Jump to content

Выраженная афазия

Выраженная афазия
Другие имена Афазия Брока, небеглая афазия, аграмматическая афазия.
Брока и Вернике — две области, участвующие в формировании языка.
Специальность Неврология , Психиатрия

Экспрессивная афазия (также известная как афазия Брока ) — тип афазии, характеризующийся частичной потерей способности производить речь ( разговорную , мануальную , [1] или письменно ), хотя понимание, как правило, остается неизменным. [2] Человек с экспрессивной афазией будет демонстрировать трудную речь . Речь обычно включает важные содержательные слова, но исключает служебные слова, которые имеют больше грамматического значения, чем физическое значение, например предлоги и артикли . [3] Это известно как «телеграфная речь». Предполагаемое сообщение человека все равно можно понять, но его предложение не будет грамматически правильным. При очень тяжелых формах экспрессивной афазии человек может говорить только одним словом. [4] [5] Обычно при экспрессивной афазии понимание текста нарушается от легкой до умеренной степени из-за трудностей с пониманием сложной грамматики. [4] [5]

Это вызвано приобретенным повреждением лобных областей мозга , таких как зона Брока . [6] Экспрессивная афазия контрастирует с рецептивной афазией , при которой пациенты могут говорить грамматическими предложениями, лишенными семантического значения, и, как правило, имеют проблемы с пониманием. [3] [7] Выраженная афазия отличается от дизартрии , для которой характерна неспособность пациента правильно двигать мышцами языка и рта для произнесения речи. Экспрессивная афазия также отличается от апраксии речи , которая представляет собой двигательное расстройство, характеризующееся неспособностью создавать и упорядочивать двигательные планы для сознательной речи. [8]

Признаки и симптомы

[ редактировать ]

(Экспрессивная) афазия Брока — это тип небеглой афазии, при которой речь человека прерывается и требует усилий. неправильные артикуляции или искажения согласных и гласных Распространены , а именно фонетическое растворение. Лица с экспрессивной афазией могут произносить только отдельные слова или слова группами по два или три слова. [8] Длинные паузы между словами являются обычным явлением, и многосложные слова могут образовываться по одному слогу с паузами между каждым слогом. [8] Просодия речи человека с афазией Брока нарушена из-за укороченной длины высказываний, наличия самовосстановления и нарушений плавности . [9] Интонация и ударение также несовершенны. [10]

Например, в следующем отрывке пациент с афазией Брока пытается объяснить, как он попал в больницу на стоматологическую операцию:

Да... ах... понедельник... э-э... Папа и Питер Х... (его собственное имя), и папа... э... больница... и ах... среда. .. Среда, девять часов... и ох... Четверг... десять часов, ах врачи... два... и врачи... и э... зубы... да . [10]

Речь человека с экспрессивной афазией содержит в основном содержательные слова, такие как существительные, глаголы и некоторые прилагательные. Однако служебные слова, такие как союзы , артикли и предлоги, используются редко, за исключением «и», который преобладает в речи большинства пациентов с афазией. Пропуск служебных слов делает речь человека аграмматичной. [8] Партнер по общению человека с афазией может сказать, что речь человека звучит телеграфно из-за плохого построения предложений и бессвязных слов. [8] [10] Например, человек с выраженной афазией может сказать: «Умный... университет... умный... хороший... хороший...» [9]

Самоконтроль обычно хорошо сохраняется у пациентов с афазией Брока. [8] Они обычно осознают свои дефициты общения и более склонны к депрессии и вспышкам разочарования, чем пациенты с другими формами афазии. [11]

В целом понимание слов сохраняется, что позволяет пациентам развивать функциональные рецептивные речевые навыки. [12] Люди с афазией Брока понимают большую часть повседневной беседы вокруг них, но могут возникнуть нарушения рецептивной речи более высокого уровня. [13] Поскольку понимание более сложных предложений существенно ухудшается, при разговоре с человеком с экспрессивной афазией лучше использовать простой язык. Примером этого является трудность понять фразы или предложения с необычной структурой. Типичный пациент с афазией Брока неверно истолкует фразу «человека укусила собака», переключая субъект и объект на «человек укусил собаку». [14]

Обычно люди с выраженной афазией понимают речь и читают лучше, чем способны говорить и писать. [8] Письмо человека будет напоминать его речь, будет требовать усилий, лишено связности и содержать в основном содержательные слова. [15] Буквы, скорее всего, будут написаны неуклюже и искажено, а некоторые даже могут быть опущены. Хотя аудирование и чтение, как правило, не нарушены, при оценке афазии почти всегда присутствуют небольшие нарушения как чтения, так и понимания на слух. [8]

Поскольку зона Брока находится впереди первичной моторной коры , которая отвечает за движения лица, рук и рук, поражение, затрагивающее зоны Брока, также может привести к гемипарезу (слабости обеих конечностей на одной стороне тела) или гемиплегии. (паралич обеих конечностей на одной стороне тела). [8] Мозг подключен контралатерально, а это означает, что конечности на правой стороне тела контролируются левым полушарием, и наоборот. [16] Поэтому при повреждении зоны Брока или прилегающих областей в левом полушарии у лиц с афазией Брока часто возникает гемиплегия или гемипарез на правой стороне тела.

Тяжесть выраженной афазии варьируется у разных пациентов. У некоторых людей могут быть лишь легкие нарушения, и обнаружить проблемы с языком может быть сложно. В самых крайних случаях пациенты могут произнести только одно слово. Даже в таких случаях заученные и заученные наизусть речевые модели могут сохраняться: [17] например, некоторые пациенты могут считать от одного до десяти, но не могут назвать те же числа в новом разговоре.

