Чистая алексия
Чистая алексия , также известная как агнозическая алексия или алексия без аграфии или чистая словесная слепота , является одной из форм алексии , которая составляет группу «периферической дислексии». [1] Люди с чистой алексией имеют серьезные проблемы с чтением, в то время как другие языковые навыки, такие как называние, устное повторение, понимание на слух или письмо, обычно не повреждены. [2]
Чистая алексия также известна как «алексия без аграфии ». [1] «буквенная дислексия», [3] «орфографическая дислексия», [4] или «словоформная дислексия». [5] Другое название этого синдрома — «синдром Дежерина», в честь Жозефа Жюля Дежерина , описавшего его в 1892 году; [6] однако при использовании этого названия его не следует путать с медиальным медуллярным синдромом , имеющим тот же эпоним .
Классификация
[ редактировать ]Чистая алексия возникает в результате поражения головного мозга в ограниченных областях мозга и поэтому относится к группе приобретенных нарушений чтения, алексии . [1] в отличие от дислексии развития , встречающейся у детей, испытывающих трудности с обучением чтению. [7]
Причины
[ редактировать ]Чистая алексия почти всегда связана с инфарктом левой задней мозговой артерии кровоснабжает волчанку мозолистого тела и левую зрительную кору (которая, помимо прочего, ). Результатом дефицита будет чистая алексия, т. е. пациент может писать, но не может читать (даже то, что он только что написал). Однако, поскольку чистая алексия влияет на зрительный, а не на слуховой ввод, пациенты с чистой алексией могут распознавать слова, которые им пишут вслух. [8] Это связано с тем, что левая зрительная кора была повреждена, и осталась только правая зрительная кора ( затылочная доля ), способная обрабатывать зрительную информацию, но она не может отправить эту информацию в речевые области ( зону Брока , зону Вернике и т. д.) в левого полушария мозга из-за повреждения вала мозолистого тела. У пациентов с этим дефицитом чаще всего наблюдается инсульт задней мозговой артерии. Но они могут быть восприимчивы и к чистой алексии вследствие других черепно-мозговых травм (ЧМТ). Все, что останавливает правильный приток крови к области, необходимой для нормальных способностей к чтению, вызовет форму алексии. [9] Задняя мозговая артерия является основной причиной этого дефицита, поскольку эта артерия отвечает не только за себя. Он также кровоснабжает передние височные ветви, задние височные ветви, пяточную ветвь и теменно-затылочную ветвь. [10] Что важно в этих артериях, так это их расположение. Все они снабжают кровью задненаружные отделы мозга. [11] Эту часть мозга также называют заднелатеральной частью мозга. В случаях чистой алексии локализация обнаруживается в отделе мозга, особенно в височно-затылочной области. [10] Это область, которая активируется, когда люди без какой-либо алексии получают активацию во время орфографической обработки. Эта область известна как область визуальной словесной формы из-за такого паттерна активации. [9]
[12] [13] Пациент все еще может писать, поскольку пути, соединяющие левосторонние речевые области с двигательными, не повреждены. [14] Однако многие люди с чистой алексией способны со временем идентифицировать и называть отдельные буквы, а также распознавать последовательности букв как слова. Эти люди обычно адаптируются к своей инвалидности и могут использовать стиль компенсирующего чтения, известный как побуквенное чтение. [15] Этот стиль чтения занимает больше времени, чем обычный стиль чтения. По мере увеличения количества букв в слове количество времени, необходимое человеку с чистой алексией, увеличивается. Для каждой добавленной буквы пациенту может потребоваться до трех дополнительных секунд, чтобы прочитать слово. [16]
