Видимое слово
Часть серии о |
Чтение |
---|
![]() |
Высокочастотные визуальные слова (также известные как визуальные слова ) — это часто используемые слова, которые маленьким детям рекомендуется запоминать целиком в лицо, чтобы они могли автоматически распознавать эти слова в печатном виде без необходимости использовать какие-либо стратегии для декодирования . [1] Зрительные слова были введены после того, как весь язык (аналогичный метод) потерял популярность в образовательном учреждении. [2]
Термин «зримые слова» часто путают со зрительным словарем , который определяется как словарный запас каждого человека, который человек узнает по памяти без необходимости декодировать для понимания. [3] [1]
Однако некоторые исследователи [ ВОЗ? ] заявляют, что две основные проблемы, связанные с визуальными словами:
(1) запоминание слов с картинками является трудоемким процессом, требующим около 35 попыток на одно слово, [4] и
(2) учителя, которые сосредотачиваются исключительно на преподавании слов с изображениями, пренебрегая обучением фонетике, затрудняют детям «получение базовых навыков распознавания слов», которые крайне необходимы к концу третьего класса и важно использовать на протяжении всей жизни. чтение. [5]
Обоснование
[ редактировать ]Распознавание визуальных слов автоматически составляет большой процент (до 75%) слов, используемых в первых детских печатных материалах. [6] [7] Преимущество способности детей автоматически распознавать слова по картинкам заключается в том, что ребенок сможет идентифицировать большинство слов в начальном тексте еще до того, как попытается его прочитать; таким образом, позволяя ребенку сосредоточиться на понимании смысла во время чтения, без необходимости останавливаться и расшифровывать каждое слово. [6] Сторонники обучения целыми словами считают, что способность распознавать многочисленные слова с изображениями дает учащимся лучший старт для обучения чтению.
Считается, что автоматическое распознавание визуальных слов полезно для начинающих читателей, поскольку многие из этих слов имеют необычные образцы написания и не могут быть озвучены с использованием базовых знаний фонетики, а также им не хватает визуального представления. [8] Например, слово «was» не соответствует обычному шаблону написания, так как средняя буква «a» образует звук /ɒ~ʌ/ , а последняя буква «s» производит звук /z/ , и это слово не может быть связан с картинкой-подсказкой, поскольку обозначает абстрактное состояние (существование). Другим примером является слово «сказал». Оно нарушает фонетическое правило, согласно которому ай обычно произносит долгий звук, ай. В этом слове оно образует короткий звук «э». [9] Слово «said» произносится как /s/ /e/ /d/, слово «has» также нарушает фонетическое правило, согласно которому s обычно произносит звук ссс. В этом слове буква s произносит звук z, /z/», и тогда слово произносится /h/ /a/ /z/. [9]
Тем не менее, исследование, проведенное в Англии в 2017 году , сравнило преподавание с помощью фонетики с обучением целым письменным словам и пришло к выводу, что фонетика является более эффективным подходом, заявив, что «наши результаты показывают, что вмешательства, направленные на повышение точности чтения вслух и/или понимания на ранних стадиях обучение должно быть сосредоточено на отношениях, присутствующих в отношениях печати и звука, а не на попытках научить значениям целых написанных слов». [10]
Большинство сторонников чтения слов считают, что дети должны запоминать слова. Однако некоторые преподаватели предположили, что более эффективный метод — обучать их, используя явный акустический подход, возможно, с помощью такого инструмента, как ящики Эльконина . В результате слова составляют часть словарного запаса учащихся , легко доступны и помогают в изучении других слов, содержащих похожие звуки. [11] [12]
Другие сторонники фонетики , такие как Инициатива по стандартизации общего ядра штата (CCSSI-США), Департаменты образования Англии и штата Виктория в Австралии, рекомендуют учителям сначала начинать с обучения детей частым звукам и простому написанию, а затем знакомить их с менее частые звуки и более сложное написание позже (например, звуки /s/ и /t/ перед /v/ и /w/; а также варианты написания cake перед восемью t и c at перед уткой ) . [13] [14] [15] [16] Ниже приведены образцы списков, доступных на сайте CCSSI-USA: [17]
Фонема | Только образец — примеры слов (согласные) (CCSSI-США) | Общие графемы (правописание) |
---|---|---|
/м/ | рукавица, гребень, гимн | м, мб, мин |
/т/ | щекотать, перчатка, глотнул | т, тт, эд |
/н/ | мило, рыцарь, комар | н, кн, гн |
/к/ | чашка, воздушный змей, утка, хор, фолк, тихий | к, с, ск, ч, лк, д |
/ф/ | пух, сфера, жесткий, теленок | ж, фф, гх, ф, лф |
/с/ | сидеть, проходить, наука, экстрасенс | с, сс, сц, пс |
