Рецептивная афазия
Рецептивная афазия | |
---|---|
Другие имена | Афазия Вернике, плавная афазия, сенсорная афазия. |
Зона Брока и зона Вернике | |
Специальность | Неврология |
Афазия Вернике , также известная как рецептивная афазия , [1] Сенсорная афазия , беглая афазия или задняя афазия — это тип афазии , при которой люди испытывают трудности с пониманием письменной и устной речи . [2] Пациенты с афазией Вернике демонстрируют беглую речь , которая характеризуется типичной скоростью речи, сохранными синтаксическими способностями и легкой речью. [3] Письмо часто отражает речь, поскольку ей не хватает содержания или значения. В большинстве случаев двигательный дефицит (т.е. гемипарез ) не возникает у лиц с афазией Вернике. [4] Поэтому они могут произносить большое количество речи без особого смысла. Люди с афазией Вернике часто страдают анозогнозией – они не осознают своих ошибок в речи и не осознают, что их речь может не иметь смысла. [5] Обычно они не подозревают даже о своих самых глубоких языковых недостатках.
Как и многие приобретенные речевые расстройства, афазия Вернике может проявляться по-разному и в разной степени. У пациентов с диагнозом афазия Вернике могут наблюдаться серьезные нарушения понимания речи; однако это зависит от тяжести и степени поражения. [2] Уровни серьезности могут варьироваться от невозможности понять даже самую простую устную и/или письменную информацию до отсутствия мелких деталей разговора. [2] Многие люди с диагнозом афазия Вернике испытывают трудности с повторением слов и предложений и/или с рабочей памятью. [5]
Афазия Вернике была названа в честь немецкого врача Карла Вернике , которому приписывают открытие области мозга, отвечающей за понимание речи ( зона Вернике ), и открытие состояния, возникающего в результате поражения этой области мозга (афазия Вернике). [6] Хотя область Вернике (левая задняя верхняя височная кора) известна как область мозга, отвечающая за понимание речи, определение точной области мозга является более сложной задачей. Исследование 2016 года было направлено на определение надежности существующих моделей языкового центра мозга. После опроса группы нейробиологов, какую часть мозга они считают областью Вернике, результаты показали, что классическая модель «Вернике-Лихтхайма-Гешвинда» больше не подходит для определения языковых областей мозга. Это связано с тем, что эта модель была создана с использованием старого понимания анатомии человеческого мозга и не принимает во внимание корковые и подкорковые структуры, отвечающие за речь, или связь областей мозга, необходимых для производства и понимания языка. Хотя четко определенной области мозга, отвечающей за понимание речи, не существует, афазия Вернике — известное состояние, вызывающее трудности с пониманием речи. [7]
Признаки и симптомы
[ редактировать ]Ниже приведены общие симптомы, наблюдаемые у пациентов с афазией Вернике:
- Нарушение понимания : дефицит понимания (восприимчивости) письменной и устной речи. [2] Это связано с тем, что зона Вернике отвечает за присвоение значения услышанному языку, поэтому, если она повреждена, мозг не может воспринимать получаемую информацию.
- Плохое извлечение слов : способность извлекать целевые слова нарушена. [2] Это также называют аномией , и ее часто подразделяют на следующие подмножества:
- Аномия выбора слов : этот тип аномии описывает пациентов, которые знают функцию определенного объекта и могут выделить целевой объект из более крупной группы объектов, но не имеют возможности назвать объект. Например, когда им показывают разные предметы одежды и просят выбрать тот, который предназначен для согрева головы, они правильно выберут шапку, но не смогут назвать название предмета. [8] У некоторых пациентов этот тип аномии характерен для определенных категорий, таких как цвета или животные.
- Семантическая аномия : в отличие от пациентов с аномией выбора слов, пациенты с семантической аномией также теряют способность правильно различать функцию или использование данного объекта, а также не могут назвать его название. Поэтому, даже зная и название, и функцию предмета, эти больные все равно не смогут правильно выделить его из группы. [8]
- Аномия разъединения или аномия, специфичная для модальности : эта подгруппа аномий влияет на способность пациентов называть или различать объекты, если они представлены через определенную сенсорную модальность, и вызвана разъединением между данной сенсорной корой и языковыми центрами мозга. Например, пациент может отличить яблоко от банана, когда ему предъявляют заданный запах, но не тогда, когда ему предъявляют предметы только на ощупь. [8]
- Аномия фонематического замещения : описывает пациентов, у которых наблюдается парафазия при попытке назвать объекты. Это может привести к тому, что пациенты либо выбирают неправильные фонемы, например, говорят «плохо», когда им показывают изображение «летучей мыши», либо просто пытаются использовать ненастоящие слова или неологизмы. [9]
- Неологизмы : Неологизм — латинское слово, означающее «новые слова». В английском языке этот термин используется для обозначения не-слов, не имеющих никакого отношения к целевому слову. [2]
- Например, «дорфлюр» для «обувь».
