». [52] Оценка Джона Клюта подчеркивает еще одну тему произведения: «Майкл Бишоп, чей голос подобен крику со дна колодца огромного Юга, и чье сердце наготове, [умудряется] в Единороговой Горе создать трогательную историю. из экологической катастрофы здесь и в другом мире, СПИДа, гибели культур, гибели видов и медленного превращения Америки в тематические парки». [53] Роман получил премию «Мифопоэтическая фэнтези» и вошел в шорт-лист премии «Локус» 1989 года. [50]
Блюз графа Гейгера
[ редактировать ]Ксавье Такстон, главный герой книги «Блюз графа Гейгера: комедия» ( Tor Books , 1992), редактор отдела изобразительного искусства газеты в вымышленном южном мегаполисе Салоники (сатирическая версия современной Атланты в альтернативной реальности ), с особенно низким мнением о поп-культура. Когда он случайно подвергается воздействию незаконно сброшенных ядерных отходов, радиационное воздействие превращает его в супергероя (или, как назвал Бишоп, «стойкого приверженца»). Рецензент -аналог Том Истон пишет о развязке романа: «И здесь Бишоп колеблется. Сатира, которую он так старательно создавал, теперь балансирует на грани фарса. Он совершенно правильно принимает решение отодвинуть ее от этого края, но затем теряет сатира становится жесткой и очевидной». [54] Фарен Миллер не согласен: «Самые амбициозные комиксы уже не просто комиксы – они могут даже включать трагедию в критику современной жизни, столь же дикую и острую, по-своему, как свирепая сатира в Данте «Аде» . «Блюз» графа Гейгера также выходит за рамки юмора. - далеко за его пределами, в его замечательных заключительных главах. Но они основываются на всем, что было раньше. Майкл Бишоп, раскрывая поразительный комедийный талант и обширные знания о поп-культуре, как в ее абсурдности, так и в ее великолепии, написал свои лучшие произведения. забронируй еще». [55] Джон Кессель пишет: «Комедия, безусловно, является новым тоном для Бишопа, и он демонстрирует к ней талант… Но мне кажется, что Бишоп на самом деле не хочет писать комедии. Как будто Бишоп выдумывает любые дурацкие идеи, которые приходят ему в голову». , без особого плана, держа своих персонажей на расстоянии, как будто, пытаясь избежать сентиментальности, он должен избежать заботы - но в конце концов не может, в результате получается рыхлая, мешковатая книга». [56]
Джоэл-Брок Отважный и доблестные Смоллс
[ редактировать ]Первый роман Бишопа для молодежи «независимо от возраста» был опубликован в июне 2016 года издательством Fairwood Press Imprint Kudzu Planet Productions. Десятилетний Джоэл-Брок Лоллис возвращается домой с бейсбольного матча и обнаруживает, что его родители и сестра были похищены, и приступает к вербовке двух сотрудников местного универмага в своем стремлении спасти свою семью. Рецензент Пол Ди Филиппо пишет: «Потрясающая изобретательность Бишопа и здесь хорошо ему служит. У этой истории есть много точек зрения, включая продолжающийся диалог между Джоэлом-Броком и им самим из будущего. Основная часть книги происходит в Спорангии [ подземный мир под универмагом], а за поворотом всегда появляется новое чудо или ужас. Хотя чудеса непредсказуемы и хаотичны, они также демонстрируют последовательность и внутреннюю логику лучших миров снов». [57]
Избранный рассказ
[ редактировать ]Во вступлении к интервью с Майклом Бишопом, ссылаясь на сборники рассказов Бишопа, Ник Геверс пишет: «Эти тома, сочетающие в себе возвышенную экзотику и протяжно знакомый сатирический юмор и вневременную трагедию, представляют собой одно из лучших произведений короткометражной художественной литературы в истории. История СФ.». [58] Автор, критик и иногда соавтор, Пол Ди Филиппо пишет
