Дисграфия
Дисграфия | |
---|---|
Другие имена | Расстройство письменного выражения |
Три рукописных повторения фразы « Быстрая бурая лиса прыгает через ленивую собаку » на линованной бумаге. В письме взрослого человека с дисграфией наблюдаются различия в построении букв, непостоянные интервалы и неправильное выравнивание — все это ключевые характеристики этого заболевания. | |
Специальность | Неврология , Педиатрия |
Симптомы | Плохой и непоследовательный почерк, Плохое правописание и пробелы, Другие трудности транскрипции при отсутствии трудностей с устной речью. |
Обычное начало | Ранний школьный возраст |
Продолжительность | Пожизненный |
Типы | Лингвистическая дисграфия, моторная дисграфия, пространственная дисграфия |
Причины | Генетические и неврологические факторы |
Факторы риска | Семейный анамнез, сопутствующие нарушения развития |
Дифференциальный диагноз | дислексия, неспособность к обучению письменной речи [1] |
Дисграфия – неврологическое заболевание [2] и неспособность к обучению, которая касается нарушений письменного выражения, что влияет на способность писать, в первую очередь от руки , но также и на связность. Это специфическая неспособность к обучению (SLD), а также нарушение транскрипции, что означает, что это расстройство письма, связанное с нарушением почерка, орфографического кодирования и последовательности пальцев (движений мышц, необходимых для письма). [3] Оно часто сочетается с другими нарушениями обучаемости и расстройствами нервного развития, такими как нарушения речи , синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или расстройство координации развития (DCD). [4]
В Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам ( DSM-V ) дисграфия характеризуется как нарушение нервно-психического развития. [5] под общей категорией специфического расстройства обучения. [6] Дисграфия — это когда навыки письма ниже ожидаемых, учитывая возраст человека, измеряемый интеллектом и соответствующим возрасту образованием. В DSM неясно, относится ли письмо только к двигательным навыкам, связанным с письмом, или оно также включает орфографические навыки и правописание. [4]
Дисграфию следует отличать от аграфии (иногда называемой приобретенной дисграфией) , которая представляет собой приобретенную потерю способности писать в результате черепно-мозговой травмы , прогрессирующего заболевания или инсульта . [7]
Распространенность дисграфии во всем мире неизвестна из-за трудностей в диагностике и отсутствия исследований.
Этимология
[ редактировать ]Слово «дисграфия» происходит от греческих слов « dis», означающих «нарушенный», и γραφία «graphía», означающих «письмо от руки». [3]
Разработка
[ редактировать ]В акте письма выделяют как минимум два этапа: языковой этап и моторно-экспрессивно- праксический этап. Лингвистический этап предполагает кодирование слуховой и зрительной информации в символы букв и письменных слов. Это осуществляется через угловую извилину , которая обеспечивает лингвистические правила, управляющие письмом. выражение письменных слов или графем На моторной стадии происходит . Этот этап опосредован пишущей областью Экснера в лобной доле . [8]
Это состояние может привести к тому, что людям придется бороться с обратной связью, а также с ожиданием и контролем над ритмом и временем на протяжении всего процесса письма. [9]
Люди с дисграфией часто могут писать на каком-то уровне и могут испытывать трудности с другими видами деятельности, требующими взаимного движения пальцев. [9] и другие навыки мелкой моторики , такие как; завязывать шнурки, застегивать пуговицы или играть на определенных музыкальных инструментах. Однако дисграфия влияет не на всю мелкую моторику. Люди с дисграфией часто испытывают необычные трудности с письмом и орфографией. [3] что, в свою очередь, может вызвать усталость при письме. [4] В отличие от людей, у которых нет нарушений транскрипции, они, как правило, не могут сохранить размер и форму букв, которые производят, если не могут смотреть