- Производство жаргона : речь, лишенная содержания, состоящая из типичной интонации и структурно неповрежденная. [10] Жаргон может состоять из ряда неологизмов, а также из сочетания реальных слов, которые не имеют смысла вместе в контексте. Жаргон может включать в себя словесные салаты .
- Беглая речь : люди с афазией Вернике не испытывают трудностей с созданием связной и плавной речи. [6] Хотя связь слов может быть уместной, слова, которые они используют, могут не соответствовать друг другу или не иметь смысла (Жаргон). [11] У некоторых пациентов с афазией Вернике наблюдается логорея , которая также известна как чрезмерная беглость речи. Эти пациенты используют чрезмерное количество слов при разговоре или письме. [12]
- Осведомленность : люди с афазией Вернике часто не осознают своих неправильных высказываний, что дополнительно объясняет, почему они не исправляют себя, когда произносят жаргонизмы, парафазии или неологизмы. [13] Кроме того, пациенты могут раздражаться или расстраиваться из-за того, что другие не могут понять, что они говорят, но считают, что их речь полностью понятна. [14]
- Парафазии : [2] [3]
- Фонематическая (буквальная) парафазия : ошибки в выборе фонем. Включает в себя замену, добавление, пропуск или перестановку звуков, чтобы ошибку можно было определить как звучание, похожее на целевое слово. Часто половина слова остается нетронутой, что позволяет легко сравнить его с соответствующим исходным словом (например, «бап» означает «карта»). Чем больше фонематических парафазий в слове, тем труднее его понять, вплоть до невозможности определить. Часто эти неопознаваемые слова называют неологизмами.
- Семантическая (вербальная) парафазия : неспособность подобрать правильные слова для передачи своих идей. Используемое слово всегда является реальным словом, однако оно не всегда может быть напрямую или тесно связано со словом, которое пытается передать пациент. Может привести к произнесению слова, которое связано с целевым словом по смыслу или категории (например, «реактивный самолет» вместо «самолет» или «нож» вместо «вилка»). В других случаях семантические парафазии могут привести к пустой речи или использованию слишком общих слов, таких как «вещь» или «вещь», вместо слова, которое они не могут придумать. Это приводит к тому, что речь содержит реальные слова, но лишена какого-либо существенного значения.
- Обход речи : обговаривание целевого слова. [2]
- Например, «ухх, оно белое… оно плоское… ты пишешь на нем…» (при упоминании бумаги)
- Прессинг речи : склонность пациента Вернике к резкости речи. Часто описывается как переизбыток речи. Часто встречается у пациентов с болезнью Вернике из-за легкости, с которой они произносят речь, многословия и отсутствия самоконтроля.
- Если врач спросит: «Что вы делаете в супермаркете?» И человек отвечает: «Ну, супермаркет — это место. Это место, где много еды. Моя любимая еда — итальянская еда. В супермаркете я покупаю разные виды продуктов. Там есть тележки и корзины. много клиентов и рабочих..."
