Аграфия
Аграфия — это приобретенное неврологическое расстройство, приводящее к утрате способности общаться посредством письма либо из-за той или иной формы двигательной дисфункции. [1] или неспособность писать. [2] Потеря способности писать может сопровождаться другими речевыми или неврологическими расстройствами; [1] Расстройствами, обычно возникающими при аграфии, являются алексия , афазия , дизартрия , агнозия , акалькулия и апраксия . [1] [3] Изучение людей с аграфией может предоставить больше информации о путях, участвующих в письме, как связанных с речью, так и с моторикой. [3] Аграфию нельзя вылечить напрямую, но люди могут изучить методы, которые помогут восстановить и реабилитировать некоторые из их прежних писательских способностей. Эти методы различаются в зависимости от типа аграфии. [ нужна ссылка ]
Аграфию можно разделить на центральную и периферическую. [3] Центральные аграфии обычно затрагивают речевые области мозга, вызывая трудности с правописанием или спонтанным общением, и часто сопровождаются другими речевыми расстройствами. [3] Периферические аграфии обычно нацелены не только на речь, но и на двигательные и зрительно-пространственные навыки и имеют тенденцию затрагивать моторные области мозга, вызывая трудности в движениях, связанных с письмом. [3] Центральную аграфию также можно назвать афазической аграфией, поскольку она затрагивает области мозга, основные функции которых связаны с речью и письмом; Периферическую аграфию также можно назвать неафазной аграфией, поскольку она затрагивает области мозга, функции которых не связаны напрямую с речью и письмом (обычно моторные области). [3]
История аграфии восходит к середине четырнадцатого века, но только во второй половине девятнадцатого века она вызвала значительный клинический интерес. Исследования в двадцатом веке были сосредоточены в первую очередь на афазиологии у пациентов с поражениями в результате инсульта . [4]
Характеристики
[ редактировать ]Аграфия или нарушение письменной речи может возникать разными способами и во многих формах, поскольку письмо включает в себя множество процессов ( речевая обработка , правописание , зрительное восприятие , зрительно-пространственная ориентация для графических символов , моторное планирование и моторный контроль почерка когнитивных ). [3]
Аграфия подразделяется на две основные подгруппы: центральную («афазическую») аграфию и периферическую («нонафазную») аграфию. К центральным аграфиям относятся лексическая , фонологическая , глубокая и семантическая аграфия. К периферическим аграфиям относятся аллографическая, апрактическая, двигательная, гемианоптическая и афферентная аграфия. [5]
Центральный
[ редактировать ]Центральная аграфия возникает, когда наблюдаются как нарушения разговорной речи, так и нарушения различных двигательных навыков и навыков визуализации, связанных с письмом. [4] Люди с аграфией и беглой афазией пишут нормальное количество правильно построенных букв, но не способны писать осмысленные слова. Рецептивная афазия является примером беглой афазии. [4] Те, у кого аграфия с небеглой афазией, могут писать короткие предложения, но их письмо трудно читать. Их написание требует больших физических усилий, не имеет правильного синтаксиса и часто имеет плохую орфографию. Выразительная афазия является примером небеглой афазии. [3] Лица, страдающие алексией с аграфией, испытывают трудности как с воспроизведением, так и с пониманием письменной речи. Эта форма аграфии не ухудшает разговорную речь. [3]
- Глубокая аграфия влияет на фонологические способности и орфографическую память человека. Глубокая аграфия часто является результатом поражения левой теменной области (надкраевой извилины или островка). [2] [3] Люди не могут ни запомнить, как выглядят слова, если они написаны правильно, ни озвучить их, чтобы определить правильность написания. При написании люди обычно полагаются на свою поврежденную орфографическую память; это приводит к частым ошибкам, обычно смыслового характера. [2] Людям сложнее усваивать абстрактные понятия и необычные слова. Чтение и разговорная речь также часто ухудшаются. [2]
