Jump to content

Графический органайзер

Графический органайзер , также известный как карта знаний , концептуальная карта , карта-история , когнитивный органайзер , предварительный органайзер или концептуальная диаграмма , представляет собой педагогический инструмент, который использует визуальные символы для выражения знаний и концепций через отношения между ними. [1] Основная цель графического органайзера — предоставить наглядное пособие для облегчения обучения и обучения. [1] [2]

История [ править ]

История графических организаторов уходит корнями в начало 1960-х годов. Дэвид Пол Осубель был американским психологом, который придумал термин «продвинутые организаторы» для обозначения инструментов, которые устраняют «разрыв между тем, что учащиеся уже знают, и тем, что им предстоит изучить в любой момент своей образовательной карьеры». [3] [4] Предварительные организаторы Осюбеля изначально приняли форму прозы, чтобы объединить знакомое — то, что знают студенты — с новым или незнакомым — тем, что они открыли или изучают. Предварительный органайзер был призван помочь учащимся легче запоминать устную информацию, но был написан на более высоком уровне языка. Позже организаторы были представлены в виде парадигм, схематических изображений и диаграмм, принявших более геометрические формы. [5]

В 1969 году Ричард Ф. Бэррон разработал древовидную диаграмму, которую назвали «структурированным обзором». [6] Диаграмма вводила новую лексику и использовала пространственные характеристики и язык, написанный на том же уровне, что и изучаемый материал. В классе эта иерархическая организация использовалась учителем в качестве стратегии перед чтением, чтобы показать взаимосвязь между словарным запасом. Позже его использование расширилось не только для стратегий перед чтением, но и для дополнительных действий и действий после чтения. Лишь в 1980-х годах стал использоваться термин графический органайзер. [7]

Теории [ править ]

Были выдвинуты различные теории, поддерживающие усвоение знаний посредством использования графических органайзеров. Согласно теории обобщения Осюбеля, когда учащийся связывает новую информацию со своими ранее существовавшими идеями, он усваивает новую информацию. [8] Связывая новую информацию с предыдущими знаниями, учащиеся реорганизуют свои когнитивные структуры, а не строят совершенно новую с нуля. Психолог-педагог Ричард Э. Майер переосмыслил теорию включения Осюбеля в рамках своей собственной теории ассимиляционного кодирования. Применяя использование организаторов к теории ассимиляции, предварительные организаторы способствуют сохранению предварительных знаний в рабочей памяти, а также ее активной интеграции полученной информации. Однако он предупредил, что предварительные организаторы бесполезны, если инструменты не требуют от учащегося активного включения новой информации или если предыдущие методы обучения и материалы уже четко определены и хорошо структурированы. [7]

Другие находят основу для графических органайзеров в теории схем, разработанной швейцарским психологом Жаном Пиаже . [7] В психологии схема относится к когнитивной структуре или концепции, которая помогает организовывать и интерпретировать информацию. Мозг использует эти модели мышления и поведения, которые хранятся в долговременной памяти, чтобы помочь людям интерпретировать окружающий мир. Теория Пиаже заключается в том, что схема — это одновременно категория знаний и процесс приобретения новых знаний. Он считал, что по мере того, как люди постоянно адаптируются к окружающей среде, они воспринимают новую информацию и приобретают дополнительные знания. Калберт и др. (1998) утверждает, что с помощью графического оформления активируются предыдущие знания, и учащиеся могут добавлять новую информацию к своей схеме и, таким образом, улучшать понимание материала. [7]

Приложение [ править ]

Инструмент подготовки к письму для учащихся с ограниченными возможностями обучения [ править ]

В одном исследовании с участием 21 учащегося, обучавшегося по индивидуальным планам обучения, графические органайзеры использовались во время процесса подготовки к письму, чтобы оценить успеваемость учащихся при написании убедительного эссе в классе письма в 10-м классе. [9] Четкие инструкции о том, как заполнять органайзер, а также разделы с цветовой кодировкой и достаточное количество времени в классе для их заполнения привели к тому, что 89 процентов студентов заявили, что, по их мнению, графические органайзеры были полезны при опросе после выполнения задания. [9]

для изучающих второй язык ( Инструмент метапознания L2 )

Одногодичное исследование двуязычных классов в 3-м и 5-м классах Калифорнии показало, что благодаря использованию графических органайзеров учащиеся улучшили навыки мышления более высокого порядка, улучшили приобретение словарного запаса и развили академический язык науки. [10]

