Jump to content

Джон Т. Гатри

Джон Т. Гатри — исследователь и ученый в области студенческой мотивации, связанной с грамотностью.

Образование

[ редактировать ]

Гатри получил степень бакалавра психологии в Эрлхэм-колледже в 1964 году. Он получил степени магистра и доктора в Университете Иллинойса , где он специализировался в области педагогической психологии, защитив докторскую степень. в 1968 году. Во время учебы в Университете Иллинойса Гатри работал научным сотрудником с 1964 по 1968 год. [1]

Гатри начал свою постдокторскую карьеру в качестве доцента по вопросам образования и директора проекта Центра социальной организации школ Университета Джонса Хопкинса с 1968 по 1970 год, после чего он перешел на должность доцента педиатрии в Университете Джонса Хопкинса до 1974 года. . [1]

За его работой в Джонсе Хопкинса последовало десятилетие (1974–1984) в качестве директора по исследованиям Международной ассоциации чтения (IRA). В это время он также занимал должность помощника в Университете штата Делавэр . [1]

В 1984 году Гатри переехал в Мэрилендский университет в Колледж-Парке. С 1984 по 1991 год он занимал должность директора Центра образовательных исследований и разработок и профессора кафедры учебных программ и инструкций. [1]

В 1992 году Гатри переехал в кампус Колледж-Парк Университета Мэриленда, где работал профессором человеческого развития в педагогическом колледже и занимал эту должность до выхода на пенсию в 2007 году. [1] Во время учебы в Университете Мэриленда Гатри был назван первым профессором грамотности Джин Муллан в 2006–2007 годах. [2]

В 1992 году Гатри также стал содиректором Национального исследовательского центра чтения при Университете Мэриленда в Колледж-Парке, и эту должность он сохранял до выхода на пенсию в 1997 году. [3]

CORI (инструкция по понятийно-ориентированному чтению)

[ редактировать ]

Структура CORI интегрирует естественные науки (или общественные науки) в обучение грамоте, используя виды деятельности и чтение по содержанию, чтобы мотивировать учащихся читать, писать и думать более глубоко. [4] Его исследования показывают больший прирост мотивации, вовлеченности и успеваемости по чтению у учащихся, подвергшихся воздействию системы CORI, по сравнению с контрольными группами. [2]

Модель вовлечения в понимании прочитанного

[ редактировать ]

Эта модель, являющаяся результатом совместных усилий доктора Гатри и Аллана Вигфилда, «предполагает, что участие в чтении — это совместное функционирование мотивационных процессов и когнитивных стратегий во время понимания прочитанного». [4]

Награды и почести

[ редактировать ]
  • Стипендиат Кеннеди в области образования, Университет Джонса Хопкинса, 1970–1974 гг. [1]
  • Приглашенный научный сотрудник, Оклендский университет, Новая Зеландия, январь – май 1980 г. [1]
  • Совет директоров Национальной конференции по чтению, 1980–1983 гг. [1]
  • Сотрудник Американской психологической ассоциации (отдел 15), 1 981 г. [1]
  • Делегат исследовательской группы Министерства образования США в Китае, 1984 г. [1]
  • Руководящий комитет Международного литературного исследования, Международная ассоциация оценки образовательных достижений, 1985–90 гг. [1]
  • Сотрудник Американской психологической ассоциации, 1990 г. [1]
  • Сотрудник Национального совета исследований английского языка, 1992 г. [1]
  • Премия Оскара С. Кози за выдающийся вклад в исследования чтения, 1992 г. [5]
  • Председатель Национальной конференции по чтению, Комитет стипендиатов, психология образования, отдел 15, Американская психологическая ассоциация, 1993–95 [1]
  • Международная ассоциация чтения - избрана в «Зал славы чтения», 1994 г. [5]
  • Национальная академия наук - Национальный исследовательский совет, 1996–1999 гг. [1]
  • Премия факультета Риджента Университета Мэриленда за исследования, стипендии и творческую деятельность, 2004 г. [6]
  • Университет Иллинойса, Премия выдающимся выпускникам, 2006 г. [6]
  • Стипендия Педагогического колледжа Университета Мэриленда, 2006 г. [6]
  • Университет Мэриленда, первый профессор грамотности Джин Муллан, 2006–2008 гг. [2]
  • Сотрудник Американской ассоциации исследований в области образования (Программа стипендий AERA), 2008 г. [1]
  • Избран членом Национальной академии образования (NAEd) в 2011 г. [5]