- Отсутствие гемипареза : обычно при локализованном поражении в зоне Вернике двигательных нарушений не наблюдается. [4]
- Сокращение срока хранения : снижение способности сохранять информацию в течение длительных периодов времени. [2]
- Нарушения чтения и письма : наблюдаются нарушения как чтения, так и письма различной степени тяжести. [6]
Симптом | Пациенты с афазией Вернике |
---|---|
Понимание разговорного материала | Нарушение (может варьироваться от легкой до тяжелой степени) |
Сегментарная фонология | Нарушенные (фонематическая парафазия, неологизмы, жаргонизмы) |
Выбор слова | Нарушение (смысловая парафазия, пустая речь) |
Семантика слова | Нормальный |
Беглость (производство речи) | Нормальная или чрезмерно беглая (логорея) |
Производство письма | Нормальный |
Использование служебных слов | Нормальный |
Грамматичность | Нормальный или слегка нарушенный (параграмматизм) |
Повторение того, что говорят другие | Ослабленный |
Спорное мастерство | Нормальный |
Беспокойство по поводу обесценения | Практически нет |
Беспокойство по поводу языковых ошибок | Практически нет |
Кратковременное удержание и припоминание вербального материала. | Ослабленный |
Отличие от других типов афазии/других состояний [2]
- Выразительная афазия (не беглая афазия Брока): это обычно считается второй основной категоризацией афазии, при которой люди испытывают большие трудности с формированием полных предложений, обычно состоящих только из слов основного содержания (без учета таких слов, как «есть» и «the»). В отличие от афазии Вернике, при которой пациенты говорят бегло, но произносят беспорядочную смесь бессмысленных слов, люди с афазией Брока говорят медленно и, как правило, небольшими предложениями, но при этом они гораздо лучше способны передать предполагаемый смысл предложения. Кроме того, в то время как люди с афазией Вернике обычно не осознают своей запутанной речи и могут расстраиваться из-за того, что слушатель их не понимает, люди с афазией Брока полностью осознают свои языковые трудности и иногда могут разочаровываться в себе. [15]
- Глобальная афазия : люди испытывают крайние трудности как с экспрессивной (произнесением речи), так и с рецептивной (пониманием языка).
- Аномическая афазия : самым большим признаком является плохая способность подбирать слова; речь беглая и уместная, но полная иносказательностей (очевидных как в письме, так и в речи).
- Проводниковая афазия : люди могут понимать, что им говорят, и свободно говорят спонтанно, но не могут повторить то, что им говорят.
- Транскортикальная сенсорная афазия : у людей нарушено слуховое восприятие с сохраненным повторением и беглой речью. [16]
- Прогрессирующая сливная афазия : форма лобно-височной деменции, характеризующаяся двигательными нарушениями речи, аграмматизмом, затрудненной речью и апраксией речи. Понятно, что понимание речи и смысловая память относительно сохранены. Симптомы прогрессируют со временем, в отличие от многих других афазий, при которых симптомы появляются сразу после инсульта. [17]
- Синдром Вернике-Корсакова: хорошо описанный синдром неврологических и когнитивных проблем, который включает в себя как энцефалопатию Вернике (МЭ), так и синдром Корсакова (КС). Оно часто характеризуется нарушением формирования памяти и вызвано длительным дефицитом тиамина. [18]
Причины
[ редактировать ]Наиболее распространенной причиной афазии Вернике является инсульт . Инсульт может возникнуть, когда приток крови к мозгу полностью прерывается или значительно снижается. Это оказывает прямое влияние на количество кислорода и питательных веществ, способных снабжать мозг, что приводит к гибели клеток мозга в течение нескольких минут. [19]
Наиболее частым инсультом, вызывающим афазию Вернике, является ишемический инсульт, поражающий заднюю височную долю доминантного полушария головного мозга. [14]
«Средние мозговые артерии снабжают кровью области коры, участвующие в речи, языке и глотании. Левая средняя мозговая артерия снабжает кровью зону Брока, зону Вернике, извилину Хешля и угловую извилину». [20] Таким образом, у пациентов с афазией Вернике обычно наблюдается окклюзия левой средней мозговой артерии. [2]
В результате окклюзии левой средней мозговой артерии афазия Вернике чаще всего возникает вследствие поражения задней верхней височной извилины (зоны Вернике). [2] Эта область находится позади первичной слуховой коры (PAC), которая отвечает за декодирование отдельных звуков речи. Основная обязанность Вернике — придать смысл этим звукам речи. Степень поражения будет определять тяжесть нарушений речи у пациента. Повреждение окружающих областей (перисильвиева область) также может привести к симптомам афазии Вернике из-за различий в индивидуальной нейроанатомической структуре и любого сопутствующего повреждения в соседних областях мозга. [2]
Другой распространенной причиной афазии Вернике является энцефалит, особенно вокруг задней верхней височной извилины. Энцефалит — это воспаление головного мозга, которое может быть, среди прочего, результатом инфекции, аутоиммунных заболеваний или хронического злоупотребления психоактивными веществами. [21]
Другие причины афазии Вернике включают травму головного мозга, опухоли головного мозга, инфекции центральной нервной системы (ЦНС) и дегенеративные заболевания головного мозга. [14]
В случае опухолей головного мозга, инфекций или дегенеративных заболеваний головного мозга (примерами которых повреждение головного мозга может быть постоянно прогрессирующим) вполне вероятно, что афазия также будет прогрессировать, а симптомы будут ухудшаться, если не лечить причину.