на то, что пишут. Им может не хватать базовых навыков грамматики и правописания (например, трудности с буквами p, q, b и d), и они часто пишут неправильное слово, пытаясь сформулировать свои мысли на бумаге. Расстройство обычно возникает, когда ребенок впервые знакомится с письмом. [3] Появляется все больше свидетельств того, что во многих случаях люди с СЛД и ДКД не перерастают свои расстройства. [10] Соответственно, было обнаружено, что дисграфии подвержены как взрослые, так и подростки и дети. [11] Исследования показали, что студенты высших учебных заведений с дисграфией развития по-прежнему испытывают значительные трудности с письмом, мелкой моторикой и ежедневными двигательными функциями по сравнению со своими сверстниками без нарушений нервно-психического развития . [12]
Классификация
[ редактировать ]Дисграфия почти всегда сопровождается другими нарушениями обучаемости и/или расстройствами нервного развития, такими как дислексия , синдром дефицита внимания с гиперактивностью или неспособность к обучению устной и письменной речи (OWL LD). [3] [13] и это может повлиять на тип дисграфии, которая есть у человека. Синдром Туретта , РАС и диспраксия также являются распространенными диагнозами среди людей с дисграфией. [14] [15] [16] Дисграфию развития первоначально описывали как расстройство, возникающее исключительно у людей с дислексией. Дисграфию не изучали как отдельное явление до середины 20-го века, когда исследователи обнаружили, что существуют различные типы, которые встречаются без дислексии. [17] Дислексики и дисграфики испытывают схожие трудности с синхронизацией и проблемы с правописанием. Тем не менее, дислексия, похоже, не ухудшает физические способности к письму и не оказывает существенного влияния на мелкую моторику, а дисграфия не влияет на понимание прочитанного . [4] Методы оценки, лечения и лечения дисграфии все еще развиваются. [17] но существуют три основных подтипа дисграфии. Информации о различных типах дисграфии мало, и, вероятно, существует больше подтипов, чем перечисленные ниже. У некоторых людей может наблюдаться комбинация двух или более из них, а проявления отдельных симптомов могут отличаться от описанных здесь. Наиболее частым проявлением является моторная аграфия, возникающая в результате повреждения некоторой части моторной коры теменных долей. [ нужна ссылка ]
Дислексик
[ редактировать ]Есть несколько особенностей, которые отличают дислексическую дисграфию (иногда называемую языковой дисграфией ) от других типов. Люди с дислексической дисграфией обычно имеют плохую устную и письменную орфографию, которая обычно носит фонематический характер. Их спонтанно написанные произведения часто неразборчивы, содержат лишние или удаленные слоги или буквы, а также содержат ненужные заглавные буквы или большие пробелы в середине слов, что может сделать каждое отдельное слово неузнаваемым. Они также могут вставлять символы, не похожие ни на одну букву алфавита. Написание произведений обычно требует длительных периодов размышлений и исправлений. [18]
Дислексико-дисграфические личности имеют достаточно хорошую копируемую работу, а также способность к рисованию у них сохранена. Скорость постукивания пальцами (метод выявления проблем с мелкой моторикой) у них нормальная, что указывает на то, что дефицит скорее всего не связан с повреждением мозжечка . [17] Нарушение речевого исполнительного функционирования также связано с этой формой расстройства. [16]
Одно исследование показало, что мальчики с СДВГ и дисграфией борются в первую очередь с планированием движений, а не с языковыми нарушениями, но распространенность лингвистической/дислексической дисграфии по сравнению с другими подтипами не определена. [4]
Мотор
