Jump to content

Дисграфия

Дисграфия
Другие имена Расстройство письменного выражения
Три рукописных повторения фразы « Быстрая бурая лиса прыгает через ленивую собаку » на линованной бумаге. В письме взрослого человека с дисграфией наблюдаются различия в построении букв, непостоянные интервалы и неправильное выравнивание — все это ключевые характеристики этого заболевания.
Специальность Неврология , Педиатрия
Симптомы Плохой и непоследовательный почерк, Плохое правописание и пробелы, Другие трудности транскрипции при отсутствии трудностей с устной речью.
Обычное начало Ранний школьный возраст
Продолжительность Пожизненный
Типы Лингвистическая дисграфия, моторная дисграфия, пространственная дисграфия
Причины Генетические и неврологические факторы
Факторы риска Семейный анамнез, сопутствующие нарушения развития
Дифференциальный диагноз дислексия, неспособность к обучению письменной речи [1]

Дисграфия – неврологическое заболевание [2] и неспособность к обучению, которая касается нарушений письменного выражения, что влияет на способность писать, в первую очередь от руки , но также и на связность. Это специфическая неспособность к обучению (SLD), а также нарушение транскрипции, что означает, что это расстройство письма, связанное с нарушением почерка, орфографического кодирования и последовательности пальцев (движений мышц, необходимых для письма). [3] Оно часто сочетается с другими нарушениями обучаемости и расстройствами нервного развития, такими как нарушения речи , синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или расстройство координации развития (DCD). [4]

В Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам ( DSM-V ) дисграфия характеризуется как нарушение нервно-психического развития. [5] под общей категорией специфического расстройства обучения. [6] Дисграфия — это когда навыки письма ниже ожидаемых, учитывая возраст человека, измеряемый интеллектом и соответствующим возрасту образованием. В DSM неясно, относится ли письмо только к двигательным навыкам, связанным с письмом, или оно также включает орфографические навыки и правописание. [4]

Дисграфию следует отличать от аграфии (иногда называемой приобретенной дисграфией) , которая представляет собой приобретенную потерю способности писать в результате черепно-мозговой травмы , прогрессирующего заболевания или инсульта . [7]

Распространенность дисграфии во всем мире неизвестна из-за трудностей в диагностике и отсутствия исследований.

Этимология

[ редактировать ]

Слово «дисграфия» происходит от греческих слов « dis», означающих «нарушенный», и γραφία «graphía», означающих «письмо от руки». [3]

Разработка

[ редактировать ]

В акте письма выделяют как минимум два этапа: языковой этап и моторно-экспрессивно- праксический этап. Лингвистический этап предполагает кодирование слуховой и зрительной информации в символы букв и письменных слов. Это осуществляется через угловую извилину , которая обеспечивает лингвистические правила, управляющие письмом. выражение письменных слов или графем На моторной стадии происходит . Этот этап опосредован пишущей областью Экснера в лобной доле . [8]

Это состояние может привести к тому, что людям придется бороться с обратной связью, а также с ожиданием и контролем над ритмом и временем на протяжении всего процесса письма. [9]

Люди с дисграфией часто могут писать на каком-то уровне и могут испытывать трудности с другими видами деятельности, требующими взаимного движения пальцев. [9] и другие навыки мелкой моторики , такие как; завязывать шнурки, застегивать пуговицы или играть на определенных музыкальных инструментах. Однако дисграфия влияет не на всю мелкую моторику. Люди с дисграфией часто испытывают необычные трудности с письмом и орфографией. [3] что, в свою очередь, может вызвать усталость при письме. [4] В отличие от людей, у которых нет нарушений транскрипции, они, как правило, не могут сохранить размер и форму букв, которые производят, если не могут смотреть на то, что пишут. Им может не хватать базовых навыков грамматики и правописания (например, трудности с буквами p, q, b и d), и они часто пишут неправильное слово, пытаясь сформулировать свои мысли на бумаге. Расстройство обычно возникает, когда ребенок впервые знакомится с письмом. [3] Появляется все больше свидетельств того, что во многих случаях люди с СЛД и ДКД не перерастают свои расстройства. [10] Соответственно, было обнаружено, что дисграфии подвержены как взрослые, так и подростки и дети. [11] Исследования показали, что студенты высших учебных заведений с дисграфией развития по-прежнему испытывают значительные трудности с письмом, мелкой моторикой и ежедневными двигательными функциями по сравнению со своими сверстниками без нарушений нервно-психического развития . [12]

