Графический органайзер
Графический органайзер , также известный как карта знаний , концептуальная карта , карта-история , когнитивный органайзер , предварительный органайзер или концептуальная диаграмма , представляет собой педагогический инструмент, который использует визуальные символы для выражения знаний и концепций через отношения между ними. [1] Основная цель графического органайзера — предоставить наглядное пособие для облегчения обучения и обучения. [1] [2]
История [ править ]
История графических организаторов уходит корнями в начало 1960-х годов. Дэвид Пол Осубель был американским психологом, который придумал термин «продвинутые организаторы» для обозначения инструментов, которые устраняют «разрыв между тем, что учащиеся уже знают, и тем, что им предстоит изучить в любой момент своей образовательной карьеры». [3] [4] Предварительные организаторы Осюбеля изначально приняли форму прозы, чтобы объединить знакомое — то, что знают студенты — с новым или незнакомым — тем, что они открыли или изучают. Предварительный органайзер был призван помочь учащимся легче запоминать устную информацию, но был написан на более высоком уровне языка. Позже организаторы были представлены в виде парадигм, схематических изображений и диаграмм, принявших более геометрические формы. [5]
В 1969 году Ричард Ф. Бэррон разработал древовидную диаграмму, которую назвали «структурированным обзором». [6] Диаграмма вводила новую лексику и использовала пространственные характеристики и язык, написанный на том же уровне, что и изучаемый материал. В классе эта иерархическая организация использовалась учителем в качестве стратегии перед чтением, чтобы показать взаимосвязь между словарным запасом. Позже его использование расширилось не только для стратегий перед чтением, но и для дополнительных действий и действий после чтения. Лишь в 1980-х годах стал использоваться термин графический органайзер. [7]
Теории [ править ]
Были выдвинуты различные теории, поддерживающие усвоение знаний посредством использования графических органайзеров. Согласно теории обобщения Осюбеля, когда учащийся связывает новую информацию со своими ранее существовавшими идеями, он усваивает новую информацию. [8] Связывая новую информацию с предыдущими знаниями, учащиеся реорганизуют свои когнитивные структуры, а не строят совершенно новую с нуля. Психолог-педагог Ричард Э. Майер переосмыслил теорию включения Осюбеля в рамках своей собственной теории ассимиляционного кодирования. Применяя использование организаторов к теории ассимиляции, предварительные организаторы способствуют сохранению предварительных знаний в рабочей памяти, а также ее активной интеграции полученной информации. Однако он предупредил, что предварительные организаторы бесполезны, если инструменты не требуют от учащегося активного включения новой информации или если предыдущие методы обучения и материалы уже четко определены и хорошо структурированы. [7]
Другие находят основу для графических органайзеров в теории схем, разработанной швейцарским психологом Жаном Пиаже . [7] В психологии схема относится к когнитивной структуре или концепции, которая помогает организовывать и интерпретировать информацию. Мозг использует эти модели мышления и поведения, которые хранятся в долговременной памяти, чтобы помочь людям интерпретировать окружающий мир. Теория Пиаже заключается в том, что схема — это одновременно категория знаний и процесс приобретения новых знаний. Он считал, что по мере того, как люди постоянно адаптируются к окружающей среде, они воспринимают новую информацию и приобретают дополнительные знания. Калберт и др. (1998) утверждает, что с помощью графического оформления активируются предыдущие знания, и учащиеся могут добавлять новую информацию к своей схеме и, таким образом, улучшать понимание материала. [7]
Приложение [ править ]
Инструмент подготовки к письму для учащихся с ограниченными возможностями обучения [ править ]
В одном исследовании с участием 21 учащегося, обучавшегося по индивидуальным планам обучения, графические органайзеры использовались во время процесса подготовки к письму, чтобы оценить успеваемость учащихся при написании убедительного эссе в классе письма в 10-м классе. [9] Четкие инструкции о том, как заполнять органайзер, а также разделы с цветовой кодировкой и достаточное количество времени в классе для их заполнения привели к тому, что 89 процентов студентов заявили, что, по их мнению, графические органайзеры были полезны при опросе после выполнения задания. [9]
для изучающих второй язык ( Инструмент метапознания L2 )
Одногодичное исследование двуязычных классов в 3-м и 5-м классах Калифорнии показало, что благодаря использованию графических органайзеров учащиеся улучшили навыки мышления более высокого порядка, улучшили приобретение словарного запаса и развили академический язык науки. [10]
