Jump to content

Ментальное картирование

В поведенческой географии ментальная карта — это восприятие человеком с точки зрения точки зрения своей области взаимодействия . Хотя этот вид предмета, скорее всего, будет изучаться областями социальных наук , именно этот предмет чаще всего изучается современными географами . [ нужна ссылка ] Они изучают ее, чтобы определить субъективные качества публики, такие как личные предпочтения и практическое использование географии, например, направления движения.

Средства массовой информации также оказывают практически прямое влияние на ментальную карту географического мира человека. [1] Воспринимаемые географические размеры иностранной страны (по отношению к своей собственной стране) часто могут сильно зависеть от количества времени и относительного освещения новостей, которые средства массовой информации могут тратить на освещение новостных событий из этого зарубежного региона. Например, человек может воспринимать небольшой остров размером почти с континент, просто основываясь на количестве новостей, с которыми он или она регулярно сталкивается. [2] [ не удалось пройти проверку ]

В психологии этим термином называют информацию, хранящуюся в сознании организма, с помощью которой он может планировать действия, выбирать маршруты по ранее пройденным территориям и т. д. Быстрое прохождение знакомого лабиринта зависит от такого рода мысленной карты, если запахи или другие маркеры, установленные субъектом, удаляются перед повторным проходом лабиринта.

Ментальные карты являются результатом работы в области поведенческой географии. Воображаемые карты считаются одним из первых исследований, в которых географические условия пересекались с деятельностью человека. [3] Самый выдающийся вклад в изучение ментальных карт был сделан в трудах Кевина Линча . В «Образе города » Линч использовал простые эскизы карт, созданных по памяти городской территории, чтобы раскрыть пять элементов города; узлы, края, районы, пути и ориентиры. [4] Линч утверждал, что «чаще всего наше восприятие города неустойчиво, а скорее частично, фрагментарно, смешано с другими заботами. В работе задействованы почти все чувства, и образ представляет собой совокупность их всех». (Линч, 1960, стр. 2.) Создание мысленной карты опирается на память, а не на копирование с ранее существовавшей карты или изображения. В «Образе города » Линч просит участника создать карту следующим образом: «Сделайте это так, как если бы вы давали быстрое описание города незнакомцу, охватывая все основные особенности. Мы не ожидаем точного рисунка, а только грубого наброска». (Линч 1960, стр. 141) В области человеческой географии ментальные карты привели к подчеркиванию социальных факторов и использованию социальных методов вместо количественных или позитивистских методов. [3] Ментальные карты часто приводили к открытиям относительно социальных условий конкретного пространства или территории. Хакен и Португали (2003) разработали подход к информации, который утверждал, что лицо города – это его информация [5] . Бинь Цзян (2012) утверждал, что образ города (или мысленная карта) возникает в результате масштабирования городских артефактов и локаций. [6] Он рассказал, почему можно сформировать имидж города [7] и даже предложил способы расчета образа города, или, точнее, коллективного образа города, используя все более доступную географическую информацию, такую ​​​​как Flickr и Twitter. [8] .

Используя ментальные карты, мы сможем прогнозировать принятие индивидуальных решений и пространственный выбор, а также оценивать их маршрутизацию и навигацию. Полезность когнитивных карт как мнемонического и метафорического средства является одним из других их преимуществ как формирователя мировоззрения и местных отношений. [9] Первой крупной областью исследований в области карт памяти является география, пространственное познание и нейрофизиология. Целью является понять, как субъект прокладывает маршруты из своего набора предметов в пространство, которые ведут к запоминанию и внутренним представлениям. В целом эти представления принимают форму рисунков, расположения на графике или устных/текстовых повествований, но отражаются, поскольку поведение представляет собой пространство, которое можно записать как элементы отслеживания. [10]

Исследовательские приложения

[ редактировать ]

Ментальные карты использовались в сборнике пространственных исследований. Было проведено множество исследований, посвященных качеству окружающей среды с точки зрения таких чувств, как страх, желание и стресс. Исследование Матей и др. в 2001 году использовал ментальные карты, чтобы выявить роль средств массовой информации в формировании городского пространства Лос-Анджелеса. В исследовании использовались географические информационные системы (ГИС) для обработки 215 мысленных карт, взятых из семи районов города. Результаты показали, что восприятие страха людьми в Лос-Анджелесе не связано с высоким уровнем преступности, а связано с концентрацией определенных этнических групп в данном районе. [11] Ментальные карты, зафиксированные в исследовании, привлекают внимание к этим районам концентрации этнических групп как частям городского пространства, которых следует избегать или держаться подальше.

