Jump to content

Октавия Э. Батлер

Послушайте эту статью

Октавия Э. Батлер
Батлер подписывает копию альбома Fledgling в 2005 году.
Батлер подписывает копию альбома Fledgling в 2005 году.
Рожденный Октавия Эстель Батлер
( 1947-06-22 ) 22 июня 1947 г.
Пасадена, Калифорния , США
Умер 24 февраля 2006 г. (24 февраля 2006 г.) (58 лет)
Лейк-Форест-Парк, Вашингтон , США
Занятие Писатель
Образование Городской колледж Пасадены ( AA )
Калифорнийский государственный университет, Лос-Анджелес
Период 1970–2006 [1]
Жанр научная фантастика
Заметные награды Товарищ Макартура
Премия Хьюго
Премия Небула
Посмотреть список
Подпись
Веб-сайт
Официальный сайт

Октавия Эстель Батлер (22 июня 1947 — 24 февраля 2006) — американская писательница-фантаст , многократная обладательница премий «Хьюго» и «Небьюла» . В 1995 году Батлер стал первым писателем-фантастом, получившим стипендию Макартура . [2] [3]

Батлер родилась в Пасадене, Калифорния , и была воспитана овдовевшей матерью. Чрезвычайно застенчивый в детстве, Батлер нашел отдушину в библиотеке, читая фэнтези и писая. Она начала писать научную фантастику еще подростком. Батлер посещал общественный колледж во время движения Black Power . Во время участия в семинаре местных писателей ей было предложено посетить семинар Clarion Workshop , который проводился тогда в Пенсильвании и был посвящен научной фантастике. [4] [5]

Вскоре она продала свои первые рассказы и к концу 1970-х годов стала достаточно успешной писательницей, чтобы иметь возможность писать постоянно. Ее книги и рассказы привлекли благосклонное внимание публики, и вскоре последовали награды. Она также вела писательские семинары и рассказывала о своем опыте афроамериканки , используя такие темы в научной фантастике. В конце концов она переехала в Вашингтон . Батлер умерла от инсульта в возрасте 58 лет. Ее работы хранятся в исследовательской коллекции библиотеки Хантингтона в Южной Калифорнии. [6]

Ранняя жизнь [ править ]

Октавия Эстель Батлер родилась в Пасадене , штат Калифорния , в семье Октавии Маргарет Гай, горничной, и Лорис Джеймс Батлер, чистильщик обуви . Отец Батлер умер, когда ей было семь лет. Ее воспитывали мать и бабушка по материнской линии в, как она позже вспоминала, строгой баптистской среде. [7]

Выросший в Пасадене, Батлер столкнулся с ограниченным культурным и этническим разнообразием в условиях фактической расовой сегрегации в окрестностях. Она сопровождала свою мать на работу по уборке, где, будучи рабочими, они вдвоем входили в дома белых людей через черный ход. Работодатели плохо относились к ее матери. [8] [9] [10]

Я начал писать о власти, потому что у меня ее было так мало.

- Октавия Э. Батлер, в книге Кэролайн С. Дэвидсон.
«Научная фантастика Октавии Батлер».

С раннего возраста почти парализующая застенчивость мешала Батлеру общаться с другими детьми. Ее неловкость в сочетании с легкой дислексией [11] это превратило школьные занятия в мучение и сделало Батлера легкой мишенью для хулиганов. Она считала себя «некрасивой и глупой, неуклюжей и социально безнадежной». [12] В результате она часто проводила время за чтением в Центральной библиотеке Пасадены . [13] Она также много писала в своем «большом розовом блокноте». [12]

Увлекшись поначалу сказками и историями о лошадях, она быстро заинтересовалась научно-фантастическими журналами , такими как Amazing Stories , Galaxy Science Fiction и The Magazine of Fantasy & Science Fiction . Она начала читать рассказы Джона Бруннера , Зенны Хендерсон и Теодора Стерджена . [10] [14]

Почему нет больше чернокожих писателей научной фантастики? Их нет, потому что их нет. Мы предполагаем, что того, чего мы не видим, не может быть. Какое разрушительное предположение.

— Октавия Э. Батлер, в книге «Октавия Э. Батлер: рассказываю мои истории». [15]

В 10 лет Батлер упросила мать купить ей пишущую машинку «Ремингтон» , на которой она «клевала [свои] рассказы двумя пальцами». [12] В 12 лет она посмотрела телефильм « Девушка-дьяволица с Марса» (1954) и пришла к выводу, что могла бы написать историю получше. Она разработала то, что позже станет основой ее романов о паттернах . [14] К счастью, не зная о препятствиях, с которыми может столкнуться чернокожая писательница, [16] она впервые стала неуверенной в себе в 13 лет, когда ее благонамеренная тетя Хейзел сказала: «Дорогая… негры не могут быть писателями». Но Батлер упорствовала в своем желании опубликовать рассказ и даже попросила своего учителя естествознания в младших классах Уильяма Пфаффа напечатать первую рукопись, которую она отправила в научно-фантастический журнал. [12] [17]

После окончания средней школы Джона Мьюра в 1965 году Батлер днем ​​работал, а по вечерам посещал городской колледж Пасадены (PCC). [17] Будучи первокурсницей PCC, она выиграла общеколледжский конкурс рассказов, получив свой первый доход (15 долларов) как писатель. [12] У нее также возникла «зародыш идеи» для того, что впоследствии стало ее романом « Сородичи » . Одноклассник-афроамериканец, участвовавший в движении «Власть черных», громко критиковал предыдущие поколения афроамериканцев за подчинение белым. Как объяснила Батлер в более поздних интервью, замечания молодого человека стали катализатором, который побудил ее ответить историей, предоставляющей исторический контекст подчинению, показывая, что его можно понимать как молчаливое, но смелое выживание. [9] [18] В 1968 году Батлер окончил PCC со степенью младшего специалиста по истории. [7] [10]

Путь к успеху [ править ]

Кто я? Я сорокасемилетний писатель, который помнит, что был десятилетним писателем, и надеется, что когда-нибудь стану восьмидесятилетним писателем. Я также комфортно асоциален — отшельник. ... Пессимист, если я не осторожен, феминистка, черный, бывший баптист, смесь амбиций, лени, неуверенности, уверенности и целеустремленности.

— Октавия Э. Батлер читает свое описание себя, включенное в «Притчу о сеятеле» , во время интервью 1994 года с Джелани Кобб.

Хотя мать Батлера хотела, чтобы она стала секретарем, чтобы иметь стабильный доход, [9] Батлер продолжал работать на нескольких временных работах. Она предпочитала менее требовательную работу, которая позволяла бы ей вставать в два или три часа ночи, чтобы писать. Успех продолжал ускользать от нее. Свои рассказы она создавала в стиле научной фантастики, на которой доминировали белые и мужчины, на чтении которой она выросла. [8] [12] Она поступила в Калифорнийский государственный университет в Лос-Анджелесе , но переключилась на курсы письма в рамках UCLA Extension.

Во время семинара открытых дверей Гильдии писателей Западной Америки , программы, предназначенной для наставничества писателей из числа меньшинств, ее творчество произвело впечатление на одного из учителей, отметил писатель-фантаст Харлан Эллисон . Он посоветовал ей посетить шестинедельный семинар писателей-фантастов Clarion в Кларионе, штат Пенсильвания . Там Батлер встретил Сэмюэля Р. Делани , который стал его давним другом. [19] Она также продала свои первые рассказы: «Искатель детей» Эллисону для его неопубликованной антологии «Последние опасные видения» (в конечном итоге опубликованной в журнале «Неожиданные истории» в 2014 году). [20] [21] ); и «Кроссовер» Робину Скотту Уилсону , директору Clarion, который опубликовал его в антологии Clarion 1971 года. [7] [10] [17] [22]

В течение следующих пяти лет Батлер работал над романами, которые стали известны как серия «Паттернист» : «Мастер шаблонов» (1976), «Разум моего разума» (1977) и «Выживший» (1978). В 1978 году она смогла перестать работать на временных работах и ​​жить на доходы от писательской деятельности. [10] Она взяла перерыв в серии «Паттернист», чтобы исследовать и написать отдельный роман «Сородичи» ( 1979). Она закончила серию «Паттернист» фильмами «Дикое семя» (1980) и «Ковчег Клэя» (1984).

Восхождение Батлера к известности началось в 1984 году, когда « Звуки речи » получили премию Хьюго за короткий рассказ, а год спустя « Кровное дитя » получило премию Хьюго, премию «Локус » и премию читателя научной фантастики за лучшую новеллу. Тем временем Батлер отправился в тропические леса Амазонки и Анды , чтобы провести исследование для того, что впоследствии стало трилогией «Ксеногенез» : «Рассвет» (1987), «Обряды взрослой жизни» (1988) и «Имаго» (1989). [10] Эти рассказы были переизданы в 2000 году как сборник « Выводок Лилит» .

