Энергетическая политика
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июнь 2022 г. ) |

Энергетическая политика — это стратегия и решения правительства относительно производства , распределения и потребления энергии в пределах конкретной юрисдикции . Решения, касающиеся энергетической политики, будут влиять на уровень выбросов парниковых газов в этой стране. Энергетическая политика тесно связана с политикой смягчения последствий изменения климата, поскольку энергетический сектор выбрасывает больше парниковых газов во всем мире, чем любой другой сектор. [1] Атрибуты энергетической политики включают законодательство , международные договоры, руководящие принципы энергосбережения , энергетические субсидии и другие методы государственной политики .
Энергия является ключевым компонентом современной экономики. Этим экономикам требуется энергия для многих секторов, таких как промышленность, транспорт, сельское хозяйство, жилищное строительство.
Цели [ править ]
Доступ к энергии имеет решающее значение для удовлетворения основных социальных потребностей, таких как освещение, отопление, приготовление пищи и здравоохранение. Учитывая важность энергии, цена на энергию оказывает прямое влияние на рабочие места, экономическую производительность, конкурентоспособность бизнеса, а также стоимость товаров и услуг.
Часто доминирующим вопросом энергетической политики является риск несоответствия спроса и предложения (см.: энергетический кризис ). Текущая энергетическая политика также направлена на решение экологических проблем (см.: изменение климата ), которые особенно сложны из-за необходимости согласовать глобальные цели и международные правила с внутренними потребностями и законами. [2]
«Человеческие аспекты» использования энергии вызывают растущий интерес у бизнеса , коммунальных предприятий и политиков. Использование социальных наук для получения информации о поведении потребителей энергии может помочь политикам принимать более обоснованные решения относительно широких климатических и энергетических вариантов. [3] Это может способствовать более эффективному использованию энергии , коммерциализации возобновляемых источников энергии и сокращению выбросов углекислого газа . [4]
Подходы [ править ]
Атрибуты энергетической политики могут включать законодательство , международные договоры, стимулы к инвестициям, руководящие принципы энергосбережения , налогообложения и другие методы государственной политики. Экономическое и энергетическое моделирование может использоваться правительственными или межправительственными органами в качестве консультативного и аналитического инструмента.
Энергетическое планирование является более подробным, чем энергетическая политика.
энергетическая политика Национальная
Некоторые правительства заявляют четкую энергетическую политику. Другие этого не делают, но в любом случае каждое правительство проводит ту или иную энергетическую политику. Национальная энергетическая политика включает в себя комплекс мер, включающих законы, договоры и ведомственные директивы этой страны. Энергетическая политика суверенного государства может включать одну или несколько из следующих мер:
- заявление о национальной политике в отношении энергетического планирования , производства, передачи и использования энергии
- законодательство о коммерческой энергетической деятельности (торговля, транспорт, хранение и т.д.)
- законодательство, влияющее на использование энергии , такое как стандарты эффективности , стандарты выбросов
- инструкции для государственных объектов и организаций энергетического комплекса
- активное участие, координация и стимулирование разведки минерального топлива (см. геологические изыскания ) и других политических исследований и разработок, связанных с энергетикой.
- налогово-бюджетная политика, связанная с энергетическими продуктами и услугами (налоги, льготы, субсидии и т. д.)
- энергетическая безопасность и меры международной политики, такие как:
- международные договоры и альянсы в энергетическом секторе,
- общие международные торговые соглашения,
- особые отношения со странами, богатыми энергоресурсами, включая военное присутствие и/или доминирование.
Существует ряд элементов, которые естественным образом содержатся в национальной энергетической политике, независимо от того, какая из вышеперечисленных мер была использована для выработки итоговой политики. Основными элементами энергетической политики являются: [5]
- Какова степень энергетической самообеспеченности этой страны?
- Откуда будут черпаться будущие источники энергии
- Как будет потребляться энергия в будущем (например, между секторами)
- Какая часть населения будет приемлемо терпеть энергетическую бедность
- Каковы цели в отношении будущей энергоемкости , соотношения потребляемой энергии к ВВП?
- Каков стандарт надежности для надежности распределения?
- Какие экологические внешние эффекты приемлемы и прогнозируются?