- Аграфия синдрома Герстмана — это нарушение письменной речи, связанное со следующими структурными симптомами: трудность различения собственных пальцев , трудность различения левого и правого и трудности при выполнении вычислений . [6] Все четыре из этих симптомов являются результатом поражения проводящих путей. [ нужна ссылка ] Кроме того, синдром Герстмана может сопровождаться алексией и легкой афазией. [3] [6]
- Глобальная аграфия также ухудшает орфографическую память человека, хотя и в большей степени, чем глубокая аграфия. При глобальной апраксии знания правописания теряются до такой степени, что человек может написать лишь очень мало осмысленных слов или вообще не может написать ни одного слова. [2] Чтение и разговорная речь также заметно ухудшаются. [2]
- Лексическая и структурная аграфия обусловлена повреждением орфографической памяти; эти люди не могут визуализировать написание слова, хотя и сохраняют способность произносить его вслух. [2] Это нарушение орфографической памяти может означать потерю или ухудшение знаний или просто неспособность эффективно получить к ним доступ. [2] С лексической аграфией связан эффект регулярности, заключающийся в том, что люди с меньшей вероятностью будут правильно писать слова без регулярного, предсказуемого написания. [2] Кроме того, правописание обычных слов, как правило, менее ухудшается. [2] У людей также возникают трудности с омофонами. [2] Языковая компетентность в плане грамматики и написания предложений, как правило, сохраняется. [2]
- Фонологическая аграфия является противоположностью лексической аграфии в том смысле, что способность произносить слова нарушается, но орфографическая память слов может быть сохранена. [7] Это связано с эффектом лексики из-за разницы в способности произносить слова и неслова; Люди с этой формой аграфии зависят от своей орфографической памяти. [2] Кроме того, этим людям часто труднее получить доступ к более абстрактным словам без четких семантических представлений (т. е. им труднее писать предлоги, чем конкретные существительные). [2]
- Чистая аграфия — это нарушение письменной речи без каких-либо других языковых или когнитивных расстройств . [3]
Аграфия может возникать отдельно или сочетаться и быть вызвана повреждением угловой извилины.
Периферийное устройство
[ редактировать ]Периферическая аграфия возникает при повреждении различных двигательных навыков и навыков визуализации, участвующих в письме. [3]
- Апраксическая аграфия – это нарушение письменной речи, связанное с нарушением двигательной системы. Это приводит к искаженному, медленному, трудоемкому, неполному и/или неточному формированию букв. [1] Хотя письменные буквы часто настолько плохо сформированы, что почти неразборчивы, способность писать вслух часто сохраняется. [2] Эта форма аграфии вызвана именно потерей специализированных двигательных планов формирования букв, а не какой-либо дисфункцией, затрагивающей пишущую руку. [1] [2] Апраксическая аграфия может проявляться как с идеомоторной апраксией, так и без нее . [1] Паралич , хорея , болезнь Паркинсона ( микрография ) и дистония ( писчая судорога ) являются двигательными расстройствами, обычно связанными с аграфией. [3] [4]
- Истерическая аграфия – это нарушение письменной речи, вызванное конверсионным расстройством . [3]
- Повторяющаяся аграфия встречается у людей, которые повторяют буквы, слова или фразы в письменной речи ненормальное количество раз. Персеверация , параграфия и эхография являются примерами повторяющейся аграфии. [3]
- Зрительно-пространственная аграфия — это нарушение письменной речи, определяемое тенденцией пренебрегать одной частью (часто всей стороной) страницы письма, наклоном линий вверх или вниз и ненормальным расстоянием между буквами, слогами и словами. [3] [8] Ориентация и правильная последовательность письма также будут нарушены. [8] Зрительно-пространственная аграфия часто связана с пренебрежением левым полушарием , трудностями в построении или сборке объектов и другими пространственными трудностями. [8] [9]
Причины