В 1990-е годы Батлер завершила работу над романами, укрепившими ее известность как писательницы: «Притча о сеятеле» (1993) и «Притча о талантах» (1998). Кроме того, в 1995 году она стала первым писателем-фантастом, получившим Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров стипендию — награду в размере 295 000 долларов. [23] [24]

В 1999 году, после смерти матери, Батлер переехала в Лейк-Форест-Парк, штат Вашингтон . «Притча о талантах» писателей-фантастов Америки получила премию «Небьюла» как лучший роман, и у нее были планы на создание еще четырех романов «Притча»: «Притча о обманщике» , «Притча об учителе» , «Притча о хаосе » и «Притча о глине» . Однако после нескольких неудачных попыток начать «Притчу о трикстере » она решила прекратить работу над сериалом. [25]

В более поздних интервью Батлер объяснила, что исследования и написание романов «Притча» ошеломили ее и привели в депрессию, поэтому вместо этого она переключилась на сочинение чего-то «легкого» и «веселого». Это стала ее последняя книга, научно-фантастический роман о вампирах «Птенец» (2005). [26]

Писательская карьера [ править ]

Ранние рассказы, серия «Паттернисты» и «Сородичи» 1971–1984 гг : .

Первой опубликованной работой Батлера была «Crossover» в антологии Clarion Workshop 1971 года. Она также продала рассказ «Искатель детей» Харлану Эллисону для антологии «Последние опасные видения» . «Я думала, что нахожусь на пути к писательству», - вспоминала Батлер в своем сборнике рассказов « Кровное дитя и другие истории » , в который входит «Кроссовер». «На самом деле, впереди меня ждало еще пять лет отказов и ужасных мелких работ, прежде чем я продал еще одно слово». [27]

Начиная с 1974 года Батлер работал над серией романов, которые позже будут объединены в серию «Паттернисты» , в которой описывается трансформация человечества в три генетические группы: доминирующие паттернисты, люди, которые были выведены с повышенными телепатическими способностями и привязаны к Мастер шаблонов через псионическую цепь; их враги - Клайарки, мутировавшие из-за болезней сверхлюди, похожие на животных; и Немые, обычные люди, связанные с Паттернистами. [25]

Первый роман «Мастер узоров» (1976) в конечном итоге стал последней частью внутренней хронологии серии. Действие происходит в далеком будущем. В нем рассказывается о взрослении Терея, молодого Паттерниста, который борется за положение в обществе Паттернистов и, в конечном итоге, за роль Мастера Узоров. [23]

Следующим вышел Mind of My Mind (1977), приквел к Patternmaster, действие которого происходит в 20 веке. История повествует о развитии Мэри, создательницы псионической цепи и первого Мастера Узоров, связавшего всех Паттернистов, и ее неизбежной борьбе за власть со своим отцом Доро, парапсихологическим вампиром, который стремится сохранить контроль над псионическими детьми, которых он вырастил. века. [7] [10]

Чтобы выжить,
Знай прошлое.
Позвольте этому коснуться вас.
Тогда пусть
Прошлое
Идти.

— Из книги «Земляное семя: Книги живых», Притча о талантах .

Третья книга серии, «Выживший» , была опубликована в 1978 году. Главной выжившей является Аланна, приемный ребенок миссионеров, христиан-фундаменталистов , которые отправились на другую планету, чтобы избежать контроля Паттернистов и инфекции Клайарка. Захваченная местным племенем Техкон, Аланна изучает их язык и перенимает их обычаи, знания, которые она затем использует, чтобы помочь миссионерам избежать рабства и ассимиляции в конкурирующее племя, противостоящее Техкон. [23] [28] Позже Батлер назвал «Выжившую» наименее любимой из ее книг и снял ее с переиздания.

После «Выжившего » Батлер взяла перерыв в серии «Паттернист», чтобы написать роман-бестселлер « Сородичи » (1979), а также рассказ «Ближайшие родственники» (1979). [23] В «Сородичах » Дана, афроамериканка, неоднократно перемещается во времени между Лос-Анджелесом 1976 года и плантацией начала XIX века на восточном берегу Мэриленда. Там она встречает предков: Алису, свободную чернокожую женщину, позже обращенную в рабство, и Руфуса, белого сына плантатора, который также становится рабовладельцем. В «Ближних родственниках» главная героиня обнаруживает табуированные отношения в своей семье, перебирая вещи своей матери после ее смерти. [23]

В 1980 году Батлер опубликовал четвертую книгу серии «Паттернисты» « Дикое семя» , повествование которой стало историей происхождения серии. действие которого происходит в Африке и Америке 17 века, Действие фильма «Дикое семя», повествует о борьбе между четырехтысячелетним парапсихологическим вампиром Доро и его «диким» ребенком и невестой, трехсотлетним оборотнем и целительницей Аньянву. Доро, который на протяжении веков разводил псионических детей, обманом заставляет Аньянву стать одним из его заводчиков, но в конце концов она сбегает и использует свои дары для создания сообществ, конкурирующих с сообществом Доро. Когда Доро наконец выслеживает ее, Аньянву, уставший от десятилетий побегов или борьбы с Доро, решает покончить жизнь самоубийством, вынуждая его признать свою потребность в ней. [7] [10] [23]

В 1983 году Батлер опубликовал «Звуки речи», историю, действие которой происходит в постапокалиптическом Лос-Анджелесе , где пандемия привела к тому, что большинство людей потеряли способность читать, говорить или писать. У многих это нарушение сопровождается неконтролируемыми чувствами ревности, обиды и ярости. «Звуки речи» получили в 1984 году премию Хьюго за лучший рассказ . [23]

В 1984 году Батлер выпустил последнюю книгу серии Patternmaster — « Ковчег Клея» . Действие происходит в пустыне Мохаве . Действие фильма сосредоточено на колонии людей, зараженных внеземным микроорганизмом, привезенным на Землю единственным выжившим астронавтом космического корабля «Ковчег Клея». Поскольку микроорганизм вынуждает их распространять его, они похищают обычных людей, чтобы заразить их, и, в случае женщин родить мутантов, похожих на сфинксов детей, которые станут первыми представителями расы Клайарк. [7]

Дитя крови и трилогия «Ксеногенез»: гг . 1984–1989

Батлер написал Вслед за «Ковчегом Клея» получивший признание критиков рассказ «Дитя крови» (1984). Действие фильма происходит на чужой планете. В нем показаны сложные отношения между беженцами-людьми и насекомоподобными инопланетянами, которые держат их в заповеднике, чтобы защитить, а также использовать в качестве хозяев для выведения потомства. «Кровное дитя», которое иногда называют «историей о беременных мужчинах» Батлера, получило премии «Небьюла», «Хьюго» и «Локус», а также премию читателя научной фантастики. [23]

Три года спустя Батлер опубликовал «Рассвет» , первую часть того, что впоследствии стало известно как трилогия «Ксеногенез» . Сериал исследует тему отчуждения, создавая ситуации, в которых люди вынуждены сосуществовать с другими видами, чтобы выжить, и расширяет повторяющиеся исследования Батлера генетически измененных, гибридных людей и сообществ. [7] [25] В «Рассвете » главная героиня Лилит Ияпо оказывается на космическом корабле после того, как пережила ядерный апокалипсис, уничтожающий Землю. Спасенные инопланетянами Оанкали , выжившие люди должны объединить свою ДНК с оолоем, третьим полом Оанкали, чтобы создать новую расу, которая устраняет саморазрушительный недостаток людей - их агрессивные иерархические тенденции. [23] Вслед за «Доун» Батлер написал « Вечер, утро и ночь » (1987), историю о том, как некоторые женщины с «болезнью Дьюри-Гоуда», генетическим заболеванием, которое вызывает диссоциативные состояния , навязчивое членовредительство и жестокий психоз, способен контролировать других больных. [23]

«Обряды взрослой жизни» (1988) и «Имаго» (1989), вторая и третья книги трилогии «Ксеногенез», сосредоточены на склонностях к хищничеству и гордости, которые влияют на человеческую эволюцию, поскольку люди теперь восстают против потомства, созданного Лилит Оанкали. , действие которого происходит через тридцать лет после возвращения человечества на Землю, Действие фильма «Обряды взрослости» сосредоточено на похищении наполовину человека, наполовину инопланетного ребенка Лилит, Акина, группой людей, выступающих против Оанкали. Акин узнает об обоих аспектах своей личности в ходе своей жизни с людьми, а также с Акджай. Группа, состоящая только из Оанкали, становится их посредником и в конечном итоге создает на Марсе колонию, предназначенную только для людей. [23] В Имаго Оанкали создают третий вид, более могущественный, чем они сами: целитель-оборотень Джодахс, человек-Оанкали оолои, который должен найти подходящих человеческих партнеров мужского и женского пола, чтобы пережить свою метаморфозу, и находит их в самых неожиданных местах, в деревня людей-отступников. [7] [10]

Серия «Притча»: гг 1993–1998 .