Классификация

[ редактировать ]

Дисграфия почти всегда сопровождается другими нарушениями обучаемости и/или расстройствами нервного развития, такими как дислексия , синдром дефицита внимания с гиперактивностью или неспособность к обучению устной и письменной речи (OWL LD). [3] [13] и это может повлиять на тип дисграфии, которая есть у человека. Синдром Туретта , РАС и диспраксия также являются распространенными диагнозами среди людей с дисграфией. [14] [15] [16] Дисграфию развития первоначально описывали как расстройство, возникающее исключительно у людей с дислексией. Дисграфию не изучали как отдельное явление до середины 20-го века, когда исследователи обнаружили, что существуют различные типы, которые встречаются без дислексии. [17] Дислексики и дисграфики испытывают схожие трудности с синхронизацией и проблемы с правописанием. Тем не менее, дислексия, похоже, не ухудшает физические способности к письму и не оказывает существенного влияния на мелкую моторику, а дисграфия не влияет на понимание прочитанного . [4] Методы оценки, лечения и лечения дисграфии все еще развиваются. [17] но существуют три основных подтипа дисграфии. Информации о различных типах дисграфии мало, и, вероятно, существует больше подтипов, чем перечисленные ниже. У некоторых людей может наблюдаться комбинация двух или более из них, а проявления отдельных симптомов могут отличаться от описанных здесь. Наиболее частым проявлением является моторная аграфия, возникающая в результате повреждения некоторой части моторной коры теменных долей. [ нужна ссылка ]

Дислексик

[ редактировать ]

Есть несколько особенностей, которые отличают дислексическую дисграфию (иногда называемую языковой дисграфией ) от других типов. Люди с дислексической дисграфией обычно имеют плохую устную и письменную орфографию, которая обычно носит фонематический характер. Их спонтанно написанные произведения часто неразборчивы, содержат лишние или удаленные слоги или буквы, а также содержат ненужные заглавные буквы или большие пробелы в середине слов, что может сделать каждое отдельное слово неузнаваемым. Они также могут вставлять символы, не похожие ни на одну букву алфавита. Написание произведений обычно требует длительных периодов размышлений и исправлений. [18]

Дислексико-дисграфические личности имеют достаточно хорошую копируемую работу, а также способность к рисованию у них сохранена. Скорость постукивания пальцами (метод выявления проблем с мелкой моторикой) у них нормальная, что указывает на то, что дефицит скорее всего не связан с повреждением мозжечка . [17] Нарушение речевого исполнительного функционирования также связано с этой формой расстройства. [16]

Одно исследование показало, что мальчики с СДВГ и дисграфией борются в первую очередь с планированием движений, а не с языковыми нарушениями, но распространенность лингвистической/дислексической дисграфии по сравнению с другими подтипами не определена. [4]

Дисграфию бывает трудно диагностировать, поскольку почерк сначала становится четким, а затем постепенно ухудшается, из-за чего пишущий кажется ленивым.

Моторная дисграфия (иногда называемая периферической дисграфией ) [16] Это связано с недостатком мелкой моторики , плохой ловкостью, плохим мышечным тонусом или неуточненной двигательной неуклюжестью. Моторная дисграфия ухудшает как двигательные паттерны, так и моторную память. [9] Формирование букв может быть приемлемым при очень коротких образцах письма, но это требует чрезвычайных усилий и неоправданного количества времени, и его нельзя поддерживать в течение значительного периода времени, поскольку это может вызвать артриту напряжение руки, подобное . В целом их письменная работа плохая или неразборчивая, даже если она скопирована визуально из другого документа, а рисунок ухудшен. Устное правописание у этих людей нормальное, а скорость постукивания пальцами ниже нормы. Это показывает, что у этих людей есть проблемы с мелкой моторикой. Лица с нарушением координации развития могут быть дисграфическими, а моторная дисграфия может служить маркером диспраксии. [19] При моторной дисграфике возникают проблемы с правильным хватом пальцев, и письмо часто получается наклонным из-за неправильного держания ручки или карандаша. [3] [9] Средняя скорость письма ниже, чем у людей без дисграфии, но с возрастом она, похоже, улучшается. Дефицит двигательных навыков является частой причиной дисграфии; У 78% детей с этим расстройством наблюдаются кинематические трудности, а у 58% из них наблюдаются проблемы с навыками давления. [20]