С момента продажи своего первого рассказа в 1970 году Майкл Бишоп проявил пытливый духовный интеллект, исключительно озабоченный моральными загадками. Хотя его работы часто наполнены как широкоэкранными зрелищами, связанными с научной фантастикой, так и тонкими волнениями, типичными для более приземленного фэнтези, его внимание по-прежнему сосредоточено на взаимодействии персонажей с этическими трудностями, с которыми любой читатель может столкнуться в своей повседневной жизни. . . Лишь изредка углубляясь в явно религиозные темы, личная христианская вера Бишопа – достаточно широкая, чтобы включать в себя отсылки к буддизму, суфизму и другим вероучениям – сияет в каждом рассказе. . . Признанный одним из лучших и самых дотошных авторов рассказов в этом жанре, Бишоп на сегодняшний день может похвастаться шестью сборниками, которые представляют собой сокровищницу как научной фантастики, так и фэнтези. (Седьмой канал соответствует своему названию « Решительно не фантастика, почти », поскольку включает в себя только популярные сказки.) [59]
Повесть «Ускорение», получившая в 1981 году премию «Небьюла» Бишопа , по мнению Брайана Олдиса и Дэвида Вингроува, «…возможно, идеальная современная басня. Басня об Америке и ее ценностях. камень — это мир, испорченный банальными коммерческими ценностями американской культуры». [60] Это история обычного американца, который просыпается и оказывается в Севилье , Испания. Вскоре он обнаруживает, что население всего мира было рассеяно, создавая мощную смесь рас, этнических групп, культуры и языка.
Основная тема большей части произведений Бишопа (и особенно в его рассказах) — роль религии в повседневной жизни людей. [59] Когда несколько читателей написали письма протеста в журнал Айзека Азимова «Научная фантастика» по поводу публикации в 1983 году повести Бишопа «Евангелие от Гамалиэля Крусис», Айзек Азимов сам написал редакционную статью, защищающую произведение и решение редактора опубликовать его. Он писал: «… у нас была замечательная история, в которой совершенно бесстрашно рассматривалась важная идея, и мы чувствовали, что большинство читателей признают ее законность - если не сразу, то после зрелого размышления». [61]
Когда рассказ Бишопа «Собачьи жизни» был переиздан в журнале « Лучшие американские рассказы» 1985 года , он стал одним из немногих жанровых рассказов, вошедших в престижную серию антологий. История могла бы так и замереть в подвешенном состоянии, если бы автор не перенес ее в Харлана Эллисона никогда не публиковавшуюся антологию «Последние опасные видения» . [62]
Библиография
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Похороны огненных глаз (1975) - номинант на премию «Небьюла» , 1975 [63]
- And Strange at Ecbatan the Trees (1976) (позже переизданный как Beneath the Shattered Moons )
- Украденные лица (1977)
- Немного знаний (1977); первая книга из серии «Городское ядро».
- Катакомбные годы (1979) ( ремонт ); вторая книга из серии «Городское ядро».
- Преображения (1979) (расширение новеллы «Смерть и назначение среди асади») - номинант BSFA, 1980 [64]
- Глаза огня (1980) (полная переработка его первого романа)
- Под небесным мостом (1981, с Яном Уотсоном )
- Нет врага, кроме времени (1982) - лауреат премии «Небьюла» , номинант BSFA, 1982; [10] Номинант на премию Кэмпбелла, 1983 г. [39]
- Кто заставил Стиви Край? (1984)
- Древний днями (1985) - номинант на премию Артура Кларка , 1988 [46]
- Тайное вознесение (1987) (позже переиздано под оригинальным названием автора: Филип К. Дик мертв, увы ) - номинант на премию Артура Кларка, 1989 г. [50]
- Гора единорога (1988) - обладатель мифопоэтической премии , номинант на премию Locus Fantasy, 1989 [50]
- Блюз графа Гейгера (1992)
- Brittle Innings (1994) - обладатель премии Locus Award , Кэмпбелл , номинант на премию World Fantasy и Hugo Awards, 1995 [65]
- Джоэл-Брок Отважный и доблестные Смоллс (2016)
- сериал Уилла Китса [66]
- Лоусон, Филип (1998). Убьет ли тебя улыбка? . Атланта: Лонгстрит.