В середине 1990-х годов Батлер опубликовал два романа, позже получившие название серии «Притчи» (или «Земляное семя»). В книгах изображена борьба сообщества Earthseed за выживание в социально-экономическом и политическом коллапсе Америки 21-го века из-за плохого управления окружающей средой, корпоративной жадности и растущего разрыва между богатыми и бедными. [23] [29] В книгах предлагаются альтернативные философские взгляды и религиозные вмешательства в качестве решения таких дилемм. [7]

Первая книга серии, «Притча о сеятеле» (1993), знакомит с пятнадцатилетней главной героиней Лорен Ойя Оламина, а действие происходит в антиутопической Калифорнии 2020-х годов. Лорен, которая живет с синдромом, заставляющим ее буквально чувствовать любую физическую боль, свидетелем которой она становится, борется с религиозными убеждениями и физической изоляцией своего родного города Робледо. Она формирует новую систему убеждений «Семя Земли», которая утверждает будущее человечества на других планетах. Когда Робледо разрушен, а семья и соседи Лорен убиты, она и двое других выживших бегут на север. Попутно набирая членов разного социального происхождения, Лорен перемещает свою новую группу в Северную Калифорнию , называя свое новое сообщество Желудь.

Действие ее следующего романа 1998 года, «Притча о талантах» , происходит через некоторое время после смерти Лорен и рассказывается через выдержки из дневников Лорен, оформленные комментариями ее бывшей дочери Ларкин. [7] В нем подробно описывается вторжение в Желудь правых христиан-фундаменталистов, попытки Лорен пережить их религиозное «перевоспитание» и окончательный триумф Семени Земли как сообщества и доктрины. [23] [30]

В перерывах между романами о «Земном семени» Батлер опубликовала сборник « Дитя крови и другие истории» (1995), в который вошли рассказы «Дитя крови», «Вечер, утро и ночь», «Близкие родственники», «Звуки речи» и «Кроссовер», а также научно-популярные произведения «Позитивная одержимость» и « Фурор Скрибенди ». [31]

Поздние истории и птенцы : гг . 2003–2005

После нескольких лет писательского кризиса Батлер опубликовала рассказы «Амнистия» (2003 г.) и «Книга Марты» (2003 г.), а также свой второй самостоятельный роман « Птенец» (2005 г.). Оба рассказа посвящены тому, как невозможные условия вынуждают обычную женщину сделать мучительный выбор. [32] В «Амнистии» похищенная инопланетянами рассказывает о болезненном насилии со стороны ничего не подозревающих инопланетян, а после освобождения — со стороны людей, и объясняет, почему она решила работать переводчиком для инопланетян сейчас, когда экономика Земли находится в глубоком кризисе. депрессия. В «Книге Марфы» Бог просит афроамериканского писателя средних лет внести одно важное изменение, чтобы исправить разрушительные пути человечества. Выбор Марты — дать людям возможность видеть яркие и приносящие удовлетворение сны — означает, что она больше не сможет заниматься тем, что любит, — писать художественную литературу. [23] Эти две истории были добавлены в издание « Bloodchild and Other Stories» 2005 года . [23]

Последней публикацией Батлер при жизни был «Птенец» , роман, исследующий культуру сообщества вампиров, живущих в симбиозе с людьми. [8] Действие происходит на западном побережье . В нем рассказывается о взрослении молодой женщины-гибридного вампира по имени Шори, чей вид называется Ина. Единственная, кто выжил после жестокого нападения на ее семьи, в результате которого у нее случилась амнезия, она должна добиться справедливости для своих погибших, построить новую семью и заново научиться быть Иной. [23] Такие ученые, как Сусана М. Моррис, рассматривают «Неоперившийся» как мощное разрушение вампирского жанра — жанра, в котором обычно представлены бледные герои-вампиры с патерналистскими тенденциями, отдающими предпочтение белизне. Батлер разрушает это повествование, сосредоточив внимание на Шори, главной героине «Птенца» , миниатюрной чернокожей женщине Ине. [33]

и Спустя смерть годы

В последние годы жизни Батлер боролась с писательским кризисом и депрессией, частично вызванной побочными эффектами лекарств от высокого кровяного давления . [17] [34] Она продолжала писать и регулярно преподавала в Мастерской писателей-фантастов Clarion. В 2005 году она была занесена в Чикагского государственного университета . Международный зал славы чернокожих писателей [8]

Батлер умерла возле своего дома в Лейк-Форест-парке, штат Вашингтон , 24 февраля 2006 года в возрасте 58 лет. [11] Сообщения современных новостей противоречивы относительно причины ее смерти: некоторые сообщали, что у нее случился смертельный инсульт , а другие указывали, что она умерла от травм головы после падения и удара головой о мощеную дорожку. [35] Другое предположение, поддержанное журналом Locus , заключается в том, что причиной падения и, следовательно, травм головы стал инсульт. [36]

Батлер поддерживала давние отношения с библиотекой Хантингтона и по своему завещанию завещала библиотеке свои документы, включая рукописи, корреспонденцию, школьные бумаги, тетради и фотографии. [37] Коллекция, состоящая из 9062 произведений в 386 коробках, 1 томе, 2 переплетах и ​​18 разворотах, была предоставлена ​​ученым и исследователям в 2010 году. [38]

Темы [ править ]

современных Критика иерархий

В многочисленных интервью и эссе Батлер объяснила свой взгляд на человечество: по своей сути он порочен врожденной тенденцией к иерархическому мышлению, которая ведет к трайбализму, кастам, нетерпимости, насилию и, если не остановить, к окончательному уничтожению нашего вида. [7] [10] [39]

«Простое издевательство », - написала она в своем эссе «Мир без расизма». [40] «Это только начало такого иерархического поведения, которое может привести к расизму, сексизму, этноцентризму, классизму и всем другим «измам», причиняющим столько страданий в мире». Таким образом, ее истории часто воспроизводят доминирование человечества над слабыми сильными как разновидность паразитизма . [39] Эти «другие», будь то инопланетяне, вампиры, сверхлюди или рабовладельцы, бросают вызов главному герою, олицетворяющему различия, многообразие и перемены, так что, как отмечает Джон Р. Пфайффер: «В каком-то смысле басни [Батлера] испытания решений саморазрушительного состояния, в котором она застала человечество». [10]

Примите разнообразие
Объединяйтесь—
или быть разделенным,
ограбили,
правил,
убит
От тех, кто видит в тебе добычу.
Примите разнообразие
Или быть уничтоженным.

— Из книги «Земляное семя: Книги живых», Притча о сеятеле .

Переделка человека [ править ]

В своем эссе о социобиологических предпосылках трилогии Батлера «Ксеногенез » Дж. Адам Джонс описывает, как нарративы Батлера противодействуют влечению к смерти, стоящему за иерархическим импульсом, с врожденной любовью к жизни ( биофилией ), особенно к иной, странной жизни. [41] В частности, в рассказах Батлера представлены манипуляции с генами, скрещивание, смешанные браки , симбиоз, мутация, контакт с инопланетянами, изнасилование, заражение и другие формы гибридности как средства исправления социобиологических причин иерархического насилия. [42] Как отмечают Де Витт Дуглас Килгор и Рану Самантрай: «[В] повествованиях [Батлера] уничтожение человеческого тела является одновременно буквальным и метафорическим, поскольку оно означает глубокие изменения, необходимые для формирования мира, не организованного иерархическим насилием». [43] Таким образом, эволюционная зрелость, достигнутая главным героем биоинженерного гибрида в конце истории, сигнализирует о возможной эволюции доминирующего сообщества с точки зрения толерантности, принятия разнообразия и желания ответственно владеть властью. [39]

Выживший как герой [ править ]

Главные герои Батлера — бесправные люди, которые терпят, идут на компромисс и принимают радикальные перемены, чтобы выжить. Как отмечают Де Витт Дуглас Килгор и Рану Самантрай, ее истории сосредоточены на персонажах из числа меньшинств, чье историческое прошлое делает их близкими к жестокому насилию и эксплуатации и, следовательно, к необходимости идти на компромисс, чтобы выжить. [43] Даже будучи наделенными дополнительными способностями, эти персонажи вынуждены испытывать беспрецедентные физические, психические и эмоциональные страдания и изоляцию, чтобы обеспечить минимальную степень свободы воли и не дать человечеству достичь самоуничтожения. [7] [16] Во многих историях их мужество становится актом понимания, а в некоторых случаях и любви, поскольку они достигают решающего компромисса с власть имущими. [39] В конечном счете, внимание Батлера к бесправным персонажам служит иллюстрацией как исторической эксплуатации меньшинств, так и того, как решимость одного такого эксплуатируемого человека может привести к критическим изменениям. [7]