Виды органайзеров [ править ]

Графические органайзеры принимают разные формы:

Диаграмма причин и следствий Исикавы (диаграмма «рыбий кости»)

Повышение квалификации учащихся [ править ]

Обзорное исследование пришло к выводу, что использование графических органайзеров улучшает успеваемость учащихся в следующих областях: [11]

Удержание
Учащиеся лучше запоминают информацию и могут лучше ее вспомнить, когда она представлена ​​и усвоена как визуально, так и устно. [11]
Понимание прочитанного
Использование графических органайзеров помогает улучшить понимание прочитанного учащимися. [11]
Достижения учащихся
Учащиеся с нарушениями обучаемости и без них улучшают успеваемость по всем областям содержания и уровням обучения. [11]
Навыки мышления и обучения; критическое мышление
Когда учащиеся разрабатывают и используют графический органайзер, их навыки мышления более высокого порядка и критического мышления улучшаются. [11]

Критика [ править ]

В четырех исследованиях влияния организаторов на учебные задачи не было обнаружено существенных отличий от контрольной группы, которая не использовала организаторов для обучения, как это представлено в докладе Ричарда Ф. Бэррона, представленном на ежегодном собрании Национальной конференции по чтению в 1980 году. . [12] В том же исследовании Ричард Ф. Бэррон обнаружил, что посторганайзеры, созданные студентами, показали больше преимуществ. [12] Графические посторганизаторы ориентированы на то, чтобы учащиеся находили взаимосвязи между словарными терминами, манипулируя ими в виде диаграммы или схематически после того, как они уже выучили эти термины. [13]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Что такое графический органайзер» . Обучение ТПР. 21 апреля 2021 г. Проверено 05 января 2021 г.
  2. ^ Сравнивать: «50 вариантов использования графических органайзеров и рубрик» . Университет Висконсина Стаута: Педагогическая школа . Университет Висконсина. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 12 августа 2016 г.
  3. ^ Осубель, Дэвид П. (1960). «Использование заранее органайзеров при усвоении и сохранении осмысленного речевого материала» . Журнал педагогической психологии . 51 (5): 267–272. дои : 10.1037/h0046669 . ISSN   1939-2176 .
  4. ^ Осубель, Дэвид (1986). Педагогическая психология: когнитивный взгляд . Вербель и Пек. ISBN  0-87066-001-2 . OCLC   18452156 .
  5. ^ Осубель, Дэвид Пол (1969). Школьное обучение; введение в педагогическую психологию . Флойд Дж. Робинсон. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN  0-03-076705-9 . OCLC   23508 .
  6. ^ Бэррон, РФ (1969). Гербер, Х.; Сандерс, PL (ред.). «Использование словарного запаса в качестве предварительного организатора». Исследования в области чтения в областях содержания: отчет за первый год .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Калберт, Элизабет; Флуд, Мишель; Виндлер, Рэйчел; Работа, Дебра (1998). «Качественное исследование использования графических органайзеров» (PDF) . Доклад, представленный на ежегодном симпозиуме по чтению и грамотности SUNY-Geneseo – через ERIC.
  8. ^ «Применение теории обобщения Осюбеля в электронном обучении» . Блог TalentLMS . 18 ноября 2015 г. Проверено 21 марта 2023 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Браун, Марджори (12 декабря 2011 г.). Влияние графических организаторов на успеваемость учащихся в процессе письма .
  10. ^ Меркури, Сандра П. (2010). «Органайзеры графики поддерживают спорные навыки молодых писателей L2» (PDF) . Журнал исследований в области образования и обучения GiST . 4 (1): 30–49.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Графические организаторы: обзор научно обоснованных исследований, Институт развития исследований в области образования при AEL [1]
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бэррон, РФ (1980). «Процедура систематического исследования, организаторы и обзоры: историческая перспектива». [SI]: Распространяется ERIC Clearinghouse .
  13. ^ Бэррон, Ричард Ф.; Шварц, Роберт М. (1 января 1984 г.), Холли, Чарльз Д.; Дансеро, Дональд Ф. (ред.), «Глава 13 - Графические посторганизаторы: стратегия пространственного обучения» , «Стратегии пространственного обучения » , Academic Press, стр. 275–289, ISBN  978-0-12-352620-5 , получено 28 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94dda0bdd77df8d56aa3127091554ad3__1696987740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/d3/94dda0bdd77df8d56aa3127091554ad3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Graphic organizer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)