Пространственный

[ редактировать ]

У человека с пространственной дисграфией наблюдается нарушение понимания пространства. Это нарушение пространственного восприятия приводит к неразборчивым спонтанно написанным работам, неразборчивым скопированным работам, ненормальному расстоянию между буквами и значительному нарушению способностей к рисованию. У них нормальная устная орфография и нормальная скорость постукивания пальцами, что позволяет предположить, что этот подтип не основан на мелкой моторике. [16] На самом деле симптомы могут отличаться от перечисленных здесь. [ нужна ссылка ] Пространственная дисграфия может развиваться у лиц с поражением правого полушария головного мозга. [15]

Разнообразный

[ редактировать ]

Исследователи предложили другие подтипы и неформальные системы классификации; это включает, помимо прочего, фонологическую дисграфию, [21] глубокая дисграфия и поверхностная дисграфия. [17] [15]

Признаки и симптомы

[ редактировать ]

Симптомы дисграфии часто упускают из виду или приписывают ленивому, немотивированному, небрежному или тревожному ученику. Это состояние также можно рассматривать как простое проявление дефицита внимания или задержки зрительно-моторной обработки. Чтобы поставить диагноз дисграфии, необходимо наличие группы, но не обязательно всех, следующих симптомов: [3] [9] [4]

  • Плохая читаемость
  • Чрезмерные стирания
  • Неправильное использование линий и полей
  • Плохое пространственное планирование на бумаге
  • Во многом полагается на зрение при написании
  • Неправильные размеры и формы букв.
  • Частая зависимость от вербальных сигналов
  • Невнимательность к деталям при написании
  • Смешанные прописные и строчные буквы
  • Переключение между рукописными и печатными буквами
  • Трудно заранее визуализировать формирование букв.
  • Медленная скорость записи или неэффективная скорость копирования.
  • Несоответствующая форма и размер букв или незаконченные буквы.
  • Трудно понять омофоны и какое написание использовать. [22]
  • Способности к почерку, которые мешают орфографии и написанию
  • Трудно перевести идеи в письменную форму, иногда вообще использует неправильные слова.
  • Проблемы с соблюдением правил структуры предложения или грамматики при письме, но не при разговоре. [23]
  • Крепкий, неуклюжий или болезненный захват письменных принадлежностей. [23] или ощущение боли во время письма (например, судороги в пальцах, запястьях и ладонях) [3]
  • Необычное положение запястья, руки, тела или бумаги (например, сгибание руки в форме буквы L, прижатие бумаги недоминантной рукой)
  • Трудности с синхронизацией, такие как одновременное письмо и мышление (например, творческое письмо, ведение заметок, постукивание и оценка ориентации линий одновременно)
  • Медленное развитие основных навыков, таких как завязывание шнурков обуви.

Симптомы дисграфии могут меняться с возрастом. [23] Дисграфия может причинить учащимся эмоциональную травму, часто из-за того, что никто не может прочитать их письмо, и они осознают, что не достигают того же уровня, что и их сверстники. Эмоциональные проблемы, которые могут возникнуть наряду с дисграфией, включают снижение самооценки , снижение самоэффективности , снижение мотивации, ухудшение социального функционирования, повышенную тревожность и депрессию . [3] [13] [9] [16] Они могут прилагать дополнительные усилия, чтобы добиться тех же результатов, что и их сверстники, но часто разочаровываются, потому что чувствуют, что их тяжелая работа не окупается. [13] Дисграфию сложно обнаружить, поскольку она не влияет на определенный возраст, пол или интеллект. [13] Основная проблема при попытке обнаружить дисграфию заключается в том, что люди скрывают свою инвалидность за беглостью речи/пониманием и четким синтаксическим кодированием, потому что им стыдно, что они не могут достичь тех же целей, что и их сверстники. [13] Наличие дисграфии не связано с отсутствием когнитивных способностей . [3] и это не редкость у интеллектуально одарённых лиц, но из-за дисграфии их интеллектуальные способности часто не выявляются. [13]

