Ванури Кахиу
Ванури Кахиу | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | Университет Уорика Калифорнийский университет, Лос-Анджелес |
Занятие | Кинорежиссер |
Заметная работа | Из шепота (2008); Дыхание (2009); Друг (2018) |
Ванури Кахиу (родился 21 июня 1980 г.) - кенийский кинорежиссер, продюсер и писатель. Ее считают «одним из самых амбициозных режиссеров Африки, являющимся частью нового, яркого поколения талантов, представляющих современную африканскую культуру». [ 1 ] Она получила несколько наград и номинаций за фильмы, которые она сняла, в том числе награды за лучшую режиссуру , лучший сценарий и лучший фильм на церемонии вручения наград Африканской киноакадемии в 2009 году за ее драматический художественный фильм «Из шепота» . [ 2 ] Она также является соучредителем AFROBUBBLEGUM, медиа-коллектива, занимающегося поддержкой африканского искусства ради самого искусства . [ 3 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Кахиу родился в Найроби , Кения . Она в настоящее время [ когда? ] живет между Найроби и Момбасой , Кения. [ 5 ] В интервью Vogue Italia режиссер называет себя паршивой овцой для своих консервативных родителей; ее мать - врач, а отец - бизнесмен. [ 5 ] Однако ее тетя — актриса из Кении, а дядя — скульптор. Она происходит из рода «сильных, дальновидных женщин». [ 6 ] ее мать была одной из первых женщин-педиатров в районе, где они жили. В своем выступлении на TED в 2014 году под названием «Больше никаких ярлыков» Кахиу упоминает, что, когда она росла в Кении, она не встречала большого количества любовных историй из Африки. По этой причине некоторые из ее работ пытаются изобразить подобные истории любви. Несмотря на профессиональный опыт своей семьи, Кахиу решила продолжить карьеру в искусстве. В 16 лет она обнаружила в себе страсть к кинопроизводству, возникшую из любви к чтению и рассказыванию историй. Однако после окончания средней школы Кахиу решила получить «должную степень». [ 6 ] в Университете Уорика в Англии. После окончания Университета Уорика в 2001 году со степенью бакалавра в наук области менеджмента она решила вернуться в искусство и получила степень магистра изящных искусств в области производства/режиссуры в Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Школе театра и кино и телевидение. [ 2 ]
Кахиу начала свою карьеру в кино со стажировки в офисе Ф. Гэри Грея, что позволило ей работать над производством его фильма 2003 года «Ограбление по-итальянски» (2003). Как она объясняет, Грей научил ее
«Следите за общей картиной, но не принимайте детали как нечто само собой разумеющееся». [ 7 ] В 2006 году Кахиу дебютировала в профессиональном плане, сняв закулисный документальный фильм «Искра, которая объединяет» о художественном фильме « Поймай огонь» режиссера Филлипа Нойса . Совместная работа привела к тому, что Кахиу и Нойс стали близкими друзьями. Рассказывая об этом опыте, Кахиу отмечает, что именно Нойс вдохновил ее вернуться на родину, в Кению, чтобы рассказывать истории. Как она объясняет, Нойс подчеркнул важность «сначала добиться успеха на местном уровне, прежде чем стать международным рассказчиком». [ 8 ]
Звезда гонки
«Рас Стар» — первый короткометражный повествовательный фильм Кахиу, который она сняла в 2006 году. В нем рассказывается история Амани, рэпера-подростка, живущего со своими исламскими тетей и дядей в Найроби. Амани мечтает стать рэпером и тайно тренируется для местного шоу талантов. Однако он и его брат втягиваются в местную преступную деятельность в своем районе. [ 9 ]
Из шепота
[ редактировать ]Ее первый полнометражный фильм «Из шепота» (2008) получил в общей сложности 12 номинаций и получил пять наград на 5-й церемонии вручения премии Африканской киноакадемии в 2009 году. [ 10 ] Среди других номинаций фильм был номинирован на премию «Лучший фильм», «Лучший сценарий» и «Лучший режиссер». В итоге он выиграл во всех трех категориях. В фильме рассказывается о террористической атаке на посольство США в Найроби в 1998 году. В нем рассказывается история молодой девушки Тамани, которая теряет мать в результате нападения, и ее отец сообщает ей, что ее мать пропала, хотя она на самом деле умерла. Тамани ищет свою мать, рисуя сердечки по всему городу. Она также дружит с полицейским по имени Абу. Абу помогает Тамани, когда зрители понимают, как ему стыдно за то, что он не остановил своего друга, который помог напасть на посольство.