Мануальная речь и афазия

[ редактировать ]

У глухих пациентов, которые используют мануальный язык (например, американский язык жестов ), повреждение левого полушария мозга приводит к нарушениям способности к жестам. [1] парафазные Наблюдались ошибки, подобные разговорной речи; в то время как в разговорной речи может произойти фонематическая замена (например, «тагл» вместо «стол»), в тематических исследованиях ASL были отмечены ошибки в движении, положении рук и морфологии. Аграмматизм, или отсутствие грамматических морфем при построении предложений, также наблюдался у тех, кто в течение всей жизни использовал ASL и имел повреждение левого полушария. Отсутствие синтаксической точности показывает, что ошибки в жестах обусловлены не поражением моторной коры, а скорее площадным проявлением поражения языковообразующей области мозга. Подобные симптомы наблюдались у пациента с повреждением левого полушария, чьим первым языком был британский язык жестов . [18] это еще раз показывает, что повреждение левого полушария в первую очередь ухудшает лингвистические способности, а не двигательные способности. Напротив, было показано, что пациенты с повреждением нелингвистических областей левого полушария свободно владеют жестами, но не способны понимать письменную речь. [1]

Наложение рецептивной афазии

[ редактировать ]

Помимо трудностей с самовыражением, у людей с экспрессивной афазией также часто возникают проблемы с пониманием определенных языковых областей. Этот аграмматизм частично совпадает с рецептивной афазией, но его можно наблюдать у пациентов с выраженной афазией, но без диагноза рецептивной афазии. Наиболее заметными из них являются объектно-придаточные предложения, объектные Wh-вопросы и тематические конструкции (размещение темы в начале предложения). [19] Все эти три понятия имеют общее фразовое движение, из-за чего слова могут потерять свою тематическую роль, когда они меняют порядок в предложении. [19] Часто это не проблема для людей без аграмматической афазии, но многие люди с афазией в значительной степени полагаются на порядок слов, чтобы понять роли, которые слова играют в предложении. [20]

Более распространенный

[ редактировать ]

Менее распространено

[ редактировать ]

Распространенные причины

[ редактировать ]

Наиболее распространенной причиной выраженной афазии является инсульт . Инсульт вызывается гипоперфузией (недостатком кислорода) участка головного мозга, что обычно вызывается тромбозом или эмболией . Некоторые формы афазии встречаются у 34–38% пациентов, перенесших инсульт. [23] Выраженная афазия встречается примерно в 12% новых случаев афазии, вызванной инсультом. [24]

В большинстве случаев выраженная афазия вызвана инсультом в зоне Брока или прилегающих окрестностях. Зона Брока находится в нижней части премоторной коры языкового доминантного полушария и отвечает за планирование моторных речевых движений. Однако случаи выраженной афазии наблюдались у пациентов с инсультами в других областях мозга. [8] Пациенты с классическими симптомами выраженной афазии, как правило, имеют более острые поражения головного мозга, тогда как пациенты с более крупными и распространенными поражениями демонстрируют множество симптомов, которые можно классифицировать как глобальную афазию или оставить неклассифицированными. [23]

Выраженная афазия может быть вызвана также травмой головного мозга, опухолью , кровоизлиянием в мозг. [25] и экстрадуральный абсцесс . [26]

Понимание латерализации функций мозга важно для понимания того, какие области мозга при повреждении вызывают выраженную афазию. Раньше считалось, что область речевого производства у левшей и правшей различна. Если бы это было правдой, повреждение гомологичной области зоны Брока в правом полушарии должно было бы вызвать афазию у левши. Более поздние исследования показали, что даже у левшей языковые функции обычно выполняются только в левом полушарии. Однако у левшей более вероятно доминирование речи в правом полушарии. [6]

Редкие причины

[ редактировать ]

Менее распространенные причины выраженной афазии включают первичные аутоиммунные явления , а аутоиммунные явления, вторичные по отношению к раку (как паранеопластический синдром ), были указаны в качестве основной гипотезы для нескольких случаев афазии, особенно при наличии других психических нарушений и очаговых неврологических дефицитов. Существует множество сообщений о случаях, описывающих паранеопластическую афазию, а конкретные сообщения, как правило, описывают выраженную афазию. [27] [28] [29] [30] [31] Хотя в большинстве случаев пытаются исключить микрометастазы, вполне вероятно, что некоторые случаи паранеопластической афазии на самом деле представляют собой чрезвычайно небольшие метастазы в области голосовой моторики. [30]

Нейродегенеративные расстройства могут проявляться афазией. Болезнь Альцгеймера может проявляться как беглой, так и выраженной афазией. Имеются сообщения о случаях болезни Крейтцфельдта-Якоба, протекавшей с выраженной афазией. [32] [33]

Диагностика

[ редактировать ]

Выразительную афазию классифицируют как медленную афазию, в отличие от беглой афазии. [5] Диагноз ставится в каждом конкретном случае, поскольку поражения часто поражают окружающую кору , а нарушения у пациентов с афазией сильно различаются. [34]

Обычно врач является первым человеком, который распознает афазию у пациента, который лечится от повреждения головного мозга. Обычные процессы определения наличия и местоположения поражения головного мозга включают магнитно-резонансную томографию (МРТ) и компьютерную томографию (КТ). Врач проведет краткую оценку способности пациента понимать и произносить речь. Для дальнейшего диагностического обследования врач направит пациента к логопеду, который проведет комплексное обследование. [35]

Чтобы диагностировать у пациента афазию Брока, существуют определенные обычно используемые тесты и процедуры. Батарея западной афазии (WAB) классифицирует людей на основе их баллов по подтестам; спонтанная речь, слуховое понимание, повторение и называние. [8] Бостонское диагностическое обследование афазии (BDAE) может сообщить пользователям, какой конкретный тип афазии у них может быть, определить местоположение поражения и оценить текущие языковые способности. Индекс коммуникативных способностей Порча (PICA) может предсказать потенциальные результаты выздоровления пациентов с афазией. Измерение качества жизни также является важным инструментом оценки. [36] Такие тесты, как «Оценка жизни с афазией» (ALA) и «Шкала удовлетворенности жизнью» (SWLS), позволяют терапевтам выявить навыки, которые важны и значимы для человека. [8]

Помимо формальных оценок, достоверными и важными источниками информации являются беседы с пациентами и их родственниками. Предыдущие хобби, интересы, личность и род деятельности пациента — все это факторы, которые не только повлияют на терапию, но и могут мотивировать его на протяжении всего процесса выздоровления. [35] Интервью и наблюдения пациентов позволяют специалистам узнать приоритеты пациента и его семьи и определить, чего пациент надеется достичь в ходе терапии. Наблюдение за пациентом также может быть полезно для определения того, с чего начать лечение. Текущее поведение и взаимодействие пациента дадут терапевту больше информации о клиенте и его индивидуальных потребностях. [8] Другую информацию о пациенте можно получить из медицинских записей, направлений пациентов от врачей и медперсонала. [35]

У не говорящих пациентов, использующих мануальный язык, диагноз часто основывается на опросах знакомых пациента, отмечающих различия в постановке жестов до и после повреждения мозга. [18] Многие из этих пациентов также начнут полагаться на неязыковые жесты для общения, а не на жесты, поскольку их речевое развитие затруднено. [37]

В настоящее время не существует стандартного лечения выраженной афазии. В большинстве случаев лечение афазии индивидуализируется в зависимости от состояния и потребностей пациента по оценке логопеда. Пациенты переживают период спонтанного выздоровления после черепно-мозговой травмы, в ходе которого к ним восстанавливаются значительная часть речевых функций. [38]