Виды органайзеров [ править ]
Графические органайзеры принимают разные формы:

- Реляционные организаторы
- Раскадровка
- Рыбья кость - диаграмма Исикавы
- Сеть причин и следствий
- Диаграмма
- Т-диаграмма
- Организаторы категорий/классификаций
- Организаторы последовательности
- Цепь
- Лестница - Карта-история
- Лестница - Карта темы
- Сравнить контрастные органайзеры
- Панель управления
- Диаграммы Венна
- Карта двойного пузыря
- Организаторы разработки концепции
- Сеть историй
- Сеть слов
- Круговая диаграмма
- Блок-схема
- Кластерная диаграмма
- Диаграмма лотоса
- Звездная диаграмма
- Опции и органайзеры устройств управления
Повышение квалификации учащихся [ править ]
Обзорное исследование пришло к выводу, что использование графических органайзеров улучшает успеваемость учащихся в следующих областях: [11]
- Удержание
- Учащиеся лучше запоминают информацию и могут лучше ее вспомнить, когда она представлена и усвоена как визуально, так и устно. [11]
- Понимание прочитанного
- Использование графических органайзеров помогает улучшить понимание прочитанного учащимися. [11]
- Достижения учащихся
- Учащиеся с нарушениями обучаемости и без них улучшают успеваемость по всем областям содержания и уровням обучения. [11]
- Навыки мышления и обучения; критическое мышление
- Когда учащиеся разрабатывают и используют графический органайзер, их навыки мышления более высокого порядка и критического мышления улучшаются. [11]
Критика [ править ]
В четырех исследованиях влияния организаторов на учебные задачи не было обнаружено существенных отличий от контрольной группы, которая не использовала организаторов для обучения, как это представлено в докладе Ричарда Ф. Бэррона, представленном на ежегодном собрании Национальной конференции по чтению в 1980 году. . [12] В том же исследовании Ричард Ф. Бэррон обнаружил, что посторганайзеры, созданные студентами, показали больше преимуществ. [12] Графические посторганизаторы ориентированы на то, чтобы учащиеся находили взаимосвязи между словарными терминами, манипулируя ими в виде диаграммы или схематически после того, как они уже выучили эти термины. [13]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Что такое графический органайзер» . Обучение ТПР. 21 апреля 2021 г. Проверено 05 января 2021 г.
- ^ Сравнивать: «50 вариантов использования графических органайзеров и рубрик» . Университет Висконсина Стаута: Педагогическая школа . Университет Висконсина. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ Осубель, Дэвид П. (1960). «Использование заранее органайзеров при усвоении и сохранении осмысленного речевого материала» . Журнал педагогической психологии . 51 (5): 267–272. дои : 10.1037/h0046669 . ISSN 1939-2176 .
- ^ Осубель, Дэвид (1986). Педагогическая психология: когнитивный взгляд . Вербель и Пек. ISBN 0-87066-001-2 . OCLC 18452156 .
- ^ Осубель, Дэвид Пол (1969). Школьное обучение; введение в педагогическую психологию . Флойд Дж. Робинсон. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 0-03-076705-9 . OCLC 23508 .
- ^ Бэррон, РФ (1969). Гербер, Х.; Сандерс, PL (ред.). «Использование словарного запаса в качестве предварительного организатора». Исследования в области чтения в областях содержания: отчет за первый год .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Калберт, Элизабет; Флуд, Мишель; Виндлер, Рэйчел; Работа, Дебра (1998). «Качественное исследование использования графических органайзеров» (PDF) . Доклад, представленный на ежегодном симпозиуме по чтению и грамотности SUNY-Geneseo – через ERIC.
- ^ «Применение теории обобщения Осюбеля в электронном обучении» . Блог TalentLMS . 18 ноября 2015 г. Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Браун, Марджори (12 декабря 2011 г.). Влияние графических организаторов на успеваемость учащихся в процессе письма .
- ^ Меркури, Сандра П. (2010). «Органайзеры графики поддерживают спорные навыки молодых писателей L2» (PDF) . Журнал исследований в области образования и обучения GiST . 4 (1): 30–49.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Графические организаторы: обзор научно обоснованных исследований, Институт развития исследований в области образования при AEL [1]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бэррон, РФ (1980). «Процедура систематического исследования, организаторы и обзоры: историческая перспектива». [SI]: Распространяется ERIC Clearinghouse .
- ^ Бэррон, Ричард Ф.; Шварц, Роберт М. (1 января 1984 г.), Холли, Чарльз Д.; Дансеро, Дональд Ф. (ред.), «Глава 13 - Графические посторганизаторы: стратегия пространственного обучения» , «Стратегии пространственного обучения » , Academic Press, стр. 275–289, ISBN 978-0-12-352620-5 , получено 28 марта 2023 г.