Сопутствующие условия

[ редактировать ]

Существует ряд распространенных проблем, не связанных с дисграфией, но часто связанных с дисграфией, наиболее распространенной из которых является стресс. Еще одной распространенной проблемой является развитие отвращения к письму. Часто дети (и взрослые) с дисграфией крайне расстраиваются из-за необходимости писать на обычной бумаге (и правописания); Дети младшего возраста могут плакать, дуться или отказываться выполнять письменные задания. Это разочарование может вызвать у учащегося сильный стресс и привести к заболеваниям, связанным со стрессом. Это может быть следствием любого симптома дисграфии. [9] [11] [13]

Причины, лежащие в основе расстройства, до конца не изучены, [15] но дисграфия, как известно, является биологическим заболеванием, имеющим генетическую и мозговую основу. [3] Точнее, это с рабочей памятью. проблема [13] обусловлены специфическими нарушениями нервно-психического развития. [9] При дисграфии у людей не могут развиться нормальные связи между различными областями мозга, необходимые для письма. [13] Людям с дисграфией трудно автоматически запоминать и осваивать последовательность двигательных движений, необходимых для написания букв или цифр. [3] Дисграфия также частично обусловлена ​​основными проблемами орфографического кодирования, орфографической петли и графомоторной производительности (движений, приводящих к письму) рук, пальцев и исполнительных функций, участвующих в написании писем. [3] Орфографическая петля — это когда написанные слова сохраняются в воображении и соединяются посредством последовательных движений пальцев для моторного вывода через руку с обратной связью от глаза. [13]

Семейный анамнез конкретных нарушений обучаемости может сыграть свою роль. Дети с дисфазией развития , дисграфией развития и дислексией развития могут с большей вероятностью иметь членов семьи с одним из этих состояний. [15] Генетические исследования показывают, что задачи вербальной исполнительной функции, орфографические навыки и правописание могут иметь генетическую основу. Гены на хромосомах 6 и 15 могут играть определенную роль в развитии SLD, поскольку они связаны с плохим чтением, плохим правописанием и более низкой фонематической осведомленностью. [16]

Диагностика

[ редактировать ]

В отличие от конкретных нарушений обучаемости и нарушений нервно-психического развития, которые были более тщательно изучены, не существует золотого стандарта диагностики дисграфии. Вероятно, это связано с тем, что системы письма часто существенно различаются в разных странах и языках, а также существует значительная неоднородность среди терапевтов, которым поручено диагностировать дисграфию. Следовательно, существует несколько тестов, которые используются для диагностики дисграфии, такие как шкала Аджуриагерра, BHK для детей и подростков, оценка почерка Миннесоты, ETCH, SCRIPT, шкала DASH и HHE. [24] [25]

С помощью таких устройств, как планшеты для рисования , теперь можно измерять положение, наклон и давление в реальном времени. На основе этих функций можно вычислить автоматические характеристики, такие как скорость и тряска, и обучить классификатор автоматически диагностировать детей с атипичным письмом. [24] Извлеченные признаки имеют различное значение в классификации по мере развития и позволяют охарактеризовать различные подтипы дисграфии, которые могут иметь различное происхождение, исходы и могут требовать разных стратегий коррекции. [26]

Дисграфики нередко интеллектуально одарены, обладают богатым словарным запасом и хорошо понимают язык при разговоре или чтении, хотя их расстройство часто не выявляется и не лечится; что также может быть отчасти связано с дислексией развития, которой уделяется гораздо больше академического и медицинского внимания, чем дисграфии развития. [27] Кроме того, одаренные дети с нарушениями транскрипции редко получают программы для реализации своих интеллектуальных талантов из-за трудностей с выполнением письменных заданий. [3]