[ редактировать ]Аграфия имеет множество причин, начиная от инсультов , повреждений , черепно-мозговых травм и деменции . Двенадцать областей мозга связаны с почерком. [10] Четыре отдельные функциональные области: левая верхняя лобная область, состоящая из средней лобной извилины и верхней лобной борозды , левая верхняя теменная область, состоящая из нижней теменной дольки , верхней теменной дольки и внутритеменной борозды и, наконец, первичная моторная кора и кора соматосенсорная . Восемь других областей считаются ассоциативными областями и представляют собой правую переднюю часть мозжечка , левое заднее ядро таламуса , левую нижнюю лобную извилину , правую заднюю часть мозжечка, правую верхнюю лобную кору , правую нижнюю теменную дольку , левую веретенообразную извилину. и левая скорлупа . [10] Конкретный тип аграфии, возникающей в результате повреждения головного мозга, будет зависеть от того, какая область мозга была повреждена. [ нужна ссылка ]

Фонологическая аграфия связана с повреждением областей мозга, участвующих в навыках фонологической обработки (произношении слов). [7] в частности, области языка вокруг сильвиевой щели , такие как зона Брока , зона Вернике и надмаргинальная извилина . [2]
Лексическая аграфия связана с повреждением левой угловой извилины и/или задней височной коры . [2] Повреждения обычно располагаются сзади и ниже перисильвийских областей языка. [2]
Глубокая аграфия включает в себя повреждение тех же областей мозга, что и лексическая аграфия, а также некоторое повреждение перисильвийских языковых областей. [2] Более обширное повреждение левого полушария может привести к глобальной аграфии. [2]
Синдром Герстмана обусловлен поражением доминантной (чаще левой) теменной доли, обычно поражением угловой извилины. [3]
Апраксическая аграфия с идеомоторной апраксией обычно вызвана повреждением верхней теменной доли (где хранятся графомоторные планы) или премоторной коры (где планы преобразуются в двигательные команды). [1] Кроме того, у некоторых людей с поражениями мозжечка (чаще связанными с неапраксической двигательной дисфункцией) развивается апракксическая аграфия. [1] Апраксическая аграфия без идеомоторной апраксии может быть вызвана повреждением любой из теменных долей, доминирующей лобной доли или доминантного таламуса. [1]
Зрительно-пространственная аграфия обычно связана с патологией правого полушария. [8] Повреждение правой лобной области мозга может вызвать больше двигательных дефектов, тогда как повреждение задней части правого полушария приводит преимущественно к пространственным дефектам письма. [11] [ нужна ссылка ]
болезнь Альцгеймера
[ редактировать ]Аграфия часто наблюдается при болезни Альцгеймера (БА). Нарушения письма могут быть ранним проявлением AD. [12] У людей с AD первым признаком навыков письма является выборочное синтаксическое упрощение письма. Люди будут писать с меньшим количеством описаний, деталей и сложности, и могут появиться другие маркеры, такие как грамматические ошибки . По мере прогрессирования БА могут развиваться различные аграфии. На начальных стадиях БА у людей наблюдаются признаки аллографической аграфии и апраксической аграфии. Аллографическая аграфия у людей с AD проявляется смешением строчных и прописных букв в словах; Апраксическая аграфия у пациентов с АД проявляется плохо построенными или неразборчивыми буквами, пропусками или чрезмерным повторением букв. По мере прогрессирования болезни Альцгеймера увеличивается и тяжесть аграфии; у них может начать формироваться пространственная аграфия, то есть неспособность писать по прямой горизонтальной линии, а между буквами и словами часто возникают ненужные промежутки. [12]
Связь между AD и аграфией заключается в роли памяти в нормальной способности письма. [13] Обычные орфографы имеют доступ к лексической системе правописания, в которой используется целое слово ; при правильном функционировании он позволяет вспомнить написание всего слова, а не отдельных букв или звуков. Эта система также использует внутреннюю память, в которой хранятся варианты написания сотен слов. Это называется графемного вывода словарем и удачно названо в честь графемного буфера, который представляет собой цикл кратковременной памяти для многих функций, связанных с рукописным письмом. Когда систему правописания невозможно использовать, например, с незнакомыми словами, не-словами или словами, написание которых мы не распознаем, некоторые люди могут использовать фонологический процесс, называемый сублексической системой правописания. Эта система используется для произнесения слова и его написания. У людей с болезнью Альцгеймера по мере прогрессирования заболевания теряются запасы памяти, которые используются для повседневного письма от руки. [13]