Исследования показали, что чистая алексия может быть результатом синдрома отключения . Анализ диффузных изображений показал, что область зрительных словесных форм (ЗВФА) связана с затылочной долей через нижний продольный пучок (НПП) — проекцию, которая проходит между височной и затылочной долями. Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) и диффузно-тензорная томография (ДТИ) показали, что через две недели после операции в ILF тракт VWFA-затылочная доля подвергся серьезной дегенерации. Результаты были получены от пациента с эпилепсией, у которого после операции наблюдались симптомы чистой алексии. Таким образом, предполагаемый патофизиологический механизм заключается в том, что поражение ILF препятствует передаче зрительной информации в VWFA. [17] Однако существует альтернативная точка зрения, которая предполагает, что «VWFA» предназначен для обработки фовеальных входных сигналов высокой остроты, что особенно важно для сложных зрительных стимулов, таких как цепочки букв. Исследования выявили нарушение обработки нелингвистических зрительных стимулов после повреждения левой пФГ как для знакомых, так и для незнакомых объектов. [18] [19]
Чистая алексия демонстрирует некоторые неожиданные остаточные способности, несмотря на неспособность читать слова. Например, у одного пациента сохранились вычислительные способности, такие как определение того, какое число больше, а также является ли число нечетным или четным с вероятностью, превышающей случайность. Исследование показало, что пациент также мог выполнять простые арифметические задачи, такие как сложение, вычитание и деление, но не умножение, хотя пациент не мог читать числа. Например, пациенту будет предложено число «8–6», и он или она прочитает это как «пять минус четыре», но все равно найдет правильный ответ «два» с более чем случайной точностью. [20] Пациенты с чистой алексией, по-видимому, также сохраняют некоторую остаточную семантическую обработку. Они способны действовать лучше, чем случайно, когда вынуждены принимать лексическое решение или решение семантической категоризации. [21] Эти испытуемые также лучше справлялись с существительными, чем с функторами, лучше со словами, которые имели скорее высокую, чем низкую образность, и плохо справлялись с суффиксами. Однако это может быть связано с входными сигналами правого полушария или остаточными входными данными левого полушария. [22]
Исследовать
[ редактировать ]У пациентов распространенным симптомом является побуквенное чтение или LBL. Это действие представляет собой компенсаторную стратегию, которую используют эти пациенты, чтобы создать подобие чтения. [9] По сути, это просмотр согласных и гласных слов и их произнесение по мере их звучания. Однако этот метод не всегда работает, особенно для таких слов, как «телефон», где ф звучит как ф, но при произнесении не звучит как ф. Кроме того, благодаря чтению слов в моде скорость, с которой пациенты читают слова, намного медленнее по сравнению с людьми, у которых нет этой инвалидности. Петерсен и др. доказали, что проблема времени чтения больше связана с длиной слов, чем с умением читать. В команде было 4 пациента с повреждением правого полушария и 4 пациента с повреждением левого полушария в височно-затылочных долях, а также 26 контрольным группам, которым по одному слову показывали на экране. Им было предложено 20 слов из 3 и 5 букв, 12 слов из 7 букв. Испытуемых просили прочитать слова как можно быстрее и точнее. Пациенты с поражением левого полушария постоянно читают более длинные слова медленнее, чем контрольная группа, несмотря на сложность слова. [10] Считается, что по мере того, как слово становится длиннее, буквы на внешней стороне слова попадают в периферийное зрение, заставляя пациента переключать свое внимание, в результате чего пациенту требуется больше времени для чтения. [ нужна ссылка ]
