Jump to content

Карта разума

(Перенаправлено с Mind Mapping )
Интеллект-карта локтевой ямки или локтевой ямки, включая иллюстрацию центральной концепции.

Интеллект - карта — это диаграмма, используемая для визуальной организации информации в иерархию , показывающая отношения между частями целого. [1] Часто он создается вокруг одной концепции, нарисованной в виде изображения в центре пустой страницы, к которому добавляются связанные представления идей, такие как изображения, слова и части слов. Основные идеи напрямую связаны с центральной концепцией, а другие идеи разветвляются от этих основных идей.

Интеллект-карты также можно рисовать от руки, например, в виде «заметок» во время лекции, встречи или сеанса планирования, или в виде изображений более высокого качества, когда доступно больше времени. Интеллект-карты считаются разновидностью диаграммы-паука . [2]

Источник

[ редактировать ]

Хотя термин «карта разума» был впервые популяризирован британским автором популярной психологии и телеведущим Тони Бьюзеном , [3] [4] Использование диаграмм, которые визуально «сопоставляют» информацию с помощью ветвящихся и радиальных карт, уходит корнями в глубь веков. [5] Эти графические методы фиксируют знания и моделируют системы и имеют долгую историю в обучении, мозговом штурме , памяти , визуальном мышлении и решении проблем педагогами, инженерами, психологами и другими. Некоторые из самых ранних примеров таких графических записей были разработаны Порфирием Тиросским , известным мыслителем III века, когда он графически визуализировал концептуальные категории Аристотеля . [5] Философ Рамон Луллий (1235–1315) также использовал такие методы. [5]

Специфический подход Бьюзена и введение термина «карта разума» начались с BBC телесериала 1974 года, который он вел, под названием «Используй свою голову» . [6] В этом шоу и сопутствующей серии книг Бьюзен продвигал свою концепцию радиального дерева, изображая ключевые слова в красочной, сияющей древовидной структуре. [7]

Отличия от других визуализаций

[ редактировать ]
  • Концептуальные карты . Интеллект-карты отличаются от концептуальных карт тем, что интеллектуальные карты основаны на радиальной иерархии ( древовидной структуре ), обозначающей отношения с центральной концепцией. [8] тогда как концептуальные карты могут быть более свободной формы, основанными на связях между концепциями в более разнообразных шаблонах. [9] Кроме того, концептуальные карты обычно имеют текстовые метки на ссылках между узлами. Однако любой из них может быть частью более крупной системы базы личных знаний .
  • Графики моделирования или языки графического моделирования . В отношении интеллект-карт нет четкого определения правильного или неправильного, поскольку они основаны на произвольности мнемонических ассоциаций, помогающих людям организовывать информацию и запоминать ее. Напротив, граф моделирования, такой как диаграмма UML, структурирует элементы, используя точную стандартизированную иконографию, что облегчает проектирование систем.

Исследовать

[ редактировать ]

Эффективность

[ редактировать ]

Каннингем (2005) провел исследование пользователей, в ходе которого 80% студентов считали, что «составление интеллект-карт помогло им понять концепции и идеи в науке». [10] Другие исследования также сообщают о некоторых субъективных положительных эффектах от использования интеллект-карт. [11] [12] Однако положительные мнения об их эффективности были гораздо более заметными среди студентов, изучающих искусство и дизайн, чем среди студентов, изучающих компьютерные и информационные технологии: 62,5% против 34% (соответственно) согласились, что они смогли лучше понимать концепции с помощью программного обеспечения для создания интеллект-карт. [11] Фарранд, Хуссейн и Хеннесси (2002) обнаружили, что диаграммы-пауки (похожие на концептуальные карты) оказывают ограниченное, но значительное влияние на запоминание у студентов старших курсов (увеличение на 10% по сравнению с исходным уровнем только для текста из 600 слов) по сравнению с предпочтительные методы исследования (увеличение на 6% по сравнению с исходным уровнем). [13] испытуемые Это улучшение было устойчивым только через неделю для участников группы диаграмм, и наблюдалось значительное снижение мотивации по сравнению с предпочтительными методами ведения заметок . Мета-исследование концептуального картирования пришло к выводу, что концептуальное картирование более эффективно, чем «чтение отрывков текста, посещение лекций и участие в обсуждениях в классе». [14] В том же исследовании также сделан вывод, что картирование концепций немного более эффективно, «чем другие конструктивные действия, такие как написание резюме и конспектов». Однако результаты были противоречивыми: авторы отметили, что «в большинстве подгрупп была обнаружена значительная гетерогенность». Кроме того, они пришли к выводу, что учащиеся с низкими способностями могут получить больше пользы от составления интеллект-карт, чем учащиеся с высокими способностями.