Как пишет Деннис Харви в своем обзоре для Daily Variety , «взаимодействие между молодой женщиной и пожилым мужчиной позволило обоим примириться с болезненным прошлым, которое они были бессильны предотвратить». [ 11 ] Киновед Клара Гируцци подчеркивает проявление Кахиу африканской феминистской чувствительности, проявленной в эгалитарных отношениях в фильме, а также пацифистские послания после национальной травмы, которые бросают вызов эссенциалистским и универсалистским западным взглядам на Африку. [ 12 ] Деннис Харви из Daily Variety пишет, что, несмотря на то, что в фильме время от времени появляются «титульные» сценарии и постановки, драма «эффективно раскрывает причины и последствия крупных террористических акций в личном плане». [ 11 ]
Как она отмечает в интервью, Кахиу до сих пор помнит это событие, несмотря на то, что в то время была подростком. Она называет взрыв «ужасным и травмирующим событием в Кении». [ 7 ] Она помнит, как ее мать лечила нескольких пациентов, ставших жертвами взрыва. Хотя само событие было трагедией, Кахиу отмечает, что оно объединило кенийцев, независимо от их «этнической принадлежности, социального статуса или племени». [ 7 ] Говоря о процессе подготовки к съемкам фильма «Из шепота», Кахиу отмечает, что кастинг на роль Тамани, одной из главных героинь истории, занял несколько месяцев, прежде чем она встретила Коррин Оньянго, которая в конечном итоге получила эту роль. Хотя этот фильм стал дебютом Оньянго, Кахиу заявила, что она «идеально подошла» и «проделала потрясающую работу с персонажем». [ 7 ]
Дыхание
[ редактировать ]По словам литературоведа Мича Ньявало, Пумзи (2009) бросает вызов пессимистическому представлению африканских реалий и будущего, используя эстетику африканского футуризма для демонстрации творчества, возглавляемого африканцами. На нем изображена история молодого ботаника Аши спустя тридцать пять лет после Третьей мировой войны (также известной как водная война). [ 13 ] Аша обнаруживает жизнь за пределами своего постапокалиптического подземного сообщества. Члены ее протекционистского сообщества должны принимать средства, подавляющие сновидения, чтобы успокоить надежды на лучшее будущее. [ 13 ]
Премьера «Пумзи» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2010 году в рамках программы «Новое африканское кино». Он получил несколько наград, одна из которых — награда за лучший короткометражный фильм на Каннском кинофестивале. [ 14 ]
Митч Ньявало утверждает, что разрушение Пумзи аналогично экономическому разрушению, последовавшему за Всемирного банка программами структурной перестройки . В фильме также показана «экофемнистская критическая позиция», когда женщины больше всего страдают от разрушения окружающей среды, но также находятся в авангарде улучшения своего общества. [ 15 ] Исследователь искусства Омар Холейф пишет о Пумзи интерпелляции западного понимания Африки: «Фильм Кахиу представляет собой острую аллегорию, поскольку он поддерживает косвенный комментарий к имперскому эссенциализму поверхностного Другого. Это достигается путем сопоставления разочарования, которое породило науку. художественная литература с воспринимаемым представлением об Африке как бесплодной и обедневшей социальной и географической единице». [ 16 ] Абубакар Саного, ученый и профессор, описывает Пумзи как «постприроду», термин, который описывает отношения между человечеством и окружающей средой. [ 14 ] Ученый-африканист Мэри Эллен Хиггинс описывает «неуловимый звук» фильма, предполагающий «движение... без какого-либо визуально ощутимого движения», которое «нарушает тихую тишину опустошенного, мертвого пейзажа». [ 13 ] Звук, пишет Хиггинс, «странный», как «приближающаяся буря». [ 13 ]
Для нашей земли
[ редактировать ]Документальный фильм Кахиу « За нашу землю» лауреата Нобелевской премии мира профессора Вангари Маатаи документирует историю . Экранизированная биография Маатаи входит в серию «Великие африканцы» для южноафриканского телеканала (M-Net). [ 17 ] Документальный фильм отражает экологическую и политическую активность профессора. [ 17 ] Хотя кинокритик Кэтрин Мара критикует некоторые «необъяснимые хронологические пробелы», она отмечает, что фильм действительно представляет наследие профессора «живо и увлекательно». [ 17 ] Документальный фильм подчеркивает «связь между европейским колониализмом и изменением окружающей среды», а также «взаимосвязь» борьбы за землю с жилищным строительством. [ 17 ]