В течение нескольких месяцев после травмы или инсульта большинство пациентов получают традиционное лечение по несколько часов в день. Среди других упражнений больные практикуют повторение слов и фраз. В рамках традиционного лечения также обучают механизмам компенсации утраченной языковой функции, таким как рисование и использование фраз, которые легче произносить. [39]

Особое внимание уделяется созданию основы для общения с семьей и лицами, осуществляющими уход, в повседневной жизни. Лечение индивидуализируется на основе собственных приоритетов пациента, а также вклада семьи. [8] [40]

Пациент может иметь возможность индивидуального или группового лечения. Было показано, что групповое лечение, хотя и менее распространено, дает положительные результаты. Некоторые виды группового лечения включают семейное консультирование, группы поддержки, группы поддержки и группы лечения. [41]

Дополняющая и альтернативная коммуникация

[ редактировать ]

Дополняющая и альтернативная коммуникация (AAC) относится к набору инструментов и стратегий, которые поддерживают или заменяют вербальное общение для людей с коммуникативными расстройствами, такими как афазия Брока или другими состояниями, влияющими на речевые и языковые способности. AAC предназначен для улучшения коммуникации и может использоваться как временное или постоянное решение, в зависимости от потребностей человека. Вот некоторые ключевые аспекты AAC:

  1. Средства связи:
    • Низкотехнологичный AAC: сюда входят простые, неэлектронные средства связи, такие как коммуникационные доски, книжки с картинками или коммуникационные схемы. Пользователи могут указывать или выбирать символы или изображения для передачи своих сообщений. [1]
    • Высокотехнологичный AAC: включает электронные устройства, такие как устройства генерации речи (SGD) или коммуникационные приложения для планшетов. Эти устройства используют синтезированную речь или записанные сообщения для облегчения связи. Пользователи могут выбирать слова, фразы или символы на экране, чтобы выразить свое мнение.
  2. Символы и изображения:
    • Символы, используемые в AAC, могут различаться и могут включать изображения, значки, слова или их комбинацию. Символы выбираются на основе когнитивных и языковых способностей человека.
  3. Типы систем AAC:
    • AAC без посторонней помощи: полагается на тело пользователя для передачи сообщений без использования внешних инструментов, таких как жесты, мимика или язык жестов.
    • Вспомогательный AAC: включает внешние инструменты или устройства, такие как коммуникационные платы, устройства генерации речи или компьютерные системы.
  4. Словарный запас и языковые системы:
    • Основной словарный запас: фокусируется на основных словах, которые часто используются в различных контекстах. Базовые словарные системы призваны предоставить пользователям универсальный набор слов для выражения широкого спектра сообщений.
    • Дополнительный словарный запас: включает в себя конкретные слова, связанные с уникальными потребностями, интересами или повседневной деятельностью человека. Дополнительный словарный запас дополняет основной словарный запас, делая общение более персонализированным. [17]
  5. Кастомизация и индивидуализация:
    • Системы AAC легко настраиваются для удовлетворения уникальных потребностей каждого пользователя. Терапевты работают с отдельными людьми и их семьями, чтобы адаптировать систему к способностям, предпочтениям и целям общения пользователя.
  6. Обучение и поддержка:
    • Пользователи систем AAC, а также лица, осуществляющие уход за ними, и сети поддержки проходят обучение эффективному использованию инструментов связи. Обучение может включать в себя обучение тому, как пользоваться электронными устройствами, программировать персонализированные сообщения или понимать значение символов.
  7. Интеграция с терапией:
    • AAC часто интегрируется в сеансы логопедической и языковой терапии. Терапевты используют инструменты AAC, чтобы облегчить практику общения и помочь людям с коммуникативными расстройствами улучшить свои языковые навыки. [7]
  8. Социальные и эмоциональные аспекты:
    • AAC не только рассматривает функциональные аспекты общения, но также учитывает социальные и эмоциональные аспекты. Он играет решающую роль, помогая людям с коммуникативными расстройствами более полно участвовать в социальных взаимодействиях и выражать свои мысли и чувства.

AAC — это динамичная и развивающаяся область, и достижения в области технологий продолжают расширять диапазон и эффективность коммуникационных инструментов, доступных для людей с речевыми и языковыми проблемами. Выбор стратегий AAC зависит от таких факторов, как способности, предпочтения человека и конкретный характер его коммуникативного расстройства.

Мелодико-интонационная терапия

[ редактировать ]

Мелодическая интонационная терапия была основана на наблюдении, что люди с небеглой афазией иногда могут петь слова или фразы, которые они обычно не могут произнести. «Мелодико-интонационная терапия была начата как попытка использовать неповрежденные навыки мелодической / просодической обработки правого полушария у людей с афазией, чтобы помочь в запоминании слов и выразительной речи». [42] Считается, что это связано с тем, что певческие способности сохраняются в правом полушарии мозга, которое, скорее всего, останется незатронутым после инсульта в левом полушарии. [43] Однако недавние данные показывают, что способность людей с афазией петь целые фрагменты текста на самом деле может быть результатом ритмических особенностей и знания текста. [44]

Цель мелодической интонационной терапии — использовать пение для доступа к языковым областям в правом полушарии и использовать эти области для компенсации утраченной функции в левом полушарии. Естественный музыкальный компонент речи использовался для развития способности пациентов произносить фразы. Клиническое исследование показало, что пение и ритмичная речь могут быть одинаково эффективны при лечении небеглой афазии и апраксии речи. [45] Более того, данные рандомизированных контролируемых исследований по-прежнему необходимы для подтверждения того, что мелодическая интонационная терапия подходит для улучшения пропозициональных высказываний и разборчивости речи у людей с (хронической) небеглой афазией и апраксией речи. [46] [47]

Мелодическая интонационная терапия, по-видимому, особенно хорошо работает у пациентов, перенесших односторонний инсульт левого полушария, имеющих плохую артикуляцию, не беглых или сильно ограниченных речевых способностей, умеренно сохранивших слуховое понимание и демонстрирующих хорошую мотивацию. МИТ-терапия в среднем длится 1,5 часа в день в течение пяти дней в неделю. На самом низком уровне терапии простые слова и фразы (например, «вода» и «Я люблю тебя») разбиваются на серии высоких и низких слогов. При более интенсивном лечении терапевт учит более длинным фразам и оказывает меньшую поддержку. Пациентов учат произносить фразы, используя естественный мелодический компонент речи, при этом делается упор на слитность голоса. Пациенту также предлагается использовать левую руку, чтобы постукивать по слогам фразы во время ее произнесения. Предполагается, что постукивание запускает ритмический компонент речи, задействуя правое полушарие. [43]

