Jump to content

Поведенческая география

Поведенческая география — это подход к географии человека , который исследует поведение человека, разделяя его на различные части. Кроме того, поведенческая география - это идеология / подход в человеческой географии, который использует методы и предположения бихевиоризма для определения когнитивных процессов, участвующих в восприятии человеком окружающей среды или реакции и реакции на нее. Поведенческие географы сосредотачивают внимание на когнитивных процессах, лежащих в основе пространственного мышления , принятия решений и поведения .

Поведенческая география — это раздел гуманитарной науки, который занимается изучением когнитивных процессов и их реакцией на окружающую среду посредством бихевиоризма.

Проблемы

[ редактировать ]

Из-за названия часто предполагается, что оно уходит корнями в бихевиоризм . Хотя некоторые поведенческие географы явно имеют корни в бихевиоризме [1] [2] из-за акцента на познании большинство из них можно рассматривать как когнитивно ориентированные. Действительно, похоже, что интерес к бихевиоризму появился сравнительно недавно. [3] и растет. [1] Это особенно верно в области ландшафтного дизайна.

Поведенческая география опирается на ранние бихевиористские работы, такие как » Толмена концепция « когнитивных карт . Более когнитивно ориентированные , поведенческие географы сосредотачивают внимание на когнитивных процессах, лежащих в основе пространственного мышления, принятия решений и поведения. Географы, более ориентированные на поведение, являются материалистами и рассматривают роль основных процессов обучения и то, как они влияют на ландшафтные модели или даже на групповую идентичность. [4]

Когнитивные процессы включают в себя восприятие и познание окружающей среды, нахождение пути, построение когнитивных карт, привязанность к месту, развитие отношения к пространству и месту, решения и поведение, основанные на несовершенном знании своего окружения, и множество других тем.

Подход, принятый в поведенческой географии, тесно связан с подходом психологии , но опирается на результаты исследований множества других дисциплин, включая экономику, социологию , антропологию , транспортное планирование и многие другие.

Социальное конструирование природы

[ редактировать ]

Природа – это мир, который нас окружает, включая все живое (растения, животные, организмы, люди и т. д.) и физические особенности. Социальное конструирование — это способ, которым люди обрабатывают мир вокруг нас в своем сознании. Согласно Платона , люди создают категории того, что они видят, посредством опыта и воображения. «Классической теории категоризации» [5] Таким образом, социальный конструктивизм — это характеристика, которая делает возможными язык и семантику . [5] Если эти переживания и образы не поместить в категории, то способность человека думать о них становится ограниченной. [5]

Социальное конструирование природы ставит под сомнение различные истины и понимания того, как люди относятся к природе, в зависимости от того, когда и где кто-то живет. В академических кругах исследователи смотрят на то, как существуют истины ( онтология ) и как истины оправдываются ( эпистемология ). [5] Строительство — это одновременно процесс и результат, где люди понимают слово «природа» как буквально , так и метафорически . [6] например, придав ему человеческие качества ( Мать-Природа ). [7] Его также можно использовать для дискредитации науки или философии. [6]

Как часть поведенческой географии, социальное конструирование природы также включает экологическую этику и ценности и взаимодействуют с ней , которые влияют на то, как люди относятся к природной среде . Он включает в себя идеи наук об окружающей среде , экологии , социологии , географии , биологии , теологии , философии , психологии , политики , экономики и других дисциплин, чтобы объединить социальные, культурные и экологические аспекты жизни. Социальный конструктивизм использует множество идей западного мировоззрения, но он также включает в себя истины из других мировоззрений , таких как традиционные знания групп аборигенов или, более конкретно, экофеминизм. [8] [9] и космология [9] в Индии или Ubuntu [10] философия в Африке , например. Это также связано с постмодернизмом. [11] и концепция антропоцена , [12] который рассматривает людей как силу, которая меняет геологическую историю Земли , [7] разрушая природу. [13]

Роль лингвистики

[ редактировать ]
Рэймонд Уильямс, автор книги «Ключевые слова: словарь культуры и общества» (1983) .

Существует множество способов понимания и интерпретации природы. [7] По словам Рэймонда Уильямса , есть три способа придать смысл (или определить) природе:

  1. Природа как качество, характер или процесс [7] (например, человеческая природа)
  2. Природа как сила [7] (например, погода)
  3. Природа как материальный мир [7] (например, физическая среда)

По словам Рэймонда Уильямса , язык играет роль в том, как мы понимаем, интерпретируем и придаем значение природе. [7] Вот как несколько истин могут быть действительными одновременно. [5] [7]

Роль ментальных карт

[ редактировать ]

Люди обладают способностью создавать образы окружающей среды посредством мысленного опыта. [14] Этот опыт позволяет нам создавать мысленные карты , на которых мы можем создавать воспоминания, связанные с пространством. [14] Это двусторонний процесс, в котором среда предлагает то, что следует увидеть, а затем наблюдатель придает смысл этим предложениям. [14]

