Специфическое нарушение развития
Специфическое нарушение развития | |
---|---|
Специальность | Психиатрия |
Специфические нарушения развития ( SDD ) представляли собой классификацию расстройств, характеризующихся задержкой развития в одной конкретной области или областях. [1] [2] [3] [4] Специфические нарушения развития противопоставлялись первазивным нарушениям развития. [4] которые характеризовались задержкой в развитии множества основных функций, включая социализацию и общение . [5]
Таксономия МКБ-10
[ редактировать ]В десятой редакции Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10), выделены четыре категории нарушений развития: специфические нарушения развития речи и языка, специфические нарушения развития учебных навыков, специфические нарушения развития двигательных функций и смешанные нарушения развития. специфическое нарушение развития. [2] [6]
Таксономия DSM-III
[ редактировать ]В третьем издании Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-III) [7] SDD противопоставлялся первазивным нарушениям развития (PDD). Учитывалось два фактора:
- Специфика нарушения: при СДР поражается один домен, тогда как при ПДР затрагиваются несколько областей функционирования. [8]
- Характер нарушений: при СДР развитие задерживается, но не является аномальным, тогда как при ПДР наблюдаются отклонения в поведении, не характерные для какой-либо стадии развития. [8]
В DSM-IV конкретные нарушения развития больше не группировались вместе. [9] Вместо этого они были реклассифицированы как расстройства общения, расстройства обучения и нарушения двигательных навыков. [3]
Сравнение и условия
[ редактировать ]МКБ-10 [10] | ДСМ-IV-ТР [11] | МКБ-11 [12] |
---|---|---|
Специфические нарушения развития речи и языка (F80):
|
| Нарушения развития речи и языка (6A01):
|
Специфические нарушения развития учебных навыков (F81):
|
| Расстройство обучения, связанное с развитием (6A03):
|
| ||
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, пятое издание . Арлингтон, Вирджиния: Американская психиатрическая ассоциация. 2013.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Классификация психических и поведенческих расстройств Icd-10: клинические описания и рекомендации по диагностике . Женева: Всемирная организация здравоохранения. 1992.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ахуджа Вьяс: Учебник последипломной психиатрии (2 тома), 2-е изд. 1999 год
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Медицинское определение специфического нарушения развития» .
- ^ «Информационная страница о первазивных нарушениях развития: Национальный институт неврологических расстройств и инсульта (NINDS)» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 г. Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ «Версия МКБ-10: 2010 г.» . apps.who.int .
- ^ Деннис Кантвелл и Лориан Бейкер: Нарушения развития речи и языка , 1987, стр. 4
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сэр Майкл Раттер, Эрик А. Тейлор: Детская и подростковая психиатрия , 4-е изд. 2005 г.
- ^ Роберт Джин Кэмпбелл, III: Психиатрический словарь Кэмпбелла , 2003, стр. 184
- ^ http://apps.who.int/classifications/icd10/browse/2010/en#/F80 Справочник по всем расстройствам МКБ-10, упомянутым в таблице.
- ^ http://behavenet.com/apa-diagnostic-classification-dsm-iv-tr#301 Ссылка на все расстройства DSM-IV-TR, упомянутые в таблице.
- ^ https://icd.who.int/browse11/lm/en#/http%3a%2f%2fid.who.int%2ficd%2fentity%2f334423054 Ссылка на все расстройства МКБ-11, упомянутые в таблице.