Друг
[ редактировать ]» («Друг») 2018 года Фильм Кахиу «Рафики получил финансирование от Нидерландского кинофонда. Продюсером выступила Big World Cinema, южноафриканская компания, поддерживающая молодых африканских кинематографистов. В своем интервью Оливье Барле Кахиу упоминает о работе со Стивеном Марковицем, южноафриканским продюсером, с которым она также работала над своим короткометражным фильмом «Пумзи». Она заявляет, что «наличие двух человек из двух разных стран на самом деле делает проект сильнее» и помогает «развивать индустрию на континенте». [ 18 ] Остальная часть продюсерской группы приехала из Кении, Франции и Нидерландов. Рафики рассказывает историю двух кенийских девушек, которые влюбляются друг в друга и изо всех сил пытаются найти путь этой любви в своих семьях в гомофобном обществе. В интервью Оливье Барле Кахиу говорит, что она решила адаптировать угандийской писательницы Моники Арак де Ньеко рассказ «Дерево Джамбула» из-за его «текстуры и нюансов» в табуированной истории любви. Гомосексуализм в Африке уже давно обсуждается, но Кахиу говорит Оливье Барле, что гомофобия не соответствует духу Ubuntu , поскольку она маргинализирует людей в обществе. Прежде всего, Кахиу завершила свое интервью с Оливье Барле, сказав, что она надеется, что предстоящий фильм будет изображать «нормальную историю любви», которая признает героические трудности выбора «трудной любви». [ 18 ] Кроме того, Кахиу обсуждает в интервью NPR с Сашей Пфайффер, что ее фильмы не обязательно должны быть политическими, что она не создает их для этой цели, но они «считаются политическими» из-за ее расы и пола. Далее она сетует на то, как прискорбно, что «иногда, когда два человека влюблены, в тот момент, когда вы меняете пол и расу влюбленных, это становится все более политическим», и это все, к чему склонны зрители и критики. видеть. [ 19 ]
«Рафики» — первый художественный фильм, изображающий историю любви между двумя девушками, когда-либо вышедший из Кении. В фильме рассказывается история о Кене и Зики, двух девушках, живущих в одном районе, и о том, как развиваются их отношения, несмотря на консервативную среду, в которой они живут. Кена родом из рабочей семьи; ее отец - владелец магазина, который решил баллотироваться на местных выборах. Кена родом из «неблагополучной» семьи: ее отец расстался с мамой и создал семью с другой женщиной. У Зики, с другой стороны, другое семейное происхождение. Будучи представителями высшего среднего класса, ее семья имеет доступ к вещам, которых нет у семьи Кены. Отцу Зики, как оппозиционному кандидату на местных выборах, легче вести предвыборную кампанию из-за своего финансового положения, а отцу Кены приходится полагаться на поддержку местных жителей, которые приходят в его магазин.
Наблюдая за расцветом отношений Кены и Зики, мы постоянно вспоминаем об окружении, в котором они живут. Хотя то, как они взаимодействуют друг с другом и открыто демонстрируют свою привязанность друг к другу, полностью бросает вызов гетеронормативности, Кахиу сопоставляет это с консервативным, ограниченным подходом. мышление окружающих людей. В своем интервью Оливье Барле Кахиу подчеркивает важность отказа от ярлыков в своей работе как способа противостояния гетеронормативному миру, в котором мы живем. Она заявляет, что хочет, чтобы Рафики сначала был историей любви, прежде чем его будут рассматривать как странная история любви. [ 18 ]
Фильм был выбран для премьеры на Каннском кинофестивале 2018 года и стал первым кенийским фильмом, показанным на фестивале, где он получил овации. [ 20 ] Фильм был номинирован на премию Queer Palm Award на Каннском кинофестивале 2018 года. Его показали на Лондонском кинофестивале 2018 года. [ 21 ] Всего фильм получил 17 номинаций и 17 наград на различных международных кинофестивалях.