Исследования FMRI показали, что мелодическая интонационная терапия (MIT) использует обе половины мозга для восстановления утраченных функций, в отличие от традиционных методов лечения, которые задействуют только левое полушарие. При MIT люди с небольшими поражениями в левом полушарии, по-видимому, выздоравливают за счет активации перилезионной коры левого полушария. Между тем, у людей с более крупными поражениями левого полушария наблюдается активизация использования языковых областей в правом полушарии. [43] Интерпретация этих результатов до сих пор остается предметом дискуссий. Например, остается неясным, являются ли изменения в нейронной активности правого полушария результатом пения или интенсивного использования общих фраз, таких как «спасибо», «как дела?» или «Я в порядке». Этот тип фраз относится к категории шаблонного языка и, как известно, поддерживается нейронными сетями интактного правого полушария. [48]

Пилотное исследование сообщило о положительных результатах при сравнении эффективности модифицированной формы МИТ с отсутствием лечения у людей с афазией с замедленной беглостью речи и поражением левого полушария мозга. Было проведено рандомизированное контролируемое исследование, в котором сообщалось о преимуществах использования модифицированного лечения МИТ на ранних стадиях выздоровления для людей с афазией с нарушением беглости речи. [49]

Мелодико-интонационная терапия используется музыкальными терапевтами, сертифицированными профессионалами, которые используют музыку в качестве терапевтического инструмента для воздействия на определенные немузыкальные результаты у своих пациентов. Логопеды также могут использовать эту терапию для людей, перенесших инсульт левого полушария и не беглую афазию, такую ​​​​как болезнь Брока, или даже апраксию речи.

Терапия, вызванная ограничениями

[ редактировать ]

Терапия афазии, индуцированной ограничениями (CIAT), основана на тех же принципах, что и терапия движением, индуцированная ограничениями, разработанная доктором Эдвардом Таубом из Университета Алабамы в Бирмингеме. [39] [50] Движительная терапия, вызванная ограничением, основана на идее о том, что у человека с нарушениями (физическими или коммуникативными) развивается «выученное неиспользование», компенсируя утраченную функцию другими средствами, такими как использование непораженной конечности парализованным человеком или рисование пациент с афазией. [51] При двигательной терапии, индуцированной ограничением, альтернативную конечность фиксируют перчаткой или повязкой, и пациент вынужден использовать пораженную конечность. В терапии афазии, вызванной ограничениями, взаимодействие регулируется коммуникативной потребностью в контексте языковой игры, карточек с картинками, барьеров, делающих невозможным просмотр карточек других игроков, и других материалов, так что пациентов поощряют («ограничивают») использовать оставшиеся речевые способности для достижения успеха в коммуникативной игре. [50]

Два важных принципа терапии афазии, вызванной ограничениями, заключаются в том, что лечение является очень интенсивным, сеансы длятся до 6 часов в течение 10 дней, и что язык используется в контексте общения, в котором он тесно связан с (невербальными) действиями. . [39] [50] Эти принципы мотивированы открытиями нейробиологии об обучении на уровне нервных клеток (синаптическая пластичность) и связи между корковыми системами речи и действий в человеческом мозге. [51] Терапия, вызванная ограничениями, резко контрастирует с традиционной терапией из-за твердого убеждения, что механизмы компенсации утраченной речевой функции, такие как жестикуляция или письмо, не должны использоваться без крайней необходимости, даже в повседневной жизни. [39]

Считается, что ЦИАТ действует по механизму повышенной нейропластичности . Считается, что, заставляя человека использовать только речь, мозг с большей вероятностью восстановит старые нервные пути и задействует новые нейронные пути для компенсации утраченной функции. [52]

Наиболее сильные результаты ЦИАТ наблюдались у пациентов с хронической афазией (длительностью более 6 месяцев). Исследования CIAT подтвердили, что дальнейшее улучшение возможно даже после того, как пациент достиг «плато» периода выздоровления. [39] [50] Также было доказано, что преимущества CIAT сохраняются в долгосрочной перспективе. Однако улучшения, по-видимому, наблюдаются только тогда, когда пациент проходит интенсивную терапию. [39] В недавней работе изучалось сочетание терапии афазии, вызванной ограничениями, с медикаментозным лечением, что привело к усилению преимуществ терапии. [53]

Медикамент

[ редактировать ]

Помимо активной логопедии, фармацевтические препараты также считаются полезным средством лечения выраженной афазии. Эта область исследований является относительно новой, и многие исследования продолжают проводиться.

Следующие препараты были предложены для лечения афазии, и их эффективность изучалась в контрольных исследованиях.

Наибольший эффект показали пирацетам и амфетамин, которые могут повысить пластичность мозга и привести к увеличению способности улучшать речевые функции. Было замечено, что пирацетам наиболее эффективен, когда лечение начинается сразу после инсульта. При использовании в хронических случаях он был гораздо менее эффективен. [55]

Некоторые исследования показали, что бромокриптин увеличивает беглость речи и запоминаемость слов при терапии, чем только при терапии. [54] Более того, его использование, по-видимому, ограничено ограниченной афазией. [53]

Донепезил продемонстрировал потенциал помощи при хронической афазии. [53]

Ни одно исследование не предоставило неопровержимых доказательств того, что какой-либо препарат является эффективным средством лечения афазии. [54] Более того, ни одно исследование не показало, что какой-либо препарат специфичен для восстановления речи. [53] Сравнение восстановления речевой функции и других двигательных функций при использовании любого препарата показало, что улучшение происходит за счет глобального повышения пластичности нейронных сетей. [54]

Транскраниальная магнитная стимуляция

[ редактировать ]

При транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС) магнитные поля используются для создания электрических токов в определенных областях коры . Процедура представляет собой безболезненный и неинвазивный метод стимуляции коры головного мозга. ТМС работает путем подавления процесса торможения в определенных областях мозга. [56] Подавляя торможение нейронов внешними факторами, целевая область мозга может быть реактивирована и тем самым задействована для компенсации утраченной функции. Исследования показали, что пациенты могут демонстрировать повышенную способность называть объекты при регулярной транскраниальной магнитной стимуляции, чем пациенты, не получающие ТМС. [56] Более того, исследования показывают, что это улучшение сохраняется и после завершения терапии ТМС. [56] Однако у некоторых пациентов не наблюдается какого-либо значительного улучшения после ТМС, что указывает на необходимость дальнейших исследований этого метода лечения. [57]