/С/ | зоопарк, джаз, нос, как, ксилофон | z, zz, se, s, x |
/ш/ | башмак, миссия, конечно, шарада, драгоценный, понятие, миссия, особенный | ш, сс, с, ч, сц, ти, си, си |
/zh/ | мера, лазурь | с, з |
/р/ | дотянуться, обернуть, ее, мех, перемешать | р, р, э/ур/ир |
/час/ | дом, целый | х, что |
Фонема | Только образец — примеры слов (гласные) (CCSSI-США) | Общие графемы (правописание) |
---|---|---|
/а/ | сделать, дождь, играть, отлично, детка, восемь, вена, они | а_е, ай, ай, еа, -у, восемь, эй, эй |
/был/ | Смотри, эти, я, ем, ключ, счастливый, шеф, либо | ээ, е_е, -е, еа, эй, -у, то есть, эй |
/я/ | время, пирог, крик, правильно, винтовка | я_е, то есть, -у, ай, -я |
/ō/ | голосование, лодка, носок, снег, открытый | о_е, оа, оу, оу, о- |
/ ты / | использовать, немного, мило | ты, фу, ты_е |
/Э/ | кот | а |
/сказать/ | кровать, дыхание | да, да |
/я/ | сидеть, спортзал | я, й |
/ŏ/ | лиса, обмен, пальма | о, (в)а, ал |
/ж/ | чашка, крышка, наводнение, жесткий | ты, о, оо, или |
/оу/ | увидел, пауза, звонок, вода, купил | ау, ау, эл, (в)а, ох |
/является/ | ее, мех, сэр | это, хм, айр |
Списки слов
[ редактировать ]Был составлен и опубликован ряд списков визуальных слов; одними из самых популярных являются зрительные слова Dolch. [18] (впервые опубликовано в 1936 году) и список из 1000 мгновенных слов, подготовленный в 1979 году Эдвардом Фраем, профессором педагогики и директором центра чтения в Университете Рутгерса и Университете Лойолы в Лос-Анджелесе. [19] [20] [21] [22] Также доступны многие коммерческие продукты. Эти списки имеют схожие характеристики, поскольку все они направлены на разделение слов на уровни, которые расставлены по приоритету и представлены детям в зависимости от частоты появления в текстах начинающих читателей. Несмотря на то, что многие из списков имеют перекрывающееся содержание, порядок частоты встречаемости слов варьируется и может быть оспорен, поскольку он зависит от таких контекстов, как географическое положение, эмпирические данные, использованные образцы и год публикации. [23]
Критика
[ редактировать ]Исследования показывают, что алфавитный принцип считается «основной движущей силой» развития всех аспектов распознавания печатных слов, включая звуковые правила и зрительный словарь ». [24] Кроме того, использование зрительных слов в качестве стратегии обучения чтению несовместимо с теорией двойного маршрута , поскольку оно предполагает запоминание вне контекста, а не развитие фонологических навыков. [25] Вместо этого предлагается, чтобы дети сначала научились определять отдельные буквенно-звуковые соответствия, прежде чем смешивать и сегментировать буквенные комбинации. [26] [27]
Сторонники систематической и синтетической фонетики утверждают, что дети должны сначала научиться ассоциировать звуки своего языка с буквами, которые используются для их обозначения, смешивать эти звуки в слова и что детям никогда не следует запоминать слова как визуальные конструкции. . [28] Использование визуальных слов в качестве метода обучения чтению на английском языке считается противоречащим алфавитному принципу и трактовке английского языка как логографического языка (например, китайского или японского ). [29]
Некоторые известные исследователи ясно заявили о своем неодобрении целого языка и целого слова. В своей книге 2009 года « Чтение в мозгу » французский когнитивный нейробиолог Станислас Деэн написал: «Когнитивная психология прямо опровергает любое представление о преподавании с помощью «глобального» или «целого языкового» метода». Далее он говорит о «мифе о чтении целого слова», утверждая, что он был опровергнут недавними экспериментами: «Мы не распознаем печатное слово посредством целостного понимания его контуров, потому что наш мозг разбивает его на буквы и графемы. ." [30] Другой когнитивный нейробиолог Марк Зайденберг говорит, что обучение произношению типичных слов, таких как «have» (/h/-/a/-/v/), помогает ученику читать другие слова, такие как «have», «have», «have», «hive», «have». t и т. д. из-за общих звуков. [31]
См. также
[ редактировать ]- Список слов кинжала
- Гипотеза о двойном пути чтения вслух
- Формула читаемости Фрая
- Учимся читать
- Грамотность
- Самые распространенные слова в английском языке
- Акустика
- Понимание прочитанного
- Обучение чтению в США
- Чтение (процесс)
- Субвокализация
- Обучение чтению: весь язык и фонетика
- Весь язык
- Система письма
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Что такое зрительные слова?» . МыУчителя . 25 апреля 2018 г. Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Равич, Дайан. (2007). EdSpeak: словарь образовательных терминов, фраз, модных словечек и жаргона . Александрия, Вирджиния: Ассоциация по надзору и разработке учебных программ, ISBN 1416605754 .