[ редактировать ]Моторная дисграфия (иногда называемая периферической дисграфией ) [16] Это связано с недостатком мелкой моторики , плохой ловкостью, плохим мышечным тонусом или неуточненной двигательной неуклюжестью. Моторная дисграфия ухудшает как двигательные паттерны, так и моторную память. [9] Формирование букв может быть приемлемым при очень коротких образцах письма, но это требует чрезвычайных усилий и неоправданного количества времени, и его нельзя поддерживать в течение значительного периода времени, поскольку это может вызвать артриту напряжение руки, подобное . В целом их письменная работа плохая или неразборчивая, даже если она скопирована визуально из другого документа, а рисунок ухудшен. Устное правописание у этих людей нормальное, а скорость постукивания пальцами ниже нормы. Это показывает, что у этих людей есть проблемы с мелкой моторикой. Лица с нарушением координации развития могут быть дисграфическими, а моторная дисграфия может служить маркером диспраксии. [19] При моторной дисграфике возникают проблемы с правильным хватом пальцев, и письмо часто получается наклонным из-за неправильного держания ручки или карандаша. [3] [9] Средняя скорость письма ниже, чем у людей без дисграфии, но с возрастом она, похоже, улучшается. Дефицит двигательных навыков является частой причиной дисграфии; У 78% детей с этим расстройством наблюдаются кинематические трудности, а у 58% из них наблюдаются проблемы с навыками давления. [20]
Пространственный
[ редактировать ]У человека с пространственной дисграфией наблюдается нарушение понимания пространства. Это нарушение пространственного восприятия приводит к неразборчивым спонтанно написанным работам, неразборчивым скопированным работам, ненормальному расстоянию между буквами и значительному нарушению способностей к рисованию. У них нормальная устная орфография и нормальная скорость постукивания пальцами, что позволяет предположить, что этот подтип не основан на мелкой моторике. [16] На самом деле симптомы могут отличаться от перечисленных здесь. [ нужна ссылка ] Пространственная дисграфия может развиваться у лиц с поражением правого полушария головного мозга. [15]
Разнообразный
[ редактировать ]Исследователи предложили другие подтипы и неформальные системы классификации; это включает, помимо прочего, фонологическую дисграфию, [21] глубокая дисграфия и поверхностная дисграфия. [17] [15]
Признаки и симптомы
[ редактировать ]Симптомы дисграфии часто упускают из виду или приписывают ленивому, немотивированному, небрежному или тревожному ученику. Это состояние также можно рассматривать как простое проявление дефицита внимания или задержки зрительно-моторной обработки. Чтобы поставить диагноз дисграфии, необходимо наличие группы, но не обязательно всех, следующих симптомов: [3] [9] [4]
- Плохая читаемость
- Чрезмерные стирания
- Неправильное использование линий и полей
- Плохое пространственное планирование на бумаге
- Во многом полагается на зрение при написании
- Неправильные размеры и формы букв.
- Частая зависимость от вербальных сигналов
- Невнимательность к деталям при написании
- Смешанные прописные и строчные буквы
- Переключение между рукописными и печатными буквами
- Трудно заранее визуализировать формирование букв.
- Медленная скорость записи или неэффективная скорость копирования.
- Несоответствующая форма и размер букв или незаконченные буквы.
- Трудно понять омофоны и какое написание использовать. [22]
- Способности к почерку, которые мешают орфографии и написанию
- Трудно перевести идеи в письменную форму, иногда вообще использует неправильные слова.
- Проблемы с соблюдением правил структуры предложения или грамматики при письме, но не при разговоре. [23]
- Крепкий, неуклюжий или болезненный захват письменных принадлежностей. [23] или ощущение боли во время письма (например, судороги в пальцах, запястьях и ладонях) [3]
- Необычное положение запястья, руки, тела или бумаги (например, сгибание руки в форме буквы L, прижатие бумаги недоминантной рукой)
- Трудности с синхронизацией, такие как одновременное письмо и мышление (например, творческое письмо, ведение заметок, постукивание и оценка ориентации линий одновременно)
- Медленное развитие основных навыков, таких как завязывание шнурков обуви.
