Инструкция по концептуально-ориентированному чтению

Инструкция концептуально-ориентированного чтения ( CORI ) была разработана в 1993 году доктором Джоном Т. Гатри с командой учителей начальных классов и аспирантов. В рамках проекта была разработана и реализована система концептуально ориентированного обучения чтению, призванная улучшить объем и широту чтения учащихся, внутреннюю мотивацию к чтению, а также стратегии поиска и понимания . В этой системе особое внимание уделяется пяти этапам обучения чтению в области содержания: наблюдение и персонализация, поиск и извлечение, понимание и интеграция, общение с другими и взаимодействие со сверстниками для построения смысла. Обучение CORI контрастировало с обучением, основанным на опыте, и стратегическим обучением с точки зрения поддержки мотивационного и когнитивного развития. [1] [2]
История [ править ]

Целями CORI являются поддержка:
- Чтение. Понимание посредством активации базовых знаний, вопросов, обобщения, поиска, графической организации и интерпретации историй.
- Наука Исследование посредством наблюдения, использования знаний, вопросов, планирования исследований, сбора данных, формулирования выводов и концептуального объяснения результатов. Темой науки были концепции выживания (экология) питания, передвижения , защиты, хищничества, дыхания, размножения, конкуренции , общения и приспособления к среде обитания.
- Мотивация через познавательные цели к чтению, практический опыт, интересные книги, выбор способа обучения и сотрудничество с одноклассниками.
- Интеграция чтения и науки посредством сопоставления наблюдений в ходе практической научной деятельности с содержанием и персонажами литературных и информационных книг и соединения интересов учащихся в окружающей среде с их мотивацией к чтению книг.
- Письмо учащихся посредством написания записей в портфолио, которые демонстрировали следующее: чтение информационных текстов, чтение литературных текстов, научные концепции, научные процессы и мотивацию к чтению. [3] [4]
«В течение почти 20 лет Гатри и его коллеги совершенствовали CORI, программу, призванную способствовать достижению ряда целей в области грамотности посредством использования широких междисциплинарных тем, в основном взятых из научных программ, таких как изучение воздействия человека на среду обитания животных. CORI предоставляет четкие инструкции по стратегиям чтения, таким как вопросы, активация базовых знаний, поиск информации, обобщение и синтез информации для общения с другими. Обучение включает в себя практические расследования, текстовые запросы, инструкции по стратегии, работу в совместных исследовательских группах, а также написание писем для публикации и представления результатов. Было показано, что CORI улучшает стратегии научных исследований учащихся и общее понимание текста по сравнению с контрольными классами с отдельными учебными программами по естественным наукам и грамотности и / или стратегией обучения только чтению. Особый интерес в исследовании CORI представляет ключевая роль, которую мотивация во всех ее проявлениях (интерес, самоэффективность и мотивация достижения) играет в обучении как науке, так и грамотности». [5]

CORI исследовал мотивацию, когнитивные компетенции и учебную поддержку, необходимую для улучшения понимания прочитанного и вовлечения учащихся средних школ в научные концепции (экология) и социальные исследования ( Гражданская война в США ) в рамках проекта «Вовлеченность в чтение для обучения подростков» (REAL) . Стратегии понимания прочитанного включали: активацию базовых знаний, вопросы, обобщение, умозаключение и картографирование понятий. Внутренние мотивы включали участие, вызов, любопытство, социальное взаимодействие, а также обучение концепциям и исследовательским навыкам. Книги, образовательные видеоролики, веб-сайты и другие дополнительные материалы использовались для облегчения обучения учащихся и обучения учителей. [6]
Программа CORI дала участвующим учителям навыки для достижения этих целей в классе посредством интерактивных семинаров по профессиональному развитию. Эти семинары проводились несколько раз в течение учебного года с желаемыми учителями результатами в следующих областях: [7]
Классные практики : поддержка мотивации; способствовать взаимодействию с текстом; поддерживать интерес к чтению в течение года; активизировать обучение на основе информационного текста; связать Общие основные государственные стандарты с мотивацией; использовать научно-обоснованные подходы
Практики мотивации и взаимодействия : создание партнерских отношений, сотрудничества и команд; предоставление продуктивного выбора, большого и малого; повышение актуальности чтения и письма; поощрение ценностей чтения; предоставление студентам возможности развивать свою индивидуальность; повышение уровня обучения в области общих основных государственных стандартов [8]
Интеграция обучения когнитивной стратегии включает в себя рекомендации по : обучению навыкам чтения более высокого порядка, улучшению понимания текста учащимися, интеграции чтения в предметные области, обеспечению стратегического обучения по предметам, целевой цифровой грамотности и традиционным учебникам.