Диагностика
[ редактировать ]Афазию обычно сначала распознает врач, который лечит человека от черепно-мозговой травмы. Большинство людей проходят магнитно-резонансную томографию (МРТ) или компьютерную томографию (КТ), чтобы подтвердить наличие травмы головного мозга и определить ее точное местоположение. [22] В обстоятельствах, когда у человека проявляются возможные признаки афазии, врач направит его к логопеду (SLP) для комплексной оценки речи и языка. SLP проверят способность человека выражать себя посредством речи, понимать язык в письменной и устной формах, писать самостоятельно и вести себя в обществе. [22]
Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) заявляет, что необходимо провести комплексную оценку, чтобы проанализировать коммуникативное функционирование пациента на нескольких уровнях; а также влияние возможного дефицита общения на повседневную деятельность. Типичные компоненты оценки афазии включают: историю болезни, самоотчет, орально-моторное обследование, языковые навыки, выявление факторов окружающей среды и личных факторов, а также результаты оценки. Комплексная оценка афазии включает как формальные, так и неформальные меры. [23]
Формальная оценка включает в себя:
- Бостонское диагностическое обследование афазии (BDAE): диагностирует наличие и тип афазии, уделяя особое внимание местоположению поражения и основным языковым процессам. [24]
- Западная батарея афазии – пересмотренная (WAB): определяет наличие, тяжесть и тип афазии; а также может определить базовые способности пациента. [25]
- Коммуникативная деятельность в повседневной жизни – второе издание (CADL-2): измеряет функциональные коммуникативные способности; основное внимание уделяется чтению, письму, социальному взаимодействию и различным уровням общения. [26]
- Пересмотренный токен-тест (RTT): оценивает рецептивную речь и слуховое понимание; Основное внимание уделяется способности пациента следовать указаниям. [27]
Неофициальные обследования, которые помогают в диагностике пациентов с подозрением на афазию, включают: [28]
- Разговорная речь и образец языка [28]
- Семейное интервью [28]
- История болезни или обзор медицинской карты [28]
- Поведенческие наблюдения [28]
Диагностическую информацию следует соответствующим образом оценивать и анализировать. Планы лечения и индивидуальные цели должны разрабатываться на основе диагностической информации, а также потребностей, желаний и приоритетов пациента и лица, осуществляющего уход. [23]
Уход
[ редактировать ]В настоящее время не существует стандартизированного лечения афазии Вернике, а это означает, что лечение варьируется от пациента к пациенту в зависимости от тяжести поражения и возникающих в результате нарушений. У некоторых пациентов первым шагом является попытка устранить возможные причины афазии, например, удаление опухоли головного мозга или лечение инфекции нервной системы. Это может не уменьшить симптомы у пациента, поскольку повреждение мозга часто уже нанесено, но обычно предотвращает ухудшение афазии. Для большинства пациентов с любым видом афазии основным методом лечения является речевая и языковая терапия. Основное внимание уделяется улучшению языковых навыков и обучению тому, как общаться различными способами, чтобы удовлетворить их потребности. Поскольку пациенты Вернике сталкиваются с дефицитом понимания, они часто не осознают своего состояния и могут создавать уникальные проблемы для лечения из-за отсутствия осведомленности или беспокойства по поводу своего дефицита. Планы лечения обычно разрабатываются группой медицинских работников, в которую входят логопед, нейропсихолог и невролог. [14] [29] [30]
По данным Бейтса и др. (2005), «основная цель реабилитации — предотвратить осложнения, свести к минимуму нарушения и максимизировать функциональность». Темы интенсивности и сроков вмешательства широко обсуждаются в различных областях. [31] Результаты противоречивы: некоторые исследования указывают на лучшие результаты при раннем вмешательстве, [32] в то время как другие исследования показывают, что слишком раннее начало терапии может нанести ущерб выздоровлению пациента. [33] Недавние исследования показывают, что терапия должна быть функциональной и фокусироваться на коммуникативных целях, соответствующих индивидуальному образу жизни пациента. [34]