Управление
[ редактировать ]Аграфию невозможно вылечить напрямую, но человека можно реабилитировать, чтобы вернуть ему некоторые прежние способности к письму. [2]
Для управления фонологической аграфией людей обучают запоминать ключевые слова, такие как знакомое имя или объект, которые затем могут помочь им сформировать графему для этой фонемы . [2] Управление аллографической аграфией может быть таким же простым, как наличие карточек с алфавитом, чтобы человек мог разборчиво писать, копируя правильные формы букв. [2] Методов реабилитации апрактической аграфии немного; Если у человека значительно лучше контроль рук и движения при наборе текста, чем при письме от руки, тогда он может использовать технологические устройства. Написание текстовых сообщений и набор текста не требуют тех же технических движений, что и рукописное письмо; для этих технологических приемов требуется лишь пространственное расположение пальцев при печати. [2] Если навыки копирования сохранены у человека с апрактической аграфией, повторное копирование может помочь перейти от преднамеренных и контролируемых движений рук, характерных для апрактической аграфии, к более автоматизированному управлению. [2]
Микрография — это состояние, которое может возникнуть при развитии других заболеваний, например, болезни Паркинсона , и возникает, когда почерк становится неразборчивым из-за мелкого письма. [5] Для некоторых людей простая команда написать больше решает проблему. [2]
- Обработка анаграммы и копирования (ACT) использует расположение букв, составляющих целевые слова, а затем повторное копирование целевого слова. Это похоже на CART; Основное отличие состоит в том, что целевые слова для ACT индивидуальны для каждого человека. Целевые слова, которые важны в жизни человека, подчеркиваются, потому что люди с глубокой или глобальной аграфией обычно не имеют такой же памяти на слова, как другие люди с аграфией. [2] Письмо может быть еще более важным для этих людей, поскольку оно может служить сигналом для разговорной речи. [2] ACT помогает в этом, облегчая повторное изучение набора лично значимых письменных слов для использования в общении. [2]
- Метод лечения копирования и вспоминания (CART) помогает восстановить способность произносить определенные слова, которые выучены путем многократного копирования и припоминания целевых слов. [2] CART с большей вероятностью добьется успеха в лечении лексической аграфии, когда тренируется несколько слов, чем когда тренируется большая группа несвязанных слов. Выбранные слова могут быть индивидуализированы для пациента, что делает лечение более персонализированным. [2]
- Графемический буфер использует обучение определенных слов для улучшения правописания. Иерархии сигналов и метод копирования и вызова определенных слов используются для помещения слов в цикл кратковременной памяти или графемический буфер. Сегментация более длинных слов на более короткие слоги помогает сохранить слова в кратковременной памяти. [2]
- Подход к решению проблем используется как метод самокоррекции фонологических ошибок. Человек произносит слово и пытается его написать, обычно используя устройство типа электронного словаря, которое указывает правильное написание. Этот метод использует преимущества сохраненных звуково-буквенных соответствий, когда они не повреждены. [2] Этот подход может улучшить доступ к орфографической памяти, усилить орфографические представления или и то, и другое. [2]
История