Цель CORI — увеличить количество увлеченного чтения за счет использования явной когнитивной и мотивационной поддержки или подмостков. В когнитивном плане программа CORI делает упор на изучение концептуальных идей.
Особенности программы [ править ]

Обучение CORI может проводиться по любому предмету на любом уровне обучения. Уроки разработаны специально для повышения вовлеченности учащихся. В свою очередь, объем чтения учащихся увеличивается, и, в конечном итоге, увеличивается использование ими стратегий чтения, внутренняя мотивация и успеваемость. Студентам предоставляются тексты по определенной теме, и наряду с обучением стратегии и мотивационной поддержкой развивается глубокое понимание концепции. Это показывает акцент CORI на тематическом обучении. [9]
В соответствии с моделью обучения чтению под руководством учителя уроки проводились для небольших групп на уровне читающих с трудом, на уровне учащихся и продвинутых читателей. Письмо и самостоятельное чтение являются частью программы CORI, а также завершающим этапом учебного модуля. [10] [11]
Модули подготовки учителей, классные видеоролики, соответствующие исследовательские статьи и книги, а также результаты исследований в начальных и средних школах на веб-сайте CORI www.corilearning.com предоставляют необходимую информацию для получения дополнительной информации об этой программе.
Ссылки [ править ]
- ^ Лебедь, EA (2003). Инструкция по концептуально-ориентированному чтению. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- ^ Комияма, Р. (2005). Инструкция по концептуально-ориентированному чтению: вовлечение аудиторий, учащиеся на протяжении всей жизни: обзор. Чтение на иностранном языке, 17, 83-87.
- ^ Ридинг Рокетс (2002). http://www.readingrockets.org/article/35745/ .
- ^ Стратегические решения: Исследовательский центр BHEF (2013). http://www.strategicedsolutions.org/programs-that-work/concept-resident-reading-instruction-cori .
- ^ Пирсон, П.Д., Мойе, Э., и Гринлиф, К. (2011). Грамотность и наука: каждое на службе другого. Наука, 328, 459–463.
- ^ "Дом" . corilearning.com .
- ^ Гатри, Дж.Т., Макрей, А., и Клауда, С.Л. (2007). Вклад понятийно-ориентированного обучения чтению в знания о вмешательствах в мотивацию чтения. Педагог-психолог, 42, 237–250.
- ^ Гатри, Дж.Т., Клауда, С.Л. и Хо, АН, (2013). Моделирование взаимосвязей между обучением чтению, мотивацией, вовлеченностью и достижениями подростков. Reading Research Quarterly, 48, 9–26.
- ^ Грегори, В.Х., и Никас-младший (2005). Обучающиеся сообщества помогают улучшить обучение чтению. Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press.
- ^ Уилкинсон, IAG, и Сын, Э.Х. (2011). Диалогический поворот в исследованиях по обучению и обучению постижению. В М. Л. Камил, П. Д. Пирсон, Э. Б. Мойе и П. Аффлербах (ред.), Справочник по исследованиям чтения: Том IV (стр. 359–387). Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Алмаси, Дж. Ф., и Фуллертон, СК (2012). Что значит быть стратегическим? В Дж. Ф. Алмаси и С. К. Фуллертоне (ред.), «Обучение стратегическим процессам в чтении: второе издание» (стр. 1–25). Нью-Йорк: Гилфорд.