- — (2000). Ондатровая смелость .
Короткометражка
[ редактировать ]Коллекции
[ редактировать ]- «Кровавый на Арахне» (1982), включает новеллы «Белые выдры детства» и «На улице змей», девять рассказов и два стихотворения 1970–1978 годов.
- «Одна зима в Эдеме» (1984) включает двенадцать рассказов 1978–1983 годов с предисловием Томаса М. Диша.
- «Близкие контакты с божеством» (1986), включает повесть «Евангелие от Гамалиэля Крусиса» и тринадцать рассказов 1979–1986 годов с предисловием Исаака Азимова.
- «Категорически не научная фантастика, почти» (1990), включает девять основных рассказов 1982–1987 годов.
- В городских пределах судьбы (1996) включает пятнадцать рассказов 1982–1996 годов - номинант на премию Филипа К. Дика , 1996 год. [67]
- Blue Kansas Sky (2000), четыре новеллы 1973–2000 годов, включая первую публикацию заглавного рассказа.
- Ярче до накала: 17 историй (2003), сборник ранее не собранных рассказов 1971–2003 годов.
- Дверной стрелок и другие опасные полеты фантазии: ретроспектива Майкла Бишопа (2012), сборник из 25 рассказов и новелл 1970–2009 годов, 8 из которых ранее не собирались.
- Ко мне протянут руку другое: Истории Джорджии (2017) включает пятнадцать рассказов, в основном популярных и несобранных, за 1982–2017 годы; лауреат премии «Автор года Джорджии» за сборник рассказов [68]
- «Сова-священник и три других длинных рассказа о бедствиях, паломничестве и искуплении» (2018) включает три новеллы 1983–2012 годов и короткий роман « И странно на деревьях Экбатана» (1976).
- «Город и лебеди» (2019), сборник всех работ из серии Урну, первоначально опубликованный в 1971–1979 годах.
- «Несколько последних слов для покойных бессмертных» (2021 г.) включает 50 рассказов и стихотворений 1971–2021 гг., Многие из которых ранее не были собраны. [69]
Антологии
[ редактировать ]- Изменения (1983, с Яном Уотсоном )
- Светлые годы и тьма (1984) ( премии Locus ) лауреат
- Награды Небула 23 (1989)
- Награды Небула 24 (1990)
- Награды Небула 25 (1991)
- Крест столетий (2007)
- Сойти за человека (2009, со Стивеном Атли )
Известные истории
[ редактировать ]- «Смерть и обозначение среди асади» (1973), новелла ( номинант на премию Хьюго и премию «Небьюла» )
- «Белые выдры детства» (1973), новелла ( номинант на премию Хьюго и премию «Небьюла» )
- «Катадонская одиссея» (1974) ( номинант на премию Хьюго )
- «На улице змей» (1974), новелла ( премии «Небьюла» ) номинант
- «Помидор-бродяга» (1975) ( номинант на премию Хьюго )
- «Самурай и ивы» (1976), новелла ( премии «Локус» лауреат , номинант на премию «Хьюго» и премию «Небьюла» )
- "Дом сострадательных участников", новелла (1977).
- «Старики дома», новелла (1978).
- «В стенах Тира» (1978), повесть ( номинант на премию World Fantasy Award )
- «Утро Вернальфеста» (1978) ( номинант на премию «Небьюла» )
- «Времена года» (1979) (по мотивам « Сказок с темной стороны »)
- «Сироты холодной войны» (1980), новелла
- «Ускорение» (1981), повесть ( лауреат премии «Небьюла» )
- «Евангелие от Гамалиила Крусиса» (1983), новелла ( номинант на премию «Небьюла» )
- «Ее Habiline Husband» (1983), новелла ( премии Locus Award лауреат премии Nebula Award ) и номинант
- «Обезьянья невеста» (1983) ( номинант на премию World Fantasy Award )
- «Собачьи жизни» (1984) (переиздано в журнале «Лучшие американские рассказы», 1985 г.)