[ редактировать ]В 1553 году Томаса Уилсона книга «Искусство риторики» содержала самое раннее известное описание того, что сейчас будет называться приобретенной аграфией. Во второй половине девятнадцатого века утрата способности производить письменную речь привлекла клиническое внимание, когда идеи о локализации в мозге повлияли на исследования диссоциации между письменной и устной речью, а также чтением и письмом. Работа Поля Брока над афазией в это время вдохновила исследователей по всей Европе и Северной Америке начать исследования корреляции между поражениями и потерей функций в различных областях коры головного мозга. [4]
В 1850-х годах такие врачи, как Арман Труссо и Джон Хьюлингс Джексон, придерживались преобладающей точки зрения, что тот же лингвистический недостаток возникает при письме, а также нарушениях речи и чтения. В 1856 году Луи-Виктор Марсе утверждал, что письменный и устный язык независимы друг от друга; он обнаружил, что у многих пациентов с языковыми расстройствами нарушена речь и письмо. Восстановление письменной и устной речи не всегда происходило параллельно, что позволяет предположить, что эти два способа выражения были независимыми. Он считал, что способность писать предполагает не только моторику, но и запоминание знаков и их значения. [4]
В 1867 году Уильям Огл, придумавший термин «аграфия» , сделал несколько ключевых наблюдений о закономерностях диссоциации, обнаруженных в письменной и устной речи. Он продемонстрировал, что некоторые пациенты с нарушениями письма могли копировать написанные буквы, но с трудом складывали из них слова. Огл знал, что афазия и аграфия часто встречаются вместе, но он подтвердил, что нарушения двух разных типов речи (разговорной и письменной) могут различаться по типу и степени тяжести. Хотя обзор Огла помог добиться важных успехов в понимании нарушений письма, документально подтвержденный случай чистой аграфии отсутствовал. [4]
В 1884 году, более чем через два десятилетия после начала исследований приобретенных языковых расстройств, Альберт Питрес внес важный вклад, опубликовав клинический отчет о чистой аграфии. [14] По словам Питреса, Марсе и Огла [ нужны разъяснения ] были первыми, кто подчеркнул разграничение речи и письма. На его работу также сильно повлиял Теодюля-Армана Рибо к памяти. модульный подход [15] Клиническое исследование Питреса, проведенное в 1884 году, доказывает, что письмо локализовано в мозгу. [14]
Модели чтения и письма Питреса состояли из трех основных компонентов: зрительного (память о буквах и о том, как буквы соединяются в слоги и слова), слухового (память о звуках каждой буквы) и двигательного (моторно-графическая память о буквы). Он предложил следующие классификации аграфий: [ нужна ссылка ]
- Аграфия при словесной слепоте : неспособность копировать модель, но человек может писать спонтанно и под диктовку.
- Аграфия при словесной глухоте : неспособность писать под диктовку, но человек может копировать образец и писать спонтанно.
- Моторная аграфия : нет способности писать, но человек может писать.
Питрес сказал, что при афазии интеллект не нарушается систематически. [15]
Исследования в двадцатом веке были сосредоточены в первую очередь на афазиологии у пациентов с нарушениями мозгового кровообращения . Благодаря этим исследованиям исследователи получили существенное представление о сложном когнитивном процессе создания письменной речи. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Де Смет Х.Дж., Энгельборгс С., Пакье П.Ф., Де Дейн П.П., Мариен П. (август 2011 г.). «Апраксическая аграфия, вызванная мозжечком: обзор и три новых случая» (PDF) . Мозговой когнит . 76 (3): 424–34. дои : 10.1016/j.bandc.2010.12.006 . ПМИД 21507544 . S2CID 27786528 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Бисон ПМ (2004). «Исправление письменности». Реабилитация после инсульта . 11 (1): 37–48. дои : 10.1310/D4AM-XY9Y-QDFT-YUR0 . ПМИД 14872398 . S2CID 7128937 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Синанович О, Мрконич З, Зукич С, Видович М, Имамович К (март 2011 г.). «Постинсультные языковые расстройства». Акта Клин хорват . 50 (1): 79–94. ПМИД 22034787 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лорх М. (август 2013 г.). «Нарушения письменной речи: исторические и недавние перспективы». Curr Neurol Neurosci Rep . 13 (8): 369. дои : 10.1007/s11910-013-0369-9 . ПМИД 23793932 . S2CID 22806021 .