Лечение дисграфии варьируется и может включать лечение двигательных нарушений, помогающее контролировать движения при письме. Может потребоваться помощь учащимся с дисграфией в преодолении избегания письма и принятии цели и необходимости письма. [9] Использование эрготерапии может быть эффективным в школьных условиях, и учителя должны быть хорошо информированы о дисграфии, чтобы помочь в дальнейшем вмешательстве эрготерапевта. Одной из распространенных форм терапии является использование Thera-Putty, которая помогает развивать ловкость. Лечение может помочь устранить нарушения памяти или другие неврологические проблемы. Некоторые врачи рекомендуют людям с дисграфией использовать компьютеры, чтобы избежать проблем с почерком. Программы преобразования речи в текст также были предложены в качестве потенциального средства лечения дисграфии. Технологии распознавания речи используются двумя способами: под диктовку и под управлением компьютера. В качестве инструмента диктовки произнесенные слова переводятся в письменный текст; Студент произносит слова в микрофон, и слова печатаются. Инструмент управления компьютером позволяет учащимся управлять компьютером и программными приложениями, произнося команды. Если учащиеся собираются использовать программное обеспечение для распознавания речи, им необходимо использовать последовательную и четкую речь. Использование компьютеров также позволяет пациентам экспериментировать с различными эргономичными клавиатурами. Сегодня существует множество альтернативных клавиатур. Существуют клавиатуры с увеличенными буквами и/или буквами в алфавитном порядке; есть клавиатуры эргономичного дизайна; есть мини-клавиатуры для учащихся с ограниченным диапазоном движений. Дисграфию иногда можно частично преодолеть соответствующими и сознательными усилиями и тренировками. [3] Международная ассоциация дислексии предлагает использовать кинестетическую память посредством раннего обучения, заставляя ребенка учиться писать буквы, а затем практиковать письмо с закрытыми или отведенными глазами, чтобы усилить ощущение от написания букв. Они также предлагают обучать студентов рукописному письму, поскольку в нем меньше двусторонних букв и это может помочь уменьшить проблемы с пробелами, по крайней мере, внутри слов, поскольку скорописные буквы обычно присоединяются внутри слова. [ нужна ссылка ] Многие студенты видят большие успехи в использовании скорописи после обширной терапии.

Распространенность

[ редактировать ]

Подсчитано, что до 10% детей в мире страдают такими нарушениями, как дисграфия, дислексия, дискалькулия и диспраксия. [19] [28] Оценки истинной распространенности дисграфии недоступны из-за отсутствия исследований этого расстройства.

не существует ; Специальной категории образования для учащихся с дисграфией [3] В Соединенных Штатах Национальный центр по проблемам неспособности к обучению предлагает, чтобы с детьми с дисграфией обращались в индивидуальном порядке с помощью индивидуальной программы обучения или предоставляли индивидуальное жилье, чтобы обеспечить альтернативные способы выполнения работы и изменять задания, чтобы избежать этой области. слабости. (Часто учащимся может быть трудно найти общие приспособления для любого учащегося, у которого может быть дисграфия, поскольку «всем покупкам технологий должно предшествовать тщательное планирование, поскольку многие технологии являются дорогостоящими, а школьные бюджеты ограничены. При рассмотрении вопроса о внедрении любой из рекомендуемых технологий» ) [ Ориентируясь на США ] [11] Студенты с дисграфией часто не могут выполнить письменные задания, которые были бы разборчивыми, подходящими по объему и содержанию или в установленные сроки. [3] Предлагается, чтобы студенты с дисграфией получали специализированные инструкции, подходящие для них. Детям в основном будут полезны подробные и подробные инструкции, помощь в переводе на разные уровни языка, а также просмотр и пересмотр заданий или методов письма. [13] Прямые, подробные инструкции по формированию букв и практика под руководством руководства помогут учащимся добиться автоматического почерка, прежде чем они начнут использовать буквы для написания слов, фраз и предложений. [3] Некоторым детям старшего возраста может быть полезно использовать персональный компьютер или ноутбук в классе, чтобы им не приходилось сталкиваться с разочарованием из-за отставания от своих сверстников. [13] Технология прогнозирования текста была предложена как нечто, что могло бы существенно помочь студентам с дисграфией. [29]