Лечение основных форм

[ редактировать ]

Описываемый как лингвистический подход к лечению экспрессивной афазии, лечение начинается с акцентирования внимания и обучения пациентов тематической роли слов в предложениях. [58] Предложения, которые обычно проблематичны, будут перефразированы в активно-декларативные фразы их неканонических аналогов. [58] Более простые фразы предложений затем преобразуются в варианты, которые труднее интерпретировать. Например, многие люди с выраженной афазией борются с Wh-предложениями. Вопросы «Что» и «кто» представляют собой проблемные предложения, которые этот метод лечения пытается улучшить, а также две вопросительные частицы, которые тесно связаны друг с другом, поскольку они меняют порядок аргументов от декларативных аналогов. [58] Например, терапевты использовали такие предложения, как: «Кому помогает мальчик?» и «Что чинит мальчик?» потому что оба глагола переходные - они требуют двух аргументов в форме подлежащего и прямого дополнения, но не обязательно косвенного дополнения. [58] Кроме того, некоторые частицы вопроса связаны друг с другом в зависимости от того, как формируется перефразированное предложение. Тренировка предложений «кто» увеличила обобщения нетренированных предложений «кто», а также нетренированных предложений «что», и наоборот. [58] Аналогично, типы вопросов «где» и «когда» очень тесно связаны между собой. Вопросы «Что» и «кто» меняют размещение аргументов, а предложения «где» и «когда» перемещают дополнительные фразы. [58] Обучение проходит в стиле: «Мужчина припарковал машину на подъезде. Что мужчина припарковал на подъезде?» [58] Обучение предложений продолжается таким же образом для большего количества областей, таких как расщелины и голос предложения. [58]

Результаты: использование пациентами типов предложений, используемых при лечении TUF, улучшится, субъекты будут обобщать предложения категории, аналогичной тем, которые используются при лечении в TUF, а результаты будут применяться к реальным разговорам с другими людьми. [58] Обобщение используемых типов предложений можно улучшить, если рассмотрение будет переходить от более сложных предложений к более элементарным. Было показано, что лечение влияет на обработку обученных предложений в режиме онлайн (в реальном времени), и эти результаты можно отслеживать с помощью карт фМРТ. [58] Тренировка Wh-предложений привела к улучшениям в трех основных областях дискурса афазиков: увеличении средней длины высказываний, более высокой пропорции грамматических предложений и большем соотношении количества глаголов и существительных. [58] Пациенты также продемонстрировали улучшение в построении структуры аргументов глаголов и стали точнее назначать словам в высказываниях тематические роли. [58] Что касается онлайн-обработки предложений, пациенты, прошедшие это лечение, различают аномальные и неаномальные предложения с большей точностью, чем контрольные группы, и находятся ближе к уровню нормальности, чем пациенты, не принимавшие участие в этом лечении. [58]

Механизмы восстановления

[ редактировать ]

Механизмы выздоровления различаются от пациента к пациенту. Некоторые механизмы восстановления возникают спонтанно после повреждения головного мозга, тогда как другие обусловлены эффектами языковой терапии. [53] Исследования FMRI показали, что восстановление можно частично объяснить активацией тканей вокруг поврежденной области и рекрутированием новых нейронов в этих областях для компенсации утраченной функции. Восстановление также может быть вызвано при очень острых поражениях восстановлением кровотока и функций поврежденной ткани, которая не умерла вокруг поврежденного участка. [53] Некоторые исследователи заявили, что рекрутирование и восстановление нейронов в левом полушарии, в отличие от рекрутирования аналогичных нейронов в правом полушарии, более эффективно для долгосрочного восстановления и продолжительной реабилитации. [59] Считается, что, поскольку правое полушарие не предназначено для полной речевой функции, использование правого полушария в качестве механизма восстановления фактически является «тупиком» и может привести только к частичному восстановлению. [60]

Имеются данные, подтверждающие, что среди всех видов терапии одним из наиболее важных факторов и лучших предсказателей успешного результата является интенсивность терапии. Сравнивая продолжительность и интенсивность различных методов терапии, было доказано, что интенсивность является лучшим предиктором выздоровления, чем используемый метод терапии. [61]

У большинства людей с выраженной афазией восстановление в большинстве случаев происходит в течение первого года после инсульта или травмы. Большая часть этого улучшения наблюдается в первые четыре недели терапии после инсульта, а затем замедляется. [23] Однако этот график будет варьироваться в зависимости от типа инсульта, перенесенного пациентом. Пациенты, перенесшие ишемический инсульт, могут выздороветь в течение нескольких дней и недель после инсульта, а затем наблюдается плато и постепенное замедление восстановления. Напротив, у пациентов, перенесших геморрагический инсульт, восстановление происходит медленнее в первые 4–8 недель, за которым следует более быстрое выздоровление, которое в конечном итоге стабилизируется. [62]

На процесс восстановления и его результаты влияют многочисленные факторы. Место и степень поражения существенно влияют на выздоровление. Другими факторами, которые могут повлиять на прогноз, являются возраст, образование, пол и мотивация. [63] Род занятий, рука, личность и эмоциональное состояние также могут быть связаны с результатами выздоровления. [8]

Исследования также показали, что прогноз выраженной афазии сильно коррелирует с исходной тяжестью нарушений. [24] Однако было замечено, что длительное выздоровление возможно спустя годы после инсульта при эффективном лечении. [39] Сроки и интенсивность лечения являются еще одним фактором, влияющим на результаты. Исследования показывают, что даже на более поздних стадиях восстановления вмешательство эффективно для улучшения функции, а также предотвращения ее потери. [38]

В отличие от рецептивной афазии, пациенты с экспрессивной афазией осознают свои ошибки в речевом развитии. Это может дополнительно мотивировать человека с выраженной афазией к прогрессу в лечении, что повлияет на результаты лечения. [23] С другой стороны, осознание нарушений может привести к более высокому уровню разочарования, депрессии, беспокойства или социальной изоляции, что, как было доказано, отрицательно влияет на шансы человека на выздоровление. [64]

Выразительную афазию впервые выявил французский невролог Поль Брока . Исследуя мозг умерших людей, приобретших при жизни выраженную афазию, он пришел к выводу, что речевая способность локализована в вентро-задней области лобной доли. Одним из наиболее важных аспектов открытия Поля Брока было наблюдение о том, что потеря правильной речи при экспрессивной афазии происходит из-за потери способности мозга производить речь, в отличие от потери способности рта произносить слова. [6]