- Какая форма «переносной энергии» прогнозируется (например, источники топлива для автомобилей)
- Как будет поощряться энергоэффективное оборудование (например, гибридные автомобили, бытовая техника)
- Как национальная политика может стимулировать функции провинций, штатов и муниципалитетов?
- Какие конкретные механизмы (например, налоги, стимулы, производственные стандарты) существуют для реализации всей политики?
- Вы хотите разработать и продвигать план, как добиться нулевого уровня CO 2 выбросов в мире ?
- Какие будущие последствия будут для национальной безопасности и внешней политики?
с другой политикой Связь государственной
Энергетическая политика иногда доминирует, а иногда и доминирует над другой государственной политикой. Например, энергетическая политика может доминировать, обеспечивая бесплатный уголь бедным семьям и школам, тем самым поддерживая социальную политику . [6] но тем самым вызывая загрязнение воздуха и препятствуя политике в области здравоохранения и окружающей среды . [7] : 13 С другой стороны, в энергетической политике может доминировать оборонная политика , например, некоторые страны начали строить дорогие атомные электростанции для производства материалов для бомб. [8] Или оборонная политика может доминировать какое-то время, что в конечном итоге приведет к исчезновению активов , таких как «Северный поток-2» .
Энергетическая политика тесно связана с политикой в области изменения климата, поскольку в целом во всем мире энергетический сектор выбрасывает больше парниковых газов, чем другие отрасли. [1]
Решения энергетической политики иногда не принимаются демократическим путем. [9]
Корпоративная энергетическая политика [ править ]
В 2019 году некоторые компании «обязались установить климатические цели во всех своих операциях и цепочках создания стоимости, связанные с ограничением повышения глобальной температуры до 1,5°C выше доиндустриального уровня и достижением нулевых выбросов не позднее 2050 года». [10] Корпоративные соглашения о покупке электроэнергии могут дать толчок реализации проектов в области возобновляемых источников энергии. [11] но энергетическая политика некоторых стран не допускает и не препятствует этому. [12]
По типу энергии [ править ]
Ядерная энергия [ править ]
энергия Возобновляемая
Государственная политика должна сыграть свою роль в коммерциализации возобновляемой энергии, поскольку система свободного рынка имеет некоторые фундаментальные ограничения. Как отмечается в Stern Review : «На либерализованном энергетическом рынке инвесторы, операторы и потребители должны нести полную стоимость своих решений. Но во многих экономиках или энергетических секторах дело обстоит иначе. Многие политики искажают рынок в пользу существующих технологии ископаемого топлива». [13] Международное общество солнечной энергии заявило, что «исторические стимулы к использованию традиционных энергетических ресурсов продолжают даже сегодня смещать рынки, скрывая многие реальные социальные издержки их использования». [14]
Энергетические системы на ископаемом топливе имеют другие затраты и характеристики производства, передачи и конечного использования, чем системы возобновляемых источников энергии, и необходима новая политика продвижения, чтобы гарантировать, что возобновляемые системы развиваются настолько быстро и широко, насколько это желательно с социальной точки зрения. [15] Лестер Браун утверждает, что рынок «не включает в цены косвенные затраты на предоставление товаров или услуг, не оценивает должным образом услуги природы и не соблюдает пороги устойчивой урожайности природных систем». [16] Он также отдает предпочтение краткосрочной перспективе, а не долгосрочной, тем самым демонстрируя ограниченную заботу о будущих поколениях. [16] Перераспределение налогов и субсидий может помочь преодолеть эти проблемы. [17] однако также проблематично совмещать различные международные нормативные режимы, регулирующие этот вопрос. [18]По стране [ править ]
Энергетическая политика различается в зависимости от страны, см. таблицы ниже.
Примеры [ править ]
Китай [ править ]
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( апрель 2024 г. ) |
Индия [ править ]
Эквадор [ править ]
Европейский Союз [ править ]

Россия [ править ]
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( март 2022 г. ) |
Соединенное Королевство [ править ]
США [ править ]
Энергетическая политика Соединенных Штатов определяется федеральными, государственными и местными органами власти. В нем рассматриваются вопросы производства, распределения, потребления и способов использования энергии, такие как строительные нормы и правила, стандарты пробега и политика поездок на работу. Энергетическая политика может решаться посредством законодательства , регулирования, судебных решений, участия общественности и других методов.