Дальнейшее чтение [ править ]
Книги [ править ]
- Гатри, Дж. Т. (Ред.). (2008). Привлечение подростков к чтению . Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press.
- Гатри Дж. Т., Вигфилд А. и Перенцевич К. К. (ред.) (2004). Мотивация к пониманию прочитанного: инструкция по концептуально-ориентированному чтению. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Рецензируемые журнальные статьи [ править ]
- Хо, А.Н., и Гатри, Дж.Т. (2013). Паттерны связи между множественными мотивами и аспектами достижений в чтении. Чтение психологии, 34, 1-47.
- Гатри Дж. Т., Коддингтон К. С. и Вигфилд А. (2009). Профили мотивации к чтению среди афроамериканских и кавказских студентов. Журнал исследований грамотности, 41, 317–353. Скачать – только для личного использования
- Гатри Дж.Т., Макрей А., Коддингтон К.С., Клауда С.Л., Вигфилд А. и Барбоза П. (2009). Влияние комплексного обучения чтению на различные результаты читателей с низкой и высокой успеваемостью. Журнал проблем с обучаемостью, 42, 195–214. Скачать – только для личного использования
- Коддингтон, К.С., и Гатри, Дж.Т. (2009). Восприятие учителями и учениками мотивации чтения мальчиков и девочек. Чтение психологии, 30, 225–249. Скачать – только для личного использования
- Табоада А., Тонкс С.М., Вигфилд А. и Гатри Дж.Т. (2009). Влияние мотивационных и когнитивных переменных на понимание прочитанного. Чтение и письмо: междисциплинарный журнал, 22, 85–106.
- Клауда, С.Л. и Гатри, Дж.Т. (2008). Взаимосвязь трех компонентов беглости чтения и понимания прочитанного. Журнал педагогической психологии, 100, 310–321. Скачать – только для личного использования
- Гатри Дж.Т., Хоа Л.В., Вигфилд А., Тонкс С.М., Хьюменик Н.М. и Литтлс Э. (2007). Мотивация к чтению и рост понимания прочитанного в старших классах начальной школы. Современная педагогическая психология , 32, 282–313. Скачать – только для личного использования
- Гатри Дж.Т., Хоа Л.В., Вигфилд А., Тонкс С.М. и Перенцевич К.К. (2006). От искры к огню: может ли ситуативный интерес к чтению привести к долгосрочной мотивации к чтению? Исследования и обучение чтению, 45, 91–117. Скачать – только для личного использования
- Лутц С.Л., Гатри Дж.Т. и Дэвис М.Х. (2006). Леса для участия в обучении: наблюдательное исследование обучения чтению в начальной школе. Журнал исследований в области образования, 100, 3–20. Скачать – только для личного использования
- Гатри Дж.Т., Вигфилд А., Хьюменик Н.М., Перенцевич К.К., Табоада А. и Барбоза П. (2006). Влияние стимулирующих задач на мотивацию чтения и понимание. Журнал исследований в области образования, 99, 232–245. Скачать – только для личного использования
- Гатри, Дж. Т. (2004). Обучение грамотности. Журнал исследований грамотности, 36, 1–30.
- Озгунгор С. и Гатри Дж. Т. (2004). Взаимодействие между подробным допросом, знаниями и интересом к процессу построения знаний из текста. Журнал педагогической психологии, 96, 437–443. Скачать – только для личного использования
- Ван, Дж. Х., и Гатри, Дж. Т. (2004). Моделирование влияния внутренней мотивации, внешней мотивации, количества чтения и прошлых достижений в чтении на понимание текста между американскими и китайскими студентами. Reading Research Quarterly, 39, 162–186.