Эти изображения состоят из трех частей:

  1. Личность [14]
  2. шаблон [14]
  3. Практическое или эмоциональное значение [14]

По словам Кевина Линча , образы окружающей среды (или мысленные карты), которые мы создаем, могут быть либо слабыми, либо сильными, при этом процесс продолжается и никогда не останавливается. [14]

Роль науки

[ редактировать ]

Наука существует во многих измерениях и масштабах, которые не учитывают культуру, но могут быть мотивированы политикой, экономикой и этикой. [15] Научное знание состоит из концепций и анализа и является способом представления природы. [11]

По мнению Мишеля Фуко , истина не обязательно должна быть близка к реальности, чтобы иметь какую-то ценность или силу. [15] По мнению Кэролайн Мерчант , наука может обрести силу только в том случае, если истина интерпретируется как имеющая ценность. [15]

Школы мысли

[ редактировать ]

Релятивизм важен в социальном конструировании природы, поскольку все истины относительны точки зрения, из которой они исходят. Есть две школы мысли о том, насколько социальное конструирование природы относительно:

  1. Критический реализм (быть реалистом) [11]
  2. Прагматизм (практика) [11]

Критические реалисты отвергают идею релятивизма и больше полагаются на естественные науки. [11] Прагматики не имеют определенного мнения по этому вопросу и вместо этого полагаются на социальные науки и этику. [11]

По мнению Ричарда Рорти , релятивизм имеет отношение к прагматизму тремя способами:

  1. Любая вера одинаково действительна [11]
  2. Нет критериев того, какой может быть истина. [11]
  3. Любая истина может быть оправдана обществом, из которого она исходит. [11]

По мнению Гилберта Уайта , прагматизм имеет четыре основных предположения:

  1. Человеческое существование основано на вложении труда в землю [11]
  2. Идея владения чем-либо — это концепция [11]
  3. Человечество учится на своем опыте [11]
  4. Именно такое участие общественности позволяет брать на себя обязательства. [11]

Ричард Рорти также связал с прагматизмом три характеристики:

  1. Все теории характеризуют ту или иную форму истины. [11]
  2. Что нет разницы между тем, что можно и нужно делать, когда дело касается истины. [11]
  3. Эти знания ограничены разговорами, которые мы ведем [11]

Прагматичность — это более общепринятая школа мысли, поскольку социальное строительство является понятием относительным. [11]

Исторический обзор

[ редактировать ]
Рэйчел Карсон, автор книги «Безмолвная весна» (1962) .

Рассказы о выздоровлении

[ редактировать ]

Переходы в мышлении

[ редактировать ]
  • 1500-1600-е годы : Вера в то, что человек несет ответственность за проблемы окружающей среды. [16]
  • 1700-1800-е годы : Идея о том, что прогресс достигается через контроль над природой. [16]
  • Середина 1800-х годов : Осознание того, что люди оказывают непреднамеренное воздействие на окружающую среду. [16]
  • 1800-1900-е годы : Вера в то, что технологии решают все наши проблемы. [16]
  • 1920-1930-е годы : Вера в то, что технологии разрушают природу. [16]
  • 1950-1960-е годы : Вера в то, что люди рискуют быть уничтоженными, если не будут контролировать технологические воздействия. [16]
  • 1960–1970-е годы : общественное осознание воздействия человека на окружающую среду после публикации книги Рэйчел Карсон « Безмолвная весна». [16]
  • 1980-е : Вера в то, что независимо от затрат, для прогресса необходим неограниченный рост. [16]
  • 1987 : Распространение осведомленности общественности о последствиях с публикацией отчета Комиссии Брундтланд : Наше общее будущее. [16]

Как природа становится социально сконструированной

[ редактировать ]
Вандана Шива, автор книги « Остаться в живых: женщины, культура и развитие» (1988) .

Природа может быть социально сконструирована путем как культурной интерпретации, так и физического формирования окружающей среды. [17] Это может произойти тремя способами:

  1. Использование нечеловеческих символов для изображения природы ( Тотемизм ) [17]
  2. Использование животных, не являющихся людьми, для связи с природой ( анимизм ) [17]
  3. Взгляд на природу как на « Другого » ( Натурализм ) [17]

Конструкции также можно классифицировать, придавая им смысл в процессе воплощения . [5] который состоит из трех компонентов:

  1. « Габитус » (индивид) [5]
  2. Практика, из которой оно происходит (культура) [5]
  3. Соответствующая таксономическая группа (т.е. homo sapiens ) [5]

Однако независимо от того, как природа становится социально конструируемой, сам процесс ограничен тремя измерениями:

  1. Физическое измерение [5]
  2. Ментальное измерение [5]
  3. Социальное измерение [5]