Законы о федеральной энергетической политике были приняты в 1974, 1992, 2005, 2007, 2008, 2009 гг. [34] 2020, 2021 и 2022 годы, хотя политика в области энергетики фигурирует во многих других законопроектах. Государственная и местная энергетическая политика обычно связана со стандартами эффективности и/или транспортировкой. [35]
Федеральную энергетическую политику после нефтяного кризиса 1973 года критиковали за предполагаемый кризисный менталитет, продвигающий дорогостоящие быстрые решения и одноразовые решения, игнорирующие рыночные и технологические реалии. [36] [37]См. также [ править ]
- Энергетический баланс
- Энергетика
- Энергетическая безопасность
- Энергоснабжение
- Энергетический переход
- Экологическая политика
- Устойчивая энергетика
- Все страницы с заголовками, содержащими Энергетическую политику
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Изменение климата – Темы» . МЭА . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Фара, Паоло Давиде; Росси, Пьеркарло (2 декабря 2011 г.). «Национальная энергетическая политика и энергетическая безопасность в контексте изменения климата и глобальных экологических рисков: теоретическая основа для согласования внутреннего и международного права посредством многоскалярного и многоуровневого подхода». Обзор европейского энергетического и экологического законодательства . 2 (6): 232–244. ССНР 1970698 .
- ^ «Подталкивание • Подталкивание потребителей к повышению энергоэффективности с помощью поведенческих наук» . Подтолкнуть . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Роберт К. Армстронг, Кэтрин Вольфрам, Роберт Гросс, Натан С. Льюис и М. В. Рамана и др., «Границы энергии», Nature Energy , Том 1, 11 января 2016 г.
- ^ Гамильтон, Майкл С. (2014). Анализ энергетической политики: концептуальная основа (0-е изд.). Рутледж. дои : 10.4324/9781315704647 . ISBN 978-1-317-47147-9 .
- ^ «Страны ВБ-6 изо всех сил пытаются обеспечить производство электроэнергии на своих старых угольных электростанциях» . Новости Балканской зеленой энергетики . 31 мая 2022 г. Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Здоровье и изменение климата: профиль страны 2022: Турция – Турция | ReliefWeb» . Reliefweb.int . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Связь между ядерной энергетикой и ядерным оружием» . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Кастури, Чару Судан. «Беспорядки в Казахстане подчеркивают непростую ситуацию с сокращением топливных субсидий» . www.aljazeera.com . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «87 крупнейших компаний прокладывают путь к будущему с потеплением на 1,5°C на Саммите ООН по борьбе с изменением климата» . РКИК ООН . 22 сентября 2019 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Кристоферс, Бретт (19 мая 2022 г.). «Вывод возобновляемых источников энергии на рынок: перспективы энергетического перехода после субсидий: лекция Antipode RGS-IBG 2021» . Антипод : анти.12847. дои : 10.1111/anti.12847 . ISSN 0066-4812 . S2CID 248939579 .
- ^ «Структуры PPA и вовлеченные стороны по всему миру - Корпоративные PPA DLA Piper» . www.dlapiperintelligence.com . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Казначейство Ее Величества (2006). Стернский обзор экономики изменения климата с. 355.
- ^ Дональд В. Эйткен. Переход к будущему возобновляемой энергии , Международное общество солнечной энергии , январь 2010 г., стр. 4.
- ^ Делукки, Марк А. и Марк З. Джейкобсон (2010). «Обеспечение всей мировой энергетики ветром, водой и солнечной энергией, Часть II: надежность, затраты на систему и передачу, а также политика» (PDF) . Энергетическая политика .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Браун, ЛР (2006). План Б 2.0. Спасение планеты, находящейся в состоянии стресса, и цивилизации, попавшей в беду. Архивировано 11 июля 2007 г. в Wayback Machine WW Norton & Co, стр. 228–232.
- ^ Браун, ЛР (2006). План Б 2.0. Спасение планеты, находящейся в состоянии стресса, и цивилизации, попавшей в беду. Архивировано 11 июля 2007 г. в Wayback Machine WW Norton & Co, стр. 234–235.
