Ментальное картирование
В поведенческой географии ментальная карта — это восприятие человеком с точки зрения точки зрения своей области взаимодействия . Хотя этот вид предмета, скорее всего, будет изучаться областями социальных наук , именно этот предмет чаще всего изучается современными географами . [ нужна ссылка ] Они изучают ее, чтобы определить субъективные качества публики, такие как личные предпочтения и практическое использование географии, например, направления движения.
Средства массовой информации также оказывают практически прямое влияние на ментальную карту географического мира человека. [1] Воспринимаемые географические размеры иностранной страны (по отношению к своей собственной стране) часто могут сильно зависеть от количества времени и относительного освещения новостей, которые средства массовой информации могут тратить на освещение новостных событий из этого зарубежного региона. Например, человек может воспринимать небольшой остров размером почти с континент, просто основываясь на количестве новостей, с которыми он или она регулярно сталкивается. [2] [ не удалось пройти проверку ]
В психологии этим термином называют информацию, хранящуюся в сознании организма, с помощью которой он может планировать действия, выбирать маршруты по ранее пройденным территориям и т. д. Быстрое прохождение знакомого лабиринта зависит от такого рода мысленной карты, если запахи или другие маркеры, установленные субъектом, удаляются перед повторным проходом лабиринта.
Фон
[ редактировать ]Ментальные карты являются результатом работы в области поведенческой географии. Воображаемые карты считаются одним из первых исследований, в которых географические условия пересекались с деятельностью человека. [3] Самый выдающийся вклад в изучение ментальных карт был сделан в трудах Кевина Линча . В «Образе города » Линч использовал простые эскизы карт, созданных по памяти городской территории, чтобы раскрыть пять элементов города; узлы, края, районы, пути и ориентиры. [4] Линч утверждал, что «чаще всего наше восприятие города неустойчиво, а скорее частично, фрагментарно, смешано с другими заботами. В работе задействованы почти все чувства, и образ представляет собой совокупность их всех». (Линч, 1960, стр. 2.) Создание мысленной карты опирается на память, а не на копирование с ранее существовавшей карты или изображения. В «Образе города » Линч просит участника создать карту следующим образом: «Сделайте это так, как если бы вы давали быстрое описание города незнакомцу, охватывая все основные особенности. Мы не ожидаем точного рисунка, а только грубого наброска». (Линч 1960, стр. 141) В области человеческой географии ментальные карты привели к подчеркиванию социальных факторов и использованию социальных методов вместо количественных или позитивистских методов. [3] Ментальные карты часто приводили к открытиям относительно социальных условий конкретного пространства или территории. Хакен и Португали (2003) разработали подход к информации, который утверждал, что лицо города – это его информация [5] . Бинь Цзян (2012) утверждал, что образ города (или мысленная карта) возникает в результате масштабирования городских артефактов и локаций. [6] Он рассказал, почему можно сформировать имидж города [7] и даже предложил способы расчета образа города, или, точнее, коллективного образа города, используя все более доступную географическую информацию, такую как Flickr и Twitter. [8] .
Используя ментальные карты, мы сможем прогнозировать принятие индивидуальных решений и пространственный выбор, а также оценивать их маршрутизацию и навигацию. Полезность когнитивных карт как мнемонического и метафорического средства является одним из других их преимуществ как формирователя мировоззрения и местных отношений. [9] Первой крупной областью исследований в области карт памяти является география, пространственное познание и нейрофизиология. Целью является понять, как субъект прокладывает маршруты из своего набора предметов в пространство, которые ведут к запоминанию и внутренним представлениям. В целом эти представления принимают форму рисунков, расположения на графике или устных/текстовых повествований, но отражаются, поскольку поведение представляет собой пространство, которое можно записать как элементы отслеживания. [10]
Исследовательские приложения
[ редактировать ]Ментальные карты использовались в сборнике пространственных исследований. Было проведено множество исследований, посвященных качеству окружающей среды с точки зрения таких чувств, как страх, желание и стресс. Исследование Матей и др. в 2001 году использовал ментальные карты, чтобы выявить роль средств массовой информации в формировании городского пространства Лос-Анджелеса. В исследовании использовались географические информационные системы (ГИС) для обработки 215 мысленных карт, взятых из семи районов города. Результаты показали, что восприятие страха людьми в Лос-Анджелесе не связано с высоким уровнем преступности, а связано с концентрацией определенных этнических групп в данном районе. [11] Ментальные карты, зафиксированные в исследовании, привлекают внимание к этим районам концентрации этнических групп как частям городского пространства, которых следует избегать или держаться подальше.
