Притча о талантах (роман)
![]() Обложка первого издания (твердый переплет) | |
Автор | Октавия Э. Батлер |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Притчевая дилогия |
Жанр | Антиутопия , научная фантастика |
Издатель | Семь Историй Пресс |
Дата публикации | 1998 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 365 (первое издание, твердый переплет) |
ISBN | 1-888363-81-9 (первое издание, твердый переплет) |
ОКЛК | 39478160 |
813/.54 21 | |
Класс ЛК | ПС3552.У827 П38 1998 г. |
Предшественник | Притча о сеятеле |
Притча о талантах — научно-фантастический роман американской писательницы Октавии Э. Батлер , опубликованный в 1998 году. [1] Это второе произведение в серии из двух, являющееся продолжением « Притчи о сеятеле» . Он получил премию «Небьюла» за лучший роман . [2]
Сюжет
[ редактировать ]Притча о талантах рассказана с точки зрения Лорен Ойи Оламины, ее дочери Ларкин Оламины/Аши Вере и мужа Лорен Тейлора Франклина Банкола. Роман состоит из дневниковых записей Лорен и Банкола и отрывков Аши Вер. В 2032 году, через пять лет после событий предыдущего романа « Притча о сеятеле» , Лорен основала новое сообщество под названием Желудь, сосредоточенное вокруг ее религии « Семя Земли» , которая основана на вере в то, что судьба человечества — путешествовать за пределы Земли и жить на других планетах. планет, чтобы человечество достигло совершеннолетия.
Действие романа разворачивается на фоне антиутопических Соединенных Штатов, которые оказались под властью христианской фундаменталистской конфессии под названием «Христианская Америка» во главе с президентом Эндрю Стилом Джарретом. Стремясь восстановить американскую мощь и престиж и используя лозунг « Сделаем Америку снова великой », Джаррет отправляется в крестовый поход по очищению Америки от нехристианских верований. Рабство вновь возродилось: для контроля над рабами стали использовать усовершенствованные «шоковые ошейники». Гарнитуры виртуальной реальности, известные как «Маски снов», также популярны, поскольку позволяют владельцам уйти от суровой реальности.
По ходу романа Желудь подвергается нападению и захвату американских христианских «крестоносцев» и превращается в лагерь перевоспитания. В течение следующих полутора лет Лорен и другие взрослые порабощены и вынуждены носить «шоковые ошейники». Американские похитители-христиане используют их в качестве принудительного труда под предлогом их «исправления». Лорен и несколько женщин также регулярно насилуются похитителями, которые считают их «язычниками». В 2035 году Лорен и ее последователи в конце концов восстают и убивают своих похитителей. Чтобы избежать возмездия, они вынуждены скрываться. К 2036 году президент Джаррет потерпел поражение после одного срока из-за недовольства общественности « войной Аляски и Канады » и разоблачения его роли в сожжении ведьм .
Лорен ищет Ларкина больше года, путешествуя в поисках по Северной Калифорнии и Орегону. В то же время она решает восстановить «Семя Земли», обучая людей религии во время своих путешествий и обучая их обучать других. У нее появляется значительное количество последователей среди богатых людей в Портленде, штат Орегон , и один из ее наиболее ярых сторонников помогает ей опубликовать в Интернете «Земное семя: первая книга живых» , в которой содержатся написанные ею стихи, определяющие религию. Это запускает как Семена Земли, так и ее влияние по всей стране, и в то же время, поскольку она надеется на будущее человечества среди звезд, она постепенно отказывается от надежды на то, что найдет Ларкина, и прекращает свои поиски.
Тем временем Ларкина усыновляет афроамериканская семья христианской Америки и переименовывает его в «Ашу Вере Александр» в честь популярного героя Dreamask. Нелюбимая и подвергаемая насилию со стороны приемных родителей, Аша растет, так и не зная, кто ее биологические родители. Став взрослой, Аша воссоединяется со своим дядей Маркосом «Марком» Дюраном, который, как считалось, погиб в событиях предыдущего романа и с тех пор стал священником христианской Америки. С помощью дяди Марка Ларкин становится академическим историком, но оставляет христианскую веру.
Аша не знала, что дядя Марк ранее восстановил контакт со своей давно потерянной сводной сестрой Лорен. Марк утверждал, что «Крестоносцы» были мошенническими элементами, которые не представляют христианскую Америку. Он сообщает Аше, что ее мать мертва, и никогда не говорил Лорен, что нашел ее дочь. Поскольку наследие Джаррета находится в позоре, религия Лорен «Земное семя» становится все более популярной в послевоенных Соединенных Штатах и во всем остальном мире, финансируя стипендии для нуждающихся студентов университетов и побуждая человечество покинуть Землю и поселиться в других мирах.