- «Подарок от серых жителей» (1985), повесть ( номинант на премию Хьюго и премию «Небьюла» )
- «Так я помню Карфаген», повесть (1987)
- Апартеид, суперструны и Мордехай Тубана (1989), новелла ( номинант на премию World Fantasy Award ) (опубликовано в виде сборника)
- «Миниатюры Омматидиума» (1989) ( номинант на премию «Небьюла» )
- « Жизнь, рассматриваемая как пазл из очень блестящих кошек » (1991) (финалист премии «Небьюла» за лучший рассказ )
- "Кри де Кер" (1994), новелла ( номинант на премию Хьюго )
- «Я, Искариот» (1995), повесть ( номинант на премию Теодора Стерджена )
- «Среди хэндлеров» (1996), новелла
- «Продолжение Скорпиоса» (1998)
- «Голубое небо Канзаса» (2000), новелла ( премии World Fantasy Award ) номинант
- «Жреческая сова» (2003), повесть
- «Дверной стрелок» (2003), повесть (лауреат премии Юго-Восточной научной фантастики)
- «Дорога ведет назад» (2003)
- «Медведи открывают головню» (2005) (лауреат премии Юго-восточной научной фантастики и номинант на премию Британской ассоциации научной фантастики )
- «Уксусный мир; или Неверный путь, приют для взрослых» (2008), повесть ( номинант на премию «Небьюла» )
- «Куча» (2008) ( лауреат премии Ширли Джексон )
- «Город тих как смерть» (2009, со Стивеном Атли )
- «Двадцать огней в «Стране снега»» (2012), новелла (выбрана Гарднером Дозуа для его ежегодной антологии «Лучшее за год»)
- «Гремучие змеи и люди» (2015)
- «Гейл Стрэнг» (2017), новелла, премию Nebula Award номинант на
- «Час Яхве» (2021)
Поэзия
[ редактировать ]Коллекции
[ редактировать ]- Окна и зеркала (1977)
- Части времени (1998) [70]
Научная литература
[ редактировать ]- Мечты о мистере Рэе (2005)
Интервью
[ редактировать ]- «Пророческий мир Майкла Бишопа», журнал The Atlanta Journal-Constitution Magazine , 4 апреля 1976 г.: 8-10, 20 (интервью дал Фил Гарнер)
- «Майкл Бишоп: Нет двух одинаковых», Locus # 335, декабрь 1988: 1, 65–66 (интервью Чарльза Н. Брауна)
- «Интервью с Майклом Бишопом», Science Fiction Review № 1, весна 1990: 42–43, 102 (интервью дал Элтон Эллиотт)
- «Майкл Бишоп: Покорение змея», Locus # 426, июль 1996 г.: 4–5, 73–74 (интервью Чарльза Н. Брауна)
- «В молитве, шепоте пустоты» , октябрь 2000 г. (интервью Ника Геверса, перепечатано в The New York Review of Science Fiction № 172, декабрь 2002 г.)
- «Майкл Бишоп: Благословение и проклятие», Locus # 526, ноябрь 2004 г.: 8–9, 76–77 (интервью Чарльза Н. Брауна)
- Интервью с Майклом Бишопом (интервью дал Килиан Меллой)
- Работа в команде: Бишоп, Кроутер, Хатчинс и др. (беседовала Сэнди Оден)
- Интервью с Майклом Бишопом, июнь 2010 г. (интервью Франческо Трокколи)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кокс, Ф. Бретт и Энди Дункан , ред., Перекресток: Сказки южной литературной фантастики , Нью-Йорк: Tor Books, 2004: 223
- ^ Jump up to: а б с д Ризен, Клей (12 декабря 2023 г.). «Майкл Бишоп, писатель-разрушитель жанров, известный своей научной фантастикой, умер в возрасте 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Бишоп, Майкл. «Военный мальчишка». Серия автобиографий современных авторов , том 26. Детройт: Gale Research, 1997.