В своем интервью CNN Кахиу признает, что быть режиссером в Кении «смехотворно сложно», потому что кино не является «ценным искусством». [ 1 ] Несмотря на то, что Кахиу является всемирно известным режиссером, ей все еще трудно добиться признания в своей стране из-за ее прогрессивного образа мышления, противоречащего общественным нормам. Говоря о производственном процессе «Рафики» , Кахиу заявил, что для создания фильма в Кении требуется лицензия, которую производственная группа «Рафики» смогла получить, несмотря на спорную тему фильма. Однако после завершения производства Классификационная комиссия потребовала от Кахиу изменить финал и сделать его «более раскаятельным», поскольку они считали его «слишком обнадеживающим», чтобы избежать запрета фильма. [ 22 ] Кахиу отказался изменить финал, в результате чего фильм был запрещен.
Деревянный верблюд
[ редактировать ]«Деревянный верблюд» — первая детская книга Кахиу. В нем рассказывается история мальчика по имени Этабо, который мечтает участвовать в гонках на верблюдах. Его старшие братья и сестры дразнят его, а его семья продает своих верблюдов, чтобы выжить. С помощью своего друга-козла и своих духов, которые говорят ему, что «его мечты достаточно», он продолжает мечтать. Затем его сестра вырезает ему деревянного верблюда, приближая Этабо к его семье. [ 23 ]
Расти
[ редактировать ]Рассказ «RUSTIES», написанный в соавторстве с Кахиу, рассказывает о футуристическом мире. Сюжет повествует об отношениях между молодой девушкой и роботами, регулирующими движение. В интервью Quartz Кахиу говорит, что создание изображений для африканских детей важно, чтобы исправить «вычеркнутость из нашей истории» и дать надежду на будущее Африки. [ 24 ]
В июне 2019 года, чтобы отметить 50-ю годовщину беспорядков в Стоунволле , события, которое многие считают переломным моментом в современном движении за права ЛГБТК , Квирти назвала ее одной из «первопроходцев» Pride50 , которые активно обеспечивают движение общества к равенству , принятию и достоинству. для всех странных людей». [ 25 ]
«Дело о медузах» Экранизация
[ редактировать ]В апреле 2019 года Кахиу и Милли Бобби Браун объединились для экранизации молодежного романа « Дело о медузах» для Universal Studios. [ 26 ] Кахиу станет режиссером фильма, продюсерами которого выступят Джиджи Притцкер и Рэйчел Шейн из MWM Studios, Бруна Папандреа и Риз Уизерспун .
«Дело о медузах» , написанное Али Бенджамином, — дебютный роман о горе и чудесах, ставший бестселлером New York Times. [ 27 ]
Дикого семени Экранизация
[ редактировать ]Ванури Кахиу также входит в число писателей, которые будут работать над экранизацией романа Октавии Батлер « Дикое семя » в рамках проекта Amazon. [ 28 ]
Ванури, который также будет режиссером сериала « Дикое семя» , разработает сценарий вместе с нигерийским писателем Ннеди Окорафором . Продюсерами шоу выступили Виола Дэвис и Джулиус Теннон из JuVee Production. [ 29 ]
Однажды на этом острове» Экранизация «
[ редактировать ]В июле 2020 года было объявлено, что Ванури Кахиу станет режиссером экранизации мюзикла Флаэрти и Линн Аренс Стивена «Однажды на этом острове» для Walt Disney Pictures и Marc Platt Productions по сценарию Джоселин Био . Он выйдет на Disney+ . [ 30 ]
Творческие влияния
[ редактировать ]Африканскийфутуризм
[ редактировать ]Кахиу увлекается африканским футуризмом как в своем художественном творчестве, так и в качестве источника вдохновения. Опираясь на глубину, силу и историю африканской мифологии, духовности и натурализма, Кахиу привел аргумент, что африканские народы и культуры занимались афрофутуристической мыслью на протяжении веков, если не дольше. [ 24 ] Прежде всего, она считает Африку относительно близкой к духовному миру, что позволяет сочетать духовность и реальность как в рассказе, так и в реальной реальности. Она позиционирует Африку как по своей сути футуристическое пространство, которое разрушает и уничтожает западные двойные представления о технологиях, природе и линейном времени. Будущее Африки гораздо старше, глубже и богаче, чем все, что придумал Запад. В настоящее время Кахиу определил африканский футуризм как тот, который претерпевает постколониальное восстановление своих собственных временных рамок, повествований и пространств. Это становится очевидным в «Пумзи» , где показано, что рекультивация и повторное использование являются подлинно африканскими практиками. [ 12 ] Пумзи Прославление афроцентричного будущего подвергает критике афропессимизм . В «Пумзи» Кахиу бросает вызов пессимистическому представлению африканских реалий и будущего, используя эстетику афрофутиризма для демонстрации творчества, возглавляемого африканцами. [ 12 ] Кроме того, в интервью Variety Кахиу говорит, что ей нравится жанр научной фантастики за его «гибкость» и «способность использовать метафоры, чтобы сказать гораздо более сложные вещи о политике или социальном климате в Африке». [ 31 ]
Критика неправительственных организаций
[ редактировать ]Кахиу раскритиковал способы, которыми неправительственные организации (НПО) контролируют общественное мнение в Африке. Она заявила, что деньги, необходимые для того, чтобы стать режиссером в Кении, можно получить, снимая фильмы о том, что финансируют НПО, – фильмы о СПИДе или калечащих операциях на женских половых органах . [ 32 ] Эти изображения, говорит Кахиу, воссоздают Африку как Другого.
