Jump to content

Звуки речи

«Звуки речи»
Рассказ Октавии Батлер
Жанр (ы) научная фантастика
Публикация
Издатель Научная фантастика Азимова
Дата публикации 1983

«Звуки речи» научно-фантастический рассказ американской писательницы Октавии Э. Батлер . Впервые он был опубликован в журнале Asimov's Science Fiction Magazine в 1983 году. В 1984 году он принес Батлер ее первую премию Хьюго за лучший рассказ . [ 1 ] Впоследствии история была собрана в антологии Батлера «Bloodchild and Other Stories» и в научно-фантастической антологии Wastelands: Stories of the Apocalypse . [ 2 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Мир был опустошен загадочной пандемией: выжившие сообщили об интеллектуальном дефиците и больше не могут говорить , понимать речь или читать. Таким образом, общение нарушается, а попытка выразить себя жестами или мычанием порождает недопонимание и конфликты. Люди также стали склонны к насилию, вызванному негодованием по поводу собственных недостатков, и питают зависть к тем немногим, кто еще способен говорить и, следовательно, скрывает эту способность.

Валери Рай живет в Лос-Анджелесе; болезнь убила ее родителей, мужа, сестру и детей. Раздираемая болью и одиночеством, она решает сесть на автобус до Пасадены, чтобы присоединиться к своему брату, который, вероятно, еще жив. На борту вспыхивает драка, спровоцированная двумя пассажирами по банальным причинам. Автобус останавливается, и Рай вынужден выйти из-за эскалации насилия. Обсидиан, вооруженный человек в форме полиции Лос-Анджелеса , названный в честь своего обсидианового медальона, вмешивается и восстанавливает порядок, а затем приглашает Рая сесть в его машину. Рай сначала отказывается, опасаясь оружия и сбитый с толку униформой, прекрасно зная, что полиция уже давно распущена. Однако ее успокаивают жесты Обсидиана, который дает ей понять, что у него нет злых намерений, и она принимает его предложение. С трудом, потеряв способность читать и писать, а значит, и интерпретировать дорожную карту, Рай удается дать понять Обсидиану, что она хочет отправиться в сторону Пасадены. Рай был бывшим учителем, любил читать и испытывает сильную ревность к Обсидиану, когда понимает, что Обсидиан все еще умеет читать, но ему удается подавить это. Рай, в свою очередь, показывает Обсидиану, что может говорить. Они разделяют интимный момент и занимаются сексом. Рай просит Обсидиан вернуться с ней в Лос-Анджелес, и он неохотно соглашается.

По пути они видят мужчину, размахивающего ножом и преследующего женщину. Обсидиан вмешивается, но он не может предотвратить убийство женщины и поочередное нападение. Обсидиан стреляет в человека, которому удается схватить пистолет и убить Обсидиана. Рай с опозданием вмешивается и убивает мужчину. Из соседнего дома выходят двое плачущих детей, судя по всему, дети погибшей женщины. Рай намерена игнорировать детей, но ее чувство ответственности берет верх. Двое детей могут говорить, и Рай, теперь с надеждой на будущее, приветствует их. [ 3 ]

Коммуникация

Каждый должен использовать символы, представляющие его имя, в качестве средств идентификации. Рожь использует булавку в форме стебля пшеницы (самая близкая к «ржи»), а Обсидиан использует черный камень. Мы узнаем, что «Рай» на самом деле — фамилия нашего главного героя; ее имя Валерия. Рай, использующая только свою фамилию, символизирует ограничения общения в обществе. [ 4 ] Мы также не знаем, действительно ли его имя «Обсидиан»; Рай предполагает это по жетону черного камня, который он ей показывает. Из-за ограниченности невербального общения, существующего в обществе, большинство людей испытывают сильные чувства ревности, гнева и агрессии. Драка в автобусе началась из-за одного неправильного взгляда. В способностях, все еще сохраняющихся у каждого, есть даже иерархический аспект; левши считаются более интеллектуальными и менее склонными к агрессии и иррациональности. [ 4 ]

Вся история основана на жестах: от имитации ударов между мужчинами в автобусе до нежных прикосновений Обсидиана к Рая в машине. Рай замечает, что Обсидиан часто машет левой рукой, что является признаком того, что он сохранил некоторый интеллект. Пассажиры автобуса-мужчины с явно меньшими способностями в первой половине истории в основном делают непристойные жесты, многие из которых теперь представляют собой версии ругательств нового общества. [ 4 ]

Выживание

Снижение интеллектуальных способностей заставило каждого постоять за себя в постапокалиптическом обществе. По этой причине Рай всегда носит с собой пистолет. Рай научилась быстро соображать, точно зная, что делать, когда в автобусе начинается драка, например, не дать себе пораниться и выйти из автобуса как можно скорее. [ 5 ] Чувство нормальности и защищенности уменьшилось; любой вид транспорта может быть использован в качестве оружия (отсюда отсутствие машин и удивление Рая, когда появился автобус), а такие организации, как полиция Лос-Анджелеса, прекратили свое существование. Когда она впервые встречает Обсидиана, офицера полиции Лос-Анджелеса, все еще одетого в форму, она опасалась его намерений, опасаясь, что он может причинить ей вред. Дети, которых Рай спасает в конце истории, также научились защищать себя в молодом возрасте. Когда Рай пытается забрать тела женщин, сестра пары говорит ей: «Нет! Уходи!», А брат делает ей выговор за то, что она громко разговаривала с незнакомцем; он осознает, что если люди знают, что могут говорить, они могут оказаться в серьезной опасности. [ 6 ]

  1. ^ «Американец с дефисом». Лесбийские новости . 35 (7): 11 февраля 2010 г.
  2. ^ Батлер, Октавия Э. Пустоши: Истории Апокалипсиса. Сан-Франциско: Книга пасленовых, 2008. 245–55. Распечатать.
  3. ^ Батлер, Октавия Э. «Звуки речи». Дитя крови и другие истории. Нью-Йорк: Seven Stories Press, 1996. стр. 87–110. Распечатать.
  4. ^ Jump up to: а б с Трой, Мария Холмгрен. «Потеря слов: «Звуки речи» Октавии Батлер». Сила слов . Клятва. Сольвейг Гранат, Джун Милиандер и Элизабет Веннё. Карлстад, Швеция: Карлстадский университет, 2005. 73–80.
  5. ^ Гован, Сандра Ю. «Различные духи, но родственные души: Октавия Э. Батлер, «Звуки речи» и я». Странные спаривания: научная фантастика, феминизм, голоса афроамериканцев и Октавия Э. Батлер. Эд. Ребекка Дж. Холден и Ниси Шаль. Сиэтл, Вашингтон: Акведук, 2013. 109–127.
  6. ^ Сорлин, Сандрин. «Стилистические приемы и этическая постановка в «Звуках речи» Октавии Батлер». Этика и поэтика инаковости: новые взгляды на жанровую литературу . Эд. Мэйлис Роспид и Сандрин Сорлин. Ньюкасл-апон-Тайн, Англия: Кембриджские ученые, 2015. 82–94.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab5fc5e9eb1e69d6ffe4d4b47c0920fd__1721715420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/fd/ab5fc5e9eb1e69d6ffe4d4b47c0920fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Speech Sounds - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)