- Вигфилд А., Гатри Дж. Т., Тонкс С. и Перенцевич К. К. (2004). Детская мотивация к чтению: специфика предметной области и влияние обучения. Журнал исследований в области образования, 97, 299–309. Скачать – только для личного использования
- Гатри, Дж. Т., и Дэвис, М. Х. (2003). Мотивация читателей, испытывающих затруднения, в средней школе с помощью модели вовлечения в классной практике. Ежеквартальный журнал «Чтение и письмо», 19, 59–85. Скачать – только для личного использования
- Гатри Дж.Т., Вигфилд А. и ФонСекер К. (2000) Влияние интегрированного обучения на мотивацию и использование стратегии при чтении. Журнал педагогической психологии, 92, 331–341. Скачать – только для личного использования
- Гатри Дж. Т., Ван Метер П., Хэнкок Г. Р., Макканн А., Андерсон Э. и Алао С. (1998). Увеличивает ли обучение концептуально-ориентированному чтению использование стратегии и концептуальное обучение на основе текста? Журнал педагогической психологии, 90, 261–278. Скачать – только для личного использования
- Свон, Э. (1998). Мотивационное и когнитивное влияние на концептуальные знания: сочетание научных наблюдений и интересных текстов. (Докторская диссертация). Скачать – только для личного использования
- Гатри, Дж.Т., Ван Метер, П. Макканн, А.Д., и Вигфилд, А. (1996). Рост уровня грамотности: изменения в мотивации и стратегиях во время обучения концептуально-ориентированному чтению. Reading Research Quarterly, 31, 306–332.
Главы [ править ]
- Гатри Дж. Т., Вигфилд А. и Ю В. (2012). Учебные контексты для вовлечения и достижения результатов в чтении. В С. Кристенсене, А. Решли и К. Уайли (ред.), Справочник по исследованию вовлеченности студентов (стр. 601–634). Нью-Йорк: Springer Science.
- Гатри Дж. Т. и Макрей А. (2011). Участие в чтении среди афроамериканских и европейских американских студентов. В SJ Samuels & AE Farstrup (ред.), Что исследования говорят об обучении чтению (4-е изд.). Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.
- Свон, Э.А., Коддингтон, К.С., и Гатри, Дж.Т. (2010). Увлекательное молчаливое чтение. В Э. Х. Хиберте и Д. Р. Ройцеле (ред.), Возвращаясь к чтению без звука (стр. 95–111). Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.
- Вигфилд А. и Гатри Дж. Т. (2010). Влияние концептуально-ориентированного обучения чтению на мотивацию чтения учащихся, вовлеченность в чтение и понимание прочитанного. В книге Дж. Л. Миса и Дж. С. Эклса (ред.), Справочник по исследованиям школ, школьного образования и человеческого развития (стр. 463–477). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- Гатри, Дж. Т., и Коддингтон, К. С. (2009). Мотивация чтения. В книге К. Вентцель и А. Вигфилд (ред.), Справочник по мотивации в школе (стр. 503–525). Нью-Йорк: Рутледж.
- Вигфилд, А., Тонкс. С. и Клауда С.Л. (2009). Теория ожидаемой стоимости. В KRWentzel & A. Wigfield (ред.), Справочник по мотивации в школе (стр. 55–75). Нью-Йорк: Рутледж.
- Гатри Дж. Т., Руэда Р. С., Гамбрел Л. Б. и Моррисон Д. А. (2009). Роли вовлечения, оценки и идентификации в развитии чтения учащихся разного происхождения. В книге Л. Морроу и Р.С. Руэда (ред.), Справочник по чтению и грамотности среди учащихся разного происхождения (стр. 195–215). Нью-Йорк: Гилфорд.
- Макрей А. и Гатри Дж. Т. (2009). Продвижение причин для чтения: практика учителей, влияющая на мотивацию. В книге Э. Х. Хиберта (ред.), «Читая больше, читая лучше» (стр. 55–76). Нью-Йорк: Гилфорд.