- ^ Фара, Паоло Давиде; Чима, Елена (2013). «Торговля энергией и ВТО: последствия для возобновляемой энергетики и картеля ОПЕК». Журнал международного экономического права (JIEL), Юридический центр Джорджтаунского университета . 4 . ССНН 2330416 .
- ^ «Прогноз энергетики Индии на 2021 год – анализ» . МЭА . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Индия — второй по величине драйвер мирового потребления энергии в 2019 году: статистический обзор BP» . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Энергетическая панель Индии» . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ «Энергетическая статистика 2023» (PDF) . ОГО, ГО . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эскрибано, Гонсало (1 июня 2013 г.). «Сочетание энергетической политики Эквадора: развитие против сохранения и национализма с китайскими кредитами» . Энергетическая политика . 57 (Приложение C): 152–159. дои : 10.1016/j.enpol.2013.01.022 . Архивировано из оригинала 02.11.2019 . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ «ОПЕК: Эквадор» . www.opec.org . Архивировано из оригинала 06 марта 2020 г. Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Чиуччи, Маттео (сентябрь 2022 г.). «Энергетическая политика: общие принципы | Информационные бюллетени о Европейском Союзе» . Европейский парламент . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Рейнер, Тим; Шулецкий, Кацпер; Джордан, Эндрю Дж.; Обертюр, Себастьян (2023). «Справочник по политике и политике Европейского Союза в области изменения климата (открытый доступ)» . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Обрехт, Матевз; Денак, Матьяз (2013). «Устойчивая энергетическая политика Словении: рассмотрение потенциала возобновляемых источников энергии и инвестиционных затрат». Журнал возобновляемой и устойчивой энергетики . 5 (3): 032301. дои : 10.1063/1.4811283 .
- ^ «ЕС достигает климатических целей 20-20-20, сокращение выбросов на 55% к 2030 году достижимо при наличии дополнительных усилий и политики» . Европейское экологическое агентство . 9 февраля 2023 г. Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Хайэм, Кэтрин; Сетцер, Джоана; Нарулла, Хардж; Бредин, Эмили (март 2023 г.). Закон об изменении климата в Европе: что означают новые климатические законы ЕС для судов? (PDF) (Отчет). Грэнтэмский научно-исследовательский институт изменения климата и окружающей среды . п. 3 . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Гудман, Джо (20 мая 2022 г.). «Углубленные вопросы и ответы: как ЕС планирует положить конец зависимости от российского ископаемого топлива» . Карбоновое резюме . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Российская Федерация» . Climateactiontracker.org . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Баран, З. (2007). Энергетическая безопасность ЕС: пора положить конец российскому рычагу влияния. The Washington Quarterly, 30 (4), 131–144.
- ^ Орттунг, Роберт В.; Оверленд, Индра (январь 2011 г.). «Ограниченный набор инструментов: объяснение ограничений внешней энергетической политики России» . Журнал евразийских исследований . 2 (1): 74–85. дои : 10.1016/j.euras.2010.10.006 . ISSN 1879-3665 . S2CID 154079894 .
- ^ «Закон об энергетической независимости и безопасности 2007 года (зарегистрирован по согласованию или принятию как Палатой представителей, так и Сенатом)» . Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ «База данных государственных стимулов для возобновляемых источников энергии и эффективности» . Dsireusa.org . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ Гроссман, Питер (2013). Энергетическая политика США и стремление к неудаче . Издательство Кембриджского университета. п. 416. ИСБН 978-1107005174 .
- ^ Гамильтон, Майкл С. 2013. Анализ энергетической политики: концептуальная основа . Армонк, Нью-Йорк: ME Sharpe, Inc.
Внешние ссылки [ править ]

- «Энергетическая политика (Страны x)» Серия , Международное энергетическое агентство.
- ООН-Энергетика. Архивировано 25 июня 2011 г. в Wayback Machine - Координация глобальной энергетической политики.
- Сеть политики в области возобновляемых источников энергии (REN21)
- Информация об энергетических учреждениях, политике и местных энергетических компаниях по странам, публикации Enerdata