Джоран Бил и Стефан Лангер провели комплексный анализ содержания интеллект-карт. [15] Они проанализировали 19 379 интеллект-карт от 11 179 пользователей приложений для создания интеллект-карт SciPlore MindMapping (теперь Docear ) и MindMeister . Результаты показывают, что среднестатистические пользователи создают лишь несколько интеллект-карт (среднее значение = 2,7), средние интеллект-карты довольно малы (31 узел), каждый узел содержит около трех слов (медиана). Однако были и исключения. Один пользователь создал более 200 интеллект-карт, самая большая интеллект-карта состояла из более чем 50 000 узлов, а самый большой узел содержал ~ 7500 слов. Исследование также показало, что между различными приложениями для создания интеллект-карт (Docear и MindMeister) существуют значительные различия, связанные с тем, как пользователи создают интеллект-карты.

Автоматическое создание

[ редактировать ]

Было несколько попыток автоматического создания интеллект-карт. Компания Brucks & Schommer автоматически создавала интеллект-карты на основе полнотекстовых потоков. [16] Ротенбергер и др. извлек основную историю текста и представил ее в виде интеллект-карты. [17] Существует также патентная заявка на автоматическое создание подтем в интеллект-картах. [18]

Инструменты

[ редактировать ]

Программное обеспечение для создания интеллект-карт можно использовать для организации больших объемов информации, сочетая пространственную организацию, динамическое иерархическое структурирование и свертывание узлов. Пакеты программного обеспечения могут расширить концепцию построения интеллект-карт, позволяя людям отображать не только мысли и идеи, но и информацию на своих компьютерах и в Интернете, такую ​​как электронные таблицы, документы, интернет-сайты, изображения и видео. [19] Было высказано предположение, что составление интеллект-карт может повысить эффективность обучения/учебы до 15% по сравнению с обычным ведением заметок . [13]