- Табоада А., Гатри Дж. Т. и Макрей А. (2008). Создание интересных классов. В книге Р. Финка и С. Дж. Сэмюэлса (ред.), «Вдохновляющий успех в чтении: интерес и мотивация в эпоху испытаний с высокими ставками» (стр. 141–166). Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.
- Гатри Дж.Т., Табоада А. и Коддингтон К.С. (2007). Практика взаимодействия для стратегического обучения в обучении концептуально-ориентированному чтению. В Д. С. Макнамара (ред.), Стратегии понимания прочитанного: теория, вмешательства и технологии (стр. 241–266). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- Гатри, Дж. Т. и Вигфилд, А. (2005). Роль мотивации и участия в оценке понимания прочитанного. В С. Пэрис и С. Шталь (ред.), Понимание и оценка прочитанного детьми (стр. 187–213). Махва: Нью-Джерси: Эрлбаум.
- Гатри, Дж.Т. и Хуменик, Н.М. (2004) Мотивация учащихся к чтению: данные о практиках в классе, которые повышают мотивацию к чтению и достижения. В. П. Маккардл и В. Чабра (ред.), Голос доказательств в исследованиях чтения (стр. 329–354). Балтимор: Брукс.
- Гатри, Дж. Т. (2003). Обучение концептуально-ориентированному чтению: практика обучения чтению для понимания. В книге К. Сноу и А. Свита (ред.), Чтение для понимания: последствия отчета RAND для образования (стр. 115–140). Нью-Йорк: Гилфорд.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Гатри, Дж. Т., и Клауда, С. Л. (2012). Сделать чтение учебников осмысленным. Лидерство в образовании, 69, 64–68.
- Пирсон П.Д., Мойе Э. и Гринлиф К. (2011). Грамотность и наука: каждое на службе другого. Наука, 328, 459–463.
- Гатри Дж. Т. и Андерсон Э. (1999). Вовлеченность в чтение: процессы мотивированных, стратегических, знающих и социальных читателей. В книге Дж. Т. Гатри и Д. Э. Альверманна (ред.), «Увлекательное чтение: процессы, практика и последствия для политики» (стр. 17–45). Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
- Вигфилд, А. (1997). Мотивация детей к чтению и интерес к чтению. В книге Дж. Т. Гатри и А. Вигфилда (ред.), «Увлеченность чтением: мотивация читателей посредством интегрированного обучения» (стр. 14–33). Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.
Начальные классы [ править ]
- Биттер К., О'Дэй Дж., Габбинс П. и Сосиас М. (2009). Что способствует повышению уровня грамотности учащихся? Изучение учебной практики в рамках сбалансированного подхода к грамотности. Журнал образования для студентов, находящихся в группе риска, 14 (1), 17–44.
- Кларк А.М., Андерсон Р.К., Куо Л., Ким И., Аркодиду А. и Нгуен-Джахиэль К. (2003). Совместное рассуждение: расширение возможностей детей говорить и думать в школе. Обзор педагогической психологии , 15 (2), 181–198.
- Дьюк, Северная Каролина (2000). 3,6 минут в день: Дефицит информационных текстов в первом классе. Reading Research Quarterly, 35(2), 202–224.
- Дьюк, Северная Каролина, и Пирсон, П.Д. (2002). Эффективные практики для развития понимания прочитанного. В AE Farstup & SJ Samuels (ред.), Что исследования говорят об обучении чтению (3-е изд., стр. 205–242). Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.
- Дьюк, НК, Мартино, Дж. А., Фрэнк, К. А., и Беннетт-Армистед, В. С. (2009). Влияние включения большего количества информационных текстов в классы первого класса. Неопубликовано.
- Гатри, Дж. Т., и Макканн, А. Д. (1998). Характеристики классных комнат, которые способствуют мотивации и стратегиям обучения. В книге Дж. Т. Гатри и А. Вигфилда (ред.), «Увлеченность чтением: мотивация читателей посредством комплексного обучения» (2-е изд., стр. 128–148). Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.