Конкретные рекомендации по лечению при работе с людьми с афазией Вернике (или с теми, у кого наблюдаются нарушения слухового восприятия) включают использование знакомых материалов, использование более коротких и медленных высказываний при разговоре, дачу прямых инструкций и использование повторений при необходимости. [2]
Роль нейропластичности в восстановлении
[ редактировать ]Нейропластичность определяется как способность мозга реорганизовываться, прокладывать новые пути и перестраивать существующие в результате полученного опыта. [35] Нейрональные изменения после повреждения головного мозга, такие как коллатеральное отрастание, повышенная активация гомологичных областей и расширение карты, демонстрируют нейропластические способности мозга. По словам Томсона, «было показано, что части правого полушария, расширенные участки левого полушария или и то, и другое задействуются для выполнения речевых функций после повреждения мозга. [36] Все нейрональные изменения задействуют области, изначально или непосредственно не ответственные за значительную часть лингвистической обработки. [37] Принципы нейропластичности доказали свою эффективность при нейрореабилитации после повреждений головного мозга. Эти принципы включают в себя: включение в лечение нескольких методов для создания более сильных нейронных связей, использование стимулов, вызывающих положительные эмоции, связывание концепций с одновременными и связанными презентациями, а также поиск подходящей интенсивности и продолжительности лечения для каждого отдельного пациента. [35]
Лечение слухового понимания
[ редактировать ]Слуховое понимание является основным направлением лечения афазии Вернике, поскольку это основной дефицит, связанный с этим диагнозом. Терапевтические мероприятия могут включать в себя:
- Понимание одного слова. Распространенный метод лечения, используемый для развития навыков понимания одного слова, известен как указательное упражнение. С помощью этого метода врачи выкладывают перед пациентом различные изображения. Пациента просят указать на изображение, соответствующее слову, указанному врачом. [2]
- Понимание устных предложений: «Лечение, направленное на улучшение понимания устных предложений, обычно состоит из упражнений, в ходе которых пациенты отвечают на вопросы, следуют указаниям или проверяют смысл предложений». [2]
- Понимание разговора. Эффективный метод лечения, способствующий пониманию дискурса, включает в себя предоставление пациенту образца разговора и задание ему или ей вопросов об этом образце. Лица с менее серьезными нарушениями слухового восприятия также могут пересказывать аспекты разговора. [2]
Поиск слов
[ редактировать ]Аномия постоянно наблюдается при афазии, поэтому многие методы лечения направлены на то, чтобы помочь пациентам с проблемами подбора слов. Один из примеров семантического подхода называется анализом семантических признаков. Процесс включает в себя называние целевого объекта, показанного на картинке, и создание слов, семантически связанных с целью. Посредством создания семантически схожих функций участники развивают больше навыков называния стимулов за счет увеличения лексической активации. [38]
Подход восстановительной терапии
[ редактировать ]Нейропластичность является центральным компонентом восстановительной терапии, направленной на компенсацию повреждения головного мозга. Этот подход особенно полезен у пациентов с афазией Вернике, перенесших инсульт левого полушария мозга. [39]
Подход Шуэлла к стимуляции является основным методом традиционной терапии афазии, который следует принципам восстановления функции слуховой модальности языка и влияния на окружающие регионы посредством стимуляции. Рекомендации по наиболее эффективной стимуляции заключаются в следующем:Слуховая стимуляция речи должна быть интенсивной и всегда присутствовать при стимуляции других языковых модальностей. [39]
- Стимул должен предъявляться на уровне сложности, равном возможностям пациента или чуть ниже его.
- Сенсорная стимуляция должна присутствовать и повторяться на протяжении всего лечения.
- Каждый приложенный стимул должен вызывать реакцию; если ответа нет, следует подать дополнительные сигналы стимуляции.
- Реакция на стимулы должна быть максимальной, чтобы создать больше возможностей для успеха и обратной связи для логопеда.
- Отзывы логопеда должны способствовать дальнейшим успехам, терпению и воодушевлению.
- Терапия должна следовать интенсивному и системному методу, чтобы добиться успеха за счет прогресса в трудностях.