Создание альтернативных сообществ [ править ]

В рассказах Батлера рассказывается о смешанных сообществах, основанных африканскими героями и населенных разными, хотя и схожими по мышлению людьми. Членами могут быть люди африканского, европейского или азиатского происхождения, инопланетяне (например, Н'Тлик в «Кровавом дитя» ), принадлежащие к другому виду (например, вампирская Ина в «Птенце ») и представители межвидового происхождения (например, человек-Оанкали). Акин и Джодас в «Ксеногенез» трилогии ). В некоторых историях гибридность сообщества приводит к гибкому взгляду на сексуальность и пол (например, полиаморные расширенные семьи в «Птенцах »). Таким образом, Батлер создает связи между группами, которые обычно считаются отдельными и не связанными между собой, и предлагает гибридность как «потенциальный корень хорошей семьи и благословенной общественной жизни». [43]

«Сородичи» — одно из немногих произведений американской литературы 20-го века, в котором изображена супружеская межрасовая пара. Как комментирует Фара Петерсон, в американском обществе, охваченном расизмом, потребовалось «писателю-фантасту... представить, как один из этих браков будет работать на практике» и вписать возможность таких отношений в историю литературы. [44]

к афрофутуризму Отношение

Чарли Роуз: «Что же тогда является центральным в том, что вы хотите сказать о расе?»

Батлер: «Хочу ли я сказать что-то важное о расовой принадлежности? Помимо: «Эй, мы здесь!»?»

— Из интервью Батлера Чарли Роузу . Четверг, 1 июня 2000 г. [45]

Автор Октавия Э. Батлер известна тем, что сочетает научную фантастику с афроамериканским спиритуализмом. [46]

Творчество Батлера было связано с жанром афрофутуризма . [47] термин, придуманный Марком Дери для описания « спекулятивной художественной литературы , которая затрагивает афроамериканские темы и решает проблемы афроамериканцев в контексте технокультуры 20-го века». [48] Некоторые критики, однако, отмечают, что, хотя главные герои Батлера имеют африканское происхождение, сообщества, которые они создают, являются многоэтническими, а иногда и многовидовыми. Как объясняют Де Витт Дуглас Килгор и Рану Самантрай в своем мемориале Батлер в 2010 году, сохраняя при этом «афроцентрическую чувствительность в основе повествований», ее «настойчивость на гибридности, выходящей за пределы дискомфорта», и мрачные темы отрицают как этноцентрический эскапизм афрофутуризма и очищенная перспектива либерального плюрализма, в котором доминируют белые. [43]

Считается, что «Дикое семя » из серии «Паттернисты» особенно соответствует идеям тематических проблем афрофутуристов, поскольку повествование о двух бессмертных африканцах Доро и Аньянву включает в себя научно-фантастические технологии и альтернативную антиколониалистскую историю Америки семнадцатого века. [49] [50]

прием Критический

Газета New York Times расценила ее романы как «вызывающее воспоминания» и «часто тревожащее» исследование «далеко идущих проблем расы, пола и власти». [11] В статье для «Журнала фэнтези и научной фантастики » Орсон Скотт Кард назвала свое исследование человечества «ясным и крайне несентиментальным». [51] а The Village Voice описала из Дороти Эллисон ее как «писателя наиболее подробной социальной критики», где «острая грань жестокости, насилия и доминирования описана в мельчайших подробностях». [52] Локус считал ее «одним из тех авторов, которые уделяют серьезное внимание тому, как люди на самом деле действуют вместе и друг против друга, и она делает это с необычайной правдоподобностью». [53] Газета Houston Post включила ее «в число лучших писателей-фантастов, наделенных умом, способным представить сложные футуристические ситуации, которые проливают значительный свет на наши текущие дела». [54]

Некоторые ученые сосредоточились на выборе Батлера писать с точки зрения маргинальных персонажей и сообществ и, таким образом, «расширили научную фантастику, чтобы отразить опыт и знания обездоленных». [43] Рассматривая романы Батлер, критик Бертон Раффел отметил, как раса и пол влияют на ее творчество: «Я не думаю, что какая-либо из этих восьми книг могла быть написана мужчиной, поскольку они совершенно не были написаны, и, за единственным исключением ее Первая книга, «Мастер шаблонов» (1976), скорее всего, была написана, и это наиболее решительно, кем угодно, только не афроамериканцем». [55] Роберт Кроссли высоко оценил то, как «феминистская эстетика» Батлер разоблачает сексуальный, расовый и культурный шовинизм, поскольку она «обогащена историческим сознанием, которое формирует изображение порабощения как в реальном прошлом, так и в воображаемом прошлом и будущем». [43]

Проза Батлер получила высокую оценку критиков, в том числе газеты Washington Post Book World , где ее мастерство было названо «превосходным». [56] и Бертоном Раффелом, который считает прозу Батлера «тщательно, искусно созданной» и «кристально чистой, в лучшем случае чувственной, чувствительной, точной, ни в малейшей степени не направленной на привлечение внимания к себе». [55]

Влияние [ править ]

В интервью Чарльзу Роуэллу и Рэндаллу Кенану Батлер отметила, что борьба ее матери из рабочего класса оказала важное влияние на ее творчество. [9] [57] Поскольку мать Батлера сама не получила формального образования, она позаботилась о том, чтобы юная Батлер получила возможность учиться, принося ей материалы для чтения, которые выбрасывали ее белые работодатели, от журналов до продвинутых книг. [12]

Она также призвала Батлера писать. Она купила дочери свою первую пишущую машинку, когда ей было 10 лет, и, увидев, как она усердно работает над рассказом, небрежно заметила, что, возможно, однажды она сможет стать писателем, что заставило Батлера понять, что можно зарабатывать на жизнь, работая писателем. автор. [7] Десять лет спустя миссис Батлер заплатила больше, чем месячную арендную плату, чтобы агент проверил работу ее дочери. [12] Она также предоставила Батлер деньги, которые она откладывала на стоматологическую помощь, чтобы оплатить стипендию Батлера, чтобы она могла посещать семинар писателей-фантастов Clarion, где Батлер продала свои первые два рассказа. [23]

Вторым человеком, сыгравшим влиятельную роль в творчестве Батлера, был американский писатель Харлан Эллисон . Будучи преподавателем на семинаре открытых дверей Гильдии сценаристов Америки, он дал Батлер ее первую честную и конструктивную критику ее творчества после многих лет вялых отзывов со стороны учителей композиции и озадачивающих отказов со стороны издателей. [16] Впечатленный ее работой, Эллисон предложил ей посетить семинар писателей-фантастов Clarion и даже внес 100 долларов в оплату вступительного взноса. Шли годы, наставничество Эллисона переросло в близкую дружбу. [23]

Сама Батлер оказала большое влияние на научную фантастику, особенно на цветных людей. В 2015 году Адриенн Мари Браун и Валида Имариша совместно редактировали «Выводок Октавии: научно-фантастические истории из движений за социальную справедливость» , сборник из 20 рассказов и эссе о социальной справедливости, вдохновленный Батлером. [58] Тоши Рейгон адаптировал «Притчу о сеятеле» в оперу. [59] В 2020 году Адриенн Мари Браун и Тоши Ригон начали вместе работать над подкастом под названием Octavia's Parables. [60]

Точка зрения [ править ]

Батлер начал читать научную фантастику в молодом возрасте, но быстро разочаровался в лишенном воображения изображении этнической принадлежности и класса в этом жанре, а также в отсутствии примечательных главных героев-женщин. [61] Она решила исправить эти пробелы, как отмечают Де Витт Дуглас Килгор и Рану Самантрай, «решив сознательно писать как афроамериканка, отмеченная определенной историей». [43] - то, что Батлер назвал «вписыванием себя». [11] Поэтому рассказы Батлер обычно пишутся с точки зрения маргинализированной чернокожей женщины, чье отличие от доминирующих агентов увеличивает ее потенциал для реконфигурации будущего своего общества. [43]

Аудитория [ править ]