Кахиу рассматривает свою работу как режиссера, снимающего фильмы об Африке, как борьбу с этими образами. Она говорит, что ее фильмы предназначены для следующего поколения: «Поскольку у нас есть дети, которых мы рожаем, и потому что здесь уже есть люди, которые существуют (сейчас существует моя дочь), которым мы рассказываем истории: нам нужно быть очень ясными. о сообщениях, которые мы распространяем». [ 32 ]
Экология
[ редактировать ]В интервью Vogue Italia Кахиу говорит: «Мы должны быть осторожными и чувствительными, как в моем фильме «Пумзи», мы должны быть матерью матери-природы, и если мы не будем матерью матери-природы, мать-природа перестанет нас материть. " [ 5 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Директор
- 2006: Искра, которая объединяет
- 2006: Звезда гонки
- 2008: Из шепота
- 2009: Дыхание
- 2009: За нашу землю
- 2014: Государственный дом (4 эпизода)
- 2018: Кто я?
- 2018: Друг
- 2022: Посмотрите в обе стороны [ 33 ]
- TBA: Дело о медузах
- TBA: Однажды на этом острове [ 30 ]
- Будет объявлено позднее: Дикое семя
- Будет объявлено позднее: Черные дети
- Продюсер
- 2005: 500 лет спустя
- 2005: Натюрморт
- 2013: Возвращение домой
Библиография
[ редактировать ]- 2016: «Rusties» (совместно с Ннеди Окорафором ), опубликовано в журнале Clarkesworld Magazine.
- 2017: Деревянный верблюд
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Премия | Работа | Категория | Результаты |
---|---|---|---|---|
2009 | Награды Африканской киноакадемии | Из шепота | Лучший фильм | Выиграл |
Лучший режиссер | Выиграл | |||
Лучший сценарий | Выиграл | |||
Достижения AMAA в письменной форме | Выиграл | |||
Лучший оригинальный саундтрек | Выиграл | |||
Лучший актер в главной роли | номинирован | |||
Лучшая женская роль в главной роли | номинирован | |||
Лучший детский актер | номинирован | |||
Достижения AMAA в области звука | номинирован | |||
Достижения AMAA в художественном направлении | номинирован | |||
Достижения AMAA в кинематографии | номинирован | |||
Достижения AMAA в макияже | номинирован | |||
2010 | Панафриканский кинофестиваль в Лос-Анджелесе | Лучшая функция | Выиграл | |
Каннский фестиваль независимого кино [ 34 ] | Дыхание | Лучший короткометражный фильм | Выиграл | |
Венецианский кинофестиваль | Награда города Венеции | Выиграл | ||
Дубайский международный кинофестиваль | Премия Мюра Азии и Африки | номинирован | ||
2018 | АФИ Фест | Друг | Приз зрительских симпатий | номинирован |
Братиславский международный кинофестиваль | Приз зрительских симпатий | Выиграл | ||
Каннский кинофестиваль | Странная пальма | номинирован | ||
Премия «Особый взгляд» | номинирован | |||
Карфагенский кинофестиваль | Лучшая музыка | Выиграл | ||
Лучшая актриса | Выиграл | |||
Золотой Танит | номинирован | |||
Чикагский международный кинофестиваль | Сильвер Кью-Хьюго | Выиграл | ||
Золотой Кью-Хьюго | номинирован | |||
Международный кинофестиваль в Дурбане | Лучший фильм | номинирован | ||
Мадридский международный фестиваль ЛГБТ-кино | Приз жюри: лучшая актерская работа. | Выиграл | ||
Приз зрительских симпатий: лучший полнометражный фильм | Выиграл | |||
Фестиваль Мерлинки | Приз жюри: лучший полнометражный фильм. | номинирован | ||
NewFest: Нью-Йоркский ЛГБТ-кинофестиваль | Приз зрительских симпатий: сюжетный фильм | Выиграл | ||
Фестиваль фильмов с юга в Осло | Приз зрительских симпатий | номинирован | ||