Открытия Поля Брока были сделаны в тот же период времени, что и немецкий невролог Карл Вернике , который также изучал мозг афазий посмертно и определил область, теперь известную как область Вернике . Открытия обоих мужчин способствовали появлению концепции локализации, которая гласит, что все определенные функции мозга локализованы в определенной области мозга. Хотя оба мужчины внесли значительный вклад в область афазии, именно Карл Вернике осознал разницу между пациентами с афазией, которые не могли произносить речь, и теми, кто не мог понимать речь (существенная разница между экспрессивной и рецептивной афазией ). [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хикока, Грегори (1 апреля 1998 г.). «Нейральная организация языка: данные афазии языка жестов». Тенденции в когнитивных науках . 2 (4): 129–136. дои : 10.1016/S1364-6613(98)01154-1 . ПМИД   21227109 . S2CID   7018568 .
  2. ^ «Афазия Брока - Национальная ассоциация афазии» . Национальная ассоциация афазии . Проверено 11 апреля 2017 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фромкин, Виктория; Родман, Роберт; Хайамс, Нина (2014). Введение в язык . Бостон, Массачусетс: Уодсворт, Cengage Learning. стр. 464–465. ISBN  978-1133310686 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б ASHA.org
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Общие классификации афазии» . Американская ассоциация речи, языка и слуха . Архивировано из оригинала 7 мая 2017 г. Проверено 21 февраля 2024 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Первс, Д. (2008). Нейронаука (четвертое изд.). Sinauer Associates, Inc. ISBN  978-0-87893-742-4 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Накаи, Ю; Чон, JW; Браун, ЕС; Ротермель, Р; Кодзима, К; Камбара, Т; Шах, А; Миттал, С; Суд, С; Асано, Э (2017). «Трех- и четырехмерное картирование речи и языка у больных эпилепсией» . Мозг . 140 (5): 1351–1370. дои : 10.1093/brain/awx051 . ПМК   5405238 . ПМИД   28334963 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Брукшир, Роберт (2007). Введение в нейрогенные коммуникативные расстройства . Сент-Луис, Миссури: Мосби. ISBN  978-0323045315 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Манаско, Х. (2014). Афазии. Введение в нейрогенные коммуникативные расстройства (том 1, стр. 91). Берлингтон, Массачусетс: Jones & Bartlett Learning.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гудгласс, Х.; Н. Гешвинд (1976). «Речевые нарушения». В Э. Картеретте и М. П. Фридмане (ред.). Справочник восприятия: язык и речь. Том VII . Нью-Йорк: Академическая пресса.
  11. ^ Чапи, Роберта (2008). Стратегии языкового вмешательства при афазии и связанных с ней нейрогенных коммуникативных расстройствах . Филадельфия, Пенсильвания: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. п. 8. ISBN  978-0-7817-6981-5 . [ нужна проверка ]
  12. ^ Манаско (2014). Кэти Бирчер; и др. (ред.). Введение в нейрогенные коммуникативные расстройства . Пенсильвания, США: Уильям Бротмиллер. стр. 80–81. ISBN  9781449652449 .
  13. ^ Манаско, М. Хантер (6 февраля 2013 г.). Введение в нейрогенные коммуникативные расстройства . Джонс и Бартлетт Обучение. п. 80. ИСБН  9781449652449 .
  14. ^ «Неврология синтаксиса» . Поведенческие науки и науки о мозге 23 (1) . Архивировано из оригинала 18 мая 2004 г. Проверено 10 мая 2006 г.
  15. ^ Чапи, Роберта (2008). Стратегии языкового вмешательства при афазии и связанных с ней нейрогенных коммуникативных расстройствах . Филадельфия, Пенсильвания: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. п. 8. ISBN  978-0-7817-6981-5 .
  16. ^ Тизелл, Роберт (2003). «Восстановление и реабилитация после инсульта». Гладить . 34 (2): 365–366. дои : 10.1161/01.str.0000054630.33395.e2 . ПМИД   12574538 .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Специфические синдромы: небеглые афазии» . Нейропатологии языка и познания . Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 г. Проверено 10 мая 2006 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маршалл, Джейн (15 июня 2004 г.). «Афазия у пользователя британского языка жестов: диссоциация между жестами и знаками». Когнитивная нейропсихология . 21 (5): 537–554. дои : 10.1080/02643290342000249 . ПМИД   21038221 . S2CID   27849117 .
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фридманн, Наама; Гвион, Авия; Новогродский, Рама (2006). «Синтаксическое движение в аграмматизме и S-SLI: два разных нарушения». В Адриане Беллетти; и др. (ред.). Приобретение и развитие языка: Материалы GALA2005 (PDF) . Ньюкасл, Великобритания: Cambridge Scholars Press. стр. 197–210. ISBN  9781847180285 . OCLC   133524617 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2014 г. Проверено 21 февраля 2024 г.
  20. ^ Бейтс, Элизабет А.; Фридеричи, Анжела Д.; Вульфек, Беверли Б.; Хуарес, Ларри А. (1 марта 1988 г.). «О сохранении порядка слов при афазии: межлингвистические данные» . Мозг и язык . 33 (2): 323–364. дои : 10.1016/0093-934X(88)90072-7 . ISSN   0093-934X . ПМИД   3359173 . S2CID   23236428 .
  21. ^ Мариенфельд, Карла Б.; ДиКапуа, Дэниел Б.; Сзе, Гордон К.; Гольдштейн, Джонатан М. (июнь 2010 г.). «Выразительная афазия как проявление энцефалита с инфекцией Bartonella henselae у иммунокомпетентного взрослого» . Йельский журнал биологии и медицины . 83 (2): 67–71. ISSN   0044-0086 . ПМЦ   2892771 . ПМИД   20589186 .
  22. ^ Ли, Джи Хён; Ким, Йе Ан; Мун, Джун Хо; Мин, Се Хи; Сон, Ён Шин; Чхве, Сон Хи (ноябрь 2016 г.). «Экспрессивная афазия как проявление гипергликемического криза при сахарном диабете 2 типа» . Корейский журнал внутренней медицины . 31 (6): 1187–1190. дои : 10.3904/kjim.2014.379 . ISSN   1226-3303 . ПМК   5094916 . ПМИД   26968185 .