Издатели и критики назвали работу Батлера научной фантастикой. [7] Хотя Батлер глубоко наслаждался этим жанром, называя его «потенциально самым свободным из существующих жанров», [62] она сопротивлялась тому, чтобы ее называли писателем жанра. [17] Ее рассказы привлекли внимание людей разного этнического и культурного происхождения. [16] Она утверждала, что у нее три лояльных аудитории: чернокожие читатели, поклонники научной фантастики и феминистки. [43]

Адаптации [ править ]

«Притча о сеятеле» была адаптирована как «Притча о сеятеле: Опера» , написанная американской фолк-блюзовой певицей Тоши Ригон в сотрудничестве с ее матерью, певицей и композитором Бернис Джонсон Рейгон . Либретто и музыкальная партитура адаптации объединяют афроамериканские спиричуэлы , соул , рок-н-ролл и народную музыку в раундах, которые исполняются певцами, сидящими в кругу. Он был исполнен в рамках The Public Theater 2015 фестиваля Under the Radar в Нью-Йорке. [63] [64]

«Сородичи» были адаптированы как графический роман автора Дэмьена Даффи и художника Джона Дженнингса. Адаптация была опубликована Abrams ComicsArts 10 января 2017 года. [65] Чтобы визуально разграничить временные периоды, в которых Батлер разворачивал историю, Дженнингс использовал приглушенные цвета для настоящего и яркие для прошлого, чтобы продемонстрировать, что остатки и актуальность рабства все еще с нами. [66] Адаптация графического романа дебютировала как бестселлер графических книг в твердом переплете по версии New York Times 29 января 2017 года. [67] После успеха « Сородичей » Даффи и Дженнингс также адаптировали «Притчу о сеятеле» как графический роман. [68] Они также планируют выпустить адаптацию « Притчи о талантах» . [69]

В настоящее время «Рассвет» адаптируют для телевидения продюсеры Ава ДюВерней и Macro Ventures Чарльза Д. Кинга, а также писательница Виктория Махони . [70] Планируемой даты выхода адаптации пока нет. Телесериал, основанный на Wild Seed, также находится в разработке для Amazon Prime Video, сценарий написан в соавторстве с Ннеди Окорафором и Ванури Кахиу . [71]

В 2021 году канал FX заказал восьмисерийный мини-сериал « Сородичи » по одноименной книге Батлера. [72] Шоу было разработано Брэнденом Джейкобсом-Дженкинсом , премьера состоялась 13 декабря 2022 года.

Награды и почести [ править ]

стипендии Мемориальные

В 2006 году Общество Карла Брэндона учредило стипендию памяти Октавии Э. Батлер в память о Батлере, чтобы позволить цветным писателям посещать ежегодный семинар писателей Clarion West и семинар писателей Clarion , потомков первоначального семинара писателей-фантастов Clarion в Clarion. , Пенсильвания , где Батлер начала свою карьеру. Первые стипендии были вручены в 2007 году. [93]

В марте 2019 года альма-матер Батлера, Городской колледж Пасадены , объявила о стипендии памяти Октавии Э. Батлер для студентов, обучающихся по программе Pathways и намеревающихся перевестись в четырехлетние учебные заведения. [94]

Мемориальные стипендии, спонсируемые Обществом Карла Брэндона и Городским колледжем Пасадены, помогают достичь трех жизненных целей, которые Батлер записал от руки в блокноте в 1988 году: [95] [96]

«Я буду отправлять бедных чернокожих молодых людей в Clarion или другие писательские мастерские.

«Я помогу бедной чернокожей молодежи расширить свой кругозор

«Я помогу бедным чернокожим подросткам поступить в колледж»

Работает [ править ]

Полная библиография работ Батлера была составлена ​​в 2008 году Кэлвином Ритчем. [97]

Романы [ править ]

Серия «Паттернист» (в хронологическом порядке):

  1. Дикое семя (Даблдей, 1980)
  2. Разум моего разума (Doubleday, 1977)
  3. Ковчег Клея (St. Martin's Press, 1984)
  4. Выживший (Даблдей, 1978)
  5. Мастер узоров (Даблдей, 1976)

Ксеногенез , или Серия «Выводок Лилит» :

  1. Рассвет (Уорнер, 1987)
  2. Обряды взрослой жизни (Warner, 1988)
  3. Имаго (Warner, 1989)
  • Омнибусные издания:
    • Ксеногенез (Книги Гильдии Америки, 1989) [98]
    • Выводок Лилит (Warner, 2000) [99]

«Притча» , или «Земляное семя» Серия :

  1. Притча о сеятеле (Четыре стены, восемь окон, 1993)
  2. Притча о талантах (Seven Stories Press, 1998)

Автономные:

Рассказы [ править ]

Коллекции:

  • Bloodchild and Other Stories (Четыре стены, восемь окон, 1995; Seven Stories Press , 2005), сборник из 4 рассказов (1 добавлен в 2005 г.), 3 повестей (1 добавлен в 2005 г.) и 2 эссе:
    «Дитя крови» (повесть), «Вечер, утро и ночь» (повесть), «Близкие родственники», «Звуки речи», «Переход», «Позитивная одержимость» (эссе), «Furor scribendi» (эссе ), «Амнистия» (повесть, добавлена ​​в 2005 г.), «Книга Марфы» (добавлена ​​в 2005 г.)
  • Неожиданные истории (2014), сборник из 1 рассказа и 1 повести:
    «Искатель детей», «Необходимое существо» (повесть)

Научная литература [ править ]

Эссе и выступления

Незавершенные романы и проекты [ править ]

Некоторые работы Октавии не были завершены: [100]

  • «Я должен был сказать...» (мемуары, 1998)
  • «Параклет» (роман, 2001)
  • «Дух» (роман, 2001)
  • «Притча о Трикстере» (роман, 1990-2000-е)

/неизданные рассказы Неопубликованные и романы

  • «Победителю» (рассказ, 1965, под псевдонимом Карен Адамс, выигравшая заявку на конкурс в городском колледже Пасадены)
  • «Потеря» (Рассказ, 1967, 5-е место в национальном конкурсе рассказов Writer's Digest)
  • Слепое зрение (роман: 1978, начато; 1981, первый вариант; 1984, второй вариант)