Симптомы дисграфии могут меняться с возрастом. [23] Дисграфия может причинить учащимся эмоциональную травму, часто из-за того, что никто не может прочитать их письмо, и они осознают, что не достигают того же уровня, что и их сверстники. Эмоциональные проблемы, которые могут возникнуть наряду с дисграфией, включают снижение самооценки , снижение самоэффективности , снижение мотивации, ухудшение социального функционирования, повышенную тревожность и депрессию . [3] [13] [9] [16] Они могут прилагать дополнительные усилия, чтобы добиться тех же результатов, что и их сверстники, но часто разочаровываются, потому что чувствуют, что их тяжелая работа не окупается. [13] Дисграфию сложно обнаружить, поскольку она не влияет на определенный возраст, пол или интеллект. [13] Основная проблема при попытке обнаружить дисграфию заключается в том, что люди скрывают свою инвалидность за беглостью речи/пониманием и четким синтаксическим кодированием, потому что им стыдно, что они не могут достичь тех же целей, что и их сверстники. [13] Наличие дисграфии не связано с отсутствием когнитивных способностей . [3] и это не редкость у интеллектуально одарённых лиц, но из-за дисграфии их интеллектуальные способности часто не выявляются. [13]
Сопутствующие условия
[ редактировать ]Существует ряд распространенных проблем, не связанных с дисграфией, но часто связанных с дисграфией, наиболее распространенной из которых является стресс. Еще одной распространенной проблемой является развитие отвращения к письму. Часто дети (и взрослые) с дисграфией крайне расстраиваются из-за необходимости писать на обычной бумаге (и правописания); Дети младшего возраста могут плакать, дуться или отказываться выполнять письменные задания. Это разочарование может вызвать у учащегося сильный стресс и привести к заболеваниям, связанным со стрессом. Это может быть следствием любого симптома дисграфии. [9] [11] [13]
Причины
[ редактировать ]Причины, лежащие в основе расстройства, до конца не изучены, [15] но дисграфия, как известно, является биологическим заболеванием, имеющим генетическую и мозговую основу. [3] Точнее, это с рабочей памятью. проблема [13] обусловлены специфическими нарушениями нервно-психического развития. [9] При дисграфии у людей не могут развиться нормальные связи между различными областями мозга, необходимые для письма. [13] Людям с дисграфией трудно автоматически запоминать и осваивать последовательность двигательных движений, необходимых для написания букв или цифр. [3] Дисграфия также частично обусловлена основными проблемами орфографического кодирования, орфографической петли и графомоторной производительности (движений, приводящих к письму) рук, пальцев и исполнительных функций, участвующих в написании писем. [3] Орфографическая петля — это когда написанные слова сохраняются в воображении и соединяются посредством последовательных движений пальцев для моторного вывода через руку с обратной связью от глаза. [13]
Семейный анамнез конкретных нарушений обучаемости может сыграть свою роль. Дети с дисфазией развития , дисграфией развития и дислексией развития могут с большей вероятностью иметь членов семьи с одним из этих состояний. [15] Генетические исследования показывают, что задачи вербальной исполнительной функции, орфографические навыки и правописание могут иметь генетическую основу. Гены на хромосомах 6 и 15 могут играть определенную роль в развитии SLD, поскольку они связаны с плохим чтением, плохим правописанием и более низкой фонематической осведомленностью. [16]
Диагностика
[ редактировать ]В отличие от конкретных нарушений обучаемости и нарушений нервно-психического развития, которые были более тщательно изучены, не существует золотого стандарта диагностики дисграфии. Вероятно, это связано с тем, что системы письма часто существенно различаются в разных странах и языках, а также существует значительная неоднородность среди терапевтов, которым поручено диагностировать дисграфию. Следовательно, существует несколько тестов, которые используются для диагностики дисграфии, такие как шкала Аджуриагерра, BHK для детей и подростков, оценка почерка Миннесоты, ETCH, SCRIPT, шкала DASH и HHE. [24] [25]
С помощью таких устройств, как планшеты для рисования , теперь можно измерять положение, наклон и давление в реальном времени. На основе этих функций можно вычислить автоматические характеристики, такие как скорость и тряска, и обучить классификатор автоматически диагностировать детей с атипичным письмом. [24] Извлеченные признаки имеют различное значение в классификации по мере развития и позволяют охарактеризовать различные подтипы дисграфии, которые могут иметь различное происхождение, исходы и могут требовать разных стратегий коррекции. [26]