Ментальные карты также использовались для описания городского опыта детей. В исследовании 2008 года Ольги ден Бестен ментальные карты использовались для определения страхов и антипатий детей в Берлине и Париже. В исследовании изучалось отсутствие детей в современных городах и городской среде с детской точки зрения на безопасность, стресс и страх. [12]
Питер Гулд и Родни Уайт провели выдающийся анализ в книге «Ментальные карты». Эта книга представляет собой исследование пространственных желаний людей. Книга спрашивает своих участников: «Предположим, вам внезапно предоставилась возможность выбирать, где вы хотели бы жить – совершенно свободный выбор, который вы могли сделать совершенно независимо от обычных ограничений дохода или наличия работы. Куда бы ты решил поехать?» (Гулд, 1974, стр. 15) Гулд и Уайт используют свои открытия, чтобы создать поверхность желаний для различных регионов мира. Поверхность желаний призвана показать экологические предпочтения людей и региональные предубеждения. [13]
В эксперименте, проведенном Эдвардом Толманом , у крыс наблюдалось развитие ментальной карты. Крысу поместили в крестообразный лабиринт и позволили исследовать его. После этого первоначального исследования крысу поместили в одно плечо креста, а еду поместили в следующее плечо справа. Крыса была приучена к такому расположению и научилась на перекрестке поворачивать направо, чтобы добраться до еды. Однако, будучи помещенным в разные ответвления перекрестного лабиринта, крыса все равно шла в правильном направлении за едой благодаря первоначальной ментальной карте лабиринта, которую она создала. Вместо того, чтобы просто решить повернуть направо на перекрестке, несмотря ни на что, крыса смогла определить правильный путь к еде, независимо от того, в каком месте лабиринта она находилась. [14]
Идея ментальных карт также используется в стратегическом анализе. Дэвид Брюстер, австралийский стратегический аналитик, применил эту концепцию к стратегическим концепциям Южной и Юго-Восточной Азии. Он утверждает, что популярные ментальные карты того, где начинаются и заканчиваются регионы, могут оказать существенное влияние на стратегическое поведение государств. [15]
Сборник эссе, документирующих текущие географические и исторические исследования в области ментальных карт, опубликован Журналом культурной географии в 2018 году. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ментальные карты: социальные и пространственные исследования эмоциональных и аффективных последствий карт и пространства» . Mentalmaps.info .
- ^ Ментальные карты на About.com
- ^ Jump up to: а б Грегори, Дерек; Джонстон, Ром; Пратт, Джеральдин (2009). Словарь человеческой географии: ментальные карты/когнитивные карты (5-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл . п. 455 . ISBN 9781444310566 .
- ^ Линч, Кевин (1960). Образ города . Кембридж, Массачусетс: MIT Press .
- ^ Хакен, Герман; Португалии, Жюваль (август 2003 г.). «Лицо города – это его информация». Журнал экологической психологии . 23 (4): 385–408. дои : 10.1016/s0272-4944(03)00003-3 .
- ^ Цзян, Бин (2012). «Образ города, основанный на масштабировании городских артефактов или локаций». Анналы Ассоциации американских географов . 103 (6): 1552–1566. arXiv : 1209.1112 . Бибкод : 2012arXiv1209.1112J . дои : 10.1080/00045608.2013.779503 . S2CID 119227287 .
- ^ Цзян, Бин (2012). «Почему может формироваться имидж города». arXiv : 1212.3703 . Бибкод : 2012arXiv1212.3703J .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Цзян, Бин (2012). «Расчет образа города». arXiv : 1212.0940 . Бибкод : 2012arXiv1212.0940J .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Арам, Фаршид; Солги, Эбрагим; Игерас Гарсиа, Эстер; Мохаммадзаде С., Даниал; Мосави, Амир; Шамширбанд, Шахабоддин (январь 2019 г.). «Разработка и проверка вычислительной программы для анализа ментальных карт: анализатор ментальных карт Aram» . Устойчивость . 11 (14): 3790. дои : 10.3390/su11143790 . ISSN 2071-1050 .
- ^ Гельтон, Бернард (2023). « Ментальные карты»: Между мемориальной транскрипцией и символической проекцией» . Границы в психологии . 14 . дои : 10.3389/fpsyg.2023.1142238 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 10086158 . ПМИД 37057159 .
- ^ Матей, Сорин; Болл-Рокич, Сандра; Цю Линьчуань, Джек (август 2001 г.). «Страх и неправильное восприятие городского пространства Лос-Анджелеса: пространственно-статистическое исследование ментальных карт, сформированных коммуникацией» (PDF) . Коммуникационные исследования . 28 (4): 429–463. дои : 10.1177/009365001028004004 . S2CID 17998902 . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Ден Бестен, Ольга день (май 2010 г.). «Местная принадлежность и« география эмоций »: опыт детей-иммигрантов в своих районах Парижа и Берлина». Детство . 17 (2): 181–195. дои : 10.1177/0907568210365649 . S2CID 220340345 .
- ^ Гулд, Питер; Уайт, Родни (1993). Ментальные карты . Нью-Йорк: Ратледж. п. 93.
- ^ Гольдштейн, Б. (2011). Когнитивная психология: соединение разума, исследований и повседневного опыта - с руководством Coglab. (3-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
- ^ Дэвид Брюстер (2014). «Разделительные линии: развивающиеся ментальные карты Бенгальского залива. Получено 21 сентября 2014 г.» . Азиатская безопасность . 10 (2): 151.
- ^ Гетц, Норберт; Хольмен, Янне (15 февраля 2018 г.). «Введение в тему выпуска: «Ментальные карты: географические и исторические перспективы» » . Журнал культурной географии . 25 (2). Таузенд-Оукс, Калифорния: Журналы SAGE : 157–161. дои : 10.1080/08873631.2018.1426953 . S2CID 149431054 .