Премия «Новые голоса» | номинирован | |||
Международный кинофестиваль в Сан-Паулу | Лучший фильм | номинирован | ||
Фестиваль квир-кино в Сиэтле | Приз зрительских симпатий: Любимый сюжетный фильм | Выиграл | ||
Приз жюри: лучший полнометражный фильм | Выиграл | |||
Сиднейский кинофестиваль | Приз зрительских симпатий: лучший художественный фильм | номинирован | ||
Международный кинофестиваль в Вальядолиде | Лучший полнометражный фильм | номинирован | ||
2019 | Награды Black Reel | Черная катушка | номинирован | |
Дублинский международный кинофестиваль | Премия «Выбор молодых программистов» | Выиграл | ||
Гетеборгский кинофестиваль | Премия Дракона | номинирован | ||
Кингстонский кинофестиваль Reelout | Выдающаяся производительность | Выиграл | ||
Выдающееся исполнение второго плана | номинирован | |||
Лукас - Международный фестиваль фильмов для детей и юношества | Премия молодежи | Выиграл | ||
Премия «Преодоление границ» | Выиграл | |||
Миланский международный фестиваль фильмов для геев и лесбиянок | Приз Большого жюри: лучший фильм | Выиграл | ||
Специальный приз жюри: лучший полнометражный фильм | Выиграл | |||
Международный кинофестиваль в Сент-Поле в Миннеаполисе | Приз зрительских симпатий | Выиграл | ||
2020 | Награды Хлотрудиса | Лучший адаптированный сценарий | номинирован | |
Награды ГЛААД Медиа | Выдающийся фильм - ограниченный выпуск | Выиграл |
См. также
[ редактировать ]- Африканскийфутуризм
- Афрофутуризм
- Афрофутуризм в кино
- Афро-пессимизм
- Список женщин-режиссеров кино и телевидения
- Список фильмов о ЛГБТ, снятых женщинами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Ванури Кахиу: «В Кении я хастлер» — CNN.com» . www.cnn.com . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ванури Кахиу: «В Кении я хастлер» » . Си-Эн-Эн Интернэшнл. 30 марта 2010 г. Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ "Дом" . Ванури Кахиу . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ "О" . АФРОБУББЛЕГУМ . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фриджерио, Барбара (июнь 2010 г.). «Ванури Кахиу» . Итальянский мод
- ^ Перейти обратно: а б Эрик Андерсон (11 мая 2018 г.). «Каннское интервью: Ванури Кахиу о ее фильме «Рафики» и будущем африканского кино» . НаградыСмотреть . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Интервью с ведущим кенийским режиссером Ванури Кахиу» . Фильм с высоты птичьего полета . 10 марта 2010 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Из шепота | Фестиваль африканского кино, Inc» . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Ras Star (короткометражный, 2006 г.) — IMDb , дата обращения 22 мая 2022 г.
- ^ «Номинации на премию Африканской киноакадемии (AMAA) за 2009 год» . США: Jamati.com . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харви, Деннис (октябрь 2010 г.). «Из шепота». Ежедневное разнообразие . 318 :6 – через Academic OneFile.
- ^ Перейти обратно: а б с Гируцци, Клара (2015). «Феминистский подход к современному женскому кенийскому кино: женщины и нация из шепота (Кахиу, 2008) и что-то необходимое (Кибинге, 2013)». Журнал африканского кино . 7 (2): 79–96. дои : 10.1386/jac.7.2.79_1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хиггинс, Мэри Эллен (декабрь 2015 г.). «Ветры африканского кино». Обзор африканских исследований . 58 (3): 77–92. дои : 10.1017/asr.2015.76 . S2CID 146497733 .