- Гатри Дж. Т., Андерсон Э., Алао С. и Райнхарт Дж. (1999). Влияние инструкций по концептуально-ориентированному чтению на использование стратегии и концептуальное обучение на основе текста. Журнал начальной школы, 99 (4), 343–366.
- Гатри Дж.Т., Вигфилд А., Барбоза П., Перенцевич К.К., Табоада А., Дэвис М.Х. и др. (2004). Повышение понимания прочитанного и вовлеченности посредством концептуально-ориентированного обучения чтению. Журнал педагогической психологии, 96 (3), 403–423.
- Гатри Дж.Т., Вигфилд А., Хьюменик Н.М., Перенцевич К.К., Табоада А. и Барбоза П. (2006). Влияние стимулирующих задач на мотивацию чтения и понимание. Журнал исследований в области образования, 99 (4), 232–245.
- Хансен, Дж. (1981). Влияние обучения и практики умозаключений на понимание прочитанного детьми младшего возраста. Reading Research Quarterly, 16 (3), 391–417.
- Линненбринк, Луизиана, и Пинтрич, PR (2003). Роль убеждений в самоэффективности в вовлеченности учащихся и обучении в классе. Ежеквартальный журнал «Чтение и письмо», 19, 119–137.
- Национальная группа чтения. (2000). Обучение детей чтению: научно обоснованная оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее значению для обучения чтению (публикация NIH № 00-4769). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный институт здоровья детей и человеческого развития.
- Перфетти, Калифорния, Ланди, Н., и Окхилл, Дж. (2005). Приобретение навыка понимания прочитанного. В М. Дж. Сноулинге и К. Халме (ред.), «Наука чтения: справочник» (стр. 227–247). Оксфорд: Блэквелл.
- Прессли М., Беркелл Дж., Карилья-Булл Т., Лисинчук Л., МакГолдрик Дж.А., Шнайдер Б. и др. (1990). Обучение когнитивной стратегии, которое действительно улучшает успеваемость детей. Кембридж, Массачусетс: Brookline Books.
- Прессли М., Долезал С.Е., Рафаэль Л.М., Мохан Л., Рериг А.Д. и Богнер К. (2003). Мотивация учащихся начальных классов. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- Ройцель, Д.Р., Смит, Дж.А., и Фоусон, ПК (2005). Оценка двух подходов к обучению стратегиям понимания прочитанного в начальных классах с использованием научно-информационных текстов. Ежеквартальный журнал исследований раннего детства, 20, 276–305.
- Скиннер, Э.А., и Бельмонт, М.Дж. (1993). Мотивация в классе: взаимное влияние поведения учителя и вовлеченности учащихся в течение учебного года. Журнал педагогической психологии, 85, 571–581.
- Славин, Р.Э. (1990). Совместное обучение: теория, исследования и практика. Энглвуд, Нью-Джерси: Прентис Холл.
- Уильямс, Дж.П., Стэггорд, К.Б., Лауэр, К.Д., Холл, К.М., и Поллини, С. (2009). Включение тренировки понимания прочитанного в обучение по содержательной области. Журнал педагогической психологии, 101 (1), 1–20.
Средняя школа и выше [ править ]
- Адлер М. и Ругл Э. (2005). Повышение грамотности посредством обсуждения в классе: основанные на исследованиях стратегии развития критически настроенных читателей и вдумчивых писателей в средней школе. Нью-Йорк: Схоластик.
- Эпплби А.Н., Лангер Дж.А., Нистранд М. и Гаморан А. (2003). Подходы к развитию понимания, основанные на обсуждениях: обучение в классе и успеваемость учащихся по английскому языку в средней и старшей школе. Американский журнал исследований в области образования, 40 (3), 685–730.
- Артли, С. (1944). Исследование определенных взаимосвязей, существующих между общим пониманием прочитанного и пониманием прочитанного в конкретной предметной области. Журнал исследований в области образования, 37, 464–73.
- Бьянкароза, К., и Сноу, CE (2006). Читаем дальше: Видение действий и исследований в области грамотности в средней и старшей школе: отчет для Корпорации Карнеги в Нью-Йорке (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Альянс за превосходное образование.