- Терапия должна быть разнообразной и основываться на уже освоенных терапевтических задачах. [39]
Стимуляция Шуэлла использует стимуляцию посредством терапевтических задач, начиная с упрощенных задач и постепенно усложняя их, включая:
- Укажите на задачи. Во время выполнения этих задач пациенту предлагается указать на объект или несколько объектов. По мере освоения навыка уровень сложности увеличивается за счет увеличения количества объектов, на которые пациент должен указать. [39]
- Просто: «Укажи на книгу».
- Комплекс: «Покажите на книгу, а затем на потолок, коснувшись уха».
- Следование указаниям с предметами. Во время выполнения этих задач пациенту предлагается следовать инструкциям и вручную выполнять указания, сложность которых увеличивается по мере освоения навыка. [39]
- Просто: «Возьми книгу».
- Комплекс: «Возьми книгу и положи ее на скамейку после того, как я перенесу чашку».
- Вопросы «да» или «нет». Это задание требует от пациента ответа на различные вопросы «да» или «нет», которые могут варьироваться от простых до сложных. [39]
- Перефразирование и пересказ. Это задание требует, чтобы пациент прочитал абзац, а затем перефразировал его вслух. Это самая сложная из задач стимуляции Шуэлла, поскольку она требует понимания, припоминания и общения. [39]
Социальный подход к лечению
[ редактировать ]Социальный подход предполагает совместные усилия пациентов и врачей по определению целей и результатов терапии, которые могут улучшить качество жизни пациента. Считается, что разговорный подход предоставляет возможности для развития и использования стратегий для преодоления барьеров в общении. Основные цели этого метода лечения — улучшить разговорную уверенность и навыки пациента в естественных контекстах с помощью разговорного коучинга, разговоров с поддержкой и обучения партнеров. [40]
- В разговорном коучинге участвуют пациенты с афазией и их речевые патологи, которые выступают в роли «тренеров», обсуждающих стратегии подхода к различным коммуникативным сценариям. «Тренер» поможет пациенту разработать сценарий сценария (например, заказ еды в ресторане), а также поможет пациенту практиковать и выполнять сценарий в клинике и за ее пределами, одновременно оценивая результат. [41]
- Разговор с поддержкой также предполагает использование коммуникативного партнера, который поддерживает обучение пациента, предоставляя контекстуальные подсказки, замедляя скорость его речи и увеличивая избыточность сообщения, чтобы способствовать пониманию пациента. [41]
Кроме того, важно включать в программы лечения семьи пациентов с афазией. Клиницисты могут научить членов семьи тому, как поддерживать друг друга и как корректировать свою речь, чтобы облегчить лечение и реабилитацию близкого человека. [40]
Речевые устройства, хотя и не являются лечением, которое может улучшить языковые навыки пациента, помогают пациенту общаться с лицами, осуществляющими уход, с помощью изображений или речи. [15]
Клинические испытания
[ редактировать ]Совсем недавно исследователи разрабатывают методы лечения афазии, используя клинические испытания фармакологических и нефармакологических подходов. Некоторые лекарства включают препараты, влияющие на катехоламинергическую систему, ноотропные препараты и лекарства, используемые для лечения болезни Альцгеймера. Нефармакологические подходы включают транскраниальную магнитную стимуляцию и транскраниальную прямую стимуляцию. [29] [30]
Прогноз
[ редактировать ]Прогноз сильно зависит от локализации и степени поражения (повреждения) головного мозга. На то, как человек выздоровеет, также влияют многие личные факторы, в том числе возраст, предыдущая история болезни, уровень образования, пол и мотивация. [36] Все эти факторы влияют на способность мозга адаптироваться к изменениям, восстанавливать предыдущие навыки и осваивать новые навыки. Важно помнить, что все проявления рецептивной афазии могут различаться. Проявление симптомов и прогноз зависят как от личных компонентов, связанных с нервной организацией человека до инсульта, степени повреждения, так и от влияния факторов окружающей среды и поведенческих факторов после возникновения повреждения. [42] Чем быстрее медицинская бригада поставит диагноз инсульта, тем более позитивным может быть выздоровление пациента. Медицинская бригада будет контролировать признаки и симптомы инсульта, а реабилитационная терапия начнет восстанавливать утраченные