- ^ Рэпп, С. (29 сентября 1999 г.). Распознавание слов с первого взгляда; активность . Балтимор Сан
- ^ Мюррей, Брюс; Макилвейн, Джейн (2019). «Как новички учатся читать неправильные слова как зрительные слова» . Журнал исследований в области чтения . 42 (1): 123–136. дои : 10.1111/1467-9817.12250 . ISSN 0141-0423 . S2CID 150055551 .
- ^ Зайденберг, Марк (2017). Язык со скоростью зрения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги. п. 147. ИСБН 978-1-5416-1715-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кир, диджей, и Гладхарт, Массачусетс (1983). «Сравнительное исследование по выявлению часто встречающихся слов в печатных материалах». Перцептивные и моторные навыки . 57 (3): 807–810. дои : 10.2466/pms.1983.57.3.807 . S2CID 144675331 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Обучение визуальным словам как часть комплексного обучения чтению, Центр исследования чтения в Айове, 12 июня 2018 г.» .
- ^ «Фонологические способности», Энциклопедия современного дошкольного образования SAGE , SAGE Publications, Inc, 2016, doi : 10.4135/9781483340333.n296 , ISBN 9781483340357
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Взглядные слова» . www.thephonicspage.org . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Тейлор, JSH; Дэвис, Мэтью Х.; Рэстл, Кэтлин (2017). «Сравнение и проверка методов обучения чтению с использованием поведенческих и нейронных данных в искусственной орфографии» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 146 (6). Журнал экспериментальной психологии: General, том 146, № 6, 826–858: 826–858. дои : 10.1037/xge0000301 . ПМЦ 5458780 . ПМИД 28425742 .
- ^ «Взглядные слова: стратегия грамотности, основанная на фактических данных, Understood.org» . 16 декабря 2019 г.
- ^ «Новая модель обучения часто встречающимся словам, чтение rockets.org» . 6 июня 2019 г.
- ^ «Полный отчет - Национальная комиссия по чтению, Англия» (PDF) .
- ^ «Примеры уроков фонетики, правительство штата Виктория» .
- ^ «Базовые навыки, Правительство штата Виктория, Австралия» .
- ^ «Английское Приложение 1: Правописание, Правительство Англии» (PDF) .
- ^ «Общие основные стандарты, Приложение A, США» (PDF) .
- ^ «Dolch Words 220, Образовательная сеть штата Юта в партнерстве с Советом по образованию штата Юта и Системой высшего образования штата Юта» (PDF) .
- ^ Эдвард Фрай (1979). 1000 мгновенных слов: самые распространенные слова для обучения чтению, письму и правописанию . ISBN 0809208806 .
- ^ «McGraw-Hill Education признает неизменный вклад исследователя чтения и языковых искусств, писателя и новатора Эда Фрая, McGraw-Hill Education, 15 сентября 2010 г.» (пресс-релиз).
- ^ «Эдвард Б. Фрай, доктор философии, опубликовано в Los Angeles Times 12 сентября 2010 г.» . Legacy.com .
- ^ «Фрай Instant Words, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ ЮТЫ» .
- ^ Отто В. и Сестер Р. (1972). «Взглядные слова для начинающих читателей». Журнал образовательных исследований . 65 (10): 435–443. дои : 10.1080/00220671.1972.10884372 . JSTOR /27536333 .
- ^ «Независимый обзор учебной программы начальной школы: итоговый отчет, стр. 87» (PDF) .
- ^ Эри, Линнея К. (2017). «Переосмысление развития зрительного чтения слов и его связи с перекодированием». Приобретение чтения . Лондон: Рутледж. стр. 107–143. ISBN 9781351236898 .
- ^ Пособие по обучению грамоте: фонетика . Новый Южный Уэльс. Департамент образования и обучения. [Сидней, Новый Южный Уэльс]: Департамент образования и обучения Нового Южного Уэльса. 2009. ISBN 9780731386093 . OCLC 590631697 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Выводы и определения Национальной комиссии по чтению по тематическим областям.
- ^ МакГиннесс, Дайан (1997). Почему наши дети не умеют читать . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0684831619 .
- ^ Гатто, Джон Тейлор (2006). «Эйлесс в Газе». Подпольная история американского образования . Оксфорд, Нью-Йорк: Oxford Village Press. стр. 70–72. ISBN 0945700040 .
- ^ Станислас Деэн (26 октября 2010 г.). Чтение в мозгу . Книги Пенквина. стр. 222–228. ISBN 9780143118053 .
- ^ Зайденберг, Марк (2017). Язык со скоростью света . стр. 143–144 = автор = Марк Зайденберг. ISBN 9780465080656 .