- Бьянкароза Г. и Сноу CE (2004). Читаем дальше: Видение действий и исследований в области грамотности в средней и старшей школе: отчет для Корпорации Карнеги в Нью-Йорке. Вашингтон, округ Колумбия: Альянс за превосходное образование.
- Гатри, Дж. Т., и Хьюменик, Нью-Мексико (2004). Мотивация учащихся к чтению: данные о практиках в классе, которые повышают мотивацию к чтению и успеваемость. В книге П. Маккардла и В. Чабра (ред.), «Голос доказательств в исследованиях чтения» (стр. 329–54). Балтимор, Мэриленд: Издательство Пола Х. Брукса.
- Гатри, Дж. Т., и Макканн, А. Д. (1997). Характеристики классных комнат, которые способствуют мотивации и стратегиям обучения. В книге Дж. Т. Гатри и А. Вигфилда (ред.), «Увлеченность чтением: мотивация читателей посредством комплексного обучения» (стр. 128–48). Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.
- Гатри Дж. Т., Андерсон Э., Алао С. и Райнхарт Дж. (1999). Влияние инструкций по концептуально-ориентированному чтению на использование стратегии и концептуальное обучение на основе текста. Журнал начальной школы, 99 (4), 343–66.
- Гатри Дж. Т., Вигфилд А. и ФонСекер К. (2000). Влияние интегрированного обучения на мотивацию и использование стратегии при чтении. Журнал педагогической психологии, 92 (2), 331–41.
- Хеллер Р. и Гринлиф К. Л. (2007). Обучение грамотности в содержательных областях: понимание сути улучшения средней и старшей школы. Вашингтон, округ Колумбия: Альянс за превосходное образование.
- Камил, МЛ (2003). Подростки и грамотность: Чтение в XXI веке. Вашингтон, округ Колумбия: Альянс за превосходное образование.
- Кингери, Э. (2000). Обучение метакогнитивным стратегиям для улучшения мышления более высокого уровня у подростков. В PE Linder, EG Sturtevant, WM Linek и JR Dugan (ред.), Грамотность на новом горизонте: Ежегодник для двадцатиклассников. (стр. 74–85) Коммерция, Техас: Ассоциация чтения колледжей.
- Клингнер Дж. К., Вон С. и Шумм Дж. С. (1998). Совместное стратегическое чтение во время социальных исследований в неоднородных классах четвертого класса. Журнал начальной школы, 99 (1), 3–22.
- Кури, К.А. (1996). Влияние словарного запаса научного содержания перед преподаванием с использованием интегрированных средств массовой информации для приобретения знаний в совместном классе. Журнал «Компьютерные технологии в детском образовании», 7 (3–4), 179–97.
- Лангер, Дж. А. (2001). Преодолеть трудности: научить учащихся средних и старших классов хорошо читать и писать. Американский журнал исследований в области образования, 38 (4), 837–80.
- Ли Дж., Григгс В.С. и Донахью П.Л. (2007). Табель успеваемости нации: Ридинг (NCES 2007–496). Вашингтон, округ Колумбия: Министерство образования США, Институт педагогических наук, Национальный центр статистики образования.
- Скаммакка Н., Робертс Г., Вон С., Эдмондс М., Векслер Дж., Ройтебух К.К. и Торгесен Дж.К. (2007). Вмешательства для читателей-подростков, испытывающих трудности: метаанализ с последствиями для практики. Портсмут, Нью-Хэмпшир: Исследовательская корпорация RMC, Центр обучения.
- Шунк, Д.Х. (2003). Самоэффективность чтения и письма: влияние моделирования, постановки целей и самооценки. Ежеквартальный журнал «Чтение и письмо», 19 (2), 159–72.
- Цвирс, Дж. (2004). Формирование навыков понимания прочитанного в 6–12 классах: набор инструментов для занятий в классе. Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.