- ^ Бишоп, Майкл (ноябрь 2001 г.). «Сидя на солнце в высокой по пояс траве». Нью-Йоркское обозрение научной фантастики (159). Плезантвилл, Нью-Йорк: Dragon Press: 1. ISSN 1052-9438 .
- ^ Jump up to: а б с д Книга программ SFRA 2009 , Атланта, Джорджия: Конференция Ассоциации исследований научной фантастики, 2009: 15
- ^ Меллой, Киллиан (2003). «Интервью с Майклом Бишопом» . Инфинити Плюс . Проверено 19 июля 2020 г.
Со временем, учитывая ежедневное присутствие Джери и тихое влияние моей столь же набожной бабушки (которая умерла прошлой весной в возрасте 103 лет), а также после того, как я погрузился в изучение Нового Завета и различных богословских текстов, я вернулся к вере своего детства. хотя и не без периодических икот, сбоев и провалов.
- ^ Fox News (20 апреля 2007 г.). «Жертвы стрельбы в Технологическом институте Вирджинии» .
- ^ Миллер, Грег; Фоссе, Ришар (17 апреля 2007 г.). «Популярный учитель среди первых жертв» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ «Майкл Бишоп (1945–2023)» . Локус . 13 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Лауреаты и номинанты премии 1982 года» . Миры без конца . Проверено 27 июня 2009 г.
- ^ «Победители премии Ширли Джексон 2008 года» . Архивировано из оригинала 17 июля 2009 года . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хатчинс, Майкл Х. «Библиография Майкла Бишопа» . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Епископ Михаил (30 августа 2013 г.). «Италкон 39: До, во время и после: личный взгляд» . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ «Серия: Глактик Комм» . ИСФДБ . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Бишоп, Майкл. «Первый роман, седьмой роман». Похороны огненных глаз . Вустер-Парк: Керосина, 1989. 11–12.
- ^ Jump up to: а б Клют, Джон . «Епископ Майкл». Энциклопедия научной фантастики . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1993. 126.
- ^ Уотсон, Ян . «Риторика признания: научная фантастика Майкла Бишопа». Фонд 19. Дагенхэм, Великобритания: Фонд SF, Политехнический институт Северо-Восточного Лондона. Июнь 1980 года: 5.
- ^ Паншин, Алексей и Кори Паншины. Журнал фэнтези и научной фантастики , Корнуолл, Коннектикут: Mercury Press. Август 1975 г.: 49.
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1975 года» . Миры без конца . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Лупофф, Ричард А. «Книжная неделя Ричарда Лупоффа». Алгол 27, зима 1976-1977 гг.: 32
- ^ Джастис, Кейт Л. «Мягкие обложки». Обзор F&SF Делапа , Dragonwood Press. февраль 1978 г.: 27.
- ^ Уотсон, Ян . «Риторика признания: научная фантастика Майкла Бишопа». Фонд 19. Дагенхэм, Великобритания: Фонд SF, Политехнический институт Северо-Восточного Лондона. Июнь 1980: 10.
- ^ Делап, Ричард . Журнал фэнтези и научной фантастики . Корнуолл, Коннектикут: Mercury Press. Октябрь 1977 г.: 36–37.
- ^ Клют, Джон . «Отзывы». Фонд 19. Дагенхэм, Великобритания: Фонд SF, Политехнический институт Северо-Восточного Лондона. Июнь 1980 г.: 73.
- ^ Стерджен, Теодор . «Другие измерения: Книги». Журнал Рода Серлинга «Сумеречная зона» . Нью-Йорк: Публикации TZ. Июнь 1981 года: 8.