Ментальные карты также использовались для описания городского опыта детей. В исследовании 2008 года Ольги ден Бестен ментальные карты использовались для определения страхов и антипатий детей в Берлине и Париже. В исследовании изучалось отсутствие детей в современных городах и городской среде с детской точки зрения на безопасность, стресс и страх. [12]

Питер Гулд и Родни Уайт провели выдающийся анализ в книге «Ментальные карты». Эта книга представляет собой исследование пространственных желаний людей. Книга спрашивает своих участников: «Предположим, вам внезапно предоставилась возможность выбирать, где вы хотели бы жить – совершенно свободный выбор, который вы могли сделать совершенно независимо от обычных ограничений дохода или наличия работы. Куда бы ты решил поехать?» (Гулд, 1974, стр. 15) Гулд и Уайт используют свои открытия, чтобы создать поверхность желаний для различных регионов мира. Поверхность желаний призвана показать экологические предпочтения людей и региональные предубеждения. [13]

В эксперименте, проведенном Эдвардом Толманом , у крыс наблюдалось развитие ментальной карты. Крысу поместили в крестообразный лабиринт и позволили исследовать его. После этого первоначального исследования крысу поместили в одно плечо креста, а еду поместили в следующее плечо справа. Крыса была приучена к такому расположению и научилась на перекрестке поворачивать направо, чтобы добраться до еды. Однако, будучи помещенным в разные ответвления перекрестного лабиринта, крыса все равно шла в правильном направлении за едой благодаря первоначальной ментальной карте лабиринта, которую она создала. Вместо того, чтобы просто решить повернуть направо на перекрестке, несмотря ни на что, крыса смогла определить правильный путь к еде, независимо от того, в каком месте лабиринта она находилась. [14]

Идея ментальных карт также используется в стратегическом анализе. Дэвид Брюстер, австралийский стратегический аналитик, применил эту концепцию к стратегическим концепциям Южной и Юго-Восточной Азии. Он утверждает, что популярные ментальные карты того, где начинаются и заканчиваются регионы, могут оказать существенное влияние на стратегическое поведение государств. [15]

Сборник эссе, документирующих текущие географические и исторические исследования в области ментальных карт, опубликован Журналом культурной географии в 2018 году. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ментальные карты: социальные и пространственные исследования эмоциональных и аффективных последствий карт и пространства» . Mentalmaps.info .
  2. ^ Ментальные карты на About.com
  3. ^ Jump up to: а б Грегори, Дерек; Джонстон, Ром; Пратт, Джеральдин (2009). Словарь человеческой географии: ментальные карты/когнитивные карты (5-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл . п. 455 . ISBN  9781444310566 .
  4. ^ Линч, Кевин (1960). Образ города . Кембридж, Массачусетс: MIT Press .
  5. ^ Хакен, Герман; Португалии, Жюваль (август 2003 г.). «Лицо города – это его информация». Журнал экологической психологии . 23 (4): 385–408. дои : 10.1016/s0272-4944(03)00003-3 .
  6. ^ Цзян, Бин (2012). «Образ города, основанный на масштабировании городских артефактов или локаций». Анналы Ассоциации американских географов . 103 (6): 1552–1566. arXiv : 1209.1112 . Бибкод : 2012arXiv1209.1112J . дои : 10.1080/00045608.2013.779503 . S2CID   119227287 .
  7. ^ Цзян, Бин (2012). «Почему может формироваться имидж города». arXiv : 1212.3703 . Бибкод : 2012arXiv1212.3703J . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Цзян, Бин (2012). «Расчет образа города». arXiv : 1212.0940 . Бибкод : 2012arXiv1212.0940J . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Арам, Фаршид; Солги, Эбрагим; Игерас Гарсиа, Эстер; Мохаммадзаде С., Даниал; Мосави, Амир; Шамширбанд, Шахабоддин (январь 2019 г.). «Разработка и проверка вычислительной программы для анализа ментальных карт: анализатор ментальных карт Aram» . Устойчивость . 11 (14): 3790. дои : 10.3390/su11143790 . ISSN   2071-1050 .
  10. ^ Гельтон, Бернард (2023). « Ментальные карты»: Между мемориальной транскрипцией и символической проекцией» . Границы в психологии . 14 . дои : 10.3389/fpsyg.2023.1142238 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   10086158 . ПМИД   37057159 .
  11. ^ Матей, Сорин; Болл-Рокич, Сандра; Цю Линьчуань, Джек (август 2001 г.). «Страх и неправильное восприятие городского пространства Лос-Анджелеса: пространственно-статистическое исследование ментальных карт, сформированных коммуникацией» (PDF) . Коммуникационные исследования . 28 (4): 429–463. дои : 10.1177/009365001028004004 . S2CID   17998902 . Проверено 4 ноября 2012 г.
  12. ^ Ден Бестен, Ольга день (май 2010 г.). «Местная принадлежность и« география эмоций »: опыт детей-иммигрантов в своих районах Парижа и Берлина». Детство . 17 (2): 181–195. дои : 10.1177/0907568210365649 . S2CID   220340345 .
  13. ^ Гулд, Питер; Уайт, Родни (1993). Ментальные карты . Нью-Йорк: Ратледж. п. 93.
  14. ^ Гольдштейн, Б. (2011). Когнитивная психология: соединение разума, исследований и повседневного опыта - с руководством Coglab. (3-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
  15. ^ Дэвид Брюстер (2014). «Разделительные линии: развивающиеся ментальные карты Бенгальского залива. Получено 21 сентября 2014 г.» . Азиатская безопасность . 10 (2): 151.
  16. ^ Гетц, Норберт; Хольмен, Янне (15 февраля 2018 г.). «Введение в тему выпуска: «Ментальные карты: географические и исторические перспективы» » . Журнал культурной географии . 25 (2). Таузенд-Оукс, Калифорния: Журналы SAGE : 157–161. дои : 10.1080/08873631.2018.1426953 . S2CID   149431054 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 808b430b7476c0d04487ffe67c054760__1691924460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/60/808b430b7476c0d04487ffe67c054760.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mental mapping - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)