навыки. Реабилитационная команда может состоять из сертифицированного логопеда, физиотерапевта, эрготерапевта, а также членов семьи или лиц, осуществляющих уход. [31] Продолжительность терапии у всех разная, но исследования показывают, что интенсивная терапия в течение короткого периода времени может улучшить результаты речевой и языковой терапии для пациентов с афазией. Исследования не предлагают единственного способа проведения терапии, но дают представление о том, как терапия влияет на прогноз пациента. [33]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Накаи, Ю; Чон, JW; Браун, ЕС; Ротермель, Р; Кодзима, К; Камбара, Т; Шах, А; Миттал, С; Суд, С; Асано, Э (2017). «Трех- и четырехмерное картирование речи и языка у больных эпилепсией» . Мозг . 140 (5): 1351–1370. дои : 10.1093/brain/awx051 . ПМК 5405238 . ПМИД 28334963 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Брукшир, Роберт (2007). Введение в нейрогенные коммуникативные расстройства (7-е изд.). Сент-Луис, Миссури: Мосби Эльзевир.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дамасио, Арканзас (1992). "Афазия". Медицинский журнал Новой Англии . 326 (8): 531–539. дои : 10.1056/nejm199202203260806 . ПМИД 1732792 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мердок, Бельгия (1990). Приобретенные речевые и языковые расстройства: нейроанатомический и функциональный неврологический подход . Балтимор, Мэриленд: Чепмен и Холл. стр. 73–76 . ISBN 9780412334405 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Общие классификации афазии» . Американская ассоциация речи, языка и слуха .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «(Рецептивная) афазия Вернике» . Национальная ассоциация афазии .
- ^ Трамбле, Паскаль; Дик, Энтони Стивен (2016). «Брока и Вернике мертвы или отходят от классической модели языковой нейробиологии» . Мозг и язык . 162 : 60–71. дои : 10.1016/j.bandl.2016.08.004 . hdl : 20.500.11794/38881 . ISSN 0093-934X .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Девинский, Оррин; Д'Эспозито, Марк (2004). Неврология когнитивных и поведенческих расстройств . Серия «Современная неврология». Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-513764-4 .
- ^ Бенсон, Д. Франк (август 1991 г.). «Что в имени?» . Труды клиники Мэйо . 66 (8): 865–867. дои : 10.1016/S0025-6196(12)61206-3 .
- ^ «Глоссарий АША» . Американская ассоциация речи, языка и слуха .
- ^ «Виды афазии» . Американская ассоциация инсульта .
- ^ Чедвик, Рут (2012), «Предисловие» , Энциклопедия прикладной этики , Elsevier, стр. xxv , получено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Определения афазии» . Национальная ассоциация афазии .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ачарья, Анинда; Написано, Майкл (2023). «Афазия Вернике» . Национальная медицинская библиотека .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Что такое афазия Вернике?» . ВебМД . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Гольдштейн, Курт (1948). <185::aid-jclp2270050218>3.0.co;2-l «Язык и языковые нарушения» . Журнал клинической психологии . 5 (2): 185–185. doi : 10.1002/1097-4679(194904)5:2<185::aid-jclp2270050218>3.0.co;2-l . ISSN 0021-9762 .
- ^ Огар, Дженнифер М.; Дронкерс, Нина Ф.; Брамбати, Симона М.; Миллер, Брюс Л.; Горно-Темпини, Мария Луиза (2007). «Прогрессирующая небеглая афазия и ее характерные нарушения моторной речи» . Болезнь Альцгеймера и связанные с ней расстройства . 21 (4): С23–С30. дои : 10.1097/wad.0b013e31815d19fe . ISSN 0893-0341 .
- ^ Изенберг-Гржеда, Эли; Катнер, Хейли Э.; Николсон, Стивен Э. (2012). «Синдром Вернике-Корсакова: недостаточно распознанный и недостаточно леченный» . Психосоматика . 53 (6): 507–516. дои : 10.1016/j.psym.2012.04.008 . ISSN 0033-3182 .
- ^ "Гладить" . Клиника Мэйо . Фонд Мэйо медицинского образования и исследований . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Маккаффри П. «Медицинские аспекты: кровоснабжение головного мозга» .
- ^ «Энцефалит – симптомы и причины» . Клиника Мэйо . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Афазия» . Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Афазия: роли и обязанности» . Американская ассоциация речи, языка и слуха .
- ^ Гудгласс, Х.; Каплан, Э.; Барреси, Б. (2001). Бостонское диагностическое обследование на афазию . Остин, Техас: PRO-ED, Inc.
- ^ Кериш, А. (2006). Западная батарея афазии . Сан-Антонио, Техас: Пирсон.