После того, как Аша узнает, что Лорен — ее биологическая мать, ей удается встретиться с ней. Хотя Аша не может простить свою мать за то, что она решила посвятить свою жизнь Семени Земли вместо того, чтобы продолжать ее искать, Лорен говорит дочери, что ее дверь всегда открыта. Узнав, что ее сводный брат дядя Марк скрыл тот факт, что Аша была родственницей Лорен, Лорен разрывает все связи со своим бывшим братом, что еще больше обостряет ее отношения с Ашей. В течение следующих 23 лет они время от времени разговаривают, но никогда не сближаются по-настоящему, поскольку Аша решила: «Она никогда по-настоящему не нуждалась в нас, поэтому мы не позволяли себе нуждаться в ней». Лорен умирает в возрасте 81 года после того, как увидела, как первые шаттлы отправляются с Земли на звездолет «Христофор Колумб» , который доставляет в анабиозе поселенцев в первую человеческую колонию на другом мире.
Прием
[ редактировать ]«Притча о талантах» получила в 2000 году премию «Небьюла» как лучший роман . [2] Академик Яна Димер Ллевеллин расценивает роман как резкое обвинение религиозному фундаментализму и сравнивает роман с Джоанны Расс » «Женщиной-мужчиной и Маргарет Этвуд » «Рассказом служанки . [3] Редактор газеты Los Angeles Times Эбби Агирре сравнила религиозный фундаментализм и авторитаризм президента Джаррета с « Сделаем Америку снова великой » риторикой администрации Трампа . [4]
Предлагаемый третий притча роман-
[ редактировать ]Батлер планировал написать еще несколько романов- притч под предварительным названием «Притча о обманщике» , «Притча об учителе» , «Притча о хаосе » и «Притча о глине» . [5] Притча о Трикстере была наиболее развитой и была сосредоточена на борьбе сообщества за выживание на новой планете Боу. Она начала этот роман после завершения «Притчи о талантах» и упомянула о своей работе над ним в нескольких интервью, но в какой-то момент столкнулась с писательским кризисом , который привел к многочисленным фальстартам. В конце концов она переключила свое творческое внимание, что привело к созданию «Птенец ее последнего романа ». Различные фальстарты в романе теперь можно найти среди бумаг Батлера в библиотеке Хантингтона , как описано в статье в Los Angeles Review of Books . [6]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен, Марлен Д. « Романы-притчи Октавии Батлер и «бумеранг» афроамериканской истории ». Каллалу 32. 4 2009 г., стр. 1353–1365.
- Капути, Джейн. «Перед лицом перемен: африканское мифическое происхождение в романах-притчах Октавии Батлер». Богини и монстры: женщины, миф, сила и популярная культура . Мэдисон: Университет Висконсина, 2004. 366–369. ISBN 978-0-299-19624-0
- Джос, Филип Х. « Страх и духовный реализм «Земного семени» Октавии Батлер ». Утопические исследования 23. 2 2012, стр. 408–429.
- Лейси, Лорен. Дж. «Октавия Батлер о том, как справиться с властью в притче о сеятеле , притче о талантах и птенце ». Критика 49.4 (лето 2008 г.): 379–394.
- Мельцер, Патрисия. «Все, к чему ты прикасаешься, ты меняешь»: утопическое желание и концепция перемен в притче Октавии Батлер о сеятеле и притче о талантах ». Выбор современной литературной критики . Gale, 2008. Первоначально опубликовано в FEMSPEC 3.2 (2002): 31–52.
- Нильгес, Матиас. « Нам нужны звезды»: перемены, сообщество и отсутствующий отец в «Притче о сеятеле» и «Притче о талантах» Октавии Батлер ». Callaloo 32.4 2009, стр. 1332–1352.
- Стэнфорд, Энн Фолуэлл. «Мечта о коммунитас: притча Октавии Батлер о сеятеле и притча о талантах и путях к возможному». Тела в разрушенном мире: цветные женщины-романистки и медицинская политика . Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины, 2003. 196–218. ISBN 978-0807854808
- Стиллман, Питер Г. « Критика антиутопии, утопические возможности и человеческие цели в притчах Октавии Батлер ». Утопические исследования 14.1 (2003): 15–35.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонас, Джеральд (3 января 1999 г.). "Научная фантастика" . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Холден, Ребекка Дж.; Шаль, Ниси, ред. (2013). «Аннотированная библиография Батлера». Странные спаривания: научная фантастика, феминизм, голоса афроамериканцев и Октавия Э. Батлер . Сиэтл, Вашингтон: Aqueduct Press . п. 284.
- ^ Димер Ллевеллин, Яна (2006). «Изнасилование в феминистских утопических и антиутопических произведениях» . Библиотеки Гонконгского университета .
- ^ Агирре, Эбби (26 июля 2017 г.). «Пророческое видение Октавии Батлер фанатика, избранного, чтобы «сделать Америку снова великой» » . Житель Нью-Йорка . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Литтлтон, Тереза; Бауман, Бонни (27 сентября 2007 г.). «Октавия Э. Батлер сажает семя земли» . Amazon.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Канаван, Джерри (9 июня 2014 г.). « Нет ничего нового / Под солнцем, / Но есть новые солнца»: восстановление утраченных притч Октавии Э. Батлер» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 19 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские романы 1998 года
- Романы Октавии Батлер
- Научно-фантастические романы 1998 года
- Антиутопические романы
- Афро-американские романы
- Англоязычные романы
- Премия «Небула» за лучшие романы, получившие награду
- Религия в научной фантастике
- Антихристианские настроения
- Романы об изменении климата
- Феминистские научно-фантастические романы