Бернингер также предлагает, чтобы учителя, обучающие учащихся с дисграфией, решали, будут ли они сосредоточены на написании рукописей (печати) или на клавиатуре . В любом случае полезно, чтобы учащихся учили читать скоропись, поскольку некоторые учителя ежедневно используют ее в классах. [3] Учителю также может быть полезно придумать другие методы оценки знаний ребенка, помимо письменных тестов; примером может служить устное тестирование. Это вызывает меньше разочарования у ребенка, поскольку он может передать свои знания учителю, не беспокоясь о том, как записать свои мысли. [11] Учащиеся с дисграфией могут воспользоваться специальными условиями со стороны учителей, когда им приходится писать. Варианты размещения, которые могут быть полезны, включают, помимо прочего; предлагать карандаши большего размера или карандаши со специальными ручками, бумагу с рельефными линиями для обеспечения тактильной обратной связи, предоставление дополнительного времени для классных заданий, уменьшение масштаба больших письменных заданий и разбиение длинных письменных заданий на несколько более коротких заданий. [16]

Число учащихся с дисграфией может увеличиться с 4 процентов учащихся начальных классов из-за общей сложности почерка до 20 процентов в средней школе из-за усложнения письменных сочинений. Учитывая это, нет точных цифр о том, сколько людей страдает дисграфией из-за сложности ее диагностики. [3] и точная распространенность зависит от определения дисграфии. Существуют небольшие гендерные различия в связи с нарушением письменной речи; В целом обнаружено, что у мужчин чаще наблюдаются нарушения почерка, сочинения, правописания и орфографии, чем у женщин. [13] [16]

В Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам-5 (DSM-5) не используется термин дисграфия, но используется фраза «нарушение письменного выражения» в категории «специфическое расстройство обучения». Этот термин используют большинство врачей и психологов. Чтобы претендовать на услуги специального образования, у ребенка должна быть проблема, указанная или описанная в Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). [ Ориентируясь на США ] Хотя IDEA не использует термин «дисграфия», он описывает ее как «специфическую неспособность к обучению». [ Ориентируясь на США ] Сюда входят проблемы с пониманием или использованием языка (устного или письменного), из-за которых трудно слушать, думать, говорить, читать, писать, писать по буквам или выполнять математические вычисления. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бернингер Ф.В., Ричардс Т., Эбботт Р.Д. (октябрь 2015 г.). «Дифференциальный диагноз дисграфии, дислексии и OWL LD: поведенческие данные и данные нейровизуализации» . Чтение и письмо . 28 (8): 1119–1153. дои : 10.1007/s11145-015-9565-0 . ПМЦ   4553247 . ПМИД   26336330 .
  2. ^ «Дисграфия» . Национальный институт неврологических расстройств и инсульта . Проверено 12 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Бернингер Фольксваген, Вольф Б.Дж. (2009). Обучение студентов с дислексией и дисграфией: уроки преподавания и науки . Балтимор, Мэриленд: ISBN издательства Paul H. Brooks Publishing Co.  978-1-55766-934-6 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Николсон Р.И., Фосетт А.Дж. (январь 2011 г.). «Дислексия, дисграфия, процедурное обучение и мозжечок». Кора; Журнал, посвященный изучению нервной системы и поведения . 47 (1): 117–27. дои : 10.1016/j.cortex.2009.08.016 . ПМИД   19818437 . S2CID   32228208 .
  5. ^ «Нарушения нервно-психического развития в DSM 5: изменения и определения» . Психологический центр . 21 мая 2013 г. Проверено 12 июня 2023 г.
  6. ^ «Психологический словарь АПА» . словарь.apa.org . Проверено 12 июня 2023 г.
  7. ^ Родригес, Жаклин де Карвальо; Фонтура, Дениз Рен да; Саллес, Джеруса Фумагалли де (сентябрь 2014 г.). «Приобретенная дисграфия у взрослых после право- или левополушарного инсульта» . Деменция и нейропсихология . 8 (3): 236–242. дои : 10.1590/S1980-57642014DN83000007 . ISSN   1980-5764 . ПМК   5619400 . ПМИД   29213909 .
  8. ^ Ру Ф.Е., Дюфор О., Джуссани С., Вамейн Ю., Дрейпер Л., Лонгкамп М., Демонет Ж.Ф. (октябрь 2009 г.). «Возвращение к графемно-моторной лобной области, области Экснера». Анналы неврологии . 66 (4): 537–45. дои : 10.1002/ana.21804 . ПМИД   19847902 . S2CID   205341904 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ричардс Р.Г. (1998). Дилемма письма: понимание дисграфии . Издательство Центра образовательной терапии Ричардса (RET), 190 E. ISBN  978-0-9661353-1-2 .
  10. ^ Бланк Р., Барнетт А.Л., Кэрни Дж., Грин Д., Кирби А., Полатайко Х. и др. (март 2019 г.). «Рекомендации международной клинической практики по определению, диагностике, оценке, вмешательству и психосоциальным аспектам нарушений координации развития» . Медицина развития и детская неврология . 61 (3): 242–285. дои : 10.1111/dmcn.14132 . ПМК   6850610 . ПМИД   30671947 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Что такое дисграфия?» . Национальный центр проблем с обучаемостью. 9 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2012 г.
  12. ^ Тал-Сабан М., Вайнтрауб Н. (ноябрь 2019 г.). «Двигательные функции студентов вузов с дисграфией». Исследования нарушений развития . 94 : 103479. doi : 10.1016/j.ridd.2019.103479 . ПМИД   31518720 . S2CID   202572002 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Бернингер Фольксваген, май Миссури (2011 г.). «Доказательная диагностика и лечение конкретных нарушений обучаемости, связанных с нарушениями письменной и/или устной речи». Журнал неспособности к обучению . 44 (2): 167–83. дои : 10.1177/0022219410391189 . ПМИД   21383108 . S2CID   44786460 .