Реабилитация
[ редактировать ]Хотя было предпринято множество попыток реабилитации пациентов с чистой алексией, лишь немногие из них оказались эффективными в больших масштабах. Большинство реабилитационных практик ориентированы на одного пациента или небольшую группу пациентов. На самом простом уровне пациентов, нуждающихся в реабилитации, просят неоднократно практиковаться в чтении слов вслух. Это предназначено для стимуляции поврежденной системы мозга. Это известно как лечение многократного устного перечитывания (MOR). Это текстовый подход, который реализован для предотвращения чтения LBL пациентами. MOR работает путем многократного чтения вслух одного и того же текста до тех пор, пока не будут достигнуты определенные критерии. [9] Наиболее важным критерием для пациента с чистой алексией является улучшение скорости чтения. Лечение направлено на то, чтобы отвлечь пациентов от стратегии чтения LBL путем укрепления связей между визуальным вводом и соответствующими орфографическими представлениями. Это повторение поддерживает идею использования нисходящей обработки, изначально минимизирующей эффекты периферийной обработки, которые были продемонстрированы в исследовании выше. [9] [11] Отсюда цель состоит в том, чтобы увеличить обработку снизу вверх. Мы надеемся, что это поможет в распознавании слов и будет способствовать интерактивной обработке всей доступной информации для поддержки чтения. «Поддерживаемая стимуляция чтения от MOR оказывает реабилитационный эффект: скорость и точность чтения улучшаются для необученного текста, а распознавание словоформ улучшается, о чем свидетельствует эффект уменьшения длины слова». [10] Эта тактика имела довольно хороший успех.Другая тактика, которая использовалась, - это использование кросс-модальной терапии. В ходе этой терапии пациентов просят проследить слова, которые они пытаются прочитать вслух. Был достигнут успех в использовании кросс-модальной терапии, такой как кинестетическая или моторно-перекрестная терапия, но, как правило, это более подходящий подход для тех, кто находится на конце спектра с более медленным чтением. [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кослетт Х.Б. (2000). «Приобретенная дислексия». Семин Нейрол . 20 (4): 419–26. дои : 10.1055/s-2000-13174 . ПМИД 11149697 . S2CID 36969285 .
- ^ Берманн М., Шомштейн С.С., Блэк С.Э., Бартон Дж.Дж. (2001). «Движения глаз пациентов с чистой алексией во время чтения и нечтения». Нейропсихология . 39 (9): 983–1002. дои : 10.1016/S0028-3932(01)00021-5 . ПМИД 11516450 . S2CID 9526540 .
- ^ Фисет Д., Арген М., Баб Д., Хамфрис Г.В., Риддок М.Дж. (июль 2005 г.). «Как заставить исчезнуть эффект длины слова при побуквенной дислексии: последствия для описания расстройства». Психологическая наука . 16 (7): 535–41. дои : 10.1111/j.0956-7976.2005.01571.x . ПМИД 16008786 . S2CID 34286805 .
- ^ Уоррингтон Э.К., Лэнгдон Д. (февраль 1994 г.). «Орфографическая дислексия: дефицит зрительной словоформы» . Дж. Нейрол. Нейрохирургия. Психиатрия . 57 (2): 211–6. дои : 10.1136/jnnp.57.2.211 . ПМЦ 1072453 . ПМИД 8126508 .
- ^ Уоррингтон Э.К., Шаллис Т. (март 1980 г.). «Словоформная дислексия». Мозг . 103 (1): 99–112. дои : 10.1093/мозг/103.1.99 . ПМИД 6244876 .
- ^ Имтиаз К.Е., Нироди Г., Халили А.А. (2001). «Алексия без аграфии: столетие спустя». Межд. Дж. Клин. Практика . 55 (3): 225–6. дои : 10.1111/j.1742-1241.2001.tb11019.x . ПМИД 11351780 . S2CID 39921061 .
- ^ Темпл CM (август 2006 г.). «Дислексии развития и приобретенные» . Кортекс . 42 (6): 898–910. дои : 10.1016/S0010-9452(08)70434-9 . ПМИД 17131596 . S2CID 4490916 .