- ^ Jump up to: а б [ ненадежный медицинский источник? ] Мариен П., де Смет Э., де Смет Х.Дж., Вакеньер П., Доббелейр А., Верховен Дж. (февраль 2013 г.). « Апраксическая дисграфия» у больного-левши 15 лет: нарушение мозжечково-мозговой сети, участвующей в планировании и выполнении графомоторных движений». Мозжечок . 12 (1): 131–9. дои : 10.1007/s12311-012-0395-1 . ПМИД 22752975 . S2CID 16422157 .
- ^ Jump up to: а б Рускони Э., Пинель П., Дехан С., Кляйншмидт А. (февраль 2010 г.). «Возвращение к загадке синдрома Герстмана: красноречивая история перипетий нейропсихологии» . Мозг . 133 (Часть 2): 320–32. дои : 10.1093/brain/awp281 . ПМИД 19903731 .
- ^ Jump up to: а б [ ненадежный медицинский источник? ] Бисон П., Райзинг К., Ховард Т. и др. (2012). «Природа и лечение фонологической текстовой аграфии» . 50-я встреча Академии Афазии . 61 (4): 22–23. дои : 10.1016/j.sbspro.2012.10.061 . ПМК 6998228 . ПМИД 27392251 .
- ^ Jump up to: а б с д Григоренко Е (2012). Письмо: мозаика новых перспектив . Психология Пресс. п. 316. ИСБН 978-1848728127 .
- ^ [ ненадежный медицинский источник? ] Ардила А., Росселли М. (июль 1993 г.). «Пространственная аграфия». Мозговой когнит . 22 (2): 137–47. дои : 10.1006/brcg.1993.1029 . ПМИД 8373568 . S2CID 22534373 .
- ^ Jump up to: а б Плантон С., Жукла М., Ру Ф.Е., Демонет Ж.Ф. (июнь 2013 г.). «« Рукописный мозг »: метаанализ нейровизуализационных исследований моторных и орфографических процессов». Кортекс . 49 (16): 2772–87. дои : 10.1016/j.cortex.2013.05.011 . ПМИД 23831432 . S2CID 22404108 .
- ^ Бенавидес-Варела С., Питтери М., Прифтис К., Пассарини Л., Менегелло Ф., Семенца К. (август 2014 г.). «Правополушарная (пространственная?) акалькулия и влияние пренебрежения» . Границы человеческой неврологии . 8 : 644. дои : 10.3389/fnhum.2014.00644 . ПМК 4138500 . ПМИД 25191257 .
- ^ Jump up to: а б Круазиль Б (1999). «Аграфия при болезни Альцгеймера». Демент Гериатр Когнитивное расстройство . 10 (3): 226–30. дои : 10.1159/000017124 . ПМИД 10325451 . S2CID 22746928 .
- ^ Jump up to: а б Нилс-Струньяс Дж., Гровс-Райт К., Машима П., Харниш С. (декабрь 2006 г.). «Дисграфия при болезни Альцгеймера: обзор для клинических и исследовательских целей». Дж. Язык речи. Слышать. Рез . 49 (6): 1313–30. дои : 10.1044/1092-4388(2006/094) . ПМИД 17197498 .
- ^ Jump up to: а б Член парламента Лорха, Барьер I (май 2003 г.). «История нарушений письменной речи: повторное рассмотрение случая Питреса (1884 г.) с чистой аграфией» (PDF) . Мозговой Ланг . 85 (2): 271–9. дои : 10.1016/s0093-934x(02)00595-3 . ПМИД 12735944 . S2CID 1150229 .
- ^ Jump up to: а б Барьер I, депутат Лорха (апрель 2004 г.). «Преждевременные мысли о нарушениях письма» (PDF) . Нейрокейз . 10 (2): 91–108. дои : 10.1080/13554790409609941 . ПМИД 15788249 . S2CID 639612 .