Дыхание
Дыхание | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Ванури Кахиу |
Написал | Ванури Кахиу |
Продюсер: | Саймон Хансен Амира Куинлан Ханна Слезачек Стивен Марковиц |
В главных ролях | Кудзани Мосвела Шантель Бургер |
Кинематография | Грант Эпплтон |
Под редакцией | Дин Лесли |
Музыка | Сиддхартха Барнхорн |
Производство компания | Вдохновленные фотографии меньшинств |
Распространено | Особенности фокусировки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 21 минута |
Страны | ЮАР Кения |
Язык | Английский |
Бюджет | $35,000 |
«Пумзи» ( в переводе « Дыхание » ) — кенийский научно-фантастический короткометражный фильм, сценарий и режиссёр которого написал Ванури Кахиу . Он был показан на кинофестивале «Сандэнс» в 2010 году в рамках программы «Новое африканское кино». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Проект финансировался за счет грантов Фонда искусств Чангамото , а также Института Гете и программы короткометражных фильмов Focus Features « Africa First», которые также будут распространять работу. Кахиу надеется превратить короткометражку в полнометражный фильм. [ 2 ] Фильм на английском языке, [ 4 ] но название на суахили означает «Дыхание». [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]«Пумзи» начинается с титра телетайпа, в котором фильм пространственно помещается в общину Майту на территории Восточной Африки, а во времени — через 35 лет после Третьей мировой войны или Водной войны. На языке кикуйю слово «Маиту» происходит от корней «истина» и «наш», а в повседневном использовании «наша истина» означает «мать». На плакате изображен семенной стручок Материнского Древа, находящийся в стеклянной банке. В сообществе Майту есть открытые пространства, окна с видами городского пейзажа и ухоженные и освещенные коридоры. Хотя когда-либо показана лишь небольшая часть сообщества Майту, Аша, проходя по коридору, останавливается, чтобы полюбоваться пейзажем. Части сообщества видны через окно, что создает ощущение, что сообщество большое, но не то, насколько оно велико и обширно. Из-за суровых условий, нехватки ресурсов и опасений по поводу радиации все граждане заперты в стенах сообщества.
Сообщество Майту питается ручными машинами для производства энергии: беговыми дорожками и гребными тренажерами, которые не загрязняют окружающую среду. Каждому гражданину ежедневно выделяется небольшое количество воды, и они тщательно ее сохраняют. Например, в ванной моча и пот перерабатываются и хранятся в личной бутылке с водой.
Куратор Виртуального музея естественной истории Аша получает анонимную посылку с небольшим образцом почвы. Она проверяет почву и обнаруживает отсутствие радиации и высокий уровень влажности. Она проверяет образец с помощью технологий и использует свои чувства. Когда она делает глубокий вдох и вдыхает запах почвы, она погружается в видение, в глубокую лужу воды. Основываясь как на технических тестах, так и на своей собственной биологической мечте и видении, Аша приходит к выводу, что жизнь, возможно, вернулась за пределы сообщества.
Аша виртуально встречается с Советом Майту, тремя женщинами. Майту — замкнутое общество; граждане не могут свободно покинуть страну. Тот, кто хочет уйти, должен спросить разрешения у совета. Она информирует членов Совета; они почти автоматически отрицают возможность жизни снаружи. Чтобы доказать их неправоту, Аша кладет руку на сканер, который проецирует ее сон о зеленом дереве из вступительной части фильма и луже с водой из ее видения. Они отвергают эти видения как «сны». Уже было показано, что сновидения предотвращаются с помощью будильника и команды принять лекарство. Со зрением Аши дела обстоят не лучше. Совет отказывает ей в визе, объявляет Ашу больной и отправляет группу безопасности, которая уничтожает все улики. Силовики вытаскивают Ашу из лаборатории и заставляют ее производить энергию на одной из машин; темная сторона самодостаточности Майту.
С помощью сантехника Аша вырывается из дома на солнечный свет. Хотя она никогда не видела внешний мир, полный, в основном пластикового мусора. Она понимает, что ей нужно сшить ноги и головной платок, чтобы защититься от солнца и ветра, и этим она находит хорошее применение. Что характерно, мы видим мешки с мусором, выброшенные из города в ландшафт; В конце концов, Маиту усвоил весь урок. Аша преодолевает суровые условия, следуя по компасу туда, откуда взялся образец почвы. Она видит дерево своей мечты: мираж. Не найдя ничего живого, Аша выкапывает яму в песке и сажает Материнское Древо. Выливая остатки воды и выжимая остатки собственного пота на маленькое растение, она ложится, чтобы защитить и питать бутон.