Дисграфики нередко интеллектуально одарены, обладают богатым словарным запасом и хорошо понимают язык при разговоре или чтении, хотя их расстройство часто не выявляется и не лечится; что также может быть отчасти связано с дислексией развития, которой уделяется гораздо больше академического и медицинского внимания, чем дисграфии развития. [27] Кроме того, одаренные дети с нарушениями транскрипции редко получают программы для реализации своих интеллектуальных талантов из-за трудностей с выполнением письменных заданий. [3]
Уход
[ редактировать ]Лечение дисграфии варьируется и может включать лечение двигательных нарушений, помогающее контролировать движения при письме. Может потребоваться помощь учащимся с дисграфией в преодолении избегания письма и принятии цели и необходимости письма. [9] Использование эрготерапии может быть эффективным в школьных условиях, и учителя должны быть хорошо информированы о дисграфии, чтобы помочь в дальнейшем вмешательстве эрготерапевта. Одной из распространенных форм терапии является использование Thera-Putty, которая помогает развивать ловкость. Лечение может помочь устранить нарушения памяти или другие неврологические проблемы. Некоторые врачи рекомендуют людям с дисграфией использовать компьютеры, чтобы избежать проблем с почерком. Программы преобразования речи в текст также были предложены в качестве потенциального средства лечения дисграфии. Технологии распознавания речи используются двумя способами: под диктовку и под управлением компьютера. В качестве инструмента диктовки произнесенные слова переводятся в письменный текст; Студент произносит слова в микрофон, и слова печатаются. Инструмент управления компьютером позволяет учащимся управлять компьютером и программными приложениями, произнося команды. Если учащиеся собираются использовать программное обеспечение для распознавания речи, им необходимо использовать последовательную и четкую речь. Использование компьютеров также позволяет пациентам экспериментировать с различными эргономичными клавиатурами. Сегодня существует множество альтернативных клавиатур. Существуют клавиатуры с увеличенными буквами и/или буквами в алфавитном порядке; есть клавиатуры эргономичного дизайна; есть мини-клавиатуры для учащихся с ограниченным диапазоном движений. Дисграфию иногда можно частично преодолеть соответствующими и сознательными усилиями и тренировками. [3] Международная ассоциация дислексии предлагает использовать кинестетическую память посредством раннего обучения, заставляя ребенка учиться писать буквы, а затем практиковать письмо с закрытыми или отведенными глазами, чтобы усилить ощущение от написания букв. Они также предлагают обучать студентов рукописному письму, поскольку в нем меньше двусторонних букв и это может помочь уменьшить проблемы с пробелами, по крайней мере, внутри слов, поскольку скорописные буквы обычно присоединяются внутри слова. [ нужна ссылка ] Многие студенты видят большие успехи в использовании скорописи после обширной терапии.
Распространенность
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2022 г. ) |
Подсчитано, что до 10% детей в мире страдают такими нарушениями, как дисграфия, дислексия, дискалькулия и диспраксия. [19] [28] Оценки истинной распространенности дисграфии недоступны из-за отсутствия исследований этого расстройства.
Школа
[ редактировать ]не существует ; Специальной категории образования для учащихся с дисграфией [3] В Соединенных Штатах Национальный центр по проблемам неспособности к обучению предлагает, чтобы с детьми с дисграфией обращались в индивидуальном порядке с помощью индивидуальной программы обучения или предоставляли индивидуальное жилье, чтобы обеспечить альтернативные способы выполнения работы и изменять задания, чтобы избежать этой области. слабости. (Часто учащимся может быть трудно найти общие приспособления для любого учащегося, у которого может быть дисграфия, поскольку «всем покупкам технологий должно предшествовать тщательное планирование, поскольку многие технологии являются дорогостоящими, а школьные бюджеты ограничены. При рассмотрении вопроса о внедрении любой из рекомендуемых технологий» ) [ Ориентируясь на США ] [11] Студенты с дисграфией часто не могут выполнить письменные задания, которые были бы разборчивыми, подходящими по объему и содержанию или в установленные сроки. [3] Предлагается, чтобы студенты с дисграфией получали специализированные инструкции, подходящие для них. Детям в основном будут полезны подробные и подробные инструкции, помощь в переводе на разные уровни языка, а также просмотр и пересмотр заданий или методов письма. [13] Прямые, подробные инструкции по формированию букв и практика под руководством руководства помогут учащимся добиться автоматического почерка, прежде чем они начнут использовать буквы для написания слов, фраз и предложений. [3] Некоторым детям старшего возраста может быть полезно использовать персональный компьютер или ноутбук в классе, чтобы им не приходилось сталкиваться с разочарованием из-за отставания от своих сверстников. [13] Технология прогнозирования текста была предложена как нечто, что могло бы существенно помочь студентам с дисграфией. [29]