Физическое измерение ограничено человеческим телом, где мозг отвечает за создание и отбор мыслей. [5] Ментальное измерение используется для понимания физического измерения и ограничено человеческой логикой. [5] Социальное измерение требует морального и социального порядка и используется для придания смысла как тому, что физически присутствует, так и тому, что сконструировано культурно. [5] Все три измерения должны присутствовать и быть связаны между собой, чтобы можно было социально конструировать природу. [5]

Критика социального конструирования природы

[ редактировать ]

Социальное конструирование природы имеет возможности для совершенствования в четырех основных областях:

  1. Придавая большее значение тому, как реальность конструируется в культурном отношении посредством социальных взаимодействий. [6]
  2. Признавая, что всю науку следует анализировать по одним и тем же стандартам [6]
  3. Путем лучшего понимания роли языка в конструкционизме. [6]
  4. Придавая большее значение тому, как существуют истины и как они обоснованы, используя теорию акторно-сетевых связей. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Нортон, Уильям (22 сентября 2001 г.). «Инициирование романа: человеческая география и анализ поведения». Поведенческий аналитик сегодня . 2 (4): 283–290. дои : 10.1037/h0099947 . Гейл   A170112831 .
  2. ^ Нортон, Уильям (22 марта 2002 г.). «Объяснение изменения ландшафта: групповая идентичность и поведение». Поведенческий аналитик сегодня . 3 (2): 155–161. дои : 10.1037/h0099974 . Гейл   A170020699 .
  3. ^ Гласс, Джон Э. (22 сентября 2007 г.). «Поведенческое аналитическое обоснование социологического социального конструктивизма». Поведенческий аналитик сегодня . 8 (4): 426–434. дои : 10.1037/h0100631 . Гейл   A214102519 .
  4. ^ Нортон, Уильям (1 июля 1997 г.). «Человеческая география и анализ поведения: применение анализа поведения для объяснения эволюции человеческих ландшафтов». Психологическая запись . 47 (3): 439–460. дои : 10.1007/BF03395237 . S2CID   141975291 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гербер, Джудит (1 февраля 1997 г.). «За пределами дуализма – социальное конструирование природы и природное и социальное конструирование человека». Прогресс в человеческой географии . 21 (1): 1–17. CiteSeerX   10.1.1.925.2585 . дои : 10.1191/030913297671906269 . S2CID   10155447 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Демеритт, Дэвид (1 декабря 2002 г.). «Что такое« социальная конструкция природы »? Типология и сочувствующая критика». Прогресс в человеческой географии . 26 (6): 767–790. дои : 10.1191/0309132502ph402oa . S2CID   143479948 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уильямс, Р. (1983). Ключевое слово: словарь культуры и общества. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. [ нужна страница ]
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Торговец, К. (2003). Новое изобретение Эдема: судьба природы в западной культуре. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. [ нужна страница ]
  9. ^ Перейти обратно: а б Шива, В. (1988). Остаться в живых: женщины, экология и развитие (1-е изд.). Лондон, Великобритания: Zed Books Ltd. [ нужна страница ]
  10. ^ Грейндж, Лесли Ле (1 сентября 2012 г.). «Убунту, укама, окружающая среда и моральное воспитание». Журнал нравственного воспитания . 41 (3): 329–340. дои : 10.1080/03057240.2012.691631 . S2CID   144817703 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Проктор, Джеймс Д. (сентябрь 1998 г.). «Социальное конструирование природы: релятивистские обвинения, прагматические и критические реалистические ответы». Анналы Ассоциации американских географов . 88 (3): 352–376. дои : 10.1111/0004-5608.00105 .
  12. ^ Монастерский, Ричард (март 2015 г.). «Антропоцен: век человечества» . Природа . 519 (7542): 144–147. Бибкод : 2015Natur.519..144M . дои : 10.1038/519144a . ПМИД   25762264 . S2CID   4397643 .
  13. ^ Кронон, В. (1995). «Проблема с дикой природой, или Возвращение к неправильной природе». Необычная почва: переосмысление места человека в природе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Co., стр. 69–90.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Линч, Д. (1960). Образ города. Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. [ нужна страница ]
  15. ^ Перейти обратно: а б с Педыновский, Дена (1 декабря 2003 г.). «Наука (науки), которая, когда и чья? Исследование метанарратива научного знания в социальном конструировании природы». Прогресс в человеческой географии . 27 (6): 735–752. дои : 10.1191/0309132503ph459oa . S2CID   144588735 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ловенталь, Д. (1990). «Осознание воздействия человека: изменение отношения и акцентов». В Тернере, Б.Л. (ред.). Земля, преобразованная деятельностью человека: глобальные и региональные изменения в биосфере за последние 300 лет . Кембридж: Пресс-синдикат Кембриджского университета. стр. 121–135.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Петерсон, Анна (1999). «Экологическая этика и социальное строительство природы». Экологическая этика . 21 (4): 339–357. doi : 10.5840/enviroethics19992142 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fee2773069a1c5e073a2955799824eb2__1698773280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/b2/fee2773069a1c5e073a2955799824eb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Behavioral geography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)