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1980 года» . Миры без конца . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Бишоп, Майкл. «Первый роман, седьмой роман». Похороны огненных глаз . Вустер-Парк: Керосина, 1989. 16.
- ^ Бишоп, Майкл. «Первый роман, седьмой роман». Похороны огненных глаз . Вустер-Парк: Керосина, 1989. 8.
- ^ Фрейзер, Роберт. «Обзоры, книги и т.п.» Thrust 15. Гейтерсбург, Мэриленд: Thrust Publications. Лето 1980 г.: 46.
- ^ Лэнгфорд, Дэвид. «Интервью с Яном Ватсоном». Обзор научной фантастики 42. Портленд, штат Орегон: Ричард Э. Гейс. Февраль 1982 г.: 8.
- ^ Стейблфорд, Брайан . «Отзывы». Фонд 22. Дагенхэм, Великобритания: Фонд SF, Политехнический институт Северо-Восточного Лондона. Июнь 1981 г.: 98.
- ^ Бишоп, Майкл. «Катакомбные годы: хронология». Годы катакомб , Нью-Йорк: Беркли/Патнэм. Январь 1979 г.: 11.
- ^ Jump up to: а б «Официальный сайт Майкла Бишопа» . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Вайнкауф, Мэри С. «Художественная литература». Обзор F&SF Делапа , Dragonwood Press. Февраль 1978 г.: 7.
- ^ Делап, Ричард. «Книги». Журнал фэнтези и научной фантастики , Корнуолл, Коннектикут: Mercury Press. Октябрь 1977 г.: 37.
- ^ Диш, Томас М. «Другие измерения: книги». Журнал Рода Серлинга «Сумеречная зона» , июнь 1982 г.: 8.
- ^ Истон, Том. «Справочная библиотека». Аналог: Научная фантастика/Научный факт . Нью-Йорк: Публикации Дэвиса. Сентябрь 1982 г.: 164.
- ^ Прингл, Дэвид . « Нет врага, кроме времени » Майкла Бишопа. Научная фантастика: сто лучших романов . Нью-Йорк: Кэрролл и Графф, 1985. 215.
- ^ Jump up to: а б «Лауреаты и номинанты премии 1983 года» . Миры без конца . Проверено 27 июня 2009 г.
- ^ Прингл, Дэвид . « Кто заставил Стиви Край? » Майкла Бишопа. Современное фэнтези: Сто лучших романов . Нью-Йорк: Книги Питера Бедрика, 1989. 231-2.
- ^ Сандерс, Джо. «Отзывы». Обзор фэнтези 74. Бока-Ратон, Флорида: Атлантический университет Флориды. Декабрь 1984 г.: 22.
- ^ Уотсон, Ян . «Майкл Бишоп: Кто заставил Стиви Край? » Ужасы: 100 лучших книг . Пересмотренное изд. Лондон: Новая английская библиотека, 1992. 277.
- ^ Ноткин, Дебби. « Локус просматривает больше книг». Локус , май 1985 г.: 15.
- ^ Гудман, Бернард. «Новости и обзоры». Fantasy Review 80, июнь 1985 г.: 16.
- ^ Делани, Сэмюэл Р. [аннота на задней обложке]. Ветхий днями . Бонни-Лейк, Вашингтон: Fairwood Press, октябрь 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Лауреаты и номинанты премии 1988 года» . Миры без конца . Проверено 27 июня 2009 г.
- ^ Кард, Орсон Скотт . «Книги, которые нужно искать». Журнал фэнтези и научной фантастики . Корнуолл, Коннектикут: Mercury Press. Февраль 1988 г.: 19.
- ^ Уитмор, Том. « Локус просматривает больше книг». Локус . Окленд, Калифорния: Публикации Locus. Ноябрь 1987 г.: 21.
- ^ Джонас, Джеральд. "Научная фантастика." Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк Таймс. 7 февраля 1988 г.: 22.