- ^ Перейти обратно: а б Дуркин, Мэтью (2016). «Пумзи, реж. Ванури Кахиу (рецензия)» . Обзор африканских исследований . 59 (1): 230–232. дои : 10.1017/asr.2016.19 . ISSN 1555-2462 . S2CID 147225669 .
- ^ Ньявало, Мичиган (2016). «Афрофутуризм и эстетика надежды в «Сеньантах» Беколо и «Пумзи» Кахиу. Журнал Африканской литературной ассоциации . 10 (2): 209–221. дои : 10.1080/21674736.2016.1257499 . S2CID 152055404 – через Routledge.
- ^ Холейф, Омар (июнь 2012 г.). «Сверхдержава: Африка в научной фантастике». Художественный ежемесячник . 357 :34.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мара, Кэтрин (2016). «Кинообзоры: За нашу землю». Обзор африканских исследований . 59 : 328–330. дои : 10.1017/asr.2016.120 .
- ^ Перейти обратно: а б с Барле, Оливье (весна 2014 г.). « Гомосексуализм не является чем-то неафриканским; Что неафриканское, так это гомофобия»: интервью с Ванури Кахиу на дереве Джамбула». Черная камера . 5 (2): 186–190. дои : 10.2979/blackcamera.5.2.186 . S2CID 143561789 .
- ^ «Рафики»: первый кенийский фильм, премьера которого состоялась в Каннах, запрещен дома https://www.npr.org/2019/04/20/715533608/rafiki-the-first-kenyan-film-to-premiere-at-cannes-banned-at-home
- ↑ Режиссер Ванури Кахиу, восходящая звезда Кении. https://2020owovfest.org/director-wanuri-kahui-kenyas-rising-star/
- ^ «Рафики — Обзор LFF 2018 — Одна комната с видом» . Одна комната с видом . 14 октября 2018 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Ванури Кахиу рассказывает о своем фильме «Рафики» , заархивировано из оригинала 20 декабря 2021 года , получено 7 декабря 2021 года.
- ^ Стивенсон, Дебора (декабрь 2017 г.). «Деревянный верблюд Ванури Кахиу (обзор)». Вестник Центра детской книги . 71 :164 – через Project MUSE.
- ^ Перейти обратно: а б Чутель, Линси (30 июля 2016 г.). «Научная фантастика имеет древние корни в Африке. Почему бы ей не иметь там будущего?» . Кварц . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ «Победители Queerty Pride50 2019» . Странно . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ «Милли Бобби Браун, режиссер Ванури Кахиу рассказывает о «Дело о медузах» для Universal (эксклюзивно) | Hollywood Reporter» . www.hollywoodreporter.com . 14 марта 2019 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Келли, Жаклин (9 октября 2015 г.). « Дело о медузах», Али Бенджамин (опубликовано в 2015 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ «Ннеди и Ванури разрабатывают сериал для Amazon по мотивам «Дикого семени» Октавии Батлер » . Это Африка . 28 марта 2019 г. Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ «КЕНИЙСКИЕ ЖЕНЩИНЫ-КИНОРЕЖИССЕРЫ ВЫХОДЯТ НА МЕЖДУНАРОДНУЮ СЦЕНУ – ВАНУРИ КАХИУ, ДОРОТИ ГЕТУБА | KenyaForum» . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Киноадаптация «Однажды на этом острове» в работе на Disney+» . 30 июля 2020 г.
- ^ Вурлиас, Кристофер (январь 2012 г.). «Жанр - окно в общество». Разнообразие . 8 :3 – через Международный индекс базы данных периодических изданий по фильмам.
- ^ Перейти обратно: а б Черная научная фантастика — Ванури Кахиу . Трансцендентальная чернота. 4 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. - на YouTube.
- ^ Джонс, Тамера (23 июня 2022 г.). «Фильм Ванури Кахиу «Взгляд в обе стороны» получил дату выхода на Netflix» . Коллайдер .
- ^ Дуркин, Мэтью (апрель 2016 г.). «Пумзи, реж. Ванури Кахиу (рецензия)». Обзор африканских исследований . 59 : 230–232. дои : 10.1017/asr.2016.19 . S2CID 147225669 .