Соавторы и соавторы

[ редактировать ]
  • Аллан Вигфилд

Публикации

[ редактировать ]

Книги (авторские или в соавторстве)

[ редактировать ]
  • Гатри, Дж. Т. и Зиферт, М. (1984). Измерение читательской аудитории: обоснование и техника. Париж: ЮНЕСКО. (английский, испанский, французский).

Книги (отредактировано)

[ редактировать ]
  • Гатри Дж.Т. (Ред.). (1976). Аспекты освоения чтения. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  • Гатри, Дж. Т. (Ред.). (1977). Познание, учебная программа и понимание. Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.
  • Гатри, Дж. Т. (Ред.). (1983). Понимание и обучение: Обзоры исследований. Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.
  • Гатри, Дж. Т. (Ред.). (1984). «Чтение» Уильяма С. Грея: ретроспектива исследований, 1881–1941 гг. Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.

Книги (совместное редактирование)

[ редактировать ]
  • Прессли М., Харрис К. и Гатри Дж. (ред.). (1992). Повышение академической компетентности и грамотности в школе. Сан-Диего: Академик.
  • Гатри Дж. Т. и Вигфилд А. (ред.). (1997). Вовлеченность в чтение: Мотивация читателей посредством комплексного обучения. Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.
  • Гатри, Дж.Т., и Альверманн, Д.Э. (ред.). (1999). Увлекательное чтение: процессы, практика и последствия для политики. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
  • Бейкер Л., Дреер М.Дж. и Гатри Дж.Т. (ред.). (2000). Привлечение юных читателей. Нью-Йорк: Гилфорд.
  • Гатри Дж. Т., Вигфилд А. и Перенцевич К. К. (ред.). (2004). Мотивация к пониманию прочитанного: инструкция по концептуально-ориентированному чтению. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  • Гатри, Дж. Т. (2008). Привлечение подростков к чтению. Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press.
  • Гатри Дж. Т., Вигфилд А. и Клауда С. Л. (2012). Участие подростков в академической грамотности (Отчет №7). Получено 10 ноября 2012 г. с сайта www.corilearning.com/research-publications.
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Гатри, Джей Ти (2011). Резюме. Получено 10 ноября 2012 г. с веб-сайта Педагогического колледжа Университета Мэриленда: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2012 г. Проверено 27 ноября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Педагогический колледж (2006 г.). В педагогическом колледже открыта новая профессорская должность по грамотности. Получено 11 ноября 2012 г. с веб-сайта Педагогического колледжа Университета Мэриленда: http://www.education.umd.edu/news/news2006/wnr0611.CollFirstEndProf.html .
  3. ^ Бейкер Л., Дреер М.Дж. и Гатри Дж.Т. (ред.) (2000). Привлечение молодых читателей: содействие достижениям и мотивации. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вигфилд А., Гатри Дж.Т., Перенцевич К.К., Табоада А., Клауда С.Л., Макрей А. и Барбоза П. (2008). Роль вовлеченности в чтение в опосредованном влиянии обучения пониманию прочитанного на результаты чтения. Психология в школах, 45, 432–445.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Национальная академия образования. Члены Национальной академии образования. Получено 27 ноября 2012 г. с http://www.naeducation.org/NAEd_Members.html#P93_84971. Архивировано 8 ноября 2009 г. в Wayback Machine.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Департамент человеческого развития (2007). Джон Т. Гатри, почетный профессор. Получено 10 ноября 2012 г. с веб-сайта факультета человеческого развития Университета Мэриленда: «УМ Департамент человеческого развития» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г. Проверено 27 ноября 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5ba734d3a683a1b1ca804778aed5376__1661202420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/76/a5ba734d3a683a1b1ca804778aed5376.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John T. Guthrie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)