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Октавия Э. Батлер в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики (ISFDB). Проверено 12 апреля 2013 г.
  2. ^ Кроссли, Роберт. «Критический очерк». Октавии «Сородичи» Батлер. Бостон: Бикон, 2004. ISBN   978-0-8070-8369-7
  3. ^ «Октавия Батлер» . Стипендиаты Фонда Макартуров . Проверено 9 октября 2015 г.
  4. ^ Андерсон, Хефзиба. «Почему романы Октавии Батлер так актуальны сегодня» . www.bbc.com . Проверено 25 ноября 2022 г.
  5. ^ Джордж, Линелл (17 ноября 2022 г.). «Видения Октавии Батлер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 ноября 2022 г.
  6. ^ Аяна Джеймисон (22 июня 2017 г.). «Горное дело из архива Октавии Э. Батлер» . Проверено 9 ноября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гант-Бриттон, Лисбет; Смит, Валери, ред. (2001). «Батлер, Октавия (1947–)». Афроамериканские писатели . 1 (2-е изд.). Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера: 95–110.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хэтч, Шари Дорантес (2009). «Батлер, Октавия Э. (Эстель) 22.06.1947–24.02.2006». Энциклопедия афроамериканской письменности: пять столетий вклада: испытания и триумфы писателей, поэтов, публикаций и организаций (2-е изд.). Амения, Нью-Йорк: Издательство Grey House . ISBN  978-1-59237-291-1 . OCLC   173807586 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Батлер, Октавия Э. «Интервью с Октавией Э. Батлер». Чарльз Х. Роуэлл. Каллалу 20.1 (1997): 47–66. JSTOR   3299291 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пфайффер, Джон Р. «Батлер, Октавия Эстель (р. 1947)». в Ричарде Блейлере (ред.), Писатели-фантасты: критические исследования основных авторов с начала девятнадцатого века до наших дней , 2-е изд. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1999. 147–158.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Фокс, Маргалит (1 марта 2006 г.). «Октавия Э. Батлер, писательница-фантаст, умерла в возрасте 58 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2016 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Батлер, Октавия Э. (2005). «Позитивная одержимость». Дитя крови и другие истории . Нью-Йорк: Семь историй. стр. 123–136.
  13. ^ Смоллс, Ф. Ромалл. «Батлер, Октавия Эстель», в книге Арнольда Марко, Карен Марко и Кеннета Т. Джексона (редакторы), Энциклопедия американских жизней Скрибнера , Том. 8: 2006–2008. Детройт: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2010. 65–66.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маккаффери, Ларри и Джим Макменамин, «Интервью с Октавией Батлер», в книге Ларри Маккаффери (редактор), « Через раненых галактик: интервью с современными американскими писателями-фантастами» , Урбана: University of Illinois Press, 1990.
  15. ^ «Октавия Э. Батлер: рассказываю свои истории». Программа и выставка (8 апреля – 7 августа 2017 г.), Библиотека Хантингтона, Сан-Марино, Калифорния.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Белль, Дикси-Энн (2008). «Батлер, Октавия Эстель (1947–2005)». В Бойсе Дэвисе, Кэрол (ред.). Энциклопедия африканской диаспоры: происхождение, опыт и культура . Том. 1. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 235–236. ISBN  978-1-85109-700-5 . ОЛ   11949337М .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Логан, Роберт В. «Батлер, Октавия Э.», в Дарлин Кларк Хайн (редактор), «Черные женщины в Америке: Историческая энциклопедия» , 2-е изд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2005.
  18. ^ Видите ли, Лиза (13 декабря 1993 г.). «Интервью PW: Октавия Э. Батлер». Издательский еженедельник .
  19. ^ Дэвис, Марсия (28 февраля 2006 г.). «Октавия Батлер, одинокая яркая звезда научно-фантастической вселенной» . «Вашингтон Пост» .
  20. ^ Брэдфорд, К. Темпест (10 июля 2014 г.). «Неожиданное удовольствие для поклонников Октавии Э. Батлер» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 15 октября 2021 г.
  21. ^ Книжный магазин «Огни большого города» (2022). «Опасные видения и новые миры: радикальная научная фантастика, 1950–1986 годы» . Библиотека социальных изменений Commons .
  22. ^ Темпест Брэдфорд, К. «Неожиданное удовольствие для поклонников Октавии Э. Батлер» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 26 августа 2018 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Холден, Ребекка Дж. и Ниси Шоул. Странные спаривания: научная фантастика, феминизм, голоса афроамериканцев и Октавия Э. Батлер . Сиэтл, Вашингтон: Aqueduct Press, 2013.
  24. ^ Фрай, Джоан. «Поздравляем! Вы только что выиграли 295 000 долларов: интервью с Октавией Батлер». Журнал поэтов и писателей (март/апрель 1997 г.).
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Батлер, Октавия Э. « Радио-воображение: Октавия Батлер о политике повествовательного воплощения». Интервью с Мэрилин Мехаффи и Аной Луизой Китинг. МЕЛУС 26.1 (2001): 45–76. JSTOR   3185496 . дои : 10.2307/3185496 .
  26. ^ Батлер, Октавия. «Писательница-фантаст Октавия Батлер о расе, глобальном потеплении и религии». Архивировано 12 ноября 2005 года во время для Wayback Machine интервью Хуана Гонсалеса и Эми Гудман . Демократия сейчас! 11 ноября 2005 г.
  27. ^ Батлер, Октавия Э. «Послесловие к кроссоверу». Дитя крови и другие истории . Нью-Йорк: Seven Stories Press. 1996. с. 120.
  28. ^ Богстад, Дженис. «Октавия Э. Батлер и властные отношения». Янус 4.4 (1978–79): 28–31.
  29. ^ Омри, Керен. «Октавия Батлер (1947–2006)», в Иоланда Уильямс Пейдж (редактор), Энциклопедия афроамериканских женщин-писательниц , Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 2007. 64–70.
  30. ^ Олбери, Расс. «Рецензия на притчу о талантах» . Эйри.орг. 5 апреля 2006 г.
  31. ^ Кэлвин, Рич. «Библиография Октавии Э. Батлер (1976–2008)», Utopian Studies 19.3 (2008): 485–516. JSTOR   20719922 .
  32. ^ Кертис, Клэр П. «Теоретизируя страх: Октавия Батлер и реалистическая утопия». Утопические исследования 19.3 (2008): 411–431. JSTOR   20719919 .
  33. ^ Моррис, Сусана М. (2013). «Черные девушки из будущего: афрофутуристский феминизм в « Птенце» Октавии Э. Батлер ». WSQ: Ежеквартальный журнал женских исследований . 40 (3–4): 146–166. дои : 10.1353/wsq.2013.0034 . ISSN   1934-1520 . S2CID   85289747 .
  34. ^ Крстович, Елена О., изд. (2008). «Батлер, Октавия 1947–2006». Критика черной литературы: классические и новые авторы с 1950 года . Том. 1 (2-е изд.). Детройт: Гейл. стр. 244–258. ISBN  9-781-41443-1703 – через Google Книги.
  35. ^ «Писательница научной фантастики Октавия Батлер умирает в 58 лет» . Защитник . 28 февраля 2006 г.
  36. ^ «Некрологи». Локус . 56 (4,543). ISSN   0047-4959 .
  37. ^ «Бумаги Октавии Батлер отправляются в библиотеку Хантингтона» . Блоги LA Times — копия обложки . 2 октября 2009 года . Проверено 23 октября 2017 г.
  38. ^ «Документы Октавии Э. Батлер» . oac.cdlib.org . Интернет-архивы Калифорнии . Проверено 11 января 2017 г.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Батлер, Октавия Э.», Американские этнические писатели , переработанное изд. Том. 1. Пасадена, Калифорния: Salem Press, 2009. 168–175.
  40. ^ «Мир без расизма». Выходной выпуск NPR в субботу . 1 сентября 2001 г.
  41. ^ Джонс, Дж. Адам. и социобиология Октавии Батлер «Стать Медузой: Выводок Лилит ». Научно-фантастические исследования 37.3 (2010): 382–400.
  42. ^ Феррейра, Мария Алин. «Симбиотические тела и эволюционные тропы в творчестве Октавии Батлер». Научно-фантастические исследования 37. 3 (ноябрь 2010 г.): 401–415.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Килгор, Де Витт Дуглас и Рану Самантрай. «Мемориал Октавии Э. Батлер». Научно-фантастические исследования 37.3 (ноябрь 2010 г.): 353–361. JSTOR   25746438 .
  44. ^ Петерсон, Фара. «Наедине с сородичами» . трехпенсовый обзор . Проверено 30 августа 2023 г.
  45. ^ Роуз, Чарли. «Октавия Батлер» . Чарли Роуз . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 5 июня 2020 г.
  46. ^ Октавия Э. Батлер. (2017, 28 апреля). Биография; Телевизионные сети A&E. https://www.biography.com/writer/octavia-e-butler
  47. ^ Синкер, Марк. «Любить инопланетянина». The Wire 96 (февраль 1992 г.): 30–32.
  48. ^ Боулд, Марк. «Корабли приземлились давно: афрофутуризм и черная научная фантастика», Science Fiction Studies 34.2 (июль 2007 г.): 177–186. JSTOR   4241520 .
  49. ^ Канаван, Джерри. « Воспитаны, чтобы быть сверхчеловеками: комиксы и афрофутуризм в серии «Паттернист» Октавии Батлер. Архивировано 11 декабря 2015 года в Wayback Machine ». Парадокса 25 (2013): 253–287.
  50. ^ Хейворд, Филип, изд. (2004). За пределами планеты . Издательство Джона Либби. дои : 10.2307/j.ctt2005s0z . ISBN  978-0-86196-938-8 .
  51. ^ Кард, Орсон Скотт (январь 1992 г.). «Книги, которые нужно искать». Фэнтези и научная фантастика .
  52. ^ Эллисон, Дороти (19 декабря 1989 г.). «Будущее женщины: Мать Октавии Батлер». Деревенский голос . п. 67.
  53. ^ «Притча о сеятеле: Краткое содержание и рецензии» . Пауэлла . Проверено 24 марта 2018 г.
  54. ^ «Рассвет: краткие обзоры и обзоры» . Пауэлла . Проверено 24 марта 2018 г.
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Раффель, Бертон. «Жанр сзади, раса и пол на переднем плане: романы Октавии Э. Батлер». Литературное обозрение 38.3 (весна 1995 г.): 454–461.
  56. ^ Грант, Ричард (31 июля 1988 г.). «Тайны майя». Вашингтон Пост . п. X8 – через Nexis Uni.
  57. ^ Кенан Рэндалл (1991). «Интервью с Октавией Э. Батлер». Каллалу . 14 (2): 495–504. дои : 10.2307/2931654 . JSTOR   2931654 .
  58. ^ «Рецензия на книгу Венетрии К. Паттон: Выводок Октавии: научно-фантастические истории из движений за социальную справедливость» . www.nyjournalofbooks.com . Проверено 24 июня 2020 г.
  59. ^ «Притча Октавии Э. Батлер о сеятеле - опера Тоши Рейгона и Бернис Джонсон Рейгон» . Проверено 24 июня 2020 г.
  60. ^ Липтак, Эндрю (22 июня 2020 г.). «Новый подкаст глубоко погрузится в романы-притчи Октавии Батлер» . Тор.com . Проверено 24 июня 2020 г.
  61. ^ Смит Фостер, Фрэнсис. «Художественная литература о будущем чернокожих женщин Октавии Батлер». Экстраполяция 23.1 (1982): 37–49.
  62. ^ Батлер, Октавия. « Интервью черного ученого с Октавией Батлер: чернокожие женщины и жанр научной фантастики». Фрэнсис М. Бил. Черный ученый (март/апрель 1986 г.): 14–18. JSTOR   41067255 .
  63. ^ Луна, Грейс. «Притча Тоши Рейгона». Вельветпарк: искусство, мысль и культура . 14 января 2015 г.
  64. ^ «Под радаром 2015: Притча Октавии Э. Батлер о сеятеле: концертная версия» , The New York Times . 18 января 2015 г.
  65. ^ «Сородичи: адаптация графического романа» . Проверено 11 марта 2017 г.
  66. ^ «Радость (и страх) от превращения «Сородичей» в графический роман» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 11 марта 2017 г.
  67. ^ «Книги с графикой в ​​твердом переплете – бестселлеры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2017 г.
  68. ^ Солярин, Айула (24 апреля 2020 г.). «Графический роман по мотивам классической научной фантастики Октавии Батлер» . Гипераллергический .
  69. ^ «Нажмите Старт» . 16 февраля 2020 г.
  70. ^ «Рассвет Октавии Батлер» экранизируют для телевидения . Порталист . 9 августа 2017 г.
  71. ^ Ха, Энтони (27 марта 2019 г.). «Amazon разрабатывает шоу по мотивам «Дикого семени» Октавии Батлер » .
  72. ^ «FX Nabs Адаптация «Сородичей» Октавии Э. Батлер » . Голливудский репортер . 8 марта 2021 г. . Проверено 9 марта 2021 г.
  73. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Октавия Э. Батлер-О». Архивировано 23 октября 2018 года на официальном сайте Wayback Machine Octavia E. Butler. Архивировано 3 октября 2018 г. в Wayback Machine.
  74. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Батлер, Октавия Э.» Архивировано 14 мая 2008 года в Wayback Machine , Индекс локуса к SF Awards: Индекс литературных номинантов . Публикации Локуса . Проверено 12 апреля 2013 г.
  75. ^ « Победители премии Science Fiction Chronicle Reader Awards по годам». Архивировано 4 октября 2013 года в Wayback Machine , The Locus Index to SF Awards . 2010–2011 гг.
  76. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Биографическая хронология Октавии Э. Батлер», в Ребекке Дж. Холден и Ниси Шаль (редакторы), « Странные спаривания: научная фантастика, феминизм, голоса афроамериканцев» и Октавия Э. Батлер , Aqueduct Press, 2013. ISBN   978-1-61976-037-0
  77. ^ «Бладдитя и другие истории» . Гудриддс . Проверено 12 марта 2023 г.
  78. ^ «Премия Джеймса Типтри-младшего 1998 года» . Литературная премия Джеймса Типтри-младшего . 13 апреля 2017 г.
  79. ^ «Биографии авторов и участников» . Лос-Анджелес Таймс . 18 апреля 1999 года . Проверено 30 марта 2022 г.
  80. ^ «Шорт-листы премии» . Премия Артура Кларка . 21 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 года . Проверено 12 ноября 2018 г.
  81. ^ «Зал славы научной фантастики» . Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года . Проверено 25 марта 2010 г. . [Цитата: «EMP|SFM с гордостью объявляет о включении в Зал славы 2010 года: ...»]. Опыт музыкального проекта, Музей научной фантастики и Зал славы ( empsfm.org ). Архивировано 25 марта 2010 года. Проверено 19 марта 2013 года.
  82. ^ «Батлер, Октавия» , в книге Джона Клюта, Дэвида Лэнгфорда, Питера Николлса и Грэма Слейта (редакторы), Энциклопедия научной фантастики , Лондон: Голланц. 3 апреля 2015 г.
  83. ^ Малик, Тарик (22 июня 2018 г.). «Google Doodle награждает автора научной фантастики Октавию Э. Батлер» . Space.com . Проверено 22 июня 2018 г.
  84. ^ «71 год со дня рождения Октавии Э. Батлер» . 22 июня 2018 г.
  85. ^ «Обозреватель базы данных малых корпусов JPL: 7052 Octaviabutler (1988 VQ2)» (последнее наблюдение 9 сентября 2019 г.). Лаборатория реактивного движения . Проверено 25 сентября 2019 г.
  86. ^ «Архив MPC/MPO/MPS» . Центр малых планет . Проверено 25 сентября 2019 г.
  87. ^ Роу, Майк. «Новое пространство/студия для создателей публичной библиотеки Лос-Анджелеса позволяет 3D-печать, съемку на зеленом экране и многое другое». Архивировано 17 сентября 2019 г., в Wayback Machine , LAist , Лос-Анджелес, 14 июня 2019 г. Проверено 14 октября 2019 г.
  88. ^ «Мишель Обама и Миа Хэмм выбраны для включения в Зал женской славы» . 8 марта 2021 г.
  89. ^ НАСА впервые продвигается по марсианской местности НАСА, 05 марта 2021 г.
  90. ^ «Добро пожаловать в «Лендинг Октавии Э. Батлер» » . НАСА . 5 марта 2021 г. Проверено 5 марта 2021 г.
  91. ^ Ниттл, Надра (4 ноября 2022 г.). «Средняя школа Октавии Батлер была переименована в ее честь» . 19-е .
  92. ^ «В родном городе автора открывается новый независимый книжный магазин имени Октавии Батлер» . Литературный хаб . 3 января 2023 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2023 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
  93. ^ «Стипендия памяти Октавии Э. Батлер» . carlbrandon.org . Общество Карла Брэндона . 2015 . Проверено 15 октября 2016 г.
  94. ^ «Фонд городского колледжа Пасадены» . pasadena.edu . Городской колледж Пасадены . 2019. Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
  95. ^ Кокс, Кэролайн (24 февраля 2018 г.). «15 увлекательных фактов об Октавии Батлер» . Порталист . Открытые дорожные медиа.
  96. ^ Коллинз, Киара (28 января 2016 г.). «Личный дневник Октавии Батлер показывает, что автор буквально создал ее жизнь» . Блавити .
  97. ^ Ритч, Кэлвин (2008). «Библиография Октавии Э. Батлер (1976–2008)» . Утопические исследования . 19 (3): 485–516. doi : 10.5325/utopianstudies.19.3.0485 . JSTOR   20719922 . S2CID   150357898 .
  98. ^ Ксеногенез: Рассвет / Обряды взрослой жизни / Имаго . Гильдия Америки. Январь 1989 г. ISBN.  978-1-56865-033-3 .
  99. ^ Выводок Лилит . Гранд Сентрал. Июнь 2000 г. ISBN.  978-0-446-67610-6 .
  100. ^ «Сейчас больше, чем когда-либо, мы хотели бы иметь эти потерянные романы Октавии Батлер» . Электрическая литература . 10 августа 2017 г. Проверено 6 июня 2022 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Биографии [ править ]