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бахейт, АМО; Шоу, С; Кэррингтон, С; Гриффитс, С. (2007). «Степень и степень улучшения при терапии различных типов афазии в первый год инсульта». Покровная реабилитация . 21 (10): 941–949. дои : 10.1177/0269215507078452 . ПМИД   17981853 . S2CID   25995618 .
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Педерсен, премьер-министр; Винтер, К; Олсен, Т.С. (2004). «Афазия после инсульта: тип, тяжесть и прогноз - Копенгагенское исследование афазии». Цереброваскулярные заболевания . 17 (1): 35–43. дои : 10.1159/000073896 . ПМИД   14530636 . S2CID   11754713 .
  25. ^ Орзерен, А; Ф. Коч; М Демиркиран; Сонмезлер (2006). «Глобальная афазия из-за левого таламического кровоизлияния» . Неврология Индия . 54 (4): 415–417. дои : 10.4103/0028-3886.28118 . ПМИД   17114855 . S2CID   23023504 .
  26. ^ Коммондор, Р.; Эйзенхут, М.; Фаулер, К.; Кироллос, Р.В. и Натвани, Н. (2009). «Транзиторная афазия Брока как особенность экстрадурального абсцесса». Детская неврология . 40 (1): 50–53. doi : 10.1016/j.pediatrneurol.2008.06.018 . ПМИД   19068255 .
  27. ^ Маккеон, Эндрю (апрель 2013 г.). «Паранеопластические и другие аутоиммунные заболевания центральной нервной системы» . Нейрогоспиталист . 3 (2): 53–64. дои : 10.1177/1941874412453339 . ISSN   1941-8744 . ПМЦ   3726118 . ПМИД   23983888 .
  28. ^ Юнг, Дарвин Ф; Сюй, Роуз (5 августа 2014 г.). «Выразительная афазия у больного хроническим миеломоноцитарным лейкозом» . СпрингерПлюс . 3 : 406. дои : 10.1186/2193-1801-3-406 . ISSN   2193-1801 . ПМК   4130962 . ПМИД   25126489 .
  29. ^ Уилл, А.; Акалин, Мурат (24 апреля 2012 г.). «Паранеопластический лимбический энцефалит с антителами к рецептору NMDA (NR1) при раке молочной железы (S08.007)» . Неврология . 78 (1 дополнение): S08.007. doi : 10.1212/WNL.78.1_MeetingAbstracts.S08.007 . ISSN   0028-3878 .
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дарнелл, Роберт; Дарнелл, Роберт Б.; Познер, Джером Б. (22 августа 2011 г.). Паранеопластические синдромы . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  9780199772735 .
  31. ^ Ланкастер, Эрик (апрель 2015 г.). «Континуум: паранеопластические расстройства» . Континуум (Миннеаполис, Миннесота) . 21 (2 0): 452–475. дои : 10.1212/01.CON.0000464180.89580.88 . ISSN   1080-2371 . ПМЦ   4443809 . ПМИД   25837906 .
  32. ^ Махбуб, Хафиз Б.; Каокаф, Кази Х.; Гонда, Джереми М. (14 февраля 2018 г.). «Болезнь Крейцфельдта-Якоба, проявляющаяся как выраженная афазия и бессудорожный эпилептический статус» . Отчеты о случаях в отделениях интенсивной терапии . 2018 : 5053175. дои : 10.1155/2018/5053175 . ISSN   2090-6420 . ПМЦ   5832162 . ПМИД   29666711 .
  33. ^ «Первичная прогрессивная афазия - Национальная ассоциация афазии» . Национальная ассоциация афазии . Проверено 26 ноября 2018 г.
  34. ^ «Часто задаваемые вопросы по афазии» . Национальная ассоциация афазии . 7 ноября 2017 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Афазия» . Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств . 6 марта 2017 г. Проверено 21 февраля 2024 г.
  36. ^ Маккаффри, Патрик (1999). «Диагноз афазии» . Нейронаука в веб-серии . Калифорнийский государственный университет, Чико. Архивировано из оригинала 15 июня 2007 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
  37. ^ Хогрефе, Катарина; Циглер, Вольфрам; Висмайер, Сюзанна; Вайдингер, Николь; Гольденберг, Георг (1 сентября 2013 г.). «Фактическое и потенциальное использование жестов для общения при афазии» . Афазиология . 27 (9): 1070–1089. дои : 10.1080/02687038.2013.803515 . ISSN   0268-7038 . S2CID   145152352 .
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Раймер, Анастасия (февраль 2008 г.). «Трансляционные исследования афазии: от неврологии к нейрореабилитации». Журнал исследований речи, языка и слуха . 51 (1): 259–275. дои : 10.1044/1092-4388(2008/020) . ПМИД   18230850 .
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Мейнцер, Маркус; Томас Элберт; Даниэла Джунджа; Эдвард Тауб (2007). «Расширение подхода двигательной терапии, индуцированной ограничениями (CIMT), на когнитивные функции: терапия афазии, индуцированной ограничениями (CIAT) хронической афазии». Нейрореабилитация . 22 (4): 311–318. дои : 10.3233/NRE-2007-22409 . ПМИД   17971622 .
  40. ^ «Афазия – Лечение» . Портал практики ASHA . Американская ассоциация речи, языка и слуха . Проверено 7 августа 2017 г.
  41. ^ Фама, Маккензи Э.; Барон Кристин Р.; Хэтфилд, Брук; Туркельтауб, Питер Э. (август 2016 г.). «Групповая терапия как социальный контекст восстановления афазии: пилотное обсервационное исследование в больнице неотложной реабилитации» . Темы реабилитации после инсульта . 23 (4): 276–283. дои : 10.1080/10749357.2016.1155277 . ISSN   1074-9357 . ПМЦ   4949973 . ПМИД   27077989 .
  42. ^ Уилсон Сара Дж (2006). «Пример эффективности мелодической интонационной терапии» (PDF) . Музыкальное восприятие . 24 (1): 23–36. дои : 10.1525/mp.2006.24.1.23 . ISSN   0730-7829 .
  43. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шлауг, Готфрид; Сара Марчина; Андреа Нортон (2008). «От пения к разговору: почему пение может привести к восстановлению экспрессивной речевой функции у пациентов с афазией Брока» . Музыкальное восприятие . 25 (4): 315–319. дои : 10.1525/mp.2008.25.4.315 . ПМК   3010734 . ПМИД   21197418 .
  44. ^ Шталь, Бенджамин; Коц, Соня А.; Хенселер, Илона; Тернер, Роберт; Гейер, Стефан (2011). «Скрытый ритм: почему пение не может быть ключом к выздоровлению от афазии» . Мозг . 134 (10): 3083–3093. дои : 10.1093/brain/awr240 . ISSN   0006-8950 . ПМК   3187543 . ПМИД   21948939 .