  14. ^ Мэйс, Сьюзен Д.; Бро, Розанна П.; Калхун, Сьюзен Л.; Фрай, Сара С. (01.06.2019). «Высокая распространенность дисграфии у учащихся начальных и старших классов с СДВГ и аутизмом» . Журнал расстройств внимания . 23 (8): 787–796. дои : 10.1177/1087054717720721 . ISSN   1087-0547 . ПМИД   28741400 . S2CID   442702 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Димауро, Г.; Бевилаква, В.; Колицци, Л.; Пьеро, Д. Ди (2020). «ТестГрафия, программная система для ранней диагностики дисграфии» . Доступ IEEE . 8 : 19564–19575. дои : 10.1109/ACCESS.2020.2968367 . ISSN   2169-3536 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Чанг, Питер Дж.; Патель, Дилип Р.; Низами, Иман (февраль 2020 г.). «Расстройство письменного выражения и дисграфия: определение, диагностика и лечение» . Трансляционная педиатрия . 9 (Приложение 1): S46–S54. дои : 10.21037/tp.2019.11.01 . ISSN   2224-4336 . ПМЦ   7082241 . ПМИД   32206583 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Деуэль РК (январь 1995 г.). «Дисграфия развития и нарушения моторики». Журнал детской неврологии . 10 (Приложение 1): С6-8. дои : 10.1177/08830738950100S103 . ПМИД   7538525 . S2CID   1665903 .
  18. ^ Чанг, Питер Дж.; Патель, Дилип Р.; Низами, Иман (февраль 2020 г.). «Расстройство письменного выражения и дисграфия: определение, диагностика и лечение» . Трансляционная педиатрия . 9 (Приложение 1): S46–S54. дои : 10.21037/tp.2019.11.01 . ISSN   2224-4336 . ПМЦ   7082241 . ПМИД   32206583 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ришар, Жиль; Серрюрье, Матье (15 апреля 2020 г.). «Прогнозирование дислексии и дисграфии: новый подход к машинному обучению». arXiv : 2005.06401 [ cs.OH ].
  20. ^ Ассельборн Т., Шапат М., Дилленбург П. (февраль 2020 г.). «Расширение спектра дисграфии: стратегия, основанная на данных, для оценки качества почерка» . Научные отчеты . 10 (1): 3140. Бибкод : 2020НатСР..10.3140А . дои : 10.1038/s41598-020-60011-8 . ПМК   7035284 . ПМИД   32081940 .
  21. ^ Рапчак С.З., Бисон П.М., Генри М.Л., Лейден А., Ким Э., Райзинг К. и др. (май 2009 г.). «Фонологическая дислексия и дисграфия: когнитивные механизмы и нейронные субстраты» . Кора; Журнал, посвященный изучению нервной системы и поведения . 45 (5): 575–91. дои : 10.1016/j.cortex.2008.04.006 . ПМЦ   2689874 . ПМИД   18625494 .
  22. ^ Фауст М (13 февраля 2012 г.). Справочник нейропсихологии языка . Уайли - Блэквелл. п. 912. ИСБН  9781444330403 . Проверено 16 февраля 2016 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Что такое дисграфия?» . ДОБАВКА . 15 февраля 2017 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ассельборн Т., Гарго Т., Кидзиньски Л., Йохал В., Коэн Д., Джолли К., Дилленбург П. (31 августа 2018 г.). «Автоматизированная диагностика дисграфии на уровне человека с использованием потребительского планшета» . npj Цифровая медицина . 1 (1): 42. дои : 10.1038/s41746-018-0049-x . ПМК   6550155 . ПМИД   31304322 . S2CID   52244820 .
  25. ^ Биотто, Маэль; Данна, Джереми; Боду, Элоиза; Пюижарине, Фредерик; Веле, Жан-Люк; Альбаре, Жан-Мишель; Ше, Ив (08 июля 2019 г.). «Нарушение координации развития и дисграфия: признаки и симптомы, диагностика и реабилитация» . Нервно-психические заболевания и лечение . 15 : 1873–1885. дои : 10.2147/NDT.S120514 . ISSN   1176-6328 . ПМК   6626900 . ПМИД   31371960 .
  26. ^ Гарго Т., Ассельборн Т., Пеллерин Х., Заммури И., Анзалоне М., Кастеран Л. и др. (11 сентября 2020 г.). «Освоение почерка у детей с дисграфией и без: вычислительный подход» . ПЛОС ОДИН . 15 (9): e0237575. Бибкод : 2020PLoSO..1537575G . дои : 10.1371/journal.pone.0237575 . ПМЦ   7485885 . ПМИД   32915793 .
  27. ^ Мичели Дж., Сильвери MC, Карамацца А. (июль 1985 г.). «Когнитивный анализ случая чистой дисграфии». Мозг и язык . 25 (2): 187–212. дои : 10.1016/0093-934X(85)90080-X . ПМИД   4063789 . S2CID   16855570 .
  28. ^ Кариявасам, Р.; Надишани, М.; Хамид, Т.; Субасингхе, И.; Самарасингхе, П.; Ратнаяке, П. (декабрь 2019 г.). «Пубуду: скрининг и вмешательство при дислексии, дисграфии и дискалькулии на основе глубокого обучения» . 2019 14-я конференция по промышленным и информационным системам (ICIIS) . стр. 476–481. дои : 10.1109/ICIIS47346.2019.9063301 . ISBN  978-1-7281-3706-3 . S2CID   215799660 .
  29. ^ Барбетта, Патрисия М; Спирс-Бантон, Линда А. (март 2007 г.). «Учимся писать: технология для учащихся с ограниченными возможностями в средних инклюзивных классах». Английский журнал . 96 (4): 86–93. дои : 10.2307/30047171 . JSTOR   30047171 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a064e1e585f267418a3b280c67dae68__1713622560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/68/3a064e1e585f267418a3b280c67dae68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dysgraphia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)