  • Беккер, Дженнифер. « Октавия Эстель Батлер », Лорен Куртрайт (редактор), «Голоса из пробелов» , Университет Миннесоты, 21 августа 2004 г.
  • «Батлер, Октавия 1947–2006», в книге Елены О. Крстович (ред.), Критика черной литературы: классические и новые авторы с 1950 года , 2-е изд. Том. 1. Детройт: Гейл, 2008. 244–258.
  • Гейтс, Генри Луис-младший (редактор), «Октавия Батлер». Антология афроамериканской литературы Нортона, 2-е издание. Нью-Йорк: WW Norton and Co, 2004: 2515.
  • Гейх, Паула, Фред Дж. Либрон и Эндрю Леви. «Октавия Батлер». Постмодернистская американская фантастика: Антология Нортона. Нью-Йорк: WW Norton and Company, 1998: 554–555.
  • Пфайффер, Джон Р. «Батлер, Октавия Эстель (р. 1947)», в книге Ричарда Блейлера (редактор), « Писатели-фантасты: критические исследования основных авторов с начала девятнадцатого века до наших дней» . 2-е изд. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1999. 147–158.
  • Смоллс, Ф. Ромалл и Арнольд Марко (редакторы). «Октавия Эстель Батлер». Энциклопедия жизни американцев Скрибнера, том 8 . Детройт: Сыновья Чарльза Скрибнера / Гейл, Cengage Learning, 2010: 65–66.