  45. ^ Шталь, Бенджамин; Хенселер, Илона; Тернер, Роберт; Гейер, Стефан; Коц, Соня А. (2013). «Как задействовать правое полушарие мозга при афатике, даже не пея: доказательства двух путей восстановления речи» . Границы человеческой неврологии . 7 (35): 1–12. дои : 10.3389/fnhum.2013.00035 . ISSN   1662-5161 . ПМЦ   3583105 . ПМИД   23450277 .
  46. ^ ван дер Мейлен, И.; ван де Сандт-Кундерман, MW; Хейенброк-Кал, Миннесота; Виш-Бринк, Е.Г.; Рибберс, генеральный директор (2014). «Эффективность и сроки мелодической интонационной терапии при подострой афазии». Нейрореабилитация. Нейронный ремонт . 28 (6): 536–544. дои : 10.1177/1545968313517753 . ПМИД   24449708 . S2CID   6495987 .
  47. ^ Зумбансен, Анна; Перец, Изабель; Эбер, Сильви (2014). «Мелодическая интонационная терапия: назад к основам для будущих исследований» . Границы в неврологии . 5 (7): 7. doi : 10.3389/fneur.2014.00007 . ПМЦ   3904283 . ПМИД   24478754 .
  48. ^ Шталь, Бенджамин; Коц, Соня А. (2013). «Лицом к музыке: три проблемы текущих исследований пения и афазии» . Границы в психологии . 5 (1033): 1–4. дои : 10.3389/fpsyg.2014.01033 . ISSN   1664-1078 . ПМК   4172097 . ПМИД   25295017 .
  49. ^ Конклин, Д; Новак, Э; Буасси, А; Бету, Ф; Чемали, К. (2012). «Влияние модифицированной мелодической интонационной терапии на небегучую афазию: пилотное исследование». Журнал исследований речи, языка и слуха . 55 (5): 1463–1471. дои : 10.1044/1092-4388(2012/11-0105) . ПМИД   22411278 .
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Пульвермюллер, Фридеманн; и др. (2001). «Ограниченная терапия хронической афазии после инсульта» . Гладить . 32 (7): 1621–1626. CiteSeerX   10.1.1.492.3416 . дои : 10.1161/01.STR.32.7.1621 . ПМИД   11441210 . S2CID   673662 .
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пульвермюллер, Фридеманн; Марсело Бертье (2008). «Терапия афазии на основе нейробиологии» . Афазиология . 22 (6): 563–599. дои : 10.1080/02687030701612213 . ПМК   2557073 . ПМИД   18923644 .
  52. ^ Балардин, Жоана Бисоль; Миотто, Элиан Корреа (декабрь 2009 г.). «Обзор терапии, индуцированной ограничениями, применяемой для реабилитации афазии у пациентов, перенесших инсульт» . Деменция и нейропсихология . 3 (4): 275–282. дои : 10.1590/S1980-57642009DN30400003 . ISSN   1980-5764 . ПМК   5619412 . ПМИД   29213640 .
  53. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Бертье, Марсело; и др. (2009). «Мемантин и терапия афазии, вызванной ограничением, при хронической постинсультной афазии». Анналы неврологии . 65 (5): 577–578. дои : 10.1002/ana.21597 . ПМИД   19475666 . S2CID   31528532 .
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Ксавье де Буассезон; Патрис Перан (2007). «Фармакотерапия афазии: миф или реальность?». Мозг и язык . 102 (1): 114–125. дои : 10.1016/j.bandl.2006.07.004 . ПМИД   16982084 . S2CID   38304960 .
  55. ^ Бертье 2005 .
  56. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Маргарет, Насер; Паула Мартин; Марджори Николас; Эррол Бейкер (2004). «Улучшено называние изображений при хронической афазии после ТМС части правой части Брока». Мозг и язык . 93 (1): 95–105. дои : 10.1016/j.bandl.2004.08.004 . ПМИД   15766771 . S2CID   9348149 .
  57. ^ Мартин, Паула; Маргарет Насер; Майкл Хо; Карл Дорон; Жаки Курланд (2009). «Открытое именование фМРТ до и после ТМС: два пациента с афазией, не умеющих свободно говорить, с улучшенным именованием после ТМС и без него» . Мозг и язык . 111 (1): 20–35. дои : 10.1016/j.bandl.2009.07.007 . ПМК   2803355 . ПМИД   19695692 .
  58. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Томпсон К.К., Шапиро Л.П. (ноябрь 2005 г.). «Лечение аграмматической афазии в лингвистических рамках: лечение основных форм» . Афазиология . 19 (10–11): 1021–1036. дои : 10.1080/02687030544000227 . ПМЦ   1847567 . ПМИД   17410280 .
  59. ^ Хейсс, штат Вашингтон; Кесслер, Дж; Тиль, А; Гаеми, М; Карбе, Х (1999). «Дифференциальная способность областей левого и правого полушария к компенсации постинсульта». Энн Нейрол . 45 (4): 430–438. doi : 10.1002/1531-8249(199904)45:4<430::AID-ANA3>3.0.CO;2-P . ПМИД   10211466 . S2CID   13377946 .
  60. ^ Хейсс, штат Вашингтон; Тиль, А. (2006). «Предлагаемая региональная иерархия в восстановлении постинсультной афазии» . Мозг и язык . 98 (1): 118–123. дои : 10.1016/j.bandl.2006.02.002 . ПМИД   16564566 . S2CID   22877982 . Проверено 21 февраля 2024 г.
  61. ^ Санджит, Бхогал; Роберт Тизелл; Марк Спичли; Мартин Альберт (2003). «Интенсивность терапии афазии, влияние на выздоровление * терапия афазии работает!» . Гладить . 34 (4): 987–993. дои : 10.1161/01.STR.0000062343.64383.D0 . ПМИД   12649521 .
  62. ^ Манаско, М. Хантер (2014). Введение в нейрогенные коммуникативные расстройства . Джонс и Бартлетт Обучение.
  63. ^ Томпсон, Синтия К. (2000). «Нейропластичность: данные афазии» . Журнал коммуникативных расстройств . 33 (4): 33 (4): 357–366. дои : 10.1016/s0021-9924(00)00031-9 . ПМК   3086401 . ПМИД   11001162 .
  64. ^ Код, С; Хемсли, Дж; Херрманн, М (1999). «Эмоциональное воздействие афазии». Выступление Сёмина на языке . 20 (1): 19–31. дои : 10.1055/s-2008-1064006 . ПМИД   10100374 . S2CID   260318407 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2db368229e7fcb4d3afdbf2a8d5042ee__1719262800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/ee/2db368229e7fcb4d3afdbf2a8d5042ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Expressive aphasia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)