Джон Т. Гатри
![]() | Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( январь 2013 г. ) |
Джон Т. Гатри — исследователь и ученый в области студенческой мотивации, связанной с грамотностью.
Образование
[ редактировать ]Гатри получил степень бакалавра психологии в Эрлхэм-колледже в 1964 году. Он получил степени магистра и доктора в Университете Иллинойса , где он специализировался в области педагогической психологии, защитив докторскую степень. в 1968 году. Во время учебы в Университете Иллинойса Гатри работал научным сотрудником с 1964 по 1968 год. [1]
Карьера
[ редактировать ]Гатри начал свою постдокторскую карьеру в качестве доцента по вопросам образования и директора проекта Центра социальной организации школ Университета Джонса Хопкинса с 1968 по 1970 год, после чего он перешел на должность доцента педиатрии в Университете Джонса Хопкинса до 1974 года. . [1]
За его работой в Джонсе Хопкинса последовало десятилетие (1974–1984) в качестве директора по исследованиям Международной ассоциации чтения (IRA). В это время он также занимал должность помощника в Университете штата Делавэр . [1]
В 1984 году Гатри переехал в Мэрилендский университет в Колледж-Парке. С 1984 по 1991 год он занимал должность директора Центра образовательных исследований и разработок и профессора кафедры учебных программ и инструкций. [1]
В 1992 году Гатри переехал в кампус Колледж-Парк Университета Мэриленда, где работал профессором человеческого развития в педагогическом колледже и занимал эту должность до выхода на пенсию в 2007 году. [1] Во время учебы в Университете Мэриленда Гатри был назван первым профессором грамотности Джин Муллан в 2006–2007 годах. [2]
В 1992 году Гатри также стал содиректором Национального исследовательского центра чтения при Университете Мэриленда в Колледж-Парке, и эту должность он сохранял до выхода на пенсию в 1997 году. [3]
CORI (инструкция по понятийно-ориентированному чтению)
[ редактировать ]Структура CORI интегрирует естественные науки (или общественные науки) в обучение грамоте, используя виды деятельности и чтение по содержанию, чтобы мотивировать учащихся читать, писать и думать более глубоко. [4] Его исследования показывают больший прирост мотивации, вовлеченности и успеваемости по чтению у учащихся, подвергшихся воздействию системы CORI, по сравнению с контрольными группами. [2]
Модель вовлечения в понимании прочитанного
[ редактировать ]Эта модель, являющаяся результатом совместных усилий доктора Гатри и Аллана Вигфилда, «предполагает, что участие в чтении — это совместное функционирование мотивационных процессов и когнитивных стратегий во время понимания прочитанного». [4]
Награды и почести
[ редактировать ]- Стипендиат Кеннеди в области образования, Университет Джонса Хопкинса, 1970–1974 гг. [1]
- Приглашенный научный сотрудник, Оклендский университет, Новая Зеландия, январь – май 1980 г. [1]
- Совет директоров Национальной конференции по чтению, 1980–1983 гг. [1]
- Сотрудник Американской психологической ассоциации (отдел 15), 1 981 г. [1]
- Делегат исследовательской группы Министерства образования США в Китае, 1984 г. [1]
- Руководящий комитет Международного литературного исследования, Международная ассоциация оценки образовательных достижений, 1985–90 гг. [1]
- Сотрудник Американской психологической ассоциации, 1990 г. [1]
- Сотрудник Национального совета исследований английского языка, 1992 г. [1]
- Премия Оскара С. Кози за выдающийся вклад в исследования чтения, 1992 г. [5]
- Председатель Национальной конференции по чтению, Комитет стипендиатов, психология образования, отдел 15, Американская психологическая ассоциация, 1993–95 [1]
- Международная ассоциация чтения - избрана в «Зал славы чтения», 1994 г. [5]
- Национальная академия наук - Национальный исследовательский совет, 1996–1999 гг. [1]
- Премия факультета Риджента Университета Мэриленда за исследования, стипендии и творческую деятельность, 2004 г. [6]
- Университет Иллинойса, Премия выдающимся выпускникам, 2006 г. [6]
- Стипендия Педагогического колледжа Университета Мэриленда, 2006 г. [6]
- Университет Мэриленда, первый профессор грамотности Джин Муллан, 2006–2008 гг. [2]
- Сотрудник Американской ассоциации исследований в области образования (Программа стипендий AERA), 2008 г. [1]
- Избран членом Национальной академии образования (NAEd) в 2011 г. [5]
Соавторы и соавторы
[ редактировать ]- Аллан Вигфилд
Публикации
[ редактировать ]Книги (авторские или в соавторстве)
[ редактировать ]- Гатри, Дж. Т. и Зиферт, М. (1984). Измерение читательской аудитории: обоснование и техника. Париж: ЮНЕСКО. (английский, испанский, французский).