- ^ Голландия, Алабама; Фромм, Д.; Возняк, Л. (2018). Коммуникационная деятельность в повседневной жизни (CADL-3) (3-е изд.). Альберта, Канада: Brijan Resources.
- ^ Макнил, ММ; Прескотт, TE (1978). Пересмотренный тест токена . Остин, Техас: PRO-ED, Inc.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Инструменты, методы и источники данных оценки» . Американская ассоциация речи, языка и слуха .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хартвигсен, Геза (2015). «Нейрофизиология языка: результаты неинвазивной стимуляции мозга здорового человека» . Мозг и язык . 148 : 81–94. дои : 10.1016/j.bandl.2014.10.007 . hdl : 11858/00-001M-0000-0028-AADC-A . ISSN 0093-934X .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бонилья, Леонардо; Фридрикссон, Юлиус (2017). «Домашняя терапия хронической афазии Вернике» . Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии . 88 (7): 539–539. дои : 10.1136/jnnp-2017-315842 . ISSN 0022-3050 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бейтс, Б.; Чой, Дж.; Дункан, PW; Глазберг, Джей-Джей; Грэм, Джорджия; Кац, Р.К....; Зоровиц, Р. (2005). «Руководство по клинической практике Департамента по делам ветеранов/Министерства обороны по организации реабилитации после инсульта у взрослых» . Гладить . 36 (9): 2049–2056. doi : 10.1161/01.STR.0000180432.73724.AD . ПМИД 16120847 .
- ^ Бхогал, СК; Тизелл, Р.; Спичли, М. (2003). «Интенсивность терапии афазии, влияние на выздоровление» . Гладить . 34 (4): 987–993. дои : 10.1161/01.STR.0000062343.64383.D0 . ПМИД 12649521 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нувенс, Ф.; Виш-Бринк, Е.Г.; Ван де Сандт-Кундерман, MME; Диппео, DWJ; Каудстаал, П.Дж.; де Ло, LML (2015). «Оптимальное время для речевой и языковой терапии после инсульта: необходимы дополнительные доказательства». Экспертный обзор нейротерапии . 15 (8): 885–893. дои : 10.1586/14737175.2015.1058161 . ПМИД 26088694 . S2CID 6863123 .
- ^ «Подход к афазии, основанный на участии в жизни: заявление о ценностях будущего» . Американская ассоциация речи, языка и слуха .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бэйлс, Калифорния; Томодеа, СК (2010). «Нейропластичность: последствия для лечения когнитивных коммуникативных расстройств». Национальный съезд АША .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томсон, СК (2000). «Нейропластичность: данные афазии» . Журнал коммуникативных расстройств . 33 (4): 357–366. дои : 10.1016/S0021-9924(00)00031-9 . ПМК 3086401 . ПМИД 11001162 .
- ^ Реймер, AM; Бисон, П.; Холланд, А.; Кендалл, Д.; Махер, LM; Мартин, М.; Гонсолес Роти, LJ (2008). «Переходные исследования афазии: от нейробиологии к нейрореабилитации» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 51 (1): 259–275. дои : 10.1044/1092-4388(2008/020) . ПМИД 18230850 .
- ^ Бойл, М.; Коэльо, Калифорния (2004). «Лечение семантического анализа признаков аномии при двух синдромах беглой афазии». Американский журнал патологии речи и языка . 13 (3): 236–249. дои : 10.1044/1058-0360(2004/025) . ПМИД 15339233 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Манаско, Х. (2021). Введение в нейрогенные коммуникативные расстройства . Берлингтон, Массачусетс: Jones & Bartlett Learning.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЛаПойнт, Л. (2005). Афазия и связанные с ней нейрогенные расстройства речи (3-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Thieme Medical Publishers Inc.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвис, Джорджия «Руководство по терапии афазии» . Национальная ассоциация афазии .
- ^ Киф, К.А. (1995). «Применение фундаментальной нейробиологии к терапии афазии: что нам говорят животные». Американский журнал патологии речи и языка . 4 (4): 88–93. дои : 10.1044/1058-0360.0404.88 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кляйн, Стивен Б. и Торн. Биологическая психология. Нью-Йорк: Стоит, 2007. Печать.
- Саладин, Кеннет С. Анатомия и физиология: единство формы и функции. Нью-Йорк: Высшее образование МакГроу-Хилл, 2010. Печать.