- ^ Jump up to: а б с д «Лауреаты и номинанты премии 1989 года» . Миры без конца . Проверено 27 июня 2009 г.
- ^ Кресс, Нэнси . [цитата на суперобложке] «Гора единорогов» , Майкл Бишоп, Нью-Йорк: Arbor House/Morrow, 1988.
- ^ Кард, Орсон Скотт . «Книги, которые нужно искать». Журнал фэнтези и научной фантастики , сентябрь 1988 г.: 33.
- ^ Клют, Джон . «Научно-фантастический роман года». Второй ежегодник научной фантастики «Орбита» . Эд. Дэвид С. Гарнетт. Лондон: Futura Books, 1989. 310.
- ^ Истон, Том. «Справочная библиотека». Аналог: Научная фантастика/Научный факт . Нью-Йорк: Публикации Дэвиса. Ноябрь 1992 г.: 165.
- ^ Миллер, Фарен. « Локус смотрит на книги». Локус . Окленд, Калифорния: Публикации Locus. Апрель 1992 г.: 17.
- ^ Кессель, Джон . «Книги». Журнал фэнтези и научной фантастики . Корнуолл, Коннектикут: Mercury Press. Март 1993 г.: 52.
- ^ «Пол Ди Филиппо рецензирует Майкла Бишопа» . Локус Онлайн . 9 июня 2016 г. Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Геверс, Ник. «В молитве шепот пустоты» . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ди Филиппо, Пол . «Майкл Бишоп». Писатели-фантасты сверхъестественного: современное фэнтези и ужасы, том первый ( Ричард Блейлер , изд.) Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера (Томсон/Гейл). 2003: 79-88.
- ^ Олдисс, Брайан В. с Дэвидом Вингровом. «Звезды — моя ненависть». Веселье на триллион лет . Лондон: Паладин, 1988. 450.
- ^ Азимов, Исаак . «Редакция». Журнал научной фантастики Айзека Азимова . Нью-Йорк: Публикации Дэвиса. Июнь 1984 года: 10.
- ^ Бишоп, Майкл. "Письмо." Видения последнего тупика . Кристофер Прист . [самоизданная брошюра], 1987 г.
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1975 года» . Миры без конца . Проверено 27 июня 2009 г.
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1980 года» . Миры без конца . Проверено 27 июня 2009 г.
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1995 года» . Миры без конца . Проверено 27 июня 2009 г.
- ^ Филип Лоусон — псевдоним Ди Филиппо и Бишопа.
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1996 года» . Миры без конца . Проверено 27 июня 2009 г.
- ^ «54-я премия «Автор года Грузии 2018»» . Ассоциация писателей Грузии . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ «Несколько последних слов для покойного бессмертного» . Фэрвуд Пресс . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Включает большую часть выбора из Windows и Mirrors.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Майкл Бишоп в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Майкл Бишоп на IMDb
- Рецензия на «Мечты о мистере Рэе в Infinity plus»
- Blue Kansas Sky в Golden Gryphon Press
- Яркость до накала: 17 историй в Golden Gryphon Press
- Майкл и Джери Бишоп обсуждают убийство своего сына на канале ABC News (21 августа 2007 г.)
- Майкл Бишоп в Worlds Without End
- Филип Лоусон из Библиотеки Конгресса , с двумя записями в библиотечном каталоге.
- 1945 рождений
- 2023 смерти
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские романисты XX века
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские романисты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские писатели-фантасты
- Американские критики спекулятивной фантастики
- Люди-фантасты Азимова
- Христиане из Джорджии (штат США)
- Смертность от рака в Джорджии (штат США)
- Лауреаты премии «Небьюла»
- Писатели из Джорджии (штат США)
- Премия Райслинга за лучшее длинное стихотворение
- Критики научной фантастики
- Выпускники Университета Джорджии
- Факультет Университета Джорджии
- Писатели из Линкольна, Небраска