Книги (отредактировано)
[ редактировать ]- Гатри Дж.Т. (Ред.). (1976). Аспекты освоения чтения. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- Гатри, Дж. Т. (Ред.). (1977). Познание, учебная программа и понимание. Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.
- Гатри, Дж. Т. (Ред.). (1983). Понимание и обучение: Обзоры исследований. Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.
- Гатри, Дж. Т. (Ред.). (1984). «Чтение» Уильяма С. Грея: ретроспектива исследований, 1881–1941 гг. Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.
Книги (совместное редактирование)
[ редактировать ]- Прессли М., Харрис К. и Гатри Дж. (ред.). (1992). Повышение академической компетентности и грамотности в школе. Сан-Диего: Академик.
- Гатри Дж. Т. и Вигфилд А. (ред.). (1997). Вовлеченность в чтение: Мотивация читателей посредством комплексного обучения. Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.
- Гатри, Дж.Т., и Альверманн, Д.Э. (ред.). (1999). Увлекательное чтение: процессы, практика и последствия для политики. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
- Бейкер Л., Дреер М.Дж. и Гатри Дж.Т. (ред.). (2000). Привлечение юных читателей. Нью-Йорк: Гилфорд.
- Гатри Дж. Т., Вигфилд А. и Перенцевич К. К. (ред.). (2004). Мотивация к пониманию прочитанного: инструкция по концептуально-ориентированному чтению. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- Гатри, Дж. Т. (2008). Привлечение подростков к чтению. Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press.
- Гатри Дж. Т., Вигфилд А. и Клауда С. Л. (2012). Участие подростков в академической грамотности (Отчет №7). Получено 10 ноября 2012 г. с сайта www.corilearning.com/research-publications.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Гатри, Джей Ти (2011). Резюме. Получено 10 ноября 2012 г. с веб-сайта Педагогического колледжа Университета Мэриленда: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2012 г. Проверено 27 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Педагогический колледж (2006 г.). В педагогическом колледже открыта новая профессорская должность по грамотности. Получено 11 ноября 2012 г. с веб-сайта Педагогического колледжа Университета Мэриленда: http://www.education.umd.edu/news/news2006/wnr0611.CollFirstEndProf.html .
- ^ Бейкер Л., Дреер М.Дж. и Гатри Дж.Т. (ред.) (2000). Привлечение молодых читателей: содействие достижениям и мотивации. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вигфилд А., Гатри Дж.Т., Перенцевич К.К., Табоада А., Клауда С.Л., Макрей А. и Барбоза П. (2008). Роль вовлеченности в чтение в опосредованном влиянии обучения пониманию прочитанного на результаты чтения. Психология в школах, 45, 432–445.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Национальная академия образования. Члены Национальной академии образования. Получено 27 ноября 2012 г. с http://www.naeducation.org/NAEd_Members.html#P93_84971. Архивировано 8 ноября 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Департамент человеческого развития (2007). Джон Т. Гатри, почетный профессор. Получено 10 ноября 2012 г. с веб-сайта факультета человеческого развития Университета Мэриленда: «УМ Департамент человеческого развития» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г. Проверено 27 ноября 2012 г.