- ^ Карлсон, Нил Р. (2013). Физиология поведения (11-е изд.). Бостон: Пирсон. п. 501. ИСБН 978-0-205-23939-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Ким, Э.С., Райзинг, К., Рапчак, С.З., и Бисон, П.М. (2015). «Лечение Алексии с помощью аграфии после левого вентрального затылочно-височного повреждения: усиление орфографических представлений, общих для чтения и правописания» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 58 (5): 1521–1537. doi : 10.1044/2015_JSLHR-L-14-0286 . ПМЦ 4686312 . ПМИД 26110814 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Петерсен, А.; Вангкильде, С.; Фабрициус, К.; Иверсен, Гонконг; Дельфи, ТС; Старрфельт, Р. (2016). «Зрительное внимание при заднем инсульте и связь с алексией». Нейропсихология . 92 : 79–89. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2016.02.029 . ПМИД 26970141 . S2CID 8938987 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Имиджинг» . 30 марта 2015 г.
- ^ Сундстен, Джон В.; Нолти, Джон (2001). Человеческий мозг: введение в его функциональную анатомию . Сент-Луис: Мосби. п. 552. ИСБН 978-0-323-01320-8 . OCLC 48416194 .
- ^ «Случай месяца в области неврологии Бэйлора» . Архивировано из оригинала 10 мая 2007 г. Проверено 7 июня 2007 г.
- ^ Нолти, Джон (2009). Человеческий мозг: введение в его функциональную анатомию . Сент-Луис, Миссури: Мосби/Эльзевир. п. 571. ИСБН 978-0-323-04131-7 . OCLC 181903953 .
- ^ «Алексия» . Лаборатория когнитивной нейропсихологии . Центр исследования и реабилитации афазии . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Монтант, Мари; Берманн, Марлен (2000). «Чистая Алексия» (PDF) . Нейрокейз . 6 (4): 265–294. дои : 10.1080/13554790008402777 . S2CID 220357240 . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Эпельбаум, С. (2008). «Чистая алексия как синдром отключения: новые доказательства диффузной визуализации старой концепции». Кортекс . 44 (8): 962–974. дои : 10.1016/j.cortex.2008.05.003 . ПМИД 18586235 . S2CID 14956468 .
- ^ Робертс, диджей; Вулламс, AM; Ким, Э; Бисон, премьер-министр; Рапчак, СЗ; Лэмбон Ральф, Массачусетс (24 августа 2012 г.). «Эффективное распознавание визуальных объектов и слов зависит от высокопространственного частотного кодирования в левой задней веретенообразной извилине: данные серии случаев пациентов с вентральным повреждением затылочно-височной коры» . Кора головного мозга . 23 (11): 2568–2580. дои : 10.1093/cercor/bhs224 . ПМЦ 3792736 . ПМИД 22923086 .
- ^ Робертс, диджей; Лэмбон Ральф, Массачусетс; Ким, ЕС; Тентюрье, MJ; Бисон, премьер-министр; Рапчак, СЗ; Вулламс, AM (ноябрь 2015 г.). «Нарушение обработки знакомых и новых лиц у пациентов с веретенообразными поражениями левой задней части» . Кортекс . 72 : 79–96. дои : 10.1016/j.cortex.2015.02.003 . ПМЦ 4643682 . ПМИД 25837867 .
- ^ Коэн, Л. (2000). «Расчеты без чтения: неожиданные остаточные способности в чистой Алексии». Когнитивная нейропсихология . 17 (6): 563–583. дои : 10.1080/02643290050110656 . ПМИД 20945195 . S2CID 926892 .
- ^ Робертс, диджей; Лэмбон Ральф, Массачусетс; Вулламс, AM (июль 2010 г.). «Когда меньше дает больше? Влияние строгости на неявное признание в чистой алексии» . Нейропсихология . 48 (9): 2437–2446. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2010.04.002 . ПМИД 20406652 . S2CID 29783028 .
- ^ Кослетт, HB (1989). «Доказательства сохранившегося чтения в «Чистой Алексии» ». Мозг . 112 (2): 327–359. дои : 10.1093/мозг/112.2.327 . ПМИД 2706436 .
- ^ Лефф, Александр П.; Шофилд Т.М. «Реабилитация приобретенной алексии» . Международная энциклопедия реабилитации . Центр международной информации и обмена реабилитационных исследований . Проверено 30 марта 2015 г.