Следующая дюжина примеров интеллект-карт показывает диапазон стилей, которые может принимать интеллект-карта: от рисованного до компьютерного, от преимущественно текстового до насыщенно иллюстрированного. Несмотря на стилистические различия, все примеры имеют древовидную структуру , которая иерархически соединяет подтемы с основной темой.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хоппер, Кэролайн Х. (2007). «Картографирование» . Практика стратегий обучения в колледже (4-е изд.). Бостон: Хоутон Миффлин . стр. 139–143 . ISBN  978-0618643783 . OCLC   70880063 .
  2. ^ «Существительное Mind Map — определение в Британском словаре английского языка и тезаурусе — Кембриджских онлайн-словарях» . Словарь.cambridge.org . Проверено 10 июля 2013 г.
  3. ^ «Некролог Тони Бьюзена» . The Times : 57. 17 апреля 2019 г. Обладая залысинами, зубастой ухмылкой и готовым чувством юмора, он популяризировал идею умственной грамотности с помощью карт памяти, техники мышления, которая, по его словам, была вдохновлена ​​методами, использованными Леонардо да Винчи и Альбертом Эйнштейном, а также идеями Джозефа Д. Новака о «картировании понятий». Другие считали его не более чем хорошим продавцом, излучающим уверенность и подкрепляющим свою «лженауку» впечатляющим и соблазнительным набором фактов и цифр.
  4. ^ Сериг, Дэн (октябрь 2011 г.). «Обзор исследования: помимо мозгового штурма: интеллект-карта как искусство». Журнал «Преподавание художника» . 9 (4): 249–257. дои : 10.1080/15411796.2011.604627 . S2CID   219642688 . Тони Бьюзен утверждает, что является изобретателем интеллект-карт. Хотя этот термин, возможно, и придумал он, идея о том, что он изобрел их, является совершенно нелепой, если вы когда-либо видели репродукции альбомов для рисования Леонардо да Винчи.
  5. ^ Jump up to: а б с Лима, Мануэль (2014). Книга деревьев: визуализация отраслей знаний . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press . ISBN  9781616892180 . OCLC   854611430 .
  6. ^ Бьюзен, Тони (1974). Используйте свою голову . Лондон: Книги BBC. ISBN  0563107901 . OCLC   16230234 .
  7. ^ «Бьюзан в интервью утверждает, что создал интеллект-карту своего изобретения» . Доска знаний . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 г.
  8. ^ Ланцинг, Ян (январь 1998 г.). «Картирование концепций: инструменты для отражения мысленного взора». Журнал визуальной грамотности . 18 (1): 1–14 (4). дои : 10.1080/23796529.1998.11674524 . Разница между концептуальными картами и интеллектуальными картами заключается в том, что интеллектуальная карта имеет только одну основную концепцию, тогда как концептуальная карта может иметь несколько. Это означает, что интеллектуальную карту можно представить в виде иерархической древовидной структуры.
  9. ^ Романтика, Нэнси Р.; Витале, Майкл Р. (весна 1999 г.). «Картирование концепций как инструмент обучения: расширение рамок обучения, ориентированного на учащихся». Преподавание в колледже . 47 (2): 74–79 (78). дои : 10.1080/87567559909595789 . JSTOR   27558942 . Шавельсон и др. (1994) выявили ряд вариантов представленной здесь общей методики разработки концептуальных карт. К ним относятся: (1) является ли карта иерархической или произвольной по своей природе, (2) концепции предоставляются или определяются учащимся, (3) учащимся предоставляется или разрабатывается собственная структура карты, (4) ) существует ограничение на количество строк, соединяющих понятия, и (5) соединительные звенья должны приводить к образованию полного предложения между двумя узлами.
  10. ^ Каннингем, Гленнис Эдж (2005). Картирование разума: его влияние на успеваемость учащихся по биологии в средней школе (доктор философии). Техасский университет в Остине. CiteSeerX   10.1.1.399.5818 . HDL : 2152/2410 .
  11. ^ Jump up to: а б Холланд, Брайан; Холланд, Линда; Дэвис, Дженни (2004). Исследование концепции интеллект-карт и использования программного обеспечения для создания интеллект-карт для поддержки и улучшения успеваемости учащихся . Университет Вулвергемптона. hdl : 2436/3707 . ISBN  9780954211646 .
  12. ^ Д'Антони, А.В.; Зипп, врач общей практики (2006). «Применение метода обучения интеллект-картам в хиропрактике: пилотное исследование и литература». Журнал гуманитарных наук хиропрактики . 13 : 2–11. дои : 10.1016/S1556-3499(13)60153-9 .
  13. ^ Jump up to: а б Фарранд, П.; Хусейн, Ф.; Хеннесси, Э. (2002). «Эффективность методики изучения интеллект-карт». Медицинское образование . 36 (5): 426–431. дои : 10.1046/j.1365-2923.2002.01205.x . ПМИД   12028392 . S2CID   29278241 .
  14. ^ Несбит, Дж. К.; Адесоп, О.О. (2006). «Обучение с помощью концепций и карт знаний: метаанализ» . Обзор образовательных исследований . 76 (3). Публикации Сейджа: 413–448. дои : 10.3102/00346543076003413 . S2CID   122082944 .
  15. ^ Бил, Джоран; Лангер, Стефан (2011). «Исследовательский анализ интеллект-карт» (PDF) . Материалы 11-го симпозиума ACM по документальной инженерии (DocEng'11) . АКМ. стр. 81–84. ISBN  978-1-4503-0863-2 .
  16. ^ Брукс, Клодин; Шоммер, Кристоф (2008). «Сборка интеллект-карт на основе актеров из текстового потока». arXiv : 0810.4616 [ cs.CL ].
  17. ^ Ротенбергер, Т; Оэз, С; Тахирович, Э; Шоммер, Кристоф (2008). «Определение действующих лиц в текстовых потоках: использование словосочетаний для создания дополнительных интеллект-карт». arXiv : 0803.2856 [ cs.CL ].
  18. ^ Заявка США 2009119584 , Хербст, Стив, «Программный инструмент для создания контуров и интеллект-карт, автоматически генерирующий подтемы», опубликованная 7 мая 2009 г.   , позже заброшена.
  19. ^ Сантос, Девин (15 февраля 2013 г.). «10 абсолютно бесплатных программ для создания интеллект-карт» . И.М.Девин. Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Проверено 10 июля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c51bd02c026f799c264cf22850d2904c__1717263360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/4c/c51bd02c026f799c264cf22850d2904c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mind map - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)