Бернингер также предлагает, чтобы учителя, обучающие учащихся с дисграфией, решали, будут ли они сосредоточены на написании рукописей (печати) или на клавиатуре . В любом случае полезно, чтобы учащихся учили читать скоропись, поскольку некоторые учителя ежедневно используют ее в классах. [3] Учителю также может быть полезно придумать другие методы оценки знаний ребенка, помимо письменных тестов; примером может служить устное тестирование. Это вызывает меньше разочарования у ребенка, поскольку он может передать свои знания учителю, не беспокоясь о том, как записать свои мысли. [11] Учащиеся с дисграфией могут воспользоваться специальными условиями со стороны учителей, когда им приходится писать. Варианты размещения, которые могут быть полезны, включают, помимо прочего; предлагать карандаши большего размера или карандаши со специальными ручками, бумагу с рельефными линиями для обеспечения тактильной обратной связи, предоставление дополнительного времени для классных заданий, уменьшение масштаба больших письменных заданий и разбиение длинных письменных заданий на несколько более коротких заданий. [16]
Число учащихся с дисграфией может увеличиться с 4 процентов учащихся начальных классов из-за общей сложности почерка до 20 процентов в средней школе из-за усложнения письменных сочинений. Учитывая это, нет точных цифр о том, сколько людей страдает дисграфией из-за сложности ее диагностики. [3] и точная распространенность зависит от определения дисграфии. Существуют небольшие гендерные различия в связи с нарушением письменной речи; В целом обнаружено, что у мужчин чаще наблюдаются нарушения почерка, сочинения, правописания и орфографии, чем у женщин. [13] [16]
В Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам-5 (DSM-5) не используется термин дисграфия, но используется фраза «нарушение письменного выражения» в категории «специфическое расстройство обучения». Этот термин используют большинство врачей и психологов. Чтобы претендовать на услуги специального образования, у ребенка должна быть проблема, указанная или описанная в Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). [ Ориентируясь на США ] Хотя IDEA не использует термин «дисграфия», он описывает ее как «специфическую неспособность к обучению». [ Ориентируясь на США ] Сюда входят проблемы с пониманием или использованием языка (устного или письменного), из-за которых трудно слушать, думать, говорить, читать, писать, писать по буквам или выполнять математические вычисления. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Аграфия
- Амнезия персонажа
- Нарушение развития
- Дискравия
- Неспособность к обучению
- Списки языковых расстройств
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернингер Ф.В., Ричардс Т., Эбботт Р.Д. (октябрь 2015 г.). «Дифференциальный диагноз дисграфии, дислексии и OWL LD: поведенческие данные и данные нейровизуализации» . Чтение и письмо . 28 (8): 1119–1153. дои : 10.1007/s11145-015-9565-0 . ПМЦ 4553247 . ПМИД 26336330 .
- ^ «Дисграфия» . Национальный институт неврологических расстройств и инсульта . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Бернингер Фольксваген, Вольф Б.Дж. (2009). Обучение студентов с дислексией и дисграфией: уроки преподавания и науки . Балтимор, Мэриленд: ISBN издательства Paul H. Brooks Publishing Co. 978-1-55766-934-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Николсон Р.И., Фосетт А.Дж. (январь 2011 г.). «Дислексия, дисграфия, процедурное обучение и мозжечок». Кора; Журнал, посвященный изучению нервной системы и поведения . 47 (1): 117–27. дои : 10.1016/j.cortex.2009.08.016 . ПМИД 19818437 . S2CID 32228208 .
- ^ «Нарушения нервно-психического развития в DSM 5: изменения и определения» . Психологический центр . 21 мая 2013 г. Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Психологический словарь АПА» . словарь.apa.org . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Родригес, Жаклин де Карвальо; Фонтура, Дениз Рен да; Саллес, Джеруса Фумагалли де (сентябрь 2014 г.). «Приобретенная дисграфия у взрослых после право- или левополушарного инсульта» . Деменция и нейропсихология . 8 (3): 236–242. дои : 10.1590/S1980-57642014DN83000007 . ISSN 1980-5764 . ПМК 5619400 . ПМИД 29213909 .
- ^ Ру Ф.Е., Дюфор О., Джуссани С., Вамейн Ю., Дрейпер Л., Лонгкамп М., Демонет Ж.Ф. (октябрь 2009 г.). «Возвращение к графемно-моторной лобной области, области Экснера». Анналы неврологии . 66 (4): 537–45. дои : 10.1002/ana.21804 . ПМИД 19847902 . S2CID 205341904 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ричардс Р.Г. (1998). Дилемма письма: понимание дисграфии . Издательство Центра образовательной терапии Ричардса (RET), 190 E. ISBN 978-0-9661353-1-2 .