Стипендия [ править ]

  • Бакколини, Рафаэлла. «Гендер и жанр в феминистских критических антиутопиях Кэтрин Бурдекин, Маргарет Этвуд и Октавии Батлер», в книге Марлин С. Барр (редактор), « Будущие женщины, следующее поколение: новые голоса и скорости в феминистской критике научной фантастики» , Нью-Йорк. : Роуман и Литтлфилд, 2000: 13–34.
  • Боллинджер, Лорел. «Плацентарная экономика: Октавия Батлер, Люси Иригарай и спекулятивная субъективность». Лит: Теория интерпретации литературы 18.4 (2007): 325–352. дои : 10.1080/10436920701708044 .
  • Канаван, Джерри. Октавия Э. Батлер . Издательство Университета Иллинойса, 2016.
  • Харауэй, Донна . «Манифест киборгов: наука, технология и социалистический феминизм в конце двадцатого века» и «Биополитика постмодернистских тел: конституция личности в дискурсе иммунной системы». Обезьяны, киборги и женщины: новое изобретение природы . Нью-Йорк: Рутледж, 1991: 149–181, 203–230.
  • Октавии Батлер Холден, Ребекка Дж., «Высокая цена выживания киборгов: трилогия ксеногенеза ». Фонд: Международное обозрение научной фантастики 72 (1998): 49–56.
  • Холден, Ребекка Дж. и Ниси Шаль (редакторы). Странные спаривания: научная фантастика, феминизм, голоса афроамериканцев и Октавия Батлер . Сиэтл: Акведук, 2013. ISBN   978-1-61976-037-0
  • Леннард, Джон . Октавия Батлер: Ксеногенез / Выводок Лилит . Тиррил: Электронные книги по гуманитарным наукам, 2007. ISBN   978-1-84760-036-3
  • Леннард, Джон. Об органеллах: странное определение Октавии Батлер». О современных драконах и других эссе по жанровой художественной литературе . Тиррил: Электронные книги по гуманитарным наукам, 2007: 163–190. ISBN   978-1-84760-038-7 .
  • Октавии Э. Батлер Левек, Кристина, «Власть и повторение: философия (литературной) истории в сородичах ». Современная литература 41.3 (весна 2000 г.): 525–553. JSTOR   1208895 . дои : 10.2307/1208895 .
  • Лакхерст, Роджер, « Ужас и красота в редком сочетании»: смешанные вымыслы Октавии Батлер». Женщины: Обзор культуры 7.1 (1996): 28–38. дои : 10.1080/09574049608578256 .
  • Мельцер, Патриция, Инопланетные конструкции: научная фантастика и феминистская мысль . Остин: Техасский университет Press, 2006. ISBN   978-0-292-71307-9 .
  • Омри, Керен, «Представление киборга: пол и жанр в Октавии Батлер». Фиби: Журнал гендерной и культурной критики . 17,2 (осень 2005 г.): 45–60.
  • Рамирес, Кэтрин С. «Киборг-феминизм: научная фантастика Октавии Батлер и Глории Анзалдуа», в Мэри Фланаган и Остин Бут (редакторы), « Перезагрузка: переосмысление женщин и киберкультуры» , Кембридж: MIT Press, 2002: 374–402.
  • Райан, Тим А. «Вы увидите, как рабыня стала женщиной : развитие современного романа о рабстве, 1976–1987». Призывы и ответы: американский роман о рабстве со времен «Унесенных ветром». Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана, 2008: 114–148.
  • Шваб, Габриэле. «Этнографии будущего: личность, агентность и власть в ксеногенезе Октавии Батлер », в книге Уильяма Маурера и Габриэле Шваб (редакторы), Accelerating Possession , Нью-Йорк: Columbia University Press, 2006: 204–228.
  • Шоу, Хизер. « Странные соратники: евгеника, влечение и отвращение в работах Октавии Э. Батлер. Архивировано 25 марта 2006 года в Wayback Machine ». Странные горизонты . 18 декабря 2000 г.
  • Скотт, Джонатан. «Октавия Батлер и основа американского социализма». Социализм и демократия 20.3 ноября 2006 г., 105–126. дои : 10.1080/08854300600950269 .
  • Сивуд, Андре. «Освобождение (черной) научной фантастики от расовых цепей» . «Тень и действие: о кино африканской диаспоры», 1 августа 2012 г. Indiewire.com .
  • Слончевски, Джоан , Октавии Батлер «Трилогия ксеногенеза : ответ биолога» .
  • Заки, Хода М. «Утопия, антиутопия и идеология в научной фантастике Октавии Батлер». Научно-фантастические исследования 17.2 (1990): 239–251. JSTOR   4239994 .

Интервью [ править ]

1970–1980-е годы [ править ]

  • Вероника Миксон, «Женщина-футуристка: Октавия Батлер». Сущность , 9 апреля 1979 г., стр. 12, 15.
  • Джеффри Эллиот, «Интервью с Октавией Батлер», Thrust 12. Лето 1979 г., стр. 19–22.
  • «Форум будущего», Будущая жизнь 17. 1980, с. 60.
  • Розали Дж. Харрисон, «Научно-фантастические видения: интервью с Октавией Батлер», журнал Equal Opportunity Forum Magazine , 8 февраля 1980 г., стр. 30–34.
  • Уэйн Варга, «Кукурузные чипсы дают зерно для ее мельницы», Los Angeles Times , 30 января 1981 г. Разд. 5:15.
  • Чико Норвуд, «Писатель-фантаст достигает совершеннолетия», Los Angeles Sentinel , 16 апреля 1981 г. A5, Al5.
  • Кэролайн С. Дэвидсон, «Научная фантастика Октавии Батлер», SagaU 2.1. 1981, с. 35.
  • Бевер-Ли Бэнфилд, «Октавия Батлер: Дикое семя», Hip 5.9. 1981, стр. 48 и далее.
  • « Интервью черного ученого с Октавией Батлер: чернокожие женщины и жанр научной фантастики». Фрэнсис М. Бил. Черный ученый. 17.2. Март – апрель 1986 г., стр. 14–18. JSTOR   41067255 .
  • Чарльз Браун, «Октавия Э. Батлер», Локус 21.10. Октябрь 1988 года.
  • С. МакГенри, «Потустороннее видение», Сущность 29.10. Февраль 1989 г. с. 80.
  • Клаудия Пек, «Интервью: Октавия Батлер», Skewed: Журнал фэнтези, научной фантастики и ужасов, 1. стр. 18–27.

1990-е годы [ править ]

  • Ларри Маккаффери и Джим Макменамин, «Интервью с Октавией Э. Батлер», в книге Ларри Маккаффери (редактор), « Через раненые галактики: интервью с современными американскими писателями-фантастами» , 1990. ISBN   978-0-252-06140-0 , стр. 54–70.
  • Рэндалл Кенан, «Интервью с Октавией Э. Батлер», Callaloo 14.2. 1991, стр. 495–505. JSTOR   2931654 . дои : 10.2307/2931654 .
  • Лиза Си, « PW Interviews», Publishers Weekly 240. 13 декабря 1993 г., стр. 50–51.
  • Х. Джером Джексон, «Научно-фантастические сказки Октавии Э. Батлер», Кризис 101.3. Апрель 1994 г., с. 4.
  • Джелани Кобб, «Интервью с Октавией Батлер», jelanicobb.com , 1994. Перепечатано в «Консеуле Фрэнсис» (редактор), «Беседы с Октавией Батлер» , Джексон, MS: University Press of Mississippi, 2010, стр. 49–64.
  • Стивен В. Поттс, « Мы продолжаем играть одну и ту же пластинку: разговор с Октавией Э. Батлер» , «Научно-фантастические исследования » 23.3. Ноябрь 1996 г., стр. 331–338. JSTOR   4240538 .
  • Таша Келли и Ян Берриен Берендс, «Октавия Э. Батлер, молчи!» Терра Инкогнита , зима 1996 года.
  • Чарльз Х. Роуэлл, «Интервью с Октавией Э. Батлер», Callaloo 20.1. 1997, стр. 47–66. JSTOR   3299291 .
  • Стивен Пизикс, «Интервью с Октавией Э. Батлер», журнал Мэрион Циммер Брэдли Fantasy , осень 1997 г.
  • Джоан Фрай, « Поздравляем! Вы только что выиграли 290 000 долларов»: интервью с Октавией Э. Батлер» , «Поэты и писатели» 25.2. 1 марта 1997 г., с. 58.
  • Майк МакГонигал, « Октавия Батлер », журнал Index Magazine . 1998.

2000-е [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Послушайте эту статью ( 23 минуты )
Продолжительность: 22 минуты 48 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 15 июня 2015 г. ( 15 июня 2015 г. ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47929432b20b085cf41632788703f43d__1718069760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/3d/47929432b20b085cf41632788703f43d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Octavia E. Butler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)