В противоположность первой сцене камера поднимается. По мере расширения кадра мы видим быстро растущее дерево, по-видимому, прямо из тела Аши. [ 6 ]
Темы
[ редактировать ]Африканскийфутуризм
[ редактировать ]Пумзи полностью принадлежит к жанру африканского футуризма . Он изображает будущее состояние цивилизации (расположенное на африканском континенте), населенное преимущественно чернокожими людьми. Кроме того, его производит южноафриканская студия, состоящая из группы авторов, которые создают и популяризируют инновационные формы культурного контента в африканских странах. Пумзи хорошо сочетается с мотивами, обычно встречающимися в африканском футуризме, включая, помимо прочего, наличие бесплодных ландшафтов и центральную роль воды.
Экокритицизм
[ редактировать ]Можно сказать, что Пумзи выступает в качестве критика экотопических повествований. С помощью технологий все материалы могут быть переработаны в замкнутой безотходной системе, однако эта система является частью набора институционального угнетения, при котором тела (и умы) постоянно контролируются, вторгаются и используются в качестве ресурсов.
Дефицит/восстановление
[ редактировать ]Пумзи исследует потенциальные социальные, политические и психологические последствия мира, определяемого усиливающейся нехваткой ресурсов, таких как вода и сама естественная, органическая жизнь; Режиссер отметила, что фильм был частично вдохновлен ее недовольством стоимостью бутилированной воды. [ 7 ] Члены внутреннего сообщества, защищенные от мира, несут ответственность за выработку собственной электроэнергии на машинах (таких как беговые дорожки, велосипедные тренажеры, гребные тренажеры), которые преобразуют человеческую энергию в электричество. В дополнение к этому, жителям общины нормируется небольшое количество воды, и они обязаны хранить свою мочу, чтобы ее можно было очистить и использовать повторно, не выбрасывая впустую. Эти управляющие правила намекают на тот вид политического контроля, который часто используется для управления дефицитом. Эти руководящие правила связаны с более широкой матрицей социального, политического и психологического контроля, где «Совет» имеет последнее слово в отношении действий жителей, находящихся под наказанием в виде ареста или заключения.
Коммуникация
[ редактировать ]В фильме критикуются некоторые из растущих тревог, связанных с межличностным общением в современный момент. В мире Пумзи общение во многом облегчается с помощью технологий, интерфейса, в котором можно услышать голос и увидеть лицо, но не обнаруживаются эмоции или активная речь. Эмоциональное воздействие межличностного общения переходит на пальцы, когда Аша печатает свои сообщения, отражая изменения, происходящие сегодня. Кроме того, общение Аши с уборщиком ванной, персонажем, с которым у нее, пожалуй, самые человеческие отношения, совершенно бессловесно. Отсутствие диалогов на протяжении всего фильма еще больше усиливает крутую эффективность колонии, одновременно показывая, что технологические инновации могут ухудшить подлинные межличностные отношения.
Релизы
[ редактировать ]Пумзи был частью антологии Africa First: Volume 1 . [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Расписание показов Пумзи на фестивале Sundance 2010» . Bside.com. Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сейбел, Брендан (22 января 2010 г.). «Кенийский научно-фантастический короткометражный фильм «Пумзи» поразил Сандэнс антиутопией» . Проводные новости . Архивировано из оригинала 25 января 2010 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Ньюитц, Аннали (25 января 2010 г.). «Кенийский короткометражный фильм «Пумзи» исследует жизнь после водных войн» . ио9 . Архивировано из оригинала 28 января 2010 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ «Пумзи» . База данных фильмов в Интернете. Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ «Взгляд в будущее» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Ливерпульский спутник мирового научно-фантастического фильма . Ливерпульский университет Пр. 2014. ISBN 978-1-78138-038-3 .
- ^ «Черная научная фантастика – Ванури Кахиу» . Ютуб . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Африка прежде всего: Том 1» . База данных фильмов в Интернете. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Сотрудничество Кении и ЮАР в области научно-фантастических фильмов» . Экран Африка . Октябрь 2009 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Официальный сайт Пумзи» на Pumzithefilm.com
- Дыхание на IMDb
- Пумзи Трейлер на YouTube
- «Первая кенийская научная фантастика:: Пумзи » на SCI-CULTURA
- Фестиваль африканского кино в Кордове-FCAT (лицензия CC BY-SA-3.0)
- фильмы 2009 года
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Научно-фантастические фильмы 2009 года
- Короткометражные фильмы 2009 года
- Афрофутуристические фильмы
- Антиутопические фильмы
- Англоязычные кенийские фильмы
- Англоязычные южноафриканские фильмы
- Фантастика о нехватке воды
- Кенийские короткометражные фильмы
- Постапокалиптические фильмы
- Научно-фантастические короткометражные фильмы
- Южноафриканские научно-фантастические фильмы
- Южноафриканские короткометражные фильмы