- ^ Бланк Р., Барнетт А.Л., Кэрни Дж., Грин Д., Кирби А., Полатайко Х. и др. (март 2019 г.). «Рекомендации международной клинической практики по определению, диагностике, оценке, вмешательству и психосоциальным аспектам нарушений координации развития» . Медицина развития и детская неврология . 61 (3): 242–285. дои : 10.1111/dmcn.14132 . ПМК 6850610 . ПМИД 30671947 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Что такое дисграфия?» . Национальный центр проблем с обучаемостью. 9 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2012 г.
- ^ Тал-Сабан М., Вайнтрауб Н. (ноябрь 2019 г.). «Двигательные функции студентов вузов с дисграфией». Исследования нарушений развития . 94 : 103479. doi : 10.1016/j.ridd.2019.103479 . ПМИД 31518720 . S2CID 202572002 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Бернингер Фольксваген, май Миссури (2011 г.). «Доказательная диагностика и лечение конкретных нарушений обучаемости, связанных с нарушениями письменной и/или устной речи». Журнал неспособности к обучению . 44 (2): 167–83. дои : 10.1177/0022219410391189 . ПМИД 21383108 . S2CID 44786460 .
- ^ Мэйс, Сьюзен Д.; Бро, Розанна П.; Калхун, Сьюзен Л.; Фрай, Сара С. (01.06.2019). «Высокая распространенность дисграфии у учащихся начальных и старших классов с СДВГ и аутизмом» . Журнал расстройств внимания . 23 (8): 787–796. дои : 10.1177/1087054717720721 . ISSN 1087-0547 . ПМИД 28741400 . S2CID 442702 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Димауро, Г.; Бевилаква, В.; Колицци, Л.; Пьеро, Д. Ди (2020). «ТестГрафия, программная система для ранней диагностики дисграфии» . Доступ IEEE . 8 : 19564–19575. дои : 10.1109/ACCESS.2020.2968367 . ISSN 2169-3536 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Чанг, Питер Дж.; Патель, Дилип Р.; Низами, Иман (февраль 2020 г.). «Расстройство письменного выражения и дисграфия: определение, диагностика и лечение» . Трансляционная педиатрия . 9 (Приложение 1): S46–S54. дои : 10.21037/tp.2019.11.01 . ISSN 2224-4336 . ПМЦ 7082241 . ПМИД 32206583 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Деуэль РК (январь 1995 г.). «Дисграфия развития и нарушения моторики». Журнал детской неврологии . 10 (Приложение 1): С6-8. дои : 10.1177/08830738950100S103 . ПМИД 7538525 . S2CID 1665903 .
- ^ Чанг, Питер Дж.; Патель, Дилип Р.; Низами, Иман (февраль 2020 г.). «Расстройство письменного выражения и дисграфия: определение, диагностика и лечение» . Трансляционная педиатрия . 9 (Приложение 1): S46–S54. дои : 10.21037/tp.2019.11.01 . ISSN 2224-4336 . ПМЦ 7082241 . ПМИД 32206583 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ришар, Жиль; Серрюрье, Матье (15 апреля 2020 г.). «Прогнозирование дислексии и дисграфии: новый подход к машинному обучению». arXiv : 2005.06401 [ cs.OH ].
- ^ Ассельборн Т., Шапат М., Дилленбург П. (февраль 2020 г.). «Расширение спектра дисграфии: стратегия, основанная на данных, для оценки качества почерка» . Научные отчеты . 10 (1): 3140. Бибкод : 2020НатСР..10.3140А . дои : 10.1038/s41598-020-60011-8 . ПМК 7035284 . ПМИД 32081940 .
- ^ Рапчак С.З., Бисон П.М., Генри М.Л., Лейден А., Ким Э., Райзинг К. и др. (май 2009 г.). «Фонологическая дислексия и дисграфия: когнитивные механизмы и нейронные субстраты» . Кора; Журнал, посвященный изучению нервной системы и поведения . 45 (5): 575–91. дои : 10.1016/j.cortex.2008.04.006 . ПМЦ 2689874 . ПМИД 18625494 .
- ^ Фауст М (13 февраля 2012 г.). Справочник нейропсихологии языка . Уайли - Блэквелл. п. 912. ИСБН 9781444330403 . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Что такое дисграфия?» . ДОБАВКА . 15 февраля 2017 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ассельборн Т., Гарго Т., Кидзиньски Л., Йохал В., Коэн Д., Джолли К., Дилленбург П. (31 августа 2018 г.). «Автоматизированная диагностика дисграфии на уровне человека с использованием потребительского планшета» . npj Цифровая медицина . 1 (1): 42. дои : 10.1038/s41746-018-0049-x . ПМК 6550155 . ПМИД 31304322 . S2CID 52244820 .
- ^ Биотто, Маэль; Данна, Джереми; Боду, Элоиза; Пюижарине, Фредерик; Веле, Жан-Люк; Альбаре, Жан-Мишель; Ше, Ив (08 июля 2019 г.). «Нарушение координации развития и дисграфия: признаки и симптомы, диагностика и реабилитация» . Нервно-психические заболевания и лечение . 15 : 1873–1885. дои : 10.2147/NDT.S120514 . ISSN 1176-6328 . ПМК 6626900 . ПМИД 31371960 .
- ^ Гарго Т., Ассельборн Т., Пеллерин Х., Заммури И., Анзалоне М., Кастеран Л. и др. (11 сентября 2020 г.). «Освоение почерка у детей с дисграфией и без: вычислительный подход» . ПЛОС ОДИН . 15 (9): e0237575. Бибкод : 2020PLoSO..1537575G . дои : 10.1371/journal.pone.0237575 . ПМЦ 7485885 . ПМИД 32915793 .
- ^ Мичели Дж., Сильвери MC, Карамацца А. (июль 1985 г.). «Когнитивный анализ случая чистой дисграфии». Мозг и язык . 25 (2): 187–212. дои : 10.1016/0093-934X(85)90080-X . ПМИД 4063789 . S2CID 16855570 .
- ^ Кариявасам, Р.; Надишани, М.; Хамид, Т.; Субасингхе, И.; Самарасингхе, П.; Ратнаяке, П. (декабрь 2019 г.). «Пубуду: скрининг и вмешательство при дислексии, дисграфии и дискалькулии на основе глубокого обучения» . 2019 14-я конференция по промышленным и информационным системам (ICIIS) . стр. 476–481. дои : 10.1109/ICIIS47346.2019.9063301 . ISBN 978-1-7281-3706-3 . S2CID 215799660 .
- ^ Барбетта, Патрисия М; Спирс-Бантон, Линда А. (март 2007 г.). «Учимся писать: технология для учащихся с ограниченными возможностями в средних инклюзивных классах». Английский журнал . 96 (4): 86–93. дои : 10.2307/30047171 . JSTOR 30047171 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коста В., Фишер-Баум С., Капассо Р., Мичели Г., Рапп Б. (июль 2011 г.). «Временная стабильность и репрезентативная своеобразность: ключевые функции орфографической рабочей памяти» . Когнитивная нейропсихология . 28 (5): 338–62. дои : 10.1080/02643294.2011.648921 . ПМЦ 3427759 . ПМИД 22248210 .
- Гергели К., Лакос Р. (февраль 2013 г.). «[Роль педиатров в диагностике и терапии дислексии, дисграфии и дискалькулии]». Орвоси Хетилап (на венгерском языке). 154 (6): 209–18. дои : 10.1556/OH.2013.29526 . ПМИД 23376688 .
- Мартинс М.Р., Бастос Х.А., Чекато А.Т., Араужо М., Магро Р.Р., Аламинос В. (2013). «Скрининг моторной дисграфии в государственных школах» . Журнал педиатрии . 89 (1): 70–4. дои : 10.1016/j.jped.2013.02.011 . ПМИД 23544813 .
- Перселл Дж.Дж., Туркельтауб П.Е., Иден Г.Ф., Рапп Б. (2011). «Изучение центральных и периферийных процессов производства письменного слова посредством метаанализа» . Границы в психологии . 2 : 239. doi : 10.3389/fpsyg.2011.00239